нет сквозного движения мцд что значит
Сквозное движение поездов МЦД-2, Рижского и Курского направлений ограничено в выходные
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин
Сквозное движение поездов на МЦД-2 «Курско-Рижский», Рижского и Курского направлений МЖД ограничено в выходные, 8 и 9 февраля, сообщает Агентство «Москва».
Как уточняется, преимущественно днем с 9:40 до 13:40 (четырехчасовые «окна») участок Москва-Каланчевская – Курский вокзал закроют для движения поездов из-за проведения работ по развитию линии.
«Таким образом, не будет сквозного движения поездов МЦД-2, Рижского и Курского направлений. Это связано с работами по «расшивке» узкого участка Курский вокзал – Москва-Каланчевская для реализации проектов МЦД-2 и МЦД-4 «Киевско-Горьковский», – говорится в сообщении.
На Рижском направлении со стороны Нахабино электропоезда будут следовать до станций «Дмитровская» и «Рижская», а в обратном направлении – со станции «Москва-Каланчевская», «Рижская» и «Дмитровская». На Курском направлении со стороны Подольска поезда будут следовать до Курского вокзала.
Движение по Московским центральным диаметрам открыли в конце ноября 2019 года. Два маршрута протянулись на 132 километра пути с 57 остановками, с 19 из них можно пересесть на подземку, МЦК и радиальные направления МЖД. Согласно проекту, до 2025 года в Москве появятся пять маршрутов МЦД.
За время работы МЦД удалось разгрузить 20 станций метро. Это произошло благодаря тому, что пассажиры стали проезжать дальше первых пересадочных станций. Со дня введения платного режима проезда за счет выгодных тарифов и бесплатной пересадки на метро пассажиры уже сэкономили на проезде более 205 миллионов рублей.
Реверсивное движение поездов на участке МЦД-1 запустят с 12 декабря
Поезда начнут ходить в обе стороны по одному пути на участке Белорусская — Савеловская МЦД-1 с 12 декабря
С 12 декабря на участке Белорусская — Савеловская МЦД-1 поезда начнут ходить принципу реверсивного движения. Его запустят для расширения участка и начала работы МЦД-4 уже в 2023 году.
Поезда будут ходить по одному пути по очереди в обе стороны. Пропускная способность линии окажется ограниченной, заметно снизится количество «сквозных» рейсов. Подобный временный режим сочли самым подходящим из всех альтернативных вариантов.
На центральном участке, между Савеловской и Белорусской, в одну сторону будут пропускать несколько поездов с интервалом движения от пяти до 30 минут. «Сквозными» останутся те, что курсируют между Лобней и Одинцово, поезда из дальнего пригорода и аэроэкспрессы между Одинцово и аэропортом Шереметьево.
Изменения пассажиры ощутят по большому счету только на центральном участке. Трафик в часы пик на радиусах, в том числе из дальнего пригорода, останется прежним. Однако для многих поездов Белорусский и Савеловский вокзалы станут конечной станцией. Некоторые не будут останавливаться на Беговой и Тестовской.
В расписание встроили и движение аэроэкспрессов. Половину поездов пустят по «сквозному» маршруту между Одинцово и Шереметьево, другую — по укороченному. Участок будет рабочим только между Белорусским вокзалом и аэропортом.
С Белорусского вокзала в Шереметьево и обратно поезда будут отправляться каждые 30–40 минут, а из Одинцово — каждые 70 минут. Время в пути останется прежним.
На участке Одинцово — Белорусский вокзал часть двухэтажных поездов будут ездить только в режиме МЦД. Дальше в аэропорт они не поедут. Добраться в Шереметьево можно на экспресс-автобусах «Аэроэкспресс», которые отправляются от станции метро «Ховрино».
Пассажирам советуют сверяться с расписанием поездов при планировании поездки. Стоит обратить внимание и на альтернативные маршруты, пользоваться пересадками на метро и МЦК.
На участке Беговая — Савеловская проложено всего два пути. Для запуска МЦД-4 необходимо расширение до четырех. Пока будет действовать реверс, на этой территории уложат 15 километров путей и позаботятся о развитии инфраструктуры. Кроме того, на участке появятся 3,8 километра шумозащитных экранов.
С реверсом сохранится возможность проехать по диаметру через центр города. Если бы «сквозное» движение организовывать не стали, то центральный участок пришлось бы закрыть. Или же стройка заняла бы много лет.
Реверсивное движение на участке МЦД-1 запустят 12 декабря
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин
На участке первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) от станции Белорусская до станции Савеловская с 12 декабря запустят реверсивное движение поездов. Об этом сообщается в телеграм-канале столичного Дептранса.
«С 12 декабря на участке Белорусская – Савеловская D1 начнется реверсивное движение поездов. Это необходимо для расширения участка, чтобы уже в 2023 году запустить D4. Поезда пойдут по одному пути по очереди в обе стороны», – говорится в сообщении.
Отмечается, что за счет этого будет существенно ограничена пропускная способность линии, что приведет к сокращению количества «сквозных» рейсов. Движение между Белорусской и Савеловской будет организовано «пакетным» способом, который предусматривает пропуск сразу нескольких поездов в одну сторону. Интервал их движения будет составлять от 5 до 30 минут.
«Сквозными» поездами будут не только те, что курсируют между Лобней и Одинцовым, но и поезда из дальнего пригорода, а также аэроэкспрессы между Одинцовым и аэропортом Шереметьево», – отмечается в материале.
Данные изменения практически не затронут пригородные участки МЦД-1 – объем движения на радиусах в часы пик сохранится почти на прежнем уровне. Однако для некоторых поездов Савеловский и Белорусский вокзалы станут конечными остановками, а другие не будут останавливаться на станциях Беговая и Тестовская.
«В это же расписание также встроены аэроэкспрессы. Одна половина поездов проследует по «сквозному» маршруту между Одинцовым и Шереметьево, другая – по укороченному, только между Белорусским вокзалом и аэропортом», – пояснили в Дептрансе.
Там уточнили, что поезда с Белорусского вокзала в Шереметьево и в обратную сторону будут отправляться через каждые 30–40 минут, а из Одинцова – каждые 70 минут. Время в пути останется прежним.
«На участке Одинцово – Белорусский вокзал часть двухэтажных поездов будет курсировать только в режиме МЦД и не поедет дальше в аэропорт. Добраться в Шереметьево можно также на экспресс-автобусах «Аэроэкспресс» от станции метро «Ховрино», – указано в релизе.
В департаменте призвали внимательно изучать расписание во время планирования поездки, а также использовать альтернативные маршруты.
Ранее в Дептрансе пояснили, что запуск реверсивного движения поездов на центральном участке МЦД-1 необходим для проведения масштабной реконструкции узкого железнодорожного участка Беговая – Савеловская. За время действия реверса планируется построить еще два дополнительных главных пути протяженностью 15 километров, провести комплексное развитие инфраструктуры и возвести 3,8 километра шумозащитных экранов.
В Москве открылись две линии наземного метро. Что нужно знать про МЦД
Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.
Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.
МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.
В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.
МЦД-1 «Одинцово — Лобня»
Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.
В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.
МЦД-2 «Подольск — Нахабино»
Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.
До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.
Планы по развитию МЦД
В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).
МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.
Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.
Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.
Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.
Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.
Влияние на рынок недвижимости
Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье.
О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.
МЦД: как это работает?
С чего все началось?
С метро, а точнее, с его отсутствия. Было так: некоторое время назад подмосковные власти предлагали в письме президенту Владимиру Путину продлить оранжевую линию метро до станции «Челобитьево» в Мытищах. Власти Москвы и Минтранс прогнозировали, что это приведет к «критической» загрузке подземки и выступили против строительства.
«Метро — это прежде всего внутригородской транспорт. Для связи регионов во всем мире развивают пригородный железнодорожный транспорт», — пояснили в департаменте транспорта Москвы.
Однако же было найдено компромиссное решение: развивать проект московских центральных диаметров (МЦД).
Что это вообще такое?
Департамент транспорта планирует, что к 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % — на всю транспортную систему Москвы вообще.
«Этот проект эксперты пробивали последние десять лет, но мэрия годами делала вид, что никакой агломерации не существует, а Москва заканчивается МКАДом, — отмечает урбанист Аркадий Гершман. — Все изменил грандиозный успех МЦК, власти увидели потенциал в уже существующих железнодорожных линиях, на которых нужно просто поднять качество сервиса — и тогда люди поедут. Революционное тут именно переосмысление: не обязательно тянуть дорогое метро в Подмосковье, если можно доработать то, что уже существует».
Проект этот предельно сложный, учитывая плотность московской застройки и необходимость демонтажа, переноса и реконструкции сотен километров полотна и коммуникаций. Тем не менее он попал в план реализации и находится под контролем столичных властей.
Почему именно эти направления?
Тут все просто. Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: на метро можно будет совершить 25 пересадок, на МЦК можно будет пересесть на четырех станциях.
В дальнейшем запланировано открытие еще трех диаметров: «Зеленоград — Раменское», «Апрелевка — Железнодорожный», «Пушкино — Домодедово». Предполагается, что поезда будут ходить с интервалом в несколько минут, а не часов, как это происходит сейчас. Что касается наземных объектов, таких как станции, платформы, павильоны, то здесь основной упор делается на комфорт и удобство пользования. «Будут учтены интересы пассажиров старшего возраста, слабовидящих, пассажиров в инвалидных колясках», — говорит генеральный директор «ОСК 1520» Сергей Клевакин.
Что изменится с появлением МЦД?
Чтобы добраться сейчас из Одинцово в Лобню, требуется не меньше полутора часов. При этом интервал движения электропоездов в среднем около получаса. Еще больше времени – примерно три часа – требуется для поездки из Нахабино в Подольск. Нужно доехать до Курского вокзала и сделать там пересадку на другую электричку. Прямые рейсы есть, но ходят они редко.
С запуском МЦД пригородная железнодорожная сеть интегрируется в метро. Сделать пересадку, причем бесплатно, можно будет на разных станциях метрополитена и Московского центрального кольца в любом направлении. Интервал движения электричек сократится до 6 минут – как в метро! График работы тоже будет соответствующим – с 5.30 утра до 1.00 ночи.
В чем еще плюсы?
Вот главный вопрос всех скептиков. Но ответить на него не сложно с помощью цифр. Итак…
Суммарно МЦД «Белорусско-Савеловский» и МЦД «Курско-Рижский» — это 132 километра пути и 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.
Благодаря МЦД общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона пассажиров, проживающих в более чем 45 районах Москвы и шести городах Московской области.
В поездах появится более 900 тысяч новых пассажирских мест.