несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать

Списали деньги с карты Сбербанка

несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть картинку несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Картинка про несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать

Если с карты Сбербанка списали какую-либо сумму, это не означает, что владелец карты пострадал от мошеннических схем. Но меры безопасности соблюдать нужно. Если держатель карты не совершал никакие расходные операции, а средства ушли на незнакомые счета, необходимо срочно заблокировать карту и заявить о краже. Если соблюдать ряд правил, утраченную сумму можно будет вернуть. Списали деньги на законных основаниях или нет и как это выяснить, расскажет Бробанк.

Как воры крадут деньги с карты

Банковские карты надежно защищают от кражи средств, размещенных на лицевых счетах. Но мошенники регулярно придумывают новые способы незаметного списания денег. Среди самых распространенных вариантов обмана:

Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Фишинг и вишинг

Вишинг — часто используют злоумышленники для обмана доверчивых граждан. Обычно от лица банка приходит СМС-уведомление с просьбой перезвонить по указанному номеру, чтобы уточнить данные. Собеседник представляется сотрудником банка и просит сообщить реквизиты, которые относятся к карте. Если клиент по неосторожности произносит или отсылает псевдо-сотруднику сведения, мошенники либо переводят деньги на свои счета, либо оплачивают товар в интернете.

Выведать секретные данные также могут и на таких сайтах как Авито, Юла или другие интернет-площадки для массовых покупок. Мошенники под видом покупателя спрашивают реквизиты карты, в затем просят продиктовать код, который приходит держателю карты в виде СМС для подтверждения транзакций. После ввода набора цифр злоумышленники исчезают, а с карт-счета уходят деньги. Если карта кредитная, то мошенники таким способом могут потратить не только накопления гражданина, но и заемные средства банка.

несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть картинку несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Картинка про несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать

Фишинг настолько же популярен в среде любителей поживиться за чужой счет, но схемы списания денег гораздо сложнее. Здесь упор делают на невнимательность клиентов. На телефон или электронную почту присылают СМС либо письмо с просьбой перейти по прикрепленной ссылке на сайт и изменить данные безопасности, настройки или код. Сайт выглядит так же, как и официальный банковский, даже адрес выглядит похожим.

Всегда проверяйте именно адресную ссылку. Обычно она отличается от официальной всего одной буквой. Сотрудники банков присылают СМС или звонят только с корпоративных номеров. Но в январе 2019 года мошенники в попытке обойти систему звонили с поддельного корпоративного номера Сбербанка и выспрашивали сведения по картам у действующих клиентов. Поэтому Сбер предупреждает: сотрудники банка не должны спрашивать реквизиты карты и коды для подтверждения операций ни по телефону, ни через электронную почту. Эти данные глубоко конфиденциальны, поэтому даже при личном общении в офисе ни один менеджер не вправе выяснять такую информацию.

Скимминг и шимминг

Скимминг представляет собой технологически сложный процесс списания средств с карты, который используют мошенники. На банкоматы устанавливают специальные устройства, в виде накладок. Их и называют скиммеры. Они считывают сведения по карте. Одновременно с этим к банкомату крепят незаметную камеру, чтобы зафиксировать какой ПИН-код вводит пользователя. Обычно такие устройства крепят на уличных банкоматах в безлюдных местах, где недостаточное освещение.

В некоторых случаях злоумышленники специально обесточивают уличное освещение, чтобы создать «подходящие» условия. При плохом свете человек не видит конструкцию, которая не относится к технической комплектации банкомата, и становится жертвой мошенников.

Шимминг — разновидность скимминга, но считывающее устройство в виде тонкой пластинки, которую крепят в отверстие для приема карты. Даже внимательные люди не всегда замечают такое приспособление. Злоумышленники потом на основе считанных данных создают поддельную карту с реальными реквизитами.

Банки реагируют на изобретательность злоумышленников в реальных и интернет кражах. Отделы безопасности и технические специалисты улучшать методы обеспечения сохранности денег и персональных данных клиентов. Но мошенники постоянно придумывают новые способы воровства денег.

Что делать при краже

Если выясняется, что списали деньги с карты Сбербанка без вашего инициативы со стороны клиента, нужно скорее предпринимать попытки защитить оставшуюся сумму и вернуть украденную. Для таких ситуаций банковская организация разработала инструкцию, по возврату списанных с карт-счета финансов. Схема состоит из нескольких этапов. Если выполнять их правильно, то вероятность восстановления суммы на балансе гораздо выше, чем когда клиент действует хаотически.

Блокировка пластика

Чтобы закрыть злоумышленникам доступ к деньгам на счете, заблокируйте пластик. Это можно сделать:

несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть картинку несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Картинка про несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать

Следующий шаг — написать заявление о краже денег в банковском офисе.

Оформление возврата денег

Финансовое учреждение восстановит на балансе утерянные средства при одновременном выполнении двух обязательств:

Порядок оповещения о краже прописывают в договоре, удобнее всего это сделать по телефону. Но посетить офис все-таки придется для написания заявления. Также можно оформить его и в отделении полиции.

Банковская организация проводит самостоятельное расследование, к нему подключается и платежная система. Сначала банк узнает, кто снял деньги с пластика. Если кражу совершили на территории РФ, то расследование будет длиться около 30 дней. Если операцию проводили за рубежом, то расследование продолжается до 60 дней. Когда поиск информации завершится, сотрудники банка свяжутся с держателем карты и сообщат решение.

В ситуации, когда факт кражи подтвердят, а владелец карт-счета выполнил все выдвинутые к нему условия, то банк вернет средства.

Согласие или отказ банка возвращать сумму

Если банк согласился вернуть деньги, то в течение указанного по договору срока средства поступают на счет. Если по истечении этого периода деньги не прислали, обращайтесь в суд. Иногда сроки в договоре не прописывают, тогда вступает в действие Гражданский Кодекс РФ. Клиент может оформить заявление с просьбой о возврате средств с указанием срока до 7 дней и отсылкой на ГК РФ.

Если банковская организация отказала в возврате финансов, потребуйте письменное объяснение отказа. Если банк не выдал бумагу или причина оказалась неубедительной, обращайтесь в суд. При условии, что клиент выполнил все требования банка, суд примет его сторону.

Если средства сняли судебные приставы

Не всегда средства исчезают со счета по вине мошенников. В ситуации, когда клиент задолжал государству или другим кредиторам служба ФССП может без согласия владельца счета списывать деньги для погашения долгов. Судебные приставы имеют право на:

несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть картинку несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Картинка про несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать

Узнать, кто снимает деньги с карты, можно из выписки по счету Сбербанка. Если деньги изъяли судебные приставы, обратитесь в отделение, чтобы получить информацию о том, за что сняли деньги с карты Сбера. Если в предоставлении данных отказали, напишите заявление руководителю организации с просьбой разобраться в ситуации. Документ рассматривают в течение 7 дней. В случае, когда средства сняли незаконно или ошибочно, можно в ФСПП заполнить заявку на проверку и возврат суммы. Также можно предъявить банковским сотрудникам справку от приставов о том, что с их стороны претензий нет.

Если деньги списал банк

Снять средства с банковской карты может и сама финансовая организация. Можно принять за незаконную операцию снятие денег банком за обслуживание карты. Чтобы узнать, за что взяли оплату, зайдите в интернет-банк или мобильное приложение и найдите нужные сведения в списке операций. Эти данные следует искать в описании назначения платежа. Там содержится краткая информация о том за что, и на основании какого документа было произведено списание. Например, за смс-оповещение согласно универсальному договору на банковское обслуживание или за годовое обслуживание в пакете Премьер.

Важно знать, что незаконно списывать с карты полную сумму заработной платы в счет погашения задолженности банку или службам судебных приставов. Российское законодательство запрещает взимать более 50% от дохода, чтобы погасить сформированный долг. Кредитные организации в договоре прописывают, что могут снять заработную плату, если заемщик долго без уважительных причин не погашает задолженность на добровольной основе.

Неосознанные покупки

Бывает так, что владельцы карт случайно дают согласие на приобретение услуги, например, за ежемесячную подписку на сайт или автоматическое обновление антивируса. Одноразовое приобретение товара в интернете может предполагать периодическую или ежегодную подписку и повторные снятия денег. В таком случае обратитесь в службу поддержки, обычно администрация сайта возвращает списанные деньги.

В махинациях с деньгами могут быть замешаны и микрофинансовые организации, в которых оформляют небольшие займы под большие проценты. При этом в договорах на микрозайм клиенты часто не замечают пункты о том, что задолженность будут списывать с любых привязанных банковских карт заемщика. Причем без уведомления должника об изъятии средств. Эту ситуацию не исправить уже никак, так как клиент поставил собственноручную подпись в договоре. Юристы рекомендуют отдать долг и больше не связываться с такими недобросовестными учреждениями.

Рекомендации по защите безналичных денег

Чтобы не попасться на мошеннические уловки, следуйте определенным рекомендациям:

несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть картинку несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Картинка про несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать

Если не соблюдать правила безопасности, то ответственность за снятие денег с карты Сбербанка полностью ложится на пользователя. Доказать собственную непричастность к мошенничеству очень сложно.

Источник

Финансовая грамотность. Что делать, если пропали (украли) деньги с банковской карты?

В соответствии с п. 4 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе» операторы по переводу денежных средств (организации, которые в соответствии с законодательством РФ вправе осуществлять перевод денежных средств; в данной статье под такими организациями понимаются банки) обязаны информировать клиентов о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа (банковской карты) путем направления клиентам соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентами. Следует помнить, что уведомление в ненадлежащей форме чревато освобождением банка от обязанности возмещать потери.

Прямого указания о немедленной отправке банками бесплатных смс-сообщений в Законе не содержится, поэтому банки сохранили возможность оставить услугу смс-оповещения платной. Более того, смс-информирование с помощью услуги «мобильный банк» предоставляет более широкий круг возможностей, чем простое информирование об операциях (например, услуга «автоплатеж»).

Как следует из п.11 статьи 9 Закона в случае утраты банковской карты и (или) её использовании без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление банку в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты банковской карты и (или) её использовании без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершенной операции. Иными словами, следует немедленно заблокировать банковскую карту, уведомив банк о незаконном снятии денежных средств в максимально короткие сроки. При этом обязательно сохранять доказательства уведомления банка.

П.12 статьи 9 Закона говорит о том, что банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента, после получения указанного уведомления.

В силу положений п.14 статьи 9 Закона если банк исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с п. 4 статьи 9 и клиент не направил банку уведомление в соответствии с п. 11 статьи 9, банк не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.

Итак, потребитель вправе рассчитывать на компенсацию денежных средств только в случае своевременного уведомления банка об утрате банковской карты либо её использовании без своего согласия.

В соответствии с п. 15 статьи 9 если банк исполняет обязанность по уведомлению потребителя о совершенной операции в соответствии с п.4 статьи 9 и потребитель направил банку уведомление в соответствии с п.11 статьи 9, банк должен возместить потребителю сумму указанной операции, совершенной без согласия потребителя до момента направления потребителем уведомления. В указанном случае банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования банковской карты, что повлекло совершение операции без согласия потребителя. Таким образом, бремя доказывания Законом возложено на банк, что существенно облегчает положение потребителей по сравнению с прежними нормами, когда именно пострадавшему нужно было доказывать отсутствие факта нарушения со своей стороны.

Если банк не исполняет своей обязанности по информированию клиента о совершенной операции, он обязан возместить клиенту сумму такой операции (п. 13 статьи 9 Закона). Такое положение основано на нормах законодательства о защите прав потребителей.

В этом случае можно воспользоваться статьей 314 гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой обязательство, срок исполнения которого не определен, должно быть исполнено в разумный срок. А если этого не произошло, то в течение 7 дней с момента предъявления требования о его исполнении.

Таким образом, если списанные (украденные) деньги не вернулись на банковскую карту, например, в течение десяти дней, нужно передать банку письменное требование перечислить средства в течение 7 дней со ссылкой на статью 314 ГК РФ.

Необходимо отметить, что в ситуации, когда владелец банковской карты утерял карту, а пин-код карты был, к примеру, написан на ней самой и кто-то снял деньги, то, скорее всего, это будет рассматриваться как снятие денег с ведома владельца (по операциям, совершенным до подачи им уведомления в банк об утере), поскольку именно клиент должен обеспечить сохранность кода от посторонних. Напротив, если денежные средства сняли с помощью мошеннических действий, следует обратиться с заявлением в полицию, обязательно уведомив банк письменно. В полиции обязаны возбудить уголовное дело, признать владельца банковской карты потерпевшим в установленном порядке, выдав на руки копии постановлений о возбуждении уголовного дела и о признании потерпевшим.

Действующим законодательством закреплено право граждан на судебную защиту законных прав и нарушенных интересов. Так, если обращение в банк с письменной претензией, направленной заказным письмом с уведомлением о вручении (с сохранением почтовых документов и ксерокопии претензии) о добровольном возмещении соответствующей денежной суммы, снятой с карты, не дало результатов, следует обращаться в суд в соответствии со статьей 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-Ι «О защите прав потребителей».

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Что делать, если мошенники украли деньги с банковской карты?

несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть картинку несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Картинка про несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать

Случилась беда, мошенники добрались до вашей карты и сняли с неё деньги. Что делать? Сотрудник банка дал рекомендации по тому, как себя вести в таком случае.

Три шага, которые надо сделать как можно скорее:

2. Написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. Претензию надо успеть составить либо в тот же день, когда украли деньги, либо на следующий день, не позже!

Заявить о мошенничестве можно по телефону или в отделении — всё зависит от банка. Условия можно узнать у оператора колл-центра.

Эксперты рекомендуют писать заявление в банке, чтобы у владельца карты осталась на руках копия его обращения с отметкой сотрудника о приеме заявления. Если дело дойдет до суда, бумага точно не будет лишней.

3. Обратиться в полицию и написать заявление о мошеннических действиях.

Когда банк вернет деньги?

Кому банк точно вернет незаконно списанные с карты деньги?

Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка, «выудили» логин и пароль для входа в интернет-банк или пароль, который пришел по СМС, CVC-код и пр. Или, например, клиент потерял карту, но не заблокировал ее и не оповестил об этом банк.

Также банк имеет право отказать клиенту, если он не успел подать в отведенные сроки заявление в банк о краже денег.

Важно: кредитная организация обязана возместить клиенту убытки в полном объеме, если она не сообщила ему о проведении операции.

Что делать, если банк отказался возвращать деньги?

Как защитить свою карту от мошенников?

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Верховный суд разъяснил, как наказывать за снятие денег с чужой карты

несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть картинку несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Картинка про несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть картинку несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Картинка про несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать

Пленум Верховного суда России разъяснил, как наказывать за снятие без спроса денег с чужих банковских карт и электронных счетов. Документ публикует сегодня «Российская газета».

Главный момент: «облегчить» в банкомате чужую карту без разрешения является не просто кражей, а крупной кражей. Независимо от суммы. Наказание за это полагается более строгое: до 6 лет лишения свободы.

Соответствующие поправки внесены в старое постановление пленума «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое», принятое еще в 2002 году. В ту пору никто из нас еще не догадывался, что пачка денег в кармане станет анахронизмом. И если воры раньше лезли в карманы, то сегодня они лезут на наши счета.

Побочный эффект прогресса: на скамье подсудимых все чаще стали оказываться не только матерые уголовники, но и простые люди, слишком вольно обошедшиеся со счетом близкого человека. Даже дочка, снявшая деньги со счета матери без спроса, совершает преступление. Таков закон.

Например, жительница Нюксенского района Вологодской области 33-летняя Марина К. тайком сняла несколько тысяч рублей со счета матери.

Если бы дочь нашла силы честно признаться во всем матери, то обошлась бы просто материнской головомойкой. Хотя кража от этого не перестала бы быть кражей. Однако дочка не созналась, и мама вызвала полицию, опасаясь, что стала жертвой настоящих электронных преступников.

несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть картинку несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Картинка про несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать

несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Смотреть картинку несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Картинка про несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать. Фото несанкционированное снятие денег с карты сбербанка что делать

Правоохранители быстро вычислили виновную. После того как дело завертелось, то даже по маминой просьбе процесс было не остановить. Суд назначил Марине К. 9 месяцев лишения свободы условно.

В другом деле гражданин взял у женщины, с которой познакомился в соцсети, телефон и карту, чтобы якобы установить приложения и защиту. Но в итоге снял с карты 120 тысяч рублей. Как мужчина не отнекивался, мол, все было по взаимному согласию, получил обвинительный приговор: 3 года колонии общего режима.

Источник

Полиция информирует: что делать, если с банковской карты украли деньги

МВД России и Банк России подготовили памятку для граждан.

Пришло СМС, что с карты списали деньги, но вы ничего не покупали, переводы не делали и наличные не снимали. Вероятно, ваша карта или ее данные попали к мошенникам. Что делать и можно ли вернуть похищенное?

Если коротко, то нужно: немедленно заблокировать карту, сообщить в банк по горячей линии о краже денег и написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Сделать все это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали.

Если вы соблюдали правила использования карты, в частности не хранили ПИН-код вместе с картой и никому не сообщали ее данные, то велик шанс вернуть украденные деньги.

А теперь разберем по шагам, что нужно будет сделать.

1. Заблокировать карту

Чтобы отрезать мошенникам доступ к оставшимся деньгам на карте, ее нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно разными способами:

Через мобильное приложение банка. Если оно у вас установлено и там есть опция блокировки карты, найдите в приложении нужную карту и выберите команду «Заблокировать».

По телефону горячей линии. Номер для экстренной связи указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка. Лучше заранее сохранить этот номер в телефоне, чтобы не тратить время на поиски. Оператор службы техподдержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или код из СМС-сообщения, которое он вам вышлет. После этого сотрудник банка заблокирует карту.

В онлайн-банке. Зайдите в личный кабинет на сайте банка, найдите опцию «Заблокировать карту» и подтвердите свое действие кодом из СМС.

По СМС. Некоторые банки позволяют блокировать карты по СМС. Обычно для этого надо отправить на короткий номер банка кодовое слово (например, «блокировка») и через пробел последние четыре цифры номера карты. Если у вас только одна карта, то цифры можно не вводить — банк и так поймет, о какой карте речь. Вы получите код, который надо снова отправить на номер банка для подтверждения блокировки.

2. Сообщить о краже и оформить возврат денег

По закону банк обязан вернуть деньги, если вы выполнили два условия:

Сообщили банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции. Не успеете — банк имеет право вам отказать.

Не нарушали правила безопасности при использовании карты. В частности, не сообщали мошенникам данные карты, не хранили ПИН-код вместе с картой, не писали код на самой карте, не позволяли никому делать ксерокопии или фотографировать вашу карту. Если банк докажет обратное, то не вернет вам украденные деньги.

Как именно вы должны сообщить о краже — по телефону или лично в отделении — прописано в вашем договоре. Чтобы не терять времени, лучше сразу позвонить в банк и уточнить порядок действий у оператора.

Но в любом случае вам придется сходить в отделение банка, чтобы написать заявление о несогласии с операцией с требованием вернуть деньги. Сохраните у себя копию заявления с отметкой о том, что банк его принял.

Поскольку кража денег — это уголовное преступление, напишите заявление в полицию. Возможно, ваша информация поможет быстрее вычислить и поймать преступников.

Банк проведет служебное расследование. В нем примет участие и платежная система. Если мошенники действовали на территории России, то по закону служебное расследование может длиться максимум 30 дней, если операция была международной — 60 дней.

По итогам расследования с вами свяжется сотрудник банка и сообщит о решении. Если банк убедится, что вы не нарушали правила использования карты и при этом опротестовали операцию вовремя, вам вернут деньги.

Но возможны и другие варианты развития событий:

Банк согласился вернуть деньги, но затягивает перечисление средств

Часто банки указывают срок возврата денег в договоре. Например, это может быть 30 или 60 дней. Если за это время банк не пополнил ваш счет, можно обращаться в суд.

Если же в договоре с банком сроки не установлены, то банк должен выполнять требования Гражданского кодекса. Статья 314 предписывает всем (в том числе банкам) выполнять свои обязательства «в разумный срок». Этот «разумный срок» вы и банк можете понимать по-разному. Но в кодексе есть уточнение: обязательства должны быть выполнены в течение семи дней с момента, когда вы предъявите свои требования.

Другими словами, вы можете подождать пару недель, если за это время деньги не вернут, то идите в банк писать заявление. В нем со ссылкой на Гражданский кодекс нужно потребовать перечислить украденную сумму в срок до семи дней.

Банк отказался возвращать деньги

В этом случае первым делом нужно потребовать от банка письменный отказ с обоснованием, почему он не соглашается вернуть деньги. Если банк такой отказ не выдаст или выдаст, но обоснование вам покажется неубедительным, стоит обратиться в суд. Если вы не нарушали договор с банком и вовремя сообщили о незаконной операции, скорее всего, суд примет решение в вашу пользу и деньги вам все-таки вернут.

Что делать, если банк не уведомил меня о незаконной операции? Можно ли в таком случае вернуть деньги?

По закону банк обязан уведомлять вас обо всех операциях по карте. Каким именно способом он это делает, прописано в вашем договоре. Это могут быть СМС-оповещения, письма по электронной почте или другие способы.

Если мошенники украли деньги с карты, а ваш банк не сообщил вам об операции, то по закону он обязан возместить потери. Даже если вы обнаружили кражу денег со счета не сразу, а через месяц или год после того, как она произошла.

В этом случае сначала нужно написать заявление в банк с требованием вернуть незаконно списанные деньги. Если же банк откажется их перечислить, то можно идти в суд.

Как защитить деньги на карте от мошенников?

Всегда следуйте нескольким главным правилам владельца карты:

Контролируйте операции по счету. Например, подключите услугу СМС-информирования по всем своим активным картам. Тогда вы будете сразу получать уведомления о каждой операции по карте. Вместо СМС-сообщений можно выбрать push-уведомления в мобильном приложении банка. Они всегда бесплатны и не засоряют память телефона. Но в этом случае важно следить, чтобы у вас всегда был подключен мобильный интернет. Иначе push-уведомление можно получить с серьезным опозданием и не успеть вовремя сообщить банку о краже денег.

Никому не сообщайте ПИН-код, CVC-/CVV-код (секретный код на оборотной стороне карты), срок действия карты и другую информацию. Например, если вам звонят «из службы техподдержки банка» или «менеджер банка» говорит о том, что ваша карта якобы заблокирована, не стоит сообщать им данные своей карты. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит у вас секретную информацию, такую как ПИН-код или CVC-/CVV-код.

«Однажды мне пришло сообщение от банка, в котором я получаю зарплату. Текст типа такого: «Карта заблокирована из-за сомнительных операций». Там были почти все мои деньги на тот момент, я сразу перезвонил по номеру, который был в конце сообщения. »

Будьте бдительны, не наступайте на чужие грабли!

Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить за тем, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код.

Заходите только на проверенные сайты и никогда не кликайте по ссылкам из писем неизвестных «доброжелателей».

Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.

С сентября 2018 года банки могут приостанавливать денежные переводы и платежи с карт, если они выглядят подозрительными. Такие правила безопасности прописаны в новом законе.

Сомнения у банка может вызвать платеж в другой стране, особенно если раньше клиент за границу не ездил. Или если вдруг с карты пытаются списать необычно большую сумму. А если с одной и той же карты вдруг одновременно идет «веерный» перевод сразу на несколько других карт, это точно повод для банка остановить транзакции и временно заблокировать карту.

Основные признаки подозрительных операций определил Банк России, а банки имеют право дополнить их собственными критериями — по итогам мониторинга поведения своих клиентов.

Если операция попала в число подозрительных, банк обязан немедленно связаться с клиентом, чтобы выяснить, действительно ли он давал согласие на этот платеж или перевод.

Если банк не получит ответ в течение двух дней, то разблокирует карту и проведет транзакцию. Если же клиент подтвердит операцию, то и платеж, и карту разблокируют немедленно. Ну, а если владелец карты сообщит, что не делал этот платеж, банк отменит операцию и предложит перевыпустить карту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *