нефедова для чего нужна посуда

Лексическая работа по теме: «Посуда»

нефедова для чего нужна посуда. Смотреть фото нефедова для чего нужна посуда. Смотреть картинку нефедова для чего нужна посуда. Картинка про нефедова для чего нужна посуда. Фото нефедова для чего нужна посуда НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме: «Посуда»

Цель: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Словарь: чистая; красивая; праздничная; мы рады; угощайся, пожалуйста; чайная посуда.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

5. Лишь для хлеба создана,

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

10. Новая посуда, а вся в дырках

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик,

ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так Анфисе помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

Пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошку» с ладошки).

Физкультминутка «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

Я всем напоказ выставляю живот

Я чай кипячу,клокочу и кричу:

— Эй, люди, я с вами почайпить хочу.

Вот большой стеклянный чайник (руки на поясе)

Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)

Вот фарфоровые чашки, (руки в стороны)

Очень крупные бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (хлопают в ладоши)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (потягивание)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (руки вперед)

Он посуду нам принес (ходьба).

— А из чего же сделана наша посуда?

Игра «Назови ласково». (Воспитатель бросает мяч называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды.)

Дидактическая игра “Чего не хватает?”(На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки)

Игра «Из чего сделана посуда.

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Игра «Кружки – болтушки».

Берутся три кружки (фарфоровая, железная, стеклянная). Воспитатель ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и дети по звуку должны отгадать, какая звучала кружка?

Игра «Что нарисовано?»

(Детям предлагают изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Дети должны назвать каждый предмет и его обобщенное значение.Например: «Это тарелка – столовая посуда»; «Это чашка – чайная посуда»)

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Масло сливочное положим в ….

Конфеты к чаю у нас в …

Игра «Собери посуду». Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник.)

Игра «Четвертый лишний».

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питься).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

В магазин приходим с внучкой.

Тянет пухленькую ручку.

«Мне купи такое дед,

Чтоб могла сварить обед!»

Я упрямится не буду

И куплю набор посуды.

Пусть внучоночка играет

И к хозяйству привыкает.

Что же здесь?Посмотрим вместе:

И посуды много разной.

Расскажу об этом связно.

Ну, а кто захочет сам,

Слово высказаться дам.

Я сейчас готовить буду. (Борис Коренфельд)

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

«Для чего нужна посуда

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут! К. Нефёдова

Нос вырос, как валик, не знаю, откуда.

Порой закипаю. Бываю горячим.

Порой остываю. Заваркою плачу.

Меня запирают в витрине буфета.

Там я ожидаю до вечера где-то.

Когда со стола всё уже убирают,

Хозяйка тогда обо мне вспоминает.

Я гордо стою в окруженьи варенья.

Надувшись, пою, получив одобренье.

Пусть я выполняю простую работу,

Людей заставляю напиться до пота.

Кастрюля объёмов своих не боится.

Своею дородностью смело гордится.

Она добродушна, кругла и ленива.

Порою бывает не в меру болтлива.

Способна вместить и крупу, и картошку,

И лука, и зелени тоже немножко.

Нагревшись от гордости, вдруг закипает,

А после под крышкой своей остывает.

Легко, чем богата, других угощает

И чистку шершавою тряпкой прощает.

Умывшись водичкой, сияет боками,

Слегка потешаясь, как будто, над нами.

На полку её осторожно положим.

Пускай отдыхает. Пока не тревожим.

Она чистотою и блеском гордится.

Назавтра нам, знаем, ещё пригодится.

Студёной водицей нас чашка напоит.

И жажда пройдёт, и слегка успокоит.

Всегда под рукой, чтобы нам пригодиться,

Когда пожелаем из чашки напиться.

Удобная ручка круглится, белея,

Мечту о стакане гранёном лелея.

Она изогнулась игриво дугою-

Легка, грациозна, любуясь собою.

А донышко манит своей чистотою

И блеском, и света весёлой игрою.

Мы чай ароматный туда наливаем

И ложечкой сахар туда добавляем.

И греется чашка, тепло отдавая,

Уютом домашним весь стол наполняя.

А рядом баранки, конфеты, печенье,

И в розочке мило краснеет варенье.

Меня за лезвие не трожь.

Со мной шутить опасно.

Вы знаете прекрасно.

Могу хозяйке помогать

Легко, что надо, нарезать.

Работать осторожно

Со мной всегда возможно.

Когда бываю я сердит,

То принимаю строгий вид.

Тогда других порезать

Могу я, сколько влезет.

Хочу ещёраз повторить:

«Со мною лучше не шутить!

Когда-то без вилок еду подавали.

Куски пожирнее руками хватали.

Не очень-то это бывало удобно:

Руками еду доставать принародно.

И вилка, и ложка- помощники наши.

Мы ими едим и картошку, и каши.

И руки чисты, и удобней намного.

Мы можем горячее есть без тревоги.

И вилка, и ложка- всегда под рукою.

С тарелкою вместе не надо другого.

Оттуда легко мы берём то, что надо.

И можем наесться тогда до упаду.

Тарелка к обеду нас ждёт не дождётся.

Увидев, сияя боками, смеётся.

Ей хочется так накормить до отвала.

И кажется, будто положено мало.

Когда всех накормит, попозже тускнеет

И только углами свободно белеет.

Желает быстрее почище умыться,

Чтоб снова улыбкой весёлой светиться.

Застенчиво тело своё подставляет,

Когда её руки легко умывают.

И фыркает, будто капризный ребёнок,

Который визжит под струёю спросонок.

Сначала её очень чисто умоют.

Потом полотенцем протрут, успокоят.

Подсохнув, тарелка сияет на полке

Улыбкой весёлой, нарядной и звонкой.

Наш половник очень важный.

Первым пробует отважно.

Если нравится, кивает.

Всем, кто хочет, наливает.

Наливает суп и каши

На тарелочки на наши,

Щи, кисель или компот.

Ну, а мы всё это в рот.

Он в тарелки подливает

И от радости сияет.

«Кто ещё добавки хочет!»

Все половник уважают.

До кастрюли провожают.

Без половника обед

Невозможен, спору нет!.

Есть у нас сковорода.

Не подводит никогда.

И потушит, и пожарит.

Очень вкусно кашеварит.

Вот пожарилась картошка.

Доставай скорее ложку!

Добавляй туда котлет.

Приготовить вкусно пищу

И глазунью, и омлет.

Ничего вкуснее нет!

И блины из сковородки

На тарелке очень вёртки.

А она стараться рада

Накормить нас до упаду!.

Всё, что надо, ложечкой

Сахар сладкий и варенье,

Так, как будто невзначай.

И положим отдохнуть

Рядом с блюдечком чуть-чуть.

И с тарелки вкусный торт

Каждый ложечкой берёт.

Потому что для людей

Так удобней и быстрей.

Наша ложечка сияет.

То, чем может, помогает.

Хорошо полезной быть,

Людям радость приносить.

На виду висит, как флаг,

Ну, конечно же, дуршлаг.

Про него нельзя забыть,

Если надо что промыть.

Под струёй промоем кашу.

А дуршлаг стоит на страже,

Чтобы каша не слипалась,

Чтоб свободно рассыпалась.

В дуршлаге мы моем фрукты

И различные продукты.

У любой хозяйки, к слову,

Он, конечно, наготове.

Очень нужен нам дуршлаг.

Без него совсем никак!.

Валентина Осеева «ТАНИНЫ ДОСТИЖЕНИЯ»

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.

Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.

Однажды он спросил,как обычно держа наготове карандаш:

— Ну, какие ваши достижения?

Рекомендации для родителей

1. Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома.

2. Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.

3. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

4. Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».

Чайник (кипятить воду).

Сковорода (жарить котлеты).

Кастрюля (варить суп).

6. Подберите и наклейте на бумагу картинки с изображением посуды. Пусть ребёнок показывает и называет посуду.

7. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды,послушав ваш рассказ:

Это чайник. Он жёлтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

8. Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(Легли на ковёр, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

9. Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет,ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.

10. Поиграйте с ними в малоподвижные игры.

• Летающие слова. Стоя в кругу играющие перебрасывают друг другу небольшой мячик. Бросив мяч, играющий громко произносит полслова, обозначающего название посуды (например, тарел-). Ловящий мяч должен, поймав его, тут же договорить оставшуюся часть слова.

• Чайная, столовая, кухонная. Играющие становятся в круг, в середине его ведущий. Он бросает кому-нибудь мяч,произнося одно из трех слов: «чайная», «столовая», «кухонная». Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет, который относится к этой посуде. Кто ошибся, выходит из игры.

• Рывок за мячом. Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в шеренгу у лицевой линии площадки. У игроков в руках карточка с изображением посуды. У обеих команд карточки одинаковые. Ведущий с мячом называет посуду, бросает вперед мяч. Игроки, у которых карточки с изображением произнесенной посуды, бросаются наперегонки вслед за мячом. Тому, кому удастся коснуться мяча первым, дается очко. Потом подсчитываются результаты команд.

Поиграйте с детьми в игры

Тарелка, чашка, помидор, блюдце.

Чайник, хлебница, конфета, стакан.

Кофейник, салатница, ромашка, супница.

Крышка, носик, кровать, донышко.

Чайник, чашка, блюдце, пачка с чаем;

Кастрюля, сковорода, доска, стакан;

Хлебница, тарелка, ложка, скалка.

Дидактическая игра «Образуй признаки». (от предметов)хрусталь – хрустальный,керамика – керамический,глина, стекло, фарфор, серебро и т. д. (от действий):сервировать – сервированный,разбивать – разбитый,варить, готовить, наливать и т. д.

Игра «Сравнение».Вопрос:чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и бокал; бокал и стакан; кастрюля и чайник?

Дидактическая игра «Подбери действие».чашка – стоит, украшает, разбивается, лопается.

Дидактическая игра «Подбери признаки» (можно с мячом) чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная. чайник, блюдце, тарелка и т. д.

Один стакан, а много … (стаканов)

Один кувшин, а много … (кувшинов)

«Угадай, какая посуда». Как называется посуда, в которую кладут кашу; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар (соль, перец); наливают соус; через которую пересеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) с детьми.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда» Конспект занятия логопедического кружка «Говоруша». Лексическая тема «Посуда». Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса.

Коррекционное занятие по теме «Посуда» в старшей логопедической группе «ПОСУДА» Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в четком произношении.

Конспект НОД «Федорино горе» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Конспект НОД «Федорино горе» Цель. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях,.

Открытое занятие по теме «Посуда» Развитие речи средняя группа Образовательные задачи Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Цели:1. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. 2. Образование относительных прилагательных 3. Образование слов сложной.

Источник

Конспект беседы «Зачем нужна посуда?»

— формировать понятие «посуда»;

— учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам;

— формировать знания об уходе за посудой, осознание детьми значимости посуды для человека;

— формировать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к сказке, картинок с изображением посуды.

Материал,оборудование: картинки посуды.

Ход беседы

I. Орг. момент. Этюд п/г «Солнышко».

II.Создание игровой ситуации: в гости к детям пришла бабушка Федора. Жалуется, что от нее убежала вся посуда, просит научить ее хорошо обращаться с посудой.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре? (да)

Ребята, какую посуду вы знаете? (ответы детей). Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки внимательно и скажите, каких частей не хватает у посуды? Давайте «склеим» разбитую посуду. Прикрепите недостающие детали.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник

(одна рука на поясе, вторую поднять вверх)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке

(потянуться, руки поднять вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес

Воспитатель: Ребята, как называется посуда: чашка, блюдце, заварной чайник, сахарница? (чайная)

Хорошо, а как называется посуда, из которой мы едим? (столовая)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь расскажите Федоре, как нужно обращаться с посудой, чтоб она от нас не убежала? (надо мыть ее, чистить, вытирать, бережно обращаться, ставить на место).

Федора: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как нужно обращаться с посудой. До свидания!

III. Итог беседы.

Пальчиковая гимнастика «Чистая посуда»

Три – это чайник, грязный немножко.

(загибают по одному пальцу на обеих руках)

Буду посуду чистить и мыть,

Чтоб с удовольствием чаю попить.

(одной ладошкой трут другую, изображают, что пьют чай)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

См. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Краснощекова Н. В.

«Расскажи свой страх»

Минимальное количество участников – 2, чем больше, тем продуктивнее упражнение.В тесном доверительном круге взрослый рассказывает о детских страхах: «А вот когда я был таким, как ты, то…».Затем задает вопрос : «А у вас было такое?», «А кто боится, расскажите!». Дети, по желанию, рассказывают о ситуациях, когда им было страшно.

Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, у кого было похожее.

Предостережение: следите, чтобы сюжеты рассказов были непохожими,обговорить все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т. д.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

нефедова для чего нужна посуда. Смотреть фото нефедова для чего нужна посуда. Смотреть картинку нефедова для чего нужна посуда. Картинка про нефедова для чего нужна посуда. Фото нефедова для чего нужна посудаКонспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

нефедова для чего нужна посуда. Смотреть фото нефедова для чего нужна посуда. Смотреть картинку нефедова для чего нужна посуда. Картинка про нефедова для чего нужна посуда. Фото нефедова для чего нужна посудаКонспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

нефедова для чего нужна посуда. Смотреть фото нефедова для чего нужна посуда. Смотреть картинку нефедова для чего нужна посуда. Картинка про нефедова для чего нужна посуда. Фото нефедова для чего нужна посудаКонспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

нефедова для чего нужна посуда. Смотреть фото нефедова для чего нужна посуда. Смотреть картинку нефедова для чего нужна посуда. Картинка про нефедова для чего нужна посуда. Фото нефедова для чего нужна посудаКонсультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

нефедова для чего нужна посуда. Смотреть фото нефедова для чего нужна посуда. Смотреть картинку нефедова для чего нужна посуда. Картинка про нефедова для чего нужна посуда. Фото нефедова для чего нужна посудаМатериал для беседы с детьми «Високосный год, или зачем придумали 29 февраля» Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе возраста. Цель: познакомить детей с понятием високосный.

Источник

Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста

нефедова для чего нужна посуда. Смотреть фото нефедова для чего нужна посуда. Смотреть картинку нефедова для чего нужна посуда. Картинка про нефедова для чего нужна посуда. Фото нефедова для чего нужна посуда Аристова Олеся Валерьевна
Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений

на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширить и закрепить представления детей о посуде и её назначении.

Задачи:

— Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память и мышление.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды; мяч, муляжи посуды, волшебный мешочек, разрезные картинки-чашечки.

Литературный источник:

Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З. Е. Агранович. – СПб. : «Детство-Пресс», 2003. – 128 с.

Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада / Н. В. Нищева. – СПб. : «Детство-Пресс», 2009. – 448 с.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. (Дети по очереди опускают руки в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол).

Воспитатель: Молодцы. Вы все предметы угадали правильно. А теперь подумайте и скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы наверно уже догадались, о чем сегодня пойдет речь, конечно же, о посуде.

(Дети садятся полукругом у доски).

2. Беседа о посуде

(Воспитатель раскладывает на доске в три ряда картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной).

Воспитатель: Какая посуда находится в верхнем ряду?

Дети: Кухонная – сковорода, ковш, кастрюля.

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Где стоит такая посуда?

Воспитатель: Верно. Перечислите, какая посуда находится во втором ряду?

Дети: Тарелки, хлебница, солонка. Это столовая посуда.

Воспитатель: Верно. Этой посудой пользуются во время обеда. Где стоит столовая посуда?

Воспитатель: Правильно. Перечислите, пожалуйста, какая посуда находится в нижнем ряду?

Дети: Чайная посуда – сахарница, чашка, блюдце.

Воспитатель: Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Где должна стоять чайная посуда?

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте рассмотрим посуду, которую вы достали из волшебного мешочка. И постараемся рассказать о ней. Из каких частей состоит предмет, что в нем делают.

(Воспитатель показывает посуду, дети рассказывают, из каких частей состоит предмет и для чего он нужен).

Воспитатель: Ребята, что это за предмет?

Воспитатель: Из каких частей состоит чайник?

Дети: У него есть дно, стенки, носик, ручка, крышка.

Воспитатель: Что в чайнике делают?

Дети: В нем кипятят воду.

(Аналогично с другой посудой: кастрюля, сковорода, чашка, заварочный чайник).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

3. Лексико-грамматические упражнения

Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?».

Воспитатель: Ребята, посуда сделана из разных материалов.

Кастрюля сделана из металла, какая она?

Воспитатель: Чашка сделана из фарфора, какая она?

(Дети аналогично отвечают на вопросы: Стакан сделан из стекла, какой он? Ложка сделана из дерева, какая она? Сковорода сделана из железа, какая она? Кружка сделана из керамики, какая она? Тарелки сделаны из глины, какие они).

Игровое упражнение «Где живут продукты?»

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить продукты в соответствующую посуду.

Воспитатель показывает продукты, дети отвечают где они живут.

Сахар живет. (в сахарнице)

Хлеб живет. (в хлебнице)

Салат живет. (в салатнице)

Масло живет. (в масленке)

Перец живет. (в перечнице)

Конфеты живут. (в конфетнице)

Сухари живут. (в сухарнице)

Соль живет (в солонке).

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием правильно. Теперь отдохнем. Встаньте в круг.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети шагают)

Будем маме помогать. (Хлопают в ладоши)

Быстро чашки мы помыли, (Круговые движения ладонями)

Про тарелки не забыли. (Круговые движения ладонями)

Всю посуду мы убрали, (Разводят руками в стороны)

Очень сильно мы устали. (Ставят руки на пояс).

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.

Воспитатель: Ложка чистая.

Дети: Ложка грязная.

Воспитатель: Тарелка глубокая.

Дети: Тарелка мелкая.

Воспитатель: Чашка большая.

Дети: Чашка маленькая.

Воспитатель: Сковорода тяжелая.

Дети: Сковорода легкая.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам предметы посуды, а вы должны назвать его ласково. – чашка.

(Аналогично с другими картинками: ложка-ложечка,

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Следующее задание на внимание. Я буду показывать вам карточки, на которых изображены 4 предмета, а вы должны найти какой предмет лишний и почему.

(Дети называют лишнюю посуду и объясняют, почему она лишняя).

— Стакан, стол, тарелка, ложка.

— Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.

— Большой чайник, кастрюля, сковорода, заварочный чайник.

— Миска, сковорода, кастрюля, чашка.

Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга).

(Воспитатель просит детей пройти за столы).

Игра «Разбитые чашки»

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое я прочту.

Не стала есть кашу

Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить тарелочку, которую разбила Наташа. Она выглядит вот так, как эта тарелка на картинке.

(Дети собирают разрезные картинки по образцу. Воспитатель помогает, если это необходимо).

Воспитатель: Молодцы, какая красивая тарелочка у вас получилась.

4. Итог занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, о чем говорили, какая игра понравилась больше, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Диалогическое взаимодействие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Конспект ООД по развитию.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х» Задачи: учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *