неуверенное пользование органами управления автомобилем что это

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (практика)

неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Смотреть фото неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Смотреть картинку неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Картинка про неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Фото неуверенное пользование органами управления автомобилем что это

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 апреля 2021 года произошло изменение структуры экзаменов, которые требуется сдать для получения водительского удостоверения. Экзамены на автодроме и в городе объединились в единый практический экзамен.

В связи с этим, вместо отдельных таблиц штрафных баллов для автодрома и города, в 2021 году применяется единая таблица для практического экзамена.

Важная особенность новой таблицы заключается в том, что кроме традиционных ошибок на 1, 3 или 5 штрафных баллов в ней присутствуют новые ошибки, влекущие 2 штрафных балла. Напомню, что экзамен прекращается в том случае, если кандидат в водители в процессе вождения набрал 5 или более штрафных баллов:

неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Смотреть фото неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Смотреть картинку неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Картинка про неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Фото неуверенное пользование органами управления автомобилем что это

Приведенные ниже таблицы составлены на основе приложения 5 к Административному регламенту министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Таблицы действуют с 1 апреля 2021 года и являются актуальными для 2021 года.

Ошибки и нарушения, допущенные на экзаменеПункты ПДД, Административного регламента
5.1.Несвоевременно подал сигнал указателя поворота8.2 ПДД,
— не выключил сигнал указателя поворота по завершении маневра;
— подал (включил) сигнал указателя поворота при начале или в процессе совершения маневра;
— ввел в заблуждение других участников дорожного движения сигналом указателя поворота
5.2.Неправильно оценил дорожную обстановку3.1, 13.6, 13.9, 13.11, 17.1, 18.1, 24.11 ПДД
5.3.Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения— при начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
— резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
— не обеспечил плавность движения;
— начал движение, включив неверную передачу;
— долго переключал передачу во время движения;
— двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
— был дезориентирован в органах управления;
— без необходимости задействовал другие органы управления;
— начал движение с включенным стояночным тормозом;
— допустил остановку двигателя;
— допустил неконтролируемый откат транспортного средства назад на участке подъема без угрозы совершения ДТП
5.4.Допустил иные нарушения ПДД

Скачать таблицу штрафных баллов 2021 и 2022 года

Также предлагаю Вам скачать таблицу штрафных баллов для практического экзамена в формате pdf:

Эту таблицу можно распечатать или закачать на мобильное устройство, чтобы она была под рукой при сдаче экзамена.

Источник

Как я сдавал экзамены на права.

Спустя чуть более 3-х месяцев учебы в автошколе начались экзамены.

В автошколе прошло все отлично и привычно, никто никого не валил, наоборот у несдавших было наверное попыток по пять пересдать и идти со всеми. Билеты мы должны были сдать без единой ошибки, на автодроме тоже инструктора придирались к зеркалам над разметкой.

А к сдаче вождения по городу отнеслись формально, проездили наверно метров по 500, и по несколько минут, инструктор насчитал ошибок в основном поворотников на несколько несдачь, сказал что в ГИБДД не сдадите и нужно больше готовится, но смысла вас мучить нет, так что всем по максиму по 4 бала, а там ваши проблемы.

К своему удивлению я получил всего-лишь один бал, не мог никак определится, сел за руль, а там прямая метров 150 и крутой подъем, который на первой надо преодолевать, и я долго думал переключатся или нет, как я меньше накосячу. В итоге ничего не придумал, ехал на первой, немного рывками, ну до 3-х тысчяь раскручивал, потом ждал справа крика от инструкора и бросал газ. Два повортника не включил, или включил не так, уже не помню.

Поставил мне инструктор 1 балл за неуверенное использование органов управления и я аж возгордился, он в среднем ставил раза в три меньше, и я может бы даже прошел экзамен в ГИБДД… ну если-бы он три минуты длился…

Билеты в ГИБДД. В школе нас дрючили посильнее, и надо было сдать два билета без одной ошибки, так что я там волновался где-же и когда-же можно отлить…

Автодром ГИБДД. Сдавали на школьных машинах, кому-то не повезло, учились на десятках, а сдавать на дэу джентра. Я учился на джентре, специально инструктора и машину не выбирал, а случайно распределили. А учитывая что автошкола переходит с десяток на джентр (2-десятки осталось, и штук 12 джентр) то попал на казахскую иномарку.

