некоторые же не зная говорят что

Некоторые же не зная говорят что

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Орленов, Артур Олегович. “Основание Киева“ (2011 г.).
*.jpg, 900×546, 131 Kb

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

© Древнерусские повести. – Пермь: Кн. Изд-во, 1991. С. 5–47.

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ
(Отрывки)
Вот повести минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля

Предание об основании Киева. Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были уже поляне, и жили они родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их была Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив – на третьей горе, которая прозвалась по нему Хоривицей. И построили городок во имя старшего своего брата и назвали его Киев. Был кругом города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.

Некоторые же, не зная, говорят, что Кий был перевозчиком: был-де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: «На перевоз на Киев». Если бы был Кий перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду; а между тем Кий этот княжил в роде своем, и ходил он к царю, и великие почести воздал ему, говорят, тот царь, при котором он приходил. Когда же возвращался, пришел он на Дунай, и облюбовал место, и срубил городок невеликий, и хотел сесть в нем со своим родом, да не дали ему близживущие; так и доныне называют придунайские жители городище то – Киевец. Кий же, вернувшись в свой город Киев, тут и умер; и братья его Щек и Хорив и сестра их Лыбедь тут же скончались…

Источник

Некоторые же,не зная,говорят,что ____________был перевозчиком;был-де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра,отчего и говорил

и :»На перевоз на Киев».Если был бы ___________перевозчиком,то не ходил бы к Царьграду;а этот__________княжил в роде своем,и когда ходил он к царю,то,говорят,что великих почестей удостоился от царя,к которому приходил.

Вписать пропущенные имя князя.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

В декабре 1922 года Первый съезд Советов СССР утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР. Договор подписали четыре республики: Россия, Украина, Белоруссия иЗакавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика (в состав которой входили Грузия, Армения,Азербайджан). Каждая из республик уже имела свою конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной конституции. 10 января 1923 года Президиум ЦИК СССР образовал 6 комиссий для подготовки будущей Конституции:

комиссию по созданию положений о СНК, СТО и наркоматах СССРбюджетную комиссиюкомиссию по разработке положения о Верховном Суде СССР иОГПУкомиссию по утверждению государственного флага и герба СССРкомиссию по выработке положения о ЦИК СССР и его членахкомиссию по персональному составу наркоматов и коллегий.

26—27 июня проект Конституции был обсуждён, дополнен и одобрен Пленумом ЦК РКП(б). 6 июля II сессия ЦИК СССР одобрила проект Конституции СССР и приняла постановление «О введении в действие Конституции Союза Советских Социалистических Республик». 31 января 1924 года Конституция была единогласно принята Вторым съездом Советов

Источник

Если был бы ___________перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду ; а этот__________княжил в роде своем, и когда ходил он к царю, то, говорят, что великих почестей удостоился от царя, к которому приходил вставить пропуски.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

В грамот царя Михаила Федоровича выданной семье Ивана Сусанина о подвиге героя говорилось что он?

В грамот царя Михаила Федоровича выданной семье Ивана Сусанина о подвиге героя говорилось что он.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Обитающий в Вавилоне увеличивает дни свои.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Какая была у детей мотивация к учению?

Какая была у детей мотивация к учению?

Какой правитель носил титул «Великий царь, царь царей?

» Почему его так называли.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ПРЯМО СЕЙЧАС Кто был автором обращения?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ПРЯМО СЕЙЧАС Кто был автором обращения?

Покажу ти путь к покаянию и испралению твоему.

…истину говорю : время покатися!

Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

О чем говорит тот факт, что все, обращающиеся к царю с просьбами, называют себя холопами, не зависимо от положение в обществе?

О чем говорит тот факт, что все, обращающиеся к царю с просьбами, называют себя холопами, не зависимо от положение в обществе?

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Прочитайте документ и ответьте на вопрос : в чем протопоп упрекает царя?

