нефтьмагистраль 95 evolution что это
#Большойтестбензина 3/3
Дорогие подписчики! Приветствуем Вас от лица коллективов VSPerformance и CityCustoms! Рады наконец-то ознакомить Вас с результатами проведенного нами теста!
Цель испытаний
1. Установить влияние топлива различных поставщиков на параметры двигателя (мощность и крутящий момент) и в целом влияние различного топлива на поведение автомобиля.
2. Оценить количество сторонних присадок, которые использует производители.
3. Наглядно показать разницу, если заливать 95 и 98 бензин в случае заводской программы управления двигателем, которая универсальна для обоих октановых чисел.
4. Оценить результат от использования профессиональных топливных присадок и спортивного топлива.
Долив/недолив устанавливался на глаз. Ловить милилитры не считаем актуальным. Об этом чуть подробнее в ходе статьи…
Объекты испытаний
Для проведения эксперимента была произведена закупка следующих образцов:
95 бензин
− Роснефть 95 фора (Панфиловский проспект, 6)
− Газпром 95 g-drive (проспект Генерала Алексеева)
− Нефтьмагистраль 95evo
− BP 95 ultimate (4801-й проезд)
− Татнефть 95 (Георгиевское шоссе)
− ТНК 95 pulsar (дер. Черная грязь)
− Shell 95 V-Power (Ленинградское ш., вл. 227)
− Лукойл 95 ЭКТО plus (Ленинградское ш., 30-й км)
− Трасса 95premium (Ленинградское ш., 32-й км)
98 бензин
− Газпром 98 (проспект Генерала Алексеева)
− Трасса 98 (Ленинградское ш., 32-й км)
− Shell 98 V-Power (Ленинградское ш., вл. 227)
− ТНК 98 (дер. Черная грязь)
− Татнефть 98 (Георгиевское шоссе)
− BP 98 ultimate (4801-й проезд)
Спортивное топливо
− ТОТЕК АХ100
Выбор марок бензинов обусловлен тем, что именно их стараются использовать владельцы современных автомобилей с двигателями оснащёнными системами непосредственного впрыска и принудительным наддувом воздуха. ТОТЕК АХ100 взят, во-первых, в качестве пробы перед тестом спортивных бензинов, во-вторых, потому что многие предпочитают использовать такие виды топлива в качестве «бензина выходного дня», отсюда и вопрос, есть ли смысл заливать дорогостоящее профессиональное топливо в неподготовленный автомобиль.
Дополнительно, для двух образцов 95го, которые покажут лучший и худший результат, приобретены топливные присадки:
− ТОТЕК Пульс (смазывающая присадка для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива);
− ТОТЕК Пирамид-Б (препарат для очистки топливной системы бензиновых автомобилей);
− ТОТЕК Усилитель моторного топлива (повышает качество топлива, увеличивает полноту сгорания топлива любого качества, снижая количество вредных выбросов).
Выбор присадок обусловлен нашими предварительными тестами и общением с представителями разных компаний, которые предлагают данную продукцию. Отдельное спасибо хочется сказать Михаилу Брыкину, основателю компании ТОТЕК, который лично оказывает нам информационную поддержку. Согласно описанию, действие присадок начинается примерно после 50 км пробега. Не смотря на это, в рамках текущего теста мы сможем оценить «мгновенный» эффект.
Условия испытаний
Все образцы испытывались на автомобиле Skoda Superb 1,8TSi с механической КПП. Подопытный автомобиль оснащен хорошо известным турбированным мотором объемом 1.8 литра, мощностью 160 л.с. Как многие уже догадались, автомобиль не сток. В качестве задела под будущие изменения в тюнинг-ателье VSPerformance была изготовлена гибридная турбина на основе стоковой, удалены катализаторы и немного поправлена прошивка блока управления под эти изменения. Величина наддува была увеличена на 0,1 бара, и изменена его полка (около 0,7 во всём диапазоне). Никаких изменений в части оптимизации работы под конкретное октановое число заливаемого топлива не проводилось.
Замеры проводили на полноприводном динамометрическом стенде SuperFlow в максимально одинаковых условиях. Для всех тестов выставлялись одинаковые параметры обдува и вытяжки, машина со стенда не снималась.
Октановое число измерялось прибором ОКТИС-2. Мы уже работали с ним и знаем его принцип действия. Прибор не относится к классу профессионального испытательного оборудования, и, не смотря на то, что он при расчёте показаний оперирует косвенными данными, считаем, что чем ближе показания ОКТИСа к заявленным АЗС, тем лучше сохранена технология приготовления, доставки и хранения топлива в общем случае.
Методика испытаний
Для закупленных образцов проводится замер октанового числа.
После этого следует основная часть – замеры на мощностном стенде.
Для отработки методики было проведено большое количество пробных замеров.
После установки автомобиля на стенд отключается подающий бензонасос, машина на холостом ходу дорабатывает остатки предыдущего топлива в подающих трубках и в рейке. Этот шаг нужен для того, чтобы не смешивать бензины.
Затем открывается бензобак и с помощью стороннего насоса откачивается всё старое топливо и заливается новое.
После этого сбрасываются все адаптации двигателя, машина в течение минуты держится на нагрузке при скорости 100 км/ч.
После прогрева проводится три замера, третий принимается за результат. На этапе отработки методики мы выяснили, что именно на третьем тесте блок управления уже полностью адаптируется под новое топливо, и дальнейшие замеры дают разницу в десятые доли лошадей (даже если машина приезжает на следующий день).
Все полученные результаты фиксировались в протоколе испытаний, в том числе, все отклонения и нештатные ситуации.
В два образца 95-го бензина, которые показали лучший и худший результат мы залили комплекс топливных присадок, после этого повторили все измерения (октановое число и замер на стенде).
Результаты испытаний
Результаты проведенных замеров приводим в виде таблицы.
Для желающих копнуть глубже прилагаем графики всех замеров в psd-формате. В нем удобнее всего будет сравнить результаты того или иного образца. Ссылка на графики.
Анализ результатов
Из представленных графиков видно, что при использовании небольших значений наддува, что актуально для стоковых автомобилей и лёгких прошивок, использование 98 бензина не приносит большого прироста в верхнем диапазоне оборотов. В режиме использования максимальной мощности (гонки, трек дни) такую разницу заметить можно только точными приборами, например рейслоджиком. Но в режиме повседневной езды мы увидим хороший и более ранний прирост крутящего момента. Естественно, с ростом температуры на улице, разрыв между 98ым и 95ым будет расти.
Выделять лидера мы не стали, пусть каждый сделает свой выбор. Мы можем рассказать о выбивающихся из общего ряда случаях и о том, почему для одного автомобиля один бензин может подходить лучше, чем другой.
О бензинах в принципе
Известно, что одним из ключевых факторов правильного сгорания топлива, является его правильная смесь с окислителем (воздухом в нашем случае). Этот показатель могут называть лямбдой, AFR, стехиометрией и просто смесью. В любом случае, речь идёт о массовых показателях, а блок управления двигателем оперирует объёмными, хоть и приведёнными к массовым с помощью формул. Пример – форсунка открывается на определённое время, при известном давлении в рейке. Из данных показаний с уверенностью можно говорить только о объёме, и то, приближённо. Масса прошедшего топлива только высчитывается. (Примерно так же дела обстоят и с прошедшим воздухом, даже если используется MAF.) Для расчёта масс, необходимо знать плотность бензина, а она в немалой степени зависит от состава топлива, так как бензин это довольно сложная смесь компонентов, и Российские ГОСТ и ТУ разных производителей допускают большие разбеги в составе.
Второй важный момент – в зависимости от состава, меняется и сама стехиометрия топлива. Например, у спирта она примерно 7к1, у товарных бензинов считается 14к1, при смеси товарных бензинов со спиртами (американские Е85 и подобные) необходимо стремится к намного более богатой смеси. Но и в товарных бензинах допущено достаточное количество компонентов, влияющих на требуемую смесь. Блок управления двигателем при этом оперирует некими усреднёнными значениями. В итоге одни составы больше подходят к конкретной конфигурации и программе.
О спортивном топливе и присадках
К выше озвученному остаётся добавить то, что в случае применения спортивного топлива, дополнительно, изменяется скорость горения. При этом блоку управления требуется выставлять более ранний угол зажигания, чтобы получить максимальное давление в цилиндре в правильное время. Чаще всего, такие углы лежат за пределами алгоритмов и калибровок стоковых блоков управления двигателем и массовых прошивок. Как итог — не ждите уверенного прироста от простого залития спортивного топлива в бак без предварительной индивидуальной настройки.
Полученные результаты можно считать отличным вступлением к готовящемуся тесту спортивного топлива, где мы более подробно изучим данную тематику.
Что касается автомобильных присадок, то, как мы указали ранее, полноценный результат можно достичь при более длительном их использовании. Из «мгновенных» эффектов мы зафиксировали повышение октанового числа и, в целом, изменение поведения автомобиля. То есть присадки оказывают значительное влияние на бензин, и можно сделать промежуточный вывод, что они в состоянии превратить низкокачественное топливо в хороший продукт для применения без угрозы техническому состоянию автомобиля.
В дальнейшем мы проведем тест топливных присадок при длительном их использовании. Перечень факторов, на которые они оказывают влияние, достаточно широк (от расхода до количества вредных выбросов). Все это требует отдельного внимания!
О провалах
Первый неудачный результат у BP 95 ultimate. Машина на нём стала просто перегреваться, вплотную приблизившись к критичному состоянию. Результат вы видите, остаётся добавить, что ходят слухи о сожженных катализаторах именно 95м BP и то, что эта сеть куплена Роснефтью, однако некоторое время имеет право использовать бренд BP. Для этого топлива мы сделали дополнительный замер с увеличенным обдувом, ситуация исправилась. Но взять его как итоговый, мы конечно не можем. При всём этом BP 98 ultimate показал себя отлично.
Следующим нас огорчил 95 от Татнефть. Проблема одинаковая с BP 95 ultimate, только менее выраженная. Так же присутствовал резкий неизвестный запах, как, впрочем, и у его собрата, 98 Татнефть.
Лукойл 95 ЭКТОplus – самые слабые показатели по мощности и моменту, без претензий к перегреву или запаху. При этом резко выделялся цветом. Так выглядели бензины в 90х или 80х.
Нефтьмагистраль 95 EVO – резко выраженный недолив. Возможно это проблема конкретной колонки, или её модели. На всех АЗС мы просили залить ровно 10 литров.
Эпилог
Вот такой вот получился прозрачный тест. Все результаты перед Вами, анализируйте, друзья. Делитесь с нами своими выводами. Будем рады выслушать критику, дельные советы и рекомендации, так как в будущем планируем провести не один такой тест. В частности, необходимо будет повторить текущий замер через некоторое время с целью выявления повторяемости общего результата.
Отдельное спасибо хочется сказать нашему подопытному автомобилю Skoda Superb от компании VSPerformance, который вполне спокойно пережил на стенде более 60 замеров подряд и «проехал» порядка 100 километров в не самых лёгких режимах.
Больше фото смотрим тут
Чтобы окунуться в атмосферу того дня предлагаем посмотреть небольшое видео 😉
Всем хорошего дня, с уважением коллективы VSPerformance и CityCustoms!
Тест бензина АИ 95. АЗС Роснефть, Лукойл, ТНК, SHELLL, ЕКА, Нефтьмагистраль
делали большой тест бензина АИ 95 в районе Печатники с депутатом района pechatniki2012 Максимом Мотиным.
Ранее мы уже проодили оценку октанового числа бензина.
Вы можете найти и посмотреть как резвятся Василии Алибабаевичи на наших АЗС и за наш счет по ссылкам ниже.
Тест бензина АИ 95
Тест бензина АИ 95
Тест бензина Аи 92
Во время теста мы обнаружили, что ОКТИС 2 не смог корректно определить октановое число бензина продаваемого как АИ 95, на АЗС ЕКА. Показания в виде октанового числа 110. Для понимания почему такое происходит, обратимся к тому что такое октановое число и с чем его едят.
Октановое число показывает при каком давлении в камере сгорания топливо начинает детонировать. То есть, чем выше степень сжатия и при этом бензин не детонирует, тем выше октановое число бензина. Современные машины в погоне за экономичностью и повышением мощности облегчают двигатели, меняют системы впрыска, и разумеется повышают степень сжатия в цилиндрах. Отсюда и рост октанового числа современных бензинов. И если ранее октановое число повышали тетраэтилсвинцом, то теперь в связи с его запретом, мы видим Василия Алибабаевича с ведрами смеси присадок из эфиров и спиртов, которые и добавляют в автоцистерну низкооктанового бензина.
И Аи 85 становится Аи 110. Октис 2 не может корректно оценивать октановое число такого бензина, о чем в видео мы и рассказали.
Мы провели анализ соответствия октанового числа бензина АИ 95 на АЗС:
ЕКА — ул Шоссейная 4г
Shell- Волгоградский проспект 44 (реально находится на Шоссейной улице).
Лукойл — Волгоградский проспект 37
Роснефть — Волгоградский проспект 42а
Нефтьмагистраль — Южнопортовая, 38б
ТНК — 3-й Угрешский проезд 30
Тест бензина АИ 95. АЗС Shell, Татнефть, ТНК, Газпромнефть, ЭКА
Дело Василия Алибабаевича живо.
Провели очередную серию тестов бензина АИ 95 на ведущих сетях АЗС в Москве.
Ранее мы уже проводил
тестирование бензина АИ 92, здесь,
и тест бензина АИ 95 находится здесь.
В этот раз объектом нашего контроля были АЗС SHELL, Татнефть, ЭКА, ТНК, Газпромнефть, при этом мы расширяем географию, и проверяли заправки на ул. Лобачевского, Аминьевском шоссе, и ул. Островитянова на пересечении с Ленинским проспектом.
К моему удивлению, качество топлива даже на брендированных заправках резко отличается. Очевидно продавая франшизу сети не контролируют качество бензина.
Многие просили проверить АЗС SHELL Татнефть, ЭКА, это мы и сделали.
Василий Алибабаевич продолжает уверенно вести бизнес на просторах России.
Многие писали ранее что прибор дескать врет, не может быть такого чтобы вместо 95 лили нам в бак 85 бензин. Вот вам доказательство от обратного, там где бензин качественный ОКТИС показывает результат как есть.
Метки: тест бензин, аи95, shell, татнефть, эка, тнк, газпромнефть
Комментарии 97
Топливо 92 и 95 проверили Далее 98?
Вопрос. У вас есть в планах проверить ДТ на данных АЗС.
Какие то мысли или на работки…
Очень хотелось бы посмотреть.
тест отличный, но почему не вставить данный прибор в бак, и с колонки напрямую проверить октановое число бензина?Данный прибор вроде это позволяет делать.И чистота эксперемента и доверия будет выше.
Интересно было бы увидеть тест 92.-го от той же Татнефти.
работая в обслуживающей компании Shell, Вы набрали топливо на франшизе…
даже не сомневаюсь в этом, ранее этой АЗС владели грузинские воры в законе. Но франшизер что не в курсе?
Азс Трасса по мос области знаю их бенз и только на них льемся чистый и бензин и дизелб)) По Москве либо Шелл либо НефтьМагистраль
так ничего не будет, ну и смысл этих тестов
Спасибо как всегда за информацию!
При возможности протестируйте пожалуйста Роснефть на Академика Челомея, и ТНК на углу ул. Ак. Волгина и Обручева, Газпромнефть на Обручева.
давайте вместе и проведем
С удовольстием! Какие мои действия?
в конце видео контакты- пишите
Надоел уже этот фейк, хватит старье заливать!
Компания SHELL, в России на 50% принадлежит Газпрому. Официально это Салым Петроллиум. Топливо на этих заправках — тоже Газпромовское, но его предварительная подготовка к реализации, ведётся на Шелловском оборудовании и под их же контролем.
Отличный проект!
Ну, а то, что планируют поднять акцизы это ведь не ново — наверху все думают, что поимеют нефтяников, а по факту все ложится на обычных обладателей авто!
Что в Госдуме, что в Министерствах — они ведь в космосе — авто служебное, бюджет и квоты расписаны им ведь нет разницы поднимется цена или опустится рапорт Минфина один — если поднимем — значит получим в плюсе 39-40 млрд., а вот с кого им глубоко до лампочки!
вас это удивляет? со времен ивана Грозного тягловый народ платит за все. Главное чтобы на улицы не выходил
протестируйте пожалуйста заправки на новорязанском шоссе
1, АЗС Shell Москва, Привольная улица, 70
2, АЗС Astra Московская область, городской округ Люберцы, Новорязанское шоссе, 24-й километр, вл1
3, Татнефть Московская область, городской округ Люберцы, посёлок городского типа Томилино, Новорязанское шоссе, 23-й километр
4, Трасса Московская область, городской округ Люберцы, посёлок городского типа Октябрьский, улица Ленина, 58
протестируйте пожалуйста заправки на новорязанском шоссе
1, АЗС Shell Москва, Привольная улица, 70
2, АЗС Astra Московская область, городской округ Люберцы, Новорязанское шоссе, 24-й километр, вл1
3, Татнефть Московская область, городской округ Люберцы, посёлок городского типа Томилино, Новорязанское шоссе, 23-й километр
4, Трасса Московская область, городской округ Люберцы, посёлок городского типа Октябрьский, улица Ленина, 58
Вот там на Трассе и заправляюсь в Люберах! Какое счастье что моя там живет И Вам советую)) А так по своему киевскому направленю только на Трассе заливаюсь))
Протестируйте пожалуйста АЗС Shell на боровском шоссе 6А, заправка рядом с домом, очень интересует качество бензина, 95 vpower
видео пока нет, но это топливо с таким количеством присадо что прибор с ума сходит и показывает то нули то 72 то 84
Присадки их фирменные с качеством бензина все на высоком уровне gt-r 645 бэха знакомых без ошибок! После лукойловской мо ч и 100-ой вся приборка в огнях была
видео пока нет, но это топливо с таким количеством присадо что прибор с ума сходит и показывает то нули то 72 то 84
Протестируйте пожалуйста АЗС Shell на боровском шоссе 6А, заправка рядом с домом, очень интересует качество бензина, 95 vpower
Качество shell супер )) И не только на боровке))
www.drive2.ru/b/1391423/
Уже было. Ничего нового. Моё любимое:
«Как мы уже рассмотрели, принцип действия большинства современных приборов основан на диэлькометрическом методе контроля, согласно которому октановое число определяется по диэлектрической проницаемости бензина ≈ 2…2,3 (в России с использование МТБЭ).
При этом даже сравнительно небольшое количество воды, имеющей высокую диэлектрическую проницаемость (проницаемость воды ≈ 81), может привести к ошибочным результатам при определении октанового числа. Экспериментально установлено, что добавление в бензин 1 % воды приводит к повышению его диэлектрической проницаемости до уровня ≈ 2,9 и, соответственно, к значительной погрешности измерения октанового числа бензина данным методом. Другими словами это уже не погрешность, а показания полный бред.»
пристрелил бы кто этого «тестера»… пол интернета засрал этим мусором рекламируя «чудоприбор»… он затирает тему, когда дельные комментарии появляются. Пробовали этот говноприбор в авиации… Толку от него 0… пальцем в небо точнее.
Без лоха жизнь плоха. Пипл хавает, норм.
www.drive2.ru/b/1391423/
Уже было. Ничего нового. Моё любимое:
«Как мы уже рассмотрели, принцип действия большинства современных приборов основан на диэлькометрическом методе контроля, согласно которому октановое число определяется по диэлектрической проницаемости бензина ≈ 2…2,3 (в России с использование МТБЭ).
При этом даже сравнительно небольшое количество воды, имеющей высокую диэлектрическую проницаемость (проницаемость воды ≈ 81), может привести к ошибочным результатам при определении октанового числа. Экспериментально установлено, что добавление в бензин 1 % воды приводит к повышению его диэлектрической проницаемости до уровня ≈ 2,9 и, соответственно, к значительной погрешности измерения октанового числа бензина данным методом. Другими словами это уже не погрешность, а показания полный бред.»
Прибор наверняка задумывался для этилированных бензинов. Некую зависимость октанового числа от большего количества этила свинца им наверное можно проследить. Только теперь его тыкают во что попало не смотря на принцип его действия.
Немного о бензинах: Какой лучше использовать?
Добрый День, Друзья!
Как вы помните, я почистил двигатель( как только мог придумать) и увеличил мощность двигателя ( работами по выхлопу и перенастройкой ЭБУ) в WINDE www.drive2.ru/o/tuningwinde — www.drive2.ru/l/10277160/ /
После этого естественно встал вопрос — на каком бензине ездить?
Сразу обозначу свой вывод — я перешел на Shell АИ-95 V-Power и АИ-98 V-Power Racing (Евро-5).
По сути — это самое дорогое топливо на рынке.
И также отмечу : Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом, мы не покупаем гарантированную максимальную мощность, а покупаем защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
Дальше будет очень много букв)))))
Я остановлюсь на наиболее распространенных брендах топлива на территории России — топливе от Роснефти, Лукойла, Газпромнефти, ТНК (та же Роснефть) и выкокобрендированных ВР и Shell.
1. Роснефть ( а также Нефтьмагистраль и Agip).
Производитель бензина на всех заправках данных марок в Москве один — ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть).
Бензин обладает хорошими параметрами и содержание МТБЭ одно из самых низких, что говорит о высоком качестве бензина и большой теплотворной способности. В обычном топливе моющие присадки отсутствуют. В улучшенном бензине АИ-95 и АИ-98 содержится самая простая моющая присадка без модификаторов трения. «Дешево и сердито.»
2. Лукойл.
Качество топлива в Москве и за ее пределами одинаково.
В Московском регионе поставки чаще всего из нижегородской области с завода в Кстово.
P.S. На Олимпийском проспекте в Москве находится офис Лукойл-Центрнефтепродукт с заправкой около офиса. Кто знает = всегда там заправляется. Там якобы всегда только самое лучшее)))
Содержание присадки для поднятия октанового числа МТБЭ может сильно колебаться от партии к партии. В некоторых случаях АИ 95 может быть вообще первоклассным газоконденсатным без добавления оксигинаторов, при этом АИ 98 содержит почти предельное количество МТБЭ. Однако в среднем АИ-95 имеет минимальное содержание оксигинаторов среди имеющихся примеров.
3. Газпромнефть.
Московский НПЗ/ нефтебаза Павельцево.
Содержание оксигинаторов выше, чем у Лукойла и соответствует бензину от Роснефти. Однако используется присадка с модификатором трения класса выше, чем у Лукойл Экто. Крепкий «середнячок».
4. ТНК/ ВР.
В качестве изготовителя топлива для московских заправок ТНК и BP выступает уже знакомая ЗАО «Рязанская НПК» (Роснефть). По содержанию МТБЭ бензин у ТНК-BP значительно хуже, чем на заправках Роснефти. Единичное это явление или постоянное — неизвестно. ТНК-BP максимальное содержание оксигинаторов во всех бензинах по сравнению по другими АЗС, что приводит к низкой теплотворной способности топлива.
В обычном топливе на заправках BP уже присутствует базовая моющая присадка, то есть обычный бензин BP соответсвует «улучшенному» на Роснефти, Нефтьмагистрали или Agip.
Pulsar и Ultimate содержат одинаковые, продвинутые пакеты присадок, но у BP содержание присадок на 25% выше в соответствии с маркетинговой стратегией компании.
Спорный вариант — с одной стороны хорошие присадки, с другой стороны, не самое лучшее базовое топливо. При использовании в обычных атмосферных двигателях скорее всего мощность упадет из-за низкой калорийности. В турбированных двигателях оксигинаторы имеют скорее положительное влияние. А если двигатель малолитражный и оборотистый то современные модификаторы трения повысят мощность. Если попадется партия с более низким содержанием МТБЭ, то бензин можно будет назвать хорошим.
А теперь немного про присадки в топливо.
Их можно разделить на увеличивающие октановое/цетановое число, моющие и модификаторы трения.
Отдельно отмечу свойства моющих присадок.
На «чистом» двигателе эти присадки мощность не увеличат. На «грязном» моторе после выработки 100 литров топлива с моющей присадкой мощность выросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%, за счет очищения нагара с впускных клапанов ( исследование журнала «За рулем»).
Используемые моющие присадки:
— BASF KEROPUR 3458N
Простая и популярная моющая присадка, так же обладает антикоррозионными свойствами и связывает воду. Модификаторы трения отсутствуют.
— Afton Hitek 6437L
Используется в топливе Лукойл Экто. Продвинутый аналог KEROPUR 3458N, с добавлением модификатора трения. Самая простая присадка с модификатором трения. Применяется, как минимум, с 2009 года.
— Afton Hitek 6473
Используется в топливе Газпромнефть G-Drive. Судя по названию является более совершенной по сравнению с Hitek 6437L (Лукойл Экто).
— BASF Keropur 3619T
Очередная моющая присадка с модификатором трения. Используется в бензине BP Ultimate и ТНК Pulsar. Относительно новая, не применялась до 2009 года, как и Hitek 6437L и 6473. Добавляется в бензин совместно с 3458N.
— BASF Nemo 6115
Вероятно, лучшая моющая присадка с модификатором трения. Используется в бензине Shell V-Power Racing. Самая новая из представленных, не применялась до 2011 года. Добавляется в бензин в самой большой концентрации (в 2-2,5 раза больше, чем другие присадки).
Без тестов невозможно определить какая из присадок эффективней, но Nemo 6115 имеет более высокий статус в линейке продуктов Basf, чем Keropur 3619T, более высокую рекомендуемую концетрацию, а так же она новее других составов.
Повторюсь: Cостав присадок в топливе не меняется в течении длительных промежутков времени, но состав и качество самого топлива может сильно отличаться от партии к партии. Даже на одной и той же заправке сначала может быть АИ 95 без МТБЭ, а следующая партия придет с содержанием МТБЭ 10%-15% => со сниженной калорийностью и соответственно при этом динамика машины может ухудшится.
Выбирая дорогое топливо с высоким октановым числом мы не покупаем гарантированную максимальную мощность, а по сути покупаем защиту от детонации и пакет присадок, улучшающих состояние двигателя и его мощность в долгосрочном периоде.
Вот поэтому мой выбор — это Shell.
Использую 90% времени АИ-95 V-Power и иногда — АИ-98 V-Power Racing.