нексия не сбрасывает обороты в чем причина
Проблема с плавающими оборотами наконец точно решена
Сколько информации и советов в интернете, переборка проводки, замена датчиков и контактов, замена генератора и даже замена блока ЭБУ, всё это влияет на проблему (!), но только косвенно, а главную причину данной неисправности это не устранит, годами я пытался решить эту проблему, и ни один сервис, ни один автоэлектрик и ни один совет из интернета мне не помог, и вот наконец спустя кучу времени, сил и денег я таки смог докопаться до истины и теперь всё работает отлично. Уже даже не верится, что теперь это в прошлом. Наконец-то не приходится больше переживать о том, задерёт ли она обороты или какое-то время будет ездить нормально. Все мозги себе сломал. А решение этой проблемы очень простое, но я так просто никому не расскажу что нужно сделать, ибо слишком много сил ушло, чтобы наконец докопаться до истины)) но если вы самый отчаяный, кто всё перепробовал и задолбался с этим делом, кто готов на всё, лишь бы эта проблема навсегда ушла, кто очень любит свою машину и хочет, чтобы она хорошо работала — можете писать в личку, обсудим этот вопрос) ну и само собой при этом автомобиль в остальном должен быть полностью исправен и проблема с холостыми не связана с какой-то явной поломкой (например явно понятно, что сдох рхх или типа того), допускается иногда выскакивание ошибки по ДПДЗ (но если нет явной неисправности, дело опять же не в датчике), в общем мотор должен запускаться и ехать без проблем и чек не должен гореть. Данная проблема присутствует с завода в 100% нексий с двигателем F16D3, и при этом может проявляться не сразу. Может немного подгазовывать на холостых, может задирать аж до 2000, может газовать даже на ходу…
Подсказка для тех, кто всё-же хочет сам докопаться до решения — вам поможет ELM327, немного здравого смысла и капелька везения, а ещё забудьте ВСЁ, что прочитали в интернете насчёт решения этой проблемы, это только запутает и уведёт вас в ненужное русло, потому, что это не является неисправностью как таковой, это именно конструктивная недоработка.
P.s.: Если никто не догадается, через некоторое время возможно опубликую ответ, заодно за это время точно удостоверюсь в правильности решения
Зависающие обороты — не очевидные причины
Друзья, всем доброго дня!
Года 4-ре меня периодически мучила проблема с зависанием оборотов на 1500. Основная проблема заключалась в том, что появлялось это эпизодически и не предсказуемо — днём, ночью, на холодную, на горячую т.е. не угадаешь 🙂 Начитавшись на формах про то, что 99% проблема в проводке — при повышенных оборотах «теребил» косу — но без толку — машина могла пол года ездить и горя не знать, а могла обидеться и пару недель выносить мозг. Начал решать проблему:
1. Поехал на диагностику (как и все 🙂 ) — диагностика показала, что мой карман стал меньше на 400 рублей, а машина работает идеально
2. Поменял свечи и ВВ провода на денсо и GrandPrix — естественно это ничего не дало, кроме более ровной работы двигателя — но все меняют и я то же 🙂
3. Решил помыть дроссель (пробег 63 000). Купил регулятор ХХ — оригинал GM, прокладку дросселя, а вот ДПДЗ не купил т.к. оригинал что-то дорого стоит, а предыдущий раз вместо GM прислали Daewoo, который проработал 3 дня и выдал чек. Начитавшись страстей про снятие дросселя, как всё оттуда вытекает, как потом нужно страшно и муторно обучать всё на свете сперва подумал поехать на сервис, но цена в 2000 руб меня остановила.
Теперь главное — когда начал отсоединять дроссель увидел следующее — колесо, которое вращает саму заслонку не упирается в ограничитель, а находится от него на расстоянии в 1 мм примерно, опа думаю я, вот оно и начинаю вспоминать, что на диагностике электрику покоя не давал мой трос газа и он сместил ограничитель, зачем — загадка, вернул обратно. А из-за этого заслонка была всегда чуток приоткрыта. После снятия дросселя увидел результат этого состояния колеса дросселя — на краях заслонки тягучее масляное отложение, которое не давало заслонке свободно возвращаться в обратное положение. Теперь я понял почему время от времени, при прогазовке обороты нормализовывались, а как только трогаешься опять уходили в 1500 оборотов. Снял дроссель за 5 минут, помыл очистителем карбюратора, поставил на место. Новый регулятор ХХ обучил элементарно, повернул ключ — 4 сек жду, повернул обратно, вынул, завел машину — обороту 2000, поработала 10 секунд, заглушил, вынул ключ — всё. Завел и начал радоваться — обороты в норме, как и были, но теперь дроссель чистый и обороты не виснут. Полагаю, что и регулятор ХХ можно было не менять, но зачем отрываться от коллектива — все меняют и я поменяю 🙂
Вывод — прежде чем менять электронные части — проверяем механические!
Лечим хроническую болезнь на Нексии с мотором 1,6 (высокие и плавающие обороты на холостых)
Сегодня начал замечать что обороты на холостых стали завышенными.
То есть во время езды и переходе на нейтралку тахометр показывал время от времени 1 500 об мин и не падал вниз. Через какое то время это пропадало.
Проездив всего часа 2-3 увидел что это уже стало нормой и ниже 1 500 — 2 000 об/мин на холостых ДВС не работал уже что бы я с ним не делал.
Хорошо что было время у моего знакомого мастера куда я и поехал устранять проблему. (
начинаем наш шпионский фоторепортаж 😉 😉
вот жду мастера среди машин приехавших «лечиться»
делал не сам мастер (Руслан с полевой если кто его знает) а его братишка. Должен сразу заметить что все было сделано ооочень аккуратно и профессионально на 5+!
Послушав симптомы моей болезни было принято (при чем наверное в течении 1-2 сек) лезть в проводку дабы устранить проблему.
Страшновато как то смотреть на эти провода. Там походу целый живой организм )
Поразило что уже с завода проводка местами была обмотана изолентой (на фото, если присмотреться, это видно)
Заводской колхозный вариант был убран дабы навести порядок с проводкой
вот по нормальному с кембриками и аккуратной изоляцией мне прокидывают новый провод от компа до «чучварашки» (на рус. пелеьмешки) как принято у нас называть.
Итак теперь подробно о самой проблеме и как ее мне устранили:
сама проблема так скажем уже заложена на заводе. То есть на всех предыдущих нексиях провод что идет от компа до ДПДЗ датчик положения дроссельной заслонки(пельмешки) обычный без спец обмотки (не помню как именно она называется). Со временем он начинает давать не правильную инфу компьютеру + помогают ему в помехах влага что просачивается в комп и в клеймы. Да, и еще там в этой части проводки масса берется с других мест (так же новая практика на 1,6) что так же помогает давать глюк на холостых.
То есть мне просто убрали мой старый провод что идет с завода и прокинули новый обычный провод. Пустили мне его в начале по общему потоку проводов что идет от компьютера, после уже пустили по кузову.
Так же был снят сам комп и был прослушан и обработан на клеймах каким то спец составом предотвращающим окисление.
После все было собрано и проверенно на диагностическом компьютере
Вроде все пучком… Запускаемся )
Обороты стали как положено каждый раз абсолютно одинаково падать ровно до 800 без глюков, без зависания, без затормаживания.
То есть мне не перепаивали все клеймы как это практикуют многие (на это уходит почти 3 часа по времени) а просто заменили провод от и до и почистили сами клеймы на компе и просушили/вычистили его.
После поинтересовался можно ли мыть мотор карчером на ксюшках как это любят делать многие. Можно, НО после готовьте баблос на устранение проблем у Вас под капотом. Машина в прицепе заведется сразу без проблем, но влага попавшая во внутрь будет давать окисления на клеймах и проводке что в итоге (в среднем в течении месяца) приведет к выходу их строя некоторых узлов электроники, включая и сам комп. Конечно бывают и исключения когда люди и дальше ездят без проблем, НО это просто исключения!
Работа должен признать не очень сложная НО там нужен опыт дабы точно знать куда и как лезть (особенно в плане чистки самого компьютера). Так что советую ехать к хорошему проверенному специалисту при возникновении такой проблемы.
————————————————————
Буду рад видеть Ваши:
оверы
нажатые «рекомендую»
ну и новых подписчиков.
Гости сайта — регистрируйтесь тут ибо сайт несет в себе очень много полезной познавательной информации.
Борьба с зависанием оборотов на холостом ходу №1
После покупки машины через 3-4 месяца стал обращать внимание, что на холостом ходу стрелка тахометра останавливается на 1500 и все, перегазовка и все остальные манипуляции не помогали, только если остановится и трогаться не нажимая газа тогда стрелка падала и после какое то время было все нормально, но потом все заново, были дни когда вообще этого не было.
Пропадала тяга, при трогании машина тупила и все вытекающие последствия.
Начал с того, что почистил дроссельную заслонку, поменял свечи, есть запись в б/журнале, динамика езды изменилась;
Был у знакомого, и он прогой диагностики определил, что датчик лямда зонд верхний у меня почти умер, ЗАМЕНИЛ, тупость машины пропала, плавание оборотов остались;
После начитавшись на форуме про ВВ провода, замерил свои на сопротивление, поменял, есть запись в б/журнале; появились улучшения, но плавающие обороты то есть то нет;
Поменял ДАД, плавание прекратилось но не надолго
Поменял РХХ, плавание прекратилось, но через пару дней, утром как обычно завел прогрел и поехал и опять зависание, но обратил внимание, что когда машина прогреется и проездишь 30-50 км, зависание на холостом ходу прекращается, по совету товарища обратить внимание на датчик температуры охлаждения жидкости.
Решено сегодня его купил, пока мне его несли со склада на витрине увидел ДПДЗ корейского производства и его купил.
Скинул клемму поменял датчики, сделал адаптацию, машина проработала до включения вентилятора радиатора, заглушил, после того как машина остыла 50 градусов завел поехал покатался, стрелка тахометра плавно опускается, нет зависания. проехал 30км на разных режимах вроде все нормуль.
Прощу прощения если нескладно читать, накипело.
Наблюдения продолжаться завтра.
Зависают обороты на холостом ходу на уровне 1500-2000 об/мин. Нужен совет и помощь мудрого электрика.
При остановках на светофорах, на холостом ходу ни с того, ни с сего холостые обороты стали подниматься до 1500-2000 об/мин.
Для решения проблемы был вычещен и смазан дроссель, РХХ, проверены все датчики, смазана педаль газа и её тросик (для исключения возможности подклинивания педали газа), почищены и обжаты разъёмы на датчиках, а также ЭБУ.
Всё работает исправно. Проблема осталась.
Затем было обнаружено, что коса лежит на кулисе КПП и гофра слегка повреждена кулисой.
При отводе косы от кулисы, обороты пришли в норму, но не на долго.
Когда надоедал рёв мотора на светофоре, я выходил из машины, шевелил косу в глубине моторного отсека, и холостые обороты на какое-то время приходили в норму (видимо до первой ямы;о) )
Дождавшись момента, когда холостые обороты практически постоянно залипали на отметки 1500-2000 об/мин было принято решение съездить к электрику для 100% демонстрации неполадки.
Когда я приехал к электрику коса была в заводской упаковке, проблема была, при шевелении косы в глубине моторного отсека обороты начинали плавать, мы проблему созерцали, решили что это не коллективный и не мой индивидуальный глюк. Приступили к вскрытию косы.
Расколупали все косы, и большие и маленькие. Расколупали полностью всё, что только можно. Не нашли ни одной скрутки. На заводе всё сделано нормально, всё обжато и закрыто термоусадкой.
Прозвон также ничего не дал.
Более того, сразу после снятия гофры и «распушения» проводов проблема просто мгновенно испарилась и больше не вылазила О_о?! как так, непонятно. Полтора часа голову ломали.
В итоге:
1. Прозвонили проводочки от РХХ, ДПДЗ, карлсона и т.д. Всё ок!
2. Все контакты и места соединения проводов обнаруженные под термоусадками были обжаты и хорошенько заизолированы.
3. Провода были по возможности расправлены, как можно аккуратнее уложены и упакованы.
4. Косу хомутами оттянули от кулисы КПП и закрепили.
Доехал от электрика до дома без проблем.
Доехал сегодня до работы, без проблем.
Хотя ещё вчера утром и днём мотор ревел практически постоянно. Ездить было противно и невозможно.
В общем, в чём проблема толком не понятно, говорить о её излечении пока не решаюсь.
Ждём эксплуатационных испытаний.
Вопрос к знающим людям:
Почему после раскручивания косы проблема мгновенно исчезла и вот уже сутки не даёт о себе знать?
Что это такое произошло с проводкой?
Кто готов и сможет посмотреть машину и какова цена диагностических работ по выявлению кривого проводочка?
P.s.
Ох уж эти узбеки. Уж больно много мелких косяков они стали допускать при сборке. Жаль.
Но в целом машина хорошая, крепкая, просто не убиваемая. От точки «А» до точки «Б» довезёт в любом техническом состоянии даже на очень хреновом бензине. Это огромный плюс!
Но мелкие, в принципе не влияющие на скорость косяки и огрехи, допущенные при сборке, очень надоели.
4 месяца после ремонта, полёт нормальный!
Ура! (3 тьфу)
Видимо обжим, доп. изоляция и аккуратная укладка проводов помогли!