неперсонифицированные транспондеры и персонифицированные транспондеры чем отличаются
Какой транспондер выгодней — анонимный или персонифицированный
В чем экономия
Если кто еще не знает, транспондер — это электронное устройство, с помощью которого осуществляется бесконтактная оплата проезда без остановки по выделенным полосам. Согласно расценкам «Автодора», на прямом маршруте по трассе М-4 «Дон» без учета съездов от 21-го до 1119-го километра транспондер T-pass сэкономит днем — 253 рубля, ночью — 157. Но следует учитывать, что само устройство стоит 1000 рублей, а на АЗС ценник завышен до полутора тысяч. То есть, чтобы его окупить надо проехаться по указанному участку, как минимум, четыре раза днем или шесть раз ночью, и только тогда вы начнете экономить.
Вывод один: использовать транспондер выгодно только тем, кому часто приходится колесить по платным участкам в течение круглого года. Неслучайно такие электронные устройства популярны в основном у дальнобойщиков, экспедиторов и водителей рейсового пассажирского автотранспорта.
А если вы отправляйтесь за рулем к Черному морю раз в год туда-обратно, и больше на платных участках не появляйтесь, то, соответственно, ваш транспондер в лучшем случае окупится только через пару лет. К тому же нет никаких гарантий, что в один прекрасный день после окончания сезона «Автодор» не поднимет цены за проезд. В конце концов обстоятельства могут сложиться так, что на следующий год вам будет выгодно полететь самолетом в Турцию или вообще ваш отдых накроется медным тазом — ведь всякое бывает. Имеет ли в этом случае смысл тратиться на такую игрушку — большой вопрос?
Типы транспондеров
Еще одним подвохом можно считать тот факт, что «Автодор» предлагает два типа транспондеров — обычные и персонифицированные. Первые доступны в розничной продаже и не требуют регистрации в личном кабинете. Получив номер лицевого счета, вы можете пополнять его удобным способом: на сайте «Автодора», с помощью мобильного приложения либо в терминалах в пунктах обслуживания платных дорог.
Отдых в Белоруссии на авто: все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить
Стоп машина: при каких дефектах авто нельзя ехать дальше
В качестве преимущества индивидуального устройства «Автодор» обещает дополнительные бонусы и возможность участия в программе лояльности, предусматривающей скидки. Опять же, все это выгодно только в том случае, если вы пользуетесь платными участками регулярно, да к тому же, судя по отзывам пользователей на форумах, много денег персонифицированный T-pass не сэкономит.
При использовании любого транспондера следует учитывать, что средства на лицевой счет поступают не сразу, а в среднем через 30—40 минут после пополнения, поэтому заботиться об этом следует заранее, чтобы в дороге не тратить время на ожидание. Кроме того, списание средств также происходит с задержкой, так что по факту проверить правильность оплаченного тарифа не получится.
Аренда
«Автодор» дает возможность взять T-Pass в аренду или рассрочку в любом стационарном или мобильном пункте продаж. В качестве залога вы должны внести 1200 «деревянных». С этой суммы будет списываться ежемесячная абонентская плата в размере 100 рублей. В случае рассрочки они будут рассчитываться в зачет всей стоимости устройства. Остаток залога возвращается при расторжении договора, но имейте в виду, что свои деньги вы получите в течение двух месяцев. Готовы ли вы так долго ждать — судите сами. Если договор не расторгается, то через 11 месяцев T-Pass автоматически переходит в вашу собственность.
Транспондеры и Интероперабельность
Слово «транспондер» я стал изучать еще в прошлом году, когда впервые поехал к морю по М4. Но покупать его не стал, поскольку разовая поездка не позволяет сделать пользование этим девайсом рентабельным. В этом году добавляется поездка по М11 на Белые ночи, поэтому вопрос вновь стал актуальным. Уж больно в восторге коллеги, преодолевшие участок М11 258 — 543 км не за 660 руб., а гораздо дешевле с транспондером.
Казалось бы, чего проще, купил транспондер, кинул на него денег, приклеил на лобовуху и поехал с песнями. Ан-нет. Все гораздо сложнее и запущеннее, чем с операторами сотовой связи. Четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог владеют разными участками и продают свои транспондеры. Система очень похожа на ту, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах сложнее, чем в тарифах сотовых операторов.
Ссылки на тарифы:
ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
avtodor-tr.ru/ru/platnye-…chastki/tarify-na-proezd/
ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).
Что выбрать — самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Итак, мы добрались до второго страшного слова — Интероперабельность. Так эмитенты называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно.
Например, я выбрал Т-Pass, эмитированный ООО «Автодор — Платные дороги», который позволяет проехать по М4 и в обход Вышнего Волочка по М11. А вот в обход Химок без интероперабельности — никак. Не дурдом? Дело в том, что транспондеры могут быть персонифицированные и неперсонифицироанные. Я бы выбрал второй вариант, чтобы не предоставлять личные данные неизвестным людям с неизвестными намерениями. Неперсонифицированный транспондер можно одолжить на время друзьям — тоже плюс. Но тут возникнут проблемы с интероперабельностью. Замкнутый круг. В результате которого я так и не нашел в прошлом году товарища с неперсонифицированным транспондером.
Ежику понятно, что на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего. Т.е., помимо денег, надо обладать еще даром предвидения будущего.
Что делать?! Стоять подолгу в очереди никому не хочется. Хотя водители со стажем утверждают, что «длинная живая очередь все-таки лучше, чем короткая автоматная». Теперь Вы поняли что транспондер придумали для нашего удобства (не для своего же обогащения). Вопреки всем законам экономики он не дешевеет при увеличении масштабов производства, а постоянно дорожает (800- 1000 — 1550 руб). Доставка по Москве — еще 400 руб. Но это только в рекламе, положив еще несколько сот рублей на счет Автодора, ты без остановки едешь к Черному морю или Финскому заливу на лихом коне. На деле этот «топинамбур» далеко не всегда позволяет проскочить без задержки по выделенной полосе по самым разным причинам.
И все-таки ехать надо! Вы не хуже меня знаете, что Ниссан Мурано чувствует себя в дальних путешествиях куда лучше, чем в будничных пробках. ))
Неперсонифицированные транспондеры и персонифицированные транспондеры чем отличаются
Транспондер — это девайс, который точно пригодится на платных дорогах. Благодаря ему водители могут оплачивать проезд со скидкой и не стоять в очередях перед кассами. О том, какие транспондеры бывают, и насколько выгодно их использовать и как пополнять баланс — в материале РИА Новости.
110 км: Стоимость платных дорог: как оплатить платную дорогу, и каким будет штраф, если не внести оплату
С 10 января 2021 года автомобилисты, проехавшие по платной дороге без внесения оплаты, наказываются штрафом. Рассказываем, какова стоимость платных дорог, как оплатить платную дорогу и какой будет штраф, если не внести оплату.
Север столицы: Молжаниново – Кострома: как быстрее и выгоднее проехать?
В новогодние каникулы многие планируют путешествовать на автомобиле. На МКАД в канун праздников будет оживленно. Но есть альтернатива – новая платная Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье. Корреспондент «Севера столицы» проехал по ЦКАД и выяснил, сколько получится сэкономить времени в пути.
Риамо: «Автодор» выпустил транспондеры в стиле «Зимы в Подмосковье»
Оператор платных дорог, компания «Автодор» выпустила транспондеры в стиле программы «Зима в Подмосковье», сообщила вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова.
НОВОСТИ
В ночь на 5 декабря будет недоступно пополнение счета транспондера T-pass через банкоматы Элекснет
В ночь на 5 декабря будет недоступно пополнение счета транспондера T-pass через банкоматы Элекснет
Дополнительный офис в городе Подольск возобновляет работу
Дополнительный офис в городе Подольск возобновляет работу
Дополнительный офис в Санкт-Петербурге переходит на зимний режим работы
Дополнительный офис в городе Подольск с 13.00 закрыт по техническим причинам
Дополнительный офис в городе Подольск с 13.00 закрыт по техническим причинам
Обзор передач на «Радио «Автодор» на предстоящую неделю
Проект ЦКАД стал лауреатом Национальной премии «Формула Движения»
Готовимся к зиме вместе с Drive.Travel и новыми яркими транспондерами
Готовимся к зиме вместе с Drive.Travel и новыми яркими транспондерами
Оплачивать проезд по платным дорогам стало еще удобнее
Оплачивать проезд по платным дорогам стало еще удобнее
Отечественное производство транспондеров позволит удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на устройства
Отечественное производство транспондеров позволит удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на устройства
Строительство М-12 и транспондер: удобство оплаты и использования всех сервисов
Строительство М-12 и транспондер: удобство оплаты и использования всех сервисов
Что такое автомобильный транспондер для платных дорог
Наличие платных дорог до сих пор порождает споры, но от этого ситуация не меняется. В России достаточно отрезков дорог, за проезд по которым нужно платить. Современные технологии способны упростить этот процесс. Подобно NFC-чипам в телефонах и смарт-часах, в автомобиль тоже устанавливается небольшая коробка, которая исключает все взаимодействия с оператором контрольно-пропускного пункта на платных дорогах. Устройство, которое отвечает за реализацию этой функции, называется транспондер.
Что такое транспондер для платных дорог
С практической точки зрения транспондер это техническое средство для перечисления средств за пользование платной дорогой. В отличие от оплаты наличными или банковской картой, оно исключает необходимость остановки на контрольно-пропускном пункте.
Датчик на КПП считывает сигнал транспондера, и средства в определенном размере снимаются со счета автовладельца. Достаточно просто сбавить скорость перед шлагбаумом. Обычно хватает снижения скорости до 10-20 км/час, но иногда потребуется полная остановка транспортного средства.
Принцип работы автомобильного транспондера
Название устройства происходит из двух глаголов английского языка: to transmit (передавать) и to respond (отвечать). С виду это просто небольшая коробочка, которая крепится к лобовому стеклу автомобиля, как правило, за зеркалом заднего вида.
Большую часть времени устройство не активно, но включается, когда попадает в поле антенны, расположенной на КПП. Последовательность событий приблизительно выглядит следующим образом:
В нормальных условиях весь процесс отнимает доли секунды, после чего прибор сообщает о завершении операции при помощи звуковых сигналов. В завершение он опять погружается в спящий режим до следующего сигнала с антенны на КПП.
При этом транспондер активируется только на 30 секунд во время прохождения КПП. Интенсивность излучения минимальна, более чем в 10 раз ниже, чем у сотового телефона. Технология «общения» транспондера и оборудования на пропускном пункте больше походит на Wi-Fi.
Отличия персонифицированного и неперсонифицированного транспондера
Существует два типа транспондеров – персонифицированные и не персонифицированные. Разница между ними заключается в предоставлении паспортных данных во время оформления контракта. Персонифицированные устройства участвуют в программах лояльности, прикрепляются к единому Лицевому счету (к одному счету можно прикрепить несколько устройств).
Не персонифицированные транспондеры не принимают участия в программе лояльности, специальных предложениях и акциях. Но для их регистрации не требуются персональные данные (паспортные данные и контактная информация). Из этого следует, что:
Оба типа регистрации транспондера имеют смысл, и каждый из них подходит для определенных целей. К примеру, для нерегулярного пользования платными дорогами можно приобрести неперсонифицированный транспондер. А владельцу обширного автопарка лучше купить необходимое количество персонифицированных транспондеров, и привязать их к единому счету, чтобы контролировать расходы на оплату проезда.
Как купить транспондер для платных дорог
Купить свой транспондер можно в официальном онлайн магазине Автодор, пунктах продажи непосредственно на платных дорогах и отделениях соответствующих компаний (ЗСД, СЗКК и Автодор). Процесс покупки сопровождается заключением соответствующего договора о предоставлении услуг, связанных с использованием транспондера.
Пакет документов для физических лиц, которые хотят приобрести неперсонифицированный транспондер, сводится к стандартному заявлению. Для покупки персонифицированного устройства понадобится приложить оригинал и копию документа, подтверждающего личность и контактные данные для обратной связи (номер мобильного телефона и адрес электронной почты).
Традиционно для юридических лиц бюрократические процессы немного сложнее. Пакет документов посложнее и включает в себя:
С другой стороны, после заключения договора к лицевому счету, оформленному на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно будет подключить множество транспондеров.
Читайте также: Что такое система Платон и как она работает.
Как проверить и пополнить баланс транспондера
Для пополнения лицевого счета, к которому транспондер обращается за оплатой, походит множество современных способов передачи денежных средств. Прежде всего, это личный кабинет на сайте компании, которая предоставила транспондер. В таком случае оплату можно будет производить и с помощью электронных платежных систем (Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney и прочие).
Список возможных путей пополнения баланса включает в себя онлайн банкинг от Сбербанка, наличными в пунктах продаж транспондеров, терминалы Qiwi на АЗС партнеров и другие. Текущее состояние счета, детали по проведенным платежам и другая информация доступна в том же личном кабинете или свежих приложениях (пока есть у Автодора и ЗСД).
Таким образом, в плане мониторинга и использования средств – транспондеры представляют собой вполне современную технологию. На самом деле было бы странно, если компании, предоставляющие подобные услуги, не позаботились о комфорте своих клиентов.
Как пользоваться транспондером на платной дороге
Эксплуатация транспондера предельно проста. После заключения договора клиент получает устройство, готовое к работе. Транспондер останется только закрепить на ветровом стекле автомобиля, и периодически пополнять баланс. Остальное – дело автоматики.
Установка транспондера предельно проста:
При установке транспондера в другом месте нормальная связь устройства с передающей антенной не гарантирована. Но даже в случае проблем с автоматической оплатой, проезд всегда можно оплатить при помощи традиционных способов – наличными или банковской картой.
После эти нехитрых манипуляций устройство готово к работе. Следить за балансом можно из специального приложения, пополнять счет описанными выше способами. В остальном процесс оплаты полностью автоматизирован, и происходит, когда транспондер попадает в поле действия принимающей антенны на КПП. Достаточно немного сбавить скорость, пока не откроется шлагбаум, и транспондер сообщит о завершении оплаты звуковым сигналом.
Если транспондер перестанет работать в связи с разраженной батареей, то подзарядить или заменить элемент питания не получится. «Севшие» устройства поставщик услуг меняет на новые. Но, учитывая особенности работы всей системы, одного заряда хватает на достаточно продолжительный срок работы.
Читайте также: Что такое тахограф в автомобиле и для чего он нужен.
Транспондер: что это такое и как им пользоваться
4R.ru подробно изучил устройства для автоматической оплаты проезда по российским платным дорогам
Фото: 4R.ru, Автодор, Платные дороги, из открытых источников
С появлением в России платных дорог в нашу жизнь вошло и новое слово — транспондер. Это небольшое электронное устройство, позволяющее быстрее проезжать пункты взимания платы и экономить на проезде по таким трассам. Транспондеры выгодны
Как работает транспондер?
Небольшое устройство нужно прикрепить в верхний левый угол лобового стекла на специальном кронштейне, который идет в комплекте с девайсом (или просто положить в бардачок автомобиля, как правило, так тоже работает). Для мотоциклистов существуют специальные сумки, которые удобно крепить на бензобак.
Внутри коробочки находится электронная метка, которая автоматически считывается при проезде ворот на пунктах взимания платы. Перед подъездом к терминалу нужно снизить скорость до 20-30 км/ч, и если на устройстве лежит достаточная для проезда по данному отрезку сумма, деньги спишутся со счета, а шлагбаум откроется.
Транспондеру не нужны подзарядка и какой-либо особенный уход, так что для платных дорог это удобная и экономичная штука.
Как купить транспондер?
В настоящий момент существует четыре вида транспондеров, относящихся к разным операторам:
Купить устройство можно как в пунктах продаж (они есть практически у каждого терминала оплаты проезда), так и в интернет-магазинах эмитентов. А вот приобретать девайс в сторонних магазинах не рекомендуем: могут возникнуть сложности как раз с подключением интероперабельности.
Как пользоваться транспондером?
Прикрепить его на лобовое стекло и ездить по «платникам» сколько влезет — таков был бы ответ на этот вопрос, если бы счет транспондера не приходилось пополнять. Но, к сожалению, деньги на нем имеют свойство заканчиваться.
Пополнение транспондера и проверка баланса на нем не самое простое мероприятие. Каждый транспондер имеет идентификационный номер (PAN), состоящий из 19 цифр, он находится на наклейке на корпусе устройства. Транспондеры четырех эмитентов отличаются друг от друга не только дизайном, но и номерами — у T-pass номер начинается с цифр 3086595. у «15-58» — с 6058425. у ЗСД — с 6362875…, у «Главной дороги» — с 6372195… Именно этот номер вам нужно вбить в терминал оплаты «Элекснет» или платежные сервисы Сбербанка.
Мы рекомендуем пользоваться именно вторым вариантом, потому что в этом случае деньги зачисляются на счет практически мгновенно (у платежных терминалов часто бывает задержка до часа).
Помимо номера транспондера нужно будет ввести идентификационный номер налогоплательщика (для наиболее популярных транспондеров «Автодор-Платные дороги» этот номер 7710965662, номера остальных эмитентов можно посмотреть на их официальных сайтах).
Узнать о том, что деньги на счету вашего устройства подходят к концу, можно при проезде пунктов взимания платы – в этом случае вместо стандартного приветственного сообщения на экране, подтверждающем проезд, появится надпись «низкий баланс». В некоторых случаях на экран выводится точный баланс устройства, но, к сожалению, такие мониторы установлены не на всех пропускных пунктах.
Кроме того, узнать баланс можно с мобильного телефона, набрав комбинацию цифр *390*1# и кнопку «Вызов». После этого требуется выбрать услугу «Баланс» вводом цифры 1 и ввести номер лицевого счета (договора) данного устройства (не путать с идентификационным номером PAN!). У некоторых транспондеров он также выбит на корпусе, рядом с номером устройства, в противном случае придется смотреть его в бумажном договоре. «Автодор» обещает, что в ближайшее время при помощи этой команды можно будет не только узнать баланс, но и пополнить счет транспондера, списав деньги со счета мобильного телефона.
Проблемы с пополнением устройства, а особенно с проверкой баланса, могут возникнуть у тех, кому устройство досталось по наследству — например, при покупке подержанного автомобиля с уже установленным транспондером. Как правило, переоформлять договор на нового владельца никто желанием не горит, т. к. времени на поездку в пункт продажи устройства надо потратить много, а выгода от этого не такая уж значительная. Поэтому если вы не разобрались, как можно пополнить счет или узнать баланс и операторы службы поддержки ничем вам помочь не могут, проще купить новое устройство и зарегистрировать его уже на себя.
Чем отличается персонифицированный транспондер от неперсонифицированного
Изначально все устройства продаются неперсонифицированными, т.е. не привязанными к конкретному человеку. Персонифицировать транспондер (например, T-Pass) можно в личном кабинете сайта «Автодор-Платные дороги» или в любом центре продаж и обслуживания — для этого нужно просто предоставить свои паспортные и контактные данные.
Владельцам персонифицированных девайсов открываются некоторые приятные дополнительные функции — например:
Пользоваться основными функциями персонифицированного транспондера можно практически без ограничений. Можно дать его друзьям или родственникам на время отпуска, переставить его в другую машину (следите только, чтобы она была того же класса, что и автомобиль, на который изначально было зарегистрировано устройство, иначе можно «попасть» на повышенную тарификацию) и т.д. Кроме того, у неперсонифицированной коробочки есть одно существенное ограничение: в случае ошибочного платежа вернуть деньги будет невозможно. Чтобы застраховаться от таких неприятностей, транспондер все-таки имеет смысл записать на себя.