Экзаменационная машина, у нас было их две, отличие в пяти камерах.

Ну и подубитая немного, ручник не держит, передачи не всегда включаются. Я думал что завалю экзамен, уже весь автодром проехал, даже в гараж идеально попал (с испуга наверное), а при выезде из гаража отпускаю сцепление, помню что на этой машине оно очень резкое и добавляю газу чтобы не заглохла, не едет, еще газу и сцепления поднять… и опять не едет… и (в третий раз он ходил к синему морю) я тут уж немного запониковал, как-так-то проехать все элементы и не доехать, тут инспектор уже подходящий к финишу оглянулся, остановился, и стал на меня смотреть… Ну думаю звиздец котенку, больше срать не будет… Ан нет, перевоткнул передачу и нормально выехал… И опять я получил 1 балл за неуверенное использование органов управления…

У нас все на курсе (кроме десяточников) заметили что экзаменационные машины подубитей учебных, спросил своего инструктора, говорит указание сверху — держаться до последнего, валить ученика в ГИБДД только в самом крайнем случае…

Вот и наступил последний день экзаменов, и самый сложный, ГИБДД город… я традиционно сначала накосячил — запорол бланк, причем с двумя ошибками… Сидели группой, ждали, слушали грустные сводки, пол группы уже нет, а сдали только двое… Я подбегал к каждой учебной машине, но бланков у них небыло… Потом начали собиратся несдавшие, ругали выдумшика — инспектора, который почему-то не стал ездить только по одному экзаменационному маршруту которым мы только и занимались, а многие даже заезжали куда никто из нашей группы не ездил ни разу… Потом они взяли по пиву и дружно отправились в школу вставать на очередь на повторный экзамен.

Оставшиеся приуныли это не то слово, наверно так чувствуют себя смертники перед казнью…

Ну вот, наконец-то, в одной из машин нашелся бланк, нас осталось трое, настроение поганое, на сдачу и не надеюсь, думаю скорее бы это закончилось. Две других учеников начали распределять кто первый, мне все равно. Последний так последний.

Садимся в довозку (у нас на экзаменах ездят по две машины, в первой ученик, инструктор и инспектор, а сзади едет довозка с инструктором и 4 учениками, сдал — несдал, ученика в любом месте на мороз, а из довозки садится следующий. Когда ученики кончаются довозка летит на автодром за очередной порцией неудачников).

Источник

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

Примечание. С 1 апреля 2021 года автодром и город объединены в единый практический экзамен, для которого используется новая таблица штрафных баллов.

неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Смотреть фото неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Смотреть картинку неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Картинка про неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Фото неуверенное пользование органами управления автомобилем что это

Добрые день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрена таблица штрафных баллов, которые могут быть выставлены за ошибки при сдаче практического экзамена в городе. Данная таблица использовалась до 1 апреля 2021 года.

За ошибки кандидат в водители мог получить 1, 3 или 5 штрафных баллов. Несдача наступала в случае накопления 5 или более штрафных баллов за время сдачи.

Рекомендую ознакомиться с таблицей до экзамена в ГИБДД, чтобы не допустить опасных 5-балльных ошибок:

Штрафные баллы в 2021 году

Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действовала с 1 сентября 2016 года по 1 апреля 2021 года.

неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Смотреть фото неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Смотреть картинку неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Картинка про неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Фото неуверенное пользование органами управления автомобилем что это

Типичные ошибкиПункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписанийПриложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
Типичные ошибкиПункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12)Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров22.7
2.8. Использовал во время движения телефон2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился14.2, 14.7
Типичные ошибкиПункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД в городе

Для Вашего удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы штрафных баллов ГИБДД, предназначенную для печати (в формате pdf).

Для успешной сдачи экзамена на получение водительского удостоверения рекомендую также ознакомиться со статьями:

Удачи на экзаменах!

Светлана-181, здравствуйте.

В данном случае оспорить результат экзамена вряд ли удастся. Пересечение стоп-линии замеряется по габаритам автомобиля, т.к. иное в нормативных документах не указано.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте, экзаменатор дал команду «выполнить разворот вне перекрестка», на данном участке дороги были только не регулируемые перекрестки, далее был только регулируемый Y-образный перекресток, где дальнейшее движение возможно либо направо, либо налево. Имею ли я право по своему усмотрению проехать этот перекресток в каком-либо направлении и там уже искать место для разворота мне перекрестка? (или экзаменатор при въезде мной на регулируемый перекресток, скажет что я уже не выполнила его требование?)

Lena-1, здравствуйте.

В описанной ситуации имеет смысл обосновать (вслух), почему Вы выезжаете на перекресток. Например: «В центре проезжей части нанесена сплошная линия разметки, разворот запрещен, проедем через перекресток и поищем другое место для разворота». Если кандидат в водители ведет себя уверенно, то никаких вопросов после этого не будет.

А если без обьявления баллов говорит «не сдал»?

После экзамена Вы должны поставить в нем подпись о том, что ознакомлены и согласны с результатами экзамена. В данном документе должны быть указаны все штрафные баллы.

Здравствуйте, подскажите. После разворота поворотник не отщёлкнулся, я заметил спустя метров 200-300 и выключил. За это мне поставили 3 балла. Считается ли это за среднию ошибку или за маленькую?

Леонид-50, здравствуйте.

Укажите, по какому именно пункту записана ошибка в экзаменационном листе.

Здравствуйте, я сегодня сдавал экзамен в ГИБДД, мне поставили 5 балов сразу за то что я при повороте на право наехал на бардюр, ознакомившись в бланке и выйдя на улицу я пошел к месту поворота один без инспектора и увидел по следам шин что я лишь наехал на наледь вдоль бордюра. Правомерно ли было решение инспектора при условии что я не увидел данной ошибки в вашей таблице вообще?

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, является ли не донца закрытая водительская дверь, которую заметил сотрудник ГИБДД по окончанию сдачи экзамена, поводом для получения незачета?

Юрец-1, здравствуйте.

Как правило, наезд на бордюр рассматривается, как ошибка по пункту 1.13 или 1.16. То есть, экзамен прекращается из-за наезда на препятствие (ДТП).

Алена-64, здравствуйте.

А по какому пункту поставили ошибку в экзаменационном листе?

Здравствуйте. Скажите а по какому пункту из данной таблицы и пункту ПДД выставляется штрафной балл за пересечение сплошной в попутном направлении

андрей-585, здравствуйте. п 1.5.

Добрый день, произошли 2 ситуации, из за которых до сих пор хожу без прав. 1- сдавала 3ий раз, повернула на лево в крайнюю левую полосу, далее еду дальше, он попросил выбрать место для разворота, я вижу, что впереди перекресток, добавляются 2 полосы слева, я включила только 1 раз поворотник (получила 3 балла), была метель, просто не заметила, что уже обе полосы пересекла,выполнила разворот, но инспектор сказал, что включила поворотник для разворота, когда уже начала маневр. (тут постаивл балл за неправильную оценку дорожной ситуации). И вначале еще заглохла, все, 5 баллов, считаю, что это несправледиво, тк все равно за 2-3 секунды до разворота поворотник я включила. Ладно, оставила эту ситуацию.

Юля-14, здравствуйте.

Рекомендую Вам в подобных спорных случаях обсуждать с экзаменатором детали выполнения задания. Например:

Он: Разогнитесь до максимально разрешенной скорости.

Вы: На данном участке дороги максимально разрешенная скорость 60 км/ч. Превышать ее не допускается. Я разгонюсь до скорости 58 км/ч, чтобы не нарушить требования правил. Этого будет достаточно?

Дальше действуйте в зависимости от ответа экзаменатора.

Lena-1, команда действует до ближайшего перекрестка.

Юля-14, во втором случае инспектор не прав.Отношение Верховного Суда:ВС напоминает, что в Правилах закреплено требование при сдаче практического экзамена использовать маршрут с определенным набором элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, а также предусматривает возможность выполнения кандидатом обязательных действий по заданию экзаменатора, в том числе и движение с максимально разрешённой скоростью. Одновременно в оспариваемых правилах указано, что будущий водитель при исполнении манёвров должен соблюдать правила дорожного движения.

ПДД, в свою очередь, четко регламентируют, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения (Пунктом 10.1). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, указано в ПДД.

Что касается цифровых значений скорости, то они зависят от территории, по которой двигается машина: в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч, на автомагистралях не более 110 км/ и т.д.

Здравствуйте. Сдала экзамен, но не сдала. На обочине машина была припаркована неправильно. И чтобы мне ее объехать, пришлось выехать на встречную полосу.И в результате я забыла включить правый поворотник.И это 3 балла. Вот эта неправильно припаркованная машин не создает помех ТС? И еще вопрос. Посмотрела экзаменационный лист. За пункт «неплавное что-то» инспектор поставил мне 3 раза по 1 баллу Это правильно. За один пункт три единички

Лейсан-2, здравствуйте.

1. Нарушение ПДД другим водителем в любом случае не дает Вам права нарушать требования ПДД. Просто имейте в виду на будущее, что если чужой автомобиль будет припаркован так, что объехать его можно будет только с выездом на встречную через сплошную, то в случае объезда по встречной сотрудники ГИБДД смогут наложить лишение прав. А второму водителю за неправильную парковку грозит только штраф.

2. По одному пункту таблицы штрафные баллы могут быть начислены несколько раз, это не запрещено.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте,если нет команды от экзаменатора,а я двигалась по главной и главная меняет направление. Как в этом случае мне поступить по правилам принятия экзамена?

Наталья-293, здравствуйте.

Если не знаете, куда ехать, обратитесь к экзаменатору и уточните это. Никаких правил по движению на перекрестках без команд экзаменатора не существует.

Здравствуйте, город ГАИ сдавала два раза, проехала весь маршрут в итоге инспектор сказал ездите уверено, хорошо. Но вы при повороте наехали задними колесами на пешеходную дорожку. И сказал что это грубая ошибка.

Евгения-74, движение по пешеходным дорожкам (тротуарам) действительно запрещено.

Евгения-74, здравствуйте.

По какому пункту Вам поставили штрафные баллы в экзаменационном листе?

Здравствуйте. Что подразумевается под «Совершил иные нарушения ПДД», что это может быть, например?

Дарья-61, здравствуйте.

Такой вопрос: В процессе сдачи экзамена по управлению Т.С. в условиях дорожного движения (город), в экзаменационном листе инспектор указал три мелких ошибки, которые в сумме набрали 5 баллов.

Возможно ли это как-то доказать?

Ведь это не является тройным нарушением одного и того-же пункта в процессе экзамена.

И где можно оспорить «возможно неправомерные» действия инспектора ГИБДД в отношении лишних баллов, и предвзятого отношения лично к кандидату в водители.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Сергей13, здравствуйте.

Если двигатель заглох только один раз, то и штрафной балл должны были поставить только один.

Если в автомобиле установлен видеорегистратор, то попробуйте получить запись с этого устройства. Возможно, на видео будет интересующий Вас момент.

Жалобу на действия сотрудника ГИБДД Вы можете написать руководителю подразделения.

Саета, здравствуйте.

Что значит «развернулись с правой стороны»? Опишите ситуацию более подробно.

Анатолий-120, здравствуйте.

Подобная ситуация может быть рассмотрена экзаменатором, как ДТП. Так что лучше такого на экзамене не допускать.

Здравствуйте, сдавал город, был знак ограничения скорости 20км/ч, я проехал 30км/ч

Но разве я не имею право превышать на +20км/ч?

Сдавал город, еду 20 км в час, впереди пешеходный переход, молодой человек подходит к нему и останавливается, ч в свою очередь продолжаю движение по левой полосе. Инспектор посчитал это грубым нарушением и поставил мне сообщетсвующую оценку. Почему так, пешеход ещё даже не на зебре.

молодой человек подходит к нему и останавливается,

Пешеход руководствуется ПДД: 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

День добрый. У меня такие вопросы.

1. Если сотрудник гибдд сказал развить максимальнодопустимую скорость на данном участке(60км/ч) а я развил 56 км/ч. Считается ли это ошибкой?

2. Если на перекрёстке при повороте на лево стоял пешеход на обочине (зебры там нет) у меня знак уступи дорогу. Я остановился убеждаясь в том что нет других т/с и смотрел на пешехода что бы уступить ему дорогу. Пешеход мне дал понять что идти он не собирается жестами мол проезжай. я повернул на лево не создавая помех для т/с. Считается ли это ошибкой?

Валим, здравствуйте.

2. Такую ситуацию лучше вслух пояснить сотруднику ГИБДД: «Я обязан уступить дорогу пешеходу, однако он не собирается переходить дорогу, а просто стоит на обочине. При выполнении мною поворота пешеход не изменит скорость и направление движения, то есть требование уступить дорогу будет выполнено». Если не пояснить ситуацию, то она может рассматриваться как ошибка.

Удачи на экзаменах!

К какой категории относится не снятый ручной тормоз?

Источник

«Неуверенная езда». Качканарские гаишники, водители-новички и курсанты — о проблемах

неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Смотреть фото неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Смотреть картинку неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Картинка про неуверенное пользование органами управления автомобилем что это. Фото неуверенное пользование органами управления автомобилем что это

Ежегодно автошколы Качканара «производят» по 700-800 водителей-новичков. Каждый пятый, по статистике, попадает в аварию. Пока курсанты пытаются избавиться от дрожи в коленях с помощью валерьянки или новопассита, гаишники придерживаются простого правила — лучше перестраховаться и «завалить», чем выпустить на дорогу невротиков. Крайними остаются опытные автомобилисты, которым приходится терпеть армию начинающих водил, глохнущих на перекрестках и опасливо крадущихся со скоростью 20 км/час. У новичков свои претензии и недопонимания…

«На пересдачу!»

— Проехали вы, в принципе, чистенько, но не чувствуете машину и еще не готовы к дороге, — именно этой фразой, рассказывает курсантка одной из автошкол, инспектор ГИБДД аргументировал отказ выдать водительские права. Девушка, как следует из записи с видеорегистратора, проехала по маршруту — от здания госавтоинспекции в сторону троллейбусного кольца и обратно — без помарок. Пропускала пешеходов, соблюдала скоростной режим, не забывала включать поворотники, смотрела по сторонам. Претензия со стороны принимающего экзамен была только одна — неуверенная езда, ставшая следствием волнения.

— Я сдавала в четвертый раз — внутреннее напряжение, надо признать, увеличивалось с каждой пересдачей. Я села в автомобиль, разволновалась, самовнушение не помогало. Со стороны волнение, естественно, было заметно — нога на сцеплении ходила ходуном, коленки дрожали, во время движения нервничала, но если оценивать качество езды по записи видеорегистратора, то все прошло гладко и ровно — никаких нарушений я не совершала, — рассказывает будущая автомобилистка. — В конце маршрута, осознавая отсутствие помарок, я окончательно успокоилась. Единственное, подъезжая к парковке, заглохла. Это допускается. Я, как меня учили, включила аварийку, завелась, доехала до места назначения и припарковалась. Инспектор, согласившись с отсутствием серьезных нарушений, все равно отказался засчитать экзамен, сославшись на мою неготовности к полноправной езде по улицам Качканара.

«Будет еще жестче»

Подобная претензия, объясняет начальник РЭО Алексей Осипов, квалифицируется как «неуверенная езда». Из-за этого пункта, по его словам, на пересдачу отправляются многие курсанты. Нарушение оценивается всего в один балл (экзамен засчитывают, если курсант набрал не более пяти баллов), но за одну поездку инспектор вправе наставить несколько галочек напротив этой графы.

— Это основная проблема всех будущих водителей, — комментирует руководитель регистрационно — экзаменационного отделения, который периодически сам принимает экзамены у курсантов и не понаслышке знает о синдроме «дрожащих коленок». — Неуверенное управление автомобилем может проявляться хоть в чем. Когда машина дергается во время движения, резко трогается с места, если водитель во время дождя не пользуется стеклоочистителями, да вплоть до того, что он руль неправильно перехватывает, недоруливает или, наоборот, переруливает.

Он уверяет, инспекторы, оценивая поведение курсанта на проезжей части, зацикливаются на подобных мелочевках не из-за желания придраться к чему-то. Неуверенная езда, аргументирует начальник РЭО, возглавляет негласный рейтинг причин высокой аварийности среди начинающих автомобилистов. Если с начала года права получили 365 человек, то в ДТП попали — 68 новичков (статистика по Качканару и Нижней Туре), водительский стаж которых не превышает двух лет.

— Желающих получить права меньше не становится. Количество начинающих автомобилистов нарастает, словно снежный ком. Это постоянный нескончаемый поток, — комментирует Алексей Осипов, предупреждая будущих автомобилистов, что «дальше будет жестче». — Уже обнародованы и утверждены примерные программы подготовки водителей, там добавлены часы на теорию и вождение. Методика приема экзаменов, скорее всего, также будет изменена. Возможно, будет какой-то административный регламент со стороны Министерства внутренних дел. Послаблений не будет точно. И, считаю, это правильно — вы посмотрите, что творится на дорогах. Кто-то скажет: «Да водитель со временем научится чувствовать себя на дороге уверенней». А с какими последствиями он к этому придет? Кого-то задавит? Может быть, и так.

Игнат Барышев, руководитель автошколы «Автовек»:
«Самые типичные ошибки — пешеходы и поворотники»

— Претензии со стороны инспекторов, которые принимают экзамены по вождению, считаю обоснованными. Строгость с их стороны объясняю тем, что они несут ответственность за выдачу водительского удостоверения. Если они выдадут права, а на следующий день произойдет авария, то начнется расследование. Следователь, думаю, поинтересуется — на каком основании были выданы права с таким нарушением. Ведь они ответственны не только за дорожную обстановку, но и за жизни людей.

90% ошибок, из-за которых курсанты не сдают вождение по городу — это пешеходы, которых они забывают пропускать, и поворотники. Почему-то когда они катаются с инструкторами, то всё видят и соблюдают, а как только в салон садится инспектор ГИБДД, то у них появляется некоторая боязнь. Хотя сотрудник инспекции такой же человек, как и все мы. В итоге необоснованный страх отражается на концентрации и внимании, ученик начинает спешить и нервничать. Вот и получается — то он поворотники забывает включить, а если включает, то забывает выключить.

Накануне экзаменов мы всегда проговариваем эти моменты, разбираем типичные ошибки, но как только некоторые видят перед собой человека в погонах — всё, в голове происходит какой-то щелчок. Был случай, когда курсант-мужчина побледнел и чуть в обморок не упал при виде инспектора в форме.

Необходимо внушить себе, что все будет хорошо. Если не удается справиться с нервозностью самостоятельно, то можно прибегнуть к помощи психолога. Только ни в коем случае нельзя пить успокаивающие таблетки — они приводят к обратному эффекту, теряется внимательность, ухудшается реакция. Таким образом, душевный дискомфорт усугубляется еще сильней.

Тем, кто получил водительские права, также не стоит расслабляться. Поведение некоторых начинающих автомобилистов оставляет желать лучшего. Был случай, когда молодой человек нормально отучился в автошколе — ходил на теорию, посещал вождение, чувствовал себя за рулем очень спокойно и уверенно, сдал без проблем на права, после чего его словно переклинило. Итог — авария. На учебной машине, когда тебя контролирует инспектор, очень легко соблюдать правила дорожного движения, но мы не можем отвечать за человека, когда он получает права и садится за руль собственного авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *