неночь джей кристофф о чем

Рецензии на книгу «Неночь» Джей Кристофф

неночь джей кристофф о чем. Смотреть фото неночь джей кристофф о чем. Смотреть картинку неночь джей кристофф о чем. Картинка про неночь джей кристофф о чем. Фото неночь джей кристофф о чем

А что есть «Dark fantasy»?

Если вы хотите почитать dark fantasy — не покупайте эту книгу.

Чтобы назвать книгу «дарк фэнтези», маловато будет поставить во главу угла курящую шестнадцатилетнюю девчонку, матерящуюся, как сапожник и кромсающую мужиков. Это не «dark», это больше похожу на «young adult», несмотря на довольно правдоподобное описание первого полового акта в жизни главной героини прямо на первых страницах издания.

Книга возможно походила на «дарк» главы до седьмой-восьмой, после же читателя погружают в своеобразный Хогвартс для ассасинов. Идея подростков обучающихся чему-то, что определяет их дальнейшую жизнь не нова, но и не плоха. Во всяком случае если мы говорим о данной конкретной книге.

Здесь хорошо и необычно описан процесс обучения, внутренняя жизнь, ”сокурсники” и испытания на которых обрекают адептов. Большая часть концепции мира преподносится понятно и СРАЗУ, за что автору твёрдая пятерка — у меня ооочень мало вопросов осталось по правилам мира, а я к этому всегда придираюсь. На мой взгляд, по-человечески понятная и подробная концепция намного сильнее отражает проделанную работу автор, нежели же «оставленное пространство для воображения читателя». Открытые финалы и очевидные дыры в сюжете для меня — чушь, вы уж простите).

Также в защиту книги хочу сказать, что она содержит кучу забавных фразочек и диалогов, которые, если не заставили смеяться, то во всяком случае заставили почувствовать умиление или натянуть легкую улыбку.

Да, нам обещали dark fantasy, нас обманули, но все не так уж и плохо — книга достаточно интересная и динамичная. Так что снимаю балл за ”обман”, но не более.

«– Давай подышим свежим воздухом. – …Ты же знаешь, что я не дышу… – Я подышу. Ты посмотришь».

Мне нужно перевести дух от этой книги. Если бы в году было всего 7 месяцев, безоговорочно история стала бы лучшей из прочитанного.

И любовь к представителям семейства кошачьих обязательна при прочтении.

Очередная моя попытка найти такую фэнтези-книжку, которая бы меня зацепила, оказалась провальной. И я даже не скажу, что это книга плохая или сюжет вялый, просто что-то не срослось.

Книга написано бодро, много экшена, смены локаций, у автора богатейшее воображение, а главная героиня очень напоминает Арью Старк, так что дополнительный бонус поклонникам «Игры престолов». По сюжету Мия Каррере жаждет отомстить за своего отца, которого, подобно Неду Старку, казнили по ложному обвинению в государственной измене. Ради мести Мия учится искусству ассасина и поступает в специальную школу, где проходит жесточайшую подготовку.

И в принципе, всё классно, но здесь у меня сработал тот же эффект, что и при чтении книг Нила Геймана. Вроде и сюжет захватывающий, и место действия необычное, и герои крутые, да вот эмоций от всего этого ноль. Характеры героев а принципе мне показались очень слабо прописанными, они так и не стали мне близки, и потому не было переживаний за их судьбу. А если выбирать между сеттингом и героями, то я всегда выберу второе.

В общем, книга не плохая, читать можно, просто не моя, и тут уж на вкус и цвет.

Прочитано в рамках игры «KillWish»

Тьма всегда с тобой

Как стать убийцей

Дааа, давненько меня так не радовал young adult… Даже нисколько не смущает то, что это снова цикл, последняя книга которого на русском ещё не вышла. В ожидании как раз будет время прочесть вторую часть, которая уже доступна. И – непременно в бумаге, потому что этот цикл наверняка захочется перечитать – в сюжете масса развешанных по стенам «ружей», большая часть которых пока не выстрелила. И, тем не менее, уже первая часть цикла оказалась необычайно увлекательной.

Чужой мир со своей историей, мифологией и необычной особенностью – с небес тут дарят человечеству свет целых три солнца. Поэтому полноценная ночь тут случается крайне редко – раз в два с половиной года. Во все прочие периоды (тут их называют «перемены») жаркий день сменяет неночь, когда на небе остаётся лишь одно светило. Это светлые сумерки, так богатые тенями. И каждая из них может оказаться смертельно опасной…

Однако одного учителя для того, чтобы постичь все тайны мастерства, маловато. Поэтому спустя шесть лет Мия и отправляется в чужую страну, в сокрытую в песках тайную школу ассасинов, сердце Красной Церкви, последователи которой поклоняются Тёмной Богине. Собственно, большая часть описываемых в этой части событий посвящена как раз обучению группы юных аколитов, претендующих на высокое звание суперубийц. Только четверо из двадцати восьми юношей и девушек смогут стать равными своим наставникам после окончания обучения. Только четверо станут Клинками Матери Священного Убийства. Остальным придётся довольствоваться ролью Десниц, по сути, доверенных слуг. Если вообще повезёт дожить до выпуска… Но у Мии есть отличный стимул – она жаждет знаний и умений, ибо цель всей её жизни – месть за свою погубленную семью. Поэтому она готова на всё ради того, чтобы стать признанным Клинком, и не гнушается никакими, даже самыми изощрёнными способами этого добиться…

Удивительно, но ловко скомпонованные и немного измененные находки других авторов известных фэнтези-франшиз, сложились тут в цельное и единое повествование, от которого крайне сложно оторваться. Но да, соглашусь с мнением многих других читателей, есть тут немного и от «Гарри Поттера», и от «Игры престолов» (и, признаться, юная Мия мне представлялась похожей на несгибаемую крошку Арью Старк), и от многих других известных сюжетов, как придуманных, так и реально существовавших в человеческой истории. Но в итоге получился убедительный, прекрасно продуманный мир, атмосферный и пугающий. И только безымянный рассказчик немного скрашивает его мрачность, разбавляя эту тёмную историю своими едкими и саркастичными комментариями (за этот приём я просто снимаю шляпу перед автором). Жаль, что нам пока неведомо, кто он, тот, кто с такой любовью решил поведать миру правду о перевернувшей мир девушке-дарклинге, повелительнице Теней. Но, полагаю, его личность недолго останется тайной…

Источник

Джей Кристофф «Неночь»

Аннотация:

В стране, где светят три солнца и ночь никогда не наступает, юная Мия Корвере приходит в школу ассасинов, чтобы стать убийцей и отомстить тем, кто уничтожил её семью.

Мия лишилась родных после того, как ее отец пытался поднять восстание и потерпел неудачу. Оставшись в одиночестве, без поддержки друзей, она пряталась в городе, построенном из костей мертвого бога. Ее преследовали Сенат и бывшие товарищи отца. Однако у девушки есть редкий дар и он открыл для нее двери в будущее, о котором она не могла и помыслить.

Теперь Мия учится у самых беспощадных ассасинов во всей республике — в Красной Церкви. Если она превзойдет своих сокурсников во владении сталью, ядом и тонкими искусствами, ее примут в ряды Клинков Матери Священного Убийства. Так она окажется на шаг ближе к желанному возмездию… Тем временем по коридорам Церкви бродит убийца, кровавые секреты прошлого Мии вот-вот разрушат ее настоящее, а в густых тенях плетется заговор против всей конгрегации.

Сможет ли Мия дожить до посвящения в Клинки и отомстить врагам?

Прошли десятки лет с тех пор, как восставшие итрейцы свергли последнего короля и установили республику. Однако иго монархии жители ненавидят до сих пор. А новая элита жаждет сохранить свое положение. Поэтому за мятеж против Итрейской республики и Сената приговорили к казни всех участников: низкородных распяли, лидеров повесили, а их семьи бросили в тюрьму. Лишь благодаря случайности Мия Корвере выжила, ускользнула от цепких лап люминатов и открыла в себе темный талант даркина, повелителя теней. Все, чего она теперь хочет — мести и крови. Уничтожить тех, кто казнил ее отца и отнял мать, даже если придется сокрушить республику. Даже если для этого придется стать самой страшной убийцей.

История Мии, которую рассказывает неизвестный биограф, наполнена страхом, смертями и сексом. И хотя формально по сюжетным приемам — обучение в школе, становление и взросление героини, первая любовь и дружба — ее можно попытаться отнести к подростковой литературе, однако роман получился абсолютно недетским. Лишь раз в два с половиной года над землями республики Итреи воцаряется истинотьма, в остальное время три солнца то попеременно, то все вместе льют свет с небосвода. Льют свет на Годсгрейв, город мостов и костей, вырубленный в скелете титана, низвергнутого богом Света. На зловонные скотобойни и грязные проулки, на роскошные палаццо костеродной знати, на жуткую тюрьму Философский камень, на выложенную черепами дорожку к Сенатскому Дому. Но вдалеке в ашкахской Пустыне Шепота, среди развалин павшей империи, есть место, куда никогда не проникает солнечный свет — сердце Красной Церкви, конгрегации искуснейших убийц, поклоняющихся Матери Священного Убийства, Всемогущей Наи.

Джей Кристофф легко и свободно компилирует детали антуража, заимствуя форму правления и крылатые латинские фразы от Римской империи, отдельные образы — из венецианской культуры; идеологию и облик Красной Церкви — объединяя исмаилитов Старца Горы с индийским культом Кали. Но под ворохом узнаваемых отсылок виднеется оригинальная мифологическая система, тайны которой, по-видимому, и станут движущим механизмом сюжета в следующих книгах. Особенно это заметно в искрометно-саркастичных комментариях. Что же касается «Неночи», то это роман о зарождении легенды, которая впоследствии будет именоваться Бледная Дочь, Царетворец и Ворона. Но вначале это была низенькая, тощая и бледная девчонка, потратившая после казни отца шесть лет на то, чтобы подготовиться к вступлению в Красную Церковь и обучению в школе ассасинов. В некоторых отзывах проводят параллели с Гарри Поттером, однако следует понимать, что у Кристоффа особенная манера повествования, которая полна цинизма, черного юмора и яда. Обучая аколитов, колоритные учителя-шахиды постепенно убивают в них чувства и мораль, выковывая прекрасных снаружи и бездушных внутри монстров. Позволены любые методы — стравливать и предавать, испытывать сколь угодно жестоко, наказывать максимально сурово. Лишь одиннадцать из двадцати семи аколитов доживут до конца учебы, но ассасинами-Клинками станут четверо и ни одним больше.

Итог: мрачная и веселая, жестокая и циничная история о восхождении юной мстительницы.

