не закрыли кассовую смену что делать

Забыли закрыть смену на ККТ

Закрытие смены на онлайн-кассе

В конце рабочего дня смена на онлайн-кассе должна быть закрыта. Это требование действующего законодательства. Пункт 2 статьи 4.3 закона «О ККТ» говорит о том, что кассовая смена не должна продолжаться более 24 часов. Из этой нормы прямо следует, что закрытие смены — прямая обязанность владельца онлайн-кассы или его работника.

Чтобы произвести процедуру, потребуется воспользоваться инструкциями производителя конкретного аппарата.

Всегда ли нужно закрывать смену на онлайн-кассе?

На практике часто компании и предприниматели работают в нестандартных режимах, в том числе ночью. Нужно ли закрывать смену на онлайн-кассе, если касса открыта в один день, а закрывается на следующий? Ответ однозначный — нужно. Закон не делает различий для разных режимов работы.

Логика законодателя едина для всех случаев — смена должна длиться не более 24 часов. Поэтому привязка к календарным суткам не влияет на алгоритм действий кассира. Смена может быть открыта в один день, а закрыта в другой, если ее длительность не превышает установленные сроки.

Одно из бытовых названий отчёта – “вечерний”, что не влияет на возможность сформировать его утром, если кассовая смена подходит к концу в это время.

Что делать, если кассир не закрыл смену на онлайн-кассе

На практике нередко встречаются случаи, когда кассир не успевает или забывает закрыть смену на онлайн-кассе. Разберемся, что делать в такой ситуации, чтобы избежать ответственности.

Несвоевременное закрытие смены — это нарушение кассовой дисциплины. О нем обязательно узнает налоговая служба (сообщение поступит от оператора фискальных данных в автоматическом режиме).

Проблема в том, что кассовый функционал без своевременного закрытия смены крайне ограничен. На чеках не проставляются фискальные реквизиты, не происходит их отправка ОФД и, как следствие, налоговым органам.

Это также повышает вероятность программных ошибок в работе аппарата.

Не будет серьезным нарушением, если без закрытия смены больше не пробивать чеки. Если же чеки продолжают выдаваться, последуют серьезные административные санкции (за нарушение кассовой дисциплины).

Итак, если смена на онлайн-ККТ не была закрыта своевременно, порядок действий следующий:

Если вы уже успели выдать чеки:

В этом случае можно рассчитывать на смягчение наказания за нарушение кассовой дисциплины, если контролеры сочтут доводы убедительными. Аргументом будут считаться обстоятельства, полностью исключающие злоумышленный характер действий: какие-либо чрезвычайные ситуации, аварии и т.д. Хорошим дополнением послужат подтверждающие эти обстоятельства справки и письма.

Подскажем, как сформировать отчет о закрытии смены на вашей кассе.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут. Телефон: 8 (8412) 251-544, 8 (8412) 254-544

Что грозит компании, если не закрыта смена онлайн-кассы

Законом предусмотрена ответственность за нарушение порядка использования ККТ и за нарушение кассовой дисциплины. В частности, такая ответственность наступает, если смена онлайн-кассы не была своевременно закрыта.

В этом случае на организацию может быть наложен штраф до десяти тысяч рублей, а на индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение — до трех тысяч рублей.

При этом важно помнить, что закон предусматривает возможности для смягчения наказания.

Для этого потребуется в кратчайшие сроки обратиться в ИФНС и представить доказательства того, что нарушение было допущено по причине объективных обстоятельств.

Если ФНС убедится в отсутствии злого умысла со стороны бизнесмена, штраф может быть снижен до минимального значения (пять тысяч рублей для организации и полторы тысячи для ИП).

Ситуация из практики: забыли закрыть смену на онлайн-кассе. Позиция ФНС

Подобные ситуации возникают регулярно. Об этом свидетельствуют и информационные письма ФНС о проведенных проверках, и судебная практика.

На практике ситуация, когда кассир забывает закрыть смену на онлайн-кассе, возникает из-за невнимательности. Случаи специального продления кассовой смены в меньшинстве.
Обратимся к важным разъяснениям налоговиков на эту тему.

На официальном сайте ведомства есть разъяснение по следующей ситуации. ИП владеет небольшим розничным магазином, в котором на протяжении недели не происходило продаж, а смена ККТ была открыта и не закрывалась. ИФНС не усматривает в этом нарушение законодательства и не привлекает ИП к ответственности, так как чеки по прошествии 24 часов работы кассы не выбивались.

Обратная ситуация. В письме от 5 мая 2017 года N 03-01-15\28066 контролёры указывают, что закон не определяет минимальной продолжительности открытия смены и точного времени ее закрытия:

Резюмируя разъяснения, можно отметить, что смена онлайн-ККТ не привязана к режиму работы организации, периоду осуществления продаж и иным факторам. Значение имеет только максимальный лимит работы кассы в пределах одной смены.

Если вчерашняя смена была открыта вчера, а закрыта в час ночи, то каким числом приходовать деньги в кассу?

Отвечает Екатерина Белоусова, эксперт в области автоматизированного контроля и учета выручки.

Официальных разъяснений по данному вопросу нет. В данном случае более правильно выручку оприходовать днем открытия смены. Поскольку рабочий день кассира до 18 часов и именно после окончания рабочего дня он должен был закрыть смену и сдать выручку в бухгалтерию.

Отчет о закрытии рабочей смены должен быть сформирован не позднее 24 часов после ее начала. Если прошло больше 24 часов после открытия смены, кассовый чек пробить не получится. Если отчет пробили позже, то могут оштрафовать за нарушение порядка применения ККТ.

От штрафа или наказания за первое нарушение освободят, если добровольно:– заявите в инспекцию о нарушении;– подадите сведения и документы о нем, которых в ИФНС не было;– выполните правило, которое нарушили, до постановления по этому делу (примечание к ст.

не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть фото не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть картинку не закрыли кассовую смену что делать. Картинка про не закрыли кассовую смену что делать. Фото не закрыли кассовую смену что делать

Читайте другие статьи на нашем сайте:

Источник

Как поступать при незакрытой смене на онлайн-кассе

не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть фото не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть картинку не закрыли кассовую смену что делать. Картинка про не закрыли кассовую смену что делать. Фото не закрыли кассовую смену что делать

Как поступать при незакрытой смене на онлайн-кассе

Если кассир забыл это сделать, и смена длится уже более 24 часов, то нельзя начинать печатать чеки, иначе за этим последуют санкции со стороны ФНС. Максимальная продолжительность смены не должна превышать данного значения согласно 54-ФЗ, ст.4.3, п2.

Время смены отсчитывается с момента отчета об ее открытии и до формирования отчета о закрытии.

После составления отчета о завершении рабочего дня итоги за день обнуляются, а данные о проведенных операциях за данный временной отрезок уходят в ОФД.

Если смена не закрыта

Такие случаи бывают, и поводом для них является человеческий фактор. Обычная забывчивость, следствием которой является нарушения кассовой дисциплины, выраженная в превышении установленной длительности смены. А это приводит к блокировке фискального накопителя. То есть, онлайн-касса просто перестает выдавать на чеки фискальную отчетность. Отправка данных в ОФД также прекращается.

Блокируются практически все функции онлайн-кассы, оставляя только возможность формирования отчета о закрытии смены.

Как поступать в таком случае

Если произошла блокировка, то уже сама логика, судя по данной выше информации, подсказывает единственно верное решение – необходимо закрыть смену, устранив тем самым причину блокировки и используя единственную оставшуюся функцию. При этом формируются х- и z-отчеты (о закрытии смены).

Как закрыть смену

Ответственность за нарушение

Современное оборудование позволяет ФНС в режиме реального времени узнавать о случившемся нарушении. То есть, сразу же по формированию отчета о закрытии смены онлайн-касса отсылает его в ОФД, откуда он уходит в налоговую службу. В отчете содержится информация о времени закрытия предыдущей смены и открытия новой.

Таким образом, фиксируется нарушение правил использования ККТ. За это предусмотрено наказание в виде штрафных санкций либо предупреждения – согласно КоАП, ст. 14.5, п.4.

Если новые чеки при незакрытой смене не выбивались, то нарушение не является серьезным. В противном случае основания для наложения штрафа являются существенными. Размер штрафа в таком случае колеблется в пределах:

Однако, если будут предоставлены разъяснения насчет того, что нарушение случилось не по вине ответственного лица, а вследствие чрезвычайной ситуации, то штрафа можно будет избежать – ФНС обойдется предупреждением. Можно также уменьшить размер штрафа, написав ходатайство.

Обязательным в таком случае является добровольное сообщение в ФНС о произошедшей ситуации. Лучше, если это случится до того, как в налоговой обнаружат данное нарушение.

Источник

Смена не открыта на фискальном регистраторе: что делать?

не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть фото не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть картинку не закрыли кассовую смену что делать. Картинка про не закрыли кассовую смену что делать. Фото не закрыли кассовую смену что делать

Как открыть смену на фискальном регистраторе: инструкция для кассира

Закон № 54-ФЗ упростил работу кассира. Не надо распечатывать контрольные отчеты на бумажной кассовой ленте и вести журнал. Теперь рабочая смена кассира заканчивается формированием отчета на фискальном накопителе (ФН, ФР) и его автоматической отправкой в ФНС и бухгалтерскую программу.

Документ содержит следующие данные:

Задача проста, осуществляется в автоматическом режиме, но иногда возникают технические неполадки. Например, не получается закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе (ФР, ФН). В этом случае в окне программы появляются сообщения «Смена не открыта либо истекла», «Не удалось подключиться к устройству», «Ошибка: смена открыта — операция невозможна», «Кассовая смена превысила 24 часа» и т. п. Давайте узнаем, как избежать этих ошибок и что делать в случае их возникновения.

Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»

Если фискальный накопитель подключен к бухгалтерской программе, например 1С, то закрыть смену можно через нее на компьютере:

После этого статус кассы в программе будет изменен, отобразится сумма выручки, а ФР выдаст бумажную копию отчета.

Закрыть смену также можно через драйвер. В основном этот способ используют при проблемах со связью или неверных действиях кассира — например, текущая смена превысила 24 часа. Поэтому этот способ еще называют принудительным закрытием.

После закрытия кассовой смены можно открывать новую.

Как открыть смену на фискальном регистраторе

Операцию по открытию смены можно сделать одним из двух способов:

В какое время закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе «Атол», решает сам предприниматель. Однако общая продолжительность работы не должна превышать 24 часа. По окончании этого срока печать нового чека становится невозможной. Чтобы продолжить работу, необходимо выпустить два отчета: о закрытии смены и об открытии новой. Если у организации несколько ККТ, отчеты выпускают по каждой из них. Для этого необходимо выбрать номер кассового аппарата в списке меню «Фискальный регистратор».

Законом не прописаны правила хранения этих отчетов. Однако рекомендуется держать их в течение 5 лет, аналогично с накопителем (п. 2 ст. 5 закона № 54-ФЗ). Хранить данные можно в любом месте на усмотрение предпринимателя: в точке продаж, бухгалтерии, архиве или другом помещении. На ФР информация хранится в течение 30 дней.

Внимание: с момента открытия смены на фискальном устройстве (формирования отчета) начинается законная торговля.

Ошибка — не открывается смена на фискальном регистраторе, что делать?

Автоматическая отправка данных ОФД, а затем в налоговую требует корректной работы встроенного накопителя. Это является обязательным условием законного осуществления предпринимательской деятельности. Работать при ненастроенном регистраторе, после неправильного проведения процедуры закрытия-открытия смены нельзя. Поэтому в случае возникновения технических ошибок необходимо восстановить работоспособность системы.

Список часто возникающих ошибок

Эта ошибка возникает при некорректном закрытии смены через программу 1С, которая не успела передать команду в ФН. Это может быть вызвано неправильными действиями со стороны оператора или сбоем в связи в интернет-соединении, локальной сети, из-за отключения электроэнергии. Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»: совершить принудительное закрытие через драйвер.

Сбой может произойти, если на ФН смена закрылась удачно, а в программе 1С она осталась открытой. Решить проблему просто: зайдите в 1С и нажмите на кнопку «Закрытие смены». Статус смены также можно изменить, перейдя во вкладку «Групповое изменение реквизитов».

Проверьте, правильно ли закрыта предшествующая смена. Если все завершено корректно, значит, требуется обновление данных рабочего места кассира. Войдите на вкладку «Администрирование» ― «Подключаемое оборудование» ― «ККТ с передачей данных», здесь необходимо установить флажок рядом с полем «Все рабочие места», отметить «Текущее» и обновить систему, нажав на кнопку «Записать».

Всплывающее окно с такой ошибкой свидетельствует о технических неполадках соединения. Необходимо найти проблемный элемент и заменить его. Это может быть поврежденный USB-кабель, сетевой фильтр, кабель удлинителя.

Ошибка возникает по причине несоответствия драйверов. Для ее исправления потребуется провести обновление программ. В отдельных случаях восстановить корректную работу устройства можно, заново настроив программно-аппаратный комплекс.

Если вы не в состоянии исправить ошибки самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам оператора фискальных данных или представителям компании 1С в своем городе.

Что будет, если смена превысит 24 часа

Если нарушить это правило, касса блокируется, не позволяя формировать новые чеки. Понять причину ошибки легко, поскольку на запрос на регистрацию чека устройство выдает сообщение «Смена превысила 24 часа». Помимо приостановки работы кассового оборудования, эта ситуация является правонарушением (п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ, п. 4 ст. 14.5 КоАП).

Применение ККТ с нарушением законодательства влечет за собой предупреждение либо наложение административного штрафа. Должностные лица и ИП могут заплатить до 3 тыс. рублей, юридические лица ― до 10 тысяч рублей. Избежать наказания можно, сообщив в контролирующий орган о произведенном правонарушении. Однако в этом случае это условие выполнить невозможно, поскольку ФНС о превышении лимита в 24 часа узнает автоматически ― данные об открытии и закрытии смены ей передаст ОФД.

Рекомендуем, если ваша касса работает круглосуточно, программно установить автоматическое закрытие кассовой смены по расписанию.

Ошибка «Смена превысила 24 часа» может также появиться после закрытия-открытия кассовой смены и даже после пробития нескольких чеков. Если вы уверены в том, что фактически период работы не превышал сутки, значит, предыдущее закрытие смены было проведено неправильно. Проверьте, были ли сформированы следующие документы:

Подобная проблема возникает в двух случаях: смена находится в статусе «закрыта» на кассе, но остается открытой с предыдущего дня в 1С, и наоборот. Для восстановления корректной работы системы необходимо принудительно закрыть смену там, где она осталась открытой. После этого вы сможете продолжить работу.

Что будет, если не отправлять чеки в налоговую более 30 дней

Кассовый аппарат может заблокироваться в случае ненаправления чеков ОФД и, соответственно, в налоговую более 30 суток. Продолжать работу нельзя ― это влечет наложение штрафа согласно п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ и п. 4 ст. 14.5 КоАП. Следует немедленно распечатать отчет о закрытии с передачей данных ОФД и налоговой. В нем отразится суммарное число всех фискальных документов, которые не были переданы ранее по техническим причинам. Для этого потребуется стабильное подключение к интернету. Если вы работаете в районе со слабым интернет-сигналом либо в условиях его отсутствия, необходимо вывозить оборудование для обеспечения стабильного соединения.

Проверить, передана ли вся информация, можно во вкладке «Состояние обмена с ОФД». Система должна показывать нулевые значения в строках «Ошибки ФН, ОФД», «Не отправлено документов». Избежать наказания (либо отделаться предупреждением) можно лишь в том случае, если не производилась печать чеков, а нарушение произошло из-за независящих от предпринимателя неполадок, без злого умысла.

Источник

Как закрыть смену на онлайн-кассе

не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть фото не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть картинку не закрыли кассовую смену что делать. Картинка про не закрыли кассовую смену что делать. Фото не закрыли кассовую смену что делать

Онлайн-кассы в 2021 году применяют почти все организации и ИП. Такие кассовые аппараты автоматически передают данные в налоговую. Когда рабочий день кассира заканчивается, он должен закрыть смену на онлайн-кассе и сформировать специальный отчет о закрытии. Расскажем подробнее, как его оформлять.

Когда закрывать смену на онлайн-кассе

не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть фото не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть картинку не закрыли кассовую смену что делать. Картинка про не закрыли кассовую смену что делать. Фото не закрыли кассовую смену что делать

Одна смена на онлайн-кассе не может длиться дольше 24 часов. Это связано с тем, что через 24 часа после формирования отчета об открытии смены создать кассовый чек технически нельзя (п. 2 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Такую возможность ограничивают фискальные накопители.

Если вы забыли закрыть смену на онлайн-кассе, то ничего страшного не произойдет. Чтобы продолжить работу, надо закрыть смену и начать новую. Штрафы не выпишут, если вы не станете продолжать торговлю без чеков или выдавать неверно оформленные чеки.

Других ограничений нет. Смена может быть открыта сегодня, а закрыта уже завтра. Главное, чтобы она уложилась в одни сутки.

Как закрыть смену: пошаговая инструкция

Чтобы закрыть смену на онлайн-кассе, кассир-операционист составляет отчет о закрытии смены и при необходимости передает его в бухгалтерию. Затем он собирает наличную выручку и деньги, которые получил в начале смены для размена, и передает их в кассу организации. Бухгалтер оформляет на полученные суммы ПКО и вносит приходные записи в кассовую книгу.

Разберем алгоритм подробнее.

Шаг 1. Составить отчет о закрытии смены

Отчет о закрытии смены — это фискальный документ, который показывает данные по работе кассы за смену. Он формируется на самой онлайн-кассе, когда рабочая смена заканчивается. Раньше его называли «z-отчет», отличие только в том, что реквизиты отчета о закрытии регламентируется другим письмом ФНС, а данные из него в онлайн-режиме направляются в налоговую.

не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть фото не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть картинку не закрыли кассовую смену что делать. Картинка про не закрыли кассовую смену что делать. Фото не закрыли кассовую смену что делать

В отчете о закрытии смены есть следующие данные:

Все обязательные и дополнительные реквизиты перечислены в пункте 5 статьи 4.1 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ и пункте 7 приложения № 1 к приказу ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662.

Порядок формирования отчета о закрытии смены зависит от кассы. Варианты порядка в любом случае похожи, но лучше изучите инструкцию к своей кассе.

Печатать и хранить отчеты о закрытии смены закон не требует, однако вы можете это делать, если это упрощает учет. Отчеты в любом случае останутся в памяти фискального накопителя. А вот сам накопитель хранить нужно в течение пяти лет с даты, когда его перестали использовать.

Шаг 2. Передать в кассу размен и наличную выручку

Кассир-операционист передает полученную за день наличную выручку в кассу организации. К ней прибавляются разменные деньги, которые получены в начале рабочего дня. Передать наличку можно сразу в кассу организации или старшему кассиру.

Формировать кассовый чек при выемке наличных не требуется.

Если операционист сдает деньги через старшего кассира, понадобится дополнительный документ — книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств по форме № КО-5. Старший кассир подтверждает возврат своей подписью в графе 9.

Шаг 3. Оформить ПКО и внести записи в кассовую книгу

На полученные в кассу организации наличную выручку и разменные деньги, оформляются приходные кассовые ордера (ПКО). Один с основанием «Возврат размена» и один с основанием «Выручка за смену». Можно оформить один ПКО на общую сумму с основанием «Возврат размена и выручка за смену».

ФИО кассира, который сдает деньги (старший или операционист), указывается в строке «Принято от».

Затем на основании ПКО в кассовую книгу заносятся приходные записи. Кассовую книгу надо хранить минимум в течение пяти лет после окончания года, на который она была заведена.

не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть фото не закрыли кассовую смену что делать. Смотреть картинку не закрыли кассовую смену что делать. Картинка про не закрыли кассовую смену что делать. Фото не закрыли кассовую смену что делать

Если интегрировать Контур.Бухгалтерию с Контур.Маркетом, можно будет автоматически принимать к учету сформированные отчеты о закрытии смены в виде ПКО. Бухгалтерия будет сама отражать их в КУДиР и заносить в кассовую книгу.

Оформляйте ПКО и РКО, ведите кассовые книги, учет доходов и расходов в Контур.Бухгалтерии. Также сервис поможет отчитываться в контролирующие органы через интернет, вести бухгалтерский учет, оформлять документы на сотрудников и получать консультации у экспертов. Все новые пользователи получают 14 дней работы в сервисе в подарок.

Источник

Фискальный накопитель заблокирован. Что делать?

Если фискальный накопитель заблокирован, касса перестаёт передавать чеки оператору фискальных данных. Использование такой кассы – грубое нарушение законодательства.

Давайте разберёмся, какие бывают самые частые причины блокировки фискального накопителя (ФН) и как это можно исправить.

30 дней бездействия

Фискальный накопитель, не передающий в течение 30 дней данные оператору фискальных данных (ОФД), блокируется автоматически. Причин для этого может быть несколько.

Отсутствует интернет. Проверьте подключение кассы к интернету. Как только появится устойчивая связь, ФН передаст все данные в ОФД и разблокируется автоматически.

Отсутствует связь с ОФД. Проверьте срок действия текущего договора или позвоните в службу поддержки оператора.

Не закрыли смену

По закону смена на кассе не может длиться более 24 часов. Если через сутки не был сформирован отчёт о закрытии смены, фискальный накопитель автоматически блокируется. Чаще всего такие ошибки случаются из-за невнимательности. Но, к счастью, это поправимо. Нужно просто закрыть смену на кассе и фискальный накопитель снова будет передавать данные.

Закончилась память устройства или срок действия

Современные кассы умеют предупреждать об этих двух событиях заранее. Но, если вы не обратили внимания на сообщения «память ФН заполнена» или «срок действия фискального накопителя истекает через 10 дней», придётся остановить торговлю на этой кассе и экстренно менять накопитель на новый.

ФН не исправен

Как и любое техническое устройство, фискальный накопитель может сломаться. Как правило, гарантия производителя даётся на год со дня ввода накопителя в эксплуатацию. Если гарантийный срок ещё не закончился, стоит связаться с компанией-производителем ФН.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *