не взяли ребенка в 1 класс что делать
Мест нет: ФАН выяснил, что делать родителям при отказе зачисления ребенка в школу
С 1 апреля стартовал первый этап зачисления детей в первые классы по измененным правилам. Если раньше подача заявлений начиналась не позднее 1 февраля, то теперь есть конкретная дата, причем для семей, проживающих на закрепленной за школой территории, и для тех, чьи дети имеют преимущество, она одна.
Появилось и приоритетное право зачисления детей в ту же школу, где уже учатся их братья и сестры. Определены и дополнительные льготных категорий (перечень уточнен в приказе Минпросвещения). Некоторые родители выразили серьезную обеспокоенность наличием необходимого количества мест в начальной школе, а также сумеет ли справиться электронная система проверки документов с большим потоком желающих. Корреспондент ФАН разбирался, с какими нововведениями приходится знакомиться родителям, и действительно ли они лучше старых правил.
Новые правила
Первый этап зачисления детей продлится до 30 июня. Подать заявление можно не только при личном посещении учебного заведения, но и в электронной форме. Для этого жители Прикамья смогут воспользоваться порталом «Услуги и сервисы Пермского края».
«Необходимо заполнить все поля и приложить электронную копию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство с ним, свидетельство о регистрации первоклассника по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. После рассмотрения заявления в личный кабинет должно прийти уведомление. Родителя пригласят в школу для предоставления оригиналов документов», — рассказали ФАН в Минобре Прикамья.
Заявление о приеме на обучение и все необходимые документы можно подать также через форму на сайте школы или Почтой России.
С 6 июля стартует второй этап подачи заявлений — для детей, не проживающих на закрепленной территории. Он продлится до 5 сентября.
«Подать заявление на зачисление можно только в одну школу, поэтому ситуации поступления в несколько учреждений быть не может. Это возможно только в случае, если родитель подал заявление в школу по месту пребывания на первом этапе, и после на втором заявился в школу, не закрепленную за домом. Тогда родители должны сделать выбор и открепиться от одной из школ», — отмечаю в министерстве.
Первоочередное право
В соответствии с законодательством, есть группы детей, за которыми закреплено первоочередное право на поступление:
— дети сотрудника полиции, в том числе погибшего (умершего) вследствие увечья или иного заболевания, полученного в период службы;
— гражданина, уволенного из полиции по состоянию здоровья, либо умершего от таких заболеваний в течение года после оставления службы;
— сотрудника (в том числе умершего или погибшего), имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях ФСИН, МЧС, органах наркоконтроля, ФТС;
— сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
— дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции или военнослужащих по месту жительства их семей, а также при изменении места службы или контрактников.
Также есть преимущественное право у детей, чьи старшие братья, сестры уже учатся в этой школе. И внеочередное право для детей прокуроров, судей и следователей, но оно действует только для школ с интернатами.
«Мне, честно говоря, не понятно, почему именно эти профессии взяли для преференций. И должны ли, вообще, какие-либо привилегии для детей зависеть от должности и места работы их родителей. Мы регулярно боремся за права тех и других, например, многодетных или детей, кто потерял кормильца, а преференции у сына прокурора», — недоумевает собеседник ФАН из сферы высшего педагогического образования.
Отказать нельзя
В приеме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В таком случае родителям или законным представителям ребенка необходимо обратиться в территориальное управление образования.
«В России гарантируется право каждого человека на образование. Нехватка мест в школах недопустима. Территориальные управления образования ведут учет детей, в том числе будущих первоклассников», — объясняют в министерстве образования.
Тем не менее, ежегодно в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае Светланы Денисовой обращаются родители с жалобами на отказ в приеме их детей в первый класс, в основном, по причине отсутствия свободных мест. Единичные случаи — отказы в зачислении по причине отсутствия регистрации по месту проживания.
К примеру, в июне 2020 года в Перми двух братьев зачислили в одну гимназию, но в разные корпуса, расположенные на расстоянии четырех остановок друг от друга. В итоге после нескольких жалоб и ходатайства Уполномоченного в департамент образования, оба школьника были зачислены в один корпус и учатся в одну смену.
23 марта 2021 года состоялось заседание Общегородской комиссии по контролю за приемом на обучение в муниципальные общеобразовательные учреждения Перми. Школам было рекомендовано разместить в открытом доступе мониторинг занятых мест с разделением на следующие категории: дети, имеющие право преимущественного приема, право на внеочередной, первоочередной прием и дети, проживающие на территории, закрепленной за образовательной организацией.
«Второго апреля Светлана Денисова посетила МАОУ «Гимназия №2» и МАОУ «Лицей «Дельта». Была отмечена необходимость создания возможности подачи заявлений на прием в первый класс в вечернее время и в выходной. В настоящий момент документы можно подать с понедельника по пятницу в период с 9:00 до 17:00», — отмечают в аппарате детского омбудсмена.
Предложение об усовершенствовании приемной кампании и создании возможности подачи заявлений в удобное для родителей время направлено Уполномоченным в департамент образования пермской мэрии.
«По первым классам все родители стараются выполнять правила при поступлении детей. Подавляющее большинство – все-таки адекватные родители, которые понимают, что ребенку нужно в школу. Точка. Потом уже можно заниматься поисками вариантов и т. д. Есть, конечно, недобросовестные родители, которые несвоевременно представляют документы, и просыпаются, когда уже план перевыполнен», — рассказали ФАН в одной из пермских школ.
Статусные школы
На протяжении долгих лет от жителей нередко поступали жалобы и на необоснованное закрепление территорий за образовательными учреждениями, когда за статусными школами оставляют всего 4-5 домов. Раньше это можно было объяснить тем, что у заведений с углубленным изучением предметов был и общегородской конкурсный набор.
По словам некоторых взрослых, с кем пообщался корреспондент ФАН, дети из «обычных», тем более, малообеспеченных семей не очень интересны статусным элитным школам.
«Нередко говорят, мест нет. А потом, например, в класс, где учится мой ребенок, приходят два новеньких мальчика с известными в Перми фамилиями. Никто вам не скажет, конечно, и не докажет, что места по факту есть, когда вы говорите, что их нет. Их реально нет, они слегка придержаны для семей, которые отвечают интересам бюджетной политики учреждения», — поделилась с ФАН своим мнением одна из мам.
Справка не приговор
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) принимаются по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Как ни странно, но сегодня это очень актуальный вопрос, который, естественно, не хочет поднимать и выносить на всеобщее обозрение ни один родитель. Нет, таких детей возьмут, просто подождут какое-то время документ. Но что дальше.
«И вот во втором классе выходят у ученика двойки, родителям говорят, идите и получите справку о том, что ребенок не справляется с общей программой. Мамы, папы упираются – мой сын или дочь нормальный. В итоге их чадо остается либо на второй год, либо его переводят, но двойки никуда не деваются, и если он дойдет до 9 класса, и за эти годы будут двойки, то аттестат ему не выдадут. А вот если родители получат справку, ребенок может идти дальше и в девятом классе получить аттестат при условии сдачи экзаменов по упрощенной программе. Но у нас родители не готовы признать, что дети не справляются», — говорят учителя.
Есть, к слову, беда и с медицинскими картами. Родители могут не предоставлять ее или подать пустую. Но сегодня школы чаще страхуются и требуют, поскольку, к примеру, физкультура предусматривает обучение, в том числе, по группам здоровья.
«И если школа не знает, как ребенку можно заниматься, она рискует. Упадет во время занятия он в обморок, а потом окажется, что ему вовсе нельзя было заниматься наравне со всеми. Кто будет виноват?», — рассказали ФАН в образовательном учреждении.
Без паники
Несмотря на изменения, которые призваны упростить жизнь родителей, очереди в соцсетях из тех, кто дежурил днем и ночью, отмечался, вел свой учет мест в школах, остаются.
Нередко на форумах можно было встретить буквально панические сообщения родителей.
«Я на 25 секунде, и то переживаю. По поводу минут, даже на собрании сказали, что в 7:01 мест уже не будет».
«На собрании завуч говорила, что к 8 утра мест обычно нет, пока ни в чем нельзя быть уверенной, пока не будет фамилии в приказе».
В Перми до 9 апреля продолжает работу «Горячая линия» по вопросам приема в первые классы. Телефон: 212-70-50. Режим: с 09:00 до 18:00 в рабочие дни.
В департаменте образования городской администрации отмечают, что в этом году было обновлено постановление о закреплении территорий за образовательными учреждениями. Вся необходимая информация размещена на Едином портале пермского образования, а также на сайтах городских школ.
Написать жалобу на отказ в приеме ребенка в школу
Право на бесплатное получение среднего образования закреплено отдельной статьей Конституции РФ. Чтобы ребенок поступил в первый класс, достаточно, чтобы ему исполнилось 6,5 лет, он был гражданином РФ и проживал на территории, которая закреплена за выбранной школой. Но на практике родители первоклассника могут столкнуться с проблемами при поступлении. Администрация образовательного учреждения по тем или иным причинам может отказать в приеме, нарушив закон. Впрочем, в аналогичной ситуации часто отказываются родители, которые решили перевести ученика в другую школу. Его могут не принять, ссылаясь на отсутствие мест или низкие результаты тестирования. Но во многих случаях можно отстоять конституционное право ребенка на образование и поступить в выбранный класс, действуя по определенному алгоритму.
Основания для отказа
Единственная причина, по которой учебное учреждение вправе отказать в приеме нового ученика без нарушения действующего законодательства – это отсутствие свободных мест. Но даже в этом случае следует обратиться в орган управления образования, который поможет найти место в другой школе или организует дополнительный класс.
Несмотря на четкие законодательные директивы, родителям часто озвучивают другие причины отказов. Причем информация подается только в устной форме без предоставления подтверждающих документов, или администрация просто не поясняет, почему было принято такое решение. Судя по жалобам родителей, в большинстве случаев учебное учреждение ссылается на то, что:
Куда можно подать жалобу
Независимо от того, по какой причине ребенка не взяли в школу, сначала ситуацию стоит попытаться урегулировать без вмешательства контролирующих органов. Для этого следует обратиться к директору с просьбой предоставить письменный ответ с указанием причины принятия такого решения. Как правило, этого достаточно, чтобы администрация изменила свою позицию, особенно если отказ можно квалифицировать как нарушение закона. Если это не поможет решить вопрос, следует подать жалобу в:
Как составить жалобу
Чтобы обращение было рассмотрено в самый сжатый срок, а требования были удовлетворены в полном объеме, важно правильно составить документ для подачи в контролирующий орган. В нем следует указать:
К жалобе стоит приложить документы, которые помогут специалисту контролирующего органа разобраться в сложившейся ситуации. В зависимости от того, по какой причине ученика не взяли в выбранный класс, это может быть: свидетельство о рождении, справка о регистрации, результаты ОГЭ и т. д.
Первоклассник не прошел психо-эмоциональный тест
При приеме в первый класс будущий ученик должен сдать небольшой экзамен. Исходя из полученных результатов, будет сделан вывод о его возможности усваивать материал и адаптироваться к учебному процессу. В ходе тестирования задаются разнообразные вопросы на логику, восприятие окружающей среды, внимательность и память для определения интеллектуального уровня. И, несмотря на то, что тестирование не является методом оценивания, по его результатам первоклассника могут не взять в школу, настоятельно порекомендовав другое (как правило, специализированное) учебное учреждение.
Результаты психо-эмоциональных тестов не всегда однозначны, так как в них часто встречаются сложные для восприятия маленьких детей задания. В связи с этим родителю стоит проконтролировать данный процесс, чтоб оценить адекватность задаваемых вопросов у школьного психолога. Если он не согласен с его результатами, ему стоит обратиться к директору, потребовав предоставить письменный мотивированный отказ. Но сначала лучше пройти аналогичное тестирование у другого психолога, чтобы получить еще один результат. Возможно, ребенок действительно не достиг необходимого уровня психо-эмоционального развития и ему необходима помощь квалифицированного специалиста.
Если директор не ответит на заявление или откажет в удовлетворении требования зачислить ребенка в первый класс, придется обратиться в Минпросвещения РФ.
Нет свободных мест
Каждая школа обслуживает конкретный микрорайон с определенным количеством домов. И каждый ребенок, который проживает на этой территории, вправе посещать «свое» учебное учреждение, даже если в нем нет свободных мест. А если это стало основанием для отказа в приеме, следует обратиться к директору, который должен подобрать для ученика другой класс на параллели (например, где больше парт) или перевести выбранный им класс в более просторный кабинет (чтобы можно было доставить еще одну парту). Если он откажется это делать, придется подать жалобу в контролирующие органы.
Образовательное учреждение вправе не взять ученика, сославшись на отсутствие мест, если оно является специализированным (например, с физико-математическим уклоном). Такую информацию можно получить в территориальном подразделении Минпросвещения РФ.
Жалобу можно составить по образцу:
Низкая оценка по профильному тестированию
В специализированные школы учеников берут только при условии успешной сдачи тестов по профильным предметам. Поэтому низкая оценка – это законное основание для отказа. Но не стоит игнорировать ситуацию, если возникнут сомнения, что оценивание было объективным. В таких обстоятельствах родитель должен обратиться к школьной администрации с просьбой предъявить работу, по которой была выставлена низкая оценка. Можно попытаться ее оспорить, если задание было составлено некорректно или решение было правильным.
Возможно, руководство пойдет на встречу и предложит провести повторное тестирование, чтобы определить реальный уровень знаний ученика. В противном случае придется подать жалобу в контролирующий орган – Минпросвещения или Рособрнадзор. А если в предъявленной работе будут обнаружены непонятные исправления, которые повлияли на результат тестирования, лучше сразу обратиться в Прокуратуру.
Нет необходимых прививок
Несмотря на то, что граждане России не вакцинируются в принудительном порядке (только добровольно), наличие у ребенка определенного количества прививок – это обязательное требование для принятия в школу. Но если родители осознанно отказались от вакцинации, ребенок все равно получит образование. Только вместо традиционного очного обучения будет предложен другой формат проведения уроков, например, дистанционные занятия по Интернету.
Если родители хотят, чтобы их ребенок, несмотря на отсутствие прививок, посещал уроки, им придется обратиться в суд. Но, как показывает практика, такой процесс может длиться несколько лет, что явно не в интересах будущего школьника. Кроме того, добиться удовлетворения требований реально только при условии, что есть явные противопоказания для вакцинации, что подтверждено соответствующими документами.
Если в школе, куда было подано заявление, отказали в приеме и не предложили альтернативный вариант обучения, следует обратиться в Минпросвещения или Рособрнадзор.
Вопрос-ответ
Вопрос: Переехали жить из Самары в Санкт-Петербург, но фактически зарегистрированы в Самаре. Сына отказываются принимать в школу Санкт-Петербурга по месту проживания. Насколько это законно и что делать в такой ситуации?
Ответ: Подобные действия школьной администрации неправомерны. Если в закрепленном образовательном учреждении остались свободные места, на которые не претендуют граждане льготных категорий, то новому ученику не могут отказать в принятии. Сначала вопрос лучше попробовать решить с директором. Но можно сразу пожаловаться в Минпросвещения РФ (подобная жалоба будет принята даже по телефону).
Вопрос: Дочку не берут в первый класс из-за проблем со здоровьем: тугоухость второй степени. Мотивируют это тем, что нужна специальная программа для детей с нарушением слуха. Нам объяснили, что по закону ее обязаны разработать в том учебном учреждении, где мы хотим учиться. Но директор утверждает, что у него нет возможности подготовить программу и учителей. Угрожает, что дочку принудительно заберут в специализированное учебное учреждение, где ей смогут обеспечить спецпрограмму. Что делать?
Ответ: Действия директора неправомерны, на него можно пожаловаться в Прокуратуру. Он в любом случае обязан организовать образовательный процесс и подготовить педагогов к работе с особенными детьми. Но, по сути, инклюзивное образование в РФ работает пока только на бумаге.
Вопрос: У нас 10 класс с углубленным изучением языков. Сына не взяли, пояснив это тем, что он получил обязательное образование 9 классов, и из-за низких оценок он будет отчислен. Сын зарегистрирован в другом районе города. Имеет ли школьная администрация право не принять в 10 класс?
Ответ: В соответствии со ст. 2 закона об образовании, подобный отказ неправомерен. Ученика обязаны перевести в 10-й класс даже при низкой успеваемости. Обжаловать подобное решение можно в Прокуратуре или суде.
В Уфе ребенка отказываются принять в школу по новой прописке.
Законодательная база
Чтобы защитить конституционное право гражданина на образование, следует руководствоваться такими законодательными актами:
Дежурные юристы
Правовые отношения, касающиеся рассмотрения обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, Законом «О порядке рассмотрения…
В Городской мониторинговый центр поступает информация о чрезвычайных происшествиях и внештатных ситуациях, которые…
Окружные Префектуры города Москвы относятся к территориальным органам власти, осуществляющим управление на местах. Префектуры…
Прокурор разъясняет
Как было установлено проверкой, в принятии несовершеннолетнего в первый класс было отказано в связи с отсутствием свободных мест. По данному основанию в принятии в первый класс было отказано еще семи несовершеннолетним, шестеро из которых также как и ребенок заявителя имели постоянную регистрацию на микроучастке закрепленном за гимназией №23.
В 2013-2014 учебном году в школе будет открыто 3 первых класса. Возможности открыть дополнительный первый класс в указанном общеобразовательном учреждении нет в связи с отсутствием свободного помещения. В соответствии с п.10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. При этом, на 24.04.2013 в первый класс МБОУ гимназию №23 было принято 83 ребенка. Приказом директора от 23.05.2013 года двое несовершеннолетних были отчислены из гимназии в связи с переменой места жительства и зачислением на обучение в другие образовательные учреждения.
Таким образом, в настоящее время в первый класс на 2013-2014 учебный год принят 81 несовершеннолетний, что является нарушением п.10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 ч.1 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения», срок привлечения к административной ответственности за совершение которого в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ в настоящее время истек, поскольку с момента издания последнего приказа о зачислении в первый класс прошло более 2-х месяцев.
При проверке обоснованности принятия несовершеннолетних в общеобразовательное учреждение прокуратурой выявлены факты зачисления несовершеннолетних в гимназию на основании свидетельств о регистрации по месту пребывания (то есть по временной прописке), срок действия которых истек сразу после подачи заявлений в школу или истечет до начала учебного года, либо в новом учебном году.
В ходе проверки установлено, что из 81 несовершеннолетнего, зачисленных в первый класс МБОУ гимназии №23 только 61 несовершеннолетний имеют постоянную прописку по месту жительства, либо имели (имеют) временную прописку по месту пребывания на микроучастке, закрепленном за гимназией №23 у родственников (одного из родителей, бабушек, дедушек и т.д.). Зачисление только 61 несовершеннолетнего в 1-й класс гимназии №23 является законным. 20 несовершеннолетних были зачислены в школу незаконно.
5 несовершеннолетних на момент подачи заявлений в первый класс (в марте 2013 года) имели временную регистрацию на микроучастке, закрепленном за школой, срок регистрации истек непосредственно после подачи заявлений о приеме в школу. Временная регистрация была оформлена накануне подачи документов в школу. Срок временной регистрации составлял от 1 до 3- месяцев.
2 несовершеннолетних на момент подачи заявлений имели постоянную регистрацию на микроучастке, закрепленном за школой, но сразу после подачи документов, до издания приказов о зачислении в первый класс сменили постоянное место жительство, о чем администрацию школы в известность не поставили.
12 зачисленных в первый класс несовершеннолетних имеют временную регистрацию на микроучастке закрепленном за школой (срок действия регистраций истекает в период с 28.07.2013 г. по 23.03.2014). Как было установлено проверкой проведенной с привлечением сотрудников ОП №3 УМВД России по г.Иваново и ОУФМС России по Ивановской области в Советском районе несовершеннолетние вместе с родителями не проживают и никогда не проживали по адресам указанным в документах, представленных на зачисление в гимназию №23.
Кроме того, выявлен 1 факт предоставления в МБОУ гимназию №23 заведомо подложного документа – справки о регистрации на микроучастке закрепленном за школой. Информация, содержащаяся в справке, не соответствует действительности, поскольку граждане, указанные в справке имеют регистрацию по месту жительства по другому адресу. Указанный подложный документ был предоставлен с целью зачисления ребенка в число учащихся 1 класса МБОУ гимназии №23, как лицо, зарегистрированное на микроучастке, закрепленном за школой. Приказом директора МБОУ гимназии №23 №15/1-У от 21.03.2013 года несовершеннолетний на основании подложного документа, информация изложенная в котором не соответствовала действительности был зачислен в первый класс.
По данному факту прокуратурой района 24.07.2013 года вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении лица представившего в МБОУ гимназию №23 заведомо подложный документ по статье 327 части 3 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
На приказы директора МБОУ гимназии №23 о зачислении в первый класс указанных двадцати несовершеннолетних принесены протесты, как изданные необоснованно, в связи с предоставлением справок о регистрации по месту пребывания, произведенных на основании сведений, не соответствующих действительности в нарушение требований Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Фактически данные граждане подлежат снятию с регистрационного учета по адресам, указанным в свидетельствах о временной регистрации. В отношении 12 несовершеннолетних и их родителей прокуратурой района будут подготовлены иски о снятии их с регистрационного учета в соответствии с вышеуказанным законом и ст.167 170 ГК РФ.
Указанные несовершеннолетние могут быть зачислены в первый класс только с 1.08.2013 года, как лица, не зарегистрированные на закрепленной территории.
Таким образом, доводы заявителя о том, что в школу приняты несовершеннолетние, проживающие не на микроучастке, закрепленном за школой, а детям, имеющим постоянную регистрацию с момента рождения на закрепленной территории, в приеме в первый класс отказано нашли свое подтверждение в ходе прокурорской проверки.
Несколько детей, принятых в первый класс имеют регистрацию по месту жительства и фактически проживают в отдаленных от гимназии №23 районах: с.Богородское, район Рабочего поселка, 30-й Микрорайон, Сортировка и др.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 действующего Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 года государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.
Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. В соответствии с п.5 Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля2012 г. N 107 правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее — закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее — закрепленные лица).
Как было установлено в ходе проверки, права на получение образования по месту жительства семи несовершеннолетних были нарушены в связи с зачислением детей, проживающих не на закрепленной территории.
Указанные обстоятельства не могли быть выявлены администрацией школы, в связи с отсутствием полномочий проверки предоставляемых документов недобросовестными гражданами. Администрация школы при приеме детей в первый класс руководствовалась Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 15 февраля2012 г. N 107 согласно положениям которого, первоочередной прием в учреждение должен осуществлять на основании документов о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением.
В связи с изложенным в действиях школы и должностных лиц общеобразовательного учреждения признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.5.57 КоА ПФ «Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций» отсутствуют.
Вместе с тем, заявителем обжаловались действия МБОУ гимназии №23 в Управление образования Администрации города Иваново, в Администрацию г.Иваново, в комитет по социальной политике Ивановской областной Думы, которые имеют соответствующие полномочия по проверке документов, однако заявителю были даны ответы об отсутствии нарушений законодательства.
24 июля 2013 года заявитель был вызван в прокуратуру района для разъяснения возможности зачисления его ребенка в первый класс МБОУ гимназии №23 в судебном порядке, в случае непринятия ребенка по требованию прокуратуры, в связи с выявленными нарушениями в ходе прокурорской проверки. Заявитель пояснил, что после многочисленных переписок с различными органами и организациями в целях защиты прав его ребенка на получение образования по месту жительства он и его супруга боятся, что к их ребенку в МБОУ гимназии №23 может сложиться негативное отношение, в связи с чем, проверку по жалобе просил прекратить. Кроме того, получив многочисленные отказы от разных инстанций он и его супруга настроились водить ребенка в другую школу, заказали школьную форму по образцу, утвержденному школой, принявшей ребенка.
По результатам проверки будет внесено представление в адрес главы администрации города Иваново.
В адрес начальника Управления образования Администрации города Иваново направлено требование о принятии мер по защите прав несовершеннолетних на получение образования, которые будут отчислены по протестам прокуратуры района из МБОУ гимназии №23. А также о размещении информации о выявленных нарушениях на сайтах Управления образования Администрации города Иваново и МБОУ гимназии №23 с целью информирования граждан о необходимости обратиться в МБОУ гимназию №23 для уточнения сведений о зачислении детей в первый класс на 2013-2014 учебный год. Списки зачисленных в первый класс детей должны быть размещены на стенде в МБОУ гимназии №23 и на официальном сайте МБОУ гимназии №23.
В целях защиты прав несовершеннолетних все данные обезличены.
Хотелось бы особо отметить, что Гимназия №23 находитсяв городе Иваново на ул.Шошина, д.15Б, а заявитель по жалобе, в ходе которой вскрыты все вышеописанные нарушения, живет в соседнем доме, а теперь чтобы дойти до школы, куда дали направление в Управлениии образования, маленькому ребенку необходимо преодолеть две оживленные трассы на проспекте Шереметево. …