несмотря на то что депеша вероятнее

Несмотря на то что депеша вероятнее

Антология русского советского рассказа (30-е годы)

Страницы новой эпохи

«Надо делать вещи, достойные времени… Это так же трудно, как на огромном лугу очертить контур тени, отброшенной грозовым облаком. Оно несется со скоростью, превышающей во много раз медлительную поступь искусства. Здесь и лежит причина отсутствия средней формы — рассказа и повести. Отсюда рождаются две основные струи в настоящем художественном движении: можно или фотографировать стремительные тени гигантских вещей и их творцов, переполняющих нашу современность, или же пытаться в более монументальных жанрах искать ту эмоциональную формулу, по которой образуются эти суровые тучи, полные дождя и благодеяний для земли». (Из выступления Леонида Леонова на I съезде советских писателей.)

Достижения русского советского романа в предвоенное десятилетие общеизвестны. Стоит лишь перечислить:

М. Горький — «Жизнь Клима Самгина», А. Толстой — «Хмурое утро», «Петр Первый» (2-я книга), М. Шолохов — «Тихий Дон» (3, 4-я книги), «Поднятая целина» (1-я книга), В. Шишков — «Угрюм-река», Н. Островский — «Как закалялась сталь», «Рожденные бурей», С. Сергеев-Ценский — «Севастопольская страда», Л. Леонов — «Скутаревский», «Дорога на океан», К. Федин — «Похищение Европы», А. Малышкин — «Люди из захолустья», А. Фадеев — «Последний из Удэге», Вс. Иванов — «Похождения факира», В. Катаев — «Белеет парус одинокий», «Время, вперед!», И. Ильф и Е. Петров — «Золотой теленок», В. Каверин — «Два капитана» (1-я книга). Над романами работают Б. Лавренев и Б. Пильняк, А. Чапыгин и И. Эренбург, А. Платонов, Ю. Тынянов, О. Форш, М. Булгаков, другие крупные писатели.

Если романы 30-х годов широко известны, потому что живут для современного читателя, то вторая «основная струя» литературы тех лет, определенная Л. Леоновым как фотография, отчасти осталась в своем времени, хотя и сыграла роль в развитии и становлении советской литературы. Ведь именно тогда (во многом благодаря горьковским журнальным и издательским начинаниям) возникла мощная литературная «отрасль» — писательская публицистика, в том числе и военно-патриотическая, без уроков которой вряд ли было бы возможно такое широкое и такое действенное участие писателей в качестве военных корреспондентов в Великую Отечественную войну.

Но где же — рассказ?

В сопоставлении с предыдущим десятилетием 30-е годы сравнительно бедны хорошими рассказами. (Разумеется, период нельзя понимать чересчур буквально, и некоторые вошедшие в сборник рассказы написаны на рубеже десятилетия; речь идет о более или менее явной тенденции в литературном процессе.)

Если сравнить сборник с предшествовавшим выпуском «Антологии русского советского рассказа. 20-е годы» (Современник, 1985), то многие имена повторяются. Повторяются как будто и темы: революция, гражданская война, борьба старого и нового в советской действительности, свежая память о дореволюционном прошлом, летопись строительства нового общества. Но это русло, а в нем, в сущности, одна вечная тема — душа человека, его внутренний мир, попытка художника создать характер, воплощающий и национальные черты, и эпоху.

Но нельзя не заметить и существенных различий.

Проза 20-х годов кипела, бурлила, кричала о недавнем «дымящемся» прошлом. Авторы словно впервые остановились и еще не отдышались после боя. Под стать горячему буйному восприятию жизни были и художественные поиски. Рассказ первых лет Советской власти зачастую экстравагантен по форме, в нем может быть немало заемного — от предреволюционных российских новаторов формы или увлечений Западом. Молодому писателю не терпится высказаться, он с досадой понимает, что ему это удается не в полной мере! Эта досада на форму как бы просвечивает за стилевыми поисками прозаиков в 20-е годы.

Со временем писатели углубляли свои поиски, в том числен в области формы, отказываясь от чрезмерного увлечения ею. Скажем, такой мастер изощренной формы, как Исаак Бабель, к 30-м годам не только заметно изменил почерк, но и прямо высказывался о том, что метафоричность, яркая выделанность самоценных фраз и словечек тяготят его, так как стоят на пути к серьезному освоению действительности. Об этом говорит и помещаемый в книге рассказ «Пробуждение».

Сказанное не охватывает всей литературы, а лишь говорит о каких-то более или менее характерных тенденциях. И в 20-е годы далеко не все тяготели к натурализму или формальному эксперименту. Точно так же неверно видеть в прозе, в частности в рассказе 30-х годов, лишь умудренную и успокоившуюся «вольницу» 20-х. Многие завоевания раннего этапа стали основой для дальнейшего развития, какие-то черты ранней советской прозы сохранялись. Так, рассказы Всеволода Вишневского, представленные в сборнике, живо напоминают о самых первых страницах литературной летописи гражданской войны. Но уже рассказы Леонида Соболева на ту же тему были выдержаны в спокойной, повествовательной манере. Попытку эпического, едва ли не былинного взгляда на героические события предпринял Валентин Катаев в небольшом рассказе «Сон».

Казалось бы, трудно оторваться от такого недавнего прошлого, которому ты был свидетелем, участником. Но нет, на первый план выходит куда более близкая, сиюминутная современность. Литература спешит за временем! На пороге 30-х годов Леонид Леонов создает «Соть». Михаил Шолохов прерывает работу над «Тихим Доном» для художественного осмысления коллективизации. Валентин Катаев вместе с Александром Малышкиным отправляется в Магнитогорск, чтобы создать едва ли не в газетном темпе роман «Время, вперед!».

Проблемы современности владеют умами художников.

Стремительно менялась действительность. Страна жила в напряженном рабочем темпе. Вставало на ноги новое, уже воспитанное при Советской власти поколение, полное энтузиазма и оптимизма. Эта мажорность подъема, сплоченности для решения задач по переустройству общества не могла не сказываться в литературе.

Первый съезд Союза советских писателей, состоявшийся в августе-сентябре 1934 года, показал, по словам М. Горького, что «всесоюзная наша литература… если еще не стала, то все-таки уже становится учительницей литературы всего мира, — во всяком случае влиятельнейшей литературой мира».

В творчестве Максима Горького последних лет как бы движутся навстречу друг другу два направления: исследование старого мира и познание нового. Движутся и — встречаются: и в пьесах «Егор Булычов и другие», «Достигаев и другие», в рассказах и воспоминаниях, статьях и очерках. «Рассказы о героях» появились в результате поездок писателя по стране, в частности пароходом по любимой Волге. М. Горький мастерски раскрывает становление нового сознания у людей, едва вышедших из прошлого, из огня гражданской войны. Запомнившиеся писателю слова хромого рассказчика, которые прозвучали «как поговорка, но поговорка только что придуманная»: «Всякое дело человеком ставится, человеком славится», М. Горький берет эпиграфом. Своеобразным антиподом этому произведению стал напечатанный в те же годы рассказ «Бык», повествующий о беспощадных законах общества эксплуатации, разобщающего людей прежде всего нравственно.

О тех же законах пишет и Константин Федин в колоритном «Старике» (сам писатель считал его лучшим своим рассказом). Быт поволжского купечества описывается здесь в традициях русской классики, однако традиционный взгляд как бы окрашен насмешливой улыбкой человека нового времени, который, рисуя страницы прошлого, знает, чем дело кончится.

Источник

Несмотря на то что депеша вероятнее

1 Система Николая (франц.).

Несмотря на то что депеша, вероятнее всего, достигла назначения, ответа не было. Повторено:

Затем, с поспешностью и огорчением, послано сразу:

— Вы все еще сердитесь?

Вскоре электрикомагнитический аппарат принял ответ:

Император с длинным карандашом в руке расшифровывал значение слов.

Он положил карандаш. Легкий вздох, он нахмурился, и с телеграммами на этот день было покончено.

Потом был выход и прием различных дел»

Ссора имела следующую причину.

Несколько дней назад, при обычном представлении императору, она вдруг скрыла лицо на его груди и заявила, что понесла. Это было вопросом столь же семейным, сколько государственным.

Но вслед за этим император немного увлекся. Думая в этот вечер исключительно о предметах, связанных с женщиной и ее назначением, он живо представил себе событие всего и ясно увидел сцену: как он впервые приветствует младенца.

Розовый младенец лежит на руках у кормилицы, и он по простонародному русскому обычаю кладет тут же на подушку, «на зубок», маленький свиток герб и прочее.

Головной прибор: кокошник, окаймляющий гладко причесанные волосы и сзади стянутый бантом широкой ленты, висящей двумя концами как угодно низко. Сарафан с галунами. Рукава прошивные.

Художники ручались, что дородная кормилица в этой форме широкими и вместе стройными массами корпуса поставит в тень кого угодно.

Форма вызвала одобрение императора, приказавшего только озаботиться ввести более резкие отличия от парадного, также простонародного, костюма фрейлин. И она же вызвала ссору.

Вареньку Нелидову вдруг стали поздравлять, и дело получило самую широкую огласку.

Форма для кормилиц временно оставлена под сукном, но третий день уже длилось охлаждение.

Представлялись старослужилые жандармского корпуса офицеры. Император остановился взором на самом старом из них. Ему припомнилось, что где-то он уже видел его.

— Точно так, ваше величество, имел счастие. Позвольте в отставку, сказал старец, слезясь.

Император хотел было сказать: старый товарищ, но решительно не помнил, где видел жандарма, и поэтому сказал: мой старый драбант. И об отставке.

Казармы стояли в одном из невидных мест, которых было много в Петербурге: в десяти минутах ходьбы

Источник

Несмотря на то что депеша вероятнее

1 Система Николая (франц.).

Несмотря на то что депеша, вероятнее всего, достигла назначения, ответа не было. Повторено:

Затем, с поспешностью и огорчением, послано сразу:

— Вы все еще сердитесь?

Вскоре электрикомагнитический аппарат принял ответ:

Император с длинным карандашом в руке расшифровывал значение слов.

Он положил карандаш. Легкий вздох, он нахмурился, и с телеграммами на этот день было покончено.

Потом был выход и прием различных дел»

Ссора имела следующую причину.

Несколько дней назад, при обычном представлении императору, она вдруг скрыла лицо на его груди и заявила, что понесла. Это было вопросом столь же семейным, сколько государственным.

Но вслед за этим император немного увлекся. Думая в этот вечер исключительно о предметах, связанных с женщиной и ее назначением, он живо представил себе событие всего и ясно увидел сцену: как он впервые приветствует младенца.

Розовый младенец лежит на руках у кормилицы, и он по простонародному русскому обычаю кладет тут же на подушку, «на зубок», маленький свиток герб и прочее.

Головной прибор: кокошник, окаймляющий гладко причесанные волосы и сзади стянутый бантом широкой ленты, висящей двумя концами как угодно низко. Сарафан с галунами. Рукава прошивные.

Художники ручались, что дородная кормилица в этой форме широкими и вместе стройными массами корпуса поставит в тень кого угодно.

Форма вызвала одобрение императора, приказавшего только озаботиться ввести более резкие отличия от парадного, также простонародного, костюма фрейлин. И она же вызвала ссору.

Вареньку Нелидову вдруг стали поздравлять, и дело получило самую широкую огласку.

Форма для кормилиц временно оставлена под сукном, но третий день уже длилось охлаждение.

Представлялись старослужилые жандармского корпуса офицеры. Император остановился взором на самом старом из них. Ему припомнилось, что где-то он уже видел его.

— Точно так, ваше величество, имел счастие. Позвольте в отставку, сказал старец, слезясь.

Император хотел было сказать: старый товарищ, но решительно не помнил, где видел жандарма, и поэтому сказал: мой старый драбант. И об отставке.

Казармы стояли в одном из невидных мест, которых было много в Петербурге: в десяти минутах ходьбы

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Горький Максим

Книга «Антология русского советского рассказа (30-е годы)»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Петр засмеялся, — громко, шумно, коротко. Встал, налил стакан вина, обернулся к Меншикову и, — выпив вино одним глотком:

— Данилыч (Меншиков подскочил), отдохнуть пойду к тебе на часок.

— Постель готова, мейн херц.

— А пьяной кумпании — не расходиться, ждать меня. Ужинать пойдем на голландский фрегат. (Не оглянувшись на Марту, пошел к дверям, широко шагая, болтая левой рукой. Меншиков летел за ним.) В дверях Петр круто остановился — Данилыч, скажи Марте, — взяла бы свечу, мне посветила в спальне.

Вдогонку Петру закричал Вытащи:

— Пахом, Битка мне кафтан облювал.

— Пахом, ты скорей оборачивайся, а то нам скушно…

Петр ушел. Кумпания шумела. Меншиков, не отходя от двери, подозвал Марту. Взял зажженную свечу и — с нежной улыбкой:

— Царь хочет, чтобы ты взяла свечу, посветила ему, — в спальне темно.

— Господь с тобой, Александр Данилыч! — Марта побелела, отступила, положила на грудь руку.

— Иди, — сказал Александр Данилыч.

— Не щадишь? не жалеешь?

Оба помолчали. И вдруг Марта страстным шепотом:

— Сердца нет у вас, господин граф.

Он подал свечу. Она взяла. Свеча не дрожала.

— Я чересчур выпил, — это нехорошо… Русские, пфуй, чересчур много пьют.

— А ты пей, да голову не теряй, — сказал Ермилов, — а то у нас пропадешь, иностранный.

Потом Пельтенбург плясал, топчась и поводя ладонями.

Ермилов притаптывал: «Ходи изба, ходи печь». Поп Битка обессилел, тихо повалился под стол. Александр Данилыч похаживал, посмеивался.

Прошло более часу. Открылась дверь, и появилась Марта. Темные волосы ее были смяты, несколько пуговок расстегнуто на груди, где белело кружево тонкой сорочки. Ментиков кинулся, пронзительно вглядываясь:

— Ну, что, царь заснул?

Не отвечая, не меняясь в лице, Марта тяжело, полной рукой, хлестнула его по щеке. Александр Данилыч качнулся, весь вспыхнул. И — понял все. Торжествующе усмехнулся — глазами, ртом, всем длинным лицом своим… Склонился в низком поклоне, касаясь буклями вощеного пола и, обеими руками взяв, почтительно поцеловал Марте руку — как будто перед ним стояла уже не Марта Рабе, а Екатерина Алексеевна, императрица всероссийская.

Ночь была проведена беспокойно. Дважды поднимался и окидывал комнату строгим взглядом. Потом было сказано:

И сразу же, завернувшись в боевую шинель, уснул.

Было замечено, что такие уединения совершались обычно после дней, когда он бывал отягощен семейными государственными делами.

Вчера и был такой день: Варвара Аркадьевна Нелидова отлучила императора от ложа.

Так было и теперь. Завтрак прошел превосходно. Он приласкал наследника и сказал любезность. Затем отправился в телеграфную комнату — год назад первый электрикомагнитический телеграф был проведен из его зимнего дворца к трем нужным лицам: шефу жандармов Орлову, главноуправляющему инженерией Клейнмихелю и фрейлине двора Нелидовой, которая жила по Фонтанке. Изобретение ученого сотрудника III отделения, барона Шиллинга фон Капштадт. Чуждаясь обыкновенной азбуки, он предпочитал собственную систему шифров — le systeme Nicolas[7]. Выслав вон телеграфного офицера, он сам послал особое слово к фрейлине Нелидовой, означавшее:

Несмотря на то что депеша, вероятнее всего, достигла назначения, ответа не было.

Затем, с поспешностью и огорчением, послано сразу:

— Вы все еще сердитесь?

Вскоре электрикомагнитический аппарат принял ответ:

Обычно для сокращения употреблялось: «Sire — государь».

Император с длинным карандашом в руке расшифровывал значение слов.

Он положил карандаш.

Легкий вздох, он нахмурился, и с телеграммами на этот день было покончено.

Потом был выход и прием различных дел.

Ссора имела следующую причину.

Будучи образцовым, являясь по самому положению образцом, император желал одного: быть окруженным образцами. Варенька Нелидова была не только статна фигурою и правильна чертами, но в ней император как бы почерпал уверенность в том, как все кругом развилось и гигантскими шагами пошло вперед. Она была племянницей любимицы отца его, также фрейлины Нелидовой, — что, как человека, его вполне оправдывало, — и для отошедшей эпохи получалось невыгодное сравнение. Та была мала ростом, чернява и дурна, способна на противоречия. Эта — великолепно спокойного роста, с бледной мраморностью членов и с тою уменьшенной в отношении к корпусу головой, в которой император видел действие и залог породы.

Несколько дней назад, при обычном представлении императору, она вдруг скрыла лицо на его груди и заявила, что понесла. Это было вопросом столь же семейным, сколько государственным.

Как человек, император был приятно удивлен. Днем он особенно милостиво шутил, легко подписал государственный баланс, внезапно наградил орденом св. Екатерины кавалерственную даму Клейнмихель (родственница), и все ему удавалось. Затем обдумал будущий герб и некоторые мероприятия. Для герба он полагал — овальное голубое поле и три золотых рыбки. Титул: герцог или ниже — граф. Фамилии еще не выбрал, но остановился на трех: Николаев, Романовский, Нелидовский. О том, что может быть дочь, женского пола, он не думал. Затем обдумал поведение матери. Она должна ежедневно гулять по Аполлоновой зале или по Эрмитажу не менее часу. Окруженная со всех сторон статуями, видя вокруг себя мраморные торсы и колонны, будучи сама таким образом центром изящества, молодая мать может произвести только изящное.

Но вслед за этим император немного увлекся. Думая в этот вечер исключительно о предметах, связанных с женщиной и ее назначением, он живо представил себе событие всего и ясно увидел сцену: как он впервые приветствует младенца.

Розовый младенец лежит на руках у кормилицы, и он по простонародному русскому обычаю кладет тут же на подушку, «на зубок», маленький свиток — герб и прочее.

На руках у нарядной кормилицы. И незаметно, может быть мимоходом, вспомнив о форменных фрейлинских платьях, нахмурился: с женской формой дело не удалось и вызвало много толков. Тут же он вдруг подумал о форме для кормилиц. И сам удивился: у кормилиц самых высших должностей не было никакой формы. Полный разброд — включая невозможные кофты-растопырки и косынки. Назавтра он сказал об этом Клейнмихелю: пригласить художников, а те набросают проект. Клейнмихель распорядился быстро. Через два дня художники представили свои соображения.

Головной прибор: кокошник, окаймляющий гладко причесанные волосы и сзади стянутый бантом широкой ленты, висящей двумя концами как угодно низко. Сарафан с галунами. Рукава прошивные.

Художники ручались, что дородная кормилица в этой форме широкими и вместе стройными массами корпуса поставит в тень кого угодно.

Источник

Юрий Тынянов: Малолетный Витушишников

Здесь есть возможность читать онлайн «Юрий Тынянов: Малолетный Витушишников» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Русская классическая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

Малолетный Витушишников: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Малолетный Витушишников»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Юрий Тынянов: другие книги автора

Кто написал Малолетный Витушишников? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть фото несмотря на то что депеша вероятнее. Смотреть картинку несмотря на то что депеша вероятнее. Картинка про несмотря на то что депеша вероятнее. Фото несмотря на то что депеша вероятнее

Малолетный Витушишников — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Малолетный Витушишников», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

1 Система Николая (франц.).

Несмотря на то что депеша, вероятнее всего, достигла назначения, ответа не было. Повторено:

Затем, с поспешностью и огорчением, послано сразу:

— Вы все еще сердитесь?

Вскоре электрикомагнитический аппарат принял ответ:

Император с длинным карандашом в руке расшифровывал значение слов.

Он положил карандаш. Легкий вздох, он нахмурился, и с телеграммами на этот день было покончено.

Потом был выход и прием различных дел»

Ссора имела следующую причину.

Несколько дней назад, при обычном представлении императору, она вдруг скрыла лицо на его груди и заявила, что понесла. Это было вопросом столь же семейным, сколько государственным.

Но вслед за этим император немного увлекся. Думая в этот вечер исключительно о предметах, связанных с женщиной и ее назначением, он живо представил себе событие всего и ясно увидел сцену: как он впервые приветствует младенца.

Розовый младенец лежит на руках у кормилицы, и он по простонародному русскому обычаю кладет тут же на подушку, «на зубок», маленький свиток герб и прочее.

Головной прибор: кокошник, окаймляющий гладко причесанные волосы и сзади стянутый бантом широкой ленты, висящей двумя концами как угодно низко. Сарафан с галунами. Рукава прошивные.

Художники ручались, что дородная кормилица в этой форме широкими и вместе стройными массами корпуса поставит в тень кого угодно.

Форма вызвала одобрение императора, приказавшего только озаботиться ввести более резкие отличия от парадного, также простонародного, костюма фрейлин. И она же вызвала ссору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *