неисправность ebd range rover что это
Что делает EBD? Зачем еще один наворот к ABS и ESP?
Кажется, что про системы торможения можно рассказывать бесконечно. Как только происходит апробация одной системы, она внедряется на большинство марок автомобилей, на подмогу ей производители спешат создать еще одну тормозную программу, которая по их словам намного упрощает режим торможения и облегчает управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Действительно, предусмотреть все тонкости экстренного торможения, поведение авто на разных дорожных покрытиях сложно. Время показало следующие недостатки простых систем ABS:
Система EBD первоначально была предназначена только для уменьшения тормозного пути для последней из перечисленных ситуаций, особенно, когда автомобиль находится в пригруженном состоянии. Согласно кинематике при резком торможении по инерции задние колеса немного разгружаются. Теоретически они могут вообще оторваться от земли, как в роликах про мотоциклы. Почти вся нагрузка при этом приходится на передние колеса. Для равномерного распределения нагрузки на тормозные оси и разработали систему EBD. Она предназначена для уменьшения тормозного пути:
Что дополняет ЕBD к ABS
Системы ABS, разработанная в 80-х годах, вела контроль по наличию момента заблокирования одного из колес. При этом программно-техническое обеспечение не просчитывало, с какой скоростью вращаются другие колеса, каков их режим сцепления с дорогой. С появлением более умного микропроцессорного управления сигнал с каждого датчика частоты вращения колес преобразуется сначала в цифру (то есть в прямоугольные импульсы стандартной амплитуды, кодирующие частоту). Цифровой сигнал обрабатывается в микропроцессоре по определенному математическому алгоритму. При этом можно математически учесть различные ситуации. Например, если частота вращения переднего колеса значительно меньше, чем всех других, возможно, что оно «зависло» над дорогой. Если только одно из задних колес заблокировано, скорее всего, оно находится на песчаной обочине. Можно запрограммировать большое количество возможных ситуаций и «манеру» торможения каждого колеса в конкретном случае.
Основная идея EBD – научить каждое колесо тормозить по своему сценарию в зависимости от ситуации. Именно поэтому система называется Тормозное Распределение (Brake Distribution).
Что работает на систему EBD
Как и все системы помощи при торможении система EBD бессовестным образом эксплуатирует штатную систему ABS, а именно:
Техническое исполнение EBD выполнено на базе ABS, его схема имеет стандартный вид.
Причины и признаки неисправности системы, устранение
Причинами неисправности системы EBD могут являться:
Обычно неисправность EBD индицируется одновременно с ошибкой ABS. Признаками такой неисправности является, прежде всего, загорание соответствующих лампочек в процессе движения автомобиля. После программного сброса ошибки свечение предупредительных лампочек на приборной панели может на время пропадать. Но оно вновь появляется после нескольких километров пробега. Поэтому нельзя доверяться горе-диагностам, которые сбросили ошибку и уверяют, что проблема устранена. Надо еще до сброса ошибки записать ее код, расшифровать и устранить. Если ошибка заключается в отказе или пропадании сигналов датчиков вращения колес, необходимо проверить проводку от датчика к блоку АБС, величину и засорение рабочего зазора датчика перед тем, как менять датчик. Датчик должен прозваниваться в режиме «диод» мультиметром хотя бы в одну сторону. Разъемы датчиков для передних колес находятся в районе лонжеронов, задних колес – возле или под задними сиденьями.
После устранения ошибок, возможно, сразу система может быть неработоспособна. Необходима адаптация EBD. Для каждого автомобиля она различна, но обычно включает несколько последовательных торможений. Часто бывает достаточно выехать на трассу и на средней скорости произвести несколько торможений до полной остановки транспортного средства.
Плюсы и минусы
К плюсам системы можно отнести следующие факторы:
Сейчас приблизительно 50% автомобилей оборудовано EBD. Показательно, что в последние годы этот процент не увеличивается.
С первой поломкой нас можно поздравить и поездкой к дилеру
Ну пожалуй начну…
1. Ровно 2 недели назад, когда начались сильные морозы у меня отказала Вебасто, ни с пульта, ни с бортового компьютера она не запускала. Единственное, что я проверил. Это сел в машину, закрылся и включил вебасто с ДУ, пультт показал что всё включилось и в этот момент подул воздух из заслонок, после чего через 5 секунд прекратился. А пульт всё это время показывает, что всё гуд, но тачка так и не прогревалась. В общем помер обогрев. Первые три дня на тех неделях мне машина не была нужна, а тем более после того, как все говорили, что дизель в такие морозы без шамана и бубна завести нереально и вовсе не хотел брать. Но теперь я точно знаю, что он у меня может простоять на морозе (-36 градусов) 3 дня и почти без проблем завестись без всякого подогрева… Так, что пускай курят в стороне те, кто мне говорили, что буду стоять все эти морозы бездыханно.
2. Покатавшись так неделю… я ранним выходным утром поехал по делам, машинка вроде прогрелась для езды (вебасто опять не сработало). Но тут выехав на трассу и разогнавшись до 60км/ч у меня запищали все лампочки и бортовой ПК. Один за одним вылезали сообщения: неисправность зарядки аккумулятора, неисправность в тормозной системе, неисправность АКПП, неисправна система стабилизации, неисправна система EBD, ABS и т.д. И в конце сообщение: падение мощности… После чего у меня обороты упали до 1500 и ехать больше 20 км/час я не мог. Ещё стрелки тахометра и спидометра падали на ноль во время движения, как будто машина полностью засыпала, а механика работала вся исправно… Вообще электроника в морозы очень сильно психанула. Ещё, когда включаешь заднюю скорость, то пишет: Система помощи при парковки недоступна. Обратитесь к дилеру. Но как только машина прогрелась, всё вернулось на круги своя, как будто ничего и не было…WTF?
3. Ну и третий косяк: при повороте на кочках идёт то ли стук, то ли хруст в колёсной базе справа, только не пойму где, спереди или сзади…
Вывод: в эту субботу поеду к дилеру, чтобы всё посмотрел. Сначала покатаю работника сервиса, чтобы послушал, что у меня с колесом. А потом и спрошу, чё делать с электроникой, т.к. мне сказали, что если при диагностики тебе не выявят проблем, то придётся заплатить за это 2200, а мне как-то за этот рентген деньги отдавать не сильно хочется… Может кто-то сталкивался с этим?! Помогите…
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 998
Регистрация: 14.11.2013
Из: Москва
Пользователь №: 63 596
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2