неисправность системы tpms mitsubishi pajero sport что это
Продолжение истории сломанного датчика TPMS
В продолжении темы хочется сказать спасибо всем комментаторам, что на своих примерах убедили меня пойти в шиномонтаж, где месяц назад переобувался, а именно «Шинсервис» на ул. Ермакова Роща.
Когда пришел к ним и объяснил проблему, то по-началу отнеслись скептически, как я и думал, типа — если бы мы сломали, то ошибка бы сразу загорелась, а так… могло быть все что угодно. Про упоминания Драйва и «у многих спустя время ошибки проявлялись» их скептицизм только увеличивался. Позвали главного смены с прибором определения датчика. Потрогал сосок и говорит — а он вообще там был? Приложил прибор — ничего не определилось. Загнали в бокс, разобрали колесо — датчик отдельно, сосок отдельно. Мастер-приемщик пытался его воткнуть на место, со словами — он просто отщелкнулся, но разумеется толку ноль. Я настаивал на оригинальном датчике с установкой у официального дилера. Предложили поставить свой немецкий и прописать его, отказался. Час на переговоры со всевозможным начальством и объяснение, что машина годовалая и колхозить что-либо в мои планы не входило, поэтому и приехал на дорогой шиномонтаж, в надежде получить профессиональный сервис, а вместо этого — сломанный датчик и давление в АТ шинах 2.7!
В итоге они удовлетворили мои требования и отправили в Рольф, где на следующий день мне поменяли датчик, а по чекам оттуда, Шинсервис вернул все потраченные деньги.
Чувство двоякое, вроде и место хорошее, осенью зимнюю резину у них переобували на двух машинах — все было сделано идеально! А тут такое… Но что деньги вернули без хамства и судов — плюс.
TPMS. Кто кого имеет?! Вы её или она Вас?
Добрый день всем интересующимся!
Начиная с 2017 года выпуска, Pajero Sport почти во всех комплектациях (за исключением комплектации с МКПП) оснащается системой контроля давления в шинах, которая коротко обозначается TPMS. Эта система для Mitsubishi не новая, но в нашей стране у неё ранее широкого распространения не было. Единственная модель которая имела эту систему — Mitsubishi Outlander PHEV. Этих автомобилей было привезено не много, поэтому большого обсуждения ранее не было. Сейчас же этот вопрос будет касаться гораздо большего количества владельцев автомобилей Mitsubishi (примерно 95% владельцев Pajero Sport). Если Вы перебортовываете шины на штатные диски каждый сезон, то описанное далее Вам возможно будет не интересно, но если Вы привыкли иметь два комплекта колёс в сборе (по тем или иным соображениям) или в первый раз думаете купить второй комплект дисков, то эта запись для Вас…
Итак, как устроена система TPMS?
В автомобиле есть отдельный блок, который имеет связь с датчиками, которые размещены непосредственно в каждом колесе (в том числе запасном) и выглядят они примерно так:
Система получает информацию от каждого датчика о том, какое давление в колесе (к сожалению без конкретики, т.е. Вы не узнаете в каком именно колесе давление ниже допустимого) и если давление ниже допустимого, то выскакивает надпись на приборном щитке с соответствующим предостережением. Но те кто купят зимние шины и диски, установят их на автомобиль и проедут примерно 10 км на этих колёсах увидят другую надпись…
Временное «лечение» (надпись на весь экран можно убрать, но индикатор будет продолжать мигать) производится следующим образом:
Нужно остановиться в безопасном месте, поставить автомобиль в режим P и поставить на ручник. Тогда можно будет увидеть после нескольких нажатий кнопки управления меню (она на руле если что) вот такую надпись на приборном щитке.
Чтобы зайти в него, нужно нажать и удерживать эту же кнопку. После этого, перед Вами предстанет примерно такая картина:
Для того чтобы стереть эту надпись, выберите пункт, который на фото выше выделен белым (у Вас должно быть так же «(_!_) Сброс»). После удержания и звукового сигнала, надпись погаснет. Но индикатор внизу всё равно будет мигать, и да… не радуйтесь! Надпись снова загорится примерно через 15 км пути.
Итак, какие выводы из всего этого можно сделать?!
1. Меньше всего проблем у тех, кто будет одевать шины на штатные диски (что мы и делаем со своим автомобилем). Потенциально возможна лишь одна проблема, в сильные морозы давление в шинах будет падать и так же возможно возникновение ошибок, на Outlander PHEV так и было, пол зимы горела ошибка).
2.Если Вы всё же купили диски вижу 2 варианта:
а) Забить и так и ездить с ошибкой (тут конечно нужно быть психически устойчивым человеком).
б) Купить второй комплект датчиков и записать их (система позволяет прописать как 4, так и 5 датчиков. Делается это при помощи диагностического оборудования. При этом в меню нужно будет переключаться между первым и вторым комплектами при этом диагностическое оборудование более не понадобится).
Подведём итог: новшества это конечно хорошо, но кто кого «поимел» Вы систему TPMS или она Вас, большой вопрос. Если Вы хотите пользоваться ей в полной мере, платите ещё… покупая второй комплект датчиков. Если будет интересна эта тема… продолжим!
Переобувка с приключениями, или как я боролся с TPMS…
Воскресенье, масленица, четвертый час дня, сижу в кафе, за стенкой отмывают Пилигрима.
Пью кофе после двухдневного головняка, и ловлю себя на том, что погрязнув в размышления, невольно взглядом воткнулся в брюнетку за соседним столом…
Ну брюнетка и брюнетка, крашенная, высокая, фигурисиая, ресницы накладные, губы накачанные, скулы надуты, брови набиты, штукатурки полмешка.
Да они почти все сейчас на одно лицо, как Хендай и Киа.
Ладно, расскажу все по порядку…
Как говорится, дурная голова ногам покоя не дает…
Ранее в БЖ писал о том, что приобрел диски для летнего коплекта, даже натянул на них резину и отбаллансировал.
После чего оставил их в гараже.
Но зима не зима, снега нет, а лед появляется редко и не надолго.
Поэтому, поддавшись угрызениям жабы, ворчащей о том, что новая шипастая резина теряет свое здоровье за даром, решил переобуться.
К тому же надо было себя чем-нибудь увлечь, так как руку еще не восстановил, и от приглашений на выезд на покатушки, а приглашали аж на два, пришлось, скрипя сердцем отказаться.
Но занять я себя хотел только в субботу, а процедура затянулась на два дня.
И так… при помощи хорошего человека, друга и по совместительству соседа, из подвала моего гаража погрузили летние колеса в автомобиль.
Проехав из одного края гаражного кооператива в другой, оказались в автомобильном сервисе.
Удобно, кстати, когда на территории гаражного кооператива расположен автосервис. Не какой-нибудь гаражный, а настоящий, большое здание, большие боксы, с комнатой для клиетов и девушкамии на приемке и в бухгалтерии. Там и слесарка, и малярка, и кузовщина, и шиномонтаж.
Но мне же… всего навсего снять зимние колеса и проставки и одеть летний комплект…
Оказалось, что конусные гайки, которые я купил для летнего комплекта, китайские и делают всего три оборота на шпильках, и не погружаются в посадочное седло, то есть диск будет бить.
На проставках шпильки длиннее.
Принимаю решение оставить проставки и на них лепить летние диски.
Получается немного вульгарно.
Понятно, что так ездить нельзя, поэтому, на таком вылете выезжаю из бокса и мчу в магазин за новыми гайками.
Предварительно выкинув зимние колеса в гараже.
Мчу очень аккуратно, не более 40 км/ч.
Так как и руль тяжелее стал, и на повороте резина кусает подкрылки.
Приезжаю в арамаг «Русь».
Если кто не знает, это магазин, где есть все, кроме того, что надо тебе.
Еду дальше…
И на ходу возникает еще одна проблема…
На экране бортового компьютера появляется надпись «Неисправность системы TPMS».
Что это за ерунда, я не знал, но интуитивно, вспомнив о том, что Пилигрим сигнализировал о низком давлении в шинах, понимаю, что это связано с датчиками.
И что делать?
К Миксам надо записываться, к офицалам тоже, еще и денег сдерут, да и суббота, вторая половина дня.
Вспоминаю хороший сервис в Северном Бутово, несколько раз там ремонтировал Спортакуса.
Приезжаю, снимаем колеса, рядом магазин, беру там несколько гаек на примерку…
Нормальная гайка делает почти 9 оборотов до затяжки.
Оказывается на сервисе есть свой магазин с расходниками и… к счастью есть датчики системы TPMS.
Снимаем колеса, снимаем пресловутые проставки, разбортируем все к чертям, ставим датчики, баллансируем и…
Нихрена…
Автомобиль их не видит.
Начинаем изучать вопрос глубже…
Оказывается, датчики давления в шинах надо прописывать в мозгах автомобиля.
И делается это с помощью диагностического оборудования.
Прописываться может два комплекта по пять колес.
В бортовом компьютере, если поставить на паркинг, ручник и завести автомобиль, появляется возможность переключать систему TPMS на один из двух комплектов.
Каждый из датчиков имеет свой Ай-Ди.
И каждый датчик выдает параметры.
Только вот в Мицубиси, в отличии от более дорогих автомобилей, датчики хоть и работают исправно, но сам бортовой компьютер не разделяет их по отдельности, а лишь пишет, что надо подкачать колеса, а какое именно, не сообщает, также он не сообщает о давлении в каждом из колес.
Хотя сами датчики, если их считывать тестером, об этом говорят, даже температуру могут показать.
Но есть и другой способ прописать датчики TPMS…
Клонировать родные.
То есть, с каждого датчика считывается эта самая Ай-Ди, и она прописывается в каждом колесе с новым датчиком.
Новые датчики полностью копируют штатные.
По сути, автомобиль видит свои же родные датчики.
Но для этого надо вернуться в гараж, в Подольск, забрать колеса и приехать в Северное Бутово.
Время вечернее, решаю приехать в Воскресенье…
Насытившись блинами, к обеду воскресенья поехал в гараж за колесами.
Раскидав сидения, закинув колеса, поехал их клонировать.
Пока ехал, грязные колеса мотались по салону как гениталий в рукомойнике, обтерли все…
Надо сказать, что родные датчики успешно считались и записались в тестер, а вот новые ни в какую не поддавались программированию.
И снова дилемма и консилиум, поиски инфы в интернете.
При этом, до меня приезжал мерин, так у мерина все было более благополучно.
И тут пришла мысль, спустить колеса до 0,5.
И, о Боги, датчики заработали и успешно прописали скопированные Ай-Ди.
А после того, как проехал на автомобиле 500 метров, система опознала датчики как свои и все индикаторы погасли.
После этого я снова отвез зимний комплект в гараж и поехал на мойку, ведь салон и багажник были в ужасном состоянии.
Кстати, а колеса мне помыли ребята с сервиса, в знак компенсации затраченного на подключение датчиков времени.
Вот такие приключения. За 4 датчика отдал 11 килорублей, а в итоге, вся переобувка, с новыми гайками, обошлась в 18 килорублей. Без мойки.
Ошибка TPMS — смириться или победить
После замены родных колес на правильные колеса с дисками естественно вылезло сообщение: Неисправность системы TPMS.
Сначала подумал выскакивает надпись и ладно, но она же ЗАРАЗА при каждой остановке напоминает.
Погуглил просторы нашел разные аналоги датчиков в шины.
И подешевле:
TPMS датчик 433 МГц 3000р за 4шт
И подороже:
AUTEL MX сенсор 433 / 315 МГц TPMS 2200р за 1 шт
плюс программатор за 5000 р
Но хотелось здесь и сейчас…
Полез в широко известный в узких кругах софт по настройке ETACS автомобилей Mitsubishi.
Как положено скачал, установил. Подключил через BlueTooth ELM 327 v 1.5.
Прочитал оба файла Вариант и Кастом кодинга, подправил мелкие плюшки для тренировки.
Покатался- всё работает.
Взялся за главное TPMS:
Не буду говорить, что это рецепт, но я почему-то сделал именно в этой последовательности:
сначала пп 58 TPMS Off Mode > Present
Сохранил, выключил\включил зажигание- вылезла ошибка ввиде символа колеса, без надписи Ошибка TMPS.
Сделал сброс через меню настроек (там где выбор комплекта датчиков итд)
зашел опять в ETACS и поменял
п.п 55 TPMS Information > N\A
п.п 57 TPMS > Not Present
Ошибка TPMS не вылезла. Желтая шина не горит.
Но при включении зажигания выскакивает неисправность электронной системы:
Через 5 секунд пропадает и больше не вылазит.
На всякий случай зашел в приложение по чтению ошибок через OBD и сбросил их, хотя ошибок не было.
По итогу:
Проехал более 200км несколько раз глушил\заводил.
Ошибки TPMS — НЕТ, при каждом запуске выскакивает: неисправность электронной системы и через 5 сек гаснет. Ошибок в памяти — НЕТ.
Пока езжу так. Лучше ОДНО сообщение при старте, чем каждый раз при торможении.
Но вероятно закажу себе комплект датчиков.
PS
К Зигарду отправлять не надо, мол он умеет… Мы сами с усами))))
За 5тыс р я точно куплю ПОЛТОРА комплекта датчиков про запас…
Зачем и как «деликатно» отключить TPMS
Сломал голову, что делать с грязевым комплектом колес – то ли ставить датчики-клоны, то ли как-то отключать систему TPMS. В каждом решении есть свои плюсы и минусы.
Систему контроля давления в шинах считаю полезной и в городе, и в путешествиях. Это комфортно и безопасно, но джиперы знают, как иногда хочется эту умную электронику отключить…
Во-первых, это когда у тебя несколько комплектов колес на дисках и тратиться на лишние датчики, и беспокоиться об их сохранности на оффроуде или в шиномонтаже не хочется.
Во-вторых, когда надо долго ехать на сниженном давлении в шинах, будь то убитая дорога или бездорожье, сообщение об ошибке надоедает писком и закрывает на экране более важную информацию.
В Ситроене все проще – поменял колеса, система выдала ошибку и на этом поняла, что другого в меню не будет. Поменял колеса назад, опознала система датчики и включилась. В Pajero Sport нельзя ни обмануть систему, ни переобучить, чтобы не пищала на стравленные шины, а сбрасывать ошибку приходится постоянно в движении.
Отключить TPMS в Pajero Sport оказалось не так просто. Поиск вариантов и чтение обзоров привели к Алексею, ( ZYGARD ) который умеет правильно отключать систему, а не просто убирать сообщение с экрана.
Все работы заняли около получаса в моем присутствии. Описывать в подробностях не буду, но скажу, что без дилерского оборудования и знания электроники именно Pajero Sport повторить это не получится.
За давлением я привык следить «физически» — влияние старой школы. Поэтому отсутствие датчиков в грязевых колесах не пугает. Для меня удобнее, что сообщение об ошибке не закрывает данные панели приборов (запаса хода, например), а ЭБУ не получает ошибок.
Важно, что в систему не устанавливаются никакие «обманки», ничего не отрезается и не удаляется. Любые тесты дилерским оборудование не выдают ошибки и недочетов, а электроника сохранена в заводском виде. Я противник колхоза, способного навредить, поэтому для меня это серьезный пунктик.
Но это еще не все, что сделали с «Искателем Приключений» — Алексей предложил варианты кастомизации электроники, о которой я напишу позже, как прикатаюсь и пойму, что дали изменения.
Mitsubishi Pajero Sport 2018, двигатель дизельный 2.4 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 28
Здравствуйте. Подскажите, друг на паджеро купил новые датчики на сменные колеса. Как они прописываются? Ездию с ошибкой.
В сервис или шиномонтаж, где умеют это делать. Там что-то не все просто. Или напишите Алексею, может он может прописать их. Самостоятельно не прописываются.
Как раз сразу после тебя приехал к Алексею, разминулись в 2-3 минуты)))
Чьорт, была бы еще фоточка встреч на улицах )))
1. ZYGARD конечно молодец, и без него было бы куда хуже
2. всеже надо быть честным, чтобы отключить TMPS надо физически! заменить блок управления на уже готовый «перепаханный» из «подменного фонда» и зашить в него необходимые идентификаторы и контрольные суммы, это и не плохо и не хорошо, но надо быть честным и не утверждать что ничего не происходит, так как по сути таки происходит и в любом случае процедура делается «на столе» (хоть и в бэкграунде и приезжает уже все готовое)
3. важно отметить что никакими софтом это самому не исправить и тут именно что надо обращаться к опытным и понимающим людям (что правильно) и не пытаться что-то урокожопить самому
4. благодаря TPMS вижу разборт на главном экране, через зеркалирование экрана телефона вывожу давку в шинах, очень удобно на оффроаде
Я же написал, что подробности не хочу раскрывать. Блок меняется только потому, чтобы клиент не ждал. Блок ставится оригинальный, а не обманка никакая. А что дома не сделать тоже написал. К чему был этот коммент? Показать, что знаешь вопрос или еще что?
ваш абзац:
«Важно, что в систему не устанавливаются никакие «обманки», ничего не отрезается и не удаляется. Любые тесты дилерским оборудование не выдают ошибки и недочетов, а электроника сохранена в заводском виде. Я противник колхоза, способного навредить, поэтому для меня это серьезный пунктик.»
это лукавство от начала и до конца, и если говорить прямо — вранье!
блок меняется, меняется на другой в который проводилось вмешательство, физическое вмешательство
хорошо это или плохо, другой разговор, в данном случае учитывая квалификацию исполнителя это нормально, но врать то зачем?
фразы «тесты не выдают ошибки» еще одна чушь, если вы откроете например автодату, то тест пусканием колеса там есть, и этот тест машина не пройдет, так как сигнализация об ошибке на приборке не высветится
опять же если система тпмс так уж раздражает и так уж хочется вырезать. то да это единсвенный сегодня рабочий и правильный метод, и так и надо делать
мой пост в что надо подавать информацию «как есть», чтобы потом к ZYGARD не прилетела толпа олухов со словами «я вот прочитал что электроника сохранена в заводском виде на драйве», я тоже так хочу, а в блоки лазить не дам… а ведь количество идиотов который прочитают именно так, и которые НЕпоймут что в блоки таки надо лазить, и подменять — таких идиотов с претензиями будет ненулевое количество, то есть вы просто такой медвежьей услогуй для ZYGARD, его подставляете, разгребать лишний мусор и тратить нервы