нечистота что это в библии

Нечистота (изучение Библии)

нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии
Уважаемый
читатель, рассмотрим употребление слова «Нечистота» в Новозаветной части Библии.

1) Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Иисус Христос, наш Господь, соблюдал бы предписания о чистоте или нечистоте. Женщине, нарушившей закон о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит: «Смелее, дочь!» — от Матфея 9:20-22 —
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии
2) Апостол Павел говорит (Римлянам 14, 14) :
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии

3) Иисус Христос, наш Спаситель, говорит (от Матфея 12:43-45):
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии

4) История, в которой наш Господь Иисус, при множестве свидетелей выгнал из человека нечистого духа (от Марка 1:26):
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии

Вывод: « нечистота » — понятие духовное, а не физическое.

5) Прочитаем, уважаемый читатель, послание Ефесянам 5:3-5 —
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии
6) и далее — послание Галатам 5:19-21 —
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии

Нечистота всегда упоминается в списке с другими вещами, и не упоминается как что-то специфическое, то есть преподносится как одна из зависимостей человека, делающая его пленником определенной страсти (манеры себя вести определенным образом ).

Если эта зависимость появилась в какой-то момент — она симптом. Бог допустил это, чтобы человек увидел ясно, что у него неблагополучно с духовным здоровьем. Он и раньше в принципе это осознавал, но ничего не делал, и Бог допускает возникновение зависимости, впускает 7 бесов, чтобы подтолкнуть к принятию решения.

Господь Бог подталкивает человека к самому краю и хочешь не хочешь, придется делать выбор — или какие-то серьезные решения для Бога, или отвернуться от Него, невозможно будет жить с нечистой совестью, она убивает веру.

7) Прочитаем 1-е Тимофею 1:19
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии

8 ) Иакова 4:4-10
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии

Появление нечистоты как зависимости — ответ Бога на дружбу с миром (т.е. внутреннее отдаление от Бога), сигнал тревоги: « Срочно меняй курс! », дальше пойдет по нарастающей.

9) Учение Иисуса Христа, нашего Господа, о нечистоте (Матф.15:11-20):
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии

Иисус Христос в своем учении четко разделяет физиологию и сознательную жизнь. Нечистота – не во рту, не в половых железах – только в сердце, только в сознании. Иисус переводит фокус с внешнего, с действий, на внутреннюю жизнь.

Человек, дошедший до онанизма, но при этом принявший решение сознательно бороться с искушением питать в себе определенные мысли и образы, праведен в глазах Господа Бога, в отличие от того, кто удерживается от физического самоублажения, но разрешает сам себе мысленные фантазии сексуального плана. Праведник верой жив будет (не безгрешностью). А вера выражается в наличии решений.

10) Мы — спасенные грешники, и только постоянное пребывание во Христе очищает нас — при условии, что мыслями мы фокусируемся на Нем и Его Царстве. Эту мысль Павел развил в Римлянам 7:25:
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии
и далее, Римлянам 8:1-8 —
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии

Плоть – наша натура, наработанные сценарии того как мы откликаемся на физиологические сигналы возбуждения или усталости. Знание о том, что эти сценарии огорчают Бога и разрушают Его замысел, делает нашу совесть нечистой и как следствие подтачивает веру.

Праведность предполагает выработку новых сценариев поведения в тех же обстоятельствах. Праведность – это борьба за решения и усилия по их ежедневному применению.
нечистота что это в библии. Смотреть фото нечистота что это в библии. Смотреть картинку нечистота что это в библии. Картинка про нечистота что это в библии. Фото нечистота что это в библии

Источник

НЕЧИСТОТА в Библии

Симфония: Синодальный перевод:
Слово «НЕЧИСТОТА» встречается в Библии 9 раз. В данным момент для поиска использовался Синодальный перевод Библии.

НЕЧИСТОТА

Лев 5:3 Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен.

Лев 15:3 И вот [закон] о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его;

Лев 15:24 если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста.

Чис 19:13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.

Плач 1:9 На подоле у него была нечистота, но он не помышлял о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился, и нет у него утешителя. «Воззри, Господи, на бедствие мое, ибо враг возвеличился!»

Иез 24:11 И когда котел будет пуст, поставь его на уголья, чтобы он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его, и вся накипь его исчезла.

Иез 36:17 сын человеческий! когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял ее поведением своим и делами своими; путь их пред лицем Моим был как нечистота женщины во время очищения ее.

Гал 5:19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

Еф 5:3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

Источник

Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение

Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение

Чистота (нечистота) — это понятие, означающее состояние человека, в котором ему надлежало (запрещалось) пребывать во время богослужений и жертвоприношений ( Лев 7:20–21 ; Чис 9:9–11 ; Ис 35:8 ; Ис 52:1 ), а также в момент личной встречи с Богом ( Пс 50:4–14 ; Ис 6:5 ; Иез 36:25–28 ). В первом случае имеется в виду обрядовая (левитская) Ч. или нечистота, в остальных случаях — Ч. или нечистота как праведность или греховность.

I. ОБРЯДОВАЯ ЧИСТОТА И НЕЧИСТОТА

1) ПРЕДПИСАНИЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Ветхозаветные установления о Ч. и нечистоте имели целью отделить народ Божий от язычников. Главным источником ритуальной нечистоты считалось соприкосновение с мертвым телом ( Чис 19:11 ), с трупом нечистого животного ( Лев 11:8, 11, 24–28, 31–38 ), с трупом умершего или закланного с нарушением правил чистого животного ( Лев 11:39–47, 22:8 ). Обрядовая нечистота возникала в результате употребления в пищу опред. животных ( Лев 11:1 ; Втор 14:3–21 ), которых нельзя было также приносить в жертву Богу ( Быт 8:20 ; Лев 27:27 ; Чис 18:15–17 ). Нечистым делало человека и заболевание проказой ( Лев 13:1 ; особенно Лев 13:45–46 ; Чис 5:2 ; 4Цар 15:5 ). Кроме того, нечистоту вызывало истечение у роженицы ( Лев 12:2 ), а также гнойное истечение ( Лев 15:1–5 ; Чис 5:2 ; → Болезнь), излияние семени ( Лев 15:16–18 ), месячные кровотечения ( Лев 15:19–24 ) и патологические кровотечения у женщин ( Лев 15:25–27 ). Все нечистое оскверняло того, кто соприкасался с ним, находился вблизи него или употреблял его в пищу. Таким образом, нечистота передавалась разными способами; продолжительность состояния нечистоты у оскверненных людей и вещей также была разной;

В случае осквернения нечистой пищей или прикосновением предписывалось вымыть посуду (кроме глиняной) или одежду ( Лев 11:32–47 ; Лев 15:12.17 ), после чего состояние нечистоты прекращалось вечером того же дня. Мужчине, осквернившемуся истечением семени, также достаточно было вымыть одежду ( Лев 15:16–18 ). Прикоснувшийся к мертвому телу считался нечистым в течение семи дней; для очищения его следовало дважды окропить очистительной водой ( Чис 19:12 ). Для очищения рожениц, прокаженных, имеющих истечение семени или страдающих патологическими кровотечениями, помимо исполнения других предписаний, необходимо было принести жертву за грех ( Лев 12:6–8 ; Лев 14:19.49 ; Лев 15:15.30 );

3) СВЯЗЬ ОБРЯДОВОЙ НЕЧИСТОТЫ С ГРЕХОМ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Предписания об обрядовой нечистоте указывают на ее связь с грехом. Это подтверждается и употреблением евр. слов тахор («чистый») и таме («нечистый»). Тахор первоначально имело значение — «издающий свет», «светящийся»; основное значение слова таме — «погруженный», «покрытый илом», «грязный», и в Иез 4:12–14 оно обозначает прежде всего нечто отвратительное, страшное, противное. В Ис 6:5 ; Иез 22:5 ; Зах 13:1 то же слово подразумевает нравственную, греховную нечистоту, соотв. в Иов 17:9 ; Пс 50:4 понятие «чистый от греха» обозначено словом тахор.

Несмотря на это, обрядовую нечистоту нельзя отождествлять с грехом, ибо грех не переносится внешним путем, о котором шла речь, и может быть устранен только → жертвой, а не омовением. Поэтому обрядовая нечистота во всех ее формах воспринималась как символ смерти, которая, как следствие греха, представляла собой противоположность живому Богу ( 1Кор 15:26 ). Отсюда и представление о том, что мертвое тело и болезнь оскверняют, что истечение семени у мужчины и месячные истечения у женщин являются уничтожением зародышей жизни. Так же следует понимать и нечистоту роженицы, причем не новорожденное дитя, а мать, потерявшая жизн. силу, считалась нечистой. Но нечистота, вызванная проказой, которая не считалась тяжелым заболеванием ( → Болезни: проказа), не поддается такому толкованию: человек, вся кожа которого была поражена, объявлялся чистым ( Лев 13:12–46 ).

4) ПОНЯТИЕ ЧИСТОТЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Новый Завет не содержит требований обрядовой Ч. Иисус говорит о бесполезности внешних омовений при внутренней оскверненности грехом ( Мф 15:11 ; Мф 23:25–36 ; Лк 11:39–54 ), а Петр получает повеление не считать нечистым то, «что Бог очистил» ( Деян 10:15 ). Никакая часть творения не должна больше считаться нечистой сама по себе ( Рим 14:14 ; 1Тим 4:4 ). Для человека чистого, т.е. внутренне очищенного от греха, чисто всё ( Тит 1:15 ), но он не должен делать того, что запрещает ему его совесть ( Рим 14:14, 20 ) или что может ввести в → соблазн слабого брата ( Рим 14:15, 20–23 ; 1Кор 8:8–13 ). → Апостольский собор → Пищевые запреты.

II. НЕЧИСТОТА, ВЫЗЫВАЕМАЯ ГРЕХОМ

1) наряду с обрядовой нечистотой, исключающей человека из ветхозаветного богослужения, существует нечистота → греха. Она оскверняет человека в самой его сущности, делая нечистым его сердце, источник мыслей и слов ( Мф 12:34–37 ), и тогда от него исходит только нечистое ( Мф 15:19 ). В результате подобного осквернения личное общение со святым Богом становится для человека невозможным. Это осквернение неразрывно связано с рождением и жизнью человека в мире, где господствует грех ( Иов 14:4, 15:14, 25:4 ; Притч 20:9 ; Ис 64:5 );

2) очищение от нечистоты, вызванной грехом, возможно только посредством → примирения с Богом и → прощения Богом ( Иез 36:25 ), Который один только может даровать человеку чистое → сердце ( Пс 50:12 ; Пс 72:1 ; ср. Иов 22:30 ). В Ветхом Завете Господь назначил для очищения от непреднамеренного греха особое жертвоприношение ( Лев 4:1–12 ; → Жертва). После того как Иисус Христос совершил Свое искупительное деяние, Бог очищает сердца и совесть людей через веру во Христа ( Деян 15:9 ; Евр 9:14 ); человек становится способным к любви ( 1Тим 1:5 ; 1Пет 1:22 ), к добрым делам ( Тит 2:14 ; Евр 9:14 ), он может призывать Господа от чистого сердца ( 2Тим 2:22 ). Благодаря этому несравненному Божьему дару человек приобщается к Его народу ( Тит 2:14 ), Его Церкви. Бог неотступно заботится о Церкви, очищая ее от «бесплодных ветвей» ( Ин 15:2 ). Верующий призван вновь и вновь очищаться ( 1Ин 3:3 ) «от всякой скверны плоти и духа» ( 2Кор 7:1 ), от лжеучений ( 2Тим 2:16–18.21 ). Средством очищения служит → исповедание грехов ( 1Ин 1:7–9 ). Неверующий же остается нечистым в своих помыслах и с нечистой совестью, для него нечистым является всё, с чем он соприкасается ( Тит 1:15 ). О значении слова «чистый» можно судить по греч. слову эйликринес, образов. из двух корней: «солнце» и «испытывать» («испытанный солнцем» — Септуагинта и НЗ). Соответственно, чистый человек — это тот, кто может открыто явить миру свои деяния. Именно в таком смысле свидетельствует о себе и своем благовествовании ап. Павел ( 2Кор 1:12 ; 2Кор 2:17 ). Он молится за Церковь, чтобы в великий Судный день она могла предстать перед Судьей «чистой» ( Флп 1:10, 2:15 ). Второе послание Петра призвано помочь Церкви обрести Ч. разума и деяний: это поможет ей устоять в грядущих тяжких испытаниях ( 2Пет 3:1 ). Другое греч. слово со значением «чистый» — адолос — встречается в 1Пет 2:2 : «чистое словесное молоко».

III. ДРУГИЕ ЗНАЧЕНИЯ

Слово «очищать» употребляется в Библии в отношении:

1) металлов, плавящихся и очищающихся в огне ( Пс 11:7 ; Мал 3:3 ; Зах 13:9 );

2) людей, испытываемых Богом в трудностях и страданиях для того, чтобы узнать, является ли их вера чистой, постоянной, смиренной и полной любви ( Мал 3:3 ; Ис 1:25 ; Дан 12:10 );

3) Слова Божьего ( Пс 118:140 ; Пс 11:7 ).

Источник

Нечистота

Нечи­стота́ — 1) риту­аль­ная нечи­стота — состо­я­ние чело­века или пред­мета, обу­слов­ли­ва­ю­щее невоз­мож­ность его уча­стия в хра­мо­вом бого­слу­же­нии, испол­не­ния неко­то­рых норм рели­ги­озно-обря­до­вого закона, под­ра­зу­ме­ва­ю­щее необ­хо­ди­мость обя­за­тель­ного риту­аль­ного очи­ще­ния (омо­ве­ния); 2) условно обо­зна­чен­ное свой­ство ряда (видов) живот­ных, запре­щен­ных как к упо­треб­ле­нию в пищу, так и в каче­стве жертв; условно обо­зна­чен­ное свой­ство пищи, запре­щен­ной к упо­треб­ле­нию рели­ги­озно-обря­до­выми тре­бо­ва­ни­ями; 3) рели­ги­озно-нрав­ствен­ное состо­я­ние языч­ни­ков (с точки зрения иудея); 4) духовно-нрав­ствен­ная нечи­стота — гре­хов­ная скверна, гре­хов­ность.

В Ветхом Завете под риту­аль­ной нечи­сто­той пони­ма­лось состо­я­ние чело­века или пред­ме­тов, кото­рое обу­слав­ли­вает воз­мож­ность уча­стия в хра­мо­вом культе и соблю­де­нии пред­пи­са­ний рели­ги­оз­ного зако­но­да­тель­ства. Пред­пи­са­ния о рели­ги­оз­ной нечи­стоте изло­жены в основ­ном в Пяти­кни­жии ( Лев. 11–17 ; Чис. 19:31 ; Втор. 14:3–21, 23:10–15, 24:8, 26:14 ).

В Новом Завете акцент пере­но­сится с риту­аль­ной на нрав­ствен­ную и духов­ную нечи­стоту, в Апо­столе нечи­стота три раза упо­ми­на­ется сразу за блудом ( Гал. 5:19 ; Еф. 5:3 ; Колос. 3:5 ).

Архи­ерей­ское Сове­ща­ние 2–3 фев­раля 2015 года закре­пило прак­тику, когда жен­щина должна воз­дер­жаться от при­ча­ще­ния в дни очи­ще­ния: «Каноны запре­щают при­ча­щаться в состо­я­нии жен­ской нечи­стоты (2‑е пра­вило свя­того Дио­ни­сия Алек­сан­дрий­ского, 7‑е пра­вило Тимо­фея Алек­сан­дрий­ского). Исклю­че­ние может быть сде­лано в случае смерт­ной опас­но­сти, а также когда кро­во­те­че­ние про­дол­жа­ется дли­тель­ное время в связи с хро­ни­че­ским или острым забо­ле­ва­нием» (Доку­мент: “Об уча­стии верных в Евха­ри­стии”).

Почему во вре­мена Вет­хого Завета живот­ные дели­лись на чистых и нечи­стых?

Деле­ние живот­ных на чистых и нечи­стых суще­ство­вало ещё до вре­мени все­мир­ного потопа ( Быт.7:2 ).

Закон, данный сынам Изра­иля по выходе из Египта, утвер­дил для них чёткое деле­ние живот­ных на чистых и нечи­стых, обсто­я­тельно пере­чис­лен­ных в спе­ци­аль­ном перечне ( Лев.11:2-30 ).

Разу­ме­ется, факт при­чис­ле­ния неко­то­рых видов живот­ных к нечи­стым нельзя интер­пре­ти­ро­вать в том смысле, что они осквер­нены от созда­ния или что сами себя осквер­нили, пре­сту­пив через Божий закон. У живот­ных нет нрав­ствен­ного чув­ства, и поэтому о них нельзя гово­рить как об осквер­нив­ших себя личным грехом (особое место в этом перечне зани­мают змеи; змей был про­клят Созда­те­лем, так как именно его устами диавол иску­сил Еву ( Быт.3:14 ) (см.: Гре­хо­па­де­ние)).

Деле­ние живот­ных на чистых и нечи­стых было ини­ци­и­ро­вано с целью утвер­жде­ния еврей­ского народа в истин­ной вере, предо­хра­не­ния его от укло­не­ния в язы­че­ство. Так, с одной сто­роны, отне­се­ние неко­то­рых видов живот­ных к нечи­стым, ограж­дало евреев от соблазна обо­го­тво­ре­ния этих живот­ных и покло­не­ния им, как идолам, по ана­ло­гии с прак­ти­кой, рас­про­стра­нен­ной среди пред­ста­ви­те­лей язы­че­ского мира.

Опре­де­ле­ние других видов живот­ных, как чистых, слу­жило той же цели. Ведь чистые живот­ные пред­на­зна­ча­лись не только для пищи, но и для уста­нов­лен­ных обря­до­вым зако­ном жерт­во­при­но­ше­ний. Поскольку их поз­во­ля­лось исполь­зо­вать в каче­стве жертв, посвя­щен­ных Еди­ному Богу, постольку само это исполь­зо­ва­ние слу­жило сви­де­тель­ством, что этих живот­ных нельзя отож­деств­лять с боже­ством.

При­ме­ром того, как евреи могли воз­не­сти живот­ное до уровня идола, служит золо­той телец, изго­тов­лен­ный ими по заклю­че­нии Завета с Богом и скреп­ле­нии его жерт­вен­ной кровью ( Исх.32:4 ).

С заклю­че­нием Нового Завета вет­хо­за­вет­ный обря­до­вый закон утра­тил силу и зна­че­ние закона. Что каса­ется нечи­стоты нечи­стых живот­ных, одна­жды Бог, чудес­ным обра­зом пред­ста­вил неко­то­рых из них апо­столу Петру, а затем пове­лел ему их зако­лоть и упо­тре­бить в пищу. На воз­ра­же­ние сму­щён­ного апо­стола, что, мол, он нико­гда не ел ничего сквер­ного и нечи­стого, Бог отве­тил, чтобы тот не почи­тал нечи­стым то, что уже очи­щено Богом ( Деян.10:11-15 ).

Источник

Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение

Чистота (нечистота) – это понятие, означающее состояние человека, в котором ему надлежало (запрещалось) пребывать во время богослужений и жертвоприношений ( Лев. 7:20–21 ; Числ. 9:9–11 ; Ис. 35:8 ; Ис. 52:1 ), а также в момент личной встречи с Богом ( Пс. 50:4–14 ; Ис. 6:5 ; Иез. 36:25–28 ). В первом случае имеется в виду обрядовая (левитская) Ч. или нечистота, в остальных случаях – Ч. или нечистота как праведность или греховность.

I. ОБРЯДОВАЯ ЧИСТОТА И НЕЧИСТОТА

1) ПРЕДПИСАНИЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Ветхозаветные установления о Ч. и нечистоте имели целью отделить народ Божий от язычников. Главным источником ритуальной нечистоты считалось соприкосновение с мертвым телом ( Числ.19:11 ), с трупом нечистого животного ( Лев.11:8, 11, 24–28, 31–38 ), с трупом умершего или закланного с нарушением правил чистого животного ( Лев.11:39–47, 22:8 ). Обрядовая нечистота возникала в результате употребления в пищу опред. животных ( Лев. 11:1 ; Втор. 14:3–21 ), которых нельзя было также приносить в жертву Богу ( Быт. 8:20 ; Лев. 27:27 ; Числ. 18:15–17 ). Нечистым делало человека и заболевание проказой ( Лев. 13:1 ; особенно Лев. 13:45–46 ; Числ. 5:2 ; 4Цар. 15:5 ). Кроме того, нечистоту вызывало истечение у роженицы ( Лев. 12:2 ), а также гнойное истечение ( Лев. 15:1–5 ; Числ. 5:2 ; ⇒ Болезнь), излияние семени ( Лев. 15:16–18 ), месячные кровотечения ( Лев. 15:19–24 ) и патологические кровотечения у женщин ( Лев. 15:25–27 ). Все нечистое оскверняло того, кто соприкасался с ним, находился вблизи него или употреблял его в пищу. Таким образом, нечистота передавалась разными способами; продолжительность состояния нечистоты у оскверненных людей и вещей также была разной;

В случае осквернения нечистой пищей или прикосновением предписывалось вымыть посуду (кроме глиняной) или одежду ( Лев. 11:32–47 ; Лев. 15:12.17 ), после чего состояние нечистоты прекращалось вечером того же дня. Мужчине, осквернившемуся истечением семени, также достаточно было вымыть одежду ( Лев. 15:16–18 ). Прикоснувшийся к мертвому телу считался нечистым в течение семи дней; для очищения его следовало дважды окропить очистительной водой ( Числ. 19:12 ). Для очищения рожениц, прокаженных, имеющих истечение семени или страдающих патологическими кровотечениями, помимо исполнения других предписаний, необходимо было принести жертву за грех ( Лев. 12:6–8 ; Лев. 14:19.49 ; Лев. 15:15.30 );

3) СВЯЗЬ ОБРЯДОВОЙ НЕЧИСТОТЫ С ГРЕХОМ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Предписания об обрядовой нечистоте указывают на ее связь с грехом. Это подтверждается и употреблением евр. слов тахор («чистый») и таме («нечистый»). Тахор первоначально имело значение – «издающий свет», «светящийся»; основное значение слова таме – «погруженный», «покрытый илом», «грязный», и в Иез. 4:12–14 оно обозначает прежде всего нечто отвратительное, страшное, противное. В Ис.6:5 ; Иез.22:5 ; Зах.13:1 то же слово подразумевает нравственную, греховную нечистоту, соотв. в Иов. 17:9 ; Пс.50:4 понятие «чистый от греха» обозначено словом тахор.

Несмотря на это, обрядовую нечистоту нельзя отождествлять с грехом, ибо грех не переносится внешним путем, о котором шла речь, и может быть устранен только ⇒ жертвой, а не омовением. Поэтому обрядовая нечистота во всех ее формах воспринималась как символ смерти, которая, как следствие греха, представляла собой противоположность живому Богу ( 1Кор.15:26 ). Отсюда и представление о том, что мертвое тело и болезнь оскверняют, что истечение семени у мужчины и месячные истечения у женщин являются уничтожением зародышей жизни. Так же следует понимать и нечистоту роженицы, причем не новорожденное дитя, а мать, потерявшая жизн. силу, считалась нечистой. Но нечистота, вызванная проказой, которая не считалась тяжелым заболеванием ( ⇒ Болезни: проказа), не поддается такому толкованию: человек, вся кожа которого была поражена, объявлялся чистым ( Лев. 13:12–46 ).

4) ПОНЯТИЕ ЧИСТОТЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Новый Завет не содержит требований обрядовой Ч. Иисус говорит о бесполезности внешних омовений при внутренней оскверненности грехом ( Мф. 15:11 ; Мф. 23:25–36 ; Лк. 11:39–54 ), а Петр получает повеление не считать нечистым то, «что Бог очистил» ( Деян. 10:15 ). Никакая часть творения не должна больше считаться нечистой сама по себе ( Рим. 14:14 ; 1Тим. 4:4 ). Для человека чистого, т.е. внутренне очищенного от греха, чисто всё ( Тит. 1:15 ), но он не должен делать того, что запрещает ему его совесть ( Рим. 14:14, 20 ) или что может ввести в ⇒ соблазн слабого брата ( Рим. 14:15, 20–23 ; 1Кор. 8:8–13 ). ⇒ Апостольский собор ⇒ Пищевые запреты.

II. НЕЧИСТОТА, ВЫЗЫВАЕМАЯ ГРЕХОМ

1) наряду с обрядовой нечистотой, исключающей человека из ветхозаветного богослужения, существует нечистота ⇒ греха. Она оскверняет человека в самой его сущности, делая нечистым его сердце, источник мыслей и слов ( Мф. 12:34–37 ), и тогда от него исходит только нечистое ( Мф. 15:19 ). В результате подобного осквернения личное общение со святым Богом становится для человека невозможным. Это осквернение неразрывно связано с рождением и жизнью человека в мире, где господствует грех ( Иов.14:4, 15:14, 25:4 ; Притч. 20:9 ; Ис. 64:5 );

2) очищение от нечистоты, вызванной грехом, возможно только посредством ⇒ примирения с Богом и ⇒ прощения Богом ( Иез. 36:25 ), Который один только может даровать человеку чистое ⇒ сердце ( Пс. 50:12 ; Пс. 72:1 ; ср. Иов. 22:30 ). В Ветхом Завете Господь назначил для очищения от непреднамеренного греха особое жертвоприношение ( Лев. 4:1–12 ; ⇒ Жертва). После того как Иисус Христос совершил Свое искупительное деяние, Бог очищает сердца и совесть людей через веру во Христа ( Деян. 15:9 ; Евр. 9:14 ); человек становится способным к любви ( 1Тим. 1:5 ; 1Петр. 1:22 ), к добрым делам ( Тит. 2:14 ; Евр. 9:14 ), он может призывать Господа от чистого сердца ( 2Тим. 2:22 ). Благодаря этому несравненному Божьему дару человек приобщается к Его народу ( Тит. 2:14 ), Его Церкви. Бог неотступно заботится о Церкви, очищая ее от «бесплодных ветвей» ( Ин. 15:2 ). Верующий призван вновь и вновь очищаться ( 1Ин. 3:3 ) «от всякой скверны плоти и духа» ( 2Кор. 7:1 ), от лжеучений ( 2Тим. 2:16–18.21 ). Средством очищения служит ⇒ исповедание грехов ( 1Ин. 1:7–9 ). Неверующий же остается нечистым в своих помыслах и с нечистой совестью, для него нечистым является всё, с чем он соприкасается ( Тит. 1:15 ). О значении слова «чистый» можно судить по греч. слову эйликринес, образов. из двух корней: «солнце» и «испытывать» («испытанный солнцем» – Септуагинта и НЗ). Соответственно, чистый человек – это тот, кто может открыто явить миру свои деяния. Именно в таком смысле свидетельствует о себе и своем благовествовании ап. Павел ( 2Кор. 1:12 ; 2Кор. 2:17 ). Он молится за Церковь, чтобы в великий Судный день она могла предстать перед Судьей «чистой» ( Флп. 1:10, 2:15 ). Второе послание Петра призвано помочь Церкви обрести Ч. разума и деяний: это поможет ей устоять в грядущих тяжких испытаниях ( 2Петр. 3:1 ). Другое греч. слово со значением «чистый» – адолос – встречается в 1Петр. 2:2 : «чистое словесное молоко».

III. ДРУГИЕ ЗНАЧЕНИЯ

Слово «очищать» употребляется в Библии в отношении:

1) металлов, плавящихся и очищающихся в огне ( Пс. 11:7 ; Мал. 3:3 ; Зах. 13:9 );

2) людей, испытываемых Богом в трудностях и страданиях для того, чтобы узнать, является ли их вера чистой, постоянной, смиренной и полной любви ( Мал. 3:3 ; Ис. 1:25 ; Дан. 12:10 );

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *