не закипает одна банка в аккумуляторе что делать
Почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка
Аккумуляторная батарея состоит из нескольких банок или отсеков, в которые помещают пакеты пластин из свинца. При заряде АКБ под воздействием электротока содержимое начинает вскипать, а точнее, вода. Бурление происходит из-за выделения водорода и кислорода при нагреве жидкости (пузырьки всплывают на поверхность, эффект кипения). При корректном наборе заряда совершенно все банки аккумулятора вскипают. Но иногда случает так, что 1 или 2 батареи не бурлят. Причин у явления может быть несколько. Разберемся, почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка, что нужно делать, если подобное произошло.
При зарядке не вскипает банка аккумуляторной батареи — обзор причин
Элементарным объяснением явления будет выход из строя самого аккумулятора из-за длительной или некорректной эксплуатации. Отсеки в этом случае будут разрушенными, а электролит мутным. Восстановить источник питания не получится. Решить проблему придется покупкой нового оборудования. Кипение может отсутствовать и по ряду иных причин:
Какой бы ни была причина отсутствия кипения отсека, спешить с утилизацией АКБ не стоит. В 55-75% случаев проблему можно устранить и восстановить работу источника питания.
Что предпринимать, если не вскипает банка?
Зачастую такие аккумуляторные батареи утилизируют. Но сделать это всегда можно. Если есть время и желание, можно первоначально поэкспериментировать. В 6 из 10 случаев удается реанимировать аккумулятор. Принимают следующие меры:
Осмотр на наличие инородных предметов, шлама. Посторонний мусор нужно удалить. Емкость промыть. Зачастую элементарной чистки (удаление элемента, из-за которого происходит замыкание) достаточно. АКБ восстанавливается на 95%. После чистки заряжать следуют только обслуженную банку.
Справиться с задачей несложно, нужно подключить нагрузку. Делают это при помощи клемм. Полная разрядка аккумулятора произойдет в течение 24-48 часов (зависит от нагрузки). Как только все отсеки разрядятся, АКБ нужно поставить на зарядку. Проверить кипят ли банки.
Процедура необходима для оценки состояния свинцовых пластин. В 96% случаев мутность вызвана полным их разрушением. Зачастую, если одна банка не кипит при зарядке аккумулятора из-за полной потери пластин, то и в остальных отсеках ситуация не лучше. Батарею придется утилизировать и заменить на новую.
Самостоятельная чистка и восстановление АКБ — непростая задача, сопряженная с опасностью, ведь придется иметь дело с электролитом (кислотой). Поэтому разбирая батарею, нужно принять меры безопасности — надеть перчатки, респиратор, очки.
Действия при восстановлении АКБ
Осталось зарядить аккумуляторную батарею. Теперь отсек должен кипеть.
Выявление причины поломки
Сразу же приступать к разрезке АКБ не нужно. Первоначально стоит оценить состояние электролита в отсеке, который не подает признаков жизни. Удобно, если батарея зашита в прозрачный пластик. Если корпус выполнен из темного материала, используют ареометр для аккумуляторных батарей для откачки электролита. За неимением прибора нужно придумать способ вылить из банки содержимое.
Первоначально рекомендуют испробовать элементарные манипуляции — разрядку-зарядку, а уже потом прибегать к экстренным мерам. Главное: не забывать о собственной безопасности.
Способы решения проблемы, когда одна банка аккумулятора при зарядке не кипит
Счастлив тот автомобилист, которому не приходилось подзаряжать аккумулятор своего автомобиля. Но статистически процент таких автовладельцев ничтожен – большинству всё же приходилось сталкиваться с этой процедурой. И им известно, что в конце зарядки, когда пластины набрали свою ёмкость, начинается процесс кипения электролита. Он представляет собой выделение газов (кислорода и водорода) в результате химической реакции разложения воды.
В нормальном аккумуляторе кипеть должны все банки. Если один из отсеков «молчит», это говорит о том, что он не зарядился. Почему такое происходит, насколько это опасно и что делать в таких случаях, мы и попробуем сегодня рассказать.
Процесс кипения – это нормально или нет
Автомобильный аккумулятор только внешне выглядит как цельное устройство. На самом деле он состоит из автономных отсеков, называемых банками. Их количество равно количеству пробок, обычно это 6 отсеков. На самом деле они изолированы друг от друга лишь частично – их связывает друг с другом электролит, заливаемый в батарею. Изоляция пластин – мера вынужденная, позволяющая уменьшить риск выхода из строя всего аккумулятора при закорачивании и других неприятностях.
В нормальном полностью заряженном состоянии каждая банка способна выдавать напряжение 2,1 В. Поскольку соединены они последовательно, разница потенциалов между крайними клеммами АКБ будет составлять арифметическую сумму напряжений в каждой из банок, то есть 12,6 В.
В обычных условиях автоаккумулятор не нуждается в подзарядке, поскольку эту функцию выполняет генератор. Автономный источник питания используется только когда двигатель заглушен. Обычно для пуска мотора, но многие автомобилисты считают не зазорным слушать музыку или использовать гаджеты и при простоях силового агрегата.
Так или иначе, но бывают ситуации, когда аккумулятор разряжается настолько, что водитель начинает испытывать трудности с запуском двигателя, и для нормализации ситуации АКБ ставят на зарядку.
Дорогие зарядные устройства от известных производителей умеют это делать в автоматическом режиме, отключая зарядку, как только напряжение в банках достигло номинальных значений. Дешёвые ЗУ будут продолжать подавать напряжение на клеммы батареи, и когда плотность электролита достигнет определённого значения, под воздействием тока вода, являющаяся частью электролита, начинает разлагаться на кислород и водород. Оба газа будут стремиться к поверхности жидкости в виде пузырьков. Этот процесс и называется кипением электролита.
Когда жидкость начинает закипать, это сигнал о том, что аккумулятору нужно прекратить заряжаться. Если этого не сделать, кипение будет способствовать увеличению плотности электролита: доля лёгкой воды будет снижаться, а концентрация серной кислоты – увеличиваться. Чем больше испарится воды, тем меньше будет уровень электролита. Если кипение происходит долго, могут оголиться пластины батареи – обычно они покрыты полуторасантиметровым слоем жидкости. Контактируя с воздухом, разогретые пластины начинают разрушаться, что приводит к снижению их первоначальной ёмкости.
Так что контролировать процесс зарядки нужно, особенно при использовании недорогих или самодельных зарядных устройств.
Впрочем, некоторые автомобилисты сознательно перезаряжают аккумулятор, если его плотность ниже номинала, уменьшая долю воды. Такой способ применим, но нужно понимать, что при этом происходит понижение уровня электролита, и его нужно будет доливать.
Так что кипение, если оно непродолжительное, вряд ли нанесёт большой урон вашему аккумулятору, а в некоторых случаях будет даже полезным.
При зарядке АКБ одна банка не кипит – насколько это опасно
Иногда в процессе зарядки можно наблюдать, как в пяти отсеках жидкость интенсивно бурлит, а в одной банке кипения электролита не наблюдается. Нормальным такое явление назвать нельзя: оно говорит о том, что одна из банок упорно не хочет заряжаться.
Причин может быть несколько:
Насколько серьёзны вышеназванные причины?
Если говорить о коротком замыкании, то всё зависит от его масштабов. Вполне вероятно, что после устранения причины ваш аккумулятор некоторое время ещё послужит. Но важно понимать, что с необслуживаемой АКБ такой фокус не пройдёт, а в обслуживаемых батареях придётся вскрывать и демонтировать верхнюю крышку, чтобы извлечь вещества, приводящие к КЗ (предварительно слив электролит).
В случае осыпания активной массы электролит становится мутным, и это основной симптом данной неисправности. Если в аккумуляторе одна банка не кипит именно по этой причине, ничего поделать с этим нельзя. Будьте готовы к тому, что батарея долго не прослужит.
Что касается разбалансировки банок, то это вещь исправимая: нужно просто дополнительно зарядить именно её. Но процедура это не простая, требующая использования специального инструмента.
Ни в коем случае не пытайтесь разрядить АКБ полностью. Это, безусловно, выровняет электрический потенциал. Но если некипящая банка окажется дефектной, это только усугубит ситуацию. А в случае необслуживаемых АКБ полный разряд категорически недопустим.
Что делать, если не заряжается одна из банок аккумулятора
Шансы на восстановление работоспособности банки не так уж малы. Главное – выяснить причину. Если это не осыпание активной массы, то можно попробовать выполнить реабилитационные мероприятия.
Итак, чтобы определить осыпание пластин, нам нужно оценить состояние электролита. В аккумуляторах из прозрачного пластика это будет видно через стенки, в случае обслуживаемой батареи нужно грушей аккуратно выкачать некоторый объём жидкости. Если он мутный, мы имеем дело с осыпанием пластин, в этом случае даже полная замена электролита нас не спасёт – на пластинах активной массы будет недостаточно для полноценной работы АКБ.
Если жидкость прозрачная, остаются две причины: короткое замыкание и недозаряд из-за разбалансировки. Выявить наличие КЗ можно посредством измерения напряжения на каждой из банок.
Для этого нам потребуются вольтметр (или мультиметр в режиме измерения напряжения) и тонкий провод, на одном конце которого имеется припой длиной до 1,5 см.
Один конец провода подключается к клемме вольтметра, другой (с припоем) – опускается в банку. Чтобы не закоротить пластины, концовку провода необходимо заизолировать (например, стеклотканью).
Порядок проверки банок:
Как мы уже отмечали, в каждой банке напряжение в заряженном состоянии должно быть около 2,1 В. А поскольку они соединены последовательно, показания прибора будут накопительными: 2,1, затем 4,2, 6,3 и так далее. Если на одной из банок увеличение напряжения будет гораздо меньше 2,1 В, они и будет проблемной – закороченной или недозаряженной из-за разбалансировки.
Прежде чем производить манипуляции, устраняющие КЗ (а для этого потребуется вскрытие батареи), нужно попробовать подзарядить только нашу проблемную банку.
Для этого понадобится импульсное ЗУ с возможностью регулировки тока и напряжения, а также свинцовые палочки для подключения зарядника к токоотводам.
Подключение происходит по нестандартной схеме: минус идёт непосредственно в проблемную банку, а плюс – в соседнюю рабочую.
Почему именно так? Дело в том, в недозаряженной банке положительные пластины сверх меры покрыты двуокисью свинца, которая имеет плохую проводимость. Отрицательные же состоят из токопроводящего губчатого свинца. Чтоб получить хороший надёжный плюс, мы и используем соседнюю банку.
Сам процесс зарядки должен происходить с соблюдением следующих требований:
Следите за тем, чтобы банка не кипела – как только начали появляться пузырьки, уменьшите напряжение до 2,4 В.
Если в итоге проблемный отсек восстанавливается, ответ на вопрос, почему при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, снимается. Если этого не происходит, мы имеем дело с коротким замыканием, после устранения которого возможно восстановление работоспособности банки с вероятностью порядка 50%.
Не «кипит» одна банка заводского аккумулятора «Аком». Новый АКБ из Тюмени «с лосем»
Приветствую читателей и гостей бортжурнала шнивы)
Перед зимой решил подзарядить штатный Аком, и обратил внимание, что во втором отсеке при зарядке нет выделения пузырьков газа:
Интернет говорит, что банку закоротило и тут уже ничего не поделаешь. Плотность в этой банке была порядка 1,20, в остальных порядка 1,23.
Решил сначала поэкспериментировать с аккумулятором. Поскольку в остальных банках после зарядки плотность выше 1, 25 не поднималась — добавлял во все банки корректирующий электролит. В итоге плотность во всех банках сделал 1,27-1,28.
Поскольку перспектива заряжать аккумулятор чуть ли не каждый день не радовала, а по работе езжу много — сдал его и получил 500 рублей скидки на покупку новой батареи на 60 Ампер час от тюменского завода:
Почему именно Тюмень взял на замену?
1 — впечатлило, что на братишкиной 213 ниве стоит старый тюменский гибридный аккумулятор, которому не меньше 4-5 лет, и он заводил машину не смотря на то, что внутри было СУХО О_О электролит весь выкипел))
2 — не вижу смысла переплачивать за бренд)
3 — кальциевый аккумулятор не хотел ставить, он плохо переносит глубокий разряд, а такое у меня с родным акомом бывало. В итоге взял гибридный.
Всем ровных дорог и надежных аккумуляторов)
Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 20
Сейчас Тюмень делает не очень…
Если взять для сравнения 2 аккумулятора, тюмень и дорогой фирменный, то тюменский по цене в 2 раза дешевле выходит, а служит процентов на 20-30 меньше дорогого, поэтому я считаю что дешевле будет взять тюменский дважды чем дорогой 1 раз
Никогда не покупайте акком говно еще то, отда 6 тыщ 73 ампера и замкнул через 3 года
Поэтому я и перешёл на тюменский аккумулятор
+, батя тоже использовал целых 8 лет, потом уже тот стал плохо держать заряд и отправили его на покой, и купили 2 таких же, уже 4 года, но я свой хорошо садил прошлую зиму и после длительного простоя садится теперь
У меня в акуме не заряжается одна банка, по всем признакам она не замкнута ( электролит не мутный, можно ездить на нем около двух недель, ), плотность в этой банке низковата 1,18, в остальных 1,24-1,25 Пытался разредить его до 10 вольт так одной лампочкой он разряжался около полторы суток. Также стачивал электролит и заливал 1,27, ставил на заряд всеровно эта банка не кипит. Что может быть в этом случае? Боюсь что придут холода и он меня покинет. Без нагрузки акум показывает 13,7 вольт, с печкой и дальним светом 12,4.
Неравномерный заряд может быть?
Если акум труп, он даже слив электролита не переживет, если не труп, то неделю на морозе в разряженном виде на морозе вытерпит
Кальциевый вряд ли выдержит такое
Как определить замкнутая банка или нет? Очень просто вечером на зарядку малым током, утром снимаем и пусть стоит до вечера. Вечером подключаем нагрузку, лампочка от фары например, и меряем напряжение. Если ближе к 10 чем к 12 значит хана ему. Если 12-12,5 значит норм. Если норм, выравнивает плотность. Для этого разряжаем аккум в ноль исливаем электролит со всех банок полностью в одну чистою емкость, смотрим если не мутный электролит идем дальше, если мутный, то сдаем его в утиль и берем новый акум. Если норм, заливаем свежий электролит 1,25-1,27 и на зарядку малым током на ночь, не забыв промыть диситилированной водой банки. После любых работ с аккумулятором нужно мыть руки теплой водой с мылом. Справочник шофера любителя 60х годов. Палец устал писать
За терпение набирать это спасибо) но только в 60 годах не было кальциевых аккумуляторов, а у нас с завода стоит именно такой. Если разрядить его в ноль, то он мгновенно станет трупом) а вот сурьмянистая батарея родом из 60х легко переживет такое)
Электролит в рабочих банках был слегка мутный, когда ареометром смотрел
Хорошо что взял именно «Тюменский аккумулятор» а не «Тюменский медведь» это абсолютно разные конторы, и «ТюмАкум» проходит достаточно долго, я все бате удивляюсь у него такой 8 год уже работает!
Про медведя недавно услышал и ничего о нем сказать не могу, а который «с лосем» уже проверен временем. То что их разные заводы делают тоже знал. Мне предлагали тюменскую тайгу, но вроде стандарта более чем достаточно)
Я брал из-за пускового тока и взял Сибирь 62Ач и 570А
У штатного акома 55го пусковой ток был 425 Ампер, и он хорошо крутил, пока был заряжен
Вот интересно почему на русских Авто аккумулятор ходит мало. Вот на королле у меня стоит родной а машина 2007 года.
В данном случае нужно понять, почему банку закоротило, я плохо следил за батареей или от вибрации? Или брак?
Фиг знает. Я особо за аккумулятором не слежу
Я тоже особо не следил, заряжал только если сядет зимой.
Почему может не кипеть одна банка при зарядке АКБ и что нужно делать
Аккумулятор выступает крайне важным компонентом любого современного автомобиля. Это необходимый элемент, обеспечивающий пуск двигателя и выполняющий целый ряд дополнительных функций.
При этом АКБ нуждается в подзарядке, чтобы батарея не садилась и не теряла свои функциональные возможности. Аккумуляторы в автомобилях заряжаются от генератора по ходу движения машины, так и от специальных зарядных устройств.
Когда АКБ набирает свой полный заряд, отсеки внутри устройства, которые называют банками, постепенно начинают бурлить. Возникает эффект закипания из-за воздействия электрического тока. В процессе кипения выделяется водород и кислород. В ситуациях, когда зарядка прошла хорошо, кипят все отсеки или банки. Но случается так, что одна или несколько банок не кипят, не происходит выделение пузырьков. Из-за этого автовладельцы начинают сильно переживать. Не все знают, нормальное это явление или нет, что в такой ситуации делать и почему вообще некоторые банки вдруг перестают кипеть. Хотя все остальные нормально бурлят.
Из-за чего они кипят и нормально ли это
Первым делом стоит отметить, что банками называются отсеки в аккумуляторных батареях. Внутри них расположены пластины из свинца. В общей сложности в автомобильных АКБ используется 6 отсеков, то есть банок. Каждая из них в состоянии полного заряда выдает 2,1 Вольта. При последовательном подключении мы получаем те самые 12,6 или 12,7 Вольт аккумулятора.
Кипение аккумуляторной батареи автомобиля
Эффект кипения не трудно посмотреть своими глазами, если перед вами обслуживаемая батарея. Чтобы посмотреть на бурление, достаточно открутить специальные пробки. При этом не все понимают, почему отсеки кипят, и является ли подобное поведение нормой для аккумуляторных батарей.
Да, закипание считается вполне нормальным процессом, который указывает зачастую лишь на то, что АКБ уже полностью зарядилась. От этого начинает выделяться газ. Находясь под воздействием электрического тока, вода внутри аккумулятора постепенно распадается на кислород и водород. Поскольку газы легче воды, они стремятся вверх и выходят в виде пузырей.
Когда начинают выступать пузыри, это наглядно сообщает автовладельцу о том, что устройство зарядилось, и можно отключать его от зарядного устройства. Не стоит длительное время оставлять АКБ, подключённую к зарядке, поскольку тогда уже начнётся эффект перезаряда. Ничего хорошего в нём нет. Активность кипения будет увеличиваться, уровень жидкости постепенно начнёт падать, поскольку вода уходит из состава электролита.
В нормальном состоянии свинцовые пластины специально полностью погружены в электролит. Так задумано конструктивно, чтобы избежать перегрева и обеспечить эффективность работы. Если же уровень электролита упадёт, тогда пластины оголятся. В дальнейшем вас ждёт перегрев и разрушение АКБ со всеми вытекающими последствиями.
Есть категория автовладельцев, которые пытаются специально спровоцировать выделение пузырей. Тем самым они стремятся увеличить плотность используемого в батареях электролита. Расчёт идёт на то, что якобы лишняя вода выкипит и испарится, а вот кислота останется на своём месте. За счёт этого плотность и будет повышаться.
Восстановление банки АКБ автомобиля
Нет ничего ужасного в том, чтобы в процессе зарядки батареи на специальном устройстве дождаться пузырения, и после этого сразу же отключить питание зарядного аппарата. Только передерживать и заставлять батарею слишком долго кипеть не стоит. При этом поддерживать непродолжительное кипение лучше на малых токах, дабы не провоцировать чрезмерно интенсивное кипение и газовыделение. Если подать высокий ток, бурление будет слишком активным, тем самым можно привести АКБ в состояние полной непригодности в дальнейшей эксплуатации.
Почему один отсек может не кипеть
Но порой случается так, что при зарядке автомобильной АКБ не кипит одна из банок. Некоторые автовладельцы сразу же начинают беспокоиться, паниковать и отправлять батарею на заслуженный отдых.
Причин подобного явления не так много. Порой это действительно сигнал о том, что ресурс батареи подходит к концу, она больше не способна полноценно работать и её нужно заменить. Но бывает и иначе. Отсутствие признаков бурления в одном из отсеков не ставит крест на АКБ, и возможность её восстановления есть.
Следует более подробно уточнить, почему при зарядке вашего аккумулятора кипят не все имеющиеся банки, то есть не все 6 отсеков.
Но спешить отправлять АКБ на свалку, когда одна из банок почему-то перестала кипеть в процессе зарядки, не стоит. Да, если закипание происходит на работающем двигателе, когда заряд идёт от аккумулятора, нужно разобраться в причинах и наверняка избавиться от батареи.
Если же мы говорим про процесс зарядки через специальное устройство, тогда примерно в половине случаев, когда отсутствует бурление в одном из отсеков, АКБ всё ещё подлежит восстановлению.
Как правильно поступить
Сразу приготовьтесь к тому, что в результате проделанных манипуляций, направленных на восстановление устройства, придётся всё же покупать для своей машины новую аккумуляторную батарею.
Установка новой АКБ на авто
Нельзя сказать, что когда не кипит на АКБ одна банка при зарядке, батарея уже полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Даже на таком устройстве можно ещё ездить. Но кипением 1 отсека вы точно не обойдётесь, в то время как остальные секции не бурлят.
Восстановление является достаточно экспериментальным мероприятием, которое помогает не всегда и не всем. Бывает так, что первое отделение не кипит в процессе зарядки батареи, хотя каждая последующая банка на АКБ выделяет пузыри. Если 1 секция не кипит, но остальные нормально получают заряд, в первое время ничего страшного не произойдёт. Но может запуститься цепная реакция, в результате которой батарея окончательно придёт в состояние негодности. Оставлять АКБ на зарядке, ожидая, чтобы последний отсек наконец-то закипел, пока остальные уже давно и активно бурлят, однозначно не рекомендуется.
Когда вы лишь недавно заметили такое поведение своего аккумулятора на автомобиле, можно попробовать восстановить его. Для этого нужно выполнить несколько последовательных действий.
Именно первый пункт восстановления наиболее сложный. Делать это стоит лишь в крайней ситуации, когда нет возможности купить даже подержанную батарею.
Промывка помогает не всегда. И для таких задач лучше обращаться к специалистам в этой области. Что же касается очистки от мусора, то при отсутствии эффекта от промывания придётся резать корпус. А разрезать его достаточно опасно, поскольку внутри находится едкая кислота. Здесь требуется предельная осторожность и обязательное наличие защиты для рук и всех открытых участков тела. После восстановления, которое всё же может завершиться успешно, аккумулятор запаивается. Правильно запаять корпус тоже задача не из простых.
Если вы заметили, что при зарядке АКБ у вас не кипит одна из банок, можно выполнить следующие процедуры.
Сами прекрасно понимаете, что при мутном электролите и развалившихся пластинах аккумуляторной батареи восстановление становится бесполезным и бессмысленным мероприятием. Вам лишь остаётся отправить старый аккумулятор в утилизацию, и приобрести новую АКБ с подходящими вашей машине характеристиками.
В кипении зачастую нет ничего страшного. А вот отсутствие бурления электролита в одном из отсеков, в то время как остальные банки кипят, указывает на наличие определённых проблем с аккумуляторной батареей. Следует принять меры по восстановлению. Если не хотите тратить на это время, силы и во многом рисковать из-за необходимости резать корпус и контактировать с кислотой, тогда просто купите новую АКБ.
При эксплуатации аккумулятора важно поддерживать высокий уровень заряда, проверять состояние батареи и периодически заряжать её по мере необходимости. Генератор не всегда в полной мере обеспечивает зарядку устройства. Именно для таких случаев придумали соответствующие зарядные комплексы, которыми можно пользоваться в гараже или в домашних условиях. Наличие такого зарядника будет не лишней тратой денег для любого автомобилиста.