— Выраженные жалобы появляются уже тогда, когда миопия развилась достаточно сильно.
Бывает, родителей настораживает, что ребенок перестал читать бегущую строку в телевизоре. Или не видят показания уличного термометра. Часто бывает, что он не видит, но никому об этом не говорит. Начинает приносить двойки, родители его ругают. А проблема в том, что он просто не видит.
— К сожалению, нет. Да сейчас это и невозможно: например, во многих школах используют электронные интерактивные доски вместо обычных. Даже если вы купите ребёнку дешёвый кнопочный телефон, в школе друзья вполне могут дать ему поиграть со смартфоном. Словом, полностью оградить от гаджетов сегодня — несбыточная мечта.
Чем старше ребёнок, тем больше и чаще он будет пользоваться компьютером и прочими гаджетами для выполнения домашних заданий. Мы писали всё от руки, но сегодня дети сдают рефераты и школьные проекты в напечатанном виде и для презентаций используют компьютер.
Ну, и, конечно, не стоит забывать про другие причины ухудшения зрения у детей.
Я рекомендую ограничивать игры со смартфоном, планшетом или за компьютером в будние дни, когда ребёнок учится. Это снизит нагрузку на глаза. Во-вторых, чем больше экран и чем выше его разрешение, тем лучше. Следовательно, все уроки лучше делать за компьютером или ноутбуком, а не за планшетом или смартфоном.
В-третьих, выполнять задания лучше за столом: так экран находится на фиксированном расстоянии от глаз, минимум в 30–40 сантиметров (а ещё это полезно для осанки).
В-четвёртых, обязательны регулярные перерывы, и чем младше ребёнок, тем чаще стоит их делать. Например, каждые 20–25 минут нужно прерывать занятия ребенка на 5–10 минут.
В-пятых, больше гуляйте на свежем воздухе.
— Да. Все системы организма взаимосвязаны, поэтому часто одно заболевание влечёт за собой другое. Угрозу для органов зрения представляет сахарный диабет. Повышенный уровень сахара в крови приводит к разрыву мелких сосудов и кровоизлияниям, которые хорошо видны при осмотре глазного дна. Если у ребёнка диагностирован сахарный диабет, и он жалуется на пятна, «мушки» в глазах, то нужно срочно обратиться к офтальмологу и эндокринологу.
Заболевания миндалин, носовых пазух формируют «аденоидный тип лица» и приводят к затруднению дыхания, снижению слуха и зрения. Снижение зрения также становится следствием конъюнктивита.
Ночные линзы по уровню технологичности и качества соответствуют уровню классических дневных. Они обладают высокой кислородной проницаемостью, поэтому риск развития гипоксии сведен к минимуму, к тому же линзы изготавливаются только из качественных материалов. Многолетний опыт применения линз доказал: они полностью безопасны при соблюдении рекомендаций врача и весьма эффективен, как метод остановки прогрессирования миопии.
Преимущества ортокератологических линз.
Они используются только ночью. Сам факт, что линзы не надо носить днем, уже является их преимуществом. Ведь в обычных контактных линзах нежелательно посещать бассейн, принимать душ, сложно промывать глаза, если в них попадает инородный предмет, и др. Но ортокератологические контактные линзы совершенно не будут ограничивать ребенка.
Маленький ребенок не всегда в силу возраста может носить обычные контактные линзы. Ведь в течение дня он может занести в глаза грязь, он может тереть глаза, в результате чего линзы сместятся и вызовут дискомфорт.
Они удобнее очков, ведь малыш точно не уронит и не разобьет их во время игры.
У специалистов «Оптикстайл» есть многолетний опыт работы с этой методикой. В 2020 году более 100 маленьких пациентов воспользовались этой услугой. Прием ведется в клинике «Оптикстайл» в г. Владимире и в г.Муроме.
Лучшая мера профилактики – это регулярное посещение офтальмолога. Если своевременно обнаружить проблему, то можно не допустить ухудшения зрения и ношения очков.
К сожалению, пока не во всех медицинских учреждениях есть техническая возможность провести полное обследование согласно современным требованиям. Нужно обращаться в клиники, которые специализируются на диагностике и лечение органа зрения.
В нашей клинике «Оптикстайл» есть специализированное детское отделение и ведётся приём по европейским стандартам, которое включает в себя большое количество тестовых процедур и кроме самого глаза, диагностируется состояние мышечной системы. Такой алгоритм обследования даёт возможность выявить заболевания на ранних стадиях.
Доброе время суток всем! Сложилась у меня такая ситуация: сын ходит в 1 класс. С 1 сентября ведется дневник. Со второй четверти задается домашнее задание (посильное). Домашка записывается в дневник учениками самостоятельно. И вот здесь возникает проблема. Сын не записывает ничего, аргументируя тем, что не успевает записать или не видит что написано на доске (носит очки). Читать полностью
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с гаражом V130 «Боунд Брок»
Каркасный дом с гаражом и 3 спальнями V332 «Пеория»
Каркасный дом с эркером V393 «Сейлем»
Каркасный дом с 3 спальнями V205 «Кристал»
Комментарии
требовать с ребенка
есть проблема, почему учителю ее не озвучить? ведь в электронном журнале она не может написать задание, ведь это запрещено. Я бы подошла или позвонила, в конце концов первый класс, ничего страшного.
проблема это не ваша
ребенок не успевает
есть проблема, почему учителю ее не озвучить? ведь в электронном журнале она не может написать задание, ведь это запрещено. Я бы подошла или позвонила, в конце концов первый класс, ничего страшного.
в электронном журнале она не может написать задание, ведь это запрещено.
Если Вы все время будете за него выяснять д/з, то он так и не поймет, что это его прямая задача.
Думаю, у Вашего учителя тоже есть и дубляж, и напоминалки
Подласый И. П. Педагогика начальной школы. Учебник для студентов пед. училищ и колледжей:
«Глава 9. Виды и формы обучения. .
Домашние задания
Самостоятельная работа учеников на дому – неотъемлемая часть учебного процесса. Ее цель – расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развивать индивидуальные склонности, дарования и способности учеников. Работа строится с учетом требований учебных программ, интересов и потребностей школьников, уровня их развития; опирается на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу самих детей; правильно организованная, она играет не меньшую роль в развитии учеников, чем работа в классе.
Домашняя самостоятельная работа выполняет важные дидактические функции, а именно:
• закрепление знаний, умений, полученных на уроках;
• расширение, углубление учебного материала, проработанного в классе;
• формирование умений и навыков самостоятельного выполнения упражнений;
• развитие самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям учеников;
• выполнение индивидуальных наблюдений, опытов;
• сбор и подготовка учебных пособий – гербария, природных образцов, открыток, иллюстраций, газетных и журнальных вырезок и т.п. – для изучения новых тем на уроках.
Виды домашних заданий при этом такие:
• работа с текстом учебника (чтение, понимание, выписывание непонятных слов, выражений);
• выполнение упражнений, решение задач;
• графические работы (рисование, заполнение контурных карт и т.п.);
• практические работы по наблюдению за животными, растениями, явлениями природы;
• проведение простых опытов;
В последнее время бытует мнение о нецелесообразности домашних заданий; многими учителями это было воспринято как прогрессивный шаг в гуманизации школьных отношений. Однако серьезных доказательств тому пока нет. Но есть многовековая практика и педагогические законы, доказывающие, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторять, они забываются, что безусловно влечет за собой снижение качества обучения. Не отказываться, а умело руководить домашней работой будет педагог. Он не будет давать домашних заданий первоклассникам – уроки по предметам у них каждый день и знания не забываются, – а будет облегчать выполнение домашних заданий ученикам 2–4 классов, строго соблюдая нормативы максимальных нагрузок школьников (табл. 7). Таблица 7
Кроме того, практикуя домашнюю работу, учителя будут:
• настойчиво стимулировать ее самостоятельное и тщательное выполнение;
• давать домашнее задание при полном внимании всего класса;
• проводить инструктаж выполнения домашних заданий;
• больше практиковать творческие работы, которые вызовут интерес школьников;
• осуществлять индивидуализацию и дифференциацию заданий;
• учитывать посильность заданий;
• систематически проверять выполнение домашних заданий в классе;
• поддерживать связь с родителями по этому вопросу.
К сожалению, на уроках учителя мало внимания уделяют вопросам домашних заданий, на пояснение их часто не хватает времени, они сообщаются наспех; на трудности, с которыми ученики могут столкнуться при выполнении их, не указывается, равно как и на пути их преодоления. Вследствие этого домашняя работа часто оказывается малоэффективной.
Учителя добьются лучших результатов, если порекомендуют своим воспитанникам ряд правил работы дома:
1. После возвращения из школы пообедай, отдохни на свежем воздухе, выполни поручения родителей по хозяйству.
2. Выполняй домашние задания в установленное распорядком дня время.
3. Имей постоянное место работы. Убери с рабочего места все, что не относится к выполнению домашних заданий. Подготовь письменные принадлежности.
4. Продумай план работы.
5. Сначала выполняй более сложные задания, более легкие – потом.
6. Повтори сперва правила, затем приступай к выполнению упражнений, решению задач и примеров.
7. Работай по плану, не торопись.
8. Делай небольшие перерывы для отдыха, проветривай комнату.
9. В конце проверь, все ли ты сделал правильно.
10. Собери в сумку книги, тетради – все необходимое для школы.
Согласимся: без тщательно продуманной, регулярно и систематически выполняемой самостоятельной работы учеников невозможно достичь высокого качества обучения. Домашние задания в начальных классах позволяют формировать у школьников умение работать самостоятельно, развивают познавательные интересы. Учитель будет придерживаться правил руководства домашней самостоятельной работой, сделает ее необходимой и привлекательной для учеников.»
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Почему у ребенка могут быть проблемы с написанием букв, цифр, почерком
Часто родителей волнует: почему у ребенка трудности с написанием цифр или букв, почему почерк плохой, буквы прыгают по строчкам и т.п. В последние дни так сложилось, что несколько очень разных людей заводили такие разговоры. И так как я начала писать, соберу тут все
Итак, вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности с написанием отдельных букв, букв в словах, цифр. Я сейчас не говорю про ситуацию, когда ребенок переворачивает буквы или заменяет одни буквы другими, пишет предлоги вместе со словом, разделяет слово на дикие части, не видит конца предложения и т.п. Нет, сейчас я говорю ровно о том, что написано все криво-косо в тетрадке. В чем могут быть причины
— проблемы со зрительным восприятием, ориентацией на плоскости То есть ребенок не соотносит, где должны быть элементы, расположение друг относительно друга, относительно строки, клетки и т.п. Чаще всего тут буквы то расползаться, то подпрыгивать, хвостики и палочки будут смещаться в разные места и т.п. По этому поводу есть система упражнений для развития и коррекции, это прямая задача нейропсихологчиской коррекции. Есть готовые пособия, которые курсы и методики работы над такими трудностями.
Сюда же можно отнести проблемы с «масштабом». Когда дети только начинают писать, их буквы и цифры огромного размера, чуть ли не одна буква на лист А4. И происходит это как раз потому, что ребенок пока не очень умеет перенести образ, который есть у него в голове, на лист. Именно поэтому, когда дети учатся писать, хорошо бы их не ограничивать, давать писать так, как удобно конкретному ребенку. И чем больше он будет совершенствоваться в этом навыке, тем меньше и аккуратнее будут становиться его знаки. И только тогда, когда буквы уменьшатся до 1 сантиметра (примерно), мы предложим ему писать в крупных клетках, покажем строчку, покажем, как ориентировать свою букву или цифру на строке, от стенок клетки. И только потом, когда это станет легко, отработано, перейдем на строчки! Да, да, да, строка появится позже. А уж наклоны тем более. Сложность должна нарастать очень постепенно, по мере освоения навыка ребенком. И вот только потом, когда мы увидим, что ребенок справляется, у него получается писать так, начнем усложнять задачу: уменьшать клетки, убирать наклоны и т.п.
Хорошая новость в том, что небольшие трудности, связанные с зрением, моторикой и контролем, с возрастом чаще всего компенсируются сами, если нет какой-то реальной серьезной первопричины. Обычно это происходит к 10-12 годам. Ребенок вдруг начинает писать лучше, чище, аккуратнее. Понятно, что не у всех так случается. Поэтому, если вы замечаете, что какие-то такие «штуки» проглядывают у ребенка, он младше 10 лет, можно начать заниматься этим прямо сейчас. В данном вопросе, конечно, лучше не ждать «рассосется или нет», а начать помогать как только это стало понятно. А еще лучше, начинать обучение ребенка письму и чтению сразу с учетом всех этих нюансов, никуда не торопясь.
Руководство по работе с интерактивными досками SMART
Руководство по работе с интерактивными досками SMART
Как работает интерактивная доска SMART Board?
С интерактивной доской SMART Board удивительно просто работать. Если вы умеете обращаться с компьютером, вы быстро освоите и интерактивную доску SMART Board.
Как работает интерактивная доска?
Компьютер посылает изображение проектору Проектор передает изображение на интерактивную доску Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.
Как работать с программами на интерактивной доске SMART Board?
Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске.
Ваш палец работает как мышь Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.
2. Стрелка: Нажмите Стрелку, чтобы открыть Предварительный просмотр (Preview Pane). В окне Предварительного просмотра вы можете напечатать любой текст прежде, чем отправить эту информацию в файл. Когда вы закончите печатать, нажмите Отправить (Send), и ваш текст будет помещен в активное
Калибровка интерактивной доски SMART Board Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске. К примеру, если вы нажимаете кнопку Пуск, а курсор появляется в другом месте, попробуйте откалибровать доску.
После этой процедуры меню Пуска откроется, когда вы нажмете на него. Чтобы начать калибровку, нажмите и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки.
Как делать записи
Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер Прозрачный слой Когда вы берете маркер, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.
Как сохранить записи и рисунки Перемещаемая панель инструментов позволяет вам сохранять ваши надписи и рисунки.
Захват области: Нажмите, чтобы захватить область экрана
Чтобы захватить область рабочего стола, сделайте следующее:
1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата. 2 Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить. Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок. 3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook. Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл> Сохранить СОВЕТ: Нажмите Захват области (Area Capture), затем в любом другом месте на интерактивной доске и сразу же отпустите палец, чтобы захватить в Notebook изображение всего экрана.
Восстановление записей и изображений Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.
Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:
1. Нажмите значко SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.
2. Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.
3. Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.
Что такое Умное перо?
Как работают приложения с Умным пером? Приложения с Умным пером распознают активное рабочее пространство, а также расположение кнопок и панели инструментов.
Какие программы работают с Умным пером? Существует более десятка программ, которые работают с Умным пером, как перечислено ниже.
Microsoft Word, Microsoft Excel, PowerPoint
CorelDraw, Microsoft Imaging, Corel Grafigo, Microsoft Paint
PowerPoint, Corel Presentations, Microsoft NetMeeting
AutoCAD, VoloView Express, AutoVue Professional, Microsoft Windows Journal, Microsoft Visio, Adobe Acrobat
Умное перо и Microsoft Word
Работая с программой Microsoft Word на интерактивной доске, вы заметите три новых кнопки. Чаще всего они располагаются прямо под панелью инструментов Word, а иногда отдельной плавающей панелью инструментов.
1. Нажмите эту кнопку, чтобы поместить запись как изображение прямо в документ Microsoft Word.
2. Нажмите эту кнопку, чтобы сохранить ваши записи как текст прямо в документ Microsoft Word. Текст будет того цвета, каким вы его написали.
3. Нажмите эту кнопку, чтобы захватить изображение экрана в программное обеспечение Notebook.
Практикум: Умное перо и Microsoft Word в классе
Подготовка Эта инструкция научит вас создавать небольшой тест из двух вопросов. Вы всегда можете приготовить тест заранее, а потом открыть его на доске. 1. Запустите Microsoft Word
2. Напечатайте на обычной клавиатуре «13 х 7 =», а затем нажмите Enter несколько раз, чтобы оставить место для записей. 3. На обычной клавиатуре напечатайте «Заполните следующие предложения словами «who» или «whom«. Нажмите Enter дважды и напечатайте «Now is the time for all good men to come to the aid of-«
Как использовать умное перо в классе Теперь вы можете объяснить ученикам, как лучше выполнить эту работу. 1. Вы хотите показать своим ученикам, как лучше всего решить пример на умножение. На свободном месте напишите, взяв маркер с лотка, как можно легко прийти к правильному ответу.
5. Нажмите кнопку Вставить как текст чтобы сохранить правильный ответ, как текст в конце предложения. Текст будет того же цвета, что и электронные чернила, которые вы выбрали. 6. Сохраните ваш документ в Word, чтобы потом вы могли распечатать его или переслать его копию ученикам по электронной почте.
Умное перо и Microsoft Excel
Работая с программой Microsoft Excel на интерактивной доске, вы заметите три новых кнопки. Чаще всего они располагаются прямо под панелью инструментов Word, а иногда отдельной плавающей панелью инструментов.
1. Нажмите эту кнопку, чтобы поместить ваши записи как изображение прямо в документе Microsoft Excel 2. Нажмите эту кнопку, чтобы поместить текст прямо в активную ячейку 3. Нажмите эту кнопку, чтобы сохранить изображение экрана в программном обеспечении Notebook
Пример: Кнопка Вставить как текст
До тех пор, пока вы не нажали кнопку, изображение не является частью файла Excel
После того, как вы нажали кнопку, изображение превращается в текст и появляется в нужной ячейке.
Практикум: Умное перо и Microsoft Excel в офисе
3. Нажмите кнопку Вставить как текст, чтобы добавить цену за проживание в отеле в нужную ячейку.
5. Координатор поездки сотрудничает с агентом, который может предоставить расценки от трех различных авиакомпаний, позвонив по одному только номеру. Вы нажимаете кнопку Вставить как изображение. 6. Сохраните ваш файл Excel file, чтобы координатор поездки мог видеть ваши записи, когда вы перешлете ему файл, и попросите его узнать цены, которые вам нужны.
Умное перо и PowerPoint
С помощью программы PowerPoint легко делать презентации на интерактивной доске SMART Board. Перемещаться по презентации, сохранять записи, работать с дополнительными инструментами с помощью SMART Панели управления презентацией. Панель управления презентацией появляется автоматически, когда вы запускаете презентацию PowerPoint.
СОВЕТ: Вы можете перейти к следующему слайду презентации, нажав дважды на интерактивную доску. При этом второе нажатие должно быть правее первого. Чтобы перейти к предыдущему слайду, второе нажатие должно быть левее первого.
Основное меню Нажмите центральную кнопку SMART Панели управления презентацией, чтобы загрузить основное меню.
Подменю команд PowerPoint
СОВЕТ: Используйте команду Затемнение экрана (Black/Unblack Screen) когда вы хотите привлечь внимание аудитории к тому, что вы говорите. Быстро нажмите два раза в любом месте экрана, чтобы вернуться к слайду, на котором вы остановились.
СОВЕТЫ: 1. Используйте Умное перо, чтобы помещать записи прямо в Microsoft Word и Excel. 2. SMART панель управления презентацией позволяет вам контролировать презентацию PowerPoint не отходя от интерактивной доски SMART Board. 3. Вы можете запустить Перемещаемую панель инструментов во время показа слайдов PowerPoint, выбрав Панель инструментов презентации> Меню команд> Перемещаемые инструменты SMART.
Практикум: Умное перо и PowerPoint
Это задание научит вас работать с PowerPoint на интерактивной доске SMART Board.
Этапы 1. Откройте любой файл в PowerPoint. Выберите Файл> Сохранить как и сохраните копию файла под другим именем, чтобы случайно не изменить свою предыдущую работу при выполнении задания. 2. Выберите Вид > Показ слайдов, чтобы начать показ презентации. 3. Нажмите кнопку Следующая страница, чтобы перейти вперед по презентации.
4. Используйте кнопку Предыдущая страница на SMART панели управления презентацией, чтобы вернуться к началу презентации.
5. Используйте кнопки, чтобы перейти к слайдам, которые содержат важную информацию. Практиковаться в работе с PowerPoint на интерактивной доске SMART Board можно на любом слайде. 6. Возьмите маркер и напишите «Важное примечание». 7. Положите маркер на место и нажмите в любом месте слайда презентации PowerPoint, чтобы надпись исчезла. 8. Нажмите центральную кнопку на SMART панели управления презентации и выберите Восстановить надпись (Restore Drawing). Это хороший способ вернуть случайно стертые надписи.
9. Предположим, что вы не хотите целиком менять файл PowerPoint, но хотите сохранить записи, так они содержат важный номер телефона. Нажмите среднюю кнопку на SMART панели управления презентацией и выберите Захватить в Notebook.
ПРИМЕЧАНИЕ:Программное обеспечение Notebook откроется автоматически.
10. Нажмите среднюю кнопку на SMART панели управления презентацией и выберите Завершить показ. 11. Появится окно с предложением сохранить ваш рисунок в PowerPoint. Выберите Нет, чтобы подтвердить, что презентация останется неизменной. 12. Закройте PowerPoint. 13. Нажмите значок программного обеспечения Notebook на панели задач, чтобы просмотреть запись, которую вы сделали.
14. Вы можете сохранить файл Notebook и делать с ним все, что необходимо.
Что такое программное обеспечение Notebook?
Программное обеспечение Notebook позволяет создавать занятия и презентации с помощью ярких рисунков, объектов Macromedia Flash и текстов, используя различные ресурсы. Заинтересуйте аудиторию, передвигая и изменяя объекты. Если слушатели предлагают свои идеи, задают вопросы, записывайте их маркером в программном обеспечении Notebook.
Нажмите значок SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана и выберите Notebook.
Одна из особенностей программного обеспечения Notebook в том, что вы можете добавлять столько страниц, сколько вам необходимо, чтобы показать нужное количество информации.
Панель инструментов Notebook Панель инструментов Notebook позволяет вам работать с инструментами Notebook. По умолчанию панель инструментов появляется вверху страницы Notebook. Если вы хотите работать сидя или преподаете маленьким детям, панель инструментов можно переместить в низ страницы. Для этого нажмите и удерживайте пустой участок на панели инструментов и тащите ее вниз.
Меню Меню Notebook предоставляет доступ ко всем возможностям панели инструментов и многим другим. К примеру, меню Файл позволяет вам экспортировать файлы в формате PDF.
— Открыть новый или существующий файл — Сохранить файл — Сохранить текущую страницу как шаблон — Экспорт в различных форматах — Отправить файл по электронной почте — Напечатать файл или изменить свойства печати
— Отменить или повторить предыдущие действия — Клонировать, вырезать, копировать, вставить или удалить выбранные объекты или все объекты на странице — Редактировать текст — Проверить правописание всех текстов в файле — Удалить текущую страницу
— Изменить текущий вид (Сортировщик страниц, Галерея, Вложения или Во весь экран) — Скрыть боковую панель — Запустить панель инструментов захвата экрана или Затенения экрана — Масштаб для приближения или удаления содержимого страницы
— Добавить пустую страницу, шаблон, рисунок, файл Flash или ссылку
— Изменить свойства шрифта (жирный, подчеркнутый, курсив) — Изменить свойства объекта (цвет, ширина линии, заливка, прозрачность) — Закрепить свойства и положение объекта — Изменить цвет фона страницы
— Создать формы, линии и текст — Перо, художественное перо и ластик — Выделить, изменить порядок, сгруппировать и разгруппировать объекты
— Информация о программе Notebook — Проверить наличие обновлений
Боковые закладки
Сбоку от страницы Notebook находятся три закладки. Сортировщик страниц позволяет вам увидеть эскизы изображений каждой страницы в файле Notebook. Нажмите на закладку Галерея, где расположены образцы, картинки и анимации Flash, которые можно добавить на страницу Notebook. Откройте закладку Вложения, чтобы добавить файлы из других программ в Notebook. Вы можете спрятать закладки, поставив галочку рядом со Скрывать автоматически внизу окна закладок.
Сортировщик страниц Выберите закладку Сортировщик страниц, чтобы увидеть эскизы страниц вашего файла. Вы можете перетащить страницу в другое место Сортировщика страниц, чтобы поменять порядок ее расположения в файле. У активной страницы есть выпадающее меню. Если вы выбираете другую страницу в Сортировщике страниц, она становится активной.
— Добавляет пустую страницу сразу же после активной
— Создает идентичную страницу, включая все объекты, находящиеся на ней и помещает ее сразу же после активной
— Позволяет переименовать страницу
Объекты в Notebook
Все, что вы можете передвигать пальцем или мышью на странице Notebook, это объект. Вы добавляете его на страницу Notebook одним из следующих способов:
Напечатать текст Нарисовать или написать на доске маркером Создать геометрическую форму при помощи панели инструментов Notebook Поместить картинку из Коллекции Notebook, вашего компьютера или Интернет
Как изменять и передвигать объекты Выберите любой объект на странице Notebook, чтобы изменить его свойства. У выделенных объектов есть две «ручки» и выпадающее меню. Используйте зеленую «ручку», чтобы повернуть объект и белую, чтобы уменьшить или увеличить его. Чтобы передвинуть один объект с одной страницы на другую, убедитесь, что закладка Сортировщик страниц активна и опция Скрывать автоматически не включена. Затем просто выберите объект, который вы хотите переместить и перетащите его на нужную страницу.
Выпадающее меню объекта
Группировка Выберите несколько объектов. Для этого нажмите на поверхность доски и тяните палец или мышь по-диагонали, так чтобы объекты оказались в окне выделения. Нажмите выпадающее меню на любом из объектов и выберите Группировка> Группировать.
Выделите сгруппированный объект еще раз и откройте Группировка> Разгруппировать, чтобы разделить объекты. Функция Разгруппировать также разобьет рукописные записи на отдельные линии.
В левом нижнем углу объекта появится стрелка. Нажав на нее, вы запустите Интернет-браузер и нужную страницу. Чтобы удалить ссылку, откройте Гиперссылка- из выпадающего меню, нажмите Удалить гиперссылку, затем ОК.
Свойства Чтобы изменить цвет, свойства линии, прозрачность объекта войдите в Свойства из выпадающего меню.
Распознавание рукописного текста(только английский) Если вы написали что-то маркером, вы можете распознать текст и превратить его в печатный.
Двойное нажатие на печатный текст открывает панель Шрифты. Выделите текст, который вы хотите изменить, а затем используйте возможности панели.
Инструменты для рисования
Используйте инструменты Notebook для рисования, чтобы создавать свои собственные объекты.
Выберите инструмент Перо или Художественное перо из панели инструментов Notebook и нарисуйте объект.
Линии Нажмите кнопку Прямая линия на панели инструментов Notebook, чтобы нарисовать прямую линию. Затем выделите линию и тащите за один из ее концов, чтобы растянуть ее или изменить угол наклона.
СОВЕТ: Удерживайте клавишу Shift, поворачивая линию и угол наклона будет меняться на 45¦
Фигуры Создавайте примеры по геометрии или изменяйте существующие материалы с помощью инструмента Фигура
Создать фигуру 1. Нажмите стрелку на кнопке Фигура на панели инструментов Notebook появится список различных фигур. 2. Выберите фигуру, которую вы хотите использовать и поставьте курсор туда, где вы хотите нарисовать фигуру. 3. Нажмите и тащите курсор до тех пор, пока ваша фигура не будет того размера, который нужен вам.
Теперь, когда вы нарисовали фигуру на странице Notebook, вы можете изменять ее так же, как вы изменяете другие объекты, используя ручку поворота и изменения размера и выпадающее меню.
СОВЕТ: Чтобы на фигуру было легко нажимать, выделите ее, выберите Свойства из выпадающего меню и залейте ее цветом. Настройка инструментов рисования У каждого инструмента рисования есть выпадающее меню. Нажмите стрелку в углу кнопки инструмента, чтобы использовать существующий инструмент или изменить его.
Как поместить изображения в Notebook
Чтобы добавить изображение в файл Notebook, вы можете сделать следующее:
Используйте Панель инструментов захвата экрана, чтобы захватить изображения с экрана Используйте меню Вставка, чтобы импортировать рисунки и клипарты из других местоположений на вашем компьютере
Панель инструментов захвата экрана Панель инструментов захвата экрана позволяет вам захватывать изображение отдельного окна, всего экрана или его части в файл Notebook. Чтобы открыть Панель инструментов захвата экрана нажмите кнопку Захвата на панели инструментов Notebook.
ПРИМЕЧАНИЕ:Если выбрано Сохранять на новой странице, каждое изображение будет сохранено на новой странице. Если оно не выделено, каждое изображение будет сохраняться в верхнем левом углу текущей страницы Notebook.
Нажмите и тащите, чтобы выделить область, которую вы хотите захватить. Отпустите палец, когда нужная область выделена
Нажмите внутри окна, которое вы хотите захватить. Отпустите палец, когда нужное окно станет заштрихованным.
Перейдите к изображению на экране, которое вы хотите сохранить и нажмите кнопку, чтобы захватить весь экран
Чтобы поместить рисунок со сканера, установленного на вашем компьютере, сделайте следующее:
1. Выберите Вставка> Рисунок со сканера. Появится окно вставки изображения. 2. Выберите сканер из списка 3. Нажмите кнопку Сканировать. 4. Отсканируйте рисунок и измените его, если требуется, следуя инструкциям. 5. Когда сканирование завершено, закройте диалоговое окно и вернитесь в Notebook.