нерф и баф что это
Откуда в киберспорте взялись баффы, нерфы и смурфы
Всем любителям киберспорта хорошо знакомы такие термины, как «бафф», «нерф» и «смурф». Мы часто используем их в повседневном общении на киберспортивные темы, но редко задумываемся о том, откуда эти слова взялись. Данный материал призван частично исправить пробелы в знании этимологии киберспортивных терминов, а также помочь немного расширить киберспортивный (да и не только) кругозор.
Ну а торговая марка NERF, кстати, успешно существует и по сей день.
С термином «бафф», который означает усиление и улучшение чего-либо, все несколько сложней. Здесь дело не ограничится расшифровкой одной аббревиатуры, но потребуется довольно глубоко залезть в этимологию соответствующего английского глагола. И поможет нам в этом сайт etymonline.com.
Глагол «to buff» происходит от слова «buffalo» (буйвол), которое пришло в английский язык в 15-м веке из итальянского языка. Кожа буйвола отличается высокой плотностью, поэтому от существительного «buffalo» появилось прилагательное «buff», которое значит «плотный, крепкий». А вот уже в 19-м веке появился глагол «to buff», который обозначал либо «полировать кожу», либо «использовать кожу для того, чтобы отполировать оружие». На данный момент глагол «to buff» в английском разговорном языке означает «отполировать что-либо, сделать что-либо более привлекательным». Таким образом, если вы что-то баффаете, то делаете это более привлекательным для использования и, возможно, более эффективным.
Нам не удалось установить, где именно слово «бафф» было использовано впервые в своем киберспортивном значении. Определенно можно протянуть ниточку еще к первому Everquest (1999 год выпуска), где слово «бафф» стало частью внутриигрового сленга. Интересно, кстати, что до появления нерфа антонимом к слову «бафф» был «дебафф».
Что касается термина «смурф» происходит из игры WarCraft 2 и напрямую связан с популярной в США серией мультфильмов про маленьких синих человечков, которые зовутся смурфиками.
В далеком 1996 году игроки собирались в сети для того, чтобы поиграть в культовую игру от Blizzard. Двумя такими игроками были Джофф «Shlongor» Фрейзер и Грег «Warp» Бойко. Играли они настолько круто, что никто не хотел с ними соревноваться, а поэтому найти соперников для игры им было очень сложно (никакого автоматического поиска соперников в те времена еще не было).
Подробнее об истории появления киберспортивных смурфов можно узнать из представленного ниже видео (оно, правда, на английском языке):
Сейчас отношение к смурфам может быть очень разным. Кто-то считает, что подобная практика наносит вред экосистеме той или иной игры, а кто-то не видит в смурфинге ничего предосудительного и даже сам с радостью смурфит.
Нерф в киберспорте – что это такое?
Терминология киберспорта известна и понятна далеко не всем. Кибердисциплины набрали популярность относительно недавно, поэтому зрителям и любителям незнакомы некоторые понятия. Например, нередко слышен вопрос «нерфить, нерф – что это такое»? Ничего сложного в этом термине нет, поэтому эксперты Mightytips постараются доступно раскрыть его значение.
Происхождение термина нерф (nerf)
Нерф игры – что это? Если вы то и дело задаетесь этим вопросом, вам будет интересно узнать происхождение англоязычного слова.
Nerf – это бренд, который создала компания Parker Brothers в 70-х годах минувшего века, занимавшаяся производством детских игрушек. Самыми популярными были «Бластеры», которые выстреливали боеприпасами из NERF-пены. В те годы в тренде были яркие цвета, и создатели игрушек следовали тенденциям. В 90-х годах была очень популярна реклама «It’s Nerf or nothin’!» («Либо Нерф либо ничего!»). Сейчас бренд Nerf принадлежит компании Hasbro.
Антоним термина нерф – бафф. Что это, спросят неопытные геймеры? Все просто: бафф – усиление и улучшение скилла или предмета.
Нерфить – что это значит?
В английском языке слово нерф (nerf) означает «ухудшение, ослабление». В киберспорте «понерфили» – это снизили первоначальные качества, настройки, характеристики персонажа или игры в целом.
Если разработчик что-то понерфил – это типичная ситуация, поскольку даже опытные разрабы просчитываются и наделяют тот или иной класс персонажей необоснованными преимуществами. Чтобы их нейтрализовать, приходится нерфить.
Что подлежит ослаблению?
Фактически, под нерф может попасть абсолютно все, что только вносит дисбаланс в игру. Чаще всего это:
Теперь вы знаете, что это такое – нерф. Чего бы он ни касался, предполагается, что это сделано для уравнения шансов каждого игрока. Впрочем, иногда разработчики, выравнивая перекошенную ситуацию, делают ее неравной уже в другую сторону. Нерф – это что-то, с чем нужно быть осторожными, иначе придется делать откат или выпускать еще один патч.
Подробный обзор патча 7.22 для Dota 2: нерфы и бафы
Множество героев в патче 7.22 для Dota 2 приобрели новые способности от Аганима, получили бафы или же нерфы. И сейчас я хочу затронуть наиболее интересные изменения героев в нынешней мете.
Update: также тут добавлены изменения 7.22b.
Бафы
Alchemist
Благодаря общим изменениям в патче игры будут идти дольше, что даст возможность Алхимику фармить еще больше. И так он снова сможет вернуться в мету на кор позиции. Во-первых, он может собрать аганимы для всей команды. Во вторых, если он дает аганим всем четырем товарищам по команде и сам поглотит один то это даст +150 урона и + 30% к усилению заклинаний для Алхимика.
Anti-Mage
Представьте, что вы убиваете Энигму через Mana Void прямо после прокаста. Время восстановления Black Hole увеличивается со 160 до 230 секунд! Почти четыре минуты. Аганим ни в коем случае не является предметом первой необходимости, но при сборке вторым-третьим предметом, с последующим поеданием аганима с Рошана, может сильно помочь в поздней игре.
Chaos Knight
Dark Willow
Еще один Аганим, который мог бы очень сильно изменить нынешнюю мету. Dark Willow до патча 7.22b имела одно из самых низких базовых значений времени атаки в игре. Но даже несмотря на небольшую нормализацию урона Willow, в сочетании с Аганимом по-прежнему может наносить огромное количество урона, при этом не выходя из Shadow Realm.
Faceless Void
Void снова пытается вернуться в мету в качестве офлейнера. Ему повышают выживаемость в целом и чуть-чуть бафают таланты. Несколько недавних игр Ame от PSG.LGD и Ana из OG показали, что Void не так уж и плох.
Герой все еще сильно зависит от команды и для грамотного исполнения необходимо уметь правильно ставить купола, но по крайней мере теперь в мидгейме ему будет чуть проще выживать во время гангов и тимфайтов.
Invoker
Базовое увеличение урона уравновешивает уменьшение урона от Exort, но это если Invoker играет через Exort. Для Quas Wex Invoker урон немного увеличен. Бафы Chaos Meteor и Alacrtiy должны помочь в мидгейме и лейте быть чуть более полезными.
Io и Mars
Оба героя добавлены в режим без большого количества нерфов (в случае Io вообще без нерфов). Новый Аганим Mars выглядит пока непонятно, но в целом ничего особенного. На следующих турнирах мы можем ожидать регулярных запретов на первом этапе обоих героев.
Keeper of the Light
Аганим, который с патчем 7.20 стал практически бесполезным, снова нашел более менее адекватное применение. Он по-прежнему обладает отхилом, поэтому если в игре нет Night Stalker, то аганим на Kotl будет смотреться весьма неплохо. Chakra Magic похож на старый скилл Mana Leak, но не так сильен. Тем не менее, он все еще способен усложнить жизнь, к примеру, для Medusa или Wraith King.
Monkey King
Phoenix
Феникс, как и саппорты, в первую очередь, зависим от уровня персонажа, а не от предметов. Это позволит достаточно быстро собирать Аганим на этом герое. Возможность использовать Sun Ray находясь в Supernova, дает Фениксу огромный урон во время применения способности.
Любой герой, попавший под Sun Ray и находясь под воздействием Supernova, получает 152 урона в секунду в дополнение к 6,75% от максимального здоровья в качестве урона в секунду (8,75% с талантом). Для героя с 2000 HP это 287 урона каждую секунду!
С талантом это увеличивается до 327 урона каждую секунду. И позвольте мне напомнить вам, что яйцо Phoenix можно уничтожить за 13 ударов на третьем уровне, когда у него есть Аганим (14 с талантом).
Добавим тот факт, что перезарядка заклинаний сбрасывается сразу после применения Supernova, в результате каждая Supernova будет иметь Sun Ray, доступный для использования. Я думаю, что это должно стать веским аргументом в пользу Phoenix.
Spirit Breaker
Timbersaw
Visage
Visage был единственным героем в Dota 2, который не имел стандартного 25%-го сопротивления магии из-за Cloakkeeper’s Cloack. Это делало героя весьма уязвимым к магическому урону, когда не было слоев брони. Теперь он наконец-то получит обратно свое сопротивление.
Zeus
Герой, который остро нуждался в увеличении регенерации маны, наконец-то получил ее. На десятом уровне теперь будет трудное решение между увеличением регенерации маны или дополнительного опыта, но у меня есть ощущение, что регенерация маны будет преобладать в выборе. Это примерно эквивалентно одному дополнительному Lightning Strike и Lightning Bolt каждую минуту.
Нерфы
Abaddon
Dark Seer
Drow Ranger
Патч 7.22, вероятно, станет концом доминирования Drow в качестве соло-керри и отправит ее обратно в ножны, где ее основная роль станет бафом скорости атаки для всех героев с дальним боем. Фармить древних крипов больше не получится, что также заметно скажется на фарме.
Игнорирование брони также было довольно нелепым, делая ловкачей с высокой броней слишком уязвимыми. С помощью нерфа герои с высоким показателем брони смогут смягчить значительный урон, наносимый Drow. Оба изменения справедливы и они просто убирают Drow со склона «самого сломанного героя меты».
Pangolier
Предыдущий патч убрал безмолвие и разоружение на одного и того же врага одновременно. Теперь же решили полностью убрать безмолвие, что достаточно сильно ударит по Pangolier. Из-за четырех уколов Swashbuckle был хороший шанс, что по крайней мере одна из способностей Lucky Shot с вероятностью 50% даст сайленс.
Это было не совсем надежное безмолвие, и все же это был хороший способ противостоять героям по типу Puck или Ember Spirit, которые критически нуждались в своих способностях.
Windranger
Изменение Аганима нанесет серьезный урон потенциала WR как кор-героя. Раньше Аганим убирал дебафф урона от вторичных источников, таких как «Lightning bolt» от Maelstrom. Сейчас же за это будет отвечать талант на 25 уровне, который все равно не до конца ликвидирует эту проблему, не говоря о перезарядке в 30 секунд.
Конечно, два заряда Windrun даст дополнительную скорость перемещения и в общей сложности можно будет оставаться в нем 12 секунд, но с точки зрения кора, подобные изменения не сильно помогут выживать на поздних этапах игры. А урон, который WR сможет вносить на протяжении всей игры, заметно снизится.
Герои, которым нужны нерфы
Источник: Dr. Robo
Чаще всего, говорить про баффы проще, чем говорить про нерфы. В большинстве случаев, любые ослабления героя делают его менее интересным, что редко является лучшим результатом. Однако иногда нерфы необходимы: герои бывают чересчур сильными или слишком гибкими, что приводит к проблемам. Отчасти нерфы даже могут стать положительным моментом для героя, по крайней мере на профессиональной сцене: его перестанут банить в каждой игре, и у него появится возможность проявить себя на поле боя.
Io
Есть много причин почему Ио работает так хорошо. Это силовик дальнего боя, который может поднимать себе скорость атаки. Это герой который отлично стоит линию и при этом быстро фармит лес. Это кор-персонаж, который не только наносит много урона, но и может спасать союзников от опасности. Это герой, который может практически в любой момент оказаться в нужном месте. Неудивительно что героя забанили в 108 играх Singapore Major.
При этом герой выигрывает более 54% своих игр в пабах высокого уровня. Нет ни одной причины, почему этого героя не должны понерфить. Вопрос в том, как это сделать так, чтобы он перестал быть проблемным, но при этом не стал слишком слабым.
Ио всегда был хорош на про-сцене. Возможность координировать действия с командой за счёт Relocate многого стоит в руках про-игроков. Только раньше герой требовал грамотного понимая того, откуда и когда нападать, и как играть против потенциальных контр-героев. Сейчас Ио достаточно просто Helm of the Dominator и он уже готов выносить лобби ногами вперед: героем стало проще играть. Слишком просто.
Герой стал эффективнее в руках новичков не только потому что им стало играть удобнее, но и потому что он стал слишком сильным. При этом пик потенциала героя не поменялся, и по итогу мы имеем то, что имеем: герой, который слишком хорош в пабах, и который прям какой-то монстр на про-сцене.
Есть много способов сделать героя слабее, но нам бы очень хотелось видеть возвращение Ио в старые добрые времена, где герой был саппортом. Независимый Ио делает слишком много, на позиции саппорта он и смотрится красивее и интереснее, если говорить о про-сцене, и в пабах будет не так силён.
Для этого, хотелось бы чтобы герою всё-таки понизили слегка статы, а также забрали всевозможные ДПС-таланты. В таком случае герой станет более сбалансированым вокруг роли саппорта, что, по нашему мнению, есть хорошо.
Phoenix
В пабах Феникс очень сбалансирован: он выигрывает 50% своих игр во всех дивизионах. Но вот на про-сцене его надо нерфить. Там он выигрывает две трети своих игр. Только нерфить тоже надо с умом: так, чтобы герой стал слабее в руках про-игроков, но не слабее в руках паберов.
Нам кажется что на про-сцене самой важной способностью героя является Sun Ray, а не Supernova. Да, ульта у Феникса сильная, но возможность одновременно лечить и калечить несколько союзников и противников создает огромный перевес в плане ХП.
В пабах скоординироваться под Sun Ray не так просто, поэтому и герой сбалансирован. Профессиональные игроки же постоянно пытаются найти способ заманить противника под луч добра и смерти. Более того, если при этом грамотно распорядится АоЕ контролем, то урона можно выписать очень много.
Надеемся, что героя несколько изменят в этом плане. Так, чтобы им по прежнему можно было играть в пабах, но так, чтобы на про-сцене он не смотрелся настолько сильным.
Puck
Пак почти миновал участи попасть в этот список, несмотря на то что он был одним их самых популярных героев Мажора. Причина проста: нам кажется что Пак не силён в вакууме, нам кажется что он просто слишком хорошо вписывается в мету.
Мобильность стала отличительной чертой 7.28. Пак — мобильный герой, который контрит мобильность противника. И этим плюс-минус всё сказано. Герой, который индивидуально хорош в мете, и который при этом контрит всех остальных метовых персонажей не может не быть успешным. Если поменяется мета, поменяется и эффективность Пака.
Однако нерфы всё же стоит ожидать. Не потому что они прям нужны, а просто потому что герой, наверное, уже всем надоел. Его нужно на какой-то период успокоить, чтобы он смог отдохнуть и дать возможность другим героям проявить себя.
Сложно предсказать, как именно будут нерфить героя, которому не так чтобы очень нужны нерфы, но надеемся что его не сделают слишком уж слабым и беспомощным. Ситуативным — да. Бесполезным — нет.
Все усиления, ослабления и изменения Уоттсона для Apex Legends Season 11: Escape
Итак, Уотсон наконец-то получила свой огромный бафф. Фактически, она была единственной Легендой, которой вообще коснулись изменения баланса, внесенные в Apex Legends Season 11: Escape. В них есть два нерфа, но только один из них является серьезным. В целом, это один из самых больших баффов, который персонаж в Apex Legends видел за долгое время, и вау, он ей нужен. Уотсон уже некоторое время боролась со своим комплектом, плохими глюками и плохой игрой, но не более того. Давайте посмотрим на новый и улучшенный Wattson.
Изменения Hitbox
Давайте сорвем пластырь и уберем плохую часть с дороги. Единственный серьезный нерф в общем баффе Уотсон — это изменения ее хитбокса. С тех пор, как в 9-м сезоне: Наследие был убран перк Низкий профиль, небольшой размер Уотсон давал ей немалое преимущество в некоторых видах боя. У Wraith, Pathfinder, Revenant и Lifeline были изменения хитбоксов после удаления, и Уотсон был единственной бывшей легендой Low Profile, у которой их не было. Так что, хотя это нерф, он уже давно назрел.
Тактика: защита периметра
Связанный: Все способности Эша в Apex Legends
Ultimate: пилон перехвата
Пассивная способность «Искра гения» Уотсона не претерпела изменений.
Чтобы узнать больше о Apex Legends, ознакомьтесь с картой Storm Point — Все достопримечательности (POI) в Apex Legends в руководствах по игре Pro.