неисправность трм в автобусе что это значит
Жизнь без TPM
Практически сразу, как только купил машину перевел систему уведомления о потере давления с американской на европейскую. Разница в том, что американская использует датчики давления и уведомление о потере давления приходит непосредственно от датчика. Европейская использует информацию DSC, то есть получает инфу от датчиков скорости.
Прежде всего, почему тогда я так сделал. Я купил одни из лучших, на мой взгляд, дисков для 70-го кузова и на них не было датчиков давления. Наши барыги совсем не понимают, что кризис затянулся и даже по курсу 27 просят за них (б/у) около 200$ (сколько просили в 2014-ом году уже не помню, но курс тогда был 11). Отдавать четверть стоимости дисков мне не позволило национальное зеленое животное.
Поэтому и перекодировал. Собственно, что поменялось. Раньше инфа отображалась в разделе TPM примерно так (спасибо 00079 за фото, свое я тогда не сделал):
То есть видно, что колеса зеленые, значит с давлением все хорошо. После кодирования эта страничка исчезла, так как TPM была деактивирована, а вместо нее появилась вот такая страница с информацией об инициализации системы мониторинга давления:
При проколе показывается вот такой экран:
Преимущества датчиков:
— Информация о проколе доходит оперативнее (насколько сказать не могу, но что оперативнее — это точно, поскольку информация приходит непосредственно с датчика)
— Можно зайти в TPM и посмотреть, какое колесо спустило. Без этой системы выводится только уведомление о потере давления, дальше нужно выйти и посмотреть, какое колесо спущено.
Преимущество системы RPA — машины не новые, датчики выходят со строя, для замены нужно разбортировать колесо, в общем лишние хлопоты и расходы. А если покупается еще один комплект дисков, как у меня, то вообще нужно покупать еще один комплект датчиков. Для себя выбрал второй вариант (без датчиков) и даже если мне кто-то подарит второй комплект датчиков, возвращаться на TPM особого желания нет — и без нее все работает.
Неисправность трм в автобусе что это значит
Предупреждение о неисправности системы ТРМ
В случае неисправности системы контроля давления воздуха в шинах контрольнаялампа системы будет мигать в течение 60 секунд, после чего выключится.
Одновременно с контрольной ламой раздастся звуковой сигнал. Контрольная лампа
будетвключаться каждые 10 минут (без звукового сигнала) до устранения неисправности.
На дисплее информационного центра (EVIC) в течение 3 секунд будет светитьсяпредупреждающее сообщение «CHECK ТРМ SYSTEM»(Проверьте систему ТРМ). После этого на дисплее появитсяграфическое изображение с указанием колес(а), отдатчиков которых не поступает информация.
Предупреждение о неисправности системы ТРМ
В этом случае следует несколько раз выключить ивключить зажигание. Если работоспособность системыбудет восстановлена, то контрольная лампа системыконтроля давления воздуха в шинах перестанет мигать, и сдисплея исчезнет предупреждающее сообщение «CHECK ТРМ SYSTEM».
Если на дисплее электронного бортового информационного центра появилосьтолько предупреждающее сообщение «CHECK ТРМ SYSTEM», остановите автомобиль иподождите при включенном зажигании не менее 30 минут. Затем двигайтесь наавтомобиле не менее 15 минут со скоростью не менее 24 км/ч. Если предупреждающеесообщение не исчезнет при следующем включении зажигания, доставьте свой автомобильна сервисную станцию официального дилера для проверки исправности системы ТРМ.
Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку?
Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:
Надеюсь этот способ на сайте my-elantra.ru вам поможет!
От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?
Дословно tpms — это tire pressure monitoring system (система контроля давления в шинах) и причин свечения этой ошибки может быть несколько:
Это основные причины…
Даже при разности давления в 0,1 атм в колесах — на приборной панели должен загореться датчик неисправности TPMS, поэтому перед всеми процедурами — сначала проверьте давление в колесах!
Давление в колесах можно проверить без манометра, с помощью программы и сканера елм 327 версии 1.5, далее я покажу как это сделать…
Как найти неисправный датчик шин TPMS?
Для начала нужно следующее:
Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:
Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:
Выбираем « Параметры автомобиля «:
Переходите в « Настройки ЭБУ «:
Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD :
Теперь жмите ОК, ОК — тем самым сохраняя настройки. Следующим шагом — нужно выставить настройки датчиков шин TPMS, заходим в настройки и жмём « Параметры СКДШ «:
Тут нажимаем на « Тип «:
И указываем « Отсутствует или встроенная СКДШ «:
Готово, программа настроена! Теперь, чтобы узнать текущее давление шин — жмёте « Экраны » — « Давление шин » и наблюдаете примерную картинку:
Уже на этой картинке понятно — что индикатор неисправности TPMS горит из-за нерабочего или сломанного датчика переднего левого колеса — его давление и температуру не видно!
Также можно посмотреть информацию по датчикам, она находится в « Экраны » — « TMPS Info » :
Готово, «виновник найден»! 😉 Теперь нужно купить датчик и поменять его!
Где купить датчики шин?
Заказывать советую в алиэкспресс, так как цена в 2-3 раза дешевле! Единственный минус в этом — это время, пока посылку получите…
На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:
Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.
Доставку выбирайте сами — быстро или дешево! 😊
Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS
Вот ещё видео снял:
Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!
Тема: ТРМ 32 неисправность, постоянный выходной сигнал помимо формулируемого ПиД регулятора
Опции темы
Отображение
ТРМ 32 щ4 и щ7 сталкиваемся с такой проблемой, появляется постоянный выходной сигнал помимо формулируемого ПиД регулятора, проверяли ключи и реле в норме. что это и как с этим бороться?
У меня в практике был случай, когда после обрыва внутри датчика на температуре обратной воды постоянно закрывался смесительный клапан. После замены датчика, естественно, всё заработало.
на выходе (управление кзр) постоянно висит фаза.
Т.е. он отрабатывал как защиту по перегреву, а фиксировал этот режим или неисправность датчика на табло? У меня по параметрам и по термометрам и на индикации все норм, все температуры отображаются, сигналы формируются, но и фаза висит и все тут.
Т.е. он отрабатывал как защиту по перегреву, а фиксировал этот режим или неисправность датчика на табло? У меня по параметрам и по термометрам и на индикации все норм, все температуры отображаются, сигналы формируются. в обход всему фаза висит
Добрый день. Что и как у Вас подключено?
http://www.owen.ru/catalog/promishle. trm32/32352766
Если судить по этой картинке подключения КЗР, то на 4 и 12 клеммы должна приходить фаза. На сам КЗР должен приходить 0. При замыкании соответствующих релюшек, на ту или иную обмотку подаётся фаза и привод вращается в ту или иную сторону. При разомкнутых релюшках у Вас на подключенном приводе будет 0.
Если Вы перепутаете и сделаете наоборот, то всё будет работать абсолютно так же, но со стороны привода, через обмотки привода будет ЗВОНИТЬСЯ фаза.
Может просто попутали?
Привод то работает?
С уважением.
У ТРМ32 есть такое когда прибор меняет вращение ставьте заводские настройки пид вот какой приборчик.
Действия при срабатывании ТРВ и ТРМ
Если при сбросе нагрузки загорелась только одна лампа «СН» на ПУ, то необходимо сразу же проверить температуру воды и масла на ПУ. Если температура воды больше 85ºС или температура масла больше 80ºС, то значит сработало ТРВ или ТРМ.
В этом случае необходимо:
Сначала включить тумблер «жалюзи».
1. Включить тумблер «УХ» в положение «ручное».
2. Включить тумблер «ВХ» и добавить позиций.
После охлаждения воды и масла на 3‑5ºС попробовать восстановить нагрузку.
Если при сбросе нагрузки загорелась одна лампа «СН», а температура воды и масла нормальная, т.е. дизель не перегрет, то на «В» до № 4227 сброситься на первую позицию, а с № 4227 проверить РУ‑2.
Если до № 4227 при сбросе на первую позицию лампа «СН» погасла, а кА и кV остаются на нуле, то значит, неисправны ТРВ и ТРМ.
Если РУ‑2 включается, то значит, неисправны ТРВ и ТРН. В этом случае после восстановления нагрузки внимательнее следить за tº воды и масла, чтобы не допустить сильного перегрева дизеля.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах 2ТЭ116
При запуске ДГУ произошёл разбор схемы «Программного запуска».
Напряжение цепей управления по вольтметру равно 0 Вольт. Отсутствует освещение кабины, ВВК, дизельного помещения.
Осмотреть АБ. Проверить крепление подводящих силовых кабелей. Проверить крепление или наличие обрыва соединительных шин банок А.Б.
При наборе позиций котроллером ТЧМ не развивает обороты ДГУ на одной из секций. при включении тумблера ТН-1 не работает топливный насос
Отсутствие необходимого уровня масла в РЧО дизеля. Отсутствие свободного хода реек топливных насосов высокого давления.
Нарушение соединения валов и рычагов ОРЧОВд.
Если КТН выключен, то неисправность в цепи управления КТН, не включается рубильник АБ, сгорел ПР5, неисправен тумблер ТН, сгорела катушка КТН.
Проверить наличие масла в ОРЧОВд ( при недостатке добавить).Проверить отсутствие посторонних предметов под валами управления рейками ТНВД – посторонние предметы убрать. Топливный насос высокого давления с заклинивающей рейкой отключить. Восстановить соединения валов и рычагов ОРЧОВд. Включить рубильник АБ, проверить ПР5, тумблер ТН, катушку КТН.
Нет охлаждения воды (масла) на одной секции. На автоматическом и ручном управлении не работает один вентилятор шахты холодильника.
Срабатывание автомата АВ соответствующего вентилятора шахты холодильника.
Потеря контакта в силовых
губках контактора «К» соответствующего вентилятора шахты холодильника.
Восстановить автомат АВ соответствующего вентилятора шахты холодильника.
Восстановить контакт в силовых губках контактора «К» соответствующего вентилятора шахты холодильника.
Стрелки манометров не показывают давление топлива до фильтра и после фильтра тонкой очистки. Дизель не развивает оборотов. Работает на «подсосе».
Неисправность механического топливного насоса.
Малая мощность Д.Г.У.
Малая мощность Д.Г.У. Греется сопротивление СГП.
Подгар силовых губок контактора КВ (контактор возбуждения главного генератора).
Ослабление крепления подводящих кабелей к силовым контактам контактора КВ.
Зачистить силовые губки контактора КВ.
Закрепить подводящие кабели к силовым контактам контактора КВ.
После запуска дизеля амперметр зарядки АБ. показывает разрядку. Напряжение цепей управления менее 100В. Не работает компрессор и отсутствует напряжение холостого хода главного генератора.
Не произошёл разбор схемы «Программного запуска».
Проверить разбор схемы «программного запуска» дизеля по отключению контактора Д3 (КМН схема 007) и отключение пусковых контакторов Д1, Д2.
После запуска дизеля амперметр зарядки АБ показывает разрядку. Напряжение цепей управления менее 100В. Не работает компрессор. Напряжение холостого хода главного генератора 80-85В.
Сработало реле РЗН, автомат регулятора напряжения РН (РНВГ).
Снять с защёлки реле РЗН. Восстановить автомат РНВГ.
Д1, Д2 включаются, идет проворот коленвала, но через 12 секунд схема разбирается
1. Нет давления топлива;
2. Не выдвигаются рейки ТН из-за неисправности ОРД;
3. Малое давлении масла или неисправно РДМ;
4. Не включен тиристор в минусе РУ-9 или не замыкается контакт РУ-9 в цепи МР-6.
осмотреть ОРД, РДМ, тиристор, контакт РУ-9.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ЧМЭ3
РВ включается, пусковой контактор КД1 не включается
Нет контакта, хотя бы у одного блок. контакта КП12, КП22, КП32.
Нет контакта в кнопке «ПД» (КНПД).
Осмотреть блокировки КП12, КП22, КП32 или соединить провод 255 с 239
на контакторах: КП1, 239 и 210 на КП23, провод 210 на КП23, провод 210 и 211 на КПЗ.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ТЭМ2
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3 МПа» (1,8—3,0 кгс/см2)
1.Попадание воздуха в топливную систему.
2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.
Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.
Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с крана 4(26), открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск—остановка дизеля»
При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями
Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи
Сменить предохранитель на 80 А в аппаратной камере
При включении тумблера В-27 «Пуск и остановка дизеля» и автомата АВ-3
«Управление общее» не включается контактор КТН
Переключатель числа тепловозов – ПЧТ не установлен в положение «Одного тепловоза».
Поставить переключатель ПЧТ в положение «Одного тепловоза» то есть горизонтальное
При включении тумблера «Пуск—остановка дизеля» и автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается
1. Штурвал контроллера машиниста не установлен в нулевое положение
2. Не сработало реле времени РВЗ и не замкнулись его контакты в цепи катушки реле РУ5
3. Наличие воздуха в топливной системе или его подсос
4. Нарушена последовательность пусковых операций
Установить контроллер машиниста в нулевое положение
Проверить срабатывание реле РВЗ
Удалить воздух из системы
Отключить и снова включить тумблер «Пуск—остановка дизеля»
При пуске коленчатый вал вращается нормально, рейки топливного насоса передвигаются в сторону подачи топлива, но дизель-генератор не запускается
1. Выключены секции топливного насоса
2. Попадание воздуха в топливную систему
3. Недостаточное количество масла в ванне
4. Чрезмерная вязкость масла, залитого в ванну регулятора (в зимнее время)
5. Сработал регулятор предельной частоты вращения коленчатого вала
Включить секции топливных насосов
Удалить воздух из топливной системы
Заполнить ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла
Наполнить ванну регулятора подогретым маслом, взятым из картера дизеля
6. Восстановить регулятор предельной частоты вращения вала дизеля
Дизель-генератор запускается с трудом или после пуска останавливается
1. Тугой ход реек топливного насоса
Проверить свободность хода реек, неисправный насос отключить
Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры
1. Не включен предельный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля
2. Недостаточное количество топлива в топливном баке
3. Недостаточное количество масла в ванне регулятора
Включить предельный регулятор, для чего установить рукоятку ручного выключения дизеля в первоначальное положение
Проверить наличие топлива в баке
Заполнить ванну регулятора маслом до установленного уровня масломерного стекла
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3 МПа» (1,8—3,0 кгс/см2)
1.Попадание воздуха в топливную систему
2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.
Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.
При пуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения вала дизеля.
1. отсутствует контакт у замыкающих контактов вспомогательной цепи пускового контактора Д1 или реле управления РУ4
2. нарушен контакт в соединении минусовых проводов 272 и 269 регулятора частоты вращения коленчатого вала
в) выход из строя катушки электромагнита (обрыв, межвитковое замыкание)
Если исправен манометр давления масла, то завернуть регулирующий болт на электромагните БМ до конца. При ведении поезда не допускать падения масла в масляной системе дизеля менее 1,6 кг/см.
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
1. Перегорел предохранитель на 80 А вспомогательного генератора или батареи
2. Проскальзывают ремни привода двухмашинного агрегата
3. Не включено реле КУ17 из-за плохого контакта размыкающего контактора Д2;
4.Сгорела катушка реле КУ17
5.Заменить предохранитель 80А в аппаратной камере
6.Натянуть ремни привода двухмашинного агрегата при остановленном дизеле
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
1. Перегорел предохранитель на 80 А вспомогательного генератора или батареи
2. Проскальзывают ремни привода двухмашинного агрегата
3. Не включено реле КУ17 из-за плохого контакта размыкающего контактора Д2;
Тепловоз не трогается с места после установки штурвала контроллера машиниста в рабочее положение
1.Выключен тумблер «Управление машинами»
2.Выключен отключатель моторов
3.Не замкнулись контакты выключателя блокировки двери в аппаратной камере
Включить тумблер «Управление машинами»
Поставить отключатель моторов в положение I—II для езды на двух тележках
Проверить закрытие двери аппаратной камеры
Тепловоз не трогается с места, срабатывает реле боксования
1.На валу одного из тяговых электродвигателей повернулись шестерни
2.Обрыв в цепи реле боксования
Выключить неисправную тележку, установить отключатель моторов в положение I или II.
Выключить тележку с неисправным реле боксования
Включить тумблер В-2 «Управление машинами»
Включить автомат АВ-3 «Управление общее»
При постановке рукоятки контролера машиниста на первую позицию тепловоз с места не двигается. Не включаются контакторы ВВ и КВ
сработало реле заземления
Освободить якорь реле РЗ. Установить реле в нормальное положение и попытаться продолжить движение. При повторном срабатывании реле надо отключить ТЭД первой тележки постановкой отключателя ОМ в положение 2 и поставить вторую тележку под нагрузку. Если реле РЗ не срабатывает, то отключатель ОМ поставить в положение 1 и дать нагрузку. Допустим, что реле сработало, значит замыкание на корпус в 1 тележке. После этого тщательно произвести осмотр силовой цепи для выявления неисправности. Обнаруженные повреждения изоляции или касания токоведущих элементов к корпусу тепловоза устранить. Если повреждений не выявлено, восстановить реле РЗ в нормальное положение, отключить рубильник ВРЗ, переключатель ОМ поставить в положение 1+2 и продолжать движение. При отключенном реле следить в пути следования, что бы не было отклонений напряжения и тока от нормы. При обнаружении неисправности, которая не дает возможности держать тяговые электродвигатели под нагрузкой, отключить тележку и следовать на одной.
Не происходит включения ослабленного возбуждения тяговых электродвигателей
1. Не включен тумблер «Управление переходами»
Включить тумблер «Управление переходами»
Неисправность тягового электродвигателя
Междувитковое замыкание, пробой изоляции якоря или катушек и др.
Дальнейшее следование может быть допущено с отключением тележки с неисправным электродвигателем.
Движение на одной тележке осуществлять при токе ГГ до 605А.
Стрелка электроизмерительного прибора стоит в начале шкалы
2. Тумблер «Питание приборов» не включен
Включить тумблер «Питание приборов»
Дизель не развивает полной мощности
1. Обрыв нагнетательной трубки форсунки. Резкое нарушении ритма работы дизеля. Произошло заедание плунжера секции топливного насоса или иглы распылителя форсунки одного из цилиндров дизеля
2. Не работает один или несколько цилиндров
Выключить секцию насоса и следовать на пяти цилиндрах
Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах
Дизель не развивает полной мощности, наблюдается большая дымность
1.Отсоединилась рейка одной из секций топливного насоса от вала наполнения (появление резких стуков в цилиндре и дымного выпуска)
2.Неисправна одна или несколько форсунок
Выключить секцию топливного насоса и рейку соединить с валом наполнения
Поочередным выключением секций топливного насоса определить цилиндр, в котором неисправна форсунка. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах
Дизель работает с дымным выпуском
1.Дизель перегружен или нагружен сразу же после пуска без предварительного прогрева
2.Зависает игла или засорены отверстия распылителя форсунки
3.Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля вследствие износа или пригорания поршневых колец, не герметичности или поломки пружин клапанов цилиндровых крышек
Уменьшите нагрузку или прогрейте дизель после пуска
Поочередным выключением секций топливного насоса определите цилиндр, в котором неисправна форсунка. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах.
Поочередным выключением секций топливного насоса определить неисправный цилиндр. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра
Дизель работает неустойчиво
1.Наличие воздуха в топливной системе
2. Наличие воздуха в масляной ванне регулятора после замены масла
3.Недостаточный или слишком большой уровень масла в масляной ванне РЧО
При прогретом масле в регуляторе отвернуть регулировочную иглу на два-три оборота и дайте двигателю проработать неустойчиво 5—8 мин при минимальной частоте холостого хода, затем постепенно завернуть иглу, после этого дизель начнет работать устойчиво. Регулирование открытия иглы производите при хорошо прогретом дизеле
Установить установленный по масломерному стеклу уровень масла
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ТЭМ7А
движения на отключение-включение.
При срабатывании РЗ – произвести поочередное отключение ТЭД с
последующим набором цепи движения.
1-ый зам ЦРБ согласовано в ЕАСД О.А. Копысов
ЦТР согласовано в ЕАСД А.М. Лубягов
ЦТЗ согласовано в ЕАСД С.В. Путинцев
ПКБ ЦТ согласовано в ЕАСД Ю.И. Попов
ЦТн виза на первоначальном экземпляре В.А. Елфимов
«____» ________ 2012 г.
«____» ________ 2012 г.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.