неодим или феррит что лучше для динамиков
Тема: Замена феррита на неодим
Опции темы
В сети очень противоречивые данные по данному поводу
Есть ли у кого-нибудь опыт замены ферритовых магнитов на неодимовые аналогичной толщины с увеличением магнитной силы?
Приведет ли замена магнитов к увеличению магнитного фактора?
Приведет ли увеличение магнитного фактора к повышению чувствительности?
На какие еще параметры это повлияет?
ты цены видел? не будешь ты такое делать.
если их надо 6-8 штук то речь идет о цифре менее 2000 р.
в случае с 15″ например головой со слабым магнитом не такая уж и страшная цена
Не хочется получить бессмысленную суету
Приведёт, до определенного предела, ограниченного насыщением магнитопровода.
Увеличение BL конечно будет иметь последствия. Уменьшится добротность, и соответственно всё остальное. Для НЧ это будет уже другая головка.
Возможно снизится индуктивность ЗК, так как неодимовый магнит
На докторхэде заменяли обычные магниты на неодимовые на многих моделях изодинамических наушниках. Чувствительность естественно растет.
Скрытый текст
нашел интересную информацию по магниту от Иволга 15С
внешний диаметр 154 мм
внутренний диаметр 56 мм
толщина магнита 20 мм
получается что ширина кольца примерно 49мм
следовательно можем по кругу вклеить неодимовые магниты N35 диаметром 40мм толщиной 20мм количеством ровно 8 штук по цене 450 р/шт
насколько они будут сильнее исходного ферритового магнита?
p.s. судя по всему бонусом получим значительно лучшую вентиляцию катушки
Думаю, что нужно искать производителя, делающего очень близкие модели динамиков на разных магнитах и сравнивать параметры ТС. Может, с беймы какой-нибудь начать? У нее полно и ферритовых, и неодимовых моделей.
В наличии ведь два динамика? Переделываешь один. От отдельного источника звука запускаешь синус. Пациентов по очереди ставишь как микрофоны. Замеряешь эдс на выводах. На сколько увеличилась эдс, на столько стал сильнее мотор в динамике.
Моделировать смысла нет, так как неизвестны свойства магнитопроводов. Проще попробовать.
Если снять пылезащитный колпачок, то проще приклеить к керну штуки 2 магнитных диска диаметром немного меньше, чем диаметр керна. На отталкивание. Естественно сама стопка магнитов склеена на притягивание.
Тема: Замена феррита на неодим
Опции темы
В сети очень противоречивые данные по данному поводу
Есть ли у кого-нибудь опыт замены ферритовых магнитов на неодимовые аналогичной толщины с увеличением магнитной силы?
Приведет ли замена магнитов к увеличению магнитного фактора?
Приведет ли увеличение магнитного фактора к повышению чувствительности?
На какие еще параметры это повлияет?
ты цены видел? не будешь ты такое делать.
если их надо 6-8 штук то речь идет о цифре менее 2000 р.
в случае с 15″ например головой со слабым магнитом не такая уж и страшная цена
Не хочется получить бессмысленную суету
Приведёт, до определенного предела, ограниченного насыщением магнитопровода.
Увеличение BL конечно будет иметь последствия. Уменьшится добротность, и соответственно всё остальное. Для НЧ это будет уже другая головка.
Возможно снизится индуктивность ЗК, так как неодимовый магнит
На докторхэде заменяли обычные магниты на неодимовые на многих моделях изодинамических наушниках. Чувствительность естественно растет.
Скрытый текст
нашел интересную информацию по магниту от Иволга 15С
внешний диаметр 154 мм
внутренний диаметр 56 мм
толщина магнита 20 мм
получается что ширина кольца примерно 49мм
следовательно можем по кругу вклеить неодимовые магниты N35 диаметром 40мм толщиной 20мм количеством ровно 8 штук по цене 450 р/шт
насколько они будут сильнее исходного ферритового магнита?
p.s. судя по всему бонусом получим значительно лучшую вентиляцию катушки
Думаю, что нужно искать производителя, делающего очень близкие модели динамиков на разных магнитах и сравнивать параметры ТС. Может, с беймы какой-нибудь начать? У нее полно и ферритовых, и неодимовых моделей.
В наличии ведь два динамика? Переделываешь один. От отдельного источника звука запускаешь синус. Пациентов по очереди ставишь как микрофоны. Замеряешь эдс на выводах. На сколько увеличилась эдс, на столько стал сильнее мотор в динамике.
Моделировать смысла нет, так как неизвестны свойства магнитопроводов. Проще попробовать.
Если снять пылезащитный колпачок, то проще приклеить к керну штуки 2 магнитных диска диаметром немного меньше, чем диаметр керна. На отталкивание. Естественно сама стопка магнитов склеена на притягивание.
Тема: Замена феррита на неодим
Опции темы
В сети очень противоречивые данные по данному поводу
Есть ли у кого-нибудь опыт замены ферритовых магнитов на неодимовые аналогичной толщины с увеличением магнитной силы?
Приведет ли замена магнитов к увеличению магнитного фактора?
Приведет ли увеличение магнитного фактора к повышению чувствительности?
На какие еще параметры это повлияет?
ты цены видел? не будешь ты такое делать.
если их надо 6-8 штук то речь идет о цифре менее 2000 р.
в случае с 15″ например головой со слабым магнитом не такая уж и страшная цена
Не хочется получить бессмысленную суету
Приведёт, до определенного предела, ограниченного насыщением магнитопровода.
Увеличение BL конечно будет иметь последствия. Уменьшится добротность, и соответственно всё остальное. Для НЧ это будет уже другая головка.
Возможно снизится индуктивность ЗК, так как неодимовый магнит
На докторхэде заменяли обычные магниты на неодимовые на многих моделях изодинамических наушниках. Чувствительность естественно растет.
Скрытый текст
нашел интересную информацию по магниту от Иволга 15С
внешний диаметр 154 мм
внутренний диаметр 56 мм
толщина магнита 20 мм
получается что ширина кольца примерно 49мм
следовательно можем по кругу вклеить неодимовые магниты N35 диаметром 40мм толщиной 20мм количеством ровно 8 штук по цене 450 р/шт
насколько они будут сильнее исходного ферритового магнита?
p.s. судя по всему бонусом получим значительно лучшую вентиляцию катушки
Думаю, что нужно искать производителя, делающего очень близкие модели динамиков на разных магнитах и сравнивать параметры ТС. Может, с беймы какой-нибудь начать? У нее полно и ферритовых, и неодимовых моделей.
В наличии ведь два динамика? Переделываешь один. От отдельного источника звука запускаешь синус. Пациентов по очереди ставишь как микрофоны. Замеряешь эдс на выводах. На сколько увеличилась эдс, на столько стал сильнее мотор в динамике.
Моделировать смысла нет, так как неизвестны свойства магнитопроводов. Проще попробовать.
Если снять пылезащитный колпачок, то проще приклеить к керну штуки 2 магнитных диска диаметром немного меньше, чем диаметр керна. На отталкивание. Естественно сама стопка магнитов склеена на притягивание.
Короткокатушечные опыты ч.2. Мидбасовая.
Всем привет! Данная запись, не несет какой либо практической пользы, хотя, для общего кругозора, возможно, окажется полезной и познавательной.
Еще, сразу хотел упредить обвинителей, которые, без труда узнают по фото и видео, мастерскую, где проводились всю работы и сочтут запись…хотя пофиг. Пусть сочетают меня и запись, как им угодно. 😀 Бороться с ними я устал, да и речь совсем не об этом.
В общем, многие наверняка помнят, мои эксперименты с короткими катушками, на примере донора вархед. Ссылку на свой боротовик делать не буду. Это запрещено правилами сооба. Тем более, ссылки есть в содержании БЖ моей 12хи, там все расписано что к чему подробно, но для понимания сути, повторюсь и здесь.
Суть идеи заключалась в следующем: Сейчас 99% (если не 100) сабвуферов и мидбасовых динамиков, строятся по технологии «длинная катушка» (у ней есть и умное название, но для простоты обзовем ее так). В динамике, работающем по такой технологии, высота магнитного зазора значительно меньше высоты обмотки катушки. Соответственно, в каждый момент времени, находится в зазоре и совершает работу только часть обмотки. Остальная часть просто греет воздух. Плюсы данной конструкции очевидны.
Во-первых, динамики можно делать очень мощными. Большая площадь намотки, позволяет ей эффективно охлаждаться.
Во-вторых, в этой технологии предел хода мотора динамика определяется только высотой намотки.(разумеется общий ход ограничат подвесы, но в моторе именно начало вылета катушки из зазора обозначит предел хода.)
В-третьих, невысокий магнитный зазор, позволяет сконцентрировать достаточно мощное магнитное поле, используя относительно недорогие и не особо мощные магниты, что напрямую влияет на стоимость динамика.
Разумеется, все эти плюшки достаются не даром. Я всегда говорил: динамики, это такое устройство, в котором все взаимосвязанно. Нельзя улучшить один параметр, не потеряв в ряде других. Именно по этому, всегда призывал не сравнивать динамики по каким то 2м-3м параметрам, игнорируя остальные. Сравнить можно только комплекс параметров, и то только относительно своих конкретных требований. Плохих динамиков не бывает, бывает рукозадый подбор. 😀 Эммм. чот отвлекся. Вернемся к нашим катушкам…
За эти плюшки, длиннокатушечные динамики платят, относительно невысокой эффективностью (ибо не с чего им быть эффективными, когда 2/3 катушки работают всегда как паяльник). Соответственно, чтоб компенсировать низкую эффективность, приходится увеличивать мощность, что влечет увеличение сечения обмотки и как следствие длины обмотки(чтоб сохранить импеданс в заданных пределах) ну и увеличение высоты катушки, что влечет снижение эффективности и так по кругу. 😀 На практике, там еще несколько пичалек закопано, связанных с увеличением массы подвижки, мощностью мотора, приростом импеданса и т.д. Но это все лирика и голову себе можно не забивать этими дебрями.
По факту, длинная катушка дает динамикам достаточно эффективности, чтоб они радовали как любителей качественного звука, так и громкого.
Тем не менее, есть еще второй тип моторов динамиков с логичным названием «короткая катушка». Если верить той информации, которую я нарыл в интернете, такой тип моторов, применяется во всех купольных пищалкаках (что не удивительно, хода там нет практически), на некоторых СЧ и еще япошки в 80х делали такие басовички в некоторых моделях акустических систем.
Вот картинка для наглядности сравнения обоих типов моторов.
Плюсы и минусы данной конструкции, логично зеркалят плюсы и минусы «длинных» катушек. Поскольку вся катушка, целиком, в каждый момент времени находится в зазоре, эффективность динамика стремится к максимальной, для диффузорной конструкции громкоговорителей. Но, вместе с тем, зазор приходится делать такой высоты, чтобы не только сама катушка уместилась в нем, но и весь запас хода динамика. В итоге, чтобы достичь силы магнитного поля, хотя бы сопоставимого с полем зазора длинной катушки, придется кардинальным образом увеличить мощность магнита. Не говоря уже о том, чтобы сделать его мощнее. Логичным выходом кажется уменьшение высоты намотки, но это тянет за собой снижение мощности как из за уменьшения длины и сечения провода, так и из-за плохого теплообмена. Ну и третий минус вытекает из первых двух. Ход такого динамика будет ограничен высотой зазора и сделать мы насос с такой технологией не сможем. По крайней мере не сможем уложившись в адекватный бюджет и габариты.
Все эти нюансы, делают короткую катушку, абсолютно не применимой в СПЛ и экономически не оправданной в SQ. Но тяга к экспериментам и к чему-то новому, необычному, взяла надо мной верх и год назад у меня появился сабвуфер, работающий с короткой катушкой. Поскольку, я не гнался за громкостью, этот сабвуфер, в теории, должен был с лихвой удовлетворить мои требования и запросы. Целью эксперимента, было просто послушать звук динамика, в котором вся катушка, постоянно и полностью совершает работу. До проектирования и сборки, во время них, да и после, ни я ни мастер понятия не имели, что получится и были готовы, что в итоге проект, вместе с идеей уйдет в утиль. Но по результату, саб превзошел все мои, даже самые смелые надежды и пожелания. Опасения о недостатке мощности и громкости оказались совершенно напрасны. Динамик показал отличную скорость и панч, очень ловко сочетая их с достаточной глубиной баса. Те, кому довелось отслушать 12шку в Ростове на открытии АМТ, смогли сами оценить его работу, сделав самостоятельные выводы о плюсах и минусах данной идеи.
В общем, я был и остаюсь очень доволен сабвуфером. Я сменил 9 или 10 сабов за время увлечения автозвуком и чем больше я менял сабы, тем сильнее приходил в уныние. Те сабы, которые давали серьезный низ и глубину, страдали катастрофической нехваткой скорости и атаки. Играли как бы отдельно от мидов, вне зависимости от настроек. Спасала установка более низкопоющих и тяжелых мидов, но тогда за слитность диапазона, приходилось расплачиваться скоростью уже и мида. Те же сабы, что отлично панчевали и лезли вверх, логично теряли сочность и «валилово» в самом низу. Для эску это совсем не критично, но лично для меня было проблемой. Возможно, выше бюджетом я нашел бы то, что надо, но прыгнуть выше головы крайне сложно, да и не было такой особой надобности.
Короткокатушечный вархед, полностью решил мою проблему. Поставил к нему легенькие 16е неодимовые миды АСАлаб с массой подвиги порядка 11 грамм и ездил кайфовал. Хотя останавливаться на достигнутом не очень то и хотелось.
Спустя пол года нашел пару доноров. Миды, точно такие же неодимы как мои, но уже не работоспособные. Отложил их в запас, решив заняться ими в зиму.
Ну и собственно далее то, что получилось из этого))).
В конце осени, договорился с мастером об отправке ему доноров. Цель была точно такая же, как в истории с сабвуфером. Сделать динамики работающими на коротких катушках. Разница была в том, что дверные динамики, ограничены по посадочной глубине конструкцией двери, либо, что еще хуже, стеклом в нижнем положении. Очень многие за стекло вспоминают, когда оно упрется в готовый мид, установленный в готовый подиум.))) Чтобы избежать этого, сделал замер допустимой глубины динамика с запасом. Также был еще ряд нюансов с агрессивной средой любой двери и ограничением по диаметру мотора. Подиумные кольца мидов, достаточно высоки и магнит большого диаметра просто перекрыл бы свободный доступ звуку, в пространство двери, что очень пагубно влияет на звук динамиков. Это я уже проверял в свое время 😀
Таким образом, у нас было достаточно времени, чтобы обговорить все нюансы, учесть все проблемные моменты. Определиться с требованиями и пожеланиями, а также сопоставить их с техническими возможностями мастера в плане реализации МС и, разумеется, с моим бюджетом. ))))
Стоковые миды представляют из себя следующую конструкцию:
Неодимовый мотор с небольшими магнитами по кругу, достаточно скромными (даже для данной конструкции) магниторпроводами.
Вполне обычной катушкой.
Тема: Замена феррита на неодим
Опции темы
В сети очень противоречивые данные по данному поводу
Есть ли у кого-нибудь опыт замены ферритовых магнитов на неодимовые аналогичной толщины с увеличением магнитной силы?
Приведет ли замена магнитов к увеличению магнитного фактора?
Приведет ли увеличение магнитного фактора к повышению чувствительности?
На какие еще параметры это повлияет?
ты цены видел? не будешь ты такое делать.
если их надо 6-8 штук то речь идет о цифре менее 2000 р.
в случае с 15″ например головой со слабым магнитом не такая уж и страшная цена
Не хочется получить бессмысленную суету
Приведёт, до определенного предела, ограниченного насыщением магнитопровода.
Увеличение BL конечно будет иметь последствия. Уменьшится добротность, и соответственно всё остальное. Для НЧ это будет уже другая головка.
Возможно снизится индуктивность ЗК, так как неодимовый магнит
На докторхэде заменяли обычные магниты на неодимовые на многих моделях изодинамических наушниках. Чувствительность естественно растет.
Скрытый текст
нашел интересную информацию по магниту от Иволга 15С
внешний диаметр 154 мм
внутренний диаметр 56 мм
толщина магнита 20 мм
получается что ширина кольца примерно 49мм
следовательно можем по кругу вклеить неодимовые магниты N35 диаметром 40мм толщиной 20мм количеством ровно 8 штук по цене 450 р/шт
насколько они будут сильнее исходного ферритового магнита?
p.s. судя по всему бонусом получим значительно лучшую вентиляцию катушки
Думаю, что нужно искать производителя, делающего очень близкие модели динамиков на разных магнитах и сравнивать параметры ТС. Может, с беймы какой-нибудь начать? У нее полно и ферритовых, и неодимовых моделей.
В наличии ведь два динамика? Переделываешь один. От отдельного источника звука запускаешь синус. Пациентов по очереди ставишь как микрофоны. Замеряешь эдс на выводах. На сколько увеличилась эдс, на столько стал сильнее мотор в динамике.
Моделировать смысла нет, так как неизвестны свойства магнитопроводов. Проще попробовать.
Если снять пылезащитный колпачок, то проще приклеить к керну штуки 2 магнитных диска диаметром немного меньше, чем диаметр керна. На отталкивание. Естественно сама стопка магнитов склеена на притягивание.