недаром говорится что дело мастера боится
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Щука и Кот, басня Крылова
Басня «Щука и Кот»
Эта знаменитая басня была написана Иваном Андреевичем Крыловым в 1813 году и опубликована в журнале под названием «Чтение в Беседе любителей русского слова». Примечательно, что басня была издана сразу после событий Отечественной войны 1812 года. Это не случайно!
В литературном и историческом мире считается, что басня о том, что нельзя преуспеть в не своём деле, обращена к адмиралу Чичагову. Всё дело в том, что Чичагов был морским адмиралом, а командовал сухопутными войсками.
Все передовое сообщество негодовало, когда армия адмирала потерпела поражение в битве при Березине. Чичагов не только упустил возможность захватить в плен Наполеона, но и развернул войско к отступлению, а отступая, оставила врагу канцелярию, обозы, провизию и даже личный сервиз адмирала. Вот откуда эта яркая аллегория щуки с оторванным хвостом!
Герои и сюжет басни
Главные герои сатирического произведения – это Щука и Кот Васька. Оба охотники, каждый в своём животном семействе. И вот однажды решила вдруг Щука отправиться вместе с Котом на мышей охотиться. То ли ей привычное «рыбное меню» наскучило, то ли ещё какая причина была, однако, стала упрашивать она Кота научить её своему охотничьему ремеслу.
Пытался Васька возразить, что не её это дело, но заносчивая Щука только ухмыльнулась, возразив, что она, мол, ершей лавливала, а уж с мышами и подавно справиться.
И вот, к концу охоты Кот вдоволь наелся добычи, а Щуку, еле живую с оторванным мышами хвостом, Васька оттащил в пруд.
Мораль и анализ басни
Основную мысль басни Крылов объявляет ещё в первых её строчках – каждый должен заниматься своим делом, иначе быть беде. Также можно почувствовать смысловую перекличку с известной русской пословицей «дело мастера боится», так что неслучайно автор вводит её в текст.
Чужая работа часто кажется проще своей, особенно если есть сходные черты со своим делом. Вот и Щука-охотница считала, что кошачья охота не сильно отличается от её промысла. Но вышло всё почти трагично – еле успели в воду отпустить глупую рыбу.
Из простого оригинального сюжета «в народ» ушла именно мораль сказки – «беда, коль пироги начнёт печи пирожник…». И по сей день она используется как присказка для тех, кто решил взяться заведомо не за своё дело и кому прочат неудачу. И хоть исторический подтекст этого произведения известен далеко не всем, но яркие образы и очевидная мораль делают эту басню актуальной во все времена.
Щука и Кот
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в амбаре половить.
«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу? —
Стал Щуке Васька говорить. —
Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Недаром говорится,
Что дело мастера боится».
«И, полно, куманек! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей».
«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.
Натешился, наелся Кот,
И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот, —
И крысы хвост у ней отъели.
Тут, видя, что куме совсем не в силу труд,
Кум замертво стащил ее обратно в пруд.
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
И за мышами не ходить.
Басня Щука и кот
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдёт на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
***
Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль её лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял её с собой он на охоту,
Мышей в анбаре половить.
Стал Щуке Васька говорить.—
Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Недаром говорится,
Что дело мастера боится».—
«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей».—
«Так в добрый час, пойдём!» Пошли, засели.
Натешился, наелся Кот,
И кумушку проведать он идёт;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,-
И крысы хвост у ней отъели.
Тут видя, что куме совсем не в силу труд,
Кум замертво стащил её обратно в пруд.
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперёд умнее быть
И за мышами не ходить.
Басня впервые напечатана в 1813 году.
Поводом для ее создания послужила военная неудача адмирала Чичагова. После победы русских войск при Тарутине решено было пресечь путь отступавшему Наполеону при переправе через Березину. Однако адмирал Чичагов так неумело командовал этой операцией, что Наполеону удалось переправиться через Березину. Это вызвало сильнейшее общественное негодование, и Крылов, по словам современников, написал басню «о пирожнике, который берется шить сапоги, то есть моряке, начальствующем над сухопутными войсками».
Значение пословицы «Дело мастера боится»
О мастеровитых и талантливых людях мы говорим с восхищением. Ещё бы!
Качественно сделанная работа заслуживает безусловной похвалы. На Руси всегда было немало ловких умельцев, знатоков своего дела.
Чего стоит хотя бы оружейник Алексей Сурнин, послуживший прообразом знаменитого Левши для писателя Николая Лескова!
О таких даровитых тружениках и была сложена пословица «Дело мастера боится». Расскажем о подробностях её происхождения и нюансах использования.
Значение пословицы
Выражение «дело мастера боится» употребляют в качестве похвалы, когда хотят подчеркнуть безупречность исполнения той или иной задачи.
Какой бы трудной ни была работа, опытный человек выполнит её блестяще, ведь умение справляться с нестандартными запросами — признак высшего мастерства.
Когда специалист делает ремонт на старенькой кухне с оригинальной планировкой, у хозяйки возникает множество опасений. Удастся ли перестроить мойку, будет ли разделочная зона, останется ли место для цветов на подоконнике?
После завершения ремонта женской радости нет границ: трудная задача решена с учётом всех пожеланий. «Дело мастера боится!» — с восхищением скажет она, отдавая должное профессионализму специалиста.
Подобную фразу уместно произнести в адрес парикмахера, превращающего бесформенную копну волос в шикарную причёску, или врача, за считанные недели ставящего на ноги тяжёлого больного.
Рукодельницу, «сообразившую» многоэтажный торт за два часа до прихода гостей тоже можно назвать мастером своего дела. Да мало ли вокруг умниц и умельцев, которые спасают, учат, кормят, одевают, согревают, лечат людей, украшают мир своей фантазией, трудолюбием и мастерством? Любая работа у них в руках горит, любое дело спорится.
Происхождение пословицы
Сборник пословиц и поговорок русского народа, записанных В. И. Далем, знакомит нас с полным, ныне сократившимся вариантом пословицы: «Дело мастера боится, а иной мастер дела боится».
Двухчастная композиция изначально присуща многим мудрым изречениям, ведь разницу явлений легче проследить на контрасте. К примеру, продолжение есть у известной поговорки «Молчание – золото». «А слово – серебро», — добавляет народная мудрость.
В нашем случае, у хорошего мастера существует антипод – плохой, ленивый «мастер», который боится работы, не хочет её выполнять. То, что дело воспринимается носителями языка как живое существо, весьма любопытно.
Оказывается, не только людей пугает объём поставленных перед ними задач. «Бояться» может и само дело! Кого? Да того, кто без проволочек, «с чувством, с толком, с расстановкой» за него возьмётся.
Получается, что помимо умений и навыков, хорошему специалисту нужна решительность, уверенность в своих силах, установка на то, что задача будет выполнена любыми силами.
Синонимичные выражения
Среди множества синонимов, выражающих признательность умельцам, в нашем родном языке есть несколько самых ярких:
Иностранцы тоже не скупятся на необычные комплименты:
Что ни говори, а судить нас будут по делам. Важно вовремя найти своё призвание – тогда любое занятие будет в радость, с любыми новыми вызовами захочется справиться на «отлично». Главное, не пугайтесь работы. Пусть лучше она боится вас!
Тест на знание пословиц
Оцените выразительность своей речи! Пройдите тест на знание пословиц.
ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»
Лена Загитова
ООД подготовительная к школе группа «Недаром говорится что, дело мастера боится»
ООД подготовительная к школе группа
«Недаром говорится что, дело мастера боится»
Закрепить традиционные гендерные представления, развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, формировать представления о важности и значимости всех профессий, поближе познакомить девочек с трудом повара – кондитера. Мальчиков познакомить с назначением и безопасным обращением с инструментами. Формировать трудовые умения и навыки, приучать детей старательно, аккуратно выполнять порученное дело.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, и радоваться результатам труда.
*Кухонный инвентарь для выпечки печенья: миксер, сито, разделочные доски, миски для компонентов теста, формочки для печенья, полотенца, салфетки.
*Компоненты для приготовления теста: мука, масло сливочное, сахар, яйцо куриное, сода пищевая, изюм, посыпка кондитерская для украшения печенья.
* Комплекты спецодежды на каждого ребёнка: фартук, колпак/косынка.
*Набор инструментов: молотки, отвертки, гвозди, шурупы по количеству детей.
*Наглядный материал:выставка столярных инструментов: молотки, отвертки, клещи, плоскогубцы, рубанок, дрель, ножовка.
*Стол для чаепития: (скатерть, самовар, заварной чайник, чашки, тарелки.)
Ход занятия
-Какие бывают семьи?
-Ребята, назовите профессии ваших родителей, кем они работают?
-Послушаем замечательное стихотворение итальянского писателя Джанни Родари.
Чем пахнут ремёсла?
Тестом и сдобой. (Настя)
И свежей доской. (Данил)
Скипидаром и краской.
Оконной замазкой. (Руслан)
Маслом машинным. (Денис)
Лекарством приятным. (Арина)
Идущий за плугом. (Кирилл)
Не пахнет никак. (Радмир)
Сколько ни душится
Он пахнет, ребята! (Воспитатель)
— О каких профессиях говорится в стихотворении?
— А какая профессия на ваш взгляд самая главная?
-Действительно, важны все работы. Главное – любить свой труд, относиться к нему добросовестно, с душой.
— Люди давно это поняли и сложили немало пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним.
• Без труда не вынешь рыбку из пруда.
• Без труда нет добра.
• Без труда хлеб не родиться никогда.
• Недаром говорится, что дело мастера боится.
— Попробуйте назвать мужские профессии. (Детям демонстрируются картинки – строитель, летчик, полярник, шахтер, столяр, слесарь, плотник)
— Назовите профессии, по которым чаще всего работают женщины? (Парикмахер, портниха, воспитатель, учитель, медсестра, бухгалтер, кондитер и др.).
— О некоторых, самых распространенных профессиях мы поговорим сейчас.
-Ребята, мы тоже разделимся на две подгруппы на мальчиков и девочек, у каждой подгруппы будет свое задание.
-К девочкам мы пригласили в гости повара – кондитера Найлю Шарифулловну, она работает в нашем детском саду поваром. О своей профессии она расскажет вам сама.
— Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты.Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Как много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
— Конечно, Найля Шарифулловна большой мастер своего дела. Но у нее есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
-Вспомните, каких помощников вы видели на кухне во время нашей экскурсии? (Дети перечисляют)
Показ инструментов – помощников,
для повара – кондитера.
Совместная творческая деятельность «Выпечка печенья»
Подготовка к выпечке – мытьё рук, надевание спец. одежды;
Замешивание теста взрослым, сопровождение действий речью – расширение глагольной лексики. Использование алгоритма действий.
Пальчиковая гимнастика (Проводит воспитатель)
Тесто ручками помнем. – (Сжимать и разжимать пальчики.)
Сладкий тортик испечем. – (Прихлопывать ладонями.)
И кокосовою крошкой – (Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы посыплем торт немножко.
В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Рассматривание теста. «Какое получилось тесто?»— мягкое, белое, доброе, тёплое.
Творческая деятельность детей: с помощью формочек дети изготавливают печенье, украшают его.
— Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые печенья вы сделали.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Подгруппа мальчиков.
— Какие инструменты помогут сделать это?
— Молоток, пила, отвертка, клещи, пила. Эти инструменты, как правило, есть в каждом доме.
(Дети подходят к выставленным инструментам)
Максим – Я знаю стихотворение об этих инструментах, называется
И отвертка, и винты.
Знаешь ли, об этом ты?
Стол помогут починить
И скворечник смастерить,
Гвоздик вынуть старый —
— Инструменты, которые мы с вами перечислили, просты в обращении, но все, же требуют внимательного и бережного отношения. При пользовании ими нужно соблюдать определенные правила безопасности. Чтобы узнать правила, поговорим о каждом инструменте отдельно.
— Начнем с молотка. Зачем, как вы думаете, нужен молоток? Для того, чтобы забивать гвозди.
Молоточек не молчит:
Он стучит, стучит, стучит,
Гвоздик бьет по шляпке —
Будет все в порядке! (Алмаз)
-Гвоздь немного похож на грибок. У него есть длинная заостренная ножка и круглая шляпка.
Ильназ. – А можно я загадаю загадку?
Он похож на грибок:
Ножка есть и шляпка.
Бьет по шляпке молоток.
Кто же он, ребятки? (Гвоздь.)
Д. не следует брать молоток и работать им без разрешения взрослых. Не имея навыка обращения с этим инструментом, вы можете случайно ударить молотком не по гвоздику, а по пальцу.
— никогда не стойте рядом с человеком, работающим молотком, потому что он случайно может вас задеть.
Правила работы с молотком (если папа или дедушка разрешили)
1. Рука должна находиться не у самой головки молотка, но и не у самого края рукоятки.
2. Держите пальцы подальше от шляпки.
3. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему бесполезно. Его нужно вытащить клещами и попытаться забить другой.
— Давайте попробуем забить гвоздь.
(Мальчики забивают гвозди).
Среди домашних инструментов есть и отвертка.
— Отвертка — это насаженный на рукоятку стальной стержень, ею завинчивают винты и шурупы. Кто расскажет об отвертке?
Будем мы ее крутить
По стрелке часовой.
Шуруп поможет завинтить
Отвертка нам с тобой.
-Ребята, гвозди мы забили, давайте попробуем завинтить шурупы.
(Работа с отверткой)
1. Зачем нужны инструменты?
2. Какие инструменты вы знаете?
3. Какие инструменты есть у вас дома?
4. Почему нельзя играть с инструментами?
5. Где нужно хранить инструменты?
6. Почему инструменты называют помощниками человека?
-Вот и наши девочки не сидели, сложа руки, они испекли вкусные печенья, и приглашают вас на чаепитие.
Девочки: «Вместе дружно мы трудились, чудо печенья получились!»
Совместное чаепитие (дети и гости).
Готовность детей к школе (подготовительная группа) Все дети группы на следующий учебный год идут в школу. Дошкольники с начала учебного года ходят по субботам на дополнительные занятия в.
Конспект НОД «Развесёлая ярмарка» (подготовительная к школе группа) Цель: развитие речи детей посредством знакомства с историей русской культуры. Задачи: [b]Образовательные: [/b]Формировать предпосылки учебной.
КВН «Мой родной язык» (подготовительная к школе группа) Учитель-логопед Логинова Н. Г. г. Белебей Башкортостан (Звучит музыка) 1 Слайд 1 Доброе утро, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас.
НОД «День защитника Отечества» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.
НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная к школе группа) Цель: создание условий для формирования знаний детей о творчестве А. С. Пушкина-великом русском поэте и писателе. Задачи:-углублять и расширять.
НОД «Школа эмоций» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.
Праздник «Моя родная мамочка…» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Задачи: создание веселой атмосферы праздника, развитие навыков межличностного общения,.
Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Проект «Ознакомление с пейзажем» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: творчески – информационный, краткосрочный Участники.
«Дело мастера боится»: значение пословицы и смысл ее
Главная страница » Пословицы » Значение пословицы «Дело мастера боится»
Автор статьи: Мария Знобищева
Филолог, кандидат филологических наук, поэт, член Союза писателей России. Дата публикации:24.10.2019
О мастеровитых и талантливых людях мы говорим с восхищением. Ещё бы!
Качественно сделанная работа заслуживает безусловной похвалы. На Руси всегда было немало ловких умельцев, знатоков своего дела.
Чего стоит хотя бы оружейник Алексей Сурнин, послуживший прообразом знаменитого Левши для писателя Николая Лескова!
О таких даровитых тружениках и была сложена пословица «Дело мастера боится». Расскажем о подробностях её происхождения и нюансах использования.
Значение пословицы
Выражение «дело мастера боится» употребляют в качестве похвалы, когда хотят подчеркнуть безупречность исполнения той или иной задачи.
Какой бы трудной ни была работа, опытный человек выполнит её блестяще, ведь умение справляться с нестандартными запросами — признак высшего мастерства.
Когда специалист делает ремонт на старенькой кухне с оригинальной планировкой, у хозяйки возникает множество опасений. Удастся ли перестроить мойку, будет ли разделочная зона, останется ли место для цветов на подоконнике?
После завершения ремонта женской радости нет границ: трудная задача решена с учётом всех пожеланий. «Дело мастера боится!» — с восхищением скажет она, отдавая должное профессионализму специалиста.
Подобную фразу уместно произнести в адрес парикмахера, превращающего бесформенную копну волос в шикарную причёску, или врача, за считанные недели ставящего на ноги тяжёлого больного.
Рукодельницу, «сообразившую» многоэтажный торт за два часа до прихода гостей тоже можно назвать мастером своего дела. Да мало ли вокруг умниц и умельцев, которые спасают, учат, кормят, одевают, согревают, лечат людей, украшают мир своей фантазией, трудолюбием и мастерством? Любая работа у них в руках горит, любое дело спорится.
Вариант 4
Любой труд требует квалификации и сноровки.
Когда недавний студент приходит на свою первую работу, он ещё не предполагает, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, когда он получит то или иное задание. Теоретической базы, полученной в годы учёбы, не всегда бывает достаточно.
Вследствие этих причин он может выполнить работу плохо, допустить мелкие или грубые ошибки, которые не всегда можно исправить. Когда за работу берётся молодой сотрудник, который, возможно, никогда не встречался с ней и не выполнял её, то у него может случиться паника или испуг, ведь сложно искать чёрную кошку в тёмной комнате. Ошибки или отсутствие быстрого пути решения проблемы может погрузить молодого человека в отчаяние и апатию.
Другое дело, когда за дело берётся мастер своей профессии, как, например, это делал Печник в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского «Ленин и Печник». Собираясь на работу, он уже точно понимал, какой инструмент ему может потребоваться. Приехав к Ильичу, он, осмотрев печь, уже при визуальном осмотре смог предположить, где в конструкции печи находится неисправность и как её можно устранить.
Стоит ли говорить о том, что опытный работник, в отличии от новичка или дилетанта, аккуратно, бережно и умело обращается со своим инструментом? А ведь у тех же столяров ни один мастер не посмеет сесть на стол, потому что он отдаёт почтение ремеслу и инструменту, который его кормит. Опытный мастер не будет искать пути решения проблемы и не пойдёт по заранее неверному пути, чтобы потом помножить все свои труды на ноль и начать работы сначала.
Вот и тот Печник у Ильича благодаря своему огромному опыту смог быстро решить проблему с печью, от которой страдал дедушка Ленин, а затем сел пить с ним чай. Уверен, что молодой подмастерье печника в аналогичной ситуации потратил бы целый день. Опыт в профессии и подскажет, и направит. Опытный трудяга выполнит все быстро, работа у него спорится, а главное — она будет сделана надежно и качественно.
Вот почему, когда опытный работник берётся за дело, то оно мастера боится.
7 класс. По русскому языку
Происхождение пословицы
Сборник пословиц и поговорок русского народа, записанных В. И. Далем, знакомит нас с полным, ныне сократившимся вариантом пословицы: «Дело мастера боится, а иной мастер дела боится».
Двухчастная композиция изначально присуща многим мудрым изречениям, ведь разницу явлений легче проследить на контрасте. К примеру, продолжение есть у известной поговорки «Молчание – золото». «А слово – серебро», — добавляет народная мудрость.
В нашем случае, у хорошего мастера существует антипод – плохой, ленивый «мастер», который боится работы, не хочет её выполнять. То, что дело воспринимается носителями языка как живое существо, весьма любопытно.
Оказывается, не только людей пугает объём поставленных перед ними задач. «Бояться» может и само дело! Кого? Да того, кто без проволочек, «с чувством, с толком, с расстановкой» за него возьмётся.
Получается, что помимо умений и навыков, хорошему специалисту нужна решительность, уверенность в своих силах, установка на то, что задача будет выполнена любыми силами.
Сочинение по пословице Дело мастера боится
Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!
Получается, что, наоборот, если я не мастер в чём-то то дело «бояться» меня не будет. Вероятно, оно будет вредничать, упрямиться… Подкинет мне-новичку проблем, чтобы я испугался и бросил его. Как назло, всё может идти не очень. Осмелев, дело может такое загнуть, что даже мастер удивится.
Ещё, кстати, сам профан может пугаться работы, придумывать себе сложности, не учитывать всякие камни подводные… И мне кажется, что такую фразу могут использовать люди, говоря с уважением о работе мастера. Типа, этого профи даже сама работа боится! Или сам мастер, чтоб себя подбодрить, может такое сказать перед началом работы, чтобы все трудности испарились.
Я знаю, что в других языках (немецком, английском — точно) есть подобные пословицы. Говорится в них о том, что всякому делу – свой мастер. Неправильно пекарю браться за изготовление лекарств, а журналисту – выкройки чертить. Хотя сейчас очень многие учились на одну профессию, а занимаются совсем другим. Иногда даже противоположным! Но главное, что они стараются, иногда приходиться второе образование получать… И ещё в школе у нас всё больше предметов. Мы пробуем практически всё, а я узнал недавно, что вводят раннее проф. ориентирование. Практически на касты людей разделят! То есть с младшей школы будут ориентировать детей на определенную работу. Тогда точно, с детства обучаясь одному, мастера эти напугают любую (по специальности) работу.
Но я бы даже понимал эту фразу буквально… Ведь у всех такое бывало – я уверен… Вот забарахлил телевизор или компьютер (или ещё что угодно). Ты пытаешься что-то сделать, насколько возможно. Включаешь-выключаешь, тряпочкой, как в том анекдоте, протираешь, но никак не работает. И вот – всё нужно вызывать мастера. Тратить время и деньги, подстраиваться… Но вот он приходит и… О, чудо! Всё работает. Мастер на тебя смотрит с недоумением, ты готов провалиться… Но всё нормально работает!! Будто техника испугалась сама, исправилась. Ладно бы так, а вот когда мастер ушел, а техника снова барахлит, вот это уже не очень. Хоть на видео записывай, фотографии делай, свидетелей зови… Но это просто рассуждение.
Синонимичные выражения
Среди множества синонимов, выражающих признательность умельцам, в нашем родном языке есть несколько самых ярких:
Иностранцы тоже не скупятся на необычные комплименты:
Что ни говори, а судить нас будут по делам. Важно вовремя найти своё призвание – тогда любое занятие будет в радость, с любыми новыми вызовами захочется справиться на «отлично». Главное, не пугайтесь работы. Пусть лучше она боится вас!
Как писать сочинение на эту тему
Школьники часто получают эту русскую пословицу в качестве темы для сочинения. Прекрасным материалом для него может стать разбор басни И.А. Крылова «Щука и кот», в которой данным выражением кот увещевает щуку не чудить и не заниматься ловлей мышей, как она того вдруг захотела. Однако «кто за ремесло чужое браться любит, тот завсегда других упрямей и вздорней», и щука решила, что раз ершей она уже ловила, то мышей она тем более поймает. История закончилась относительно хорошо. Полумертвую, с обгрызенным крысами хвостом, обитательницу водоемов, пожелавшую разнообразить свою жизнь несвойственным ей занятием, кот всё-таки успел оттащить обратно в пруд. Мораль же сей басни, как и старинной русской мудрости, по Крылову, заключается в том, что «беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
Второй образец рассуждения
Пословица содержит большую мудрость, поэтому рассуждать о ее смысле можно долго. Второй вариант сочинения на тему «Мастер своего дела»:
«Русские поговорки и пословицы — настоящий кладезь мудрости и жизненного опыта, накопленного за долгое время. По этой причине они никогда не утратят свою актуальность. Высказывания о труде очень популярны, поскольку они мотивируют человека на работу.
Нередко люди опасаются браться за новую для них задачу. Им кажется, что нужно быть выдающимся мастером, чтобы справиться с таким сложным делом, и каждый может стать специалистом только в одной области. Но пословицу можно объяснить гораздо шире. Всякий человек может стать мастером. Любой профессионал когда-то был начинающим и совершал ошибки. Существует еще одна известная пословица, близкая по смыслу — „терпенье и труд все перетрут“.
Каждая личность обладает огромным потенциалом. Человек способен научиться чему угодно и адаптироваться к любым условиям. Только попробовав, пройдя через ошибки и неудачи, можно найти свой истинный путь.
Учиться и совершенствоваться в своем деле очень важно. Настоящих специалистов мало, недаром они всегда на вес золота. Талантливые личности, любящие свою работу, всегда вызывают уважение, значит, на таких людей нужно равняться».
Существует немало пословиц о ценности мастерства. Полезно не только знать эти высказывания, но и уметь объяснить, что они могут обозначать, ведь подобные фразы как нельзя лучше мотивируют на упорный труд.
Пословицы о ремесле
С ремеслом не пропадешь. Ремеслу везде почет. Ремесло — золотой кормилец. Ремесло — не коромысло, плеч не оттянет. И то ремесло — кто умеет сделать весло. Ремесло пить-есть не просит, а с ним добро. Не просит ремесло хлеба, а само кормит. Тот скоро разбогатеет, кто всегда от ремесла потеет. С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь. Ремесло плеч не тянет. Без ремесла, как без рук. У ремесла не без промысла. С ремеслом и калека хлеба добудет. Было ремесло, да хмелем поросло. Всякое ремесло честно, кроме воровства.
Первый вариант сочинения
Высказывание о смелом специалисте знакомо многим еще с детства, поэтому в школах часто задают написать сочинение по литературе на тему этой пословицы для 7 класса. Первый пример такого эссе:
«Большинство людей боится приниматься за сложную работу, потому что опасаются потерпеть поражение. Чаще всего объяснение такого подхода банально — это лень и нерешительность.
Чтобы понять смысл поговорки, стоит сначала разобраться в том, кто такой настоящий мастер. Так называют профессионала, который не только обладает нужными навыками, но и горит своим делом, трудится с радостью. Этот человек действительно вкладывает душу в свою работу.
Есть профессионалы, в совершенстве работающие в нескольких направлениях. Это говорит о разностороннем развитии. Однако чтобы добиться такого результата, необходимо очень много учиться и применять полученные знания на практике. Именно об усердных личностях и говорится в известном выражении.
Начинать всегда сложно, но по мере продвижения страх отступает. Случается и так, что человек сталкивается с трудностями и не желает преодолевать их, поэтому бросает задачу на полпути. Такой подход нельзя назвать профессиональным.
Личность создана, чтобы создавать, трудиться, достигать. Если есть искреннее желание чему-то научиться, что-то сделать, человек сможет реализовать задуманное, но нужно понимать, что мастерство формируется годами, поэтому придется стиснуть зубы и запастись терпением.
Преодолевая себя, личность развивает силу воли, становится терпеливой и выносливой. В любой области главное — начать, игнорируя мысли о трудностях, и помнить, что мастера даже дело боится».
Пословицы об умении
Мало хотеть, надо уметь. За всякое дело берись умело. Всякое умение трудом даётся. Уменье везде найдёт примененье. Не боги горшки обжигают. Коли умеешь взяться за дело, так и снег загорится, а не умеешь — и масло не вспыхнет. Без терпенья нет уменья. Не тот молодец, кто нашёл себе дело, а тот молодец, кто исполняет его умело. Всяк своим умом живет. За ум возьмешься — до дела доберешься. Всякое умение трудом дается. У всякого свое умение. Умение в работе родится. Умей работать — умей и помощников подбирать. Кто что умеет, то и делает. Корявое умей сделать гладким, а горькое — сладким. Не работа дорога, а умение. Чего делать не умеешь, за то и не хватайся. От желания к исполнению приложи умение. Не силою дерутся — умением. Неумеючи и свинью не убьешь. Учение без умения не польза, а беда.