неправильно оценивал дорожную обстановку что значит
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)
Примечание. С 1 апреля 2021 года автодром и город объединены в единый практический экзамен, для которого используется новая таблица штрафных баллов.
Добрые день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрена таблица штрафных баллов, которые могут быть выставлены за ошибки при сдаче практического экзамена в городе. Данная таблица использовалась до 1 апреля 2021 года.
За ошибки кандидат в водители мог получить 1, 3 или 5 штрафных баллов. Несдача наступала в случае накопления 5 или более штрафных баллов за время сдачи.
Рекомендую ознакомиться с таблицей до экзамена в ГИБДД, чтобы не допустить опасных 5-балльных ошибок:
Штрафные баллы в 2021 году
Рассматриваемая ниже таблица штрафных баллов действовала с 1 сентября 2016 года по 1 апреля 2021 года.
Типичные ошибки | Пункты ПДД |
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество | 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 |
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество | 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 |
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12 |
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10 |
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний | Приложения №1 и №2 к ПДД |
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) | 6.13, Приложение №2 к ПДД |
1.7. Нарушил правила выполнения обгона | 11.1-11.4 |
1.8. Нарушил правила выполнения поворота | 8.5-8.7 |
1.9. Нарушил правила выполнения разворота | 8.5, 8.8, 8.11 |
1.10. Нарушил правила движения задним ходом | 8.12 |
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | 15.1-15.4, 12.4 |
1.12. Превысил установленную скорость движения | 10.1-10.4 |
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения | 10.1 |
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов | 11.5, 14.2 |
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства | 3.2 |
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП | |
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора |
Типичные ошибки | Пункты ПДД |
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки | 12.1-12.5, 12.7, 12.8 |
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой | 8.1 |
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12) | Приложения №1 и №2 к ПДД |
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки | 7.1, 7.2 |
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении | 13.2 |
2.6. Не пристегнул ремень безопасности | 2.1.2 |
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров | 22.7 |
2.8. Использовал во время движения телефон | 2.7 |
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился | 14.2, 14.7 |
Типичные ошибки | Пункты ПДД |
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота | 8.2 |
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части | 9.3, 9.4, 9.7-9.10 |
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий | 10.1 |
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам | 10.5 |
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП | 10.5 |
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом | 19.1-19.5, 19.8, 19.10 |
3.7. Допустил иные нарушения ПДД | |
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку | |
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида | |
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения | |
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель |
Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД в городе
Для Вашего удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы штрафных баллов ГИБДД, предназначенную для печати (в формате pdf).
Для успешной сдачи экзамена на получение водительского удостоверения рекомендую также ознакомиться со статьями:
Удачи на экзаменах!
Светлана-181, здравствуйте.
В данном случае оспорить результат экзамена вряд ли удастся. Пересечение стоп-линии замеряется по габаритам автомобиля, т.к. иное в нормативных документах не указано.
Удачи на экзаменах!
Здравствуйте, экзаменатор дал команду «выполнить разворот вне перекрестка», на данном участке дороги были только не регулируемые перекрестки, далее был только регулируемый Y-образный перекресток, где дальнейшее движение возможно либо направо, либо налево. Имею ли я право по своему усмотрению проехать этот перекресток в каком-либо направлении и там уже искать место для разворота мне перекрестка? (или экзаменатор при въезде мной на регулируемый перекресток, скажет что я уже не выполнила его требование?)
Lena-1, здравствуйте.
В описанной ситуации имеет смысл обосновать (вслух), почему Вы выезжаете на перекресток. Например: «В центре проезжей части нанесена сплошная линия разметки, разворот запрещен, проедем через перекресток и поищем другое место для разворота». Если кандидат в водители ведет себя уверенно, то никаких вопросов после этого не будет.
А если без обьявления баллов говорит «не сдал»?
После экзамена Вы должны поставить в нем подпись о том, что ознакомлены и согласны с результатами экзамена. В данном документе должны быть указаны все штрафные баллы.
Здравствуйте, подскажите. После разворота поворотник не отщёлкнулся, я заметил спустя метров 200-300 и выключил. За это мне поставили 3 балла. Считается ли это за среднию ошибку или за маленькую?
Леонид-50, здравствуйте.
Укажите, по какому именно пункту записана ошибка в экзаменационном листе.
