неканоническая церковь что это значит

Как отличить истинную церковь от неканонической?

Как отличить истинную церковь от неканонической? ⇐ Вера и духовная жизнь

Модератор: Хризантема

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Сообщение Katja » 10 апр 2012, 13:08

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Сообщение Синий Чулочек » 10 апр 2012, 18:12

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Сообщение Эдесса » 13 апр 2012, 12:33

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Сообщение Синий Чулочек » 13 апр 2012, 12:52

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Сообщение Katja » 13 апр 2012, 19:01

Проблема не в том, где молиться, конечно же, Господь принимает сердечную молитву, в независимости от того в каноническом храме вы ее совершили или нет, да и в раскольнических церквях бывают чудотворные иконы и мощи.

Но вот как быть с таинствами? Придете на исповедь, а потом узнаете, что исповедались у попа-расстриги. От чего ведь бывают расколы? От чьей-то гордыни, от желания быть самому себе хозяином, а не подчиняться другим, от нежелания покаяться в своих заблуждениях. В хиротонии таких священников, как мне кажется, не дается благодать свыше. А в таинствах (по крайней мере, исповеди и Причастии) благодать священства, на мой взгляд, очень важна. Хотя, может быть я чего-то и не понимаю в этом, и может, проблемы действительно нет.

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Сообщение Эдесса » 13 апр 2012, 19:11

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Сообщение Соломинка » 13 апр 2012, 20:01

Не очень поняла? Т.е. можно зайти в католический храм, протестантскую церковь и с ними помолиться? неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значитони ведь христиане.
Я знаю неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит, что если и заходить, то чисто как в музей или в капеллу(орган послушать неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значиткрасиво звучит), а молиться с ними нельзя и учавствовать в к.-л. таинствах, обрядах, потому что это грех.

Добавлено спустя 28 минут 4 секунды:

Греческие храмы разве все сплошь христианские?

Источник

Что такое церковные каноны: объясняем на пальцах

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Какие в Церкви существуют каноны? Что они регулируют? Каноны нужны, чтобы лишить человека свободы или, наоборот, чтобы ему помочь? Почему вообще в Церкви присутствует такой юридический формализм? Неужели без него никак нельзя спастись?

На эти и другие вопросы специально для «Фомы» ответил протоиерей Дмитрий Пашков, преподаватель кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ.

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Что такое церковные каноны и зачем они нужны?

Слово «канон» — греческого происхождения, и переводится оно как «правило», «норма». Каноны представляют собой общеобязательные правила поведения, принятые в Церкви. Поэтому можно сказать, что канон в Церкви по своему содержанию и смыслу есть то же самое, что и закон в государстве.

Необходимость церковных канонов в общем понятна. Оказываясь в любом обществе, мы должны соответствовать определенным, принятым в нем правилам поведения. Так и в Церкви. Став ее членом, человек должен подчиняться действующим в ее пределах нормам — канонам.

Можно прибегнуть к такой аналогии. Когда мы поправляем свое здоровье в больнице, мы сталкиваемся с определенными правилами, которым — хотим мы того или нет — должны подчиняться. И эти больничные правила могут поначалу показаться излишними или даже абсурдными до тех пор, пока мы не постараемся в них вникнуть.

При этом в Церкви не может быть канонического формализма. Каждый человек индивидуален, и потому значительную роль в его церковной жизни играет духовник. Зная слабые и сильные стороны приходящего к нему человека, священник, опираясь на каноническую норму, может действовать достаточно свободно. Ведь нельзя забывать, что основной массив канонов сформировался очень давно, еще в первое тысячелетие, и многие каноны не могут буквально применяться в нынешнее время. Поэтому у батюшки остается большое пространство для «маневра» (сами каноны это предполагают, оставляя священнику, например, право сокращать или, напротив, продлевать епитимии), и это очень важно, когда речь идет о таком сложном и чрезвычайно деликатном деле, как пастырство.

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Но неужели без этого формализма невозможно спастись?

Нет, дело тут не в самом формализме, а в нас самих. Поскольку мы даже после крещения остаемся существами несовершенными, ленивыми, эгоцентричными, нас нужно приводить к какому-то соответствующему нашей вере порядку благочестивой жизни.

Конечно, не подлежит нормативному регулированию наше общение с Богом, например, как человек молится дома: долго ли, коротко ли, с лампадкой или без, глядя на икону или закрыв глаза, лежа или стоя, — это его личное дело и зависит исключительно от того, как у него получается лучше помолиться. Но если христианин приходит в собрание верующих, в Церковь, где таких, как он, уже много и у каждого есть свои взгляды, интересы, какие-то предпочтения, здесь уже без определенных правил, которые всю эту пестроту приведут к какому-то правильному единообразию, не обойтись.

То есть общеобязательные нормы, каноны, нужны там, где появляется общество, где уже требуется предписать определенные права и обязанности его членам, чтобы избежать в нем хаоса и беспорядка.

Кроме того, каноны служат поддержанию того изначального образа Церкви, который возник в день Пятидесятницы, так что она остается неизменной при любом государстве, культуре, общественной формации. Церковь всегда и во все времена одна и та же: и в I веке, и в эпоху Вселенских Соборов, и в поздней Византии, и в Московском царстве, и сейчас. И каноны оберегают эту тождественность Церкви самой себе через все века.

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

А разве в Евангелии Христос говорил что-либо о необходимости следовать каким-то правилам?

Конечно, говорил. Некоторые нормы христианской жизни Господь задает прямо в Евангелии. Например, есть каноны, которые регулируют таинство Крещения. И в Евангелии Христос первым эту норму устанавливает: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19–20).

Тут мы находим формулу крещения — «во имя Отца и Сына и Святого Духа», — которая произносится сегодня священником во время совершения таинства. Кроме того, сказано, что сначала нужно научить, а уже затем крестить. И вот отсюда, например, берет начало практика так называемых огласительных бесед перед крещением, когда священник или катехизатор должен подробно объяснить желающему войти в Церковь человеку основы христианской веры и благочестия.

Кроме этого, Господь Иисус Христос установил единобрачие, как норму (Мф 19:4–9). На основе именно Его слов Церковь развила свое учение о таинстве Брака. Однако она несколько смягчила «строгость» Евангелия, где, как известно, сказано: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф 19:9). Церковь, снисходя к людской немощи и понимая, что не все смогут понести бремя одиночества, позволяет при определенных обстоятельствах вступать во второй и даже в третий брак.

Однако существуют и другие каноны, не взятые напрямую из Нового Завета. Церковь, водимая Святым Духом, выступает как продолжательница Законодателя Христа, расширяя, уточняя и поновляя свои правовые нормы. При этом, повторюсь, сама эта детализация и в целом вся законотворческая деятельность Церкви опирается на принципы, данные Спасителем в Евангелии.

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

А какие существуют каноны? И что они регулируют?

Церковных канонов очень много. Их можно разделить на несколько больших групп. Есть, например, каноны, регулирующие административный порядок управления Церковью. Есть «дисциплинарные» каноны, которые регулируют жизнь верующих и служение клириков.

Существуют каноны догматического характера, которые осуждают определенные ереси. Есть каноны, которые упорядочивают территориальное управление Церкви. Эти каноны устанавливают полномочия высших епископов, — митрополитов, патриархов, они определяют регулярность проведения Соборов и так далее.

Все каноны во всем их многообразии были сформулированы в первом тысячелетии церковной истории, и некоторые из них в чем-то устарели. Но Церковь эти древние каноны все равно чтит и очень внимательно изучает, потому что уникальная эпоха Вселенских Соборов является своего рода эталоном, образцом для всех последующих веков.

В наши дни из этих древних норм мы извлекаем если не прямые правила поведения, то по меньшей мере их дух, принципы, чтобы установить в поновленном виде такие нормы, которые будут отвечать потребностям сегодняшнего дня.

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Понятно, что если гражданин нарушит закон, то он по решению суда будет за это наказан. А что в Церкви? Предусмотрены ли в ней наказания за нарушение того или иного церковного канона?

Если говорить о церковном праве, регулирующем благочестивую жизнь христианина, канонические санкции прежде всего лишают провинившегося человека самого главного — общения со Христом в таинстве Причастия. Это не мера возмездия, не наказание в расхожем смысле слова, а «терапевтическая» мера, нацеленная на то, чтобы вылечить тот или иной духовный недуг. Однако и здесь есть очень важная и существенная оговорка: окончательное решение относительно применения того или иного церковного наказания принимает духовник или, если брать более высокий уровень, епископ. При этом каждый случай рассматривается отдельно, и в зависимости от конкретной ситуации принимается то или иное решение.

Таким образом, церковные каноны более походят на лекарства, чем на законы. Закон действует в значительной мере формально, законодательная и исполнительная власть должны быть независимы.

В этом смысле, правоприменитель (епископ или священник) должен действовать так же, как поступает хороший и внимательный доктор. Ведь не станет же врач мучить новыми препаратами своего пациента, если назначенные лекарства уже благотворно подействовали! А вот если лечение положительных результатов не приносит, тогда доктор начинает применять другие препараты до тех пор, пока пациент не пойдет на поправку. И если в медицине показателем успешности лечения является выздоровление пациента, то для епископа и духовника подобным свидетельством будет искреннее раскаяние верующего.

Это, собственно, то, ради чего и существуют церковные санкции: настроить человека на покаяние и исправление, чтобы помочь ему в духовном росте, чтобы верующий, попавший под епитимью, пережил внутренний переворот и покаялся. Чтобы он осознал, что совершенный им грех лишает общения с Богом и постарался вновь его восстановить.

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

Церковные каноны где-то зафиксированы? Есть ли какие-то сборники, в которых они классифицированы и представлены?

Конечно. Кодифицировать свое право Церковь начала уже в конце IV века. Именно в эту эпоху после окончания гонений на христиан появляется огромное количество канонов, которое необходимо было как-то систематизировать и упорядочить. Так появились первые канонические сборники. Одни из них были организованы хронологически, другие — тематически, по предметам правового регулирования. В VI веке появились оригинальные сборники смешанного содержания, так называемые «номоканоны» (от греческих слов «номос» — императорский закон, «канон» — церковное правило). В него вошли и каноны, принятые Церковью, и законы императоров, касающиеся Церкви.

Существуют еще и так называемые апостольские правила. К самим ученикам Христа они прямого отношения не имеют и такое название, скорее всего, получили из-за их особой значимости и авторитетности. Возникли эти каноны на территории Сирии в IV веке.

Самый известный сборник древних канонов называется «Книга правил». В нее вошли и «апостольские» правила, и каноны, принятые на Вселенских Соборах, и каноны некоторых Поместных Соборов, и авторитетные мнения святых отцов по различным проблемам церковной жизни.

неканоническая церковь что это значит. Смотреть фото неканоническая церковь что это значит. Смотреть картинку неканоническая церковь что это значит. Картинка про неканоническая церковь что это значит. Фото неканоническая церковь что это значит

А нужно ли мирянину знать нормы церковного права?

Я считаю, что нужно. Знание канонов помогает понять, какие у него есть права и обязанности. Кроме того, церковные каноны еще и очень полезны в обычной жизни.

Например, жизнь новорожденного малыша висит на волоске и его надо срочно крестить. Может ли это сделать сама мама в роддоме, и если может (и в самом деле это так), как ей это сделать правильно, чтобы таинство Крещения в самом деле совершилось? Или вас пригласили стать крестным. Что с канонической точки зрения это означает, какие обязанности у вас появляются? Множество сложных вопросов связано с таинством Брака. Например, можно ли с канонической точки зрения венчаться с инославным или иноверным?

Источник

Статья № 15: Канон

Вопрос читателя:
Буквально шокирована рассказом родственницы о том, как во время крещения батюшка отказал совершать таинство, потому что крёстный отец (16-летний юноша) в своё время был крещён в неканонической церкви. Инцидент был исчерпан лишь после того, как «канонический» служитель культа тут же перекрестил злосчастного кума…

КАНОН (греч.) – прямая палка, трость,

мерило плотника, правило.

«Говоривший со мною имел золотую трость

для измерения города и ворот его и стены его…»

(Апокалипсис, 21 глава, 15 стих)

В последние годы, годы раскола православия, слово «канон» стало чуть ли не самым употребляемым в церковных, а точнее в околоцерковных кругах. Какая церковь канонична, а какая нет? Какие священники и епископы каноничны, а какие нет? Таинства, совершаемые в «неканоничной» церкви, дают ли благодать? Души усопших христиан, похороненные «неканоничными» священниками, упокоятся ли? А может их нужно перехоронить? А может, стоит перехоронить и тех умерших, которых хоронили священники «каноничной» ныне церкви в 141-летний период её прошлой «неканоничности». Бурлят страсти. Хватают «каноничные» и «неканоничные» друг друга за грудки. Ломаются копья в словесных баталиях. Рушатся семьи. Брат не разговаривает с братом, дети отворачиваются от родителей, родители, встав воскресным утром с одной постели, идут молиться в разные храмы. Один – в «канонический», другая – в «неканонический»…

Канон… Это слово стало в наши дни символом раскола, эмблемой раздора, непонимания и нелюбовности. Что же такое «канон»? Не забыли ли мы саму суть этого слова? А может, мы просто подменили понятия? Может, человеческий канон закрыл перед нашими глазами канон Божий? Может, мы лишь хотим прикрыть этим каноном, как фиговым листком, свою духовную наготу, духовный срам, нашу великую вину перед Господом? И существует ли вообще сегодня действительно каноническая церковь – церковь, которая строго исполняла бы все требования Канонического права? И есть ли в действительности сегодня такой Канон, который не разделял бы, а напротив, объединял? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте обратимся к первоисточнику. Раскроем проблему, опираясь на Первоканон каждого христианина – Слово Божие, и на источники Канонического права православной церкви.

Существует такое понятие: «забастовка по-итальянски». Суть его в том, что персонал предприятия или учреждения, чтобы заставить руководство удовлетворить свои требования, не обращается к обычной забастовке, – то есть не прекращает работы, – а просто начинает чётко, не уклоняясь ни влево, ни вправо, исполнять все инструкции, действующие на данном предприятии. В результате через короткое время такое предприятие или учреждение просто парализуется и прекращает свою работу… Подобную аналогию можно применить и к Каноническому праву. Если церковь, утверждающая что она «каноническая», будет действительно строго исполнять церковные каноны, – то в очень короткое время она просто распадётся как религиозная структура. И потому не думаю, что погрешу против истины, если скажу, что канонической церкви в точном понимании этого слова сегодня просто не существует (!), и, таким образом, представители так называемой «канонической» церкви в Украине, и не только, просто обманывают и себя, и свою паству.

Для примера давайте откроем Каноническое право, и проанализируем некоторые его пункты в разрезе сегодняшней церковной жизни:

«Всех верных, которые приходят в церковь и Священное Писание слушают, но не пребывают на молитве и святом причастии до конца, за то, что тем самым бесчинствуют в церкви, должно отлучать от церковного единения» (Правила Святых Апостолов, канон 9).

Многих ли из тех, которые во время литургии выходят из храма уже после «Отче наш», отлучено «канонической церковью»? Не думаю, чтобы кто-то припомнил бы такой случай сегодня. Можно ли тогда говорить о каноничности церкви, которая не исполняет церковные каноны.

«Иподиакон, чтец или певец, который то же делает (то есть увлекается игрой или пьянством, – см. предыдущий, 42-й канон), или пускай прекратит, а если нет, то пусть будет отлучен. Так же и мирянин» (Правила Святых Апостолов, канон 43).

Много ли почитателей «зелёного змия» и любителей поиграть в карты отлучено теми, кто так «свято» придерживается каноничности.

«Епископ или пресвитер, если перекрестит такого, что уже правильно крещен… пускай будет удалён за то, что поиздевался над крестом и смертью Господней, и не различает священников от псевдосвященников» (Апостольские Правила, канон 47).

Одиночны ли случаи требования «канонических» пресвитеров перекрещивать детей, крещенных канонически поставленными в своё время иереями, только потому, что эти иереи совершили таинство, перейдя в «неканоническую» церковь? И удаляются ли такие ревнители «каноничности» из клира.

«Если какой-то епископ, пресвитер, диакон, или вообще кто-то из священного сана будет есть мясо с кровью души его, или повреждённое зверями, или мертвечину, да будет извержен, ибо сие запрещает закон. Но если это сделает мирянин, пускай он будет отлучен» (Апостольские Правила, канон 63).

Много ли мирян, которые и в праздники, и в будни лакомятся кровяной колбасой, отлучено от церкви? А может «канонические» священники просто не знают, что кровянка в Украине на столе почти в каждом доме? Но эта наивность испаряется, когда предоставляется возможность обвинить в нарушении церковных канонов, и таким образом объявить «неканоническими», других…

«Никто из принадлежащих к духовному сану или из мирян, никак не должен есть опресноков, которые дают иудеи, ни входить в дружбу с ними, ни во время болезни не звать их, и лечение от них не принимать, и в банях вместе с ними не мыться. Если кто решится это сделать, то духовную особу лишить сана, а мирянина отлучить» (11-й канон Пято-Шестого Вселенского Трулльского собора).

Представим на минуту, что «канонический» священник первым делом спросит у врача «скорой» о его вероисповедании. И много ли мирян отлучено за то, что мылись в одной бане с иудеями? Здесь светский человек пошутил бы на предмет заглядывания в кабинки в поиске «обрезанных», но, согласитесь, тут не до шуток…

2. Канон и благодать

«Канону святых и Богоносных Отцов наших необходимо следовать и в том, чтобы во пресвитера раньше, чем в 30 лет, не рукополагать, даже если бы этот человек и весьма достойным был, а перенести на указанные годы, ибо Господь наш Иисус Христос на тридцатом году крестился и начал учить. Также и диакона раньше, чем в 25 лет, и диаконису раньше, чем в 40 лет, не рукополагать» (14 канон Пято-Шестого Вселенского Трулльского собора).

Одного этого канона достаточно, чтобы полностью парализовать церковную жизнь, потому что, как правило, и в диаконы, и в пресвитеры рукополагают молодых семинаристов в возрасте, далеко не отвечающем каноническим нормам; а 15-й канон этого же Собора предупреждает:

«Если кто-либо, в какой бы то ни было духовный сан, рукоположит ранее определённых годов, – да будет лишён сана«.

Итак, если быть последовательными и до конца «каноническими», то необходимо исполнить и этот канон. И тогда в «канонической» церкви пришлось бы лишить сана всех епископов! Добавлю лишь, что второй канон этого же Собора запрещает вносить любые изменения в вышеупомянутые каноны:

«Никому да не дозволено будет вышеупомянутые каноны изменять или отменять, или кроме предложенных, принимать другие с поддельными подписями, кои сложили бы какие-то люди, решившиеся торговать истиной» (Пято-Шестой Вселенский собор, канон 2).

Каноны, здесь мной приведённые, лишь немного приоткрывают завесу незнания источников Канонического права, но и этого достаточно, чтобы уяснить всю остроту проблемы. А вопрос сегодня стоит таким образом: необходимо либо срочно пересмотреть Каноническое право православной церкви, и внести изменения в соответствии с требованиями времени, либо прекратить это искусственное разделение на «канонических» и «неканонических» по той простой причине, что «канонических» в точном понимании данного слова не существует. Не существует потому, что ни одна конфессия строго не придерживается канонов православия, поскольку этого нельзя сделать физически, иначе бы церковь просто перестала существовать.

Ещё один миф представителей «канонической» церкви это то, что каноны мол, дают благодать Святого Духа, и, таким образом, церковь «неканоническая» соответственно является и «безблагодатной». Здесь видим явное смешение человеческого и Божьего, святого и не святого, наблюдаем нехитрую подмену понятий. Канон – это сборник церковных правил, регламентирующих некоторые сферы церковной жизни. И не более того! Каноны не могут давать или отнимать благодать, ибо благодать Божия – это прерогатива Святого Духа. А Он, Дух Святой, как сказано в Евангелии от Иоанна, «дышит, где хочет», а не в соответствии с предписаниями церковных правил (см. От Иоанна, 3 глава, 8 стих). Благодать Божия по вере смиренной даётся, как дар Божий, и она не от людей, пусть и самых совершенных: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Послание апостола Павла к Ефесянам, 2.8).

Во втором же послании к коринфянам, читаем: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквям…» (Второе к Коринфянам, 8.1). Таким образом, не церкви (канонические или неканонические) дают благодать, а Господь, по вере истинной, то есть смиренной, дарует верным благодать Всесвятого Духа. По вере, а не по канонам! И забирает Господь благодать Свою также не в соответствии с предписаниями церкви, но читая в сердцах человеческих. Видя, что отошли от Бога, отвернулись от духовности, отказались от первородного, как Исав, и полюбили больше «это красное», чечевичную похлёбку, – земное, обманчивое богатство мира сего:

«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства» (К Евреям, 12.15–16).

Господь читает сердца. Он «гордым противится, а смиренным дает благодать». Вот Канон, вот правило, согласно которому на самом деле распределяется благодать Божия. Чувство собственной греховности и несовершенства, глубокое покаяние с плодами самоотречения и смирения, осознание бессилия своего и надежда на единого Бога – вот подлинная каноничность. Искренний порыв к Господу, поиск Бога в себе, раскрытие сердца пред Небом в самоотречении и любви – вот истинная благодатность. Тихая молитва сердца, смирение духа, внутреннее просветление и богопознание – вот едино правдивые признаки живого христианства, отличительные черты настоящей православности.

И если есть такая вера в церкви, если царствует в ней смирение, братолюбие и любовь, то не останется она без благодати Духа Божия. Ведь «Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа» (К Ефесянам, 6.24). Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *