необходимо выгрузить данные тахографа что это такое
Выгрузка данных с тахографа
Выгрузка данных с тахографа — обязательная процедура, которую нужно выполнять с определённой периодичностью. График каждая компания выбирает отдельно, но выгружать сведения из памяти прибора нужно регулярно, иначе модуль будить переполнен.
Выполняется выгрузка карты тахографа несколькими способами (в том числе и в удаленном режиме). Собранные данные переносятся на внешний носитель и там хранятся — он должны быть доступными для проверок контрольными органами.
Зачем нужно выгружать данные с карт тахографа?
Аргументов в пользу регулярной выгрузки данных с карт тахографа два — рациональный и законодательный:
Соблюдение сроков, прописанных в нормативной базе, строго контролируется. При проверке любые нарушения выявляются, а компания, их допустившая, практически гарантированно будет оштрафована.
Выгрузка данных с карт тахографа
Чтобы избежать штрафных санкций и связанных с ними конфликтов с представителями контролирующих органов, компании нудно организовать процесс считывания данных на картах, выгрузку сведений, записанных тахографом, и их дальнейшее хранение.
Конструкция смарт-карт для приборов СКЗИ/ЕСТР дает возможность выгружать данные несколькими способами.
Оба способа надежны, но не слишком удобны — минимум раз в 28 дней нужно физическое присутствие водителя с картой тахографа на предприятии. Это не всегда возможно, потому машины, которые выполняют длительные рейсы, часто оснащают тахографами с GPRS-модемами. Помимо основных функций GPRS-модем также дает возможность удаленно выгружать данные с карты. После настройки системы в авторизованном сервисном центре данные с тахографа или карты водителя можно будет удаленно переслать на любой компьютер, на котором будет установлено соответствующее ПО.
GPRS-оборудование также используется при интеграции тахографов, установленных на автомобилях, с системой спутникового мониторинга транспорта. В этом случае выгрузка данных с карты водителя может быть полностью автоматизирована и не требовать от сотрудника дополнительных сложных действий.
Храненные данных с карты после выгрузки
Согласно действующему законодательству, срок хранения данных с карт тахографа — не менее одного года с момента выгрузки. В течение этого времени информация находится в зоне ответственности предприятия, которое должно обеспечить:
Нарушение любого из этих требований может привести к наложению штрафных санкций. Кроме того. Штраф накладывается, если при анализе собранных сведений проверяющие зафиксируют нарушение установленного законом режима труда и отдыха или нарушение других норм.
Некоторые компании хранят данные самостоятельно, используя стандартные файловые менеджеры или специальное ПО для работы с данными тахографов. Также есть возможность передать эту задачу на аутсорсинг, поручив выгрузку и сохранение сведений сторонним организациям — в том числе компании «ТС-Технолоджи».
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев
ВЫГРУЗКА ДАННЫХ С КАРТЫ
Согласно ПРИКАЗА №36 транспортные предприятия обязаны выгружать данные с карты водителя не реже чем один раз в 28 дней.
Данные с карты можно выгрузить тремя способами. Рассмотрим их все по порядку.
1. Выгрузка данных с карты водителя с помощью карт ридера.
Для этого понадобится карт ридер, компьютер и программа “АТОЛ: Карты тахографа”. Программу можно скачать перейдя по этой ссылке. Подключите карт ридер к компьютеру и вставьте карту водителя в карт ридер. Запустите программу “АТОЛ: Карты тахографа” и нажмите кнопку “считать карту”.
2. Выгрузку данных на флэш носитель USB.
Вставьте флэшку в USB разъем тахографа. Затем вставляем карту предприятия во второй слот тахографа, а карту водителя вставляем в первый слот. В меню тахографа выбираем Отчеты / Выгрузка на USB / Архив карты – и нажимаем “ок”. После загрузки данных извлекаем карту флэш накопителя и вставляем в USB разъем компьютера. Запускаем программу “АТОЛ: Карты тахографа” и нажимаем кнопку “Импорт файла”. В появившемся окне находим флэш накопитель и указываем какой файл нужно импортировать.
3. Выгрузка данных с помощью Data mover.
Предварительно настройте Data mover на выгрузку данных с карты тахографа. Также вставьте карту предприятия в правый слот, а карту водителя в левый слот тахографа. Далее вставляем Data mover в соответствующий разъем. Загрузка данных начнется автоматически. После выгрузки данных вставьте Data mover в разъем USB компьютера и запустите программу “АТОЛ: Карты тахографа”. Нажимаем “Импорт файла” и выбираем нужный файл. Data mover определяется как флэш накопитель.
Предлагаем посмотреть обучающее видео по выгрузке данных:
Чтение и выгрузка карт тахографов
Считывание данных с карты водителя
Считывание карт водителей должно производиться не реже одного раза в 28 дней. Это обязательное требование каждого транспортного предприятия. Если механик или ИП выпустил на линию транспортное средство и не произвел выгрузку с карты водителя, то он может быть оштрафован на основании статьи 11.23 КоАП.
Считыватель
Считыватель подключается к компьютеру в USB-разъем и является посредником между картой водителя и компьютером.
Программа
Это утилита, которая устанавливается на персональный компьютер и позволяет сделать выгрузку файлов ddd из карты тахографа.
Считывание информации с тахографа
Обязанность выгружать данные из тахографа возлагается на транспортные предприятия только при утилизации тахографа или его передаче в другое предприятие при продаже. В остальном это дело добровольное. Для выгрузки информации из цифрового тахографа Вам понадобятся:
С помощью карты предприятия в меню тахографа открывается дополнительное меню. Предоставляется возможность выгрузить всю информацию из тахографа на внешний носитель.
Практические советы по выгрузке файлов ddd из тахографов и карт водителей
Данные тахографа необходимо регулярно считывать, чтобы не допустить перезаписи данных. При этом файлы с карт водителей никуда не пропадут, они только лишь скопируются на внешнее запоминающее устройство.
Важное правило: С карты водителя необходимо производить выгрузку не реже, чем 1 раз в 28 дней.
Разберем выгрузку файлов ddd из тахографов и карт водителей на примере применения бесплатного программного обеспечения Штрих ТахоРепорт от производителя тахографов «Штрих-М»:
Выгрузка данных с карты водителя с помощью картридера. Для выгрузки данных вам понадобится компьютер с установленной программой для предприятия тахорепорт, считывающее устройство «картридер» и карта водителя. Установите на своем компьютере утилиту программы. Подключите картридер к компьютеру, вставьте карту в картридер и зайдите в раздел импорт. В этом разделе Вы можете произвести выгрузку данных с карты водителя.
С помощью usb-накопителя. Нам понадобится тахограф, карта предприятия, usb-накопитель, компьютер и программа штрих тахорепорт. Для выгрузки данных через тахограф необходимо вставить карту предприятия во второй слот, карту водителя в первый слот. С помощью кнопок вверх или вниз выберите нужный пункт меню по выгрузке информации из тахографа или карты водителя. Вставьте флеш-накопитель в usb-разъем на передней панели тахографа. Произведите выгрузку и перенесите информацию на ПК.
С помощью gprs-модема (удаленно). Сервис по удаленному считыванию данных с карт водителей тахографа, предлагаемый компанией, значительно экономит время позволяя пересылать данные с карт водителей без заезда в мастерскую или предприятие. Удаленную загрузку данных возможно настроить только в авторизированной мастерской.
Напомним, что согласно законодательству, сегодня, предприятия обязаны выгружать данные с каты водителей не реже чем 1 раз в 28 дней. Данные с карты водителя необходимо хранить в течении года и предоставлять сотрудникам контролирующих организаций.
Нужно ли выгружать данные из тахографа и карт водителей
Законодательство со временем видоизменяется и уже достаточно давно вступило в силу по применению тахографов на территории России, многие руководители предприятий и главные механики не очень четко себе представляют будущее тахографии, а в связи с этим невольно могут стать нарушителями. Регулярно выгружайте данные из карт водителей, а информацию из тахографов перед продажей автомобиля сохраняйте и будет все хорошо.
Штраф за тахограф
1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях,
— влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства,
Приложение N 3. Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.
. 13. Владельцы транспортных средств должны:
. 4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней;
5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами.
Таким образом, выгрузка данных ложится на плечи АТП и штраф будет формироваться по ч.2 ст 11.23 КоАП:
Инспектор может легко выявить факт невыгрузки при проведении проверки. С помощью программного обеспечения он может посмотреть когда выгружалась карта последний раз и выписать штраф по ст. 11.23 КоАП.
Для того, чтобы избежать штрафа за невыгрузку даных из карты водителя достаточно приобрести самый дешевый считыватель и скачать бесплатную программу.
Необходимо выгрузить данные тахографа что это такое
Выгрузка данных, которые фиксирует тахограф, является абсолютно необходимым требованием, закрепленным в приказе Минтранса РФ №440 от 13.02.2013. По правилам, владельцы транспорта должны выгружать данные с карт водителей каждые 28 дней и хранить их в своей базе в течение 1 года. В противном случае вы не сможете предоставить контрольным органам информацию, которую они вправе запросить в любой момент. Это будет считаться нарушением правил использования тахографа и повлечёт за собой штрафы. Также для тахографического контроля в автопарках используются карты предприятия, с помощью которых можно напрямую скачать все данные из тахографа и, например, сравнить их с информацией, зафиксированной на картах водителей. Не лишним будет напомнить, что считывание и анализ информации необходимы, чтобы соответствовать законодательным требованиям по соблюдению режимов труда и отдыха и пресекать аварийные ситуации из-за переутомления водителей.
КАК ВЫГРУЖАТЬ ТАХОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ?
Самый бюджетный вариант: использовать считыватели карт, которые подключаются к ПК или ноутбуку.
Если тахограф оснащен разъёмом USB, то выгрузить информацию с установленной в нём карты можно на флеш-накопитель, а потом перекинуть их на компьютер.
Более универсальный вариант, подходящий практически для любой марки тахографа с СКЗИ – это переносной считыватель карт, который вставляется в специальный разъём тахографа. Такие устройства дороже, но надёжнее и функциональнее. Например, с их помощью можно на месте произвести настройку выгрузки и отследить её ход, предотвратив технические сбои или ошибки. Примеры таких считывателей: VDO DLKPRO TIS-COMPACT® и RS DIGIDOWN. В дальнейшем информация со считывателя тоже перекачивается на компьютер через USB-порт. В комплекте с подобными считывателями, как правило, идут программы для работы с выгруженной информацией.
Ещё некоторые производители поставляют тахографы с Bluetooth-модулями, которые позволяют считывать данные через Bluetooth-адаптер сразу на смартфон и передавать их в облачный сервис программы, которая используется владельцами транспорта для работы с тахографами.
Все приведённые выше способы требуют личного присутствия. Порой это совсем неудобно, допустим, когда в автопарке много ТС, либо транспорт выполняет длительные рейсы – ведь отвлекать его каждые 28 дней на выгрузку данных просто убыточно.
Поэтому для компаний с такой спецификой рациональнее использовать удалённые варианты считывания данных с тахографа и с карт для тахографа. Это возможно, если прибор оснащён GPRS-модемом, посредством которого информация в режиме реального времени передаётся в тахографическую программу.
Другой вариант удаленной выгрузки данных осуществим при условии интеграции тахографа с системой спутникового мониторинга транспорта, которая установлена в автопарке. В таком случае бортовые контроллеры (терминалы мониторинга) должны быть напрямую подключены к тахографам. В своём большинстве производители распространённых тахографов и ведущие системы мониторинга транспорта уже давно произвели взаимную интеграцию.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ АНАЛИЗ И ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ?
Для этого нужна надёжная программа с удобным интерфейсом и набором инструментов, которые позволят видеть детальную информацию по каждому или нескольким водителям, получать отчёты о нарушениях, анализировать параметры работы ТС, оперативно узнавать о неисправностях тахографа и своевременно улучшать ситуацию с соблюдением режимов труда и отдыха в автопарке.
Один из примеров такой программы – это GR.CARDS. В плане затрат программа является достаточно экономичной, а её возможностей более чем хватает для решения насущных задач. Среди преимуществ: наличие облачного сервиса (достаточно подключения к Интернету), табель учёта рабочего времени, SMS-напоминания о считывании данных и о ТО, хранение информации в течение 3-х лет. Подробнее о программе вы можете почитать на нашем сайте.
Если же вы используете систему мониторинга транспорта, которая может взаимодействовать с тахографами, то задача совсем упрощается. Например, в диспетчерском ПО системы «АвтоГРАФ», интегрированной с основными марками цифровых тахографов, реализованы все необходимые решения для анализа и хранения тахографической информации. То есть в рамках единой системы, в режиме «одного окна», можно осуществлять комплексный удалённый контроль без лишних трат на считыватели и дополнительные программы.
Как видно, выбор того или иного способа выгрузки, анализа и хранения данных зависит от особенностей работы компании или физлица, владеющего транспортом. Нет вариантов хуже или лучше. Когда у вас 1-2 единицы транспорта, то наверняка достаточно будет простого считывателя и соответствующей программы. В случае использования системы мониторинга гораздо рациональнее настроить удалённую выгрузку данных.
ГЛАВНОЕ, СРАЗУ РЕШАТЬ ТАКИЕ ЗАДАЧИ И НЕ СТЕСНЯТЬСЯ ОБРАЩАТЬСЯ К НАМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ИЛИ НЕ УВЕРЕНЫ, КАК ЛУЧШЕ ДЕЙСТВОВАТЬ.