Прочитайте документ и ответьте на вопрос : в чем протопоп упрекает царя?

Покажу ти путь к покаянию и исправлению твоему.

Ей, тебе истину говорю : время покаитися.

А ты, аще и умеешь грамоте, но и нынеча хмельненек от Никонова напоения.

Ведаю, разум твой, умеешь многими языки говорить, да что в том прибыль.

Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек.

Говори природным языком ; не уничтожай его и в церкви, и в дому, и в пословицах.

Ведь мы не отнимаем у тебя царства, но за веру свою стоим.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Що говорили запорожці новенькому,який приходив на запорозька січ?

Що говорили запорожці новенькому,

який приходив на запорозька січ.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Первое упоминание о Киеве в летописи связано сПриходом родя Кия на ДнепрПоходом Олега на ХазариюУбийства Олегом Аскольда и Дира?

Первое упоминание о Киеве в летописи связано с

Приходом родя Кия на Днепр

Походом Олега на Хазарию

Убийства Олегом Аскольда и Дира.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Можно ли говорить об отказе от великих реформ царствования александра 3?

Можно ли говорить об отказе от великих реформ царствования александра 3?

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Тому що він відмінив всі погані закони свого батька Юлія Цезаря а також тратив свої кошти за для допомоги бідним.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

1. Помнить и ценить историю, какой бы она ни была 2. Помнить и уважать своих героев 3. Помогать людям, которые тебя окружают 4. Стремиться вдохновлять людей 5. Быть добрым и отзывчивым 6. Пытаться прыгнуть выше головы (делать больше чем можешь).

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Легенда о том что волчица вскармливала братьев Ромула и Рема, когда те были малышами. В последствии Рем основал Рим.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Сталинграл Ленинграл Битва под Москвой.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

На картинке посмотри, ниже прикрепляю).

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Мяу мяу мяу мяу мяу мяу мяу мяу мяу мяу.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Он воюет чтобы получить новые земли, стать богаче. Рим хотел быть очень великой страной! И в будущем он стал ей.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Источник

История с ковидом слишком затянулась. Люди должны знать правду

История с ковид – операцией действительно слишком затянулась, а самый плохой её вариант заключается в том, что она рассчитана на неопределённо долгое время из-за решения каких-то сил держать людей в подчинении и страхе. Только страх этот нагнетается искусственно и это видно по ежедневным информационным потокам, льющихся с телеэкранов.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Я называю этот процесс операцией (даже спецоперацией) потому, что как бы мне не хотелось прислушаться к нашим властям и поверить в опасность исходящую от вируса Ковид-19, ничего не получается. Даже не смотря на то, что многие люди мучаются и умирают от этой заразы, вопросов не становится меньше.

Приписываю свои сомнения одной простой вещи: моя информационная среда гораздо шире той, которой пользуется большинство наших людей. В основном это, конечно, телевидение. Молодёжь, хотя и проводит много времени в интернете, но их больше интересуют другие проблемы, как правило, развлечения и знакомства. Поэтому считаю важным поделиться тем, что известно мне.

Так вот, почему же «ковид – пандемию» я считаю спецоперацией.

Во-первых, когда появились первые сообщения об этом заболевании в Китае, буквально через несколько дней мы узнали о случаях выявления Ковида и в других странах, с почти мгновенным появлением множества заражённых. Получается, что везде уже были тесты на это заболевание, поскольку по-другому выявить, что это именно Ковид, нельзя. Значит, готовились заранее?

Это сразу насторожило уже и потому, что вирус, как бы он ни был мал, всё равно не может иметь такую скорость «полета», чтобы появиться сразу во многих странах одновременно из одной точки. Поэтому, просматривая сводки того времени о распространении вируса по миру, складывается такое впечатление, что произошло одновременное включение этого процесса.

И здесь нужно понимать простую вещь, что любая физическая сущность, как бы феноменально быстро она не могла передвигаться, мгновенно это сделать не может. Ей просто не позволит этого её материальная физическая природа. Таким свойством обладает только то, что имеет отношение к пространству метафизическому (эфиру), в котором распространяются духовные сущности, в том числе и мысли. Они-то и пронизывают пространство мгновенно.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Именно поэтому людям устраивают информационную блокаду.

Это не цензура, а именно блокада информации, не допущение её в самое широкое информационное поле (телевидение), которым пользуются все. Если в сети интернет ещё как-то можно узнать альтернативное мнение учёных о ковид – проблеме, то телевидение этой проблемы боится коснуться, поскольку владельцы каналов (особенно государственных), наверняка на этой теме завязаны. Страх разоблачения не даёт им возможность предоставить эфирное время для широкого обсуждения учёным сообществом этой острой темы, поскольку мнения среди них разделились.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

На сайте «Стоп паника» появилось «Требование открытой дискуссии в СМИ по теме коронавируса и вакцинации». Этот сайт создан президентом ООО «Лига защитников пациентов» А.В. Саверским.

Каждый из нас может подключиться к этому требованию и подписать его. В нём заявлена не только наша гражданская позиция, но и право знать правду. Информация, которую недополучают люди, может оказаться для них жизненно важной. Хорошо, что ещё есть те, кто помогает нам собраться вместе и отстаивать свои права и свободы.

Шанс, что нас услышат и проведут эту дискуссию, очень маленький, но и его не следует упускать, потому что результаты всякой борьбы с незаконными действиями властей во многом зависят от каждого человека.

Подключайтесь, пишите и не унывайте. Правда должна быть доступна всем и наша задача помочь ей придти к людям.

Источник

Олимпиада по литературе для 5, 6, 7, 8 и 9 классов октябрь 2021

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

некоторые же не зная говорят что. Смотреть фото некоторые же не зная говорят что. Смотреть картинку некоторые же не зная говорят что. Картинка про некоторые же не зная говорят что. Фото некоторые же не зная говорят что

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 5, 6, 7, 8, 9 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери, как бы они звучали на современном языке, ь читается как «е».

5 класс
1 — Стоящю же ему при краи моря и стрежаше обою пути, и пребысть всю нощь въ бдънии. Житие Александра Невского
Ответ: Он стоял на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провёл всю ночь без сна.
2 — И нача слыти имя его по всъмь странамъ… Житие Александра Невского
Ответ: И прославилось его имя во всех странах…
3 — Инии же, не въдуще, ркоша, яко Кий есть перевозникъ бысть… Повесть временных лет
Ответ: Некоторые же, не зная, говорили, что Кий был перевозчиком…
4 — В льто 6544. Мъстиславъ изыиде на ловы и разболься и умре. Повесть временных лет
Ответ: В 6544 году Мстислав отправился на охоту, разболелся и умер.

6 и 7 классы (всё тоже самое, как и в 5 классе и добавилось ещё одно)
5 — Тако же и князь Александръ — побъжая, а не побъдимъ. Житие Александра Невского
Ответ: Князь Александр был непобедим.

8 и 9 классы (всё тоже самое, как и в 5 и 6 классах и добавилось ещё одно)
6 — И ръша ему мужи смысленъи: «Не кушайся противу имъ, яко мало имаши вой». Повесть временных лет
Ответ: И сказали ему разумные мужи: «Не пытайся идти против них, потому что у тебя мало воинов».

Средства выразительности

Антитеза — противопоставление.
Гипербола — художественное преувеличение.
Градация — постепенное нагнетание или ослабление смысловой и эмоциональной значимости слов.
Ирония — иносказание, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Литота — художественное преуменьшение.
Метафора — употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии.
Олицетворение — приписывание человеческих свойств неодушевлённому предмету, явлению или понятию.
Сравнение — уподобление одного предмета или явления другому по какому-то общему для них признаку.
Эпитет — красочное определение.