Здравствуйте, я сегодня сдавал экзамен в ГИБДД, мне поставили 5 балов сразу за то что я при повороте на право наехал на бардюр, ознакомившись в бланке и выйдя на улицу я пошел к месту поворота один без инспектора и увидел по следам шин что я лишь наехал на наледь вдоль бордюра. Правомерно ли было решение инспектора при условии что я не увидел данной ошибки в вашей таблице вообще?
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, является ли не донца закрытая водительская дверь, которую заметил сотрудник ГИБДД по окончанию сдачи экзамена, поводом для получения незачета?
Юрец-1, здравствуйте.
Как правило, наезд на бордюр рассматривается, как ошибка по пункту 1.13 или 1.16. То есть, экзамен прекращается из-за наезда на препятствие (ДТП).
Алена-64, здравствуйте.
А по какому пункту поставили ошибку в экзаменационном листе?
Здравствуйте. Скажите а по какому пункту из данной таблицы и пункту ПДД выставляется штрафной балл за пересечение сплошной в попутном направлении
андрей-585, здравствуйте. п 1.5.
Добрый день, произошли 2 ситуации, из за которых до сих пор хожу без прав. 1- сдавала 3ий раз, повернула на лево в крайнюю левую полосу, далее еду дальше, он попросил выбрать место для разворота, я вижу, что впереди перекресток, добавляются 2 полосы слева, я включила только 1 раз поворотник (получила 3 балла), была метель, просто не заметила, что уже обе полосы пересекла,выполнила разворот, но инспектор сказал, что включила поворотник для разворота, когда уже начала маневр. (тут постаивл балл за неправильную оценку дорожной ситуации). И вначале еще заглохла, все, 5 баллов, считаю, что это несправледиво, тк все равно за 2-3 секунды до разворота поворотник я включила. Ладно, оставила эту ситуацию.
Юля-14, здравствуйте.
Рекомендую Вам в подобных спорных случаях обсуждать с экзаменатором детали выполнения задания. Например:
Он: Разогнитесь до максимально разрешенной скорости.
Вы: На данном участке дороги максимально разрешенная скорость 60 км/ч. Превышать ее не допускается. Я разгонюсь до скорости 58 км/ч, чтобы не нарушить требования правил. Этого будет достаточно?
Дальше действуйте в зависимости от ответа экзаменатора.
Lena-1, команда действует до ближайшего перекрестка.
Юля-14, во втором случае инспектор не прав.Отношение Верховного Суда:ВС напоминает, что в Правилах закреплено требование при сдаче практического экзамена использовать маршрут с определенным набором элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и разметки, а также предусматривает возможность выполнения кандидатом обязательных действий по заданию экзаменатора, в том числе и движение с максимально разрешённой скоростью. Одновременно в оспариваемых правилах указано, что будущий водитель при исполнении манёвров должен соблюдать правила дорожного движения.
ПДД, в свою очередь, четко регламентируют, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения (Пунктом 10.1). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, указано в ПДД.
Что касается цифровых значений скорости, то они зависят от территории, по которой двигается машина: в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч, на автомагистралях не более 110 км/ и т.д.
Здравствуйте. Сдала экзамен, но не сдала. На обочине машина была припаркована неправильно. И чтобы мне ее объехать, пришлось выехать на встречную полосу.И в результате я забыла включить правый поворотник.И это 3 балла. Вот эта неправильно припаркованная машин не создает помех ТС? И еще вопрос. Посмотрела экзаменационный лист. За пункт «неплавное что-то» инспектор поставил мне 3 раза по 1 баллу Это правильно. За один пункт три единички
Лейсан-2, здравствуйте.
1. Нарушение ПДД другим водителем в любом случае не дает Вам права нарушать требования ПДД. Просто имейте в виду на будущее, что если чужой автомобиль будет припаркован так, что объехать его можно будет только с выездом на встречную через сплошную, то в случае объезда по встречной сотрудники ГИБДД смогут наложить лишение прав. А второму водителю за неправильную парковку грозит только штраф.
2. По одному пункту таблицы штрафные баллы могут быть начислены несколько раз, это не запрещено.
Удачи на экзаменах!
Здравствуйте,если нет команды от экзаменатора,а я двигалась по главной и главная меняет направление. Как в этом случае мне поступить по правилам принятия экзамена?
Наталья-293, здравствуйте.
Если не знаете, куда ехать, обратитесь к экзаменатору и уточните это. Никаких правил по движению на перекрестках без команд экзаменатора не существует.
Здравствуйте, город ГАИ сдавала два раза, проехала весь маршрут в итоге инспектор сказал ездите уверено, хорошо. Но вы при повороте наехали задними колесами на пешеходную дорожку. И сказал что это грубая ошибка.
Евгения-74, движение по пешеходным дорожкам (тротуарам) действительно запрещено.
Евгения-74, здравствуйте.
По какому пункту Вам поставили штрафные баллы в экзаменационном листе?
Здравствуйте. Что подразумевается под «Совершил иные нарушения ПДД», что это может быть, например?
Дарья-61, здравствуйте.
Такой вопрос: В процессе сдачи экзамена по управлению Т.С. в условиях дорожного движения (город), в экзаменационном листе инспектор указал три мелких ошибки, которые в сумме набрали 5 баллов.
Возможно ли это как-то доказать?
Ведь это не является тройным нарушением одного и того-же пункта в процессе экзамена.
И где можно оспорить «возможно неправомерные» действия инспектора ГИБДД в отношении лишних баллов, и предвзятого отношения лично к кандидату в водители.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Сергей13, здравствуйте.
Если двигатель заглох только один раз, то и штрафной балл должны были поставить только один.
Если в автомобиле установлен видеорегистратор, то попробуйте получить запись с этого устройства. Возможно, на видео будет интересующий Вас момент.
Жалобу на действия сотрудника ГИБДД Вы можете написать руководителю подразделения.
Саета, здравствуйте.
Что значит «развернулись с правой стороны»? Опишите ситуацию более подробно.
Анатолий-120, здравствуйте.
Подобная ситуация может быть рассмотрена экзаменатором, как ДТП. Так что лучше такого на экзамене не допускать.
Здравствуйте, сдавал город, был знак ограничения скорости 20км/ч, я проехал 30км/ч
Но разве я не имею право превышать на +20км/ч?
Сдавал город, еду 20 км в час, впереди пешеходный переход, молодой человек подходит к нему и останавливается, ч в свою очередь продолжаю движение по левой полосе. Инспектор посчитал это грубым нарушением и поставил мне сообщетсвующую оценку. Почему так, пешеход ещё даже не на зебре.
молодой человек подходит к нему и останавливается,
Пешеход руководствуется ПДД: 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
День добрый. У меня такие вопросы.
1. Если сотрудник гибдд сказал развить максимальнодопустимую скорость на данном участке(60км/ч) а я развил 56 км/ч. Считается ли это ошибкой?
2. Если на перекрёстке при повороте на лево стоял пешеход на обочине (зебры там нет) у меня знак уступи дорогу. Я остановился убеждаясь в том что нет других т/с и смотрел на пешехода что бы уступить ему дорогу. Пешеход мне дал понять что идти он не собирается жестами мол проезжай. я повернул на лево не создавая помех для т/с. Считается ли это ошибкой?
Валим, здравствуйте.
2. Такую ситуацию лучше вслух пояснить сотруднику ГИБДД: «Я обязан уступить дорогу пешеходу, однако он не собирается переходить дорогу, а просто стоит на обочине. При выполнении мною поворота пешеход не изменит скорость и направление движения, то есть требование уступить дорогу будет выполнено». Если не пояснить ситуацию, то она может рассматриваться как ошибка.
Удачи на экзаменах!
К какой категории относится не снятый ручной тормоз?
Неправильно оценил дорожную обстановку что это
1 сентября вступил в силу административный регламент МВД, усложнивший правила проведения тестирования для желающих получить водительские права. “Ъ” объясняет суть нововведений.
Старые правила (методика ГИБДД РФ 2001 года): нужно ответить на 20 вопросов, при этом допускается сделать две ошибки. На весь экзамен дается 20 минут
Новые правила (приказ МВД №995 2015 года): нужно ответить на 20 вопросов, при этом допускается сделать две ошибки. За каждую ошибку ученик должен ответить еще на пять вопросов из того же тематического блока в течение пяти минут. На весь экзамен, с учетом времени на дополнительные вопросы, дается 30 минут
Экзамен на первоначальные навыки управления при открытии категории B (площадка)
Старые правила: начальник экзаменационного подразделения ГИБДД ежедневно устанавливает вариант, по которому будет проводиться экзамен, состоящий из трех упражнений:
Вариант 1: остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка задним ходом, змейка
Вариант 2: остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка задним ходом, разворот
Вариант 3: остановка и трогание на подъеме, змейка, въезд в бокс
Назначаются три обязательных упражнения:
— остановка и начало движения на подъеме;
— движение и маневрирование задним ходом и въезд в бокс задним ходом;
— парковка транспортного средства/выезд с парковочного места и остановка для безопасной посадки/высадки пассажиров
Еще два обязательных упражнения выбираются экзаменатором из трех возможных:
— повороты на 90 градусов;
— разворот в ограниченном пространстве;
На весь экзамен выделяется время из расчета 2 минуты на упражнение + время на перемещение по площадке (суммарно 11–12 минут, вычисляется по специальной формуле)
Основные нововведения касаются системы штрафных баллов, которые начисляет экзаменатор во время проверки навыков вождения, см. таблицу. Максимальная протяженность самого экзамена увеличена с 20 до 30 минут.
Как изменилась система штрафных баллов на экзамене в городе*
Грубые нарушения, после которых экзамен считается несданным | |
старый список | новый список |
не уступил дорогу автомобилю или пешеходу, пользующимся преимуществом | не уступил дорогу автомобилю или пешеходу, пользующимся преимуществом |
выехал на встречную полосу | выехал на встречную полосу |
проехал на красный свет светофора | проехал на красный свет светофора |
пересек стоп-линию при красном свете светофора | пересек стоп-линию при красном свете светофора |
не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих или предписывающих знаков | не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих или предписывающих знаков |
нарушил правила обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда железнодорожных переездов | нарушил правила обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда железнодорожных переездов |
превысил скорость | превысил скорость |
не снизил скорость при возникновении опасности | не снизил скорость при возникновении опасности |
действия или бездействие кандидата в водители, в результате чего экзаменатору пришлось вмешиваться в процесс управления автомобилем | действия или бездействие кандидата в водители, в результате чего экзаменатору пришлось вмешиваться в процесс управления автомобилем |
нарушение правил опережения транспортных средств на пешеходном переходе | |
обгон автомобиля с цветографическими схемами и включенным проблесковым маячком | |
невыполнение задания экзаменатора | |
Средние нарушения | |
старый список (за каждое нарушение начислялось 10 баллов) | новый список (за каждое нарушение начисляется 3 балла) |
нарушил правила остановки | нарушил правила остановки, стоянки |
не подал сигнал указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой | не подал сигнал указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой |
не выполнил требований информационно-указательных знаков, дорожной разметки | не выполнил требования дорожной разметки |
не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки | не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки |
выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создал помеху движению ТС в поперечном направлении | выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении |
не пристегнул ремень безопасности | |
нарушил правила перевозки пассажиров | |
использовал во время движения телефон | |
в установленных случаях не снизил скорость или не остановился | |
Мелкие нарушения | |
старый список (за каждое нарушение начислялось 5 баллов) | новый список (за каждое нарушение начисляется 1 балл) |
не пристегнул ремень безопасности | |
несвоевременно подал сигнал поворот | несвоевременно подал сигнал поворота |
нарушил правила расположения ТС на проезжей части | нарушил правила расположения ТС на проезжей части |
выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий | выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий |
двигался без необходимости со слишком малой скоростью | двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам |
резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП | резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП |
нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом | нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом |
допустил иные нарушения ПДД | допустил иные нарушения ПДД |
неправильно оценил дорожную обстановку | неправильно оценивал дорожную обстановку |
не пользовался зеркалами заднего вида | не пользовался зеркалами заднего вида |
неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения | неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения |
допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при торможении | в процессе экзамена заглох двигатель |
*По старой системе максимальное количество штрафных баллов — 20, по новой — 5
Цена прав — 15 тысяч рублей
— Ты особо не обольщайся, потому что с первого раза на права сдают всего процентов пятнадцать курсантов, — огорошила меня инструктор по вождению в одной из пермских автошкол. — Еще 2 — 3 года назад была такая редкость, если кто-то экзамен завалит, только если человек вообще не учил. А теперь бывает, что ни один из группы не сдает.
Честно говоря, я никогда не был особым поклонником авто, не читал журнал «За рулем», не обсуждал новинки автопрома, не мечтал о том, что буду завораживать красавиц, подкатывая к ним на «шестисотом». Но жизнь распорядилась иначе: в свои 30 мне стали нужны автомобильные права — и по рабочей, и по семейной необходимости.
Обучение в автошколе стоит в среднем 15 тысяч рублей. Это недорого, в других городах цена доходит до 30 тысяч.
По времени учеба занимает два месяца (теоретические занятия и 50 часов вождения на площадке и в городе). Дальше экзамен — сначала теория, затем вождение на площадке и езда в городе (в Перми это микрорайон Садовый).
Теоретическая часть экзамена — 40 билетов, в каждом из которых 20 вопросов. Чтобы сдать — можно сделать не более двух ошибок.
Я поднаторел в решении экзаменационных билетов, используя в основном приложение в соцсетях, но все же допустил одну ошибку.
От теории к практике
На площадке, где принимают упражнения «змейка», «параллельная парковка», «заезд в гараж» и «заезд на эстакаду», ажиотаж с раннего утра. Испытания проходят не все: кто-то уронит столбик, другой припаркуется так, что полмашины останется на «проезжей части», третий покатится вниз по эстакаде.
Очередь движется медленно, когда наша группа прошла первое практическое испытание, был уже полдень. Я рисковал так и не выехать в город, поскольку завалил с первого раза параллельную парковку, но мне позволили ее пересдать.
«Неправильно оценил дорожную обстановку»
Наконец наступает последний этап — вождение по городу. Тронулись. Справа от меня инструктор, за спиной инспектор и две молодые девушки, нервно теребящие в руках перчатки.
— Едем налево, — говорит инспектор. — Теперь прямо и ищем место для разворота.
— Ищите место для остановки, — говорит инспектор и черкает мне в экзаменационном листе сдачу.
Итог: минус 4 балла (несдача — минус 5 баллов). 2 балла я получаю за неправильное размещение машины на проезжей части, 1 — за неправильную оценку дорожной обстановки (что именно я неправильно оценил — непонятно) и последний — за неуверенное вождение (говорят, что это всем ставят).
В тот же день заплатил 900 рублей госпошлины, меня сфотографировали в кабинете ГИБДД, и через полчаса права были в моем кармане.
Кроме меня из группы в пять человек сдала только одна девушка. Другая с перепугу забыла про поворотники, а третья, проехав на «отлично» весь участок пути, паркуясь, заехала на бордюр. Еще один претендент выбыл на параллельной парковке.
МБОУ «Николаевская СОШ»
Родительское собрание по ПДД:
« Азбука дорог — родителям»
Учебный год
Родительское собрание по ПДД.
« Азбука дорог- родителям»
организация совместной деятельности родителей, учителей и обучающихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Предварительная подготовка к собранию:
1. Родители учащихся до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через обучающихся классному руководителю для анализа.
2. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».
3. Подготовка мультимедиа презентации
Ход собрания
Сообщение темы собрания.
Зам. директора по УВР С.В. Редичкина:
Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).
Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 19000 человек, на долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям).
Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
В школе мы, педагоги, проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с правилами дорожного движения. На уроках окружающего мира, классных часах, уроках ОБЖ мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации (ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ). Находясь в тесном контакте с работниками ГИБДД получаем информацию по правовым знаниям Ежегодно в школе поводится конкурс на тему безопасности ПДД. Мы оформляли стенд, рисовали рисунки, которые были представлены в школе на выставке (показать). Ежемесячно поводятся инструктажи по ПДД. Т.е. в школе и классе проводится большая работа по ПДД
Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения. Она состояла из 5 вопросов:
Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения? |
С какого возраста вы стали знакомить его с ними? |
Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно? |
Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения? |
Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге? |
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд 7 )
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд № 8)
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд № 9)
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку
Главная опасность — стоящая машина.Слайд10.
Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
Правило №1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило №2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи — спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило №3
И у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов — нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило№4 (слайд № 11)
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Правило №5 (слайд № 12)
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило №6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Сегодня примут участие 3 команды. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку. Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.
Какие марки российских автомобилей вы знаете?
Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
Что называется пешеходным переходом?
Как и где нужно переходить улицу?
Кто называется пассажиром?
Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
Что означает желтый сигнал светофора?
Где устанавливается светофор?
Что такое перекресток?
На какие группы делятся дорожные знаки?
В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Он бывает разноцветный.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
Когда я вырасту, стану им.
Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
До него еще знак предупреждающий, что он будет.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Памятка для родителей. (слайд №14 )
Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
6. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…