недозаряд аккумулятора причины и что делать
Устраняем неисправности: недозаряд (неполный заряд) аккумулятора
Недозаряд аккумулятора в автомобиле может наложить негативный отпечаток на всем источнике питания в целом.
Чтобы этого не произошло, необходимо разобраться в причинах возникновения недозаряда аккумуляторной батареи.
Что означает в аккумуляторе понятие «недозаряд»
Эксплуатация АКБ в данном положении существенно увеличивает неблагоприятные изменения в самом изделии. Поэтому, если у вас частенько происходит недозаряд аккумулятора, то это явный «звоночек», чтобы проверить источник питания на предмет исправности.
Во-первых, необходимо найти причину данной неисправности. Многие симптомы могут оказаться видны невооруженным глазом; для невидимых причин необходимо воспользоваться специальным инвентарем (приборами, приспособлениями) по их устранению.
Можно ли самому обнаружить недозаряд аккумулятора
Если при запуске двигателя значение разрядного тока заметно уменьшается, то, скорее всего, это происходит из-за недозаряда.
То же самое бывает и при вращении коленвала. Его частота оборотов значительно падает. Недозаряженный источник питания просто не может справиться с этой работой.
Прибор под названием «мультиметр» легко справляется с задачей обнаружения неполного заряда аккумуляторной батареи. Чтобы произвести такого рода диагностику, вам надо предпринять следующие шаги:
Замерив таким образом напряжение АКБ и увидев его значение меньше чем 12,5V, можно предположить, что все дело в недозаряде аккумулятора.
Но, если же автомобиль используется каждодневно, то следует обратить внимание на емкость АКБ и ее восстановление.
Печальные последствия неполного заряда аккумуляторной батареи
При постоянном недозаряде АКБ могут произойти его перегрев, деструкция свинцовых решеток, а также процесс покрытия пластин сернокислым свинцом (сульфатация).
Если долго не использовать в рабочем строе аккумуляторную батарею, то оксидная пленка со временем окутает пластины, находящиеся внутри источника питания, тем самым так же приводя АКБ к недозаряду.
При маленьком значении тока разряда запуск двигателя будет осуществляться намного медленнее, что грозит замыканием 1-ой или нескольких банок, входящих в состав аккумулятора.
Как правильно устранить недозаряд аккумулятора
Основная задача источника питания состоит в том, что обеспечить запуск двигателя автомобиля и поддерживать работу электрических приборов, находящихся внутри машины. Выполняя данные действия, АКБ преимущественно теряет свой ранее запасенный заряд.
При движении автомобиля на маленьких оборотах двигателя, генератор отдаст аккумулятору совсем малое количество электрической энергии для его подзарядки.
Неполный заряд АКБ может происходить и по ниже перечисленным причинам:
Устраняя вышеперечисленные неисправности, вы сможете полностью восстановить заряд источника питания.
Если же дефекты батареи вызваны с помощью погрешностей при использовании изделия, то с помощью необходимых ЗУ возможно восстановить емкость эксплуатируемого аккумулятора.
Борьба с недозарядом аккумулятора!
Салам друзья, дааааавно я тут ни че не писал и решил сделать шквал записей! Тем более записи должны нести какой то смысл и помощь для читающих!
Данная запись пойдет о такой больной теме как недозаряд аккумулятора! И меня постигла такая участь, тот кто живет в городе, катается на короткие расстояния и еще под хорошую музычку это в первую очередь касается, так как потребление большое а зарядиться аккумулятор не успевает, и ко всему тому же еще и генератор не дает должную зарядку!
Так всем известно что норма это 14,1 это железно так должно быть при замере на аккумуляторе при любых вариантах, и должно падать при включении сведа музыки примерно 13,8-13,9, но как то раз открыв капот я увидел что индикатор аккумулятора черного цвета а это значит аккумулятор надо зарядить, ОПА, ну и иду домой беру тестер, и что я вижу, паразит, в холостую 13,6, под нагрузочкой 13,2, думаю ну не ох…еть ли! Мало по любому! Давай копать на сайте инфу на эту тему, спасибо людям подсказали навели на путь истынный, подсказали как вычислить характер несправности! зарядку надо мерять не на аккумуляторе а на клемах генератора, так там показало 14,0, но все равно это не 14,1, поехал дальше по нашим местным электрикам, что результата тоже не дало особо! я слышал о реле регуляторе трехуровнем, кто то сказал что оно мне не поможет, как раз вы и не правы оказались!
Поехал купил это реле, выбил у продавца гарантию на эту приблуду в 2 недели, поехал сам все установил, и вуаля, о даааааааааааа, это повод выпить пару бутылочек холодненького!
Вообщем нижнее положение 13,6
среднее 14,2
верхнее 14,7, в точности как на коробочке написано из под этой приблуды! катаюсь больше месяца полет нормальный, индикатор позеленел!
кстати просто замена реле регулятор не дало результата! наверное релюхи нынче такие г…
7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА
Постоянный недозаряд аккумулятора является большой проблемой, которая оборачивается многими неприятностями для владельца автомобиля.
Найти и устранить причину хронического недозаряда АКБ достаточно легко в обычных гаражных условиях. Главное – это знать, куда копать. Таких причин бывает несколько, и практически все они детально описаны в данном материале. В том числе, понятными словами рассказано, что такое недозаряд, при каких условиях он возникает, по каким причинам, и как эти самые причины диагностировать своими руками.
Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?
Чтобы четко отличать недозаряд от других состояний аккумулятора, лучше всего начать с изучения условий, при которых этой проблемы быть не должно. То есть с того, что нужно АКБ, чтобы она полностью заряжалась от генератора. Таких условий по большому счету можно выделить всего три:
Рассмотрим эти три условия поподробнее. Если у батареи имеются какие-либо дефекты или износ, то полностью заряжаться она и не будет. То же самое касается случаев, когда в АКБ недостаточный уровень электролита и некорректная плотность. Загрязненный корпус и мутный электролит также полному заряду от генератора никак не способствуют.
Второе условие – это достаточное напряжение. Все дело в том, что если оно меньше указанного значения, то в батарее не до конца пройдет электрохимическая реакция, и до 100% она не зарядится. Это правило справедливо и для тех случаев, когда на батарею подается заниженное напряжение бесконечно долго. Хоть вечно. Все равно полноценного заряда не будет.
Третье условие – это время, в течение которого АКБ заряжается на автомобиле от генератора. В идеале она должна успеть восполнить ту энергию, которая была затрачена во время стоянки, а также на работу стартера при запуске двигателя. Сколько для этого надо времени, зависит от того, сколько ампер-часов потребляет автомобиль в состоянии покоя, а стартер за период своей работы.
Как определить, что аккумулятор не заряжается до конца? Это очень важный вопрос, так как многие принимают за недозаряд совсем другие проблемы. Чтобы точно узнать, что АКБ на вашей машине именно не до 100% заряжается от генератора, существует несколько способов. Рассмотрим два самые простые и доступные для применения в гаражных условиях.
Один из самых точных и верных способов – это проверка плотности электролита. Подходит только для тех батарей, у которых этот самый электролит жидкий (не гель), и к нему имеется доступ (пробки на корпусе АКБ). Способ заключается в следующем. После очередной поездки при помощи ареометра необходимо измерить плотность электролита во всех отсеках. Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, то значит одно из вышеописанных условий было не выдержано. На лицо недозаряд.
Измерять плотность необходимо сразу же после остановки двигателя. Если это сделать, скажем, на следующее утро, то АКБ за ночь может успеть немного разрядиться, и плотность электролита снизится. Судить по таким измерениям о недозаряде – некорректно.
Второй способ – замер напряжения на клеммах АКБ. Подходит для всех типов батарей. Именно его используют многие автолюбители, проводя измерения неправильно, из-за чего делаются ошибочные выводы. Делать надо так. Сразу после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, от аккумулятора необходимо отсоединить клеммы. Потом надо дать постоять батарее в покое около 8-12 часов. Только после этого можно измерять напряжение на клеммах. Если вольтметр показал 12.7 В, значит АКБ зарядилась вчера на все 100%.
Почему измерять надо по истечении 8-12 часов? Потому что, когда вы измерите напряжение сразу после остановки двигателя, прибор покажет вам состояние «возбужденного» АКБ. Как правило, первые часы после зарядки напряжение на клеммах постепенно падает с 13.5 В и так до полного «успокоения», которое наступает через указанный выше промежуток времени. Именно поэтому измерять сразу нет никакого смысла.
Теперь рассмотрим, зачем снимать клеммы с АКБ. Дело в том, что на любом автомобиле присутствуют так называемые токи утечки. Это токи, которые потребляются пребывающими в ждущем режиме потребителями – охранной системой, блоком управления и прочим оборудованием. Если перед замерами клеммы с АКБ не снять, то за необходимые 12 часов она не только «успокоится», но и немного разрядится. Соответственно, 100% заряда вы не увидите, даже если накануне аккумулятор зарядился полностью.
Стоит подчеркнуть, что это все работает только при соблюдении всех трех условий, о которых было сказано выше. А вот если хотя бы одно из них не соблюдается, то АКБ неминуемо будет заряжаться не полностью. Чтобы вычислить, какое именно условие нарушено, и что его нарушает на вашей машине, рассмотрим возможные причины хронического недозаряда аккумулятора.
Причина №1. АКБ сильно садится во время стоянки
Диагностируется следующим образом. Сразу после постановки автомобиля на стоянку после дневной эксплуатации замеряется плотность электролита. Допустим, она в норме, и показывает, что АКБ зарядилась на 100%. Однако на следующий день аналогичные измерения показывают снижение плотности. Проверка напряжения батареи в состоянии покоя тоже говорит о том, что батарея изрядно разрядилась.
В таких случаях, если аккумулятор исправен (например, он новый), в большинстве случаев виноваты большие токи утечки. Чтобы их измерить, надо мультиметр переключить в режим амперметра с диапазоном измерения до 10 А, и подключить его в разрыв отсоединенной клеммы аккумулятора. То есть сделать так, чтобы токи потекли с одной из клемм АКБ на соответствующий силовой провод (который вы отсоединили).
Нормой считается ток в пределах 0,07 А. На разных автомобилях он может заметно отличаться. Но, если у вас показывает больше указанного значения, это плохо. Надо искать, что потребляет так много, и устранять причину. Проще всего это делается путем поочередного извлечения предохранителей и наблюдения за реакцией амперметра.
Двигатель запускать во время измерения токов утечки категорически запрещено! Обычные приборы не рассчитаны на пусковые токи стартера, которые составляют более 100 А.
Теперь допустим ситуацию, когда токи утечки находятся в норме, но теоретически исправная АКБ (почти новая или новая) на утро все равно разряжается. В таком случае надо проверить на утечку токов саму батарею. Для этого ее надо отсоединить от бортовой сети, и замерить напряжение между плюсовой клеммой и разными участками на ее корпусе. На приборе должны быть нули. Если между клеммой и корпусом есть напряжение, то, скорее всего, батарея просто грязная, и ее надо тщательно помыть.
Смешавшаяся с парами электролита, и осевшая на корпусе пыль с грязью – отличный проводник тока. Ее быть не должно.
Причина №2. Износ АКБ
Здесь коротко, так как чинить в таких случаях нечего. Изношенную батарею можно только заменить. Как правило, плохо заряжается аккумулятор тогда, когда на его пластинах имеется «не пробивной» слой сульфатов. Такая батарея в принципе не способна заряжаться до конца, к тому же, у нее резко снижается емкость и пусковой ток.
То же самое можно сказать о случаях, когда осыпались пластины, помутнел электролит, есть закороченные банки. Последнее можно определить, если посмотреть на электролит в отсеках на последнем этапе зарядки от стационарного зарядного устройства. Закороченная банка «не кипит».
Причина №3. Не обслуженная АКБ
Здесь тоже коротко, так как сложного ничего нет.
Причина №4. АКБ не хватает времени для полной зарядки
Причина характерна для ситуаций, когда автомобиль используется для кратковременных поездок, не превышающих десятка километров в день. Например, съездили в магазин, и все – в гараж.
В совокупности из аккумулятора было взято некое количество ампер-часов, которые за период очень короткой поездки генератор банально не успел вернуть.
Причина №5. «Зимний» недозаряд АКБ
Во время зимних морозов дела обстоят еще хуже. Уже неоднократно было проверено на практике, что при отрицательных температурах воздуха АКБ после старта мотора не принимает заряд от генератора в течение 20-30 минут. Соответственно, если вы не проехали достаточно долго, то аккумулятор не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Более подробно о том как обезопасить АКБ в зимний период времени.
В обоих случаях не выполняется третье условие полного заряда АКБ.
Причина №6. Неисправен регулятор напряжения
По этой причине не выполняется второе из трех описанных выше условий. Генератор может работать исправно, аккумулятор в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Виновен в этом практически всегда регулятор напряжения. Это небольшое устройство, которое независимо от скорости вращения ротора генератора поддерживает стабильное напряжение на клеммах АКБ.
Диагностируется очень просто. Во время работы двигателя при помощи мультиметра, включенного в режим вольтметра, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже 14.4 В, то АКБ не зарядится до 100% никогда. Исправляется проблема путем замены регулятора на новый. Есть и другие способы повышения напряжения, но они требуют отдельного описания, которое в рамках данного материала не поместится.
Причина №7. Проблемы с генератором
Когда генератор полностью выходит из строя, то ни о каком заряде батареи и речи быть не может. Другое дело, когда генератор не выдает достаточной мощности. В таких случаях вполне может наблюдаться недозаряд аккумулятора. Что это значит, и как выглядит на практике?
Когда двигатель автомобиля запущен, то вырабатываемая генератором электроэнергия далеко не вся идет на зарядку АКБ. Львиная ее доля уходит на питание различных потребителей – систем зажигания, освещения, вентиляции, кондиционирования, акустики, электроники и так далее. Если суммарная мощность всех работающих приборов и оборудования больше, чем в состоянии покрыть генератор, то АКБ либо недозаряжается, либо не заряжается вообще. Более того, если ситуация совсем плохая, она будет даже «помогать» генератору, расходуя накопленную энергию.
Примитивная проверка способности генератора обеспечить все потребители, включая требующую заряда АКБ, выглядит следующим образом. Сначала необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях. Затем повторить замеры, включив фары головного света, печку, кондиционер, музыку и другие приборы. Если при первых замерах напряжение было в норме, а при вторых упало на 1-1.5 В, то генератор не справляется с возложенной на него нагрузкой, и АКБ не зарядит до 100% никогда.
Причины неполного заряда АКБ
Эксплуатация автомобиля при неполном заряде аккумулятора может весьма негативно отразиться на характеристиках АКБ, и, к тому же, доставляет владельцу авто много головной боли. Во-первых, такой аккумулятор приходится часто подзаряжать. Во-вторых, если АКБ постоянно находится в состоянии недозаряда, в ней происходит необратимый процесс сульфатации. Это приводит к потере емкости и невозможности полностью восстановить заряд. В-третьих, такой аккумулятор может подвести в любой момент — как это чаще всего случается, в самый неподходящий. В итоге все это приведет к преждевременной необходимости замены АКБ.
Перед началом зимы важно помнить и о том, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита. Поэтому при обнаружении неполного заряда АКБ следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Давайте разберемся, какими они могут быть.
1. Если вы уверены, что аккумулятор исправен (например, он новый), но во время стоянки автомобиля он разряжается, причина, чаще всего, в утечке тока. Ее, в свою очередь, может вызвать неправильное подключение потребителей энергии. Эту ситуацию мы подробно разбирали в отдельной теме.
2. Возможно и такое, что аккумулятору не хватает времени для полной зарядки. Такая причина характерна для ситуаций, когда автомобиль используется редко и, к тому же, для кратковременных поездок.
3. Недозаряд аккумулятора может происходить при наличии проблем с генератором. Например, когда тот не выдает нужное напряжение, ослаблен ремень генератора и пр.
Для диагностики такой проблемы лучше обратиться к профессиональному автоэлектрику.
4. Если за АКБ не ухаживать, окисление клемм и загрязнение корпуса приводят к повышению ее саморазряда.
5. Ослабление креплений аккумулятора и фиксации клемм на его контактах также приводят к разряду.
6. Долгий простой без подзарядки — еще одна причина неполного заряда АКБ.
Если вы планируете поставить автомобиль на стоянку на долгое время, аккумулятор рекомендуется снять и поместить на хранение. При этом АКБ должна быть полностью заряжена. Если такой возможности нет, то, оставив ее на машине, снимите минусовой провод.
Вообще, вне зависимости от того, используется автомобиль или нет, рекомендуется два раза в год проводить полную зарядку аккумулятора.
7. В случае, если у АКБ имеются какие-либо дефекты (трещины, вздутие и пр.) или износ, она в принципе не способна заряжаться до конца. Так что исправлять нечего, и вариант один — ставить новую. Основные признаки того, что аккумулятор пора менять, вы найдете в нашем отдельном обзоре.
Не заряжается автомобильный аккумулятор во время движения
Что такое недозаряд аккумулятора
Недозаряд автомобильного аккумулятора – это состояние, когда в результате образования оксидной плёнки либо недостаточно времени заряда ёмкость батареи постоянно восстанавливается не полностью.
Эксплуатация аккумулятора в таком состоянии может ещё больше усилить негативные изменения. По этой причине, при обнаружении признаков неисправности, не следует откладывать в долгий ящик работы по обслуживанию АКБ.
При обнаружении недостаточного заряда следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Определить такое состояние АКБ без специальных приборов и приспособлений бывает очень непросто, но некоторые признаки обязательно проявятся, главное не пропустить их.
Лада 2110 › Бортжурнал › БЕДА Недозаряд, что-то непонятное с генератором ваз 2112
После приобретений авто подключали ноутбук и заряд был примерно 14.2v… Недавно сел АКБ, отдал по гарантии на бесплатную зарядку. Зарядили, акум стал как новый на их нагрузочной вилке, после подключения к авто проверили утечку она в норме А вот зарядка слабая всего 12.9v при включенных фарах, печке и магнитоле на холостых, при
3000об/мин. заряд 13,2. Замеры производились на клеммах АКБ. Посмотрев прогноз погоды, морозы идут неслабые, пошел разбирать генер 31.12.2015г.
Снял диодный мост в щётки не снимая гену, всё оказалось очень просто.
Диодный мост без видимых дефектов, прозвонил его, все диоды показывают около 700ом Щетки подношены, купил новые.
Собрал всё обратно с новыми щетками.
Завёл, загорелся ЧЕК, самодиагностика показывает 10, мозги Бош стоят, сбросил ошибку ошибка ушла. Проехался немного по городу, замерил заряд на клеммах АКБ так же 13.4v при нагрузке меньше. Клеммы аккумулятора не окислившиеся, масса хорошая.
Генератор обычный.описание генератора
Как выявить наличие недозаряда
Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.
При наличии мультиметра можно легко определить недостаточный заряд автомобильного аккумулятора. Для проведения диагностической операции необходимо:
Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.
Причины плохой зарядки АКБ и как их устранить
Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.
Основные причины проблемы
Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.
Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.
Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.
Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.
Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.
Диагностирование
Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.
В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.
Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.
Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.
Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.
Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.
Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.
Реле регулятор ВАЗ 2105
Реле регулятор BMW
Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.
Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.
Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108
Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.
Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.
А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.
Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.
Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.
Данные рекомендации не направлены на то, что бы все водители начали решать проблему не зарядки аккумулятора автомобиля таким способом.
Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.
Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.
Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.
Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.
К чему может привести постоянный недозаряд
Постоянный недозаряд АКБ может вызвать следующие негативные последствия:
Длительная эксплуатации батареи при пониженном заряде всегда приводит к покрытию внутренних пластин оксидной плёнкой, что ещё больше снижается эффективность заряда.
При меньшем разрядном токе требуется больше времени на запуск двигателя, поэтому использование аккумулятора в таком опасном режиме очень часто заканчивается замыканием одной или нескольких банок.
Основные причины плохой зарядки батареи
Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:
Причины возникновения и их решение
Основное назначение автомобильной аккумуляторной батареи – это запуск двигателя и поддержание электроприборов. В этот момент аккумулятор теряет значительное количество запасенного ранее электричества.
Кроме этого, передвигаясь на небольших оборотах, генератор будет давать недостаточное количество электроэнергии для заряда АКБ. Аккумулятор также может недостаточно хорошо заряжаться во время эксплуатации автомобиля по следующим причинам:
Устранение перечисленных неисправностей, при их наличии, позволит восстановить правильный заряд автомобильного аккумулятора, а если эта неисправность АКБ вызвана погрешностями в эксплуатации, то зарядка изделия с применением специальных заводских устройств приведёт к полному восстановлению утраченной ёмкости.
Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?
Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.
Выполняем проверку с помощью штатного оборудования
Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.
1) Включите зажигание не включая стартера
и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.
Горит лампа контроля зарядки аккумулятора
Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)
Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле
Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке
Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму
Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.
Клемма “61” генератора Ваз-2107
Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.
“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео
2) Запускаем двигатель
Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.
Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)
Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет
Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.
Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка
Прочитайте, может пригодится: Как заменить датчик массового расхода воздуха на «семерке»
3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается
выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать, потребуется заменить диодный мост.
Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.