недоведение гз на bus gov что это значит
Бюджетные и автономные учреждения, которым не доводятся государственное задание
Автор
Сообщение
01/06/2015 10:55:12 | Тема: Бюджетные и автономные учреждения, которым не доводятся государственное задание |
01/06/2015 12:31:51 | Тема: Re: Бюджетные и автономные учреждения, которым не доводятся государственное задание | Обновление данных по рейтингу «Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений», выполняется ежедневно в автоматическом режиме. Рейтинг рассчитывается по наличию опубликованных сведений учреждений за выбранный период в базе данных программно-аппаратного комплекса Официального сайта. Информация по порядку расчета рейтинга приведена в документе «Порядок формирования рейтинга «Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» доступном в разделе «Независимая система оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений»: В соответствии с установленным порядком, для получения рейтинга равного единице за выбранный период от учреждения требуется: 1. Размещение сведений «Общая информация об учреждении»; Отдельно, для учреждений здравоохранения, которым не доводятся субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, предусмотрен механизм расчета рейтинга, при котором размещение информации по пунктам 2-4 автоматически считается выполненным. Для учреждений, которым не доводится информация о государственном (муниципальном) задании (за исключением учреждений здравоохранения), достижимым в настоящее время является только рейтинг 0,5. Недоведение гз на bus gov что это значитОб актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Обзор документа Письмо Минфина России от 19 декабря 2018 г. N 12-08-05/92553 О размещении автономными учреждениями информации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»При этом положениями части 2 статьи 1 Федерального закона N 174-ФЗ установлено, что для автономных учреждений, осуществляющих деятельность в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений автономных учреждений с их учредителями и с участниками гражданского оборота. Так, в соответствии с положениями подпункта «а» пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» внесены изменения в статью 32 Федерального закона N 7-ФЗ в части дополнения пунктами 3.3-3.5, в соответствии с которыми на официальном сайте bus.gov.ru с 2012 года должны размещаться в открытом доступе задания и отчеты, планы финансово-хозяйственной деятельности и годовая бухгалтерская отчетность всех государственных и муниципальных учреждений, в том числе и автономных учреждений. С учетом изложенного, в соответствии с положениями пунктов 3.3-3.5 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ, регулирующими порядок размещения информации о деятельности всех типов государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте bus.gov.ru, установлено требование размещения в том числе автономными учреждениями информации об их деятельности на официальном сайте bus.gov.ru. В соответствии с положениями пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ определен перечень документов, которые подлежат размещению на официальном сайте bus.gov.ru в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений. При этом орган-учредитель вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте bus.gov.ru документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению. Таким образом, обязательство по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений закреплено за их органами-учредителями. В связи с этим, отмечается, что законодательством Российской Федерации установлено обязательство автономного учреждения ежегодно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом-учредителем на официальном сайте bus.gov.ru, а также в средствах массовой информации, определенных его учредителем, в соответствии с Правилами N 684. Учитывая изложенное, требования Федерального казначейства по представлению информации для размещения на официальном сайте в адрес автономного учреждения правомерны, при условии, что оно уполномочено на размещение информации на официальном сайте bus.gov.ru своим органом-учредителем и нарушения пункта 5 статьи 1 Федерального закона N 7-ФЗ отсутствуют.
Обзор документаМинфин указал, что с 2012 г. на сайте bus.gov.ru должны размещаться в открытом доступе задания и отчеты, планы финансово-хозяйственной деятельности и годовая бухгалтерская отчетность всех государственных и муниципальных учреждений, в т. ч. автономных. Материалы публикует орган-учредитель. Автономное учреждение обязано ежегодно размещать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного имущества на bus.gov.ru, а также в СМИ, которые определил его учредитель. Таким образом, Федеральное казначейство правомерно требует у автономного учреждения предоставить информацию для размещения на сайте, если оно уполномочено на это своим органом-учредителем. По новым правилам вход через казначейство не заходит на bus.govПожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. Вложения:Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. Вложения:Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. Обязанность автономных учреждений по размещение информации на bus.gov.ruАвтор: Зайцева Г.Г., редактор журнала Автономные учреждения не первый год размещают свои документы автономного учреждения на официальном сайте bus.gov.ru и знают, что основное требование законодателя касается своевременности публикации этих документов. Но не так давно стал актуальным другой вопрос: кто же должен публиковать сведения на официальном портале – учреждение или орган-учредитель? Нормы о раскрытии информации учредителем.В силу ч. 3.3 – 3.5 ст. 32 Закона № 7-ФЗ[1] государственные и муниципальные учреждения (в том числе автономные) должны публиковать на официальном сайте bus.gov.ru следующие документы автономного учреждения (если те не содержат сведений, составляющих гостайну): устав, в том числе внесенные в него изменения; свидетельство о государственной регистрации учреждения; решение учредителя о создании учреждения; решение учредителя о назначении руководителя учреждения; положения о филиалах, представительствах; план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД); годовую бухгалтерскую отчетность; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного имущества; решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета АУ или досрочном прекращении их полномочий. При этом с начала 2018 года действует норма: документы автономных учреждений должен публиковать орган-учредитель. Если же они содержатся в федеральных информационных системах или подлежат включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы, размещение на bus.gov.ru происходит автоматически – посредством взаимодействия информационных систем. Впрочем, от идеи раскрытия сведений самими учреждениями законодатели не полностью отказались. Органы-учредители получили право передать подведомственным учреждениям полномочие по размещению перечисленных документов – для этого надо издать правовой акт соответствующего содержания. За прошедшие два года часть органов власти воспользовались данным правом. Вот несколько примеров. Часть 3.5 ст. 32 Закона № 7-ФЗ Приказ Минобрнауки РФ от 21.02.2018 № 117 Приказ комитета государственного заказа Ленинградской области от 03.12.2019 № 19-п Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 20.12.2017 № 4116 Некоторые органы-учредители не только передали полномочие по публикации документов, но и контролируют реализацию данного полномочия. В частности, министерство социальной политики Нижегородской области[2] установило персональную ответственность руководителей учреждений за своевременное размещение сведений на официальном сайте. А министерство физкультуры и спорта Московской области[3] предусмотрело привлечение руководителей подведомственных учреждений к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение данной обязанности. Контролирует размещение информации на bus.gov.ru и Счетная палата. Но если раньше аудиторы делали замечания федеральным учреждениям за допущенные ими нарушения (см., например, Представление Счетной палаты РФ от 30.05.2018 № ПР 02-175/02/1-02), теперь требование об обеспечении информационной открытости адресовано учредителям. В частности, один из них не опубликовал планы ФХД подведомственных ФАУ, приказ об утверждении в должности ректора, а другой разместил с опозданием ряд документов учреждения – план ФХД, отчет о результатах деятельности, бухгалтерскую отчетность (представления Счетной палаты РФ от 31.05.2019 № ПР 10-139/10-02 и от 06.06.2019 № ПР 04-162/04-03). Нормы о раскрытии информации учреждением и размещении на bus.gov.ru.При издании органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у подведомственных учреждений есть все основания это делать, но при отсутствии такого акта возникает противоречивая ситуация: федеральное законодательство требует одного, а учредитель устанавливает другое. Выборочный анализ показывает, что часть органов-учредителей и не передали рассматриваемые полномочия, и не скорректировали свою нормативную базу, где прямо указывается на обязанность учреждений по размещению документов на официальном сайте. База эта может содержать разрозненные нормативные акты, регулирующие разные стороны деятельности подведомственных учреждений и устанавливающие названную обязанность в отношении конкретных документов. Причем многие из актов утверждены либо изменены уже после января 2018 года, когда начали действовать поправки Закона № 7-ФЗ.
В частности, в Нижнем Новгороде[4] обязанность учреждений размещать муниципальное задание и отчет о его выполнении на сайте bus.gov.ru установлена в порядке формирования и финансового обеспечения задания. Минкультуры Московской области[5] определило, что его учреждения осуществляют размещение на bus.gov.ru отчетов о результатах деятельности и использовании имущества. А минобразования Иркутской области[6] установило то же самое в отношении планов ФХД. Своевременность и полнота размещения документов на официальном сайте даже включаются в число показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей. Такой критерий оценки предусмотрели, например, Минспорт РФ[7] и комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга[8]. Иногда этот показатель используется даже для депремирования руководителей учреждений. Наконец, об обязанности учреждений раскрывать свои документы говорится и на федеральном уровне – в Порядке № 86н[9]. Его положениями регулируются действия учреждения по самостоятельному формированию и предоставлению через официальный сайт необходимой информации. Размещение информации на bus.gov.ru. Как поступить учреждению?В начале года у учреждений (в том числе автономных) появляется много документов, которые в силу ч. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и п. 6 Порядка № 86н должны быть размещены на bus.gov.ru. Это плановые документы на текущий год, отчетность за прошлый год, а иногда и документы, вносящие поправки в акты, не требующие ежегодного утверждения (к примеру, об изменении состава наблюдательного совета АУ, назначении нового руководителя). Размещать нужно электронные копии документов, а также структурированную информацию об учреждении. Срок публикации – в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения в них изменений (п. 15 Порядка № 86н). Между тем обязательство по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности учреждений закреплено за их органами-учредителями. Об этом напомнил Минфин в Письме от 19.12.2018 № 12-08-05/92553. И если Федеральное казначейство, в обязанности которого входит ведение сайта bus.gov.ru, потребует от автономного учреждения представить информацию для размещения, это требование будет правомерно лишь при условии, что АУ уполномочено своим учредителем на публикацию сведений. В ситуации же, когда орган-учредитель не передал соответствующее полномочие, но требует от подведомственных учреждений обеспечивать информационную открытость документов, целесообразно следовать указаниям учредителя. Учреждение обязано руководствоваться изданными им нормативными актами (порядками формирования и финансового обеспечения задания, составления и утверждения плана ФХД, установленными показателями эффективности и т. п.), а неприведение этих актов в соответствие федеральному законодательству – это уже зона ответственности учредителя. Вместе с тем нелишне проинформировать орган власти о правовой двойственности ситуации. Устранить такую двойственность может только сам учредитель – либо передав учреждениям полномочие на публикацию сведений посредством принятия отдельного акта, либо скорректировав свои действующие нормативные акты и начав собственными силами исполнять данную обязанность. [1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». [2] Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 08.11.2018 № Сл-318-23881/18 «О передаче министерством социальной политики Нижегородской области права по размещению на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, документов, указанных в пункте 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». [3] Приказ министра физической культуры и спорта Московской области от 09.08.2018 № 22-126-П «О размещении информации о государственных учреждениях Московской области, подведомственных Министерству физической культуры и спорта Московской области». [4] Постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 20.01.2016 № 119 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания». [5] Распоряжение минкультуры Московской области от 04.05.2016 № 15РВ-153 «Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного учреждения, подведомственного Министерству культуры Московской области, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества». [6] Приказ министерства образования Иркутской области от 25.11.2019 № 83-мпр «Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Иркутской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Иркутской области». [7] Приказ Минспорта РФ от 25.01.2018 № 60 «Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации, и работы их руководителей». [8] Распоряжение комитета по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга от 05.07.2019 № 1996-р «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга». [9] Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утв. Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н. Приложение. Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайтаПриложение Порядок С изменениями и дополнениями от:23 сентября 2013 г., 17 декабря 2015 г. Информация об изменениях:Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. ГАРАНТ:О порядке действий в части размещения учреждениями информации на Официальном сайте для уполномоченных сотрудников УФК см. письмо Федерального казначейства от 18 января 2012 г. N 42-7.4-05/12.4-20 4. На официальном сайте размещается информация о следующих учреждениях: федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях; федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях; автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и их обособленных структурных подразделениях. 5. Предоставление и размещение информации об учреждениях на официальном сайте, а также ведение указанного сайта осуществляется с использованием информационной системы, отвечающей требованиям, установленным настоящим Порядком. II. Порядок предоставления и размещения информации об учреждениях решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах. Информация об изменениях:Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. общая информация об учреждении; информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; информация о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения. 8. При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации об учреждении, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через официальный сайт. Информация об изменениях:Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. Информация об изменениях:Приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 201н пункт 10 изложен в новой редакции 10. Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя учреждения. 11. Предоставление структурированной информации об учреждении не требуется, если соответствующая информация об учреждении ранее предоставлялась в Федеральное казначейство либо его территориальные органы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 12. Учреждение до предоставления структурированной информации об учреждении осуществляет проверку соответствия информации в документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, информации об учреждении, содержащейся в справочниках. В случае наличия расхождений в справочниках и документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, учреждение обеспечивает внесение изменений в справочники в порядке, установленном для их ведения. Предоставление информации об учреждении для размещения на официальном сайте осуществляется после устранения указанных расхождений. 13. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем предоставления структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, Федеральное казначейство осуществляет автоматизированную проверку представленной информации в соответствии с требованиями на: наличие электронных копий документов; полноту предоставления в составе структурированной информации об учреждении показателей, определенных пунктом 7 настоящего Порядка; соответствие показателей структурированной информации об учреждении друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства; соответствие формата предоставленной структурированной информации об учреждении установленным форматам и ее соответствия справочникам в случае предоставления указанной информации путем загрузки на официальный сайт. Если по результатам проверки нарушений не выявлено, в указанный для проверки срок структурированная информация об учреждении и электронные копии документов размещаются на официальном сайте. 14. Если по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения, Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий. Учреждение в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, устраняет выявленные несоответствия. До устранения указанных нарушений структурированная информация об учреждении и электронные копии документов на официальном сайте не размещаются. 15. В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов. Информация об изменениях:Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н Приложение дополнено пунктом 15.1, вступающим в силу с 1 января 2014 г. 15.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели. Для обособленных структурных подразделений данную информацию указывает учреждение. III. Порядок ведения официального сайта и требования к информационной системе 16. Официальный сайт должен быть доступен в сети Интернет в круглосуточном режиме. 17. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть доступна пользователям без взимания платы. 18. Федеральное казначейство в ходе ведения официального сайта обеспечивает: бесперебойное функционирование официального сайта; оперативное обновление и поддержание в актуальном состоянии сведений об учреждении, на основании информации, предоставленной учреждением в соответствии с настоящим Порядком; применение средств электронной подписи для обеспечения юридической значимости информации об учреждении и соответствующих электронных копий документов; ведение и актуализацию справочников; защиту официального сайта от несанкционированного доступа; разграничение прав пользователей информационной системы. Информация об изменениях:Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н в пункт 19 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г. 19. Информационная система должна обеспечивать: доступность для учреждения информации об учреждении, содержащейся в справочниках; однократный ввод и многократное использование информации об учреждении; проведение необходимых контрольных процедур, обеспечивающих полноту, актуальность и достоверность размещаемой информации; поиск необходимой информации в соответствии с заданными критериями; просмотр структурированной информации об учреждениях; группировку размещенной информации по определенным аналитическим признакам; сравнение и анализ размещенной информации по заданным критериям; формирование отчетов о результатах размещения сведений об учреждении для учреждений, органов государственной власти (органов местного самоуправления), осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства; формирование аналитических выборок о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на основании информации, размещаемой на официальном сайте; сохранение истории изменений по годам размещаемой информации об учреждении в течение 3 лет с возможностью их просмотра и сравнения; совместимость и взаимодействие с иными информационными системами, используемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 20. Ведение официального сайта и размещение сведений об учреждениях осуществляются на русском языке.
|