необеспеченный расход в егаис что это
Недостаточно остатка продукции на регистре
Такое сообщение появляется, когда вы добавляете в документ алкоголь, который не числится в ЕГАИС в указанном количестве и/или по выбранной партии. Чтобы определить причину ошибки, проверьте, сколько числится продукции и на каком регистре она находится.
Перейдите на вкладку «Остатки» и обновите отчет. Найдите номенклатуру по коду ЕГАИС и посмотрите, на каком регистре числятся остатки.
При оформлении реализации, возврата поставщику или списании с опта, алкоголь должен числиться на оптовом регистре. При списании с розницы — на регистре «Торговый зал».
Причина №1. Неверный регистр товара
Причина №2. Пересортица маркированного алкоголя
Удалите позицию, по которой возникла ошибка, из списания. Отправьте документ еще раз.
Чтобы ошибка не повторялась, устраните пересортицу.
Причина №3. Пересортица немаркированного алкоголя
Спишите аналогичный товар, который числится на остатках ЕГАИС из-за пересорта.
Если в результатах поиска отображается нужная номенклатура, но с другим кодом, замените код ЕГАИС в списании. В карточке товара может быть несколько кодов ЕГАИС из-за объединения дублей в каталоге.
Причина №4. Неправильно указана партия
По найденной позиции проверьте остаток по партии. Если он меньше, чем указано в документе, измените партию вручную.
Чтобы в дальнейшем избежать пересорта, рекомендуем перенести остатки немаркированного алкоголя на розничный регистр. Он предусматривает только количественный учет — партии в списании указывать не требуется.
Если предложенные решения не помогли, обратитесь в техническую поддержку.
Cправки не указаны вручную или после удаления справок возникает ошибка Необеспеченный расход
Если справки не указаны вручную или после удаления справок возникает ошибка Необеспеченный расход (при сохранении документа), то выполните один из вариантов решения ошибки:
Отредактируйте количество продукции таким образом, чтобы не возникало ошибки Необеспеченный расход при сохранении документа.
Внимание! Если вы формируете декларации в РД, то в случае редактирования документов может потребоваться подача корректирующих деклараций в ФСРАР.
Если в движении продукции в 1 регистре и в целом по подразделениям есть красные строки, то отредактируйте документы, чтобы красных строк не было. (Открыть документ можно прямо из движения продукции, нажав по нему левой кнопкой мыши 2 раза.)
Внимание! Если вы формируете декларации в РД, то в случае редактирования документов может потребоваться подача корректирующих деклараций в ФСРАР.
Пример 1. В данном примере необходимо в документе списания красного цвета отредактировать количество продукции.
Если в движении продукции в 1 регистре и в целом по подразделениям нет красных строк, то выполните один из вариантов действий:
Отредактируйте количество продукции таким образом, чтобы не возникало ошибки Необеспеченный расход при сохранении документа.
Внимание! Если вы формируете декларации в РД, то в случае редактирования документов может потребоваться подача корректирующих деклараций в ФСРАР.
Как избежать штрафа за несоответствие остатков в ЕГАИС?
Если вы продаете в магазине или общепите алкоголь любой крепости, в том числе пиво, важно не только фиксировать поставки в системе ЕГАИС, но и своевременно списывать с баланса уже проданный товар. В идеале остатки в ЕГАИС должны совпадать с фактическим количеством товара в магазине/на складе и с данными в декларациях, которые вы в конце квартала отправляете в ФСРАР.
Если совсем не списывать остатки, или допустить расхождения объемов больше, чем на 100 декалитров (1000 литров), есть риск получить штраф от Росалкогольрегулирования. Основание для штрафа — нарушение порядка оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.19 КоАП РФ).
Размер штрафа:
от 15 000 до 20 000 рублей
от 150 000 до 200 000 рублей
В первые 2 года с момента внедрения ЕГАИС Росалкоголь не обращал внимание на расхождения остатков. Однако с 2018 года контроль над этим пунктом стал постепенно ужесточаться. Первыми внимание привлекли лицензиаты, но сейчас ведомство начало более тщательно проверять и индивидуальных предпринимателей, продающих пиво.
Как списать все остатки в ЕГАИС?
Если ранее вы никогда не списывали остатки, важно как можно скорее привести их в соответствие с фактом. У магазинов, которые регулярно заказывают алкоголь и работают больше 6-9 месяцев, на остатках, как правило, числится очень большое количество товара. Списание в такой ситуации может занять до нескольких дней.
Нужна помощь со списанием остатков в ЕГАИС?
Оставьте заявку — мы поможем навести порядок с остатками и настроить правильное списание.
Работаем удаленно во всех регионах России!
Позвоните по телефону: 8 (3852) 226-023
или прямо сейчас напишите нам в WhatsApp
Как правильно вести остатки в ЕГАИС?
После того, как вы избавились от остатков давно проданной продукции, нужно наладить схему дальнейшей работы. Метод регулярного списания зависит от двух факторов:
тип кассы — только для своей организации/ИП, или одновременная работа на две организации и продажа крепкого алкоголя от поставщика через второй фискальный регистратор;
тип точки — розничный магазин или общепит.
Если у вас розничный магазин, и на кассе ведется только одна, ваша организация, достаточно настроить автоматическое списание алкоголя при продаже. Продавец выбивает чек с алкоголем, информация уходит в ЕГАИС, и товар сразу списывается с остатков.
В заведениях общепита методология работы с остатками отличается, так как вы получаете алкоголь в таре (кега или бутылка), а продаете порциями. Поэтому нельзя автоматически сопоставить полученные в ЕГАИС объемы с фактическими продажами. Для списания в такой ситуации используется акт вскрытия тары.
В небольшом пивном баре, где мало места для хранения кег, и вся свежая продукция практически сразу вскрывается, можно формировать акт на кассе сразу после приемки. В более крупных заведениях, где бутылка может стоять невскрытой долгое время после поставки, желательно формировать акт по факту.
Для ежедневного списания остатков как в магазине, так и в общепите Рутокен с сертификатом ЕГАИС должен быть вставлен в кассу, а сама ККТ должна быть корректно настроена. Если сейчас вы не ведете списание остатков — обратитесь за настройкой кассы в нашу компанию. Стоимость услуг — от 1000 рублей, в зависимости от вашей товаро-учетной программы.
Настроить списание на точке продаж не получится, если вы:
Решение: заказать услуги по периодическому списанию остатков в нашей компании.
Схема с ежедневным списанием также не всегда подходит розничным магазинам и заведениями общепита, которые сотрудничают с поставщиками крепкого алкоголя и используют одну кассовую программу для работы на 2 организации одновременно. Причина в том, что в кассу постоянно вставлен ключ ЕГАИС, оформленный на поставщика, и под него настроен УТМ (канал, по которому информация передается в систему).
В этой ситуации есть два выхода:
Прайс на услуги по списанию остатков
Чтобы заказать списание остатков в ЕГАИС, позвоните нам по телефону 8(3852)226-023,
напишите в WhatsApp или оставьте заявку в форме обратной связи.
Работаем удаленно во всех регионах России!
Наши новости
Читай, вникай, советуй друзьям, будь в курсе событий!
Важная новость: регистрация адресов ИП и КФХ в ЕГАИС
С 1 декабря 2021 года стартует маркировка питьевой воды
Автоматизированная упрощенная система налогообложения
Поддержка бизнеса в связи с коронавирусом в ноябре 2021
Техподдержка ЕГАИС для 1С
Опытные специалисты нашей компании готовы оказать полный спектр услуг по внедрению и работе в системе ЕГАИС через 1С Розница.
Перечень услуг техподдержки ЕГАИС по 1С
Преимущества обращения в ГК ТриАР:
Все функции по работе в автоматизированной системе вы можете доверить нам: специалисты компании готовы взять на себя решение технических вопросов, связанных с интеграцией и настройкой программы, проконтролируют соблюдение сроков предоставления отчетности, соответствие и корректность отчетов относительно требований действующего законодательства. Мы готовы обеспечить обучение персонала для работы в системе ЕГАИС.
Все услуги оказываются в рамках заключенных договоров, в которых указаны права и обязанности сторон, ответственность, гарантии, порядок оказания услуг, тарификация и итоговая стоимость работ. Мы гарантируем полное соблюдение договорных обязательств и качество оказанных услуг.
Частые проблемы 1С ЕГАИС
Все действия с алкоголем необходимо отражать в товароучетной системе и отправлять информацию об этом в ЕГАИС.
Проблем быть не должно при отслеживании статусов документов и периодическом запросе остатков, и сверке с учетными данными. В приведенной таблице собраны, разумеется, не все ошибки, с которыми может столкнуться пользователь 1С розницы с ЕГАИС.
Для того, чтобы принять алкоголь в 1С Розница – в ТТН ЕГАИС нужно перейти по ссылке «Проверить и подобрать алкогольную продукцию». После этого вам необходимо:
Передавать данные в регистр №2 и регистр №3 не надо. У вас данная продукция будет учитываться на регистре №1 и №3
Акт расхождения оформляется только в случае недостачи товара (пересорт, отсутствие товара). Сам документ формируется автоматически при оформлении факта расхождение в 1С Розница.
Для этого выполните сопоставление Номенклатура и Алкогольная продукция по позициям в разбираемой ТТН. Далее ставим галочку «Есть расхождения» и разбираемся с закладкой «Товары по факту». Если фактическое количество равно нулю нужно удалять строку. Два варианта выполнения операции:
1С Розница перед отправкой перепишет количество в полученной из ЕГАИС ТТН на указанное Вами, т.ч. Вы сможете проверить, что и сколько Вы подтвердили.
Чтобы подключить ЕГАИС к 1С следуйте следующей инструкции по настройке ЕГАИС в 1С Рознице:
2. Настраиваем «Учет алкоголя»:
4. В разделе Сопоставлено в ИБ, нажимаем Запросить из ЕГАИС.
5. В окне с просьбой записать настройки обмена, нажимаем Записать и продолжить.
6. В новом окне Запрос организаций, нажимаем Запросить.
И, ожидаем обработку запроса в Егаис.
После удачной загрузки новой организации из ЕГАИС, нажимаем Закрыть.
Внимательно проверяем все поля формы и нажимаем Записать и закрыть.
Вот мы и закончили с настройкой обмена с ЕГАИС на компьютере и в 1С Розница.
Розничная продажа маркируемой алкогольной продукции подлежит учету в системе ЕГАИС. В программе 1С отправка данных о продажах в ЕГАИС происходит автоматически, во время печати чека.
С введением «помарочного» учета продукция учитывается на регистрах № 1 и № 3 ЕГАИС. С регистра № 3 остатки будут списываться автоматически одновременно со списанием с регистра № 1.
Инвентаризация алкоголя в 1С Розница 2.2 выглядит следующим образом:
1. Создается две аналитики хозяйственный операций для оприходования излишек и списания недостач, обнаруженных в ходе перерасчета товара.
2. Оформляется Приказ на пересчет товаров:
3. Чтобы начать инвентаризацию нажимаем на иконку и выбираем «Пересчет товаров»
4. Оформляем акты на списания и оприходования по инвентаризации в 1С Розница
Нажимаем на зеленую иконку как на картинки выше и выбираем уже «Списание товаров» / «Оприходование товаров» нажимаем «Заполнить цены», а в хоз. операциях выбираем соответствующую операцию и Провести и закрыть.
Самой функции по формированию и отправки алкогольной декларации в 1С Розница – нет.
Программа может лишь сформировать «Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции». В данном журнале отражается вся необходимая информация для деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
Работа с регистром 2 ЕГАИС после 1 апреля 2021 года
В рамках полного перевода ЕГАИС на помарочный учет с 1 апреля 2021 года начинают действовать новые ограничения на работу со вторым регистром. Вначале эти ограничения должны были вступить в силу с 1 марта, но позже были перенесены. Они затронут розничную торговлю, рестораны и бары. В нашей статье мы обсудим, как теперь работать с учетом алкогольной продукции и что мы для этого реализовали в Дримкас Старт и кассах линейки Вики.
Что нужно сделать до 1 апреля 2021 года
С 1 августа 2021 года вводится запрет на списание алкогольной продукции чеками со второго регистра. При продаже маркированного алкоголя каждый чек отправляется на сервер ЕГАИС. Если в чек попала бутылка c акцизной маркой, которая не числится на ваших остатках в третьем регистре, данная продукция списана не будет. При этом никакой ошибки ЕГАИС не вернет. В результате получится ситуация, при которой клиент уйдет с бутылкой, которая фактически не будет списана. И об этом вы узнаете только после проведения сверки фактических остатков. А для списания такой бутылки вам понадобится указать код акцизной марки, которой у вас фактически уже давно нет.
Для того, чтобы избежать такой ситуации вам необходимо разобраться с остатками алкогольной продукции, которая числится за вашим предприятием на втором регистре ЕГАИС. А для этого важно понимать, что уже с 1 апреля 2021 года вводится запрет на перенос маркированной продукции на второй регистра, если на балансе остаток товара соответствующего кода больше либо равно нулю. Поэтому мы рекомендуем навести порядок на втором регистре уже сейчас, чтобы успеть сделать это удобным способом.
Для этого сформируйте отчет об остатках на втором регистре ЕГАИС (ссылка) и примите решение о том, что сделать с этими остатками. У вас есть несколько вариантов:
Отрицательные остатки на втором регистре ЕГАИС
Удобный инструмент для наведения порядка в ЕГАИС
Учет товара в Кабинете Дримкас
Магазин принимает товары по накладной — сервис добавляет их в базу для учета. Дальше можно установить цену, скидку и напечатать ценники.
Сервис заменяет товароучетную систему, Excel и другие программы.
Как все настроить можно посмотреть вот тут.