не заправили на заправке что делать
Забыл оплатить бензин на заправке.
Сегодня остановила полиция, при чем не ГАЙцы а видимо ППС. Сказали что моя машина в розыске. Приехали в отдел, оказалось что я уехал с заправки не заплатив, еще в октябре 2020. Пенза залил где-то 1000-1500 р. Говорят возбудят дело за мошенничество, или уже возбудили, не знаю. Что реально грозит за эту фигню (простите за слово)? Неужели реально статью мошенничество впаяют? Понимаю что ни чего серьезного не будет, но если возбудят уголовное дело, то даже при закрытии его или положительном исходе пятно в биографии на всю жизнь.
Ответы на вопрос:
По ст. 7.27 КоАП предусмотрена ответственность за мелкое хищение, на сумму до 2500 включительно. Квалифицирующих признаков хищения, при которых деяние перерастает в уголовно наказуемое, в описанной ситуации нет, так что по УК ответственность не грозит. Да и за мелкое хищение ответственность предусмотрена только при умышленной форме вины. Так что в ситуации, когда забывают оплатить покупку, грозит только гражданско-правовая ответственность.
Мошенничество это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. А злоупотребление или обман ещё необходимо доказать. Нету здесь состава преступления в принципе, а только человеческий фактор. Утверждайте, что Вы просто забыли произвести оплату.
Но если это официально не является хищением тогда почему машину подали в розыск? Подать машину в розыск, как я понимаю, веские основания нужны. А если тут ни какой статьи нет, не грозит ни чем серьезным, разве бы могли объявить машину в розыск?
Ответы на уточнение:
Сумма хищения менее 2500 рублей квалифицируется как «мелкое хищение» за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов)
1. погасите 1500 руб. за бензин (забыл, напомнили, оплатил);
2. потребуйте (заявление) о предоставлении Вам соответствующих копий постановлений. Срок обжалования 10 дней с момента вручения.
3. обжалуйте данные постановления и как основание указывайте, что не имели умысла (забыли, заболтались по телефону и т.п.), долг оплатили, никаких документов Вам ранее не направлялось и т.д.
4. просите прекратить дело за малозначительностью
(В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ).
У меня была аналогичная практика, когда гражданин заболтался по телефону и забыл заплатить за товар на кассе (прекращение дела по основниям малозначительности)
Недолив бензина на АЗС начнут строго наказывать: как и куда жаловаться
Недолив топлива на АЗС – это распространенная проблема, но куда жаловаться и как вести себя, если закралось подозрение на обман — многие автомобилисты не знают. Те же, кто решают доказать свою правоту и наказать нечестных владельцев и работников станций, сталкиваются с еще одной проблемой – несовершенством законодательства и очень маленькими штрафами. Сегодня владелец, который регулярно обманывает своих клиентов, не доливая горючее, может получить штраф в размере 100 тысяч рублей. В это же время, прибыль от каждых недолитых 300 мл на 10 литров приносит прибыль в размере 150 тысяч рублей.
Прекрасно понимая несправедливость происходящего, представители закона разработали и включили в проект КоАП новый пункт. На днях весь документ опубликовали официально. Разберемся, что к чему.
Количество недобросовестных АЗС
Согласно данным Росстата, на сегодня порядка 19% из представленных на рынке точек были замечены в обмане своих клиентов.
Представители общественного контроля со своей стороны уверяют – данные некорректны. На самом деле регулярный обман практикует порядка трети всех АЗС. Причем грешат нарушением закона как мелкие компании, так и крупные сети.
Как обманывают
Способов обмана на АЗС существует несколько.
Нажатие на клапан заправочного пистолета раньше времени
Схема обмана в данном случае очень простая и примитивная. Если работник видит, что водитель не следит за колонкой и вышел из автомобиля только, чтобы оплатить горючее, заправщик немного раньше времени нажимает на клапан.
Вовремя зажатый клапан — это 0,5 л бензина, оплаченного, но так и не полученного клиентом
Данная схема раньше практиковалось часто. Сегодня она осталась только на заправках, расположенных вдали от населенных пунктов, не оборудованных системами видеонаблюдения и с небольшим потоком клиентов.
Перегиб заправочного шланга
Это еще один вариант того, как недоливают бензин на заправках. Он схож с преждевременным нажатием на клапан. В данном случае за счет перегиба часть топлива скапливается в шланге, и как только авто отъезжает, горючее сливают.
В качестве тайных покупателей выступают представители общественного движения, но по закону — это неправомочно
Обман на сдачу
В случае расчета клиента наличными операторы могут заявить об отсутствии мелких купюр и невозможности дать сдачу. В качестве альтернативы они предлагают водителю заправить бак на всю сумму.
Согласившись, автомобилист может не досчитаться ровно того объема, который должен был получить на сдачу.
Заправка топлива до отсечки
В рамках безопасности в современных колонках предусмотрена система отсечки. С ее помощью бензин перестает подаваться автоматически, как только бак залит полностью.
Остатки сливаются в заранее приготовленные канистры
Работник станции, как правило, в этот момент сразу убирает шланг из горлышка бензобака. А между тем в нем остается еще около 0,5 л горючего. Сразу после отъезда автомобилиста остатки топлива тоже можно слить.
Программы и вирусы
Все способы, перечисленные выше, были актуальны еще 10 лет назад. Сейчас с развитием автоматизации, они считаются примитивными. Крупные сети такими уловками не пользуются.
В данном случае все решает программа. По словам представителей Роспотребнадзора, это и есть самый популярный способ мошенничества. Чтобы сделать недолив контролируемым, умельцы заражают ПК и колонки специальными программными вирусами. В итоге, данные в чеке и показатели на колонке будут соответствовать друг другу, но в баке бензина окажется меньше, чем нужно.
Программное обеспечение АЗС предоставило доступ к точному и легко регулируемому способу обмана
Отследить эти моменты сложно. Согласно правилам, работники Роспотребнадзора должны согласовать проверку. Возможны случаи, когда сотрудники контролирующего органа приходят без предупреждения, но они в любом случае обязаны дождаться работника АЗС, осуществляющего заправку, и администратора.
Что делать, если обнаружили недолив
На самом деле способов того, как определить недолив бензина на АЗС, немного. Заправлять собственные канистры на многих заправках запрещено. Счетчики приборной панели авто также не ведут подсчет с точностью до мл.
Проверить самостоятельно недолив бензина с помощью своих емкостей водитель не имеет права
Если все-таки подозрения закрались, клиент вправе потребовать провести контрольный замер. Для этого представитель руководства заправки по требованию покупателя обязан предоставить специальный опломбированный мерник, соответствующий ГОСТу.
Топливо, которое используется для контрольного замера, всегда оплачивается тем, кто потребовал данную проверку. Если погрешность была обнаружена, водитель и представитель заправочной станции должны составить акт в двух экземплярах. Один бланк остается у администратора, второй передается водителю.
Мерники, соответствующие ГОСТу
Обнаружив факт недолива бензина на АЗС, вариантов куда жаловаться – два. Вместе с письменным заявлением автомобилист должен направить подписанный акт в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Нередко бывает, что представители АЗС отказывают в предоставлении мерника. В этом случае водитель также имеет право позвонить в полицию или Роспотребнадзор и заявить об этом факте.
Если же обманутому клиенту удастся доказать факт недолива, согласно закону, он имеет право получить недолитый объем горючего либо соответствующую ему материальную компенсацию.
За топливо для контрольного замера платит водитель
С учетом того, что максимальный объем недолива может составлять 1,5 л на 10 л, связываться с подобной процедурой хотят далеко не все. Тем более, что сейчас владельцы автозаправочных станций не наглеют. С каждых 10 л воруется примерно 300 мл бензина, хотя законом допускается всего 25 мл в качестве погрешности.
Штрафы увеличат
Даже если Роспотребнадзор нагрянет и удастся доказать факт того, что данная автозаправочная станция недоливает бензин, размер штрафа смехотворный. Максимальная сумма на сегодня составляет 100 тысяч рублей.
Согласно новому КоАП, эти цифры будут пересмотрены. Уже с 1 января 2021 года нечистых на руку предпринимателей будут штрафовать на сумму в размере 1% от выручки за предыдущий календарный год либо конкретный период времени. При этом минимальная сумма штрафа также указывается. Она будет составлять 500 тысяч рублей.
Суммы штрафов сейчас малы. Даже погасив взыскание, нерадивые заправщики все равно остаются в плюсе
По мнению специалистов, подобные штрафы – это только начало борьбы с недобросовестными заправщиками. Чтобы навести порядок на рынке, правительство должно узаконить процедуру «тайный покупатель».
Но сегодня проверять АЗС таким образом запрещено. Представители органов обязаны предупреждать об этом работников и администрацию заправочной станции.
Как водители могут обезопасить себя
Несмотря на распространенное количество рекомендаций, фактически водитель остается незащищенным перед недобросовестными владельцами станций.
Роспотребнадзор обязан предупреждать о проверках
Поскольку стандартом проверки для организаций являются 10 л, погрешности в таких объемах если и есть, то они минимальны. Если водитель очень не хочет быть обманутым, ему рекомендуют заправляться чаще и по 10 л.
Итоги
А вы сталкивались с недоливом на АЗС?
Что делать, если автоматическая АЗС «съела» деньги, а топливо не заправила
Несмотря на то, что АЗС автоматического типа принадлежат в основном известным и крупным автозаправочным сетям, от сбоев в работе терминалов самообслуживания на таких станциях никто не застрахован. С другой стороны, по той же причине все подобные проблемы, связанные с несанкционированной утечкой финансов у клиентов, благополучно разрешаются, как правило, в пользу последних. Большие компании не мелочаться, так как им репутация дороже.
Но, увы, в подавляющем большинстве случаев возврат суммы займет определенное время, и тут же на месте в оперативном порядке этот вопрос вряд ли будет исчерпан. Так что ситуация, когда бездушный терминал «отжал» деньги, выдал чек, а топливо выдать не удосужился, уж точно заставит человека понервничать. И, конечно, настоящий стресс гарантирован тем, у кого автомат «сожрал» последние деньги, или в машине совсем пустой бак, а ближайшая АЗС находится за тридевять земель.
При любых раскладах, прежде всего придется звонить на номер круглосуточной службы поддержки и в мельчайших деталях объяснять ситуацию оператору.
Такой экстренный телефон обычно указан на терминалах самообслуживания в нескольких местах и найти его нетрудно.
Вежливый сотрудник на другом конце провода, терепеливо выслушав жалобу, скорее всего успокоит вас по стандартной схеме: скажет, что заявка принята, и специалист свяжется с вами, после того как ее рассмотрит. Срок зависит от компании: чаще всего речь идет о десяти днях или двух неделях.
После звонка в службу поддержки вам необходимо написать претензию на имя руководителя данной заправочной станции с требованием возврата денежных средств в соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса «Договор возмездного оказания услуг». Имя, контакты и адрес ответственного лица также должны быть указаны на АЗС, а если таковые отстуствуют, вам обязаны их продиктовать в службе поддержки. К претензии следует приложить чек. Если деньги не вернут в срок, смело обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или подавайте иск в суд.
Однако, как показывает практика, деньги возвращаются в ближайшие два дня после неприятного события. По крайней мере, это характерно для АЗС, расположенных в крупных мегаполисах.
Что делать, если на заправке недолили бензин?
Разбираемся, что делать, если есть подозрения на «недолив», и куда обращаться с претензиями.
— В моей машине бак 50 литров. Но это по документам. При этом даже на пустой больше 52-х никогда не получалось залить. Недавно подъехал на последних каплях к одной АЗС. Попросил заправить до полного. Там мне 55 литров залили. Чувствую в этом какую-то ошибку. Что делать, если на АЗС заправили бензином на больший объем, чем вмещается в бак?
Кто-то следит за тем, как меряются объёмы топлива, отпускаемого на АЗС?
Да, заправки проверяют. В частности, чтобы топливораздаточными колонками ТРК верно определяли количество топлива, прошедшее через них, эти аппараты регулярно поверяют специалисты Центра стандартизации и метрологии, а также аккредитованными организациями.
Как проверяют точность измерений на ТРК?
А обычный покупатель может проверить точность налива без специалиста?
На каждой АЗС должен быть свой мерник, который, к слову, тоже проходит ежегодные поверки и получает свидетельство о поверке. Поэтому если возникли подозрения на недолив, нужно подойти к менеджеру или оператору АЗС и попросить провести показательные замеры.
Кстати, оплачивать «мерное» топливо не нужно. Сотрудник АЗС отправляет его в хранилище, после чего оно пройдёт процедуру очистки и вновь попадёт в цистерну на заправке.
Почему «врёт» датчик уровня топлива в баке?
1. Топливораздаточные колонки раз в год поверяют специалисты. Они устанавливают, правильно ли аппарат измеряет объём топлива.
2. Если у клиента возникли подозрения на обман, он может потребовать сотрудника АЗС провести замер. Проводить эту процедуру должны поверенным мерником.
3. В документации автомобиля указывается неточный объём бака, а датчик уровня топлива может дать сбой, поэтому верить им безоговорочно нельзя.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить
Бензин не уместился в бак – требуйте на заправке два чека
Вячеслав Предыбайло, директор проектов производителя онлайн-касс «Эвотор», так комментирует правила возврата денег и выдачи чеков на заправке.
«Если при заправке производится сначала оплата, а потом заливается бензин и бензин не поместился в бак, с точки зрения отчетности это выглядит следующим образом. В момент, когда клиент в кассе озвучил номер колонки и сумму, формируется обычный чек продажи, то есть чек, по которому должен быть отпущен бензин – заявленное клиентом количество литров на определенную сумму. Если в бак не поместился оплаченный объем бензина, то делается чек на возврат, то есть на выходе у клиента должно оставаться на руках два чека», – отмечает эксперт.
То есть когда услуга только заказывается, то формируется чек на продажу, а если бензин не поместился в бак, кассир обязан сформировать чек на возврат денег. Это если мы платим за услугу наличными средствами, в кассу.
Возврат на банковскую карту осуществляется примерно так же. Но поскольку оплата картой – это безналичный платеж, скорость возврата денег клиенту зависит от банка-эмитента карты, отмечает Вячеслав Предыбайло. А кроме того, и от банка, который обслуживает оборот по картам на данной заправке, – банка-эквайера.
Обычно возврат денег на карту происходит в течение 40 дней. Это связано с тем, что большинство карт в России – это до сих пор карты международных платежных систем Visa и Mastercard. Именно правила разбора транзакций по картам этих систем и дают банкам временной лаг – в течение 40 дней банк обязан ответить на жалобу клиента. За это время банк-эквайер обязан связаться с банком-эмитентом карты и договориться о возмещении средств и перезачете операций. Поскольку, когда человек платит картой в любом месте – в магазине, в интернете или на заправке, – с него списываются не его собственные средства с личного счета в банке, а деньги со счета на депозите банка, выпустившего карту, в системе Visa или Mastercard. Потом банк-эмитент карты средства, списанные с депозита, возмещает в систему, что называется, «из своих». На момент оплаты товара или услуги на АЗС средства на карте не списываются, а лишь замораживаются. Большая беда российских банков в том, что они не хотят слать клиенту при операциях две разные эсэмэски: о том, что определенная сумма средств на карте банком заблокирована, а позже – о том, что эта же сумма списана. А шлют лишь одно сообщение, и оно многими людьми воспринимается как «средства списаны».
Для того чтобы международные платежные системы расчетов, банк-эмитент и банк-эквайер смогли нормально разобраться, в какой момент и сколько денег было удержано с клиента, и есть правило «40 дней». На практике этот период у нормальных банков, то есть заботящихся о лояльности к ним клиентов, намного короче. Не удивляйтесь, если возврат будет сделан в ту же минуту, когда вы сообщите на заправке, что в «бак не влезло!». Но моментальный возврат средств – это скорее нонсенс, чем правило. Обычно банки возвращают средства клиенту на следующий день, на второй-третий день после отмены транзакции или через неделю. Но средства, вернувшиеся клиенту через неделю, это, как правило, все равно не средства клиента, у которого «не влезло бак». Это банк компенсирует деньги «из своих». Если оплата проходит на заправке в России, в рублях, то дальнейших проблем не возникает – переплату банка система компенсирует. Куда сложнее будет, если клиент российского банка платил своей картой на заправке за рубежом, да еще в стране с «мягкой валютой». Например, в Венгрии покупал бензин за форинты или в Польше – за злотые. Вот там клиенту российского банка будет гарантирован целый «зоопарк» перерасчетов. И не факт, что клиент еще и не останется должен банку – в ситуации, когда он платит картой за рубежом, а курс рубля при этом снижается.
В последние два года российские банки активно распространяют карты отечественной платежной системы «Мир». И хотя в этой системе все банки российские и нет необходимости связываться с международными провайдерами услуг, официальный срок возврата средств на карту «Мир» тоже приличный – до 30 дней.
Если вам на заправке почему-то не выдали чек на возврат средств, жалобу надо писать в головной офис компании, которой принадлежит АЗС. А если вы платили картой и сумма покупки оказалась меньше, чем было в итоге заплачено, надо не полениться и написать письменную претензию в банк-эквайер и в банк, выпустивший карту. Обычно название банка, который обрабатывает операции на каждой заправке, написано на устройстве по приему карт или же вы видите название банка в самом начале проведения операции по карте на экране. В крайнем случае название банка-эквайера должен вам назвать кассир, принимающий от вас средства на оплату топлива. И если кассир имя банка не знает (не помнит, знать не хотел никогда) – это грубое нарушение прав потребителя, надо жаловаться в головной офис сети АЗС.
Конечно, в наш век глобального digital, то есть проникновения всевидящего ока цифровых технологий даже в наш личный бак с бензином, можно не писать претензию на листе бумаги и от руки прямо на заправке. Можно доехать до дома и написать претензию, сидя в своем удобном кресле, – на сайт банка или в техническую поддержку. Или в чат – личному менеджеру. Но учтите, что если деньги вам не вернут и обстоятельства сложатся так, что придется их отстаивать по суду – например, вы переплатили на заправке, ждали возврат средств, а Банк России в эти 40 дней отозвал у банка лицензию, – то в суд лучше идти с письменной претензией к банку. Скрин обращения в чате или через сайт банка некоторые суды примут в качестве доказательства вашего иска, а вот некоторые суды этот же вещдок могут и не принять. Единой системы, что же из цифровых следов считать доказательством, наши суды пока не выработали.
Если банк жив и здоров, ЦБ у него лицензию не отозвал, а ваши требования вернуть деньги он просто игнорирует, не лишним будет написать жалобу на сайте ЦБ – в разделе общественная приемная, в департамент защиты прав потребителей. Как правило, это обращение очень ускоряет решение вопроса в пользу клиента в досудебном порядке.
Что касается бонусных программ. Когда клиент покупает перед заправкой нужное количество литров, он предоставляет свою бонусную карту и ему начисляются баллы. Если литраж не вместился, при возврате стандартная система видит сумму возврата и автоматически соответственно уменьшает количество бонусов, отмечает Вячеслав Предыбайло.
Эксперт обращает внимание, что, если в чеке на возврат указана сумма большая, чем по факту поместилось в бак литров бензина (если кассир и заправщик банально «дурят» клиента или работодателя), клиент может отсканировать QR-код чека через приложение Федеральной налоговой службы (ФНС) и написать жалобу, что в чеке указана некорректная сумма. После чего ФНС будет решать, что делать с данной точкой продаж.
Ситуация, когда мы вносим предоплату, а потом точка продаж обязана вернуть нам неиспользованные средства, возникает не только на заправках. Возврат денег должен быть предусмотрен в любых случаях, когда мы совершаем предоплаченные покупки, то есть вносим средства заранее, до момента получения товара. В ситуациях, когда мы оплачиваем пользование товаром на определенное время, когда заранее оговорено, что средства за неиспользованное время можно вернуть. Например, за время, проведенное в библиотеке или аквапарке.
Если же точка продаж говорит, что она может продать вам лишь 10 литров бензина или лишь два часа проката роликовых коньков, а неиспользованное время сгорает, это говорит лишь о том, что компания не хочет связываться с возвратом денег. Но куда жаловаться на такое нежелание, мы уже знаем – в ФНС.