Источник

неночь джей кристофф о чем. Смотреть фото неночь джей кристофф о чем. Смотреть картинку неночь джей кристофф о чем. Картинка про неночь джей кристофф о чем. Фото неночь джей кристофф о чем

Или же Скаева просто хотел получить лорда Кассия больше, чем Мия могла себе представить.

Девушка цеплялась за дно фургона, как пиявка. Но зато тут ее определенно никто не мог увидеть, поэтому она откинула плащ из теней и сосредоточилась только на том, чтобы не ослаблять хватку. Ее трясло и подкидывало, мотало и било, спина и пятая точка кричали в знак протеста. Пыль покрывала губы, забивалась в глаза и липла к засохшей крови в волосах. Мия в десятый раз чуть не упала, закрыла глаза и взмолилась о силе. Дорога будто длилась вечность.

Спустя добрых пять-шесть часов спуска предгорья начали выравниваться, и дорога стала чуть менее мучительной. Песок стал менее вязким, и мехаристы активнее заработали хлыстами. Верблюды перешли на галоп, таща за собой фургоны, и побежали так быстро, как только могли.

«Сейчас мы это проверим…»

Хотя в небе парил только Саан, в сравнении с недрами горы свет почти ослеплял, и сила Мии казалась беспомощной и хрупкой. Тем не менее она потянулась ко мраку под нижней частью фургона, снова накинула его на плечи и крепко держала, призывая к теням так громко, как только могла, и надеясь, что на зов откликнется нечто иное.

– …Кажется, ты просила меня напомнить больше никогда не призывать Тьму в этой пустыне

– Кажется, женская привилегия – менять свое мнение.

Мистер Добряк попытался замурчать, его голос вибрировал от смеха.

Прошло еще несколько минут, прежде чем Мия услышала встревоженные крики от первого фургона. А затем шаги сверху и обрывки разговоров люминатов.

– Клавдий, ты это видел?

– Вон еще один! Их двое!

Под дрожащим скрипом древесины, грохотом колес и криками сверху Мия услышала далекий гул. Кричали от фургона, ехавшего первым:

Тощая, пропитанная кровью девушка усилила хватку и улыбнулась. Она даже не пыталась посмотреть – не будь она почти слепой под плащом, пыль от колес и множество всадников все равно пока не дали бы ей их увидеть. Но, прислушавшись, Мия могла их услышать, прямо как в ту перемену, когда она сразилась с Наив на этих самых песках. Шорох крупных туш, плавающих по песчаным глубинам. Слабое эхо далекого, громоподобного рева.

«Крупные ребята попались».

И направлялись прямо к ним.

Мия начала двигаться по днищу фургона к Y-образным брусьям, которые крепили ее фургон к первому. Мехаристы яростно били хлыстами, отчаянно пытаясь убежать от монстров, которые следовали за ними по пятам. Мия понимала, что Эшлин знакома с ужасами Пустыни Шепота и знает, как их прогнать, и да, вот он – отвратительный ритм железной песни. Люминаты со всей дури били по чертовым трубам, Мия кривилась от грохота прямо над головой. Она понятия не имела, влиял ли как-то шум на крупных кракенов, но оскорбленный музыкант не желал рисковать. Какофония резала уши, а Мия и так была не в духе. Словно из солидарности с ее настроением, она услышала еще один ужасный грохочущий рев.

Мия сплюнула, во рту было столько пыли, что она едва могла говорить.

– Я заглажу свою вину.

– …И как же, скажи на милость?..

На грязном лице под кровавой коркой заиграла улыбка.

– Преподнесу им лакомство.

Подпрыгивая и трясясь вместе с фургоном, скачущим по холмам пустыни, Мия перебралась из-под днища на брусья. Сквозь тьму перед глазами были видны тусклые силуэты в клубящейся пыли. Вдоль фургонов ехало плюс-минус пятнадцать люминатов. В каждом было около двадцати солдат, и все они стояли и смотрели в сторону кормовой части. Девушка слышала приближающийся грохот в земле.

– Еще один! – раздался крик.

– Во имя Света Аа, только посмотрите на его размер!

Мия ухмыльнулась, смахивая песок с ресниц. Она надеялась, что, призвав тьму в глубине пустыни, сможет привлечь парочку больших кракенов. Но, судя по звукам, она подцепила пару настоящих монстров.

При виде четвертого непрошенного гостя люминаты за железной песней начал бить по трубам, как дверь уборной на ветру. Мия снова выругалась и прикрыла уши. Шум не просто раздражал, а приносил физическую боль.

«Лучше позвоним в колокол на обед».

Как она и ожидала, взгляды всех мужчин были прикованы к чудовищам с щупальцами, намеренным сожрать их драгоценные личики; ни один из них не заметил колеблющееся размытое пятно, сидящее на брусьях внизу. Веревки оказались тугими, но Мия упорно трудилась и все же перерезала их. Теперь фургоны соединялись только крючком и проушиной.

«Один хороший толчок…»

Девушка нырнула под брусья и перебралась под днище среднего фургона. Тот наехал на камень в песке и высоко подпрыгнул. Мия задержала дыхание, ожидая, когда сцепление отсоединится. Но удача люминатов и крюк выдержали испытание, и тогда, сплевывая красный песок, Мия поползла дальше. Она почти ничего не видела, но рев звучал громче. Над грохотом колес, стуком копыт и железной песней раздался громкий протяжный звук, и Мия поняла, что люминаты стреляли в ближайшего кракена из арбалетов, закрепленных по бокам фургона. Скрежеща зубами и царапая дерево ногтями, она вылезла к сцеплению между первым и средним фургонами. Принявшись работать ножом, разрезала веревки. Единственное, что теперь держало фургоны вместе, это удача и пара кусков старого металла.

Но удача всегда заканчивается.

Фургоны свернули на запад и направились к более скалистой местности, куда, предположительно, было трудно последовать кракенам. Мия мрачно и из последних сил цеплялась за сцепление первого фургона, пока почва становилась тверже, колеса хрустели, фургоны прыгали по ямам, выбоинам и кучкам камней. Они поднялись на небольшой холм; у верблюдов шла пена изо рта, но удары хлыстом не прекращались. Фургон покатился вниз и попал в глубокий желоб. Сцепления застонали. Солдаты не молчали – посыпалась отборная брань. И в шквале пыли, щебня и визжащего железа задний фургон отцепился.

Брусья отломались, прут зарылся глубоко в землю, и фургон перевернулся, балансируя на носовой части несколько мучительных секунд, а затем покатился вверх тормашками. Двадцать с лишним мужчин мотались в разные стороны, как игрушки. Они кричали, орали и падали друг на друга; одних выбрасывало через порвавшийся брезент, других расплющивало под переворачивающимися ящиками с припасами. Фургон еще раз сделал кувырок и приземлился на крышу, распадаясь на щепки.

Источник

Неночь джей кристофф о чем

свету и тьме и всему прекрасному между ними

Без света не увидишь тень,

Ночь всегда сменяет день,

Между черным и белым

Люди часто обделываются, когда умирают.

Их мышцы ослабевают, души вырываются на свободу, ну а все остальное… просто выходит наружу. Несмотря на ярое пристрастие зрителей к смерти, драматурги редко об этом упоминают. Когда герой делает последний вдох в объятиях героини, никто не привлекает ваше внимание к пятну, расцветающему на его рейтузах, или к слезящимся от смрада глазам дамы, когда та наклоняется для прощального поцелуя.

О, мои дорогие друзья, я упоминаю об этом, чтобы предупредить – ваш рассказчик не обладает подобной сдержанностью. А если от суровых подробностей реального кровопролития вас выворачивает наизнанку, примите к сведению, что страницы в ваших руках повествуют о девушке, которая дирижирует убийством, как маэстро – оркестром. О девушке, которая разделалась с «долго и счастливо», как пила – с кожей.

Кто-то, кто знал ее настоящую.

Некоторые называли ее Бледная Дочь. Или Царетворец. Или Ворона. Но в большинстве случаев не называли никак. Убийца убийц, чей настоящий послужной список знаем только мы с богиней. Почитают или порочат ее имя в конечном итоге? После всех тех смертей? Признаться, я никогда не видел разницы. С другой стороны, я никогда не смотрел на жизнь так, как вы.

Всегда был не от мира сего.

Как и она, если уж говорить начистоту.

Наверное, за это я ее и любил.

Юноша был невероятно красивым.

Гладкая карамельная кожа; сладкая, как падевый мед, улыбка. Очаровательные непослушные черные кудри. Сильные руки и крепкие мышцы, а глаза – о, Дочери, его глаза… Глубиной в пять тысяч морских саженей. Даже утопая в них, было невозможно сдержать улыбку.

Его губы, теплые и мягкие, коснулись ее. Пара стояла в обнимку на Мосту Шепотов, горизонт заливался фиолетовым румянцем. Его руки гладили ее по спине, и кожу будто покалывало от разрядов тока. Легкое, как перышко, прикосновение языка вызвало у нее дрожь, сердце пустилось в галоп, тело заныло от желания.

Они отстранились друг от друга, как танцоры перед тем, как замолкнет музыка, но струны их тел продолжали вибрировать. Она открыла глаза в надежде встретить в тусклом свете его взгляд. Под ними рокотали воды канала, бесстрастным потоком ускользая в океан. Как она и хотела. Как она и должна. Надеясь, что не утонет.

Ее последняя неночь в этом городе. В глубине души она не желала прощаться. Но, прежде чем уйти, она хотела узнать. Хоть этим девушка могла себя потешить.

– Ты уверена? – спросил юноша.

Она взглянула ему в глаза. И прошептала:

Мужчина был невероятно противным.

Пигментные пятна на коже, как при туберозном склерозе, щетинистый подбородок, затерявшийся в жировых складках. Блеск слюны на губах, поцелуй виски, расцветающий на щеках и носу, а глаза – о, Дочери, его глаза… Голубые, как опаленное солнцами небо. Мерцающие, как звезды в ясную истинотьму.

Он прильнул к кружке, допивая остатки под громкую музыку и смех окружающих. Еще с пару минут покачался посреди таверны, затем кинул монету на барную стойку из железного дерева и поплелся наружу. Его взгляд, помутневший от выпитого, блуждал по булыжной мостовой. Улицы наполнялись людьми, но он шел напролом, стремясь поскорее добраться до дома, чтобы уснуть без сновидений. Мужчина не поднимал головы. И не заметил силуэт, оседлавший на противоположной крыше каменную горгулью в мраморно-белом и гранитно-сером одеянии.

Девушка наблюдала, как он ковыляет по Мосту Братьев. Приподняла маску арлекина, чтобы затянуться сигариллой, и пряный дым заклубился в воздухе. Улыбка, обнажившая гнилые зубы, и грубые, как бечевка, руки мужчины вызвали у нее дрожь, сердце пустилось в галоп, тело заныло от желания.

Ее последняя неночь в этом городе. В глубине души она не желала прощаться. Но, прежде чем уйти, она хотела, чтобы он узнал. Хоть этим девушка могла его потешить.

– …Ты уверена. – спросила тень-кот.

Она смотрела, как ее цель плетется, мечтая о постели.

Маленькая, скудно обставленная комната, большее ей не по карману. Но девушка украсила розовыми свечами и водяными лилиями чистую белую простынь – уголки которой, словно в знак приглашения, были загнуты, – и юноша улыбнулся, глядя на всю эту сахарную, сладостную обстановку.

Подойдя к окну, она посмотрела на старый величественный город – Годсгрейв[2]*. На белый мрамор, охристый кирпич и изящные шпили, целующие опаленное небо. Ребра на севере поднимались на сотни футов к румяному небесному своду; крошечные окна зияли в домах, высеченных из древней кости. Из впадины Хребта бежали каналы, их узоры обвивали городскую плоть, как паутины обезумевших пауков. Поперек людных тротуаров раскинулись длинные тени от тускнеющего света второго солнца – первое давно уже скрылось из виду, – оставляя третьего угрюмого красного брата стоять на страже и следить за всеми опасностями неночи.

Ах, если бы только сейчас была истинотьма.

Тогда бы он ее не видел.

Девушка не хотела, чтобы он наблюдал за ней во время процесса.

Юноша бесшумно подошел к ней сзади, обдав запахом пота и табака. Скользнул руками по талии и изгибам бедер, рисуя кончиками пальцев то ледяные, то пламенные дорожки. Ее дыхание участилось, и где-то глубоко она ощутила нарастающее покалывание. Ресницы затрепетали, как крылья бабочки, пока его руки ласкали живот, танцевали по ребрам, выше и выше, поднимаясь к набухшей груди. Он легонько дунул ей на макушку, и по коже побежали мурашки. Девушка выгнула спину, прижимаясь к его затвердевшей плоти, и запустила пальцы в копну взъерошенных волос. Она не могла дышать. Не могла говорить. Не хотела, чтобы это начиналось или кончалось.

Она повернулась, выдохнула, когда их губы соприкоснулись, и завозилась с запонками на мятых рукавах юноши, превращаясь в комок из пальцев, пота и дрожи. Обнажившись до пояса и стянув с него рубашку, она припала к юноше губами и начала опускаться на кровать. Теперь они только вдвоем. Плоть к плоти. Их стоны сливались.

Желание стало невыносимым, пропитывая ее насквозь. Руки с трепетом изучали его гладкую кожу на широкой груди, танцевали вдоль четкой V-образной линии, спускающейся к поясу брюк. Девушка скользнула пальцами вниз и коснулась источника пульсирующего жара – твердого, как сталь. Ужасающего. Умопомрачительного. Юноша застонал, дрожа как новорожденный жеребенок, пока она ласкала его, выдыхая ему в рот.

Источник

Джей Кристофф «Неночь»

Неночь

Язык написания: английский

Перевод на русский: — А. Харченко (Неночь) ; 2019 г. — 1 изд.

В стране, где светят три солнца и ночь никогда не наступает, юная Мия Корвере приходит в школу ассасинов, чтобы стать убийцей и отомстить тем, кто уничтожил её семью.

Мия лишилась родных после того, как ее отец пытался поднять восстание и потерпел неудачу. Оставшись в одиночестве, без поддержки друзей, она пряталась в городе, построенном из костей мертвого бога. Ее преследовали Сенат и бывшие товарищи отца. Однако у девушки есть редкий дар и он открыл для нее двери в будущее, о котором она не могла и помыслить.

Теперь Мия учится у самых беспощадных ассасинов во всей республике — в Красной Церкви. Если она превзойдет своих сокурсников во владении сталью, ядом и тонкими искусствами, ее примут в ряды Клинков Матери Священного Убийства. Так она окажется на шаг ближе к желанному возмездию… Тем временем по коридорам Церкви бродит убийца, кровавые секреты прошлого Мии вот-вот разрушат ее настоящее, а в густых тенях плетется заговор против всей конгрегации.

Сможет ли Мия дожить до посвящения в Клинки и отомстить врагам?

лауреатАуреалис / Aurealis Award, 2016 // Роман фэнтези

Номинации на премии:

номинантПремия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2017 // Роман
номинантНемецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2018 // Переводной роман

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Прошли десятки лет с тех пор, как итрейцы свергли последнего короля и установили республику. Однако иго монархии жители ненавидят до сих пор. А новая элита жаждет сохранить свое положение. Поэтому за бунт против Итрейской республики и Сената приговорили к казни всех участников: низкородных распяли, лидеров повесили, а их семьи бросили в тюрьму. Лишь благодаря случайности Мия Корвере выжила, ускользнула от цепких лап люминатов и открыла в себе темный талант даркина, повелителя теней. Все, чего она теперь хочет — мести и крови. Уничтожить тех, кто казнил ее отца и отнял мать, даже если придется сокрушить республику. Даже если для этого придется стать самой страшной убийцей. История Мии, которую рассказывает неизвестный биограф, наполнена страхом, смертями и сексом. По сюжетным приемам — обучение в школе, становление и взросление героини, первая любовь и дружба — ее можно бы отнести к подростковой литературе, однако роман получился абсолютно недетским.

Лишь раз в два с половиной года над землями республики Итреи воцаряется истинотьма, в остальное время три солнца то попеременно, то все вместе льют свет с небосвода. Льют свет на Годсгрейв, город мостов и костей, вырубленный в скелете титана, низвергнутого богом Света. На зловонные скотобойни и грязные проулки, на роскошные палаццо костеродной знати, на жуткую тюрьму Философский камень, на выложенную черепами дорожку к Сенатскому Дому. Но вдалеке в ашкахской Пустыне Шепота, среди развалин павшей империи, есть место, куда никогда не проникает солнечный свет — сердце Красной Церкви, конгрегации искуснейших убийц, поклоняющихся Матери Священного Убийства, Всемогущей Наи.

Джей Кристофф легко и свободно компилирует детали антуража, заимствуя форму правления и крылатые латинские фразы от Римской империи, отдельные образы — из венецианской культуры; идеологию и облик Красной Церкви — объединяя исмаилитов Старца Горы с индийским культом Кали. Но под ворохом узнаваемых отсылок виднеется оригинальная мифологическая система, тайны которой, по-видимому, и станут движущим механизмом сюжета в следующих книгах. Особенно это заметно в искрометно-саркастичных комментариях.

Что же касается «Неночи», то это роман о зарождении легенды, которая впоследствии будет именоваться Бледная Дочь, Царетворец и Ворона. Но вначале это была низенькая, тощая и бледная девчонка, потратившая после казни отца шесть лет на то, чтобы подготовиться к вступлению в Красную Церковь и обучению в школе ассасинов. В некоторых отзывах проводят параллели с Гарри Поттером, однако следует понимать, что у Кристоффа особенная манера повествования, которая полна цинизма, черного юмора и яда. Обучая аколитов, колоритные учителя-шахиды постепенно убивают в них чувства и мораль, выковывая прекрасных снаружи и бездушных внутри монстров. Позволены любые методы — стравливать и предавать, испытывать сколь угодно жестоко, наказывать максимально сурово. Лишь одиннадцать из двадцати семи аколитов доживут до конца учебы, но ассасинами-Клинками станут четверо и ни одним больше.

Итог: мрачная и веселая, жестокая и циничная история о восхождении юной мстительницы.

Ух, ну и бездарность! Герои шаблонные и скучные, в сюжете собраны все клише какие только можно было собрать, придуманный же мир. скажем так — у меня на форзацах книги было 2 подробные карты и я ни разу не почесался по ходу чтения в них даже заглянуть! А ирония и юмор автора, про который писали в отзывах? Я его не обнаружил. Тут есть ехидные сноски про историю того или иного явления, но шутки там уровня советских анекдотов.

А знаете что еще? Я к тому же еще и не ЦА этой книги! Вот прям совсем ни разу. Ее писали для подростков и читать ее нужно лицам строго до 18 лет. Тут даже мега-унылые сцены секса (на 3 листа, не меньше!) явно нацелены на младшую аудиторию. И все эти штампы в таком возрасте штампами не покажутся, и все будет казаться интересным и захватывающим.

В общем, это насквозь коммерческое фэнтези, слепленное по лекалам жанра и без души. Это если вы старше 18 и воспринимаете мир адекватно.

Если младше, то книга очень даже ничего и вполне себе бодрый приключенческий роман с торчащими отовсюду ушами гаррипотерщины.

Ох, детушки, а и давно дедушка не рассказывал вам сказочек. Нет, не окочурился он уже, не дождетесь. Просто повода не было. А тут вот во время очередного «а ткнусь-кая в творчество непонятного автора, авось что годное найду» подвернулся. Так что слушайте байку на ночь, в смысле про неночь.

Жил да был когда-то на свете мужичок по имени Гари Гигакс. И придумал он такую штуку как «Драконы с подземельями». А еще то ли он, то ли еще кто, дед уж не помнит, придумал для этой штуки такую вещицу мини-модули для приключений, из которых в общем-то можно было собирать собственные сюжеты различной длины. Какое это отношение имеет к данной книге? Да в общем-то никакого. Только вот есть у деда наитие некое, что при создании данной книги кто-то походу грешил чем-то навроде таких вот модулей…

Так мне это видится – разложил автор перед собой карточки с надписями «штампы сюжетные» и давай из ни выбирать. Так, наша героиня будет воин/маг/клирик, а, нехай убийца. Убийца-маг. Суперубийца, очередная. С обтенебрацией, сиречь властью над тенью, а то за колодой «что там еще волшебники-ниндзя умеют» лениво лезть. И фамилия у нее будет Аудиторе… Хотя это уже где-то было, просто оставим итальянский флер и все.

Так, что там с мотивацией. Честь, жесть, месть, чай, капуста… Стоп, это уже не отсюда. Ну пускай будет МЕЕЕЕСТЬ за любимую морскую свинку… Стоп, откуда тут карточка с морской свинкой? Это было бы что-то хоть сколько-то оригинальное, а оригинальности здесь не место. Поэтом конечно МЕЕЕЕСТЬ за погубленного родича. Так, а с миром что? Ну пускай будут две луны, одна добрая, другая злая… Стоп, это уже тоже где-то было, в чем-то с молотками связанном. Ну тогда пускай будут два солнца. Нет, три! И ночи не будет. Представляете, какое влияние это окажет на мир? Представляйте дальше. На физиология, психологию и историю местных жителей это окажет… да примерно никакого эффекта, сказано же, оригинальности тут не место, авона еще не продастся. Парочку типа необычных названий закинем и хватит. Да, формат выбираем по умолчанию, минимум трилогия, и чтоб из аннотации ко второй книге уже было ясно, что первая – это опять лишь затянутая завязка. Так, что еще взять. Необычная школа № [очень большое число]? Сойдет. А с чего бы начать? С экспозиции? А, кто так начинает нынче. Давайте стандартно – с драки или постельной сцены. Хотя, чего мелочится, давайте обе карточки сразу.

И так далее, и тому подобное… Короче, будь книга чутка похуже написана, можно было бы предположить, что ее вообще нейросеть какая собирала, просто тасуя алгоритмы. Или очередная отечественная авторша. И неизвестно еще, что хуже было бы… А так получили просто набор знакомых модулей. Дедушка один такой модуль увидал, второй, третий… десятый… и таки просто отложил книжицу в сторону, потому что ну сколько ж можно-то читать вещи, по одним и тем же шаблонам наваянные, ну вот вообще без никакой своей выдумки (нет, трех солнц, если помимо них ничего и нетути, по-прежнему мало для оригинальности)? Так и правда недолго уверовать, что в мире не то что хорошие сюжеты перевелись, а вообще все, и остались только эти самые треклятые модули, из которых все якобы новые авторы варят одну и ту же стряпню по принципу «названия блюд новые, повара старые».

Автор, скажем так, попробовал. Сюжет в целом переделывать не стал, осталась та же поттериана, с карточной игрой в двадцать одно и женщинами низкой социальной ответственности, если вы понимаете о чем я. Главная героиня, (конечно же Избранная, Отмеченная Судьбой и проча и проча), которая потеряла все из-за козней могущественных врагов, попадает в волшебную академию. Не берусь предположить, что это была за академия в изначальном варианте рукописи. Может быть тех же ассасинов, понятное дело высокодуховных и благородных мстителей, как в известной серии компьютерных игр, с мудрыми наставниками и группками учеников разного уровня колоритности. Там девочка найдет друзей, посрамит завистников и конечно же обретет первую любовь. В конце несомненно отомстит могущественным врагам, и мстя ее будет. Вы не знаете какой? Да страшной конечно же, какой еще то она может быть.

«Пусть заиграют скриииипки!» Дж.Кристофф.

Чтобы сделать из подростковой истории темное фентези пришлось добавить черных красок в описании мира. Появились многочисленные сноски с описаниями того, кто из властьдержащих, когда и зачем кого зарезал, повесил, четвертовал, казнил и тому подобное. Преподаватели волшебной академии помрачнели и частично рехнулись. Чтобы показать суровость и бескомпромиссность школы, где-то на фоне повествования постоянно умирают ученики, третьестепенные персонажи, не прошедшие строгий отбор. Однако из-за общей ванильности повествования, вся эта жестокость абсолютно не воспринимается.

Прибегну к не совсем уместному сравнению. Допустим, смотрим мы мелодраматический сериал, Санта-Барбару например. Герои занимаются повседневными делами, бесконечными разговорами ни о чем, глупыми интригами, влюбляются — разводятся, выясняют кто-чей внебрачный ребенок, сравнивают родинки и проча и проча. Вдруг нам говорят, что по четвергам почтенный отец семейства Си-Си Кэпвелл облачается в балахон Ку-клукс-клана, запрягает верного Буцефала и гоняет по полям вокруг Санта-Барбары чернокожих бездомных. Сразу после этого сногсшибательного заявления продолжается обычное течение сериала — бесконечные разговоры, влюбленности и проча и проча. К чему это было? Зачем? На истории никак не сказалось.

Так и в «Неночи». Несмотря на все правки автора, роман получился не злой. Не о жестокости и не о темных личностях. Не о моральных страданиях и не о том, как подростки теряют свои души, превращаясь в машины для убийств. Ванильная история об обучении в волшебной академии. И сколько ты не добавляй черной краски, это ничего не изменит. Даже если профессор зельеварения походя отравит десяток учеников, персонажам и, что самое главное, читателю будет все равно, потому что убиенные — статисты. Если профессор защиты от темных искусств, здесь слепой фехтовальщик, отрубит героине руку, не беда, руку пришьют, все весело посмеются и продолжат занятия.

Джей Кристофф натянул сову на глобус и смог немножко янг-адалта. Темное фэнтези для взрослых не смог. Не та основа.

Главная героиня осталось сиротой с 10 лет по причине особо активной политической деятельности ее папаши — судьи столицы мира, Кладбища богов (Годсгрейв, такое название). Для папы это кончилось виселицей, маму бросили в темницу, саму Мию пытались тихо утопить (но не вышло, благодаря особенно примечательному случаю).

Далее собственно сюжет подготовки девочки к мести самым крутым боссам в этом мире — консулу, кардиналу и судье (подло укравшему должность безвременно почившего отца Мии).

Сюжет параллельный — глава — учеба в школе Красной церкви, глава — флэшбек подготовки девочки к школе в «подготовительной группе» старого ассасина Меркурио.

Кровушки, причем в буквальном смысле, целые бассейны, убийства, сексостраницы, а также комментарии типа от летописца по истории мира и его персонажей, с обязательнлй попыткой родить шутку юмора. Чувствуется старательное подражание Мартину или Джеку Вэнсу, хотя класс конечно не тот.

В остальном, автор явно проникся мировым успехом соотечественницы Колин Маккалоу с ее Римской серией, и похоже решил творчески переработать идею.

По стилю учеба в школе «на убивание» действительно странно напоминает Гарри Поттера — небожители преподы, антагонист (ка), рыжая подруга с братом плюс своего рода «зельеварение», потрошилово, кражи, шпионаж, а вот от квиддича автор читателя избавил — видимо потому, что команды не набиралось.

В целом, хороший вариант развлекательного чтива, по стилю — для подростков, по эпизодам — только для взрослых.

Первая книга цикла мне зашла. После прочтения рецензий я и не ждал ничего сверхъестественного, и получил ровно то, что ожидал — крепкий середняк, под который хорошо отдохнуть. Мне почему-то роман напомнил Трикса Лукьяненко. Тут есть, пусть и второстепенный, персонаж по имени Трик, повествование постоянно перебивается ироничными комментариями автора, и есть академия асассинов, что тоже у Лукьяненко в какой-то из книг цикла было. Вводное представление главного персонажа, как будто пришло из Ротфуса, и также разочаровывает по мере чтения. После всех этих Сотрясательница Основ, Сокрушительница Империй, Убийца убийцы убийц от Мии ждешь чего-то необыкновенного, но по факту до конца книги ничего особенного она не показывает. Даже со своей властью над тенью она не является лучшей ученицей на курсе. Прозвище Бледная Дочь она вообще получает от своего товарища при знакомстве, и совершенно не понятно дочерью кого она по его мнению является. Почему Дочь, а не Немочь, что при ее комплекции имело бы хоть какую-то мотивировку? Но повествование бодрое, скучать не дает, и то что персонаж не особо прокачен, в данном случае скорее плюс, ему больше сопереживаешь.

Вцелом по серии. Несомненным плюсом является то, что это законченный цикл, и у автора на него ушло всего 4 года. В наше время за это нужно давать медаль. Недостатком — у меня по мере чтения интерес падал от книги к книге. Например месть, как двигатель сюжета. Детская травма героини не выглядит очень впечатляюще на фоне историй других персонажей. Ее отец участвовал в попытке неудачного переворота и был казнен. А что ему за это орден нужно было давать, или похлопать по плечу и сказать «В следующий раз получится»? Да с ней и с матерью обошлись неоправданно жестоко, но описанный мир вообще полон насилия. Одного из одноклассников Мии — Тиша, вообще насиловали в борделе с раннего детства, для чего выбили все зубы. На фоне такого история Мии вообще не играет. Вообще автор слил несколько персонажей, которые были интересней Мии. Тот же Тишь без всякой магии скрывается в тенях лучше Мии, и является вором экстракласса. Думаете после такого впечатляющего представления автор расскажет больше о его мотивах, обыграет его скрытность и прочее? Нет, конечно, он еще мелькнет пару раз и бесследно исчезнет. Зачем вводить такого интересного перса и так бесславно его сливать? Или слепой учитель фехтования Солис. Как слепой смог стать победителем Королевской битвы заключенных? Допустим была ночь, что давало ему некоторое преимущество. Но где он научился так фехтовать, как после победы без копейки денег пересек океан и пустыню и поступил в Красную Церковь, будучи уже в зрелом возрасте? Как прошел испытания? Да кому это вообще интересно? Лучше вставить побольше полупорнографических сцен, читательницы по заявлению автора это любят. Все последующие книги Солис будет просто тупой задницей, которая гнобит Мию, потому что потому. А да, она его чуть царапнула, чем нанесла страшную травму его ранимой душе. Раскрытие всех секретов в конце меня как-то не очень впечатлило. У того же Рудазова все эти семейные заварушки богов гораздо сильней цепляют.

Не отворачивайся, не бойся и ничего не забывай

Это хлесткий, ядовитый, колкий, едкий, по-своему сатиричный текст — открытое объявление войны фентези о волшебных школах и девушках-асcасинах, эпическим городским фентези и даже над сюжетом о становлении героя прошлись наждачкой. У этой книги слишком много «родителей», в чем-то даже без Диккенса не обошлось.

И все они, чую, будут в шоке.

Это гримдарк. Всё беспросветно. Всё отнято и поругано. Семья. Честь. Имущество. Будущее.

Есть только месть и она греет годами Мию Корвере не хуже костра.

Мия пойдет в единственную в своем роде школу. Школу убийц.

Чтобы стать всем, надо стать ничем. Парадокс. А работает.

В её жестоком мире.

Прежде чем вкладывать книгу в руки подростка — ознакомьтесь с её содержимым: нецензурными словами. сравнением убийства с сексом и с танцем, сценами секса. Я — ханжа? Ничуть. Но попади мне этот текст лет даже в 16, что-то важное и нужное сломалось бы во мне, тут как в жару пить дать. Так что будьте осторожны.

Это очень талантливая на свой лад история.

Без многих огрех, более нет, не взрослый, более пропеченный в жанре текст.

Чем-то так схожий с Аберкромби.

Жду продолжения банкета.

Это действительно мог бы быть подростковый роман взросления о бунтарке по типу Сойки-пересмешницы, вдохновляющей на революцию. Но Кристофф предпочел избежать лютых штампов подобной литературы, поставив не на антиутопические нотки, а на тёмную фэнтезятину. А может, просто дал волю своему внутреннему извращенцу.

Книга в целом понравилась. Мир в чем то напоминает древнеримский. Отношения героини с наставником прописаны слабо но напомнили Гражданин Галактики Хайнлайна. Сюжетно Гарри Поттер идёт в школу для ассасинов. Но язык, яркость описаний, сцены схваток полны жизни и просто восхитительны. Книге понадобится хороший переводчик.

Неночь читал в оригинале. Книга очень интересная. Капельку меньше Голодных Игр было бы лучше, но любителям Эриксона В Садах Луны и Арьи Старк Мартина как раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *