непотребство это что за грех

Востребованное непотребство

непотребство это что за грех. Смотреть фото непотребство это что за грех. Смотреть картинку непотребство это что за грех. Картинка про непотребство это что за грех. Фото непотребство это что за грех

На ТВЦ есть такая передача: «Сто вопросов взрослому». Всевозможные знаменитости встречаются с подростками и отвечают на любые их вопросы. В тот день, когда я случайно включила телевизор, на вопросы отвечала Авдотья Смирнова — известная киносценаристка и телеведущая программы «Школа злословия». Мальчик с необычно большими глазами спросил ее, не стесняется ли она ругаться матом. «Нет, не стесняюсь»,— ответила г-жа Смирнова. То, что я скажу, будет, возможно, непедагогично, продолжала она, но мне всегда было плевать на то, что педагогично, а что нет — я не педагог. Я действительно люблю крепкое слово, хотя не люблю его при этом в детских устах… Далее сценаристка доступно объяснила детям, почему им ругаться матом пока не стоит — они еще не дозрели и не могут достойно использовать этот словарь, «высвобождающий запретные силы».

Мальчик, задавший Дуне этот вопрос, не захотел отдавать микрофон и продолжил тему:

— А разве женщине это можно?

Ясноглазая наивность подростка, чудесным образом угодившего в телеэфир из какой-то минувшей эпохи, вызвала у сценаристки заметное раздражение:

— Дорогой, женщине можно все, что можно мужчине. Никаких запретов в связи с полом на нее не наложено.

Бедный мальчик, подумала я, выключая телевизор.

Этот мальчик действительно воспринимается как исключение. Жизнерадостной массе его ровесников бесполезно внушать, что они не должны использовать известные слова, например, в присутствии девушек. Они знают: для девушек это такая же норма общения, как для них самих. Именно общения, потому что на этом убогом языке давно уже не ругаются, не бранятся — на нем просто общаются, вот что страшно. Впрочем, чему удивляться?

Книгу, содержащую «ненорматив», можно сегодня купить в любом книжном магазине. И спектаклем такого рода заядлых театралов не удивишь. И кинематограф не остается в стороне. Не говоря уж о текстах, используемых всевозможными рок- и панк-группами.

На самых приличных, обратите внимание, телеканалах проводятся дискуссии о праве ненормативной лексики на легальное существование. Плюрализм обеспечен, окончательных выводов не делается.

Что примечательно: если ранее нецензурная брань считалась грехом «простого народа» (грузчиков, слесарей и т.д.), то сегодня главный сторонник и защитник легализации сквернословия — творческая интеллигенция.

Моей знакомой, имеющей непосредственное отношение к театру, не с кем было оставить трехлетнего сынишку, и она брала его с собой — и на репетиции, и в гастрольные поездки.

«Меня все пугали: будет у тебя ребенок матом ругаться. У нас ведь в театре все ругаются. А я говорила: нет, не будет, не будет. И вдруг он мне как выдал. » Богемная компания, слушавшая этот рассказ молодой мамы, смеялась. Я произнесла нечто вроде того, что это, мол, не смешно вовсе. На меня набросились разом все. Аргументация начиналась с интересной фразы: «Мы и сами терпеть не можем уличной матерщины. » Матерщина театральная, берем шире, интеллигентская — она, конечно, не идет ни в какое сравнение с уличной. Она художественна, остроумна, глубока и чуть ли не духовна…

Даже и в самом низком своем проявлении человек хочет видеть нечто высокое.

Несколько лет назад я имела неосторожность пойти на концерт небезызвестного писателя, автора забавных «гариков» Игоря Губермана. Ушла из зала очень быстро — в легком шоке: концерт являл собою поток рифмованной и нерифмованной похабщины, перемежаемой развеселыми рассуждениями о «великом русском языке» и «инструкторах райкома партии», т.е. невыносимых лицемерах-моралистах. Не знаю, ушел ли еще кто-нибудь, кроме меня, но в большинстве своем народ остался на местах и был представлением доволен.

У меня мелькнула, было, мысль печатно (журналист ведь я как-никак!) выразить возмущение: почему в нашем городе допускается такое? Но, каюсь, я проявила малодушие. Я знала, как достанется мне от моих знакомых, коллег и, даже, страшно сказать, друзей: закомплексованная ханжа, не навязывай нам своих устаревших запретов, не мешай получать удовольствие от искусства!

Кстати: никто еще не отменил статью 20.1 КоАП (Кодекса об административных правонарушениях РФ), предусматривающую ответственность за «мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах». Однако попробовал бы какой-нибудь РОВД привлечь того же Губермана или какого-нибудь Эдичку Лимонова к копеечной хотя бы ответственности. Какой бы крик поднялся, сколько бы нашлось защитников!

Неуважение к обществу, как сказано в Кодексе? Полно, общество уже не видит в этом никакого к себе неуважения.

Сторонники легализации мата готовы к любым атакам. Они подкованы научно. Они расскажут вам об этимологии обсценной (табуированной) лексики. Отразят историю вопроса, начиная со времен Гостомысла и кончая временами Эдуарда Лимонова. И процитируют непечатного Пушкина.

То, что Александр Сергеевич был личностью неоднозначной и примером может служить далеко не во всем — не новость. Однако же, заметьте, Пушкиным он стал отнюдь не благодаря похабщине. В истинном своем творчестве он великолепно без нее обошелся. В отличие от нынешних «гениев», для которых свобода сквернословия — непременное условие творческого процесса.

Кстати, о «простом народе». Я их еще застала: русских мужиков, не ругавшихся матом.

Не исключено, конечно, что они разряжались таким образом в тяжкие минуты. Но они никогда не ругались при детях (своих или чужих — неважно), при женщинах, при стариках и в общественном месте — в магазине, на базаре, в автобусе. Можно сказать иначе: если когда-то и сквернословили, то знали, что поступают нехорошо.

Они происходили из самых, вот уж истинно, простых крестьянских и фабричных семей. Их образование ограничивалось каким-нибудь ФЗУ, это еще в лучшем случае. Многие из них прошли войну. Другие — из тех, что младше — выросли военными сиротами. И в последующей жизни очень мало видели светлого.

Они были далеки от идеала, конечно, однако даже и во хмелю хранили запрет. Не опускались. Почему? Потому, наверное, что успели-таки воспринять какие-то элементы религиозного воспитания. Таковое начинается с безусловности запрета: нельзя потому что нельзя. Грех потому что грех. Но человек не устоит в запрете, если у него нет того чувства, той внутренней реакции, которая позволяет сразу отличить доброе от скверного и скверное отвергнуть. А чувство это — плод духовного воспитания. В принципе, его можно назвать чувством стыда.

Это чувство мы, похоже, решили изгнать из нашего общества навсегда.

Простой вопрос: зачем неглупому и образованному современному человеку понадобилось снятие запрета на срамословие (на Руси издревле это называлось именно так)? Не для того, чтобы лучше что-то объяснить и ясней отразить, т.е. не для того, для чего вообще существует язык. Свобода употребления скверных слов понадобилась именно для того, чтобы самим быть скверными. Не просто быть — наедине с собою — а именно проявляться в этом, именно таким образом выражать себя. При советской власти было нельзя, а теперь можно — какое счастье… Вот оно, наше понятие о свободе.

Некоторые борцы за эту свободу, кстати, не чужды религиозных исканий и даже именуют себя православными. Продолжим, исходя из этого факта.

Читать Иоанна Златоуста — занятие далеко не всегда комфортное. То, что святитель считал необходимым объяснить людям, он объяснял, не щадя их чувств — но таким зато образом, что они запоминали навсегда. Не пощадим чувств читателя и мы — приведем цитату: «Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие. Если у тебя дурно пахнет изо рта, ты не прикасаешься к общей трапезе, но когда душа твоя столь смрадна, скажи мне, как ты дерзаешь приступать к Таинам Господним? Если бы кто, взяв нечистый сосуд, поставил его на твоей трапезе, такого ты палкой прогнал бы; скажи теперь, ужели ты не думаешь прогневать Бога, когда гнуснейшие всякого нечистого сосуда произносишь слова на сей трапезе Его? Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова зловоннейшие всякого трупа и через них убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною…» [1].

Цитат можно привести еще много. Из Апостольских посланий (в частности, Послания к Ефесянам, 4, 29), из православной литературы XIX века, из проповедей, произнесенных вот только что. Но — позволю себе некоторое авторское признание. Я вдруг поняла, почему мне так трудно писать этот текст, почему он у меня то и дело застревает и идти не хочет. Давно замечено: нет ничего труднее, чем доказывать очевидное, защищать бесспорное. Есть вещи, которые должны быть ясны всем — без доказательств, без аргументов и цитат.

Но мы — см. Златоуста — соделали души свои нечувствительными.

Разумеется, процесс легализации сквернословия нельзя извлечь из жуткого контекста, рассмотреть в отрыве от общего процесса — процесса развращения нации, начавшегося два десятка лет назад. Это процесс целенаправленный, проводимый сознательно, но никакими не заграничными врагами, конечно, и не масонскими ложами. Этим заняты наши с вами соотечественники, те, кто наловчился делать бизнес на скверне. Процесс развивается при полном безразличии сменяющих друг друга властей — им, видимо, не до этого. Но мы-то с вами, православные,— почему позволили такую грязь развести на Святой Руси?

…Солнечным осенним утром выхожу из своего подъезда и обгоняю молодую пару. Они держатся за руки и излучают радость. Парень рассказывает любимой о чем-то незначащем, о каком-то синем чайнике и красной кастрюле — и щедро украшает свою речь самыми отвратительными комбинациями. Без всякой нужды, без агрессии, без злости, просто так — от полноты молодого счастья. Девушка смеется.

[1] Текст цитируется по изданию: Иоанн Златоуст. О вере, надежде и любви.
О покаянии. Издательство православного братства святого апостола
Иоанна Богослова, М., 2005.

Источник

Разъяснения о грехах

Согласно Слову Божьему (1Ин.2,16), существует три основных греховных направления, по которым увлекается и устремляется греховная природа человека и от которых порождается вся остальная масса грехов:

а) похоть плоти — когда человек проявляет желание удовлетворять прихоти плоти: накапливать богатство, насыщаться, упиваться, иметь плотские греховные удовольствия;

б) похоть очей — когда проявляется жажда видеть и располагать внешне красивым, обольстительным, приятным для глаз (Иез.23,14-15); жажда непристойных зрелищ и чтение подобной литературы;

в) гордость житейская — стремление возвышаться над другими посредством преимуществ в богатстве, внешней красоте, способностях, знании и других преимуществах.

Эта полнота искушений привела к грехопадению прародителей, она действует и сейчас.

И увидела жена, что дерево:

а) «хорошо для пищи» (похоть плоти);

б) «приятно для глаз» (похоть очей);

в) «и вожделенно, потому что дает знание» (гордость житейская) — Быт.3,6.

От этих трех устремлений и плотских вожделений рождаются все остальные грехи.

Обличая и показывая причину возникновения множества грехов, Апостол Иаков пишет: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4,1-3). И далее, обличая верующих в неверности и в измене Богу, в их любви и стремлении не к Богу, а к жизни по мирскому закону плоти, Апостол Иаков говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4,4). Ибо, отдав сердце Богу, проявляют измену и неверность Богу, любящему нас до ревности (Иак.4,5).

Как бы ни проявлялась неверность, как уклонение или как отступление, и в чем бы ни проявлялась — в ереси или в другом сознательном грехе — участь неверных в озере, горящем огнем и серой (Отк.21,8).

ГРЕХИ ПЛОТСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Злоба (Мар.7,22) — злое расположение духа, стремление сделать что-либо злое другому (Кол.3,8).

2. Злонравие (Рим.1,29) — злой нрав, злой характер с преобладанием злых качеств, при отсутствии любви, кротости, милосердия и добрых качеств (Рим.1,22).

3. Вражда (Гал.5,20) — враждебное состояние, обычно длительное, при котором чувства, мысли, слова и поступки в отношении другого проникнуты несогласием, неприязнью, желанием зла (Лев.19,17-18).

4. Ненависть (Гал.5,21) — внутреннее чувство вражды и сильного отвращения к кому-либо, когда один другого не могут видеть и вспоминать без чувства негодования и враждебности. Ненависть приравнивается к человекоубийству (1Ин.3,15).

5. Непримиримость (Рим.1,31) — состояние постоянной вражды, отсутствие желания прийти к миру.

6. Немилостивость (Рим.1,31) — отсутствие желания миловать, прощать кого-либо. Пример немилостивости и ее последствия — Мф.18,24-28.

7. Жестокость (2Тим.3,3) — немилостивое, безмерно строгое, суровое обращение с людьми без всякого сочувствия и жалости.

8. Гнев (Гал.5,20) — чувство сильного возмущения и негодования на кого-либо. Чувство гнева может возникнуть, но его нужно угашать в себе силой Божьей. Во гневе нельзя совершить ничего доброго и справедливого. В тот момент все делается с пристрастием и несправедливо, «ибо гнев человека не творит правды Божьей» (Иак.1,20; Еф.4,26-27; Кол.3,8). Гнев является делом плоти (Гал.5,19-20).

9. Крик (Еф.4,31) — возбужденное произнесение слов в раздражении, ярости или гневе. Речь наша всегда должна быть спокойной и кроткой (2Тим.2,25).

10. Раздражение (Еф.4,31) — чувство возмущения на кого-либо или действия, раздражающие других. Не должно никого раздражать (Еф.6,4) и не должно раздражаться (Ис.41,11).

11. Ярость (Еф.4,31) — сильное раздражение, переходящее в озлобление, в неистовство (Кол.3,8).

12. Зависть (Иак.3,14) — состояние духа, когда человек испытывает чувство досады, видя успех или счастье другого, и сожалеет, что у него самого нет того, что есть у другого (Гал.5,20). «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1Тим.6,6).

13. Ропот (Иуд.1,16) — состояние постоянного недовольства, ворчливости. «Все делайте без ропота и сомнения» (Фил.2,14).

14. Гордость (Мар.7,22) — состояние человеческого духа, когда человек ставит себя выше других. Это возвышение самого себя может быть на почве материальных или духовных преимуществ, дарований, знаний, внешней силы и красоты. «Бог гордым противится» (Иак.4,6).

15. Надменность (2Тим.3,2) — высшая степень гордости, когда человек надмевается, то есть надувается, наполняется спесью, кичливостью и видимым превозношением (Прит.16,18). Надменность есть гордость ума. «…Безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол.2.18).

16. Напыщенность (2Тим.3,4) — особый вид гордости, являемый в показной форме. Напыщенно — значит пышно, роскошно, высокопарно, изысканно и для показа. Проявляется в разговоре, поведении, одежде и т.п.

17. Самолюбие (2Тим.3,2) — особая любовь к самому себе проявляется в желании почета, славы, первенства; самолюбие сопровождается обидчивостью, если самолюбивого в чем-то недооценили или не почтили. Разновидность самолюбия — себялюбие. Себялюбие — любовь только к самому себе, забота только о себе и равнодушие к жизни и благу других.

18. Дерзость (2Пет.2,10) — смелость, решительность в совершении грубых, непристойных поступков и в произнесении подобных слов.

19. Наглость (2Тим.3,4) — это дерзость, сопряженная с бесстыдством (2Пет.3,3).

20. Безрассудство (1Кор.15,36) — отсутствие рассудительности в поступках, словах; делать и говорить, не задумываясь, к чему приведет поступок или разговор.

Слушать Слово Божье, но не руководствоваться им в жизни — есть высшее безрассудство, ведущее к падению (Мф.7,26-27).

21. Своеволие (2Пет.2,10) — руководство своей волей (своя воля — закон), не считаясь с мнением других и с волей Божьей.

ГРЕХИ ЛИЦЕМЕРИЯ, ЛУКАВСТВА

Грехи лицемерия и лукавства совершаются с особым искусством.

1. Лесть (Иов.32,21) — лукавая угодливость, притворное одобрение, похвала, ласкательство с корыстной целью (1Фес.2,5). Обольстить — соблазнить лестью, хвалить, превозносить из угодливости, говорить приятное ради выгоды и достижения своей цели (Рим.16,18).

2. Лицемерие (Марк.7,6) — двуличие, показное благочестие, когда зло скрывается под личиной добра, порок — под видом добродетели. Можно лицемерно молиться, поститься и творить милостыню с целью заслужить одобрение людей или прославиться (Мф.6,1-5; 6,16). Лицемер устами своими приближается к Богу, сердце же его далеко от Него (Мф.15,8).

3. Лицеприятие (Иак.2,9) — человекоугодие, пристрастное предпочтение одного лица другому не по достоинству, а по личным отношениям, иногда из корыстных побуждений.

4. Коварство (Мар.7,22) — стремление сделать зло, прикрываясь доброжелательством и притворной любовью. «Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. Если он говорит и нежным голосом, не верь ему…» (Прит.26,24-25).

5. Хитрость (2Кор.4,2) — способность искусно действовать, применяя коварство, лукавство, ложь и т.д. для достижения своей цели. «Хитрое искусство обольщения» (Еф.4,14). Пример: Быт.3,1.

6. Лукавство (Иер.17,9) — от слова «лук» — кривизна, изгиб. Хитрость, коварство, обман. Лукавый — ходящий кривыми путями — тот, кто в словах и поступках действует не прямо, а скрывает свои подлинные намерения и свое состояние, действует притворно, кривит, хитрит, двуличничает при достижении своих злых целей. Все эти свойства исходят от дьявола, который и имя носит «лукавый» (Мф.6,13). Лукавство ведет к отступлению от Бога (Евр.3,12; 2Цар.22,26-27). Необходимо хранить себя от лукавства (1Ин.5,18; 1Пет.3,10; Пс.31,2).

1. Празднословие, пустословие (Еф.5,4) — произнесение ненужных слов, в которых нет никакой необходимости. Слова христианина должны нести только пользу, «дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф.4,29). «Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью» (Кол.4,6). За всякое праздное слово человек даст ответ в день суда (Мф.12,36).

2. Гнилые слова (Еф.4,29) — всякое неприличное, нечистое слово, способное осквернить другого.

3. Сквернословие (Кол.3,8) — скверная, постыдная, непристойная речь, ругательство, брань. Даже называющие один другого «дурным» или «безумным» подлежат геенне огненной (Мф.5,22).

4. Хуление (Мф.5,22) — порицание, унижение, изображение худым, недобрым, негодным, дурным кого-либо (Ис.29,20). Можно хулить не только человека, но своим нехристианским поведением вызвать хуление имени Божьего у язычников (Рим.2,24).

5. Кощунство (Пр.24,9) — издевательство, насмешка над тем, что свято. Кощунствовать — отзываться непочтительно о святыне; пустословить, отзываясь с пошлостью и презрением о святых истинах, о Слове Божьем, о Церкви, о Господе (Пр.19,29).

6. Смехотворство (Еф.5,4) — творение смеха, умышленный вызов смеха (неприличными) шутками, анекдотами. «Весел ли кто? пусть поет псалмы» (Иак.5,13). Если сказано, что смехотворство неприлично, то насмешки или смехотворство с целью осмеять, высмеять, унизить кого-либо является тяжким грехом (2Пар.30,10; Неем.2,19; 4Цар.2,23-24).

7. Клевета (2Кор.12,20) — сознательное распространение худых, порочных и ложных сведений о ком-либо. Клеветать — наговаривать, чернить. Как правило, клевета распространяется с определенной злой целью. Тот, кто клевещет, а также и тот, кто принимает клевету и поношение, пребывать в жилище Господнем не может (Пс.14,1-4).

8. Ложь (Еф.4,25) — утверждения противоположные истине. Лгать — значит говорить не то, что есть по истине, не то, что есть на самом деле. Некоторые прибегают ко лжи якобы ради добрых целей и такую ложь называют даже «святой». «Святая ложь» — это кощунство над Истиной. Ложь — это грех, и как нет «святого блуда», так нет и «святой лжи». Лжец и отец лжи — дьявол (Ин.8,44). Участь всех лжецов — Откр.21,8.

9. Обман (Лев.19,11) — то же что и ложь, но обман можно совершать и поступками; обмануть — обвести кого-либо обманными действиями или словами для достижения своей цели. Человек может обманывать и самого себя (1Ин.1,8).

11. Перенос (Лев.19,16) — перенесение от одного к другому сведений, которые должны храниться в тайне. Переносчиком является и тот, кто, нарушая евангельский порядок обличения, распространяет среди других слухи о согрешившем.

Когда же церковная тайна передается внешним, которые используют ее для преследования верующих, это уже — предательство. (См. раздел «Кражи, убийства, предательства».) «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся» (Пр.20,19; 13,3).

12. Злоречие, злословие (Еф.4,31) — всякая злая речь, заглазное или прямое поношение злыми словами, наговор, клевета, хуление и т.д. Злоречивые Царства Божьего не наследуют (1Кор.6,10). Сообщаться с таковыми запрещено (1Кор.5,11).

КРАЖИ, УБИЙСТВА, ПРЕДАТЕЛЬСТВА

1. Кража, воровство (Мар.7,22) — всякого рода незаконное тайное приобретение того, что не принадлежит совершающему кражу (1Пет.4,15; 1Кор.6,10).

2. Хищничество (1Кор.5,11) — наглый, беззаконный захват, кража, грабеж, хищение с применением силы, хитрости, коварства. Хищники похищают не только ценности и имущества, но и жизнь, живя и получая удовольствия за счет здоровья и жизни других.

3. Убийства (Гал.5,19-21) — лишение человека жизни или неоказание помощи находящемуся в смертельной опасности, когда есть возможность оказать помощь; а также намеренное создание условий и обстоятельств, приводящих к смерти. Слово Божье говорит, что даже «ненавидящий… есть человекоубийца» (1Ин.3,15).

4. Предательство (2Тим.3,4) — предать, значит передать, отдать, выдать кого или что-либо. Предательство заключается в передаче в руки неверующих или лжебратьев интересующих их сведений о жизни церкви и о ее членах. Эти сведения используются недругами дела Божьего для гонений, преследований и разрушения дела Божьего. Как правило, предатели совершают этот грех ради своего благополучия. Быть предателем — величайшее горе, лучше бы такому человеку не родиться (Мар.14,21).

ГРЕХИ НАРУШЕНИЯ БЛАГОЧИНИЯ

1. Бесчинство (Гал.5,21) — нарушение порядка, безобразное, беспорядочное поведение в церкви, в обществе, дома (2Фес.3,11). Бесчинство исходит от нелюбовного отношения к окружающим. Все поступки христианина должны быть проникнуты любовью, уважением, вниманием к другим (1Тим.4,12). «Любовь… не бесчинствует…» (1Кор.13,4-5).

2. Непокорность (Тит.1,10) — неповиновение Господу и Его Слову, а также всякое неповиновение и непослушание указаниям или решениям, основанным на Слове Божьем, от кого бы они не исходили. «Непокорный непокорен не человеку, но Богу» (1Фес.4,8).

3. Ссоры (Рим.13,13) — несогласие, сопровождаемое неприязнью, гневом, раздором, враждой (Пр.30,33). Ссору нужно гасить в самом начале. «Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она» (Пр.17,14).

4. Распри (Рим.1,29) — споры с чувством враждебности друг ко другу.

Все эти грехи являются делами плоти. Кто не освобождается от них и сознательно грешит, Царства Божьего не наследует (Гал.5,19-21).

Священное Писание повелевает вразумлять бесчинных (1Фес.5,14), а кто упорствует — удаляться от таковых (2Фес.3,6).

ГРЕХИ ИДОЛОСЛУЖЕНИЯ (служение маммоне)

1. Любостяжание (Еф.5,5) — любовь к стяжанию земных богатств, жадность к приобретению, к наживе являются идолослужением, служением богатству — маммоне.

2. Корыстолюбие (1Фес.4,6) — любовь к корысти, то есть к прибыли, к наживе, к выгоде, стремление из всего извлечь земные богатства.

3. Сребролюбие (2Тим.3,2) — любовь к деньгам, жадность к их накоплению. Сребролюбие — корень всех зол (1Тим.6,10).

4. Лихоимство (Мар.7,22) — получение лихвенной, то есть лишней прибыли (пользуясь нуждой ближнего); дать взаймы на условиях возврата с лихвой, с процентами; отдача в рост; неоправданная нажива при купле-продаже; спекуляция, взяточничество (Иез.22,12; Исх.22,25; Иез.18,13). «Знайте, что никакой… любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф.5,5).

Непотребство (Мар.7,22) — употребление непотребного, ненужного, того, что не является необходимым и насущным для жизни. Непотребством являются и гнусные негодные поступки (Рим.1,28-31).

1. Пьянство (Рим.13,13) — употребление алкогольных напитков. Употребление алкогольных напитков (спирт, водка, вино, пиво и пр.) — это вредное непотребство, при котором возбуждается и усиливается плоть и порабощается дух, в результате чего действия становятся крайне плотскими и безрассудными, ведущими к распутству, несчастью и гибели (Пр.23,29-35). Упивается только тот, кто не имеет радости в Господе, в Духе Святом (Еф.5,18).

Пьянство запрещено — Лук.21,34; Рим.13,13. Необходимо избегать общества пьяниц — 1Кор.5,11; Пр.23,20. «Пьяницы… Царства Божьего не наследуют» (1Кор.6,10).

2. Излишества в пище и питии. «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь… излишеству в пище и питии» (1Пет.4,3).

К непотребству относятся: роскошь (2Пет.2,13; Иак.5,5), бесполезное времяпровождение, увлечение непотребными зрелищами (Иез.23,14), курение и т.п. Слово Божье призывает вместо стремления к излишеству и непотребству — участвовать в нуждах святых и «делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6,10). «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, что и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6,7-8).

ГРЕХИ ПРОТИВ ЗАПОВЕДИ ЦЕЛОМУДРИЯ

Целомудрие означает мудрое соблюдение себя в целости, то есть в невинности, неповрежденности и непорочности в половом отношении. Соблюдение своего сосуда в святости и чести, а не в страсти похотения (1Фес.4,4-5). Целомудрие заповедано как для находящихся в браке (брачное целомудрие), так и для юношей, девиц, девственников (внебрачное целомудрие). 1Тим.2,15; Тит.2:2-5, 11-12.

1. Прелюбодеяние (Лев.20,10) — плотское сожительство с состоящей или состоящим в другом браке, то есть с замужней или с женатым.

2. Любодеяние (Ос.4,13-14) — незаконное плотское сожительство с несостоящими в браке.

3. Блуд (Гал.5,19). Блудник — общее название любодеев и прелюбодеев всякого рода. Блудить, блуждать — значит уклоняться от прямого пути и совращаться на путь греховного сожительства. Блудники Царства Божьего не наследуют (Еф.5,5). Сообщаться с ними запрещено (1Кор.5,9).

4. Сладострастие (Рим.13,13) — наклонность к чувственным наслаждениям, плотская страсть.

5. Сластолюбие (1Тим.5,5-6; 2Тим.3,4) — то же, что и сладострастие.

6. Любострастие (2Пет.2,14) — отдача себя во власть плотских похотей, страстей, жажда непрестанного греха.

7. Избежание деторождения (Быт.1,28; 1Тим.5,14; 2,15), а также уничтожение плода — младенца в утробе матери (Пс.138,16).

8. Мужеложство (1Кор.6,9). Разъяснение смотрите: Рим.1,27; Лев.18,22.

9. Скотоложство (1Пет.4,3). Разъяснение смотрите: Лев.18,23.

10. Малакии (1Кор.6,9) — то же, что и рукоблудие и онанизм, от имени Онан — см. Быт.38,8-10; вообще противоестественное самоудовлетворение плотской похоти.

Совершающие эти грехи — осквернены (Рим.1,24), нечисты (Иуд.7-8 ст.); осквернители (2Пет.2,13) Царства Божьего не наследуют (1Кор.6,9-10).

ГРЕХИ ВОЛШЕБСТВА И ЧАРОДЕЙСТВА

1. Волшебство и чародейство (Гал.5,20) — ложные чудеса, направленные на отвлечение человека от истины и от Бога — запрещены (Лев.19,31). Примеры:

а) египетские волхвы (Исх.8,7); б) Симон-волхв (Д.Ап.8,9);

2. Вызывание духов (Втор.18,11) запрещено и есть мерзость перед Богом (Втор.18,12). Пример: женщина в Аэндоре (1Цар.28:7,11-12).

3. Гадание и ворожба (Лев.19,26) запрещены. Пример: Манассия (4Цар.21,6).

4. Сознательное участие в массовых или отдельных сеансах «наукоподобных» внушений с целью «врачеваний», а равно и использование в подобных целях различных предметов и «лекарств», амулетов, талисманов и т.п. Все это открывает возможность врагу душ человеческих овладевать сердцами участвующих в этом грехе. Таковые «…Царства Божьего не наследуют» (Гал.5,20-21).

Участь согрешающих в озере огненном (Откр.21,8).

ГРЕХИ, ИМЕЮЩИЕ МЕСТО СРЕДИ ВЕРУЮЩИХ

1. Боязливость — страх перед людьми (Откр.21,8). Боязнь — есть признак наличия греха в сердце и разобщенности с Богом. Боязнь связывает, опутывает сетью (Пр.29,25), сопровождается мучением (1Ин.4,18), является результатом неверия в силу, могущество, заступничество Бога и верность Его обетований (И.Нав.1,9; Лук.18,2; Пс.117,6-9) и ведет к дальнейшем нарушениям заповедей Господних. Участь боязливых — Откр.21,8. Верные Господу говорят — Евр.13,6.

2. Бракосочетания в нарушение Священного Писания. Брак члена церкви возможен только с тем, кто в Господе — 1Кор.7,39. Если жена, освободившись смертью супруга от брачного союза, может выйти только за того, кто в Господе, тем более это относится к вступающей в первичный брак. То же и в отношении братьев (2Кор.6,14).Брак не расторжим до смерти одного из супругов (1Кор.7,10-11; Рим.7,2-3; Мф.19,6). Все сложные бракоразводные дела, определение их греховности (Мф.5,32) необходимо решать, руководствуясь Словом Божьим, обсуждая совместно с церковью и поступая по духу.

3. Грех пренебрежения воспитанием детей в наставлении Господнем (Пс.77,3-7). Священное Писание заповедует воспитывать детей в учении и наставлении Господнем. И Христос обличал Своих учеников, когда они не допускали к Нему детей (Мф.19,13-14).

4. Уклонение от общения со святыми, а также оставление собраний (Евр.10,25-29) приводит к совершению произвольных, сознательных грехов и к вечной гибели (1Ин.1,7).

5. Неделание добра — уклонение от помощи другим (Иак.4,17). Сознательное уклонение от делания добра есть грех (Пр.24,11-12; Мф.25,41-46; Иак.2,14).

6. Нелюбовность (Рим.1,31) — отсутствие любви к Богу и, вследствие этого, отсутствие любви к ближнему. Любовь заповедана — Мф.22,39. Без любви жизнь и служение теряют смысл (1Кор.13,1-3).

7. Соблазны (Рим.16,17).

а) соблазнить — значит своим поведением или словом склонить кого-либо ко греху, к уклонению от истины; подать повод, расположить кого-либо совершить что-либо недозволенное. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф.18,7). Необходимо: 1Кор.8,9-13; 10,32-33. Пример, Валаам — Числ.31,16; Откр.2,14; сыновья Илии — 1Цар.2,12-17;

б) соблазняться — значит искушаться, прельщаться грехом, привилегиями, свободой от гонений за Слово Божье (Мар.4,16-17).

Соблазн является грехом и для того, кто соблазняется, и для того, кто соблазняет.

Всякий грех — из всего множества грехов — имеет самые пагубные последствия. Лишь о нескольких грехах, как например: смехотворство, пустословие и некоторые др., Священное Писание говорит, что они неприличны святым. Однако и за них дадим отчет в день суда.

Что же касается вообще всякого сознательного греха, отступления и неверности Господу, то в Слове Божьем мы всюду встречаем неоднократные подтверждения того, что поступающие так Царства Божьего не наследуют (Гал.5,21).

Поэтому пока есть время, да очистится каждый от всякого сознательного греха, ибо всякий грех, прежде всего, оскорбляет и угашает Духа Святого (1Фес.5,19; Еф.4,30).

Итак, очистимся и будем исполняться Духом благодати Божьей, благодаря Господа за долготерпение и милость Его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *