не всякий закон является правовым что это означает

I. Теория естественного права

Истоки этой теории в научной мысли античности. Еще римские юристы наряду с гражданским правом и правом народов выделяли естественное право (jus naturale) как отражение законов природы и естественного порядка вещей.

«Закон государства, противоречащий естественному праву, не может рассматриваться как закон» (Цицерон).

Расцвет теории – эпоха буржуазных революций XVII-XVIII вв. (Локк, Руссо, Монтескье, Гольбах, Радищев и др.). Идеи теории закреплены, например, в Декларации независимости США (1776 г.).

Суть теории естественного права состоит в следующем.

1. Кроме позитивного права, создаваемого государством существует высшее, настоящее, естественное право, стоящее над позитивным правом.

2. Естественным правом считаются только такие нормы, которые соответствуют естественной природе человека:

— право на собственность;

— право на сопротивление произволу властей и др.

3. Источник прав человека в самой природе человека.

Естественные права человек приобретает от рождения. Они не могут дароваться государством. Естественное право исторически предшествует государству.

4) Не всякий юридический закон содержит в себе право. Содержание любого закона должно быть подвергнуто проверке с позиций его соответствия естественным ценностям.

Право и закон не тождественны. Законодательство может либо правильно отражать право, либо искажать идеи свободы и справедливости.

С этой точки зрения не всякий закон является правовым.

Современной модификацией теории естественного права является теория возрожденного естественного права. В ее рамках выделяются два основные направления:

а) неотомистская теория права.

Неотомизм – современная интерпретация средневекового учения Фомы Аквинского, суть ее состоит в том, что основные права заложены в мировом порядке, который согласуется с религиозными догматами, вечным законом, высшим божественным разумом.

Божественный закон призван устранять несовершенство человеческого, положительного закона, если он расходится с естественным правом;

б) «светская» теория естественного права. Она исходит из этической первоосновы права, из необходимости соответствия правовых установлений моральным требованиям естественного права, которое основано на стандартах справедливого поведения.

В противовес естественной правовой теории возникла позитивистская теория и историческая школа права.

Источник

I. Теория естественного права

не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть фото не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть картинку не всякий закон является правовым что это означает. Картинка про не всякий закон является правовым что это означает. Фото не всякий закон является правовым что это означает не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть фото не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть картинку не всякий закон является правовым что это означает. Картинка про не всякий закон является правовым что это означает. Фото не всякий закон является правовым что это означает не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть фото не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть картинку не всякий закон является правовым что это означает. Картинка про не всякий закон является правовым что это означает. Фото не всякий закон является правовым что это означает не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть фото не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть картинку не всякий закон является правовым что это означает. Картинка про не всякий закон является правовым что это означает. Фото не всякий закон является правовым что это означает

не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть фото не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть картинку не всякий закон является правовым что это означает. Картинка про не всякий закон является правовым что это означает. Фото не всякий закон является правовым что это означает

не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть фото не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть картинку не всякий закон является правовым что это означает. Картинка про не всякий закон является правовым что это означает. Фото не всякий закон является правовым что это означает

Истоки этой теории в научной мысли античности. Еще римские юристы наряду с гражданским правом и правом народов выделяли естественное право (jus naturale) как отражение законов природы и естественного порядка вещей.

«Закон государства, противоречащий естественному праву, не может рассматриваться как закон» (Цицерон).

Расцвет теории – эпоха буржуазных революций XVII-XVIII вв. (Локк, Руссо, Монтескье, Гольбах, Радищев и др.). Идеи теории закреплены, например, в Декларации независимости США (1776 г.).

Суть теории естественного права состоит в следующем.

1. Кроме позитивного права, создаваемого государством существует высшее, настоящее, естественное право, стоящее над позитивным правом.

2. Естественным правом считаются только такие нормы, которые соответствуют естественной природе человека:

— право на собственность;

— право на сопротивление произволу властей и др.

3. Источник прав человека в самой природе человека.

Естественные права человек приобретает от рождения. Они не могут дароваться государством. Естественное право исторически предшествует государству.

4) Не всякий юридический закон содержит в себе право. Содержание любого закона должно быть подвергнуто проверке с позиций его соответствия естественным ценностям.

Право и закон не тождественны. Законодательство может либо правильно отражать право, либо искажать идеи свободы и справедливости.

С этой точки зрения не всякий закон является правовым.

Современной модификацией теории естественного права является теория возрожденного естественного права. В ее рамках выделяются два основные направления:

а) неотомистская теория права.

Неотомизм – современная интерпретация средневекового учения Фомы Аквинского, суть ее состоит в том, что основные права заложены в мировом порядке, который согласуется с религиозными догматами, вечным законом, высшим божественным разумом.

Божественный закон призван устранять несовершенство человеческого, положительного закона, если он расходится с естественным правом;

б) «светская» теория естественного права. Она исходит из этической первоосновы права, из необходимости соответствия правовых установлений моральным требованиям естественного права, которое основано на стандартах справедливого поведения.

В противовес естественной правовой теории возникла позитивистская теория и историческая школа права.

Источник

Не всякий закон является правовым что это означает

Под правопорядком в таком абстрактном значении имеется в виду предмет правовой регуляции, т.е. статичное состояние права, абстрактно-общие нормы объективного права, предусматривающие юридически должный порядок взаимоотношений людей в той или иной области правовой регуляции. В этом смысле говорится о предусмотренном и закрепленном в законодательстве правовом порядке разрешения того или иного правового дела, об отраслевом правопорядке или о правопорядке в целом.

От такого абстрактно-должного правопорядка следует отличать реальный правопорядок как результат действительного соблюдения в жизни требований должного правопорядка, наличный итог реального действия на практике норм объективного права, их реализации в надлежащих правовых формах, их конкретизации и осуществления в виде субъективных прав, исполнения в виде субъективных юридических обязанностей и т.д.

Под реальным правопорядком, таким образом, имеется в виду фактически соблюдаемый и реально функционирующий абстрактно-должный правопорядок, т.е. надлежащее практическое действие (реализация) норм объективного права.

Правовая законность — это точное и неуклонное соблюдение и исполнение требований правового закона всеми субъектами права.

Под правовым законом при этом имеется в виду объективное право (и, следовательно, предусмотренный им абстрактно-должный правопорядок), соответствующее принципу формального равенства. Очевидно, что реальный правопорядок может быть результатом соблюдения требований лишь правового закона и соответствующей правовой законности. Само же по себе соблюдение правонарушающего закона, сколь бы всеобщим и точным оно ни было, не может превратить неправовой закон в правовой и преобразовать неправо в реальный правовой порядок.

Когда речь идет о верховенстве закона и господстве принципа законности в правовом государстве, то имеются в виду, конечно, не всякий закон и не всякая законность, а именно правовой закон и правовая законность — в их противоположности и противостоянии к антиправовому (правонарушающему, произвольному) закону и соответствующей законности.

Из истории и теории права и государства хорошо известно, что не все, что именуется “законом”, “законностью”, “правопорядком” и т.д., соответствует своей правовой сущности, своей правовой природе. Так, в условиях тоталитарного социализма безудержная апология социалистической законности по сути дела была призвана прикрыть порядки и произвол диктаторского, антиправового строя с присущими ему массовыми репрессиями и силовыми методами управления. При этом социалистическая законность, по существу, сводилась к партийно-политической целесообразности. В данном контексте социалистический правопорядок трактовался как результат социалистической законности, как итог воплощения положений социалистических законов и требований социалистической законности в жизни.

Конечно, если право автоматически отождествляется с законом, то реализация любого закона (в том числе и произвольного), по логике легистов, автоматически дает в итоге “правопорядок”. Такому правопорядку, как и соответствующему законодательству и законности, не хватает, правда, главного — правового качества.

Подобный порок присущ всему позитивистскому подходу (включая и старый позитивизм, и неопозитивизм XX в.) к праву, закону, законности, правопорядку и т.д. Недостатки подобного легистского (антиюридического, позитивистского) толкования этих юридических категорий и явлений весьма живучи и в той или иной форме присутствуют и во многих современных трактовках понятий законности и правопорядка, их соотношения и т.д.

Так, многие авторы, характеризуя законность как точное и неуклонное соблюдение и исполнение законов всеми государственными органами, должностными лицами, гражданами, общественными организациями и т.д., неизменно добавляют, что результатом соблюдения требований законности является правопорядок. При этом ясно, что под “правопорядком”, по существу, в подобных трактовках на самом деле имеется в виду законопорядок. Но подобно тому, как не всякий закон является правовым законом, точно так же не всякий законопорядок является правовым порядком.

Исходной основой для правовой законности и правового порядка могут быть не всякие, а лишь правовые законы. Поэтому с легистских (позитивистских) позиций, отождествляющих право и закон, в принципе невозможно развить последовательное (внутренне согласованное и непротиворечивое) учение о правовом законе, правовой законности и правовом порядке, как, впрочем, и о правовом государстве. Это возможно лишь с позиций юридического типа правопонимания, опирающегося на ту или иную концепцию различения права и закона (в целом позитивного права).

Источник

Крылатые выражения о праве и его представителях

Профессия юриста состоит в том, чтобы все ставить под сомнение,
ни с чем не соглашаться и без конца говорить.
Томас Джефферсон

Всем знакомо устоявшееся выражение: «два юриста – три мнения». Такая поговорка родилась из-за того, что существуют нормы, нуждающиеся в толковании (отсылочные) и по которым нет установленной судебной практики. Хотя почему именно три мнения – непонятно. Ведь даже у одного юриста их может быть несколько – в зависимости от ситуации.

В мире существует большое количество пословиц, поговорок и просто крылатых выражений как о законе, праве в целом, так и об отдельных его представителях.

О законах

Во все времена люди старались жить по законам. И поскольку законы являлись неотъемлемой частью их жизни, иногда менялись, отменялись старые и создавались новые, люди придумали массу выражений на этот счет. Древнеримская пословица, например, гласит: «Без закона нет ни преступления, ни наказания».

Белорусам приписывают поговорку «закон як дышла: куды павярнуў, туды i вышла». Этого мнения придерживались еще древнеримские юристы, которые считали, что «закон есть то, что мы разъясняем».

Немало известных людей оставили потомкам свои мудрые изречения о законах. Некоторые из них актуальны и по сей день:
— издавая закон, ставь себя на место того, кто должен ему подчиняться (Екатерина II Великая);
— буква закона должна быть включена в алфавит (Станислав Ежи Лец);
— мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными (Цицерон);
— мягким законам редко подчиняются, суровые – редко приводятся в исполнение (Бенджамин Франклин).

Суть верховенства закона метко отражена в латинской пословице «не царь является законом, а закон – царем».

О представителях закона

Уже в Древнем Риме понимали важность и значимость правосудия. Недаром оттуда родом выражение «обязанность хорошего судьи – принимать решения, способствующие правосудию». Цицерон говорил, что «обязанность юриста – просвещать собственный народ». Он же считал, что «судья – это говорящий закон, а закон – это немой судья», а также что «честный человек, садясь в судейское кресло, должен забывать о личных симпатиях». Древнегреческий философ Пифагор считал, что «законодательство должно быть голосом разума, а судья – голосом закона».

Со временем роль и функции юриста менялись, менялось и мнение народа о самих юристах. Так, в русском языке есть пословицы, нелестно отзывающиеся о представителях данной благородной профессии и обо всем, что с ней связано. Например, русская пословица «если бы не закон, не было бы и преступника» применяется к «плохим» законам, а также к тем, кто применяет закон (судьи, следователи, прокуроры, адвокаты), искажая дух и смысл закона.

Французы и итальянцы, похоже, не сильно любят юристов. Тому подтверждение – итальянская пословица «худой мир лучше хорошего адвоката» и французская «лучше плохое мировое соглашение, чем хороший процесс». Испанцы же своим выражением «кто ведет тяжбу из-за овцы, теряет корову» намекают на дороговизну услуг адвокатов. Соседям адвокатов в Испании тоже, видно, не сладко, ведь именно они придумали выражение «buen abogado, mal vecino», что переводится как «хороший адвокат — плохой сосед». Видимо, испанские адвокаты ставят закон превыше добрососедских отношений… А у французов и вовсе есть выражение «врет как адвокат».

Но не все так печально. Есть и положительные высказывания. Оскар Уайльд, становясь на защиту адвокатов, утверждает: «Адвокаты известны как борцы с сопротивляющимися присяжными за триумфальные вердикты оправдания своих клиентов, даже когда эти клиенты, как часто случается, были чисты перед законом и бесспорно невиновны». Махатма Ганди считал, что «настоящая цель адвоката – примирять тяжущиеся стороны».

Все описанное подтверждает, что профессия юриста, будь то адвокат или судья, прокурор или нотариус, всегда являлась востребованной и воспеваемой в крылатых выражениях, как народных, так и принадлежащих конкретным людям. И мы узнаем еще немало таких выражений!

Источник

Что такое закон?

не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть фото не всякий закон является правовым что это означает. Смотреть картинку не всякий закон является правовым что это означает. Картинка про не всякий закон является правовым что это означает. Фото не всякий закон является правовым что это означает

Можно ли коротко ответить на вопрос: Что такое закон? Да, это некий набор обязательных норм и правил. Основная его роль – это регламентирование отношений между отдельными представителями общества, а также их взаимодействие с самой государственной властью.

Правильный, в человеческом понимании, закон должен быть создан с учётом норм нравственности и морали конкретного общества и в конкретное время – это объясняет то, почему законы разных государств иногда бывают кардинально противоположными. Меж тем законодательная база РФ создана не только в соответствии с внутригосударственными механизмами защиты прав и свобод человека, но и с учётом норм международного права.

Закон – основа государственной власти

Без законов невозможно существование правового государства. Они обеспечивают нормальную жизнь граждан и жизнь государства в целом. К примеру, Конституция определяет:

Некоторые виды законов утверждает законодательная власть – в нашей стране это Федеральное Собрание, в него входит Совет Федераций и Госдума. Другой вариант принятия законов – референдум.

Виды законов

Нормативно-правовые акты РФ имеют разную юридическую силу. Первостепенной значимостью обладает Конституция – главный закон страны имеет наивысшую юридическую силу. Служит базой для разработки других норм. Никакие нормативно-правовые акты не могут противоречить Конституции. Другие виды законов:

Конституционные законы

Федеральные конституционные законы имеют преимущество над Федеральными законами. Они принимаются органами законодательной власти при условии их одобрения:

Значительная доля законов – это акты, устанавливающие статус наиболее значимых государственных институтов и органов. Они не могут быть отклонены президентом.

Федеральные законы

Принимаются ФЗ большинством голосов депутатов Госдумы, а также половины всех голосов членов Совета Федераций. Если законопроект будет отклонён членами СФ, то в случае его повторного рассмотрения необходимо одобрение 2/3 голосов депутатов от общего состава. На нормативные акты этого уровня президент РФ имеет право наложить вето.

Для поиска необходимого правового акта можно воспользоваться информационным интернет-порталом online-zakon и разделом: «Федеральные законы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *