небесный огонь что это такое
«Небесный огонь» и «Исполнение желаний»
В издательстве «Вече» скоро выходит книга Олеси Николаевой «Русское чудо». Эссе из этой книги мы предлагаем вниманию наших читателей.
Олеся Николаева |
Не прошло и нескольких месяцев, как мне стали приходить письма читателей. Один из них с возмущением отмечал, что, что Ракитное, где служил старец архимандрит Серафим Тяпочкин, – это вовсе никакая не «Пустынька», как я называю. Он разразился филиппикой, что, дескать, все это ложь, Ракитное – райцентр! Но сам отец Серафим называл место своего служения именно так, и тому есть множество свидетелей. Это его собственное слово.
И действительно – я попала туда, когда не просто вовсю шла атеистическая пропаганда, милиция у приезжавших проверяла документы, а то и задерживала, но тамошние работники идеологического фронта еще и подпаивали и натравливали комсомольцев на верующих. Те врывались во время богослужения в храм, точно как скандальные «пусси», дергались, размахивали руками и ногами, мяукали, гавкали, пьяные, раскачивались из стороны в сторону, растягиваясь цепью. Вокруг была мерзость запустения. Где-то поблизости орудовали секты – на кладбище нашли ребенка, из которого была выпущена вся кровь. Помимо сектантов, были здесь и бабки-ворожеи, и колдуны, и всякая нечисть. Это поистине была духовная пустыня! Пустынька. Хотя если смотреть по карте, то – да, действительно, райцентр!
Другой внимательный читатель сетует, что истории об одном и том же событии, рассказанные архимандритом Тихоном (Шевкуновым) в его книге «Несвятые святые» и мной в «Небесном огне», не во всем совпадают.
Но – странно было бы требовать от нас абсолютно аналогичных воспоминаний и интерпретаций! Даже святые Евангелисты расходились в некоторых словах и деталях. Что уж говорить о нас, многогрешных!
Да, мы с отцом Тихоном, каждый со своего холма, описали одну и ту же историю о лжемонахе. Какие-то подробности, о которых он упоминает, совершенно прошли мимо моего рассказа, (либо улетучились из памяти, либо показались несущественными) и наоборот. Таково свойство человеческого сознания и, в частности, этого жанра.
Или вот в книге у архимандрита Тихона есть коротенькая история (на одну страничку) о том, как моему мужу – протоиерею Владимиру Вигилянскому – в присутствии архиепископа Павла Рязанского и самого отца Тихона позвонил писатель Андрей Битов и поведал, что ему явилась во сне его покойная мать.
Она сказала, что ему надо поисповедоваться у некоего старца Авеля. Андрей как человек с «мистическим измерением», пребывал в трепете и недоумении и поначалу – несколько раз в течение нескольких месяцев! – все спрашивал у меня про этого старца. Я хорошо знала его мать – Ольгу Алексеевну – удивительно красивую, изящную женщину, рафинированную, интеллигентную – подлинную дворянку. За несколько лет до ее смерти мы с ней и с Андреем ездили на беседу в Даниловский монастырь к архимандриту Зинону, а почти накануне смерти я привозила к ней в Переделкино, где она жила в ту пору жила, иеромонаха Агафангела: она хотела поисповедоваться и причаститься, что ей и удалось.
Словом, Андрей, потрясенный сном, все будоражил нас своими рассказами о явившейся ему во сне Ольге Алексеевне и вопросами о старце Авеле, который – увы! – был нам неизвестен и о котором никогда не слышали дружественные нам священники и монахи.
И вот когда Битов в очередной раз обратился ко мне, не отыскала ли я этого чудного старца, я и предложила ему позвонить моему мужу – ведь он тогда работал в пресс-службе Московской Патриархии и мог там на месте хоть что-то разузнать о загадочном отце Авеле.
Итак, Битов звонит, у моего мужа – повторяю – сидят владыка Павел и архимандрит Тихон. Отстраняясь от трубки, отец Владимир переадресовывает вопрос Андрея к ним. На что владыка отвечает, что старец Авель очень даже ему хорошо знаком, поскольку подвизается в монастыре как раз в его Рязанской епархии. Только он очень стар и немощен и почти никого уже не принимает. Но в то же время владыка тут же выказывает готовность лично попросить старца принять писателя Битова. Мало того, он великодушно приглашает Андрея Георгиевича остановиться там же в монастыре, как только тот найдет возможность туда приехать. А архимандрит Тихон, который как раз накануне вечером навещал отца Авеля, принимает в этом деятельное участие, обещает дать сопровождающего и помочь с машиной. Это – первая часть его истории.
А вторая часть – о том, что Андрей Георгиевич такой возможности не нашел, и через весьма малое время (немногим больше полугода) старец отошел к Господу.
Писатель Андрей Битов |
И что? Захотелось недружественному антицерковному порталу, уязвленному триумфальным успехом «Несвятых святых», «поддеть», а то и вовсе скомпрометировать архимандрита Тихона, уличив его в обмане. Приехал корреспондент этого раскольничьего портала к Андрею Георгиевичу и спрашивает: а что, являлась ли ему во сне покойная мать и посылала ли она его к старцу Авелю?
А он – забыл! Пять лет прошло! Пять лет тяжких испытаний, болезней и скорбей! Напрочь забыл, хотя несколько месяцев до того, как мы все-таки отыскали местонахождение старца, он при каждой встрече все допытывался о нем, искал.
Итак, Андрей Георгиевич отвечает корреспонденту, что нет, покойная мать ему не являлась и о старце Авеле он, якобы, слышит впервые. Тот, конечно, поднимается шум, что отец Тихон-де «все о Битове напридумывал» и «как ему можно после этого верить».
Ну ладно. Звонит Андрею Георгиевичу мой муж, с которыми они не только друзья, но и, можно сказать, духовные родственники, и ему все это напоминает – как он весьма настойчиво все спрашивал о старце, как старец неожиданно отыскался, как Битову об этом сообщили по телефону, как самого Битова ждали в Рязанском монастыре… И тут Андрей Георгиевич признается, что он что-то стал все забывать. И что совсем недавно он видел сон, в котором мать его, стоя между корней со свечкой, сообщила ему час его рождения. И что он проснулся и кому-то это сказал. А сам – забыл. И час своего рожденья, и кому он это сообщил.
– А ведь, – добавил он, – это очень важно для гороскопа!
Ну и еще какие-то отзывы о книге я получала, слышала эхо. Одна из читательниц, которая одним абзацем фигурирует в моей книге, очень смутилась, оттого что я написала о ней, что она «вроде бы была человеком церковным». «Вроде бы» – вот что уязвило ее. А другой читатель, напротив, обиделся, что я нигде его не упомянула, хотя могла бы, – ведь он тоже участвовал в описанных мною событиях, он тоже там был!
Приходили и письма, полные дружественных чувств, чудесные письма! Было и письмо от некоего «друга, с которым я пока еще не знакома», но который хочет мне довериться. Потому что за ним идет слежка. Отовсюду – из радиоточки, из монитора, из СВЧ. Он просит меня принять участие в борьбе и написать воззвание, чтобы из квартир в его доме изъяли все электроприборы. Но, пока он писал мне письмо (восемь страниц – бисерным почерком), он вдруг… усомнился. Не я ли писала ему в блоге под именем некой Алены Водоплясовой? Поэтому он должен проверить. Он должен перечитать все записи, начиная с 2008 года. И поэтому заканчивает письмо… А то написал бы еще…
Приходили мне письма, в которых мои читатели рассказывали мне свои чудесные истории. Да это и не удивительно: у каждого верующего человека есть такие. Но один сюжет особенно меня поразил, поскольку был так или иначе связан с моей книгой и подарен мне людьми, которых я хорошо знаю и люблю. Привожу его в оригинальном изложении.
Ларнака, Кипр. Церковь святого Лазаря |
«…Этим летом мы были на Кипре, который очень любим, наверное, главным образом за хорошее отношение к нам местных жителей, провинциальность города и окрестностей, задумчивую и древнюю природу тех мест.
И вот отдыхая в этом году только в составе нашей семьи, без друзей, мы задались целью найти компанию нашим чадам, что нам и удалось. Мы познакомились с семьей, где младшее поколение было представлено семилетними братиком и сестричкой – Женькой и Агушей, Августой. Наш Данилка быстро нашел с ними общий язык, Августа «влюбилась» в Дашу, и они стали одной командой буквально с первой встречи. Родители ребят – Таня и Костя – оказались чуть-чуть моложе нас, хотя и выглядели старше. С ними мы тоже быстро нашли общий язык, тем более, что у них тоже свое маленькое семейное дело, да и к тому же они тоже оказались людьми верующими. Последнее обстоятельство стало крайне важным по следующей причине.
Мы путешествуем за границей, разъезжая по стране на взятой в аренду машине. Наши новые друзья медики-предприниматели предпочитали отдыхать лежа на пляже в границах арендованного отеля. Путешествовать одним, конечно, весело и интересно, но с компанией – еще лучше. Поэтому нам удалось уговорить Костю и Таню тоже взять в аренду машину, соблазнив их (главным образом – жену) поездками, в том числе, по монастырям, которые для пешего паломника недоступны.
И тут, кстати будет сказать, что христианские взгляды и юмор наших новых друзей сподвигли нас на то, чтобы дать им почитать книгу Олеси «Небесный огонь и другие рассказы», которую мы взяли с собой.
Итак, начались наши далекие поездки, о которых сохранилось много теплых, веселых, порой – просто незабываемых воспоминаний, вызывающих улыбку и удивление у всех участников этих путешествий до сих пор.
А последнее наше паломничество было в г. Ларнаку, где мы хотели посетить церковь Святого Лазаря.
Святой мученик Трифон |
Надо сказать, что как раз в это время наши новые друзья читали «Небесный огонь» – как раз то место, где рассказывается о чудесах Святого мученика Трифона.
Ларнака от Пафоса, где мы проживали, расположена довольно далеко, и на эту поездку все настраивались несколько дней. По дороге желали заодно заехать и на «место рождения» Афродиты (живописную бухту с пенной бурной и холодной, обжигающей водой, в которой, тем не менее, не простужаются и дети), и в цивилизованный шумный Лимассол, и в средневековый замок Колосси, и на соленое озеро, поскольку все это было нам по пути.
Все задуманное мы осуществили: после посещения церкви Св. Лазаря, побывали везде, везде фотографировались, перекусывали, купались.
И вот, вернувшись вечером в отель, переодевшись и встретившись вновь за ужином, мы узнали неприятную новость – Костя в этот день где-то потерял портмоне с деньгами, правами и тремя кредитными картами. Не то чтобы кто-то излишне драматизировал этот факт, но приятного в таком событии мало. Ситуацию усугубляло и то, что Костя последний раз держал свое портмоне в руках в Ларнаке, а что с ним было дальше, – не помнил.
Мы строили разные предположения о том, где Костя мог оставить или потерять портмоне (причем довольно приличных размеров): то ли в Ларнаке, то ли в Лимассоле, то ли в замке, то ли на берегу соленого озера, то ли на пляже Афродиты… Короче говоря, это могло случиться везде – на протяжении всего нашего пути, на расстоянии восьмидесяти километров от Пафоса могло валяться Костино портмоне.
Владик предложил поехать в полицию заявить о пропаже, а на следующий день проехать по близлежащим местам «боевой славы», разыскивая кошелек. Так и сделали. В полиции, переписав все предполагаемые нами места пропажи, девушка-полицейский без энтузиазма заметила, что кошелек найдут… может быть, но слишком уж широка и пространна география поиска.
Вот тебе и рассказ про Трифона-мученика, прочитанный накануне… Таня и Костя стали молиться ему тут же и не переставали молиться после. Однако кошелек мы так и не нашли нигде, где бывали и спрашивали о нем, а через два дня наша семья улетела в Москву.
Костя и Таня вернулись с детьми в Москву неделей позже. История с кошельком стала уже темой для наших совместных шуток. Но, как выяснилось, они, вернувшись в Москву, не только не переставали молиться Святому мученику Трифону, но и посетили храм Знамения Божией Матери, о котором рассказано в книге «Небесный огонь», – именно там находится его чудотворная икона с частичками мощей.
И вот сегодня, шестого сентября, по прошествии двух с половиной месяцев, мы получаем от наших новых друзей письмо по электронной почте, в котором они сообщают нам, что на днях им в Москву доставили потерянный Костей на Кипре кошелек – со всей наличностью. »
А еще через несколько дней я получила еще одно письмо – в дополнение к истории о потерянном кошельке, где описывались подробности его обретения.
«В социальной сети «В контакте» Костю нашла совершенно никому не известная незнакомая девушка. Она сообщила, что в Никосии (до которой мы так и не доехали – этот город находится от Пафоса на приличном расстоянии), в Представительстве лежит кошелек с документами на имя Константина Х., и спросила, не он ли это. Костя сообщил, что это – он, описал содержимое кошелька. Далее она поинтересовалась, не будет ли он в обозримом времени на Кипре. Он ответил, что, возможно, будет через год. После этого переписка прекратилась.
А еще через некоторое время Косте позвонили из представительства Кипра в Москве, и сообщили, что ему надлежит встретиться с некоей дамой в посольстве и забрать свой кошелек, что он и сделал. Раскрыл его и… Все было на месте! Даже евро – ровно столько, сколько было на момент потери: ровно сто одно!
Да, и никто даже не намекал на какую-либо благодарность!»
Как Трифон-мученик все это устроил – Бог весть!
Небесный огонь
В издательстве «ОЛМА Медиа Групп» вышла книга Олеси Николаевой «Небесный огонь» и другие рассказы», продолжая добрую и, как оказалось, очень востребованную тему, поднятую архимандритом Тихоном в книге «Несвятые святые» и другие рассказы».
18 августа я ехала в экскурсионном автобусе по направлению к горе Фавор. Это и был самый пик паломнической поездки: к полуночи подняться на самый верх и там, прямо на Фаворе, в греческом монастыре, в самый праздник Преображения Господня помолиться за Божественной литургией и причаститься.
Паломники уже побывали у Гроба Господня, у яслей, где родился Младенец Господь, пересекли Иудейскую пустыню, поднявшись в монастырь Хозевитов, посетили обитель преподобного Герасима Иорданского, которому служил лев, и заглянули в Кану Галилейскую, где Христос совершил Свое первое чудо. Теперь они бурно обсуждали памятку экскурсанта, в которой была написана программа.
— Ишь, в одиннадцать сбор у подножья горы, восхождение. В двенадцать — всенощная и литургия. А в три часа ночи — схождение благодатного облака.
— Что ж — у них благодатное облако строго по часам, что ли, сходит?
— Ну да, раз оно является частью программы…
— Что-то сомневаюсь… Мне кажется, это трюк какой-то. Греки все мудрят. Нет, ну как можно заранее спланировать то, что ты сам не можешь организовать?
Паломническая группа была пестрая и по своему социальному составу, и по возрасту, и по степени воцерковленности. Были и благоговейно-молчаливые, и «замолившиеся», «продвинутые» — они все время в автобусе читали вслух акафисты, а за трапезой от них то и дело слышалось: «А мне мой батюшка говорил…», «А вот мне мой старец…», «А мне мой духовный отец…»
Но были и совсем не просвещенные. В частности — старая сухонькая деревенская бабка со злыми-презлыми глазами, кучей денег и костылем, которым она чуть что — била попутчиков по ногам. Так, ей не понравилось, что я села в автобусе на переднее сиденье, откуда открывается прекрасный вид, и она согнала меня: ни слова не говоря, просто выковыряла меня своим костылем и уселась сама.
Или — в Кане Галилейской. Экскурсовод завел нас в магазин сувениров, где бабка не могла объясниться с продавщицей, говорившей кроме иврита лишь по-английски, и попросила меня ей переводить. Когда подошла пора расплачиваться за покупки, она достала из сумочки пачки и пачки долларов, на которые я от неожиданности воззрилась в изумленьи, а она со словами: «Чего вылупилась?» — двинула меня локтем в бок и прикрыла от меня деньги рукой.
В конце концов она обронила, что в паломничество ее послал сын, богатый. И все, кто уже успел испробовать на себе ее костыль, решили, что, верно, сын ее, по всей видимости, не то что бы «реальный коммерс», а просто — «конкретный пацан».
Еще одним таким же диковинным человеком в этом паломничестве был мужик лет сорока пяти, дюжий и видный, но простецкий, со следами нездоровой жизни на помятом лице. Он признался, что его послала в эту поездку жена в надежде, что, может быть, это на него подействует исправительно. Он собирался идти ко Гробу Господню просто в белой майке, но наш экскурсовод — молодой иеромонах — попросил его принять надлежащий вид, и тогда он переоделся в черную футболку, на которой был нарисован белый череп.
— Это у меня так — на юморе и на приколе, — благодушно пояснил он, проводя ладонью по груди с рисунком.
После посещения Гроба Господня, за трапезой, когда разговор пошел на всякие возвышенные темы, он тоже присоединился.
— А я в Бога верю! — признался он. — И знаю, что Он мне помогает.
Иеромонах радостно закивал:
— Хорошо, что вы это чувствуете!
— А чего чувствовать? Я это вот как тебя — вижу… Как-то раз просыпаюсь — голова болит, в горле пересохло — помираю, думаю, если сейчас не приму. Но в доме — ничего нет. А жена — на работе, и деньги все унесла. «Ой-е» — думаю. Ну, вышел из дома, пошел по улице, в землю гляжу, так мне погано. И тут прямо передо мной на тротуаре — не поверите! — пятьсот рублей! Лежат, родимые, прямо как меня только и ждут. Вы, батюшка, видели когда-нибудь чудо такое?
Ну, говорю, Господи, поддержал Ты меня, понял! Слава Тебе! Прихожу в наш универсам, уже к полкам нужным направляюсь, а тут сосед мой: «Вовчик, — говорит, — я у тебя двести рублей одалживал — так вот, возвращаю». И дает мне еще двести. Тут я не выдержал. «Господи, — говорю, — что ж это такое? Да хватит мне уже! Я ж так сопьюсь!» Но деньги взял. Вот как бывает-то! Как после этого не верить?
Наш иеромонах как-то стыдливо хмыкнул и опустил глаза.
— А вот у меня еще случай был… Познакомился я как-то с одной лярвой, ну — с бабенкой…
Но тут уж его не стали слушать, да и трапеза подошла к концу. Теперь он сидел, развалившись сразу на двух сиденьях, в автобусе, везущем нас к горе, на которой преобразился Господь.
— Да это греки там нахимичили — с облаком! Небось, заранее стреляют в воздух капсулой с туманом, а к нужному часу она взрывается и спускается в виде облака. А им — паломники, барыши… А вот я нарочно — ничего там в монастыре у них не куплю. А еще мне рассказывали, как в одном монастыре монахи мазали икону подсолнечным маслом, а потом говорили бабкам: она мироточит! А те и рады — ну голосить, деньги тут же им понесли!
— Да ерунда все это! — возмутился иеромонах. — Не может такого быть! Очень надо — икону намазывать! Не станут монахи никого обманывать!
— Тише, тише, — зашикали на них поющие акафист.
Так и приехали в гостиницу. Скинули там вещи, перевели дух, почитали правило к причастию, а тут уже и к подножью Фавора пора ехать, а там либо подниматься в гору пешком, либо брать такси, потому что автобус туда не пройдет.
Пока ехали, опять только и разговоров было, что об этом облаке. Все волновались — появится или нет? И только я почему-то сохраняла к нему равнодушие: куда существеннее мне казалось, что мы попадаем на Преображение Господне именно туда, где оно и совершилось во время оно и продолжает совершаться за богослужением и ныне и присно и во веки веков.
Пока лезла в гору, поняла, что ничего большего мне для моей веры вроде бы и не нужно: ни мироточений, ни облаков. В греческом монастыре было уже полно народа — помимо собственно греков, еще и православные арабы, евреи, сербы, румыны, грузины, и конечно, — наши, русские, украинцы:
— Халя, Халя, я тут тебе место заняла!
В храме такая толпа народа никак не могла бы поместиться, и поэтому греки сделали выносной алтарь — нечто вроде веранды, примыкающей к храмовому алтарю, чтобы люди располагались по всему монастырю, под открытым небом.
— Вот оно! Вот оно! Облако! Наверху!
Я задрала голову и действительно увидела, как прямо на купол храма, на самый крест спускается сизое, тугое, аккуратненькое такое облачко и движется все ниже, ниже, постепенно окутывая собой и купол, и крест.
И тут, когда священник вышел с Чашей на самодельный амвон и провозгласил: «Верую, Господи, и исповедую…» и все устремились к нему, облако вдруг будто лопнуло, распространяясь по всему монастырю и окутывая людей своим нежным, влажным и туманным дыханием. И тут же — то тут, то там — начались вспышки, вспышки, молнии…
Я поначалу подумала, что это эффект фотоаппаратов, которые начали запечатлевать чудесную картину. Но причастившись, отодвигаясь в сторону и присмотревшись, я увидела, что уже все пространство и в небе и на земле пронизано этими веселыми праздничными огненными птичками, змейками, молнийками, зигзагообразно пляшущими в воздухе и выхватывающими из тумана ликующие лица, протянутые руки, которые тянулись прикоснуться, а то и схватить небесный огонь, сошедший в мир.
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» И — радость, ликование, благоволение, жизнь, жизнь! Злющая бабка увидела меня среди веселящейся толпы, и что-то милое, детское, простодушное выглянуло из нее. Она схватила мою руку своей цепкой лапкой и, от избытка чувств, потрясла. Должно быть, этот огонь был того же свойства, что и тот, благодатный, сходящий в кувуклии Гроба Господня на Пасху, он не обжигал, хотя и не зажигал свечей…
Все это продолжалось до самого конца литургии. Потом небесное сияние стало ослабевать, туман — рассеиваться. Пора было уезжать. Мы с моей бабулькой вышли из ворот и стали ловить такси, чтобы спуститься к подножью. Вдруг из ворот показался наш мужик — тот самый, который подозревал греков в корысти и надувательстве.
— Я как пьяный, — возгласил он. — Пьяный, а ничего не пил! Возьмите меня на борт.
Мы взяли его в свое такси.
— Ну все, — сказал он. — Победили они меня! Сдаюсь!
— Да кто вас победил?
— Кто-кто — греки эти! Все у них четко, все натурально. Бог им это тут все устраивает! А я одну-то молнию чуть не поймал! Я даже двадцать евро им положил. «Признаю» — сказал. Верую, так сказать. Эх, мамаша, мамаша! — И он вдруг сжал руку в кулак, поднес его к голове и трижды с силой ударил себя по лбу.
— Ну что? — спросила я у себя — той, которая поначалу все говорила, умничая: мол, эти чудеса для моей веры не так уж и нужны.
Но той — больше не было. Она не отвечала. Да я и не стала ее искать.
ЧТО ТАКОЕ НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ
ЧТО ТАКОЕ НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ
Сведения о том, что очередной Апокалипсис будет иметь огненную природу, можно найти не только в древнеиндийских писаниях, но и в христианских.
В Евангелиях есть совершенно четкое высказывание Христа:
«Огонь пришел я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»
А учение, переданное Махатмами семье Рерихов, называется Агни Йогой — Огненной йогой.
Понятие Огня во всех древних пророчествах и религиозно-философских учениях подразумевало, конечно, не физическое пламя, а высшие космические энергии. Что это за энергии? Самой известной энергией, способной вызвать на нашей планете поистине апокалиптические события, наука считает энергию Солнца. Солнечное вещество, приходящее на Землю в результате вспышек и выбросов на Солнце, в случае особо высокой активности нашего светила может устроить нам настоящий Апокалипсис — в этом ученые не сомневаются.
Но, согласно Агни Йоге, Солнце — это не единственный источник тех энергий, которым в будущем суждено изменить столь многое на нашей планете.
А могут ли в космосе существовать такие виды энергий, природа которых современной науке неизвестна?
В попытках найти ответ на этот вопрос так и вспоминается справедливое замечание шекспировского Гамлета своему другу: «Есть много, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам». В самом деле, нас окружает очень много загадок даже на Земле. А в космосе? Еще больше! Один небольшой пример. Несколько лет тому назад и ученые, и обычные жители Москвы были поражены невиданным явлением, о котором даже сказали по одному из кабельных каналов ТВ: в один прекрасный вечер на значительной территории Москвы изменился… цвет атмосферы! Воздух вокруг стал не бесцветным, каким мы привыкли его видеть, а каким-то сиренево-фиолетовым. Словно в воздухе возникло некое неизвестное свечение. Что это было? Ученые лишь развели руками. Явление продолжалось, если не ошибаюсь, всего один или два дня, но свидетелями его стали тысячи людей.
Конечно, в природе немало загадочных и необъяснимых с позиций современной науки явлений. Но в принципе, почему бы не допустить, что есть в Космосе (и в атмосфере нашей планеты) такие энергии и такие виды космического вещества, которые пока не регистрируются нашими приборами?
В своих работах академик В.И. Вернадский отмечал, что все сущее во Вселенной находится в состоянии постоянного энергообмена. Земля не составляет исключение из этого правила. Энергообмен с Космосом является одним из основных факторов существования и развития биосферы нашей планеты. Клеточные структуры всех живых существ Земли активно взаимодействуют с потоками космической энергии, льющимися на поверхность планеты. Как писал Вернадский, благодаря космическим излучениям вещество биосферы наполняется энергией, активизируется, собирает полученную в форме излучений энергию и превращает ее в земной среде в свободную энергию, способную производить работу[51].
В.И. Вернадский подчеркивал тот факт, что наука способна регистрировать далеко не все виды излучений, приходящих на Землю из Космоса. Аналогичная мысль фигурирует и в учении Агни Йоги, где говорится о том, что наиболее тонкие виды космических энергий пока еще неизвестны официальной науке — еще не созданы столь чувствительные приборы, способные фиксировать подобные виды энергий.
Как бы то ни было, ясно одно: во-первых, космические энергии играют огромную роль в развитии нашей планеты и всего, что на ней существует; и, во-вторых, в Космосе существуют виды энергий, неизвестных пока современной земной науке.
Выдающийся российский ученый, историк Л.Н. Гумилев задумывался о влиянии космических энергий на ход исторического развития человечества. Гумилев пришел к выводу о том, что на Земле периодически появляются т. н. пассионарные этносы. Пассионарными Гумилев назван народы, наделенные большим, по сравнению с другими народами, потенциалом энергии. Благодаря этому потенциалу пассионарные этносы вносили особый вклад в историю — они вели активную завоевательную политику, достигали особых успехов в производстве или в развитии культуры и оказывали большое влияние на все остальные народы, находящиеся рядом с ними. Таким образом, они оказывались чем-то вроде катализаторов исторического процесса. Пытаясь понять, что является причиной появления на Земле пассионарных наций, Гумилев пришел к выводу, что в основе этого явления лежит воздействие на биосферу Земли некоего природного фактора, вызывающего в человеческом организме мутации и тем самым меняющего какую-либо сторону физиологии людей. Этот фактор ученый представлял себе как природный энергетический импульс, вызывающий несильное, но жесткое облучение организмов людей, живущих в определенных географических точках планеты.
Рассуждая о возможных источниках и природе данного импульса, Гумилев приводил три возможных варианта:
энергия подземного радиораспада;
рассеянные пучки энергии в Галактике, гипотезу существования которых выдвинул Вернадский.
Наиболее вероятным источником энергии, лежащей в основе пассионарного толчка, Гумилев считал вариабельное космическое облучение. Надо ли говорить о том, что природа и источники подобного предполагаемого облучения современной науке пока неизвестны.
Как мы видим, выдающиеся российские ученые давно уже полагали, что главной причиной эволюционных изменений в природных и социально-исторических процессах Земли являются космические энергии, источником которых — кстати! — является не только Солнце.
Аналогичная идея фигурирует и в учении Живой Этики. Воздействие на Землю космических энергий, пока неизвестных современной науке, авторы этого учения считают основной причиной тех природных изменений, которыми будет сопровождаться начало нового цикла развития нашей планеты.
Что же именно является источником Небесного Огня, который принесет на Землю апокалиптические перемены?
Если попытаться перечислить основные указанные в Живой Этике источники появления новых энергий в атмосфере Земли, то получится, что таковыми будут:
новые небесные тела;
определенное сочетание планет и звезд;
энергетическое воздействие на Землю Космического Разума.
Рассмотрим первый из этих источников более подробно.
Планета Апокалипсиса
Одной из причин прихода на Землю новых и непривычных для человека огненных энергий может служить приближение к Земле новых небесных тел, как говорится об этом в учении Агни Йоги.
«Не случайно люди вспоминают о старых пророчествах об изменении небосклона, — говорится об эпохе перемен в Агни Йоге. — Нарушение равновесия планеты, действительно, вызовет многие троякие манифестации. Не только могут быть зримы новые небесные тела, но сам химизм светил может измениться и, конечно, поражающе подействует на обитателей Земли. Итак, когда люди утешаются базарами и ярмарками, уже готовятся грозные события»1.
Под «изменением небосклона» здесь может иметься в виду не только изменение угла наклона земной оси, но и, во-первых, появление новых небесных тел, о котором речь пойдет далее, и, во-вторых, особое расположение планет, способное оказать на Землю специфическое аст- рохимическое воздействие.
Как уже говорилось, один из самых мистических «сценариев» возможной причины апокалиптических событий состоит в появлении на небосклоне Земли некоей новой планеты или звезды, упоминаемой в древних пророчествах. Согласно им, эта Планета Апокалипсиса, или Новая планета — назовем ее пока так, — сыграет роль катализатора глобальных перемен.
С легкой руки 3. Ситчина некоторые современные исследователи, как правило, не принадлежащие к академической традиции, приписывают подобную «апокалиптическую» роль планете Нибиру, которая, по их расчетам, должна будет пройти довольно близко от Земли, и не когда-нибудь, а в 2012 году! По предположениям некоторых астрологов и даже ученых, именно прохождение этой планеты по соседству с Землей вызовет на ней смещение полюсов, изменение угла наклона земной оси, сильные землетрясения и извержения вулканов, гигантские цунами, тайфуны, ураганы и прочие атрибуты конца света. Завершится все это, по тем же прогнозам — чего уж мелочиться? — всемирным потопом. Как бы то ни было и какие бы предположения ни оказались правдивыми, идея некоей планеты, тесно связанной с апокалиптическими событиями, прочно вошла в массовое сознание. В России предреволюционной эпохи также были популярны рассуждения о грядущем конце света. В те неспокойные времена люди тоже задумывались о том, что именно принесет миру те кардинальные перемены, которые многие предчувствовали. Возможно, свидетельством этих предчувствий является картина известного художника К. Юона «Новая планета». Принято считать, что картина посвящена не космической, а социальной тематике: Новая планета олицетворяет в ней первую в мире социалистическую страну. Но кто знает, не вложил ли К. Юон в этот образ свои духовные предчувствия? Хаос в человеческом обществе под воздействием неведомой космической силы — так можно понять суть этой картины.
Так что же лежит в основе этой идеи о Новой планете, способной принести на Землю Апокалипсис? Миф? Некий символический образ? Или истина, известная Посвященным, но, как всегда, скрытая в туманных символах древних пророчеств?
Появится ли на небосклоне Земли некая Новая планета, которой суждено будет принести в наш мир эпохальные перемены?
Адепты Шамбалы были не просто уверены в существовании такой планеты. Они уже зарегистрировали ее появление в Солнечной системе! В дневниковых записях Е.И. Рерих о таинственной небесной страннице можно прочитать следующее:
«Сегодня слышала возглас — «Урусвати!». Пора сказать, что так зовем звезду, которая неудержимо приближается к Земле. Издавна она была символом Матери Мира, и Эпоха Матери Мира должна начаться, когда ее звезда приблизится к Земле небывало. (…) Великая Эпоха начинается, ибо духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой Эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли»[52].
Какое влияние может оказать на Землю упоминаемая в древних пророчествах Новая планета?
Не исключено, что именно она станет главным источником новых лучей, которые изменят энергетику нашей планеты в скором будущем. В Агни Йоге говорится, что Новая планета приблизится к Земле непосредственно перед началом апокалиптических событий.
Планете Апокалипсиса в Живой Этике и связанной с ней литературе говорится неоднократно. Знакомясь с учением Агни Йоги и записями Е.И. Рерих, следует учесть, что Адепты таинственного гималайского Братства располагают уникальными сведениями о Земле и Космосе. Эти знания и позволили Махатмам принести миру новые научные истины за несколько десятилетий до того, как они были открыты западной экспериментальной наукой, о чем уже упоминалось в первой главе. Многое из того, что известно Учителям Шамбалы, до сих пор неведомо современным западным ученым. Это касается и загадочных небесных тел, в силу каких-то причин недоступных для обычных астрономических наблюдений.
В дневниковых записях Е.И. Рерих есть слова Учителя М. по поводу астрономии будущего: «Астрономия скоро уявится на новых понятиях. Современные астрономы ничего не знают не только о механике иных Солнечных Систем, но и о пространственных телах, внезапно уявляющихся на нашем горизонте»[53].
Судя по всему, таинственная Новая планета принадлежит именно к небесным телам данного типа, способным внезапно появляться на земном небосклоне. (Или внезапно приобретать видимую форму, как это происходит с образованиями из астральной материи? Еще одна загадка!)
Во всяком случае, вот что говорится в записях Е.И. Рерих о Новой планете:
«Урусвати[54] уявится на восприятии новых энергий, идущих от Новой планеты, ускоряющих развитие Земли и исходящих от невидимого еще пространственного тела»[55].
«Нужно помнить, что Новое тело может стать видимо. Уже давно говорил, что Новое тело приближается, но пока сокрыто от наблюдений»[56].
В следующих записях говорится о том, откуда должна прибыть к нам таинственная небесная странница.
«Скоро небосклон изменится. Наша Солнечная Система обогатится Новой планетой, которая движется из- за Веги[57] по направлению к нашей Земле. (…) Новая планета осядет или найдет точку равновесия между Землей и Венерой, но будет ближе к Солнцу, нежели наша Земля»[58].
«Приближающаяся к нашей Системе планета уявит- ся на стабилизации в нашей Системе. Найдет свою орбиту. Планета эта размерами немного больше нашей Земли и уявляет сходство с ее элементами. Но огненное ядро ее уявляет конгломерат огненных энергий на особой сублимации их»[59].
Есть и еще одна интересная запись, касающаяся влияния Новой планеты на Землю и срока ее появления на небосклоне Земли:
«Новая планета приближается из созвездия Лиры. Свет ее уже виден, и лучи ее уявляют новый магнетизм. Лучи ее благодетельны для нашей Земли. Она проявится в год нашего въезда в Россию и отметит Новую Эру»[60].
Когда же должна была появиться на нашем небосклоне Новая планета? О каком годе идет речь в этой записи? После своего отъезда из России Рерихи появлялись на родине только в 1926 году. Скорее всего, речь идет не о 1926 годе, а о том времени, когда они мечтали вернуться на родину окончательно. Этим планам не суждено было сбыться: сталинский режим не позволил величайшим деятелям эпохи вернуться на родину вместе с уникальным культурным наследием, созданным ими. Но если бы это возвращение состоялось, то скорее всего это было бы именно в конце сороковых годов, вскоре после окончания Великой Отечественной войны.
Тайна срока появления, или, точнее, проявления Новой планеты раскрывается в письмах Е.И. Рерих одному из ее сотрудников, М.А. Асееву. Письмо это имело доверительный характер, и Е.И. Рерих подчеркнула в нем, что сведения о Новой планете предназначены «только для него».
«Вы, вероятно, видели прекрасную комету, появившуюся на нашем горизонте 7.11[61]. Комета эта внесла много замечательного в нашу атмосферу. Вы, конечно, помните пророчество о Новой Планете, появление которой ознаменует великое событие — начало новой эры, Эры Матери Мира! Лучи приближающейся планеты благотворно воздействуют на нашу Землю и нашу Луну. (…) Луч Новой Планеты может оявиться как магический жезл, отделяющий или отбирающий «праведников от грешников» для нового строительства.
Итак, будем свидетелями нескольких космических явлений в недалеком будущем, одно из них уже уявилось как небывалая прекрасная комета. В Индии ее наблюдали в течение многих дней, больше недели. Она поднималась в пять часов утра и сияла, как яркая звезда. Причем в последние дни хвост ее почти исчез. Мы наблюдали ее из нашего домика. Зрелище было замечательное! Только Вам скажу — комета эта и есть ожидаемая планета, но, конечно, никто из ученых астрономов не согласится с таким утверждением. Она уйдет и скоро вновь вернется и осядет в нашей Солнечной системе как постоянный член ее. Конечно, все эти сведения только для Вас. Сейчас эта комета оявилась как бы предтечей, провозвестницей своего второго оявления в виде прекрасной планеты»[62].
Но это еще не все тайны, связанные с воздействием на Землю новых небесных тел. В письме Е.И. Рерих говорится о том, что мы станем свидетелями нескольких космических явлений в недалеком будущем, одно из которых уже проявилось. Значит ли это, что на нашем небосклоне в преддверии апокалиптических перемен должна появится не одна Новая планета, но и другие новые небесные тела, способные оказать значительное воздействие на Землю?
В цитировавшемся письме Е.И. Рерих далее говорится:
«(…) помните, как сказано в кн[иге] «Озарение» на странице 73-ей: «Полнеба занято необычным знаменьем. Около невидимого Светила как бы необъятный Круг засиял; лучи побежали по краям его. Фурии ужаса попятились в пещеры, удушены сиянием знаменья…»
И это явление оявится скоро. Незримое Светило это — Солнце новое, которое пройдет через нашу Солнечную систему и на миг покажется нам, чтобы скрыться на миллиарды лет до своего нового посещения. Но можно представить себе, какие пертурбации произведут эти появления в атмосфере не только ближайших светил, но и во всей Солнечной системе![63] (…) Силы Света на дозоре, и Лучи новых Светил — лучшие помощники для оздоровления атмосферы. Они могут убрать все отбросы не только у нас, но и во всей Солнечной системе. Космическая Целесообразность является как Космическая Справедливость»[64].
приближении Новой планеты повествуют и «Космологические записи» Е.И. Рерих:
«Новая астрономия будет оявлена; новое Солнце приближается к нашей Солнечной Системе, как комета, которая утвердится на равновесии между притяжениями Сириуса и нашего Солнца. Лучи его усилят воздействие лучей нашего Солнца, и ярое их действие ускорит эволюцию на Земле.
Невидимые нами планеты станут доступны зрению благодаря новому изобретению»1.
Стоит ли говорить о том, что представители официальной науки ни за что не поверят этим сведениям…
Следовательно, речь идет уже не об одной только Новой планете, а по меньшей мере о двух, а может быть, и нескольких новых светилах, лучи которых примут участие в оздоровлении атмосферы Земли? Вполне возможно, что так оно и есть. Судя по всему, для начала нового космического цикла развития нашей планете необходимо основательное очищение от вековых негативных наслоений. Эту функцию и выполнят, помимо ожидаемой Новой планеты, другие небесные тела. Их появление предсказывалось во многих древних пророчествах о конце старого мира и наступлении на Земле новых времен.
В Авесте говорится, что перед наступлением Апокалипсиса над Землей поднимутся сразу несколько светил. В Махабхарате тоже говорится о двух светилах, которые будут видны на небе в конце завершения полного круга жизни на Земле. Хопи ждут появления новой звезды, а Реньо Неро предсказывал, что в канун апокалиптических событий на небе появится два солнца и две луны. Многие люди ослепнут от света двух солнц. Но ясновидящий почему-то связывал новые светила с усилением активности темных сил и с приходом на Землю Сатаны. А в Авесте, наоборот, говорится, что, когда над Землей воссияет свет двух солнц, Таумиан-Спаситель придет на землю…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Небесный отец
Небесный отец Маг — это воплощение активного, творческого начала. Он символизирует солярное сознание, выводящее все на свет Божий, стремящееся к ясности и однозначности. На карте он изображен в позе мастера, действующего не своей силой, а получающего энергию свыше и
Глава 6 Небесный престол
Глава 6 Небесный престол Хорошо известно, что сейчас мы входим в Эру Водолея, это значит, что Солнце, следуя по зодиакальному кругу, начинает переходить в созвездие Водолея. Солнце по последним данным, проходит созвездие Водолея примерно с 16 февраля по 11 марта, весеннее
XI. Покой Небесный
Отношения между сердцем (Огонь) и тонким кишечником (Огонь)
Отношения между сердцем (Огонь) и тонким кишечником (Огонь) Канал сердца выходит из сердца и направляется к тонкому кишечнику. Канал тонкого кишечника выходит из него и соединяется с сердцем. Эта внутренняя связь между сердцем и тонким кишечником становится ясной при
Небесный спаситель
Небесный спаситель Долго лежали братья неподвижно на поле боя. Обезьяны окружили павших героев кольцом не давая никому приблизиться к ним. В это время со своим отрядом подошел Випшихана. Приняв отряд за ракшасов, многие обезьяны бросились врассыпную. Но бегство было
Небесный покровитель России
Небесный покровитель России «…Он держит Русь на ладони»И Ванга, и Рерихи утверждали, что у России есть свои Небесные покровители и заступники. В письмах Е.И. Рерих говорится, что главный духовный покровитель России – преподобный Сергий Радонежский – не оставил
НЕБЕСНЫЙ МИР
НЕБЕСНЫЙ МИР Все религии согласны в том, что существует небо и что его блаженством наслаждаются все, кто прожил праведную жизнь на земле. Христианство и ислам говорят о небе как о награде, даруемой Богом тем, кто достоин её; но более древние религии рассматривают небо как
ЧТО ТАКОЕ НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ
ЧТО ТАКОЕ НЕБЕСНЫЙ ОГОНЬ Сведения о том, что очередной Апокалипсис будет иметь огненную природу, можно найти не только в древнеиндийских писаниях, но и в христианских.В Евангелиях есть совершенно четкое высказывание Христа:«Огонь пришел я низвести на землю, и как желал
Творец – Отец Небесный
Творец – Отец Небесный 576 = Каждая мысль есть магнит, она привлекает к себе подобное = Кардинальная реконструкция сознания человека = Мудрость – это умение видеть за внешним внутреннее (33) = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 14.09.13 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Творец!
Ангелы – Небесный Свет!
Ангелы – Небесный Свет! 567 = Целостность сознания обретается опытом = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 04.05.14 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Я ЕСМЬ Вечность!Светлана, Девочка Моя, Я хочу тебе сказать, что в Небесной Школе, как и в Земной, есть уровни
Отец Небесный – Всё – Целое
Отец Небесный – Всё – Целое 510 = Гармония единения – новая эпоха человечества = Главная задача человека на Земле – самосовершенствование (30) = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 10.12.13 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Вечность! Я ЕСМЬ Отец Небесный!Приветствую,
Небесный покровитель
Небесный покровитель Благородный юноша на белом коне быстро покорил сердца народов Запада и Востока, стал воплощением идеала для воинов и правителей. Рыцари-крестоносцы видели его в своих рядах при штурме Иерусалима. Ричард Львиное Сердце верил в особое расположение к
Другой небесный зритель
Другой небесный зритель Но если линии и рисунки обращены не к гипотетическим воздухоплавателям на шаре, то к кому. К какому такому «небесному зрителю». Ведь явно не к современным туристам на небольших самолетах – не для них же это делалось полторы (или значительно
Свиток “Небесный Иерусалим”
Свиток “Небесный Иерусалим” Крис рылся в загромождавших его кабинет книгах, разыскивая технический справочник, когда его внимание привлекла одна иллюстрация. В ней было что-то очень знакомое, от чего по спине бежали мурашки. Это была репродукция гравюры “Небесный
Что такое адский огонь и скрежет зубов
Что такое адский огонь и скрежет зубов 566. Что такое вечный огонь и скрежет зубов, которым обрекаются по Слову те, что находятся в аду, едва ли ныне кому известно, потому что человек, не зная духовного смысла Слова, все, что читал в нем, принимал буквально. Вот почему иные под
Глава 19 Небесный проводник
Глава 19 Небесный проводник Ахав скоро вычислил точную широту, на какой он находился в то мгновение. Потом, помолчав немного, он снова поглядел на солнце и пробормотал: – О ты, светлый маяк! ты, всемогущий, всевидящий кормчий! ты говоришь мне правду о том, где я нахожусь, но