непраздная икона божьей матери в чем помогает
Храм великомученика Димитрия Солунского
В посёлке Восточный
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕПРАЗДНАЯ». 5 сентября
На Руси женщину, носящую под сердцем ребенка, называли непраздной, то есть пребывающей в состоянии, противоположном праздности, безделью. В Грузии есть древняя фреска с изображением Непраздной Божией Матери. Эта святыня особо почитается женщинами, которые хотят родить ребенка. Чтимые списки этой иконы есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери.
✤Образ скоро распространился в Грузии и стал одним из наиболее почитаемых. Перед ним молятся о даровании чадородия те, кто этого дара лишен по каким-либо причинам. Просят помощи во время беременности и по рождении, о воспитании детей в благочестии и дальнейшем их благополучии.
Молитвенное воздыхание
непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева:
Молитва непраздных женщин о благополучном разрешении:
О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, и прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы. Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, уничиженней рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем. Неизглаголанная радость, которою Aaисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услыши, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня. Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь
Непраздная женщина: 2 молитвы Божией Матери на благополучное ношение плода
Непраздная женщина — так на Руси называли женщину, которая носила под своим сердцем ребенка, и также означало, что она пребывала не в безделье.
На женщину всегда смотрели как на хранительницу новой жизни, ее старались окружать заботой и теплотой. Сам термин означал, что беременность женщины рассматривается как дело, и даже более того, служению обществу и церкви.
Святая Библия также говорит об этом:
«Женщина… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
Значение слова «непраздная» в православии связано с трудом и опытом
Рассмотрим более подробно, значение слова «непраздная». Слово исходит от простого слова праздное, праздность.
В православие — что значит? В церкви православной, «праздное слово» — это такое слово, за которым не стоит плод реального опыта, пережитого, вымученного, выстраданного в слезах.
Например, когда человек говорит что нужно чистить зубы, но при этом сам никогда их не чистит. А получается, что человек говорит праздное слово – но при этом у него оно не праздное. Сама мысль правдива, но на деле совсем нет.
Об этом слове и его значении также говорил преподобный Симеон Богослов:
«Праздное слово не есть только слово бесполезное; но праздным (αργος — неделанным) должно называть и такое слово, которое говорим, прежде чем делом сделаем и опытом познаем то, о чем говорим.
Если я, не презревши славы мира сего и не отвергши ее от всей души, — учу других убегать ее, то не будет ли слово мое праздно, неделанно, пусто и не буду ли осужден я, как лживый?
И опять, если я, не приявши с сознанием и чувством умной благодати Святого Духа, не сделавшись наученным от Бога чрез сию благодать и не сподобившись получить свыше слова премудрости и разума, без удержи устремлюсь истолковывать и изъяснять Божественные Писания и выступлю в чине учителя, вооружен будучи только одною внешнею мудростию, то оставит ли Господь это без обличения, не потребует ли отчета в сем от меня?»
Получается, что праздная женщина — та, которая не носит плода.
Не у всех есть возможность выйти замуж, однако заниматься полезными христианскими делами, например, благотворительность, служение людям — возможность есть у всех.
Православная церковь считает праздность ленью, а значит грехом, от которого нужно избавляться постом и молитвой. Женщине, которая праздна, нужно осознать это и исповедаться в своих грехах. Затем получить благословение, причаститься.
Что значит «праздная»? Например, если женщина могла бы заняться хорошим добрым делом, но при этом проводит это время за сидением в интернете.
Будущие мамы в храме молятся иконе Божией Матери «Непраздная»
Каждая будущая мама в храме знает, к кому обратиться и поставить свечу за рождение ребенка.
Существует икона Божией Матери «Непраздная», которой молятся все женщины, которых хотят родить и выносить плод благополучно.
Таких икон Божией Матери очень много. Самая известная выглядит так:
Чтимые списки этой иконы «Непраздная» есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, а также в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери
Данная икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева
«имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её
Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает», она Дева.
Праведный Иосиф — согласно Новому Завету, обручённый муж Пресвятой Богородицы. Здесь он с младенцем Иисусом Христом на руках
Иконе молятся не только беременные женщины, а также те женщины, которые не могут забеременеть или иметь детей.
Есть также молитвы, которая каждая женщина может читать перед иконой каждый день.
Молитвенное воздыхание непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева:
И еще: вот наследие от Господа: дети, плод чрева, награда от Него.
Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастной этого благословения и дара Твоего в супружеском состоянии моем,
и молю Тебя, благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева, облагодатствовать и облаженствовать его Святым Духом Твоим,
восприять в число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным св. таинств церкви возлюбленного Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа,
чтобы он чрез то освятился и очистился от наследственного греха, в котором он зачат.
Господи Боже! Я и плод чрева моего суть чада гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердись над нами,
и окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и белее снега у белится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда надлежит ему родиться на свет.
От тебя не сокрыт был этот плод чрева моего, когда он образовался во чреве,
Твои руки устроили его, Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твое да сохранить их.
Сохрани меня от страха и испуга и от злых духов, которые желали бы повредить и сокрушить дело рук Твоих.
Даруй ему разумную душу, и соделай, чтоб возросло тело его здраво и неоскверненно, с целыми, здравыми членами, и когда наступить время и час, разреши меня по милости Твоей.
Даруй мне крепость и силу к рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощью и облегчи страдания мои,
потому что эти есть Твое дело, чудотворная сила Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего.
Воспомни слово, изреченное Тобою: Ты извлек меня из чрева; к Aa привержена я. от рождения; от чрева матери моей Ты Бог мой; Ты упокоил меня у груди матери моей.
Ты еси Бог, ведающий и, зрящий нужду всех людей; Ты сказал: жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ея. Господи!
Ради этого сердечного сострадания Твоего и ради исполненного жалости сердца Твоего молю Тебя, благоволи облегчить скорбь мою, которую Ты предвидел, и изведи на свет плод чрева моего, с здравым, живым телом и неповрежденными, благообразованными членами.
Тебе поручаю я его, в Твои всемогущие, отеческие руки, в Твою милость и милосердие, и полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святые Твои объятия, да благословиши и этот плодъ чрева моего, как благословлял Ты детей, приносимых к Тебе, когда говорил: «пустите детей и не препятствуйте им приходит ко Мне, потому что таких есть Царство Небесное».
Спаситель! Так приношу я и Тебе и этот плод чрева моего; возложи на него благодатную руку Твою. Благослови его перстом Духа Твоего Святаго и облагодатствуй его, когда он придет в мир этот, святым, блаженным крещешем;
освяти и обнови его к вечной жизни посредством возpoждeния, соделай его новою тварью, омой и очисти его кровь Твоею, соделай, чтоб был и он членом Святого Тела Твоего и святой Твоей христианской церкви, чтобы и из его уст произносилась хвала Тебе,
Молитва непраздных женщин о благополучном разрешении:
Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце.
И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, уничиженней рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать,
чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием,
подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем.
Неизглаголанная радость, которою Aaисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения.
Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услыши, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня.
Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь
В храме можно подавать записки — о здравии беременной женщины
Многие спрашивают, можно ли как-то молиться о беременной женщине? Ответ да.
1 – пишется записка о здравии беременной. В таких записках нужно указать, что женщина непраздная. Даже если вы напишете «беременная», то батюшка поймет, о чем идет речь.
Записка будет стоить около 100 рублей. Но точную информацию по цене нужно узнать в самом храме, где вы собираетесь писать записку.
Записку о здравии нужно написать так: на маленьком чистом листе бумаге, которую вам дадут в храме, будет написано о здравии, ниже напишите своей рукой — непраздная раба Божия, и затем укажите имя беременной женщины.
На этом листочке, на любой из линеечек вам нужно написать имя человека, на которого вы подаете записку
2 – закажите сорокоуст о здравии беременной. Сорокоуст — это значит, что целый месяц за человека будут молиться в храме священники. Заказать ее можно подойдя к свечной лавке и сказать, что вы хотите заказать сорокоуст о беременной женщины. Здесь вам нужно только продиктовать имя человека.
Сорокоуст о здравии — стоит примерно около 600 рублей
Молиться также можно дома, просить своими словами у Бога помощи в заступлении и благополучии в родах беременной женщины. Главное просить от чистого сердца, и Господь с Пресвятой Богородицей обязательно помогут.
Икона Божией Матери Непраздная
Икона Божией Матери Непраздная — одна из редких местночтимых икон Пресвятой Богородицы, не получивших еще широкого распространения, хотя полюбившаяся многим, особенно женщинам, неплодным, «непраздным» (беременным) и имеющим детей. Эта икона — символ Материнства.
История образа: Как и многие иконы Богоматери, икона Божией Матери Непраздная является как-бы новозаветной иллюстрацией, перекликается с сюжетом из Евангелия, когда святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева Мария имеет «во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить ее (Мф. 1 : 18-19).
И, как только он помыслил это, ему явился во сне Архангел Гавриил и сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в ней есть от Духа Святаго; родит же Сына и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». (Мф. 1, 20-21)
Женщину, носящую под сердцем ребенка, называли на Руси «непраздной», что означает пребывающей в состоянии, противоположном праздности. То есть слово «непраздная» означает «в состоянии беременности», «готовящаяся стать матерью».
В монастыре Дибри в Руисско-Урбнисской епархии в Грузии есть древняя фреска с изображением Пресвятой Богородицы «Непраздной», которая была обретена при реставрации фресок XIV века. Правящий архиерей Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов (Акиашвили) благословил в 2001 году написать список иконы «Непраздная».
Иеромонах Иоанн (Оханашвили) сделал список иконы с фрески для возрожденной обители во имя Святого Успения Божией Матери. Образ скоро распространился в Грузии и стал одним из любимых и почитаемых. Во многих церквах появились списки иконы.
В храм иконы Божией Матери «Помощница в родах» в Оболонском районе города Киева, стараниями прихожан, по благословению Грузинского Патриарха Илии, был передан в дар список иконы Божией Матери Непраздная, написанный грузинским иконописцем (Тамарой) с небольшой частицей хитона Пресвятой Богородицы, который хранится в музее Грузии.
В селе Карнауховка в Каменской епархии УПЦ Московского Патриархата в Свято-Варваринском храме есть также местночтимая икона Божией Матери Непраздная. Чтимые списки иконы есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери и в Корцхельском Иверском монастыре.
Иконография: Иконографический тип не соответствует общепринятым типам. Это одиночное ростовое изображение Пресвятой Богородицы. Она предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает праведному Иосифу, что «мужа не знает» и является Девою. (Лк. 1: 34) Лик Божией Матери проникнут кротости и смирения.
Молитвенная традиция: Перед иконой молятся о даровании чадородия те, кто этого дара лишен по каким-либо причинам, просят помощи во время родов и по рождении ребенка, о воспитании детей в благочестии, о дальнейшем их благополучии. Эта святыня особо почитается женщинами, особенно теми, кто хочет родить ребенка и дать ему хорошее воспитание.
Празднование: 23 августа / 5 сентября.
Молитвенное воздыхание
непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева:
Молитва непраздных женщин о благополучном разрешении:
О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, и прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы. Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, уничиженней рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем. Неизглаголанная радость, которою Aaисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услыши, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня. Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь
Икона Божией Матери «Непраздная»
На Руси женщину, носящую под сердцем ребенка, называли непраздной, то есть пребывающей в состоянии, противоположном праздности, безделью. В Грузии есть древняя фреска с изображением Непраздной Божией Матери. Эта святыня особо почитается женщинами, которые хотят родить ребенка. Чтимые списки этой иконы есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери.
Икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева «имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её (Мф. 1:18-19).
Правящий архиерей Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов (Акиашвили) благословил в 2001 году написать список иконы «Непраздная» с изображенной на фреске, что и было исполнено иеромонахом Иоанном Оханашвили.
Образ скоро распространился в Грузии и стал одним из наиболее почитаемых. Перед ним молятся о даровании чадородия те, кто этого дара лишен по каким-либо причинам. Просят помощи во время беременности и по рождении, о воспитании детей в благочестии и дальнейшем их благополучии.
Молитвенное воздыхание непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева:
Молитва непраздных женщин о благополучном разрешении:
О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, и прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы. Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, уничиженней рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем. Неизглаголанная радость, которою Aaисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услыши, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня. Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь.
Новоявленная икона Богородицы «Чаша терпения»
Русское Православие и Традиции запись закреплена
Священник Нашего Времени
Редкая икона Божией Матери «Непраздная».
На Руси женщину, носящую под сердцем ребенка, называли непраздной, то есть пребывающей в состоянии противоположном праздности, безделью.
В Грузии есть древняя фреска с изображением Непраздной Божией Матери. Эта святыня особо почитается женщинами, которые хотят родить ребенка. Чтимые списки этой иконы есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери.
Много церковных слов пошли из старорусского языка. В наш час их уже не употребляют, и веряне (даже давно посещающие храм) часто ломают голову над значением того или иного выражения.
Непраздная женщина — это…
Реже на Руси так говорили о женщине, занятой работой. Также в то время использовали слово «праздный». Оно означало «пустой», «без дела», «ничем не занятый». До сих пор можно услышать выражение «праздно шатающийся», то есть «тот, кто ходит без дела». А еще могут сказать «праздное слово» — это будут слова, не подкрепленные опытом.
Но чаще (и именно это толкование дошло до наших дней, преимущественно в церковной терминологии) так говорили о женщине, которая носит под сердцем ребенка.
В Библии главной женской задачей было рождение детей («женщина… спасается через чадородие»). И чем больше чад у верянки, тем больше уважает ее православие. Беременность в христианской вере считается основной работой представительниц слабого пола. Отсюда и непраздность — ведь, нося под сердцем малыша, женщина не «сидит без дела».
Избавление от праздности
Легко догадаться, что жизнь в браке, но в статусе бездетной, вера называет праздностью.
Многие современные леди после росписи в ЗАГСЕ и даже венчания предпочитают некоторое время не иметь детей, живя для себя. Таких женщин православная церковь считает грешными, ленивыми, призывая каяться в этой непраздности, поститься в знак смирения и молиться.
Но есть и другие случаи: пара живет в любви и молится о детях, но годы идут, а малышей все нет. Такие женщины идут в храм и читают молитвы об избавлении от праздности, то есть, проще говоря, прося Господа и святых о наступлении беременности.
Такая праздная женщина может:
Обращаться к образам можно и своими словами, просто изливая перед ними душу. Есть и особые молитвы о беременности. Например:
Реже праздной церковь называет женщину, независимо от ее замужнего статуса, все свое свободное время посвящающую развлечениям вместо того, чтобы заниматься богоугодными делами (молитвами, помощью бедным).
Как молиться беременным женщинам
Беременные обращаются к иконе Богоматери «Непраздная». Это немного непривычный образ, на котором Матерь Божья изображена без малыша на руках, но с ребеночком во чреве.
Читать принято такую молитву:
Кстати, данная икона возникла не просто так. Это — иллюстрация сцены из Евангелия, в которой святой Иосиф узнал, что его нареченная Мария носит под сердцем ребенка. Он решил отпустить ее. Одной рукой Дева на иконе утирает слезы, а другой клянется, что не знала мужчины и не изменила своему суженому.
Как нам известно, после этого разговора праведный Иосиф, который очень любил Марию, не отказался от нее, да и ее Сына впоследствии растил, как своего.
Некоторые непраздные женщины боятся ходить в храм, так как там нужно много стоять, иногда бывает толкотня, а некоторые суеверные дамы и вовсе опасаются, что их сглазят (хотя суеверие и не приличествует православным). На самом деле еще апостол Павел призывал беременных почаще посещать Дом Божий. Он говорил, что регулярное посещение места молитвы очень полезно для молодых мам.
Не бойтесь никакого сглаза. А вот волнение по поводу толпы на крупных богослужениях вполне справедливо. Поэтому можете посещать церковь в не праздничные дни, а на службе сидеть — вам нельзя переутомляться даже ради молитвы, чтобы не навредить малышу.
Нужна ли молитва во время родов?
Однозначного ответа на данный вопрос нет даже у священников.
Одни говорят, что не нужна. Другие советуют молиться не самой женщине, а ее ближайшим родственницам. Третьи утверждают, что в час самой тяжелой «работы» молитва поддержит и укрепит.
В любом случае можете взять в родзал маленькую заламинированную (ее поверхность можно даже протереть антисептиком) иконку «Помощница в родах». Она считается самой сильной в такие минуты. К тому же, на обратной стороне образка будет и молитва к этой иконе.
Как молиться за беременных
Есть особые молитвы за непраздных женщин (родственниц, подруг, соседок). Их читают и в храме перед иконами, и дома.
Некоторые люди молятся и за здравие женщины, и за ее ребенка. Это неправильно — обращаться к Богу нужно только за мать (она крещеная, а не появившийся на свет малыш — еще нет).
Также за беременных можно оставлять в церкви записки. К ее имени (церковному, а не мирскому) нужно приписывать слово «беременная», «плодоносящая» или «непраздная».
Если вы очень волнуетесь о здравии такой женщины, или же ей уже вот-вот предстоит рожать, можете заказать сорокоуст за ее здравие. Благодаря этому за ее здоровье в храме будут целый месяц молиться священники. Сорокоуст заказывают в свечной лавке.
Создание иконы
В 2004 году известный новокузнецкий художник Владимир Шубенкин взялся за написание иконы. Около года он занимался разработкой эскизов, подробно изучал явленный образ, а главное – молился, и к концу Великого Поста 2005 года завершил работу.
Икона Богородицы «Чаша терпения» (автор — В.Шубенкин)
Новая икона нуждалась в имени. Были предложения назвать её по месту явления – «Новокузнецкая» или «Зыряновская», но подсказала одна из прихожанок – «Чаша терпения». Решили, что именно это название подходит лучше всего. В самом деле, на иконе недетский взгляд Божественного Младенца устремлён на чашу в руках Матери. Ему предстоит взойти на Крест и принять страдания за человеческий род.
Удивительный образ нуждался в соответствующем оформлении. По просьбе настоятеля прихода специалисты Патриарших мастерских сделали серебряный оклад с золочением, украсив его драгоценными камнями. К престольному празднику того же года 12 августа икону доставили в Новокузнецк, и ранним утром с крестным ходом принесли в храм.
Узаконить новый образ было непросто – сначала его хранили дома у настоятеля, однако позже, по благословению правящего архиерея архиепископа Софрония (Будько), поместили в храм.
Подытожим
Вот как звучат молитвы беременных о счастливом вынашивании крошки и благополучных родах (запись сделана священником):
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион
Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.
С уважением, интернет-магазин Wildberries.
Добавлено в Лист ожидания
Узнать о поступлении
Икона Богородицы Непраздная, список с чудотворной фрески, который находится в Грузии в храме Успения Пресвятой Богородицы в селе Дирби, отсюда еще одно название – Дирбская. Икона уникальна тем, что на ней изображена Дева Мария на шестом месяце беременности, подобного образа нет нигде в мире. Непраздная, означает состояние, противоположное лени и праздности. Так на Руси называли чревоносящих женщин. К этому образу, с глубокой верой и молитвой, прибегают бездетные семейные пары и женщины, готовящиеся стать матерью. Икона выполнена на липовой доске толщиной 2 см, выполнена методом УФ печати натуральными пигментными красками по меловому грунту (левкасу). Дополнительно доска покрывается специальным маслом на основе льна для сохранения и защиты естественной структуры дерева. Размер иконы 16*9 см.
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.
Икона Божией Матери «Непраздная» (то есть в состоянии беременности, готовящаяся стать матерью) была явлена Грузии в монастыре Дибри, Руисско-Урбнисской епархии (в возрожденной обители Святого Успения Божией Матери) во время реставрации фресок XIV века.
Икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева «имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её (Мф. 1:18-19).
Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает» и является Девой (Лк. 1:34).
Правящий архиерей Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов (Акиашвили) благословил в 2001 году написать список иконы «Непраздная» с изображенной на фреске, что и было исполнено иеромонахом Иоанном Оханашвили.
Образ скоро распространился в Грузии и стал одним из наиболее почитаемых. Перед ним молятся о даровании чадородия те, кто этого дара лишен по каким-либо причинам. Просят помощи во время беременности и по рождении, о воспитании детей в благочестии и дальнейшем их благополучии.
Стараниями и усердием прихожан Храма Иконы Божией Матери «Помощница в родах» в Оболонском районе г.Киева список иконы по благословению Грузинского Патриарха Илии был написан в Грузии иконописцем Тамарой и передан в дар нашему Храму с небольшой частицей Хитона Пресвятой Богородицы, который хранится в музее Грузии.
«Икону Богоматери Радость Всех Радостей Серафимово Умиление решили заказать нашей начальнице отдела кадров- православной женщине в связи с выходом на пенсию.
Наш лозунг- подарки надо дарить от всей души и подбирать их как самим себе, тем более икону. Икона в нашем понимании должна быть именно рукописная и тем более для подарка, так как она написана не машиной и в неё иконописец вкладывает свою душу и Икона становится живой.
Икона излучает свет и тепло. А мои коллеги просто все в восторге, что словами трудно выразить.
Хочется пожелать процветания Вашей мастерской и никогда не забывать, что мастера отражают в иконе внутреннее устроение. Храните мир души и сейте любовь и покаяние Вашими образами.
«Икону искал для племянницы ко дню рождения. Молился о том, чтобы тезоименная святая имела некое духовное участие в ее жизни.
Выбрал рукописную икону потому, что хотелось передать больше жизни. Икона очень понравилась всем. И сам по себе образ святой и великолепное исполнение иконописца вызывают глубокое участие. Я верю, что цель достигнута — сообщается жизнь.
От себя я могу только одного желать: чтобы всем нам более и более искать Лица Его, от Которого и из Которого всё.
Алексей г. Санкт-Петербург »
«Искал именную икону. Задумался о своем Святом покровителе на одном из занятий воскресной школы.
Нашел информацию о мастерской «Перед иконой» в интернете. Печатной иконы Священномученика Иоанна Рудинского нет, более того, фотография Священномученика не сохранилась. Это выяснилось после длительной переписки с архивами. Поскольку икона отсутствовала, оставался единственный вариант заказать ее написание.
У меня было несколько иконописных мастерских на рассмотрении, но пообщавшись с иконописцем Татьяной, я понял, что смогу доверить написание иконы Вашей Мастерской.
Хочу поблагодарить за то, что взялись написать образ, который ранее никто не писал и сделали это, на мой взгляд, ответственно и профессионально. Отдельная благодарность иконописцу Татьяне, которая, несмотря на отсутствие фотографии, передала тонкую духовную сторону личности Святого.
Желаю Мастерской «Перед иконой» дальнейшего развития и всегда с таким же энтузиазмом браться за сложные для реализации проекты!
Низкий вам поклон. С уважением, Иван. г. Москва »
«Заказал иконы, венчальную пару для младшей дочери и для бедующего зятя.
Ручная работа в каноническом исполнении вдохновляет на молитву своей искренностью.
Молодежь приходит к вере позже. Но приходит через взрослых, которые должны нести национальную культуру, традиции, обычаи. И вместе с тем масштаб произошедшего впечатлил. Мы в Узбекистане. Здесь такое редко где встретишь. Даже представители не христианского мира впечатлились от самого факта существования понятия «Венчальная пара». А тут ещё и в живую, да и ручная работа.
СПАСИБО. Пожелал бы Вам расти и расширятся. ЗДОРОВЬЯ НАМ ВСЕМ. СПАСИБО. Желание заказать у Вас еще, пока только растет.
На иконе изображена Богоматерь, ожидающая Младенца Христа или Непраздная — так на Руси называли женщину, носящую под сердцем ребенка (пребывающей в состоянии, противоположном праздности). В Грузии есть древняя фреска с изображением Непраздной Божией Матери. Она представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия. Святой праведный Иосиф узнав, что обрученная ему Дева «имеет во чреве от Духа Святаго», желал тайно отпустить Её (Мф. 1:18-19).
Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает» и является Девой.
В 2001 году правящий архиерей Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов благословил написать список иконы «Непраздная» с изображенной на фреске, что и было исполнено иеромонахом Иоанном Оханашвили.
В скором времени образ распространился в Грузии и стал одним из наиболее почитаемых. Перед ним молятся о даровании чадородия. Просят помощи во время беременности и по рождении, о воспитании детей в благочестии и дальнейшем их благополучии.
Способы доставки
Доставка по России осуществляется бесплатно Почтой России и транспортной компанией СДЭК.
Самовывоз и доставка по Ярославлю
Самовывоз возможен из нашей мастерской, находящейся по адресу г. Ярославль, Бабича 5.. Будни с 9:00 до 18:00. Выходные с 12 до 17:00.
По Ярославлю действует бесплатная доставка в течении 24 часов с момента оформления заказа, возможна оплата курьеру картой или наличными.
Другие страны
Доставка в другие страны осуществляется транспортной компанией СДЭК, Курьерской службой EMS и Почтой России. Стоимость рассчитывается индивидуально.
Оплата принимается через PayPal.
*Для отправки икон за границу Российской Федерации требуется оформление пакета документов, подтверждающего официально, что произведение искусства не является культурной и исторической ценностью. Стоимость оформления таких документов рассчитывается индивидуально и оплачивается клиентом. Срок оформления занимает 1-3 недели.
Сибирская церковь Иоанна Воина
Кузбасс – индустриальный край. Здесь добывают уголь, выплавляют металл, производят продукцию химических производств. Главный импульс развития он получил в советское время, поэтому жители Кемеровской области не могут похвалиться наличием старинных церквей – напротив, те несколько десятков небольших храмов, которые действовали до революции, в большинстве, были закрыты или разрушены.
Спасо-Преображенский собор города Новокузнецка, разрушенный в годы советской власти
Восстановленный Спасо-Преображенский собор города Новокузнецка
В 1990-х годах в Кузбассе, как и повсюду в России, стали возводиться новые церкви, одна из которых, освящённая в честь святого Иоанна Воина, появилась на окраине крупного промышленного города Новокузнецка рядом с приходящей в упадок шахтой «Зыряновская». Общине верующих выделили старое здание барачного типа полувековой давности, которое занимала спортивная школа.
Сегодня ни здание, ни само место узнать невозможно. Вместо барака красуется дивная деревянная церковь, украшенная изящной резьбой. Владимир и Светлана Самойловы, архитекторы из Белова – одного из кузбасских городов – спроектировали её по мотивам лучших образцов северного храмового зодчества. Внутренне убранство выполнено в стиле XVI века. Территория, окружающая храм, превратилась в сквер с миниатюрными фонтанами и обилием цветников.
Храм Иоанна Воина (г.Новокузнецк)