нет любви больше чем уважение
Нет любви больше чем уважение
Сказал Ибн Аби Хатим: «Сказал мой отец: это ложный хадис, и Ибн Аби Карима (один из передатчиков) его хадисы слабые» Аль-Иляль, 1-410
И назвал его лживым шейх Аль-Альбани, см. «Ас-сильсиля аль-ахадис ад-даифа уа аль-маудуа», 3-245
И передают также этот хадис в своих книгах враги Аллаха лжецы рафидиты.
Однако, что касается отсутствия завышения махра, то в Сунне пришел призыв к этому.
И лишь нельзя аргументировать на это этим слабым хадисом, однако надо приводить достоверные хадисы с этим смыслом.
А Аллах знает лучше!
🔴 Хадис о том, как Аиша спрашивала пророка о любви к ней.
Сообщается, что ‘Аиша спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
يا رسولَ اللهِ :كيفَ حُبُّكَ لي؟ قال :كعُقدةِ الحبلِ, قالت : فكُنْتُ أقولُ لهُ: كيفَ العُقدةُ ؟ فيقولُ :على حالِها
— О, посланник Аллаха какова твоя любовь ко мне?
Он ответил:
— Как канатный узел!
— Потом я говорила ему:
— А каково состояние узла?
И он говорил:
— Прежнее.
___________________________________________
Этот хадис передал ад-Даракъутни в «Гъараиб Малик», как об этом сказано в «Лисан аль-мизан» (1/571) от Абу Бакра аш-Шафи’и и Ахмада ибн Мухаммада ибн Исхакъа, которые передали его от Мухаммада ибн Сахля аль-‘Аттара, передавшего от Ахмада ибн ‘Иса аль-Кинди, передавшего от ‘Усмана ибн ‘Абдуллах ан-Насыби, передавшего от Малика, передавшего его от Хишама.
Ад-Даракъутни сказал: «Этот хадис ложный. Между Маликом и нашим шейхом, все (его передатчики) являются слабыми, исключая аш-Шафи’и»
🔴 “Для того, кто берет женщину в жены (только) из-за ее красоты, Аллах превратит эту красоту в источник бед и несчастий”.
__________________________
Спросили шейха Мукъбиля аль-Вадии:
ما صحة حديث : من تزوج امرأة بجمالها أبدله الله قبحها ؟
— Какова достоверность хадиса: «Для того, кто поженится на женщине только из-за её красоты, Аллах заменит её (красоту) на безобразную (внешность)»?
— Я не знаю такого (хадиса), ни достоверного, ни хорошего, и не знаю кроме того, что приводится в «Сахихе»:
«Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!» (аль-Бухари 5090, Муслим 1466.
Часто мусульмане задаются вопросом относительно истории, которую приводит шейх аль-Мубаракфури в «Рахик аль-Махтум», ссылаясь на Сиру ибн Хишама, передавшего от абу ‘Ауна:
см. “Дифа’ ‘ан аль-хадис уа-ссира” 26-27.
🔴 «Из числа благословения женщины то, что она первой рождает девочку».
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (9/142) сказал:
— Выдуманный (хадис). Его приводит Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (6/302) по пути своего шейха Мухаммада ибн Мухаммада ибн аль-Аша’с … от ‘Али, как восходящий к пророку.
Я (аль-Албани) говорю:
— Выдуманный (хадис). В этой лжи обвиняется этот шейх. Ибн ‘Ади привёл от него примерно двадцать пять хадисов из около тысячи хадисов с этим иснадом от потомков ‘Али и сказал: «Большинство из них отвергаемые и он обвинялся во лжи». Ад-Даракъутни сказал: «Знамение из знамений Аллаха! Он выдумал эту книгу — то есть “аль-‘Алявият”». Потом он привёл от него другой выдуманный хадис в четвёртом томе под №1932. Аз-Захаби сказал: «И Ибн ‘Ади привёл от него кучу выдуманных хадисов».
См. также «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5293.
Также сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Из числа благословения женщины то, что она первой рождает девочку. Разве вы не слышали слов Аллаха: «Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола» (аш-Шура, 49). И Аллах упомянул первым девочку, а потом мальчика». Этот хадис приводят аль-Хараиты 72, Ибн ‘Асакир 13/398 и др.
Этот хадис имеет несколько версий, которые приводятся со слов Василя ибн Аскъа’, ‘Али и ‘Аиши. Все версии этого хадиса являются недостоверными, а шейх аль-Албани назвал его выдуманным. См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» № 4519.
🔴 «Превосходство наслаждения женщины над наслаждением мужчины подобно следам иголки (проведенной) по глине, но Аллах прикрывает их стыдливостью».
___________________________________________
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» (9/8) сказал:
— Очень слабый хадис/да’иф джиддан/. Его приводит ат-Табарани в «аль-Аусат» 7/237. См. также «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 3960.
Аль-Хайсами сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани в «аль-Аусат» и в его иснаде передатчик по имени Ахмад ибн ‘Али ибн Шаузаб, биографию которого я не могу найти, но остальные передатчики достойные доверия». См. «Маджма’у-з-заваид» 4/293.
Аль-Мунави передал слова Ибн аль-Къаййима, который сказал: «Это сообщение от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, недостоверное, его иснад мрачный и на подобное не опираются».
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Преимущество женщин над мужчинами в том, что они чувствительнее мужчин в наслаждениях в девяноста девять раз. Но Всевышний Аллах вселил в них стеснительность»
. Этот хадис передали Ибн ‘Абдуль-Хади в «Ахадис мунтакъа» 1/338 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 7737. Шейх аль-Албани сказал, что его иснад мрачный. В нём присутствует передатчик по имени Дауд – вольноотпущенник племени бану Мухаммад аз-Зухри – и он неизвестен. Аль-Мунави после того, как отнёс этот хадис к аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб», сказал: «В нём присутствует Дауд – вольноотпущенник Абу Мукаммаля, относительно которого в “аль-Мизан” сказано: “Сказал аль-Бухари: Его хадисы отвергаемые”, а затем привёл от него это сообщение». См. «Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» 9/8.
Ибн аль-Джаузи «аль-Мауду’ат»2/277, аль-Хатыб аль-Багдади «Тарих Багдад» 12/187, Ибн аль-Кайсарани «Захира аль-Хуффаз» 2/1147, ас-Сахауи «аль-Макасыд аль-Хасана» стр. 31, аш-Шаукани «аль-Фауаид аль-Маджму’а» стр. 139, аль-‘Аджлуни «Кашф аль-Хафа» 1/361, и имам Альбани «ас-Сильсиля ад-Да’ифа» 1/278.
🔴 «Два рак’ата (молитвы) женатого человека лучше, чем восемьдесят два рак’атов (совершаемых) неженатым».
___________________________________________
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (2/98):
— Ложный хадис. Его передал Тамам ар-Рази в «аль-Фаваид» (6/118/1), а от него — ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» (1/117) от Мас’уда ибн ‘Амра аль-Бакри:
— Рассказал нам Хумайд ат-Тавиль со слов Анаса, как восходящий к пророку.
Аз-Захаби в биографии этого Мас’уда сказал: «Я его не знаю, а его сообщение ложное!» Затем он привёл от него данный хадис и это одобрил хафиз (Ибн Хажар) в «аль-Лисан», исключая то, что он сказал: «Ранее был приведён похожий текст в хадисе Анаса по другому пути в биографии Муджаши’а ибн ‘Амра, который известен им».
На счёт хадиса Муджаши’а я говорил только что (хадис № 639 — прим. пер.) и мы сказали, что Ибн аль-Джаузи вынес решение о его выдуманности.
_________________________________
См. также «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 3133
🔴 Хадис: «Не женитесь на близкой родственнице, …»
Передаётся, как хадис:
«Не женитесь на близкой родственнице, поистине, ребенок рождается слабым».
В другом варианте: «Не женитесь на близкой родственнице! Поистине, ребёнок рождается физически и умственно слабым».
У этого хадиса нет основы, о чем говорили хафиз Ибн Салях, хафиз Ибн Муляккъин, Таджуддин ас-Субки, хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Албани. См. «Хуляса бадр аль-мунир» 2/179, «Табакъат аш-шафи’иййа аль-кубра» 6/310, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 5365.
Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая умершая женщина, муж которой был ею доволен, войдёт в рай». Этот хадис приводит ат-Тирмизи, 1161 который сказал: «Хороший хадис».
Шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (3/616) сказал: «Отвергаемый (хадис). Его приводит Ибн Абу Шейба (7/47/1) … от Умм Салямы, которая сказала: «Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: »…«», и она привела этот хадис. По этому же пути его привели ат-Тирмизи (1/217), Ибн Маджах (1854), ас-Сакъафи в «ас-Сакъафият» (т. 9, № 30), аль-Хаким (4/173) и сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший редкий».
Я (аль-Альбани) говорю: — Всё это далеко от достоверности, ибо Мусавири и его мать (которые присутствуют в этом иснаде) являются неизвестными, как об этом сказал Ибн аль-Джаузи в «аль-Вахият» (2/141). Относительно первого из них двоих ясно об этом сказал хафиз (Ибн Хаджар), а до него это сделал аз-Захаби, который в его биографии в «аль-Мизан» сказал: «В нём есть неизвестность и это сообщение является отвергаемым», имея в виду этот (хадис). А в биографии матери Мусавира он сказал: «Единственным, кто передавал от неё (хадисы) был её сын», имея в виду, что она является неизвестной.
Я (аль-Альбани) говорю: — Обрати внимание на эту разницу в двух книгах!(1) Истина заключается в том, что в его (аз-Захаби) книге «ат-Тальхис» есть множество ошибок. Ах, если бы некоторые славные приверженцы хадисов, живших в то время, провели бы исследование этой книги, и тогда бы люди смогли извлечь великую пользу и узнали бы слабость множества хадисов, названных достоверными по ошибке. В итоге, данный хадис отвергаемый, недостоверный из-за неизвестности матери и сына».
Шейх имеет в виду две книги имама аз-Захаби: «аль-Мизан аль-и’тидаль» и «ат-Тальхис». Вторая книга — это тахкъикъ иамама аз-Захаби к книге «аль-Мустадрак» аль-Хакима. На ошибки, которые допустил аз-Захаби в исследовании этой книги и указывает шейх аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах!
🔴 Ложный «Хадис» о восемнадцати категорих женщин и их наказаний
Однажды сподвижник Али (да будет доволен им Аллах) со своей женой Фатимой (да будет доволен ею Аллах), которая приходится дочерью Посланника (мир ему и благословение), решили его навестить. Войдя в дом, они увидели Пророка (мир ему и благословение) сидящим и плачущим на полу. Фатима (да будет доволен ею Аллах) спросила: «О Посланник Аллаха! Что вас так сильно опечалило? Какова причина ваших слез?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «В ночь моего вознесения (ми’радж) Всевышний Аллах показал мне восемнадцать категорий женщин, которые получат восемнадцать видов наказания. Эти женщины из моей уммы (народа), и их я оплакивал».
Фатима (да будет доволен ею Аллах) спросила: «О Посланник Аллаха, опишите нам категории этих женщин». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Я видел женщину, которую повесили за ее язык. Видел ту, которую повесил за грудь. Видел женщину, которую повесили за ноги. Видел ту, чьи ноги были привязаны ко лбу, и в таком состоянии к ней были направлены змеи и скорпионы, чтобы поедать ее тело. Видел женщину, которая сама поедала свое мясо, а под ней был огонь. Видел ту, которая сама же срывала с себя свое мясо огненными ножницами. Мне была показана и та, чье лицо Аллах сделал черным, а сама она поедала свои же мозги. Также я видел женщину, которая была слепой, глухой и немой. Видел ту, чью голову Аллах уподобил голове свиньи, а тело уподобил ослиному телу, и на ней было несколько видов наказания. Также я увидел женщину, чье тело было уподоблено собачьему телу. Была и та, которую повесили за волосы…».
Услышав все это, Фатима (да будет доволен ею Аллах) сказала: «О Посланник Аллаха! О радость моих очей! Расскажи нам, за какие деяния эти женщины получили такие наказания». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Фатима, если сказать о той женщине, которую повесили за волосы – это была та женщина, которая не скрывала свои волосы от посторонних мужчин. Если говорить о той женщине, которую повесили за ее язык, она была из категории тех людей, которые всячески приносят вред своим языком окружающим людям. Какая бы женщина не начнет своим языком приносить вред своему мужу, Всевышний Аллах удлинит ее язык на 70 локтей…».
Далее, рассказывая о наказаниях женщин, Пророк (мир ему и благословение) передал нам: «…Если говорить о той женщине, которую повесили за грудь, то это та, которая кормила посторонних детей своим молоком, без ведома на то своего мужа. Если рассказать о той, которую повесили за ноги, то это та, которая выходила из дому без согласия на то своего мужа. Также это была та, которая не купалась после периода ежемесячного осквернения и после рождения ребенка. Если говорить о той, которая сама же поедала свое тело, то это та, которая приукрашивалась для посторонних мужчин и вела ненужные беседа за спиной других людей. Если говорить о той, которая сама с себя срывала свое мясо огненными ножницами, то это та, которая хвасталась перед людьми своей красивой фигурой, а также старалась подчеркнуть ее различной одеждой для посторонних мужчин. Что касается тех женщин, чьи ноги привязаны ко лбу, к которой в таком положении направлены змеи и скорпионы для поедания ее тела, то эта та категория, которая была в силах соблюдать столпы Ислама (держать пост, совершать намазы и т. д.), но ничего не соблюдала, к тому же не совершала полное ритуальное купания после осквернения. Что же касается тех женщин, чьи головы уподоблены голове свиньи, а их тело уподоблено ослиному телу, то это та категория, которая была склонна к сплетням и обманам. Что же касается той категории женщин, чьи тела уподоблены телу собаки, то это та категория, которая создавала смуту и вводила в гнев своего мужа…).
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если женщина выйдет из дому без разрешения мужа, то все, на что попадает луч солнца, будет проклинать ее до тех пор, пока она не вернется домой».
Уа алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
حديث علي رضي الله عنه قال: «دخلت على النبي صلى الله عليه وسلم
أنا وفاطمة رضي الله عنها فوجدناه يبكي بكاء شديدا، فقلت: فداك أبي وأمي يا رسول الله، ما الذي أبكاك؟ قال: يا علي ليلة أسري بي إلى السماء رأيت نساء من أمتي يعذبن بأنواع العذاب فبكيت لما رأيت من شدة عذابهن: رأيت امرأة معلقة بشعرها يغلي دماغ رأسها، ورأيت امرأة معلقة بلسانها والحميم يصب في حلقها، ورأيت امرأة قد شُد رجلاها إلى ثدييها ويداها إلى ناصيتها وقد سلط الله عليها الحيات والعقارب، ورأيت امرأة معلقة بثدييها، ورأيت امرأة رأسها برأس خنزير وبدنها بدن حمار وعليها ألف ألف لون من العذاب، ورأيت امرأة على صورة الكلب والنار تدخل من فيها وتخرج من دبرها والملائكة يضربون رأسها بمقامع من نار. فقامت فاطمة الزهراء رضي الله تعالى عنها، و
Сподвижники спросили: «А что такое Хавз, о Посланник Аллаха?» «Эта вода из водоема, который дарован мне, где вода слаще меда и белее молока, и кто бы ни испил из него, то никогда больше не испытает жажду».
Затем они спросили: «А почему ты обернулся, Посланник Аллаха?» Пророк сказал: «Я увидел его жен в Раю, бегущих к нему, и они бежали к нему с таким рвением, что открылись их голени и поэтому я отвернулся».
Затем Пророк повернулся к своим сподвижникам, и они сказали: «Это его конь, а это его меч». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отнесите их к его жене и скажите ей, что это то, что он оставил после себя. И сообщите ей, что Аллах даровал ему жен в Раю, которые прекраснее даже, чем она сама». Это человек, который пару часов назад не знал, попадет ли он вообще в Рай или нет. Но такова была его степень перед Аллахом. эта история проходит у ибну Асира в «Усдуль габа»…. [Ибн Асир, «Усдуль Габа фи Маърифати Сахаба — Львы леса: знание о сподвижниках пророка Мухаммада», 457 стр]
___________________________________________
Этот хадис приводится по пути Сувайда ибн Са’ида, передавшего от Мухаммада ибн ‘Умара ибн Салих, передавшего от Къатады со слов Анаса…
Данный хадис является выдуманным.
Хафиз Ибн Хаджар сказал:
— Аль-Хаким упоминает, что Мухаммад ибн ‘Умар передал выдуманный хадис, то есть этот. См. «аль-Исаба» 3/74.
Хадис об азане в ухо новорожденного
Небольшой разбор этой темы:
Имам ан-Науауи говорил: “Сунной является произнесение слов азана в ухо ребенка при его рождении, независимо от того мальчик это или же девочка”. См. «аль-Маджму’» 8/442.
Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Смысл того, чтобы произносить слова азана в ухо ребенка состоит в том, чтобы первыми словами, которые услышит ребенок, были слова, возвеличивающие Аллаха и свидетельствующие о Его единовластном господстве. Также известно, что слова азана прогоняют шайтана. Также в этом поступке есть и другой смысл, а это призыв ребенка с рождения к Аллаху и Его религии Ислам, и поклонении Ему одному”. См. “Тухфатуль-маудуд” 25.
При этом, эти ученые опирались на хадис от Абу Рафи’а, который рассказывал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал азан в ухо Хасану ибн ‘Али, когда его родила Фатима”. Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514.
Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и имам аль-Хаким.
Однако другие имамы считали этот хадис слабым по причине передатчика по имени ‘Асым ибн ‘УбайдуЛлах. Такие имамы, как Шу’ба, Ибн Ма’ин, Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хаджар и др. назвали его слабым передатчиком. См. “Тахзибуль-камаль” 13/500.
Поэтому, имам аз-Захаби возразил на слова аль-Хакима, что данный хадис с достоверным иснадом, и сказал: «Этот ‘Асым – слабый передатчик!» См. “аль-Мустадрак” 3/179.
Также и после слов имама ат-Тирмизи, что этот хадис достоверный, шейх аль-Мубаракфури в комментариях к сборнику ат-Тирмизи не согласился с ним и стал разъяснять причину слабости этого хадиса. См. “Тухфатуль-ахуази” 5/108.
Этот хадис назвали слабым также хафиз Ибн Хаджар и имам аль-Мунауи. См. “Тальхысуль-хабир” 4/149, “Файдуль-Къадир” 5/217.
Что касается шейха аль-Альбани, то он в одно время считал данный хадис хорошим, в силу существования других. Однако впоследствии он пересмотрел это мнение и тоже назвал данный хадис слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1/491.
Этот хадис считали слабым также имам ан-Науауи и Ибн аль-Къайим, которые говорили о желательности произнесения слов азана в ухо новорожденного. Однако они усилили его достоверность другими подобными хадисами. Например, этот же хадис Абу Рафи’а передается и с другим иснадом, но, в его иснаде вместо ‘Асыма передатчик по имени Хамад ибн Шу’айб, который еще слабее, чем ‘Асым. Поэтому хафиз аль-Хайсами сказал: “Этот хадис приводит ат-Табарани в «аль-Кабир» и в его иснаде Хамад ибн Шу’айб, который очень слабый передатчик”. См. “Маджма’ аз-зауаид” 4/60.
На эту тему есть также другой хадис: «Если у человека родился ребенок, и он произнес азан ему в правое ухо, а икъама в левое, то ему не причинит вреда джин по имени Умм Сыбьян». Абу Я’ля 6747, аль-Байхакъи 15/99, Ибн ас-Сунни 1/173.
Этот хадис назвали слабым аль-Байхакъи, аль-Хайсами, аль-Бусайри и др. См. “аль-Итхаф” 7/91, “Маджма’у-ззауаид” 4/59.
Однако шейх аль-Альбани не был согласен с такой оценкой и сказал, что данный хадис не просто слабый, а ложный, поскольку в его цепи два передатчика, которых обвиняли в выдумывании хадисов: Яхья ибн аль-‘Аля и Маруан ибн Салим. Имам Ахмад сказал: “Яхья ибн аль-‘Аля лжец, выдумывавший хадисы!”А Маруана ибн Салима называли лжецом, выдумывавшим хадисы, имамы Абу ‘Аруба аль-Харрани и ас-Саджи. См. “Тахзибуль-камаль” 27/393 и 31/486.
По этой причине шейх аль-Альбани назвал этот хадис ложным. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 321.
Также есть еще один подобный хадис, который передается со слов Ибн ‘Аббаса: «Когда родился Хасан, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произнес азан в его правое ухо, а икъама в левое». аль-Байхакъи 6/390.
Этот хадис также недостоверный. В его иснаде целых три проблемы: Мухаммад ибн Юнус и Хасан ибн ‘Амр, которых имамы аль-Бухари, ад-Даракъутни, Абу Дауд и др. называли лжецами, а также аль-Къасим ибн Мутайиб, который является неприемлемым передатчиком. См. “Тахзибуль-камаль” 26/66-78, “Тарихуль-кабир” 2/299.
Ответ о том, что Умар якобы поднял подол Умм Кульсум
Вопрос: Ассаламу алайкум. на саляф форуме в теме «На что можно смотреть мужчине, который посватался к женщине?» прочитал один пост, от которого я мягко говоря в шоке. Даже представить себе не могу подобное от лучшиз из людей. Цитирую:
«Это сообщение, что привел ас-Сан’ани приводят ‘Абдур-Раззакъ 5/163 и Са’ид ибн Мансур 521, в нем сообщается, что Абу Джа’фар аль-Бакъир рассказывал, что когда ‘Умар ибн аль-хаттаб посватался к Умм Кульсум – дочери Али ибн Аби Талиба, он поднял подол ее одежды и посмотрел на ее голень. На это она сказала: “Опусти, если бы ты не был амиром-правоверных, то я дала бы тебе по шее!”
Иснад этого сообщения достоверный и все передатчики надежные, однако шейх аль-Альбани сказал, что Абу Джа’фар аль-Бакъир не застал в живых Али и тем более ‘Умара. Но несмотря на это Абу Джа’фар аль-Бакъир был членом их семьи, ибо это Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусайн, который был племянником Умм Кульсум. Вполне реально, что эта история была известна всем в их семье, тем более то, что Умар был женат на Умм Кульсум достоверно передается в других хадисах.»
Надеюсь это ложная история или же дайте пояснения этому. Баракаллаху фикум.
Ответ: Я не стану разбирать этот хадис и ограничусь лишь приведением того, что будет достаточно для тех, кто не поражен болезнью в сердце.
Что касается шейха альАльбаний, то он отказался от мнения о том, что хадис достоверный, как он сам написал об этом в “Сильсиля адДаи’фа” 3-433, 434. И указал, что положился тогда на одну из экземпляров книги ибн Хаджара “атТалхыс альХабир”, посчитал этот хадис достоверным, но получив книгу имама Абдурразака асСана’ний “альМусаннаф” с тахкыком шейха Хабибулла альА’зомий, и увидев ошибку, в имени одного из передатчиков, в книге ибн Хаджара, отказался от предыдущего мнения и указал, что хадис не достоверный.
И мы, в который раз убедились в порядочности и праведности шейха альАльбаний, в тот же момент, в который раз убедились в следовании за страстями многих из тех, которые взяли его себе “идолом”.
Также о недостоверности этого хадиса сказал шейх Мустофа альАдавий в книге «Джами альАхкам анНиса» смотреть издательство дар асСунна том третий страница 247.
Я не раз слышал и убеждался сам, что Султан (А’маш) и многие из его коллег не просто джахили, но и выбирают из слов ученых то, что их устраивает. Как например выбрали из слов шейха альАльбаний, что им нужно и оставили, что им не нужно. И представьте, что сейчас эти люди вытворяют с девушками, к которым приходят свататься. Что они им задирают и что разглядывают?