не уверена что смогу помочь
10 вещей, о которых не следует упоминать в сопроводительном письме
⏱ Время прочтения — 4 минуты
Правило №1: ✘ не пишите автобиографию
Пример: «Я родился в Москве в 1985 году. Окончил физико-математическую школу, в 2003 году поступил в МФТИ на факультет информатики и вычислительной техники…»
Возможно, при приеме на работу вас еще попросят рассказать о своем жизненном пути, но этот момент пока не наступил. В сопроводительном письме важно сделать акцент на другом: чем вы будете полезны работодателю и как решите его задачи.
Правило №2: ✘ избегайте общих слов
Пример: «Меня заинтересовала вакансия бухгалтера в вашей компании. Я опытный специалист, чьи профессиональные знания и навыки полностью соответствуют вашим квалификационным требованиям. Считаю, что в этой должности принесу пользу вашей организации. Резюме отправляю в прикрепленном файле».
Шаблонные фразы могут оттолкнуть рекрутера. Кажется, что использована заготовка, которую можно адаптировать под любую вакансию. Добавьте конкретики, и письмо выгодно выделится на фоне однообразного потока откликов.
Правило №3: ✘ откажитесь от формализма
Пример: «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность «менеджер по продажам». Меня зовут Иванова Элеонора Викторовна, мне 24 года, я выпускница Ярославского торгово-экономического колледжа, специальность «коммерция»».
Сопроводительные письма читает живой человек, а не машинный алгоритм: едва ли его получится заинтересовать формальной сухой «отпиской». Письмо — не анкета и не характеристика для госучреждения. Пишите так, как будто вы уже говорите с рекрутером и вам надо в первые же секунды показать, что вы тот, кто ему нужен.
Правило №4: ✘ не используйте штампы
Пример: «Я коммуникабелен, стрессоустойчив, легко обучаюсь новым навыкам и прекрасно работаю в команде».
Такие характеристики встречаются во множестве сопроводительных писем, поэтому рекрутеры просто не обращают на них внимания. Иное дело, когда каждое качество подкреплено примерами. «Я коммуникабелен: в должности менеджера по продажам много общался с корпоративными клиентами. С некоторыми мы до сих пор переписываемся в социальных сетях».
Правило №5: ✘ не делайте громких заявлений
Пример: «Я ценю возможность карьерного роста и уверен, что смогу добиться высоких позиций в вашей компании».
Не стоит на этом этапе распространяться о карьерных амбициях. Реакция может оказаться противоположной той, которую вы ожидаете: на данный момент рекрутеру важно закрыть конкретную позицию, а не расширить кадровый резерв топ-менеджмента.
Правило №6: ✘ не рассказывайте об увлечениях
Пример: «Я занимаюсь бальными танцами, слушаю ритм-н-блюз, ухаживаю за любимым пуделем, а во время отпусков хожу в экстремальные сплавы».
Отложите такие подробности для неформального общения. Сейчас нанимателя интересует, как вы справляетесь с рабочими задачами. Упоминать хобби уместно лишь при условии, что оно напрямую связано с предполагаемым функционалом. Например, в отклике на вакансию менеджера по внутреннему туризму будет более чем уместно рассказать, что вы много путешествуете по России.
Правило №7: ✘ осторожнее с юмором
Пример: «Имею опыт руководящей работы: глава гильдии в World of Warcraft».
Юмор в деловом послании — прогулка по тонкому льду. Вы не знаете, как относится к шуткам рекрутер, поэтому не рискуйте понапрасну — такой стиль может стоить вам приглашения на собеседование. Хотя, если в подобном стиле написана вакансия, на которую вы откликаетесь, попадание «в тональность» может, напротив, принести вам бонусы.
Правило №8: ✘ не играйте на сочувствии
Пример: «Я очень надеюсь на быстрое трудоустройство, чтобы в банке мне наконец одобрили ипотеку».
Отклик на вакансию — это короткая деловая самопрезентация. Рассказывать в ней о личных заботах — плохой тон.
Правило №9: ✘ не упоминайте о нерелевантном опыте
Пример: «Меня заинтересовала позиция специалиста по кибербезопасности. У меня большой опыт работы. В 11-м классе я трудился промоутером. »
В сопроводительном письме следует рассказывать только о том, что напрямую относится к требованиям вакансии. Специалист по кибербезопасности может упомянуть про опыт администрирования школьной вычислительной сети, но участие в промоакциях будет лишним.
Правило №10: ✘ не сравнивайте себя с другими кандидатами
Пример: «Я полагаю, что подхожу на эту должность лучше остальных соискателей».
Такое заявление можно делать только в одном случае — если рекрутер предложил вам в качестве задания таким способом презентовать себя. В любой другой ситуации подобные фразы выставят вас не в лучшем свете — вы не знаете, кто еще откликнулся на вакансию, а уже незаслуженно обидели конкурентов и безосновательно восхвалили себя.
Как сделать сопроводительное письмо лучше?
✔ Помните о цели работодателя: как можно быстрее найти адекватного и профессионального кандидата, который сразу войдет в курс дела.
✔ Внимательно прочитайте требования к вакансии. По порядку докажите, что ваш опыт им соответствует.
✔ Будьте лаконичны: постарайтесь уложиться в пять-шесть предложений. Четко структурируйте сопроводительное письмо.
✔ Постоянно сверяйтесь с курсом: письмо должно убедить работодателя в вашей пользе для компании. Пускай каждая фраза доказывает вашу ценность.
✔ Обязательно проверьте текст на возможные грамматические ошибки и опечатки.
Как помочь человеку на расстоянии: список фраз и слов, чтобы успокоить и поддержать (3 фото + 2 видео)
70 успокаивающих фраз, которые можно написать человеку
Как успокоить человека словами?
Найти подходящие слова поддержки не так уж и трудно. На интуитивном уровне мы примерно понимаем что нужно сказать и как отреагировать на реплики впавшего в уныние человека.
К сожалению, отсутствие близкого контакта осложняет дело. Если общение ведется по переписке, то нет возможности увидеть лицо собеседника, оценить интонацию его голоса и т. д.
Тем не менее, даже не видя человека, можно сказать правильные слова поддержки:
Просим подробно рассказать о том, что произошло. Идеально подойдет фраза: «Я ценю то, что ты обратился ко мне за помощью. К сожалению, я не знаю всех деталей твоей проблемы. Пожалуйста, расскажи, как и что произошло. Я готов тебя выслушать». Используя эти слова, мы решаем сразу несколько задач. Во-первых, ненавязчиво предлагаем свою помощь. Во-вторых, даем понять, что человек нам не безразличен. В-третьих, узнаем причину плохого настроения собеседника;
Адекватно реагируем на возможный отрицательный ответ. Далеко не все люди готовы сразу открыться. Особенно если обида слишком серьезная и человеку даже стыдно сказать, как нехорошо с ним поступили. Еще одной причиной является нежелание слышать нравоучения. Собеседник может решить, что сейчас вы начнете давать рекомендации по поводу того, как следовало поступить в непростой ситуации. Именно поэтому человек может сказать что-то вроде: «У меня нет желания говорить об этом». Но не нужно обидчиво соглашаться с ним. Лучше написать следующее: «Я не могу оставить тебя в таком состоянии, так как переживаю. Я не намереваюсь тебя учить жизни. Ведь ты умный и рассудительный человек. Просто если ты выскажешься мне, то тебе станет лучше. Можешь не рассказывать какие-то моменты. Но все же мне хочется знать хотя бы в общих чертах, что же с тобой случилось»;
Даем осторожную оценку переживаний, делаем акцент на положительных качествах собеседника и при необходимости советуем, как решить проблему. Когда человек рассказал о расстроившем его случае, следует написать: «Ситуация действительно непростая. Но ты поступил правильно (не растерялся, нашел нужные слова, не поддался на провокации и т. п.). Уже решил, что делать дальше? Я бы на твоем месте пока все оставил как есть (попросил помощи у коллег, постарался помириться и т. п.)». Важно отметить, что мы не напрямую советуем человеку как поступить. Мы лишь говорим о своих возможных действиях в той или иной ситуации. Это важно потому, что так фраза не будет звучать как нравоучение и попытка навязать советы.
ТОП 7 запрещенных фраз для успокоения
Следующие слова только больше усугубят душевное состояние человека:
«Вот у моего знакомого вообще случилась настоящая беда! Но он успешно справляется с этим. Твоя же проблема – сущая ерунда!»;
«Тебе нужно просто успокоиться;
«Попробуй отвлечься. Займись спортом (найди себе пару, погуляй и т. п.)»;
«Не думай об этом»;
«Ты слишком чувствительный. Нельзя же на каждую проблему так реагировать!»;
«Это ужасно! Не представляю, как теперь тебе с этим жить!»;
«Ты просто неправильно себя повел. В следующий раз обязательно не будь таким вспыльчивым (мягкотелым, невнимательным и т. д.)».
Как успокоить человека в истерике?
Когда приходится общаться по телефону или через мессенджер с впавшим в истерику человеком, то надо следовать нескольким правилам:
Спокойно принимаем все его эмоции. При необходимости игнорируем даже колкие замечания в свой адрес;
Ждем, когда основной поток слов иссякнет. Человеку в истерике надо максимально выговориться. В переписке следует обозначить, что вы внимательно его слушаете. Отлично подойдут фразы: «Я тебя понял», «Продолжай, я внимательно слушаю», «Так что там было дальше?». Пытаться давать продуктивные советы на пике истерики не стоит;
Когда острая фаза пройдена, предлагаем реальную помощь, например: «Я могу чем-то помочь? Если хочешь, я постараюсь приехать при первой же возможности»;
По окончанию диалога напишите примерно следующее: «Попробуй ненадолго прилечь и отдохнуть. Если вновь станет плохо, то звони или пиши. Телефон у меня всегда под рукой. Я готов тебя выслушать даже ночью».
Лучший метод коммуникации
Если человеку хочется выплакаться и высказаться, то переписка в мессенджере или соцсети – не самый лучший вариант. Сегодня почти у каждого есть смартфон с видеокамерой. Поэтому лучше всего провести «сеанс психотерапии» именно по видеосвязи.
Человек так устроен, что выплескивать накопившиеся эмоции ему проще тогда, когда он видит лицо собеседника и слышит его голос. К тому же намного проще выпалить весь свой рассказ за 5 минут, чем в два раза больше времени тратить на написание текста в окне чата.
Впрочем, тут все зависит от собеседника и ситуации. Если беда не такая уж большая и человеку проще выразить свои мысли в текстовом формате, то лучше не настаивать на видеосвязи или разговоре по телефону.
Чтобы успокоить загрустившего или впавшего в истерику человека не обязательно быть психологом. Обычно достаточно выразить готовность выслушать, не перебивать и дать пару осторожных советов, которые могут улучшить ситуацию.
Видео: слова поддержки, которые реально действуют
9 шагов, которые помогут тебе уверенно действовать и принимать решения
1. Обозначай конечную цель
Тебе нужно знать, для чего ты это делаешь, в чем твоя выгода, что ты хочешь получить в итоге. Открывая бизнес, человек думает о прибыли, о деньгах, которые должны быть у него в кошельке. Меняя место работы, он хочет повысить уровень своего дохода. В конце концов, когда ты идешь в зал, ты идешь работать над собой, ожидая увидеть изменения в себе и своем теле.
Так вот, если человек не видит цели — он не прилагает усилий, не горит желанием действовать и откладывает принятие решения. Ошибка — думать, что важнее всего процесс, а цель придумается по ходу действий.
2. Не ищи чужого одобрения
Твой самый главный цензор — ты сам. Если дело касается чужого мнения, не растрачивай свои силы на пустые споры или переживания. Семья и друзья в любом случае поддержат тебя, профессионалы — дадут полезную критику, которую важно правильно воспринять.
Все остальные всего-навсего люди, которые либо боятся делать то, что пытаешься сделать ты, либо просто любят осуждать и обсуждать. В любом случае лучше попробовать и приобрести какой-никакой, но опыт, чем сидеть на месте, сливаясь с толпой обсуждающих.
3. Будь с собой честен
Не нужно уговаривать себя поступить «именно так», какими бы благими ни были твои конечные цели. Подсознательно ты можешь понимать, что тебе вовсе не нужен подобный исход.
Поэтому будь с собой честен. Если ты поставил перед собой цель, которая тебя не вдохновляет, — меняй цель, а не свое восприятие. Ну или просто правильно сформулируй то, ради чего ты должен начать действовать.
4. Не бойся допустить ошибку
Ну вот не выгорит у тебя, и что от этого изменится? Твоя жизнь не кончится на одной неудаче, как и не кончится она на неудаче двадцать второй.
Зато бесценного опыта у тебя будет предостаточно, для того чтобы понять все свои старые ошибки и не повторить их. А это, кстати, дает тебе преимущество перед новичками.
5. Учись, учись и еще раз учись
Это не только про образование в привычном его представлении (аттестат — диплом) — это про различные курсы и тренинги. А почему нет? Если ты хочешь взяться за что-то новое, тебе нужна некая уверенность в том, что у тебя получится. А что даст тебе большую уверенность, чем базовые навыки в этой сфере?
6. Будь уверен в себе и своих действиях
Ты можешь сказать: «Ну да, чувак, ты просто повторил название статьи». Но ведь в этом и заключается ее основная мысль! Фишка в том, чтобы начать воспитывать в себе уверенность с чего-то незначительного.
Просто прекрати сомневаться в себе. Ты – это ты, и если ты принял именно это решение, значит, на тот момент твоей жизни оно было самым правильным. И так же будет с решением, которое ты примешь сейчас. И с тем, что ты примешь завтра или через неделю.
Спустя время, с высоты приобретенного опыта ты, возможно, поймешь, что можно было повернуть ситуацию совершенно по-другому, но осознай наконец, что в тот момент ты не мог этого предвидеть.
7. Если сомневаешься — просто бери и делай
Лайфхак для того, кто все-таки терзается в сомнениях. Если начинаешь сомневаться — просто бери и делай. Без подготовки, без железобетонной уверенности в правильности своего решения. Это действительно работает.
В то время как сомнения тянут тебя на дно, решение, принятое тобой, побуждает на действия. Лайтовый пример: это как купить билет заграницу с огромной скидкой в свой отпуск — и только после этого начать планировать свое путешествие. В конечном счете ты все равно разберешься с перелетом, багажом, отелем, трансфером и прочими мелочами. Ты вырулишь и круто отдохнешь.
А если будешь сомневаться, дашь себе время для того, чтобы все четко спланировать, — полетишь, потратив в три раза больше, чем изначально планировал, пропустив скидки, все равно забыв что-то в квартире перед вылетом и забронировав при этом отель где-нибудь на выезде, куда из города