неожиданно лодка на что то натолкнулась

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных

НАСТРОЙКИ.

неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть фото неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть картинку неожиданно лодка на что то натолкнулась. Картинка про неожиданно лодка на что то натолкнулась. Фото неожиданно лодка на что то натолкнулась

неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть фото неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть картинку неожиданно лодка на что то натолкнулась. Картинка про неожиданно лодка на что то натолкнулась. Фото неожиданно лодка на что то натолкнулась

неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть фото неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть картинку неожиданно лодка на что то натолкнулась. Картинка про неожиданно лодка на что то натолкнулась. Фото неожиданно лодка на что то натолкнулась

неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть фото неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть картинку неожиданно лодка на что то натолкнулась. Картинка про неожиданно лодка на что то натолкнулась. Фото неожиданно лодка на что то натолкнулась

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть фото неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть картинку неожиданно лодка на что то натолкнулась. Картинка про неожиданно лодка на что то натолкнулась. Фото неожиданно лодка на что то натолкнулась

Яков Александрович Цингер

Очерки и рассказы о животных

неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть фото неожиданно лодка на что то натолкнулась. Смотреть картинку неожиданно лодка на что то натолкнулась. Картинка про неожиданно лодка на что то натолкнулась. Фото неожиданно лодка на что то натолкнулась

Собираясь ещё в отрочестве и ранней юности стать зоологом, я не имел, как, вероятно, и многие, правильного представления о богатстве и разнообразии животного мира, о необычайной многочисленности видов животных, среди которых так увлекавшие в детстве львы, тигры, медведи, попугаи, страусы и другие интересные звери и птицы являются своего рода «каплей в море».

Только в университете я понял, какое громадное значение имеют в жизни природы и человека тысячи и десятки тысяч различных видов насекомых, червей, моллюсков, рачков и прочих беспозвоночных животных, которых мы в своё время даже и за животных не считали.

Мало давала нам знаний средняя школа. Я учился ещё в дореволюционной гимназии, где предмет «естественная история» считался по сравнению с математикой и латынью второстепенным и даже третьестепенным.

Теоретические и практические знания по зоологии были почерпнуты мною в результате нерегулярного чтения Брема, нескольких посещений зоопарка, занятий рыболовством и малоудачной охотой в каникулярное время. В детстве приходилось ловить бабочек и майских жуков, прислушиваться к разноголосому пению птиц и громкому кваканью лягушек. Вот, пожалуй, и всё.

При поступлении в университет я думал, что нас сразу начнут знакомить с жизнью животных, и притом подробнейшим образом. Однако вначале пришлось испытать известное разочарование; вместо ожидаемого увлекательного изучения зверей и птиц нужно было слушать лекции по физике, химии, систематике животных и растений. На практических занятиях мы рассматривали и зарисовывали под микроскопом клетки и стадии их деления, ротовые органы насекомых, изготовляли срезы по анатомии растений, зубрили латинские названия частей человеческого скелета. В последующие годы мы изучали физиологию, сравнительную анатомию, гистологию, эмбриологию и много других предметов.

О долгожданных львах, слонах, леопардах, рысях и прочих особенно интересовавших тогда животных упоминалось редко и вскользь, как о далеко не главных объектах изучения.

Только позднее, когда мне уже самому пришлось проводить исследования по простейшим животным, когда удалось побывать и познакомиться с жизнью животных в наших заповедниках, я по-настоящему осознал, как много дал нам университет с его замечательными педагогами, направлявшими нас на верный путь познания природы.

В первые годы учёбы казалось, что в зоологии настолько всё изучено, что никаких «белых пятен» и нерешённых вопросов в этой науке уже нет. Такой взгляд оказался совершенно неверным. На лекциях и практических занятиях мы часто слышали даже от крупных специалистов слова: «Этого мы ещё не знаем»; «Это ещё не исследовано»; «Это ещё надо проверить».

Указанные слова во многом остаются справедливыми и сейчас. Пусть юные натуралисты и начинающие зоологи помнят, что в любой отрасли зоологии всякий знающий, пытливый и трудолюбивый работник нередко может оказаться на положении исследователя, открывающего нечто новое и неизведанное. И пусть не смущается начинающий зоолог тем, что он может ошибиться или сделать слишком мало. Не ошибается только тот, кто ничего не делает; что же касается сделанного, то в науке ценно и большое и малое, лишь бы оно было действительно научным и добросовестно выполненным.

Заниматься зоологией могут не только специалисты. В мировой науке насчитывается немало людей, которые по своей профессии не были зоологами и тем не менее обогатили науку о животных ценными наблюдениями и исследованиями. Особенно много любителями сделано в области энтомологии (науки о насекомых), наиболее доступной для неспециалиста.

По своим склонностям и характеру одни зоологи в своей работе больше тяготеют к природе, изучению животных непосредственно в естественных условиях, а других больше привлекает лабораторная работа. Сознавая одинаковую ценность и важность работы и тех и других, я всё же больше на стороне первых, так как считаю работу полевого зоолога и натуралиста более увлекательной и интересной, хотя порой связанной с большими неудобствами и трудностями. Ничто так не обогащает и опытного и начинающего натуралиста, как непосредственное общение с природой, и притом по возможности во все сезоны года. Последнее особенно важно для нашей страны, где так ярко выражена смена времён года.

Начинающие натуралисты нередко думают, что для зоологических исследований обязательно нужно отправляться в далёкие путешествия, в непроходимые и неизведанные дебри, а склонные к кабинетной работе мечтают попасть в богато оборудованные лаборатории с усовершенствованными микроскопами и сложными приборами.

Спора нет, весьма заманчиво попасть в незнакомую для нас природу юга, тропиков, морских просторов; многие стороны физиологии животных, строение мелких и мельчайших организмов можно изучать лишь с применением сложной аппаратуры и микроскопа. И тем не менее очень многие зоологические наблюдения и сборы можно проводить в самых обычных, недалёких от нас местах и притом без всяких сложных инструментов и аппаратов. Зоологией можно заниматься при помощи «орудий», доступных каждому: это — внимательный глаз, чуткое ухо, терпение, неутомимость в поисках, кропотливое собирание фактов, осторожное и вдумчивое их сопоставление, чтение зоологической литературы.

Система животного мира

Чтобы разобраться в колоссальном разнообразии животного мира, необходимо знание систематики, которая основана на родственных связях между видами, родами, семействами, отрядами, классами и типами. Виды объединяются в роды; роды — в семейства; семейства — в отряды; отряды — в классы; классы в типы. Самой маленькой систематической единицей является вид, самой большой — тип. Система во всех её звеньях располагается в восходящем порядке — от менее сложно к более сложно организованным животным.

Зоологи в настоящее время группируют животных по следующим основным типам:

Простейшие встречаются в любых водоёмах от крошечной лужицы до океана; некоторые живут в почве, во мхах; многие приспособились к жизни во внутренних органах червей, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Имеется много и болезнетворных простейших.

Прежде учёные долгое время сомневались в истинной природе губок. Зоологи относили их к растениям, ботаники — к животным. Только в середине прошлого столетия губки были окончательно

Источник

ГДЗ Русский язык: 7 кл. М.М. Разумовская

Правописание суффиксов

Д- 1 00 (П-8 1 ).

Карманчик
цветочек
сарайчик
стаканчик
комодик
портфельчик
карандашик
плащик
костюмчик

сучочек
человечек
ножичек
комочек
дождичек
черепочек
орешек

Сидеть (1 спр.) — сидящий; пилить (2 спр.) — пилящий; держать (2 спр.) — держащий; бороться (1 спр.) — борющийся; строить (2 спр.) — строящий; слышать (2 спр.) — слышащий.

Д-103(-).
Бороться (1 спр.) — борющийся
Строить (2 спр.) — строящийся
Слышать (2 спр.) — слышащий
Морозить (2 спр.) — морозящий
Грохотать (1 спр.) — грохочущий
Дышать (2 спр.) — дышащий
Клеить (2 спр.) — клеящий
Ненавидеть (2 спр.) — ненавидящий
Ранить (2 спр.) — ранящий
Дремать (1 спр.) — дремлющий
Сверкать (1 спр.) — сверкающий

2. Обвиняют (1 спр.) — обвиняемый
Значат (2 спр.) — значимый
Уменьшают (1 спр.) — уменьшаемый
Организуют (1 спр.) — организовываемый
Выполняют (1 спр.) — выполняемый
Растворяют (1 спр.) — растворяемый
Угрожают (1 спр.) — угрожаемый
Воображают (1 спр.) — воображаемый
Склоняют (1 спр.) — склоняемый
Зависят (2 спр.) — зависимый
Видят (2 спр.) — видимый
Колеблют (1 спр.) — колеблемый

Определяют (1 спр.) — определяемый
Изменяют (1 спр.) — изменяемый

Подчеркивают (1 спр.) — подчеркиваемый

Д-105 (П-83). Борющийся (от бороться 1 спр.), зависимый (от зависеть 2 спр.), хлопочущий (от хлопотать 1 спр.), пилящий (от глагола пилить 2 спр.), зависящий (от зависеть 2 спр.), белеющий (от белеть 1 спр.), видимый от ( видеть 2 спр.), управляемый (от управлять 1 спр.).

Д-106 (-). Оловянный, деревянный, стеклянный.

Д-107 (П-85).

Опустошенный — опустошен, опустошена, опустошено, опустошены.
Унесенный — унесен, унесена, унесено, унесены.
Законченный — закончен, закончена, закончено, закончены.

Д-108 (П-84).
Осень — осенний.
Утка — утиный.
Серебро — серебряный.
Торжество — торжественный.
Революция — революционный.
Принести — принесенный.
Потерять — потерянный.
Сжечь — сожженный.
Растолочь — растолченный.
Отложить — отложенный.

Д-109 (-).
Выращенный цветок выращена.
Замороженное мясо — заморожена.
Отдаленный сад — отдалена.

Д-111 (П-87). 1) Вчера выдался ветреный день. Сидоров был ветреным человеком. На краю деревни стояла ветряная мельница.
2) Поздравляю, мой юный друг, вы успешно сдали экзамен. 3) Ну и студеная вода в колодце!
прич. об.
Д-112 (П-88). Неожиданно лодка на что-то (мест.) на толкнулась. Это «что-то» оказалось |погрузившимся (прич. от глаг. 2 спр. погрузить) в воду| и, по-видимому, дремавшим (прич. от глаг. 1 спр. дремеать) бегемотом. Разбуженный (прич. от глаг 2 спр. разбудить) и
деепр. об.
рассерженный (прич. от глаг.2 спр. разбудить) зверь тотчас же вынырнул из воды и, |открыв_ свою.громадную пасть,| начал громко реветь. Сейчас жу по другую сторону лодки показался (кажется) другой бегемот. Зоолог начал поспешно грести к берегу. Но один из
деепр. об
бегемотов, [нырнув, под лодку,| поднял ее своей спиной и перевернул. Конечно, и путешественник (сущ.),и все его вещи оказались в воде. К счастью, натуралист был в одной рубашке, коротких полотняных (прил.) брюках и без обуви, а потому смог подплыть к берегу.
2. Рассерженный
3. Зоолог, зоология, зоологический.

Зоо- — первая часть сложных слов со значением: а) относящийся к зоологии; б) относящийся к животным.

П-89. 1. На смену старому водяному (прил.) колесу пришло новое, изготовленное (прич.) из лучших сортов стали. Его назвали турбинным (прил.).

Ученые различных стран работали над созданием водяной (прил.) турбины.

Слышал ли что-нибудь (мест.) об искусственных (прил.) деревянных досках, изготовленных (прич.) из стружек и опилок?
Склеенные между собой, они служат так же хорошо, как те, что выпилены (прич.) из целого дерева.

Может быть, шкаф, где висит твоя одежда, или стол, за которым ты готовишь уроки, сделаны из таких древесных плит. В
них живут вместе частицы деревьев, что росли за тысячи километров друг от друга.

Что-нибудь — мест.
Н. ф. — что-нибудь
Пост признаки: неопределенное
Непост. признаки: вин. пад.
Слышал (что?) что-нибудь
Изготовленных — прич.
Н. ф. — изготовленный
От глагола изготовить.

Пост. признаки: страдат., невозвр., сов. вид., прош.вр. Непост. признаки: полное, мн. число, предложн. пад. Досках (каких?), изготовленных из стружек.

Д-113 ( — ). В своей известной (весть) картине «Керженец», |хранящейся (охра´на) в Государственной Третьяковской галерее,| Николай Михайлович Ромадин передал чувство любви к от дале´нным (даль) глухим уголкам России.
деепр. об.
|Глядя на изображенный художником пейзаж|, проникаешься ощущением слияния с этой девственной, первозданной приро дой. Сквозь перепутанные веточки кустов видна студеная вода реки и бесшумно скользящая по ней лодка.

Сплошная стена леса на противоположном берегу отражается (запомн.) в холодной свинцовой воде. [ Кажется ], (это безмолв-
ное царство напоено таинственностью)…

[И лишь энергичная фигура мужчины, |вооруженного дере вянным (искл.) багром,| (с помощью которого движется лодка ), свидетельствует о наличии жизни в этом сказочном водяном и лесном мире тишины и покоя].

4. Изображенный — прич.
Н. ф. — изображенный.
От глагола изобразить

Пост признаки: страдательное, невозвратное, сов. вид, прош. время.

Непост признаки: полное, ед. число, муж. род, вин. пад. Пейзаж (какой?) изображенный.
Ней — местоимение
Н. ф. — она
Пост признаки: личное

Непост признаки: ед. число, жен. род, предложный падеж.
Скользящая (по чему?) по ней.

Д-114. В своей известной картине «Керженец», хранящейся в Государственной Третьяковской галерее, Николай Михайлович
Ромадин передал чувство любви к отдаленным глухим уголкам России.

Глядя на изображенный художником пейзаж, проникаешься ощущением слияния с этой девственной, первозданной природой, и невольно тебя охватывает восторг и восхищение.

Сплошная стена леса на противоположном берегу отражается в холодной свинцовой воде. Кажется, это безмолвное царство
наполнено таинственностью и загадочностью.

И лишь энергичная фигура мужчины, вооруженного деревянным багром, с помощью которого движется лодка, свидетельствует о наличии жизни в этом сказочном водяном и лесном мире тишины и покоя.

Правописание окончаний

Д-115. I.
1.У существительных окончание — и пишется:
2. У существительных окончание — е пишется: — в 1-ом склонении в единственном числе в дательном паде же: маме, игрушке;

— во 2-ом склонении в единственном числе в среднем роде в предложном падеже: (о) деле, (о) селе;

— во 2-ом склонении в единственном числе в среднем роде в винительном падеже: собрание, поле.
II.

окончания —у (—ю), —ишь, —ит, —им, —ите, —ат (—ят).

2. Вертеть — вертишь, видеть — видишь, зависеть — зави сишь, ненавидеть — ненавидишь, обидеть — обидишь, смот реть — смотришь, терпеть — терпишь, гнать — гонишь, дер жать — держишь, дышать — дышишь, слышать — слышишь.

III.
1. Написание окончаний прилагательных и причастий определяется одним и тем же правилом, т. е. по вопросу.
Каким? — красным (прил.)
Какому? — зеленому (прил.)
Какое? — завершенное (прич.)
О каком? — окрашенном (прич.)
2. Исключение: какой? — красный; какой? — завершенный.

Д-116 1) На каждом человеке (2-е скл., предл. пад.) лежит (1 спр.) отблеск истории. Одних он опаляет (1 спр.) жар ким и грозным светом, на других едва з аметен, чуть теплится (2 спр.), но он существует (1 спр.) на всех. История полыхает (1 спр.), как громадный костер, и каждый из нас бросает (1 спр.) в него свой хворост.
2) Школьный дом одноэтажный
Улыба|ет|ся (1 спр.) окном.
Грач по нивам брод|ит| (2 спр.) важно,
Словно сельский агроном.

Д-117 (П-91). Эта краткая форма причастий

И треплет (1 спр.) ветер под косынкою

И пляшет (1 спр.) сумрак в галочьей тревоге (1 скл., предл. пад.),

Согнув луну в пастушеский рожок.

Затуманенною — прич.
Н. ф. — затуманенный
От глагола затуманить

Пост. признаки: страд., невозвратное, сов. вид, прош. время.
Непост. признаки: полная, ед. число, жен. род, тв. пад.
Дымкою (какою?) затуманенною.

Пляшет — глагол
Н. ф. плясать

Пост. признаки: невозвратный, несов. вид, переходный,
1 спр.

Д-118 (П-92). 1. На облетевшей березке дрожит последний лист. Ветер шевелит потемневшие ветки. Лист вздрагивает, но остается висеть. Опять ветерок! Висит! А когда все утихает, вдруг сам по себе листок отрывается, тихо по невидимой горке скользит и жёлтой монеткой ложится на зеленую шапку кукуш кина льна. Последний лист осени.

2. Правописание окончания по вопросу нельзя было определить в прилагательном «кукушкина».

Д-119 (П-93).

Большинство жителей умеренных широт просто не представляют себе, насколько велика может быть сила ветра при
тропическом урагане. Скорость движения воздушных масс нередко достигает шестидесяти-семидесяти и более метров в секунду! Такой ветер гонит воду рек вспять, с корнем вырывает многолетние деревья, разрушает и уносит прочь непроч ные здания, выбрасывает на берег корабли.
Вековые леса гнутся, как тростник, как сор, сметается с поверхности земли трава…
В сентябре тысяча семьсот восьмидесятого года у берегов Африки в Атлантическом океане пронесся один из самых силь- ных ураганов, известных в истории.

2. [ Большинство жителей умеренных широт просто не пред ставляют себе], (насколько велика может быть сила ветра при тропическом урагане.)

Слитно-дефисно-раздельные написания

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Д-120 (-). 1. Не с глаголами и деепричастиями всегда пишется раздельно: не пришел, не написал; не зайдя, не открывая.
2. Не пишется слитно с глаголами и деепричастиями, если слова без не не употребляются: ненавидеть, негодовать; ненавидя, негодуя.

Д-121 (П-94).
1) | Не потерянные Машей| деньги;
2)
вид из окна не_затуманен
3) не_заброшенный, а ухоженный дом
Д-122 (П-95).
1. Нескошенная трава — не_скошенная садовником трава,трава не_скошена.
Нераспечатанные письма — не_распечатанные мною письма, письма не_распечатаны.
Незамерзающий водоем — никогда не__________замерзающий водоем.

2. От причастий «незамерзающий» и «не прекращающийся» нельзя образовать краткой формы, т. к. краткую форму имеют
только стадательные причастия.

Д-125 (П-98). 1) Невежа, невзгода; ненастный, невралгический, невозмутимый.

2) Неправда (ложь); нехороший (плохой), невыгодный (убыточный), нежирный (постный).

Д-126 (П-99). 1) В Крымских горах и на Кавказе когда-то во множестве водились орхидеи. Красота и незащищенность (беззащитность) чудесных (чудо) цветов сослужили им роковую службу. Неумеренная (чрезмерная) охота «любителей» природы ведет к их ма сс ово м У ^ запомн.) истреблению. Некоторые из орхидей сегодня уже на грани полного исчезновения. Другие еще держатся (2 спр.), но тоже нуждаются в самом бережном отношении.

Д- 1 27 (П- 1 00). Куплен недорогой материал, а красивый. Слово «красивый» не противопоставлено слову «недорогой» по смыслу. Смысловое противопоставление — слово «дешевый». Куплен не дорогой, а дешевый материал.

Речонка н еширокая, а глубокая. Слово «глубокая» не противопоставлено слову «неширокая». Смысловое противопоставление — слово «узкая». Речонка не широкая, а узкая.
Несчастье не сломило старика, а придало ему силы. В этом предложении противопоставлены слова «не сломило» и «придало». Не счастье придало старику силы, а уверенность в завтрашнем дне.

Д-130 (П-103). В отрицательных местоимениях под ударением пишется не, без ударения — ни, наприме р: не кого спросить —
никого не спрашивать, нечему удивляться — ничему не удивлялся.

Д- 1 32 (П- 1 05). 1. В отрицательных местоимениях частицы не и ни, превращаясь в приставки, пишутся слитно при отсутствии
предлога и раздельно при его наличии (предлог ставится между частицей и местоимением, в результате чего образуется сочетание из трех слов), например: никого — ни у кого, нечему — не к чему, никаким — ни с каким.

П-106.

1) Н и кто из нас ни __ чем не обделен.
Как парус, плещет небо парусиной
От Ладожских до Баргузина.

2) Ничто так не богато ощущениями и впечатлениями, как природа. 3. Светило-Солнце. И его нет лучезарней ничего. Лучезарный — сверкающий, сияющий.

2.Нечего — местоимение.
Н. ф. — нечто.
Пост признаки: отрицательное.
Непост признаки: род. пад.

(Что делат ь? ) нечего. было илумать.

3.Я ничего не знаю. Толком никто ничего не знал. Я старался не подать никакого подозрения. В передней никого не было.

Д- 1 34 (П- 1 07).

1) Из-за, из-под, по-над, по-за;
2)
а)юго-запад, северо-восток, северо-запад;
б)статс-секретарь, жар-птица, генерал-лейтенант;
в)пол-ананаса, пол-лимона, пол-Европы;
3)
а)красно-белый, желто-зеленый, темно-синий;
б)учебно-воспитательный, англо-русский, газетно-журнальный;
в)орехово-зуевский, генерал-лейтенантский;
г) восточно-европейский, западно-украинский;
4) что-нибудь, кто-то, кое-кого, что-либо.

Д- 1 35 (П- 1 08). I.

1) Д в орецкий растолкал Степана и вполголоса сообщил ему какое-то приказание. 2) Пол-избы избы было занято огромной печью. 3) В нескольких шагах от моста посетил я тёмные разва лины караван-сарая (обозначает одно понятие) 4) Из-за (запомн.) холмов неожиданно (вдруг) показалось пепельно-седое (обозначает оттенок цвета) кудрявое облачко.

Кто-то (мест. с —то) лапкой скребется в окошко
Кто-то (мест. с —то) плачет за нашим окном.
Как озябшая белая кошка
Вьюга жалобно просится в дом.

Погода на Севере меняется уд и вительно быстро. Вот и мы, когда вылетали из Москвы, полагали, что скоро будем в Норильске.
Самолет делает вынужденную посадку на одном из северных аэродромов, не дотянув до Норильска каких-то полутора часо в.

Москва — столица России. Нил — самая длинная река в мире. Гренландия — самый большой остров на планете.

Чередование гласных в корне. Расположиться — полагать, изложение — прилагательное, касаться — коснуться, растущи й — росли.

§ 5. Словарное богатство русского языка

Д- 1 37 (П- 111 ). Особенности лексического значения слов:

— однозначные слова: картина, цивилизация, экранизация, профессия;
— многозначные слова : спутник, лопоухий, луч;
—использование слов в переносном значении: лопнуть (в переносном — потерпеть провал), скелет (в переносном — каркас,
остов), воет (волк воет — прямое; воет ветер — переносное).

Смысловая связь разных слов в языке:
— синонимы: страшный — ужасный, несчастье — горе, танцевать — плясать;
—антонимы: черный — белый, добрый — злой, плохой —хороший;
— омонимы: лук (огородное растение и оружие), ключ (предмет для отпирания замка, музыкальный знак, родник), коса (заплетенные волосы и сельскохозяйственное орудие)

Особенности употребления слов в речи:
—общеупотребительная лексика: отец, мать, урок, спасибо, учитель
—диалектизмы: курень (дом), пимами (зимняя обувь), озимь (всходы ржи)
—профессионализмы: синтаксис, термодинамика, материнская плата, биос
— нейтральные слова: красивый, черный, идти, смеяться
— книжные: увидев, художественный, соблазнительный
—- разговорные: слышь, ну-ка, поди-ка
—- устаревшая лексика: губерния, уезд, смерд, людин, говядо
Происхождение слов:
— исконно русские слова: хата, изба, спать
—- заимствованная лексика: спорт, футбол, бульон.
сущ. им. п. сущ. им. п.

Д- 1 39 (П- 11 2). 1. ИДТИ

Идти пешком (двигаться, передвигаться ногами)
Поезд идет (двигаться, перемещаться)
Идти гулять (отправляться куда-либо)

Идти к намеченной цели (двигаться в каком-либо направлении)

Перемена — 1. Изменение, поворот к новому. 2. Перерыв между уроками. Расцвести — 1. (1-е и 2-е лицо не употребляется) Распустив бутоны, дать цветки. 2. Перен. Стать лучше, сильнее. 3. Перен. Стать радостным, просиять. Манеж — 1. Арена цирка. 2. Место или большое специальное здание для верховой езды и конных упражнений. 3. Небольшая переносная загородка для начинающих ходить детей.

Сражаться — 1. Вести сражение. 2. Играть азартно, с увлечением.

Желторотый — 1. О птенцах: с желтизной около клюва. 2. Перен. Ещё совсем неопытный, наивный.

Звезда — 1. Небесное тело, видимое ночью как светящаяся точка. 2. Фигура с треугольными выступами по окружности. 3. О
деятеле искусства, науки, спорта: знаменитость.

Исправить — 1. Устранить недостатки, плохую оценку. 2. Внести исправление в текст, написанный от руки.

2. На картине изображены придворные, танцующие менуэт.
В музыкальной школе ей задали выучить менуэт Шопена.

Мне всегда нравилось время, когда расцветали яблони.
В XIX веке русская литература расцвела. Когда она услышала, что брат возвращается домой, её лицо расцвело улыбкой.

Такая перемена в поведении отца поразила его. Я пообедаю в столовой во время большой перемены.

На арене были клоуны и акробаты. На манеже упражнялись наездники. Мой братишка не любил манеж.

Наши деды отважно сражались с захватчиками в годы войны. Мальчики сидели на лавке и сражались в шашки.

В лесу мы нашли желторотого воробья, выпавшего из гнезда. Ты еще желторотый юнец и не можешь трезво оценить ситуацию.

Небо было все в звездах. Мы закрепили на верхушке ёлки звезду. Он собирает фотографии звезд кино.

Учительница сказала, чтобы я не расстраивался и попытался исправить тройку в следующей четверти. В этом письме надо исправить все орфографические ошибки.

Д-141 (-). Плачут капли (олицетворение), былинка машет (олицетворение), машет рукавом пустым (метафора), грустят туманы (олицетворение), серые, как цапли (сравнение).

Д- 1 42 (П- 11 4). Причастный оборот (причастие с зависимыми словами) — причастный (имеющий отношение) к событиям.

Под благовидным предлогом (причинной) — существительное с предлогом (часть речи).

Бессоюзное предложение (единица текста) — предложение (призыв) о сотрудничестве.

Почитать книгу (ознакомиться) — почитать (уважать) родителей.

Молодой побег (плод) — побег (тайный уход) из плена. Печется (готовится) в духовке — печется (заботится) о родных.

Совершенный (отвечающий на вопрос что сделать?) вид глагола — прекрасный вид (панорама, обзор) из окна.

Д-143 (П-115). 1. Вертушинка все время вертится, как егоза, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пенится около каждого камня или упавшего ствола, тихонько напевает, разговаривает сама с собой, пришептывает и несет по дну прозрачную воду

Для описания беспокойного нрава реки автор спользует следующе слова: вертится (переносное), егоза (переносное), шныряет (переносное), журчит (прямое), бормочет (переносное), звенит (переносное), пенится (прямое), напевает (переносное), разговаривает (переносное), пришептывает (переносное), несет (прямое).
2. Чудесных — чудо, чудной; никаких — никакой, никакая; свидетелями — свидетель, свидетельствовать, вид; катастрофы
—катастрофический; свирепо — свирепый, свирепствовать, свирепство; каменный — каменеть, камень.
3.Оставалось дожевать свой нехитрый ужин, и можно было ложиться спать
Д-144 (-).

1. План
1) Д. Н. Ушаков — создатель «Толкового словаря русского языка»
2) Д.Н. Ушаков и орфография
3) Теоретические труды и взгляды ученого
4) Современники об Ушакове

2-3. Научный стиль. Слова научного стиля: орфография, методист, пропагандировал, орфоэпия, словарь, лингвисты, редактор, теоретически, разрабатывать. Термины: орфография, орфоэпия, лингвисты.
4.Просто, доходчиво = несложно, доступно
Увлекательно = интересно
5. [Современники и ученики ШН_Ушакова отмечали], (что он не только блестяще знал русский язык, но мог просто, доходчиво. и увлекательно рассказать о самых сложных языковых явлениях)

Д-145 (П-116). 1. Возражать — не соглашаться с каким-либо мнением, приводя свои доводы.
Противоречить — не соглашаться.
Протестовать — выражать резкое несогласие, иногда и не приводя своих аргументов.
Перечить — возражать резким тоном, нарочно.
Оспаривать — возражать, в споре доказывать свою правоту.
Сходство заключается в том, что все слова имеют значение «возражать». А различие в степени, интонации и категоричности возражения.
2. Оспаривать. Я вынужден буду оспаривать ваше решение
3. Оспаривать — спор, спорить, оспариваемый, оспорить

Д- 1 46 (П- 11 7). 1. Вежливый. От вежа — «знаток, сведущий человек».
Вежливый — соблюдающий общепринятые правила прили- чия.
2. Вежливый — учтивый, воспитанный, культурный, любезный, корректный, деликатный, обходительный
3. Граф N. был одним из самых учтивых людей всей округи, всегда здоровался и улыбался при встрече. Любезный друг, не будет ли Вам трудно помочь мне. Отличительной чертой его был корректный способ высказываться на самые деликатные темы. Деликатность Ивана не знала границ. Обходительный с соседями, он все был нетерпим ко всякого рода лжи и лицемерия.

Д-147 (П-118). Выносливый — терпеливый, неутомимый.

Один из самых выносливых в нашей бригаде, он мог работать
две, а то три смены подряд. Беспредельно терпеливый, он ждал
своего часа долгие годы. Саша был самым неутомимым среди
нас: постоянно что-то придумывал, беспрестанно кричал и раз-
махивал руками.

Д-148 (П-119). 1. Краткий — немногословный; кроткий — уступчивый, легко поддающийся чужому воздействию, отличающийся добрым нравом.

краткость
кратеньк ий _-г
сократить

укрощение—
укротитель —
укротительница

Д- 1 49 (П- 1 20).

Заморский, зарубежный, заграничный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *