нечаянно заблокировал карту сбербанка что делать
Что делать, если счёт или карту заблокировали
Что делать, если банк отказал в обслуживании — не открывает счет, не выдаёт карту, в том числе перевыпущенную?
Если банк запрашивал у вас документы и сведения, ссылаясь на 115-ФЗ, но вы ещё ничего не отправили, просто ответьте на запрос и ждите решения.
Если вы отправляли все документы, но банк принял отрицательное решение, к сожалению, сделать уже ничего нельзя. Через некоторое время попробуйте снова открыть счёт или карту — банк может пересмотреть ваш вопрос по истечении определенного периода.
Какие подтверждающие документы нужно предоставить в банк?
Это могут быть любые документы, которые подтверждают законность происхождения средств на ваших счетах и экономический смысл проводимых операций. Полного перечня не существует, поскольку основания могут быть самыми разными.
Например, это могут быть договоры купли-продажи, договоры подряда, договоры займа, договоры найма помещения, договоры аренды имущества, счета на оплату товаров и услуг, квитанции об оплате, расчётные листы о начислении заработной платы, долговые расписки, выписки по счетам в других банках, справки из налоговой и т.п.
Как передать в банк запрошенные сведения и документы?
Как правильно отправить документы по электронной почте?
Вот несколько рекомендаций:
Как правильно отправить документы бумажной почтой?
Если решили направить документы бумажной почтой, помните, что такое письмо может опоздать. Тогда банк не получит его вовремя, что может повлиять на его решение. По возможности отправляйте документы по электронной почте или, если это указано в запросе, принесите их в офис банка.
Если вы не можете вовремя предоставить нужные документы или у вас их нет, как можно скорее сообщите в банк указанным в запросе способом, почему сложилась такая ситуация. Чем подробнее и быстрее вы всё объясните, тем лучше. Это может стать определяющим фактором, когда банк будет принимать решение.
Как я могу получить свои деньги, если на мои счета наложены ограничения на основании информации от Росфинмониторинга?
У меня остались вопросы. Куда обращаться?
Обратитесь за консультацией в банк любым удобным для вас способом:
Банк заблокировал карты. Вопросы и ответы
Как избежать блокировки?
Главное: никогда не соглашайтесь переводить через свои счета и карты деньги, к которым вы не имеете отношения, особенно крупные суммы. И не соглашайтесь снимать эти деньги наличными.
Меня по ошибке включили в «чёрный список». Что делать?
Обратитесь в Росфинмониторинг с письменным заявлением об исключении вас из перечня, если вы считаете, что произошла ошибка или есть другие причины исключить вас оттуда.
Куда обратиться за консультацией?
Контактная информация
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2021 ПАО Сбербанк.
СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Как разблокировать карту Сбербанка — 3 способа восстановления + инструкции по снятию денег
По каким причинам Сбербанк может заблокировать карту? Как забрать свои деньги с заблокированной карточки? Можно ли разблокировать карту Сбербанка без визита в офис? Как скоро банк снимает ограничения? Рассмотрим подробнее возможные ситуации и подходящие способы разблокировки для каждой из них.
Представьте, что на вашу карту поступил перевод. Вы пытаетесь сразу снять деньги в банкомате, но операция не проходит: карта оказалась заблокирована, потому что Сбербанк посчитал ваши операции подозрительными и закрыл доступ к счету. Разберемся, по каким еще причинам могут заблокировать карту, как вернуть свои средства и восстановить доступ.
Почему могут заблокировать карту
Сбербанк вправе заблокировать карту в целях безопасности, например, из-за неверного ввода пин-кода или покупки в зарубежном магазине, если незадолго перед этим вы пользовались карточкой дома. Другие распространенные причины — подозрение в отмывании денег, проблемы с долгами, окончание срока действия. Можно заблокировать карту и самостоятельно, например, при ее краже или утере, но что если карта нашлась? Рассмотрим все эти ситуации подробнее.
Блокировка по ФЗ № 115
С 2001 года в России действует Закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма». В рамках закона банк имеет право заблокировать карточку, отказать в проведении перевода или выдаче наличных, отключить доступ к онлайн-банку и запросить у клиента документы для обоснования, если возникли подозрения по какой-либо из операций:
- На карту зачислены средства от организации (кроме заработной платы) и их сразу попытались обналичить. Регулярно поступают переводы от граждан или организаций из других регионов. На карту пришел один крупный перевод. В законе указан лимит в 600 тыс. рублей, но на практике Сбербанк вправе заблокировать карточку и при меньшей сумме – все зависит от особенностей операции.
- В течение дня зачисляется несколько переводов (от одного или разных отправителей) на общую сумму свыше 600 тыс. рублей. Подано заявление на снятие или перевод с карты суммы, превышающей 600 т.р. Это могут быть и личные средства, ранее переведенные из другого банка. Пришел перевод с нетипичным основанием: возврат денег за ранее полученные товары, дарение, выплата страховки не от страховой компании. На валютную карточку поступили деньги от постороннего человека (не родственника). Совершен платеж, по которому невозможно установить получателя или отправителя. В течение одного дня на карту поступают деньги и сразу обналичиваются. Назначение платежа вызывает подозрения. Например, на карточку регулярно приходят суммы от 10000 р. с пометкой «возврат долга», «подарок» или «помощь».
Перечисленные операции не обязательно сразу приводят к блокировке карты, но из-за них можно попасть в зону риска.
По «антиотмывочному» закону Сбербанк может применять разные виды блокировок: запретить (навсегда или до выяснения причин) сомнительную операцию или полностью приостановить движение денег, заблокировать карту и доступ в личный кабинет Сбербанк Онлайн, и даже закрыть счет в одностороннем порядке.
Подозрительная активность
Если совершаемая операция покажется банку странной (как будто действует не клиент, а злоумышленники), карта автоматически блокируется. Подозрительными Сбербанк может посчитать:
- Неожиданную оплату за границей; Одинаковые операции за короткое время, например, покупки в магазине на сумму 1000 р. 5 раз подряд; Платежи на сомнительных сайтах (их список ведется службой безопасности); Неоднократные попытки вывести больше средств, чем есть на карте; Неудачные попытки входа в личный кабинет несколько раз подряд (в этом случае блокируется еще и доступ онлайн-банк).
Основная цель такой блокировки — защитить деньги клиента. Если банк реагирует на одно из таких действий, пластик блокируется. Сбербанк может закрыть доступ к деньгам как во время подозрительной операции, так и после нее.
Просроченные долги
По любому долгуперед Сбербанком (по кредитной карте, потребительскому или автокредиту, ипотеке) заблокировать карточку могут уже после первой просрочки.Но обычно должнику дают время, чтобы вернуть деньги мирным путем.
Если долг не погашается, а заемщик продолжает тратить средства с кредитки, банк временно (до момента внесения платежа) закрывает доступ к лимиту. Чем дольше просрочка, тем выше вероятность блокировки и по дебетовой карте.
Блокировка делается в досудебном порядке. По решению суда осуществляется другая операция — наложение ареста на счет карточки. При исполнении судебного решения на имущество должника, в том числе на принадлежащие ему карты, приставы накладывают арест: указанная в постановлении суда сумма списывается при поступлении денег. Оставшимися на карте средствами можно пользоваться без ограничений.
Основанием для ареста могут быть долги по кредиту в любом банке, задолженность по алиментам, неоплаченные штрафы или компенсация вреда.
Деньги на кредитке не принадлежат должнику, поэтому арест распространяться только на дебетовые карты.
После возврата всей суммы долга арест будет снят в течение 4-7 дней.
Техническая блокировка
При трехкратном вводе неправильного пин-кода карточка Сбербанка автоматически блокируется в целях безопасности. Такая блокировка длится всего сутки, затем карта снова становится активной.
Еще одна техническая причина — истечение срока действия карты. Сбербанк перевыпускает пластик заранее, и если не обменять карту на новую своевременно, пользоваться старой будет невозможно: карта блокируется с 1 числа следующего месяца. То есть, если на карте стоит срок действия 08/21, то это значит, что неактивной карта будет с 1 сентября 2021 года.
Блокировка по инициативе клиента
Самостоятельно заблокировать карту Сбербанка необходимо, чтобы предотвратить доступ к вашим деньгам посторонних людей, например:
- При утере или краже карточки; После вводе реквизитов на подозрительном сайте; Карта забыта или застряла в банкомате; Вы уезжаете в другой город или страну и не собираетесь пользоваться карточкой в это время.
Заблокировать свою карту можно в любое время суток без посещения отделения. Для этого удобно использовать мобильное приложение или интернет-банк:
Блокировка через Сбербанк Онлайн – шаг 2
Блокировка через Сбербанк Онлайн – шаг 3
При отсутствии интернета позвоните в контактный центр по номеру 8–800–555–55–50, или отправьте СМС на номер 900 с текстом «БЛОКИРОВКА 1234 X» (1234 — последние цифры номера карты, X – причина блокировки: 0 — карта утеряна 1 — карта украдена).
Как узнать о блокировке карты
О блокировке карточки Сбербанк сообщает по СМС. Текст сообщения зависит от конкретной ситуации.
Например, на дебетовую карту Сбербанка пришел нетипично большой для этой карты перевод, практически сразу владелец перевел всю сумму двумя платежами на карточки других банков. Банк заблокировал пластик после совершения переводов и прислал СМС:
Сообщение о блокировке карты
В другом случае Сбербанк отклонил операцию как подозрительную и оповестил об этом держателя:
Сообщение об отклонении подозрительной операции
В некоторых случаях (операция отклонена в связи с подозрением на неправомерное использование или в связи с подозрительной активностью) Сбербанк сообщает, что для подтверждения «в ближайшее время с вами свяжется сотрудник банка». Если пропустить звонок, придет повторная СМС: «Мы не смогли до Вас дозвониться для подтверждения правомерности операции. В целях сохранности Ваших средств доступ в Сбербанк Онлайн заблокирован, действие карты приостановлено».
Доступ к интернет-банку закрывают не всегда: чаще всего — при подозрении в мошенничестве со стороны третьих лиц.
Услуга «Мобильный банк» продолжает действовать даже после блокировки. Если она была отключена ранее, сообщение о блокировке все равно будет доставлено.
Если по каким-то причинам вы не получили оповещения, то узнаете о блокировке пластика при попытке снять наличные или совершить платеж в интернете: любые операции с деньгами на счете уже недоступны.
Придет ли перевод на заблокированную карту
Пластиковая карта — только платежный инструмент для распоряжения деньгами на карточном счете.При блокировке пластика счет продолжает действовать. С него разрешается снимать деньги, например, через кассу банка, если не наложен арест и не идет разбирательство по нарушению ФЗ-115.
Зарплаты, пенсии и другие переводы, отправляемые по номеру счета, поступают без ограничений. Блокировка карточки никак не влияет на зачисления. После разблокировки или перевыпуска эти деньги становятся доступными для использования.
С переводами с карты на карту дело обстоит иначе: деньги отправляются по номеру самой карточки. Если пластик не активен или блокирован, то отправить на него перевод невозможно.
Чтобы перевести средства на заблокированную карту, отправителю нужно уточнить у получателя реквизиты счета и отправить деньги через отделение или интернет-банк. Реквизиты можно уточнить в личном кабинете Сбербанк Онлайн. В ЛК выберите карточку, откройте вкладку «Информация по карте» и нажмите ссылку «Реквизиты перевода на счет карты».
Как узнать реквизиты счета в Сбербанк Онлайн
Откроется новая форма, где будет указан 20-значный номер карт-счета и реквизиты отделения банка, где был выпущен пластик.
Как снять деньги с заблокированной карты
Вывести средства с заблокированной карты через банкомат не получится. Устройство сообщит вам, что карта не обслуживается. Единственный рабочий вариант обналичивания — обратиться в любое отделение Сбербанка с паспортом.
Снятие наличных в отделении
В пределах суточного лимита комиссия за выдачу не взимается, сверх лимита — 0,5% от суммы превышения.
Суточные лимиты определяются тарифом:
Тариф | Лимит на снятие в кассе Сбербанка, руб. |
Классические Visa и MasterCard | 150 000 |
Классическая МИР | 150 000 |
Социальная МИР | 50 000 |
Карты «Momentum» | 50 000 |
Золотые Visa и MasterCard | 300 000 |
Платиновые Visa и MasterCard | 500 000 |
Перевод на другой счет в отделении Сбербанка
Проблема с выдачей может возникнуть в том случае, если нужно снять деньги в крупном размере (от 150 тыс. рублей). В отделении может не оказаться такой суммы, ее придется заказывать заранее. Чтобы получить деньги завтра, их желательно зарезервировать сегодня до 15:00. Суммы свыше миллиона рекомендуется заказывать за неделю. Это можно сделать двумя способами:
- В отделении; Через контактный центр.
Сроки зачисления:
- На карты внутри Сбербанка — 15 минут (на кредитки — не позднее следующего рабочего дня); На счета внутри банка — 15 минут в пределах города, до 1 рабочего дня — в другие территориальные подразделения; В другие банки — до 5 дней.
Переводить и снимать деньги разрешается не только с дебетовых, но и с кредитных карт, однако вы должны знать, что это не очень выгодно.Комиссия по кредитке составит 3% (минимум 390 р.) от суммы операции. Например, сняли с кредитки 30.000 руб, заплатите комиссию банку 900 руб.
Можно ли вывести деньги через интернет
Вывести средства с заблокированной карты через интернет-банк или мобильное приложение невозможно: она не отображается в списке счетов для списания. Исключение: вы сами наложили блокировку, не связанную с кражей пластика. Необходимо временно снять блок, а потом снова заморозить карту.
Вы уехали в отпуск за границу и заблокировали зарплатную карту МИР, так как она работает только в России. На карте есть остаток средств. В этом случае можно позвонить в контактный центр (номер для международных звонков — 8–495–500–55–50) и попросить снять ограничения на одну операцию:
- Сообщите оператору, что хотите на время разблокировать карточку, чтобы вывести средства; Предоставьте информацию для идентификации (кодовое слово, последние цифры пластика и другие данные, которые запросит оператор).
После подтверждения личности сотрудник разблокирует карточку. Заходите в личный кабинет интернет-банка или в мобильное приложение и переводите деньги. После отправки средств оператор снова блокирует пластик в целях безопасности.
Как разблокировать карту Сбербанка
Доступны три способа разблокировки: в офисе, по телефону и в мобильном приложении. Третий вариант имеет ограничение – так можно разблокировать карту только после самостоятельной блокировки.
Способы восстановления зависят от причин:
Причина блокировки | В отделении | По телефону | В мобильном приложении |
Утеря | + | + | |
Кража | + | ||
Захват банкоматом | + | ||
Временная блокировка по инициативе клиента (например, в связи с длительным отъездом в другую страну) | + | + | + |
Ввод реквизитов на мошеннических ресурсах | + | ||
Арест счета судебными приставами | + | ||
Блокировка кредитки при просрочках | + | + | |
Подозрительная активность по карте | + | ||
По закону ФЗ-115 | + |
Если введен неправильный пин-код, делать ничего не нужно: техническая блокировка автоматически снимается через 24 часа.
В случае утери, кражи или разглашения реквизитов восстановление доступа возможно только перевыпуском карты. В остальных случаях можно разблокировать старую. Ну и не забывайте, что все операции с картой, осуществляемые через отделение Сбербанка, происходят только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
По телефону контактного центра
Если вы сами заблокировали карточку, то ее можно восстановить с помощью сотрудника контактного центра. Блок снимается моментально, независимо от того, каким способом была заблокирована кредитка: в мобильном приложении, в офисе или по телефону.
Ситуаций, когда можно снять ограничения дистанционно, немного:
- Вы потеряли карту, временно заблокировали ее, а потом нашли; Карта не у вас, но вы знаете, где она находится (например, осталась на работе), и вы заблокировали ее для подстраховки; В ближайшее время вы не планируете пользоваться этой карточкой и блокируете ее, чтобы не платить комиссий.
В любой из подобных ситуаций можно снять ограничения по телефону клиентской поддержки.
Константин уехал из города и забыл свою кредитку на съемной квартире. На всякий случай он позвонил в контактный центр Сбербанка и попросил заблокировать карточку. Сотрудник подтвердил временную блокировку.
Спустя неделю Константин вернулся, позвонил в контакт-центр и попросил разблокировать пластик. Оператор спросил у него, нашлась ли карточка, и уточнил следующие сведения:
- Кодовое слово (Константин его не помнил); Последние 4 цифры номера карты.
Кроме реквизитов пластика, в подобном случае сотрудник Сбербанка вправе запросить номер и серию паспорта, дату рождения, причину блокировки или другие данные клиента.
Константину никаких других данных не понадобилось. Специалист сообщил, что карта разблокирована, но для окончательной активации требуется выполнить любое действие с использованием пин-кода: например, проверить баланс в банкомате.
Сразу после запроса баланса на телефон Константину пришла СМС об успешной активации.
Если карта заблокирована в связи с кражей или потерей, снятие ограничений возможно только в отделении.
Елена не нашла зарплатную карточку в кошельке и решила, что ее украли, либо она потеряна. Она зашла в Сбербанк Онлайн и заблокировала пластик, выбрав в качестве причины кражу. После этого был отправлен запрос на перевыпуск.
На следующий день Елена нашла карту в ящике рабочего стола и сразу позвонила на горячую линию с просьбой отменить блокировку. В просьбе отказали, так как старая карточка была уже аннулирована и находилась в стадии перевыпуска. Если бы Елена повременила с перевыпуском и сделала временную блокировку, как Константин из примера выше, карточку можно было бы активировать по телефону в тот же день.
В отделении банка
Если карте не требуется перевыпуск, ограничения будут сняты сразу. Обратитесь к сотруднику, объясните причины блокировки и подпишите подготовленное им заявление.
Виктор получил сообщение о блокировке пластика по причине подозрительной активности. Сначала он позвонил в контактный центр, но оператор сообщил ему, что ситуацию нельзя решить по телефону.
На следующий день Виктор посетил ближайшее отделение Сбербанка. Вместе с сотрудником он проверил выписку по своей карте и подтвердил все сомнительные операции.
После регистрации заявления блокировка по карте Виктора была снята в течение часа.
Если по карточке была выявлена подозрительная активность, и банк прислал СМС «в ближайшее время с вами свяжется сотрудник банка», рекомендуется держать телефон при себе. Если сразу ответить на звонок и подтвердить, что операции были выполнены вами, доступ к счету будет восстановлен.
Снятие блокировки по ФЗ-115 занимает больше времени. Необходимо обосновать законность подозрительных операций, предоставить подтверждающие документы и дождаться окончательного решения.
В мобильном приложении
С 2019 года в мобильном приложении Сбербанка появилась опция разблокировки карт. На сайте Сбербанка этот инструмент не заявлен, но он существует и работает. Правда, доступен он в ограниченных случаях.
Узнать о доступности опции можно, зайдя в мобильное приложение и выбрав заблокированную карточку в разделе «Мои карты». Если кнопка «Разблокировать» неактивна, значит придется звонить на горячую линию или обращаться в отделение.
Разблокировка в мобильном приложении Сбербанка
Функция будет активна, если вы заморозили пластик через приложение и в качестве причины выбрали пункт «По желанию клиента». В других случаях разблокировка через приложение будет невозможна, поскольку это противоречит политике безопасности банка.
Разблокировка карточки через Сбербанк Онлайн не предусмотрена.
После захвата банкоматом
Если пластик захвачен банкоматом по причине изъятия, банкомат выдаст чек с кодом задержания и перейдет к ожиданию следующего клиента.
В случае технического сбоя на экране появится служебное сообщение об ошибке или устройство “зависнет”. В таком случае нажмите и удерживайте кнопку “Отмена” минимум 3 секунды, затем подождите 10-15 минут. Если карта не вернулась, позвоните на номер 900 или по телефону, указанному на банкомате, и не отходите от банкомата, пока не выполните рекомендации сотрудника банка.
Если вернуть пластик не удалось, его придется блокировать, а для получения остатка средств – обращаться в отделение банка и писать заявление. Задача облегчается, если до блокировки (не отходя от банкомата) перевести оставшиеся средства на свой второй пластик Сбербанка (при его наличии). Для этого есть два способа:
- Отправить на номер 900 короткую СМС-команду «ПЕРЕВОД 1234 ХХХХ», где 1234 — последние цифры карты получателя, а ХХХХ — сумма перевода (услуга доступна только для внутрибанковских переводов). Перевести деньги в мобильном приложении: раздел «Платежи» → «Между своими счетами»/«Клиенту Сбербанка» (можно переводить только с дебетовых карт)
Отправлять деньги на карты сторонних банков не рекомендуется, за эту операцию Сбербанк берет 1,5%, минимум 30 руб.
Если банкомат расположен в отделении банка, сразу обратитесь к сотрудникам: после инкассации карту вам вернут без блокировки. В остальных случаях — сразу заблокируйте пластик по телефону горячей линии или в приложении. В качестве причины выбирайте пункт «Захватил банкомат». Изъятую из банкомата карточку вы сможете получить в отделении и разблокировать ее обратно.
В случае ареста карты
В случае ареста разбираться с банком бесполезно: он обязан предоставлять в ФССП данные обо всех счетах должниках и исполнять распоряжение приставов. Для снятия блокировки нужно:
После погашения обязательств пристав выносит постановление об окончании производства, и банк снимает ограничения со счета карты. Перевыпуск пластика не требуется.
Если арестована зарплатная карточка и с нее списывается 100% дохода, рекомендуется:
Справка о получении зарплаты (составляется в произвольной форме)
Образец заявления о снятии ареста с зарплатной карты
После этого перечисления с арестованной карты должны быть сокращены до 50%.
При нарушении «антиотмывочного» закона
В рамках ФЗ № 115 банк вправе блокировать карты без предупреждения держателя. В худшем случае вам откажут в обслуживании, расторгнут договор в одностороннем порядке и в течение 45 дней вернут деньги с комиссией 10%. В будущем могут возникнуть проблемы с открытием счетов в других банках.
Если вы подтвердите законность операции и докажете ее экономическую целесообразность, банк снимает ограничения с карты. В этом случае вы не сможете распоряжаться деньгами (платить в магазинах, переводить деньги и снимать наличные), пока Сбербанк не проверит ваши объяснения.
Чтобы снять блокировку:
- Напишите заявление с просьбой указать причины ограничений и зарегистрируйте его в отделении. Одновременно позвоните в контактный центр и уточните, можно ли снять блокировку при отмене сомнительной операции (например, отправить перевод обратно). Когда вам предоставят уведомление о блокировке, в нем будет указан список операций, вызвавших подозрение, и перечень документов для подтверждения законности платежей/переводов. В течение 10 дней соберите полный комплект запрошенных документов. В зависимости от ситуации, могут потребоваться договора, счета, объяснения в свободной форме. Если требуется подтвердить происхождение средств, приложите справку 2-НДФЛ, налоговую декларацию, документы на получение наследства. Полный комплект документов отправьте в банк. Обычно достаточно отправить скан-копии по электронной почте, принести их в отделение или переслать по почте.
Стандартный срок рассмотрения — до 10 дней. Если с документами все в порядке, карточку разблокируют и откроют доступ к средствам. Перевыпуск карты не требуется.
В каких случаях придется перевыпускать карту
Любая причина, связанная с возможной компрометацией карты, потребует ее перевыпуска::
- Реквизиты карты стали известны третьим лицам (включая платеж на сомнительном сайте); Карта украдена или утеряна безвозвратно; Карта была заблокирована владельцем по причине «Мошенничество».
Если при попытке разблокировки карточки вы назвали сотруднику контактного центра некорректные данные, восстановить ее без перевыпуска тоже не получится.
Заявку на перевыпуск удобно отправить через интернет:
Заявка на перевыпуск карты в Сбербанк Онлайн
Список причин для перевыпуска карты
Выбор офиса для получения пластика
Дождитесь уведомления о готовности из банка и заберите карточку в выбранном отделении. Следить за статусом изготовления удобно в интернет-банке или в мобильном приложении. Как только вы подтвердили перевыпуск, старая карточка становится неактивной, в все операции по ней — недоступными.
Остаток средств и начисленный кэшбэк будут доступны и на перевыпущенной карте.
При досрочном перевыпуске меняется номер и пин-код, но счет остается прежним; при плановом — все реквизиты остаются неизменными, кроме срока действия карты.
Перевыпуск через интернет-банк и в мобильном приложении возможен только для дебетовых продуктов. Заявку на изготовление кредитки придется подавать в офисе или через контакт-центр. Моментальную карту перевыпустить нельзя, только получить новую в офисе.
Сколько времени займет разблокировка
Сроки зависят от причины деактивации:
Причина | Срок снятия ограничений |
Неверно введенный пин-код | 24 часа |
Инициатива держателя (если карта на руках) | Мгновенно после обращения в контактный центр или отделение |
Просрочки по кредитке | Через сутки после погашения задолженности, с учетом процентов и штрафов (при условии, что банк не захочет расторгнуть договор) |
Арест судебными приставами | После закрытия долга пристав отправляет в банк постановление об окончании и производства (дается 1 день на подготовку документов). В течение 3-х дней Сбербанк обязан снять арест со счетов. Итого 4 дня + дополнительное время на пересылку постановления. |
Утеря, кража, подозрение в компрометации | Срок перевыпуска зависит от конкретного региона. Как правило, это 3-4 дня, но может быть и дольше — до 2 недель. Неименной пластик доступен для выдачи в день обращения (если есть в наличии). |
Захват банкоматом | Устройство в отделении Сбербанка — карточку можно забрать на следующий день после инкассации. Банкомат в магазине или в другом месте — зависит от принадлежности устройства (до 14 дней). |
Нарушение ФЗ-115 | Сразу после успешной проверки документов, подтверждающих правомерность операции. При расторжении договора — в течение 45 дней. |
Стоимость разблокировки и перевыпуска карты
За снятие блока клиенту не придется ничего платить. Комиссия за перевыпуск взимается только при утере и зависит от тарифа:
- Золотые карточки — бесплатно; Социальные (для начисления пенсии) — 30 р.; Классические — 150 р.; Бесконтактные Visa и MasterCard — 250 р.
За изготовление пластика с индивидуальным дизайном придется доплатить еще 500 рублей.
Во всех остальных случаях (компрометация, окончание срока действия, захват банкоматом) перевыпуск — бесплатный.
Ответы на вопросы читателей
Отличается ли процедура разблокировки для дебетовой и кредитной карт?
Для всех карточных продуктов (кредитных и дебетовых, именных и неименных, Visa, MasterCard и МИР, с рублевым или валютным счетом) доступны одинаковые способы блокировки и разблокировки.
Можно ли разблокировать карту за границей или в другом регионе?
Восстановить действие карты можно в любом регионе РФ. Если не получилось сделать это по телефону, необходимо заказать перевыпуск. Карточка будет изготовлена и доставлена в любой регион по месту пребывания клиента.
При блокировке за границей в первую очередь необходимо позвонить в контактный центр по номеру 8–495–500–55–50, выяснить причину блокировки и получить консультацию по дальнейшим действиям. Стоимость звонка зависит от тарифа оператора.
Если банк приостановил действие карты в связи с подозрительными операциями (платежи за границей попадают в эту категорию), придется ждать окончания отпуска и посещать офис для оформления перевыпуска.
При потере пластика есть два варианта:
- Через мобильный банк перевести средства на другую карточку и выполнить блокировку; Позвонить в контактный центр и запросить услугу экстренной выдачи средств, после чего заблокировать пластик.
Экстренная выдача наличных организуется платежной системой. Visa выдает наличные через ближайшее отделение банка или доставляет деньги на указанный адрес. MasterCard использует систему Western Union: держатель пластика получает перевод в ближайшем пункте обслуживания. Для владельцев премиальных карт услуга предоставляется бесплатно, для классических — с комиссией 6000 р.
Какие документы вправе запрашивать банк для разблокировки карты в рамках ФЗ № 115?
Это могут быть любые документы, подтверждающие законность происхождения средств и экономический смысл расходных операций. Полного списка не существует, так как в каждом случае он определяется индивидуально. В комплекте могут быть запрошены:
- Договоры купли-продажи, подряда, займа, аренды помещения; Акты выполненных работ; Копии платежных поручений; Счета на оплату товаров и услуг; Квитанции об оплате; Расчетные листы о начислении зарплаты; Долговые расписки; Выписки по счетам в других кредитных организациях; Справки из налоговой об отсутствии задолженности.
В дополнение запрашивают объяснительную записку с подробным описанием экономического смысла платежных операций.
Что делать, если Сбербанк отказывает в разблокировке?
Если вам нечего скрывать, вы предоставили все справки и подтвердили легальность своих операций, а Сбербанк все равно тянет с ответом и не дает дальнейших рекомендаций по решению проблемы, следует написать заявление в Центробанк.
Если банк расторгает договор в одностороннем порядке, переведите остаток средств на счет в другой организации. Для открытия нового счета выбирайте банк, с которым вы уже сотрудничали ранее. Чтобы компенсировать комиссию, уплаченную за вывод денег с заблокированного счета, можно обращаться в суд.
Инициировать судебное разбирательство можно только в том случае, если вы полностью уверены в своей правоте и прозрачности операций. На руках должны быть документы по каждой сомнительной сделке и четко прописанные обоснования операций. Для формирования комплекта рекомендуется обратиться к юристу, специализирующемуся на блокировках по ФЗ-115.
Как предотвратить блокирование карты?
Чтобы избежать блокировки, соблюдайте ряд правил:
- Не соглашайтесь на просьбы третьих лиц перевести или обналичить деньги через вашу карточку, даже если это близкий родственник. Не используйте зарплатную карту или карту с большой суммой на счете для оплаты в интернете. Для этих случаев рекомендуется выпустить цифровую карточку Сбербанка. Не отключайте sms и push-уведомления с мобильного приложения, иначе не сможете отследить незаконное списание средств с карты. Не используйте общедоступный компьютер или общедоступную сеть для безналичной оплаты в интернете. Не вводите свои реквизиты на неизвестных ресурсах. Слева от адреса сайта в адресной строке должен стоять значок в виде замка: это значит, что ресурс поддерживает безопасное соединение для обмена информацией. Если планируется перевод средств за границу, предупредите об этом банк. Достаточно позвонить в службу поддержки и сообщить о предстоящей операции. То же самое касается и зарубежных поездок. Не совершайте несколько однотипных операций подряд (например, снятие мелких сумм в банкомате или отправку небольших переводов на разные счета). Лучше делать это с перерывом как минимум в день. Не используйте часто свой счет для сбора денег на подарки коллегам, корпоративы и т.д. После получения крупного перевода на карту не спешите обналичивать деньги, подождите хотя бы до вечера или до следующего рабочего дня. Не используйте личные банковские карты для получения выручки от предпринимательской деятельности. Сохраняйте документы, подтверждающие законность сделок.
Как разблокировать личный кабинет Сбербанк Онлайн?
Доступ к сервису может быть заблокирован по тем же причинам, что пластиковая карта: авторизация за границей, нетипичные операции, совершение незаконных транзакций.
Позвоните в контакт-центр по номеру 900 или 8–800–555–55–50 (звонки бесплатные по всей России, служба работает круглосуточно). Для идентификации личности оператор вправе запросить кодовое слово, серию и номер паспорта, последние цифры пластика и другие данные. Также он уточнит, совершали ли вы последние операции, которые были признаны подозрительными или нетипичными. По результатам проверки сотрудник или снимает ограничения, или рекомендует обратиться в отделение банка.
Если доступ в личный кабинет закрыт по причине нарушения «антиотмывочного» закона, блок снимается сразу после того, как вы предоставите необходимые документы и подтвердите легальность своих действий.
Самый простой случай — блокирование в результате неоднократного ввода неправильного пароля. В течение часа доступ будет восстановлен автоматически.
Запомнить
- Если вы поставили блок по своему желанию и карта у вас на руках, то можно снять ограничения по телефону. Если пластик украден или утерян навсегда, проблема с блокировкой решается только перевыпуском. Если банк ограничил доступ из-за подозрительной активности — придется посетить отделение. Если возникли подозрения в отмывании денег, наберитесь терпения. Документы могут проходить проверку до 2 месяцев. Чтобы не ждать, можно согласиться с предложением банка и забрать деньги через 45 дней с закрытием счета. При аресте счета приставами банк ничем не поможет, необходимо обращаться непосредственно в ФССП и договариваться с сотрудниками службы (в большинстве случаев удается разрешить все мирным путем и выплачивать долг по договоренности). Блок за просрочки можно снять после исполнения требований банка (внесения очередного платежа или возврата всей суммы), но не факт, что после закрытия долга банк продолжит сотрудничество.
В любом случае следует сохранять спокойствие. Даже в самой тяжелой ситуации (подозрения в отмывании денег) можно решить проблему почти без потерь, если сотрудничать с банком и вовремя отправлять запрашиваемые документы.