Какие средства художественной выразительности и фигуры речи использованы в отрывках? Выбери один вариант в каждом посте.

5 и 6 классы
1 — Бурсаки вдруг преобразились: на них явились… шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами… H.В. Гоголь, «Тарас Бульба»
Ответ: гипербола
2 — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Л.Н. Толстой, «После бала»
Ответ: эпитет
3 — Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфористическая полоска и потухла. А.П. Чехов, «Степь»
Ответ: сравнение
4 — Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?… Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… М.Ю. Лермонтов, «Парус»
Ответ: антитеза

7 класс (из предыдущих взяли Л.Н. Толстой, «После бала», остальные новые)
5 — Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Таковы были благородные увеселения русского барина! A.С. Пушкин, «Дубровский»
Ответ: ирония
6 — Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить… Н.В. Гоголь, «Невский проспект»
Ответ: литота
7 — Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. A. П. Чехов, «Толстый и тонкий»
Ответ: сравнение
8 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща золотая…»
Ответ: метафора

8 класс (из предыдущих взяли А.П. Чехов, «Степь» и М.Ю. Лермонтов, «Парус», A.С. Пушкин, «Дубровский» добавили два новых)
9 — Произошла такая бестолковщина: донос сел верхом на доносе, и пошли открываться такие дела, которых и солнце не видало, и даже такие, которых и не было. H.В. Гоголь, «Мертвые души»
Ответ: гипербола
10 — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»
Ответ: метафора

9 класс (из предыдущих взяли A.С. Пушкин, «Дубровский», H.В. Гоголь, «Мертвые души», А.П. Чехов, «Степь», Л.Н. Толстой, «После бала», C. Есенин, «Отговорила роща залотая…»)

Вечеринка писателей

Писатели играют в игру. Каждый называет собственное произведение, название которого начинается на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
A. С. Пушкин — Медный всадник
A. П. Чехов — Каштанка
Л. Н. Толстой — Анна Каренина
М. Ю. Лермонтов — Ашик-Кериб
И. С. Тургенев — Бежин луг
A. И. Куприн — Гранатовый браслет
K. И. Чуковский — Телефон
H. В. Гоголь — Нос
И. А. Крылов — Свинья под дубом

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Роман — большое произведение со сложным сюжетом.
Мемуары — произведение в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого.
Новелла — небольшое повествовательное произведение в прозе.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

5, 6 и 7 классы
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Сказка, Новелла
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Колдунья (ведьма): «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Сказка, Поэма, Стихотворение
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

8 и 9 классы (как в 5, 6 классах, только вместо богатыря другой персонаж)
Юноша: «Я герой прозаического произведения, которое написано в форме личных воспоминаний человека о событиях прошлого». — Мемуары

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

6 класс (из предыдущего остались Толстой «Детство» и Грин «Алые паруса», добавились два новых)
Я застегнул шинель и вышел к озеру: у берега плавала птица, обыкновенный гоголь.
Ответ: Гоголь «Шинель»
Папа смотрит футбол, болеет за чехов. Я читаю, в террариуме спит наш хамелеон. Моя сестра его очень боится.
Ответ: Чехов «Хамелеон»

7 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», остальные новые)
Дочка Андрея не поехала в Пушкин. Она осталась дома и разбирала старый комод. Там были альбомы, книги, капитанская фуражка отца.
Ответ: Пушкин «Капитанская дочка»
Мы проехали только пару маленьких лесков и большое озеро. Мне стало скучно, и я начала рисовать. «Ты левша?» — спросила Лена.
Ответ: Лесков «Левша»
Олег оставил скрипку в футляре и пошёл в гостиную. Пятеро человек уже смотрели матч. Болели за чехов.
Ответ: Чехов «Человек в футляре»
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

8 класс (из предыдущего остался Гоголь «Шинель», Пушкин «Капитанская дочка», Лесков «Левша», Чехов «Человек в футляре», остальные новые)
Кажется, детство закончилось: я полюбила горький шоколад.
Ответ: Горький «Детство»

9 класс (Тоже самое, как и в 8 классе, но ещё одно добавили)
После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.
Ответ: Толстой «После бала»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

5 и 6 классы
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н.Н. Носов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X.К. Андерсен
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В.В. Бианки
Убери автора, который стоял у истоков советской рекламы. — B. В. Маяковский
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

7, 8 и 9 классы (всё тоже самое, как в предыдущих, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который был близким другом И. Бунина. — A. П. Чехов

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

5 класс
1 — A.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
3 — П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
4 — М.Ю. Лермонтов «Бородино» Ветеран русской армии рассказывает о Бородинском сражении с наполеоновским войском.
Ответ: Да, потому что в стихотворении идёт речь о реальной исторической битве.
5 — «Слово о полку Игореве» Древнерусский князь Игорь Святославич с войском идёт против половцев, проигрывает битву, попадает в плен, но вскоре освобождается и возвращается домой.
Ответ: Да, потому что князь Игорь действительно существовал и сражался с половцами.

6 и 7 классы (с 5 класса остаются 2, 4, 5, остальные новые)
6 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём- разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
7 — В.Г. Распутин «Уроки французского» Школьник из бедной семьи играл на деньги, чтобы купить еды. Учительница решила помочь ему: она начала играть с ним и специально проигрывать. За это её уволили из школы.
Ответ: Нет, потому что в книге описаны не исторически значимые события.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

5, 6, 7, 8 и 9 классы
слон — вагон
слива — ива
капель — газель
сигнал — канал
журнал — пенал
торты — коты

Собери героя

5 и 6 классы
Выбери характеристики Пирогова, персонажа рассказа A.И. Куприна «Чудесный доктор».
Лицо — Умное, спокойное лицо с седыми бакенбардами
Род занятий — Врач
Характер — Милосердный, внимательный, неравнодушный к чужой беде

7, 8 и 9 классы
Выбери характеристики Калиныча, персонажа рассказа И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч».
Лицо — Добродушное кроткое лицо, голубые глаза, борода
Род занятий — Крестьянин
Характер — Открытый, весёлый, беззаботный, кроткий

Блогеры

Определи, о каких произведениях говорится в постах. Нажми на пост, чтобы прочесть его.

5 класс
@push_kin
«Сказка о царе Салтане» Написал новую сказку! О том, на что способны пойти две сестры из зависти к третьей. Угадайте, как назвал!
@ne_krasov
«Дед Мазай и зайцы» Написал новое стихотворение! Об охотнике, который пожалел животных. Угадайте, как назвал!

6 класс (остался @ne_krasov с 5 класса)
@lermont_off
«Бородино» Новое стихотворение! Посвящено одной очень эпичной битве. Много военной лексики, но вам понравится. Угадайте, как назвал!

7 класс
@push_kin
«Руслан и Людмила» Я тут книгу написал! Волшебная история о похищении девушки с её собственной свадьбы и о том, как жених её искал. Угадайте, как назвал!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

8 класс
@mayakoff_sky
«Хорошее отношение к лошадям» Написал стихотворение. Пронзительное. Пара неологизмов, звукопись. Оно о том, как человеческое участие и поддержка дают силы двигаться вперёд. Многим часто нет дела до беды другого существа. Угадайте, как назвал!
@iturgenev
«Ася» Новая книга готова! Пишу о девушке через призму чувств, которые она испытывает. О невзаимности и о том, что решения порой бывают запоздалыми. Угадайте, как назвал!

9 класс
@push_kin
«Борис Годунов» Написал новую книгу! Это историческая драма о борьбе за русский престол, об угрызениях совести того, кто незаконно его получил. Одно из важных действующих лиц — народ. Угадайте, как я назвал драму!
@gogol
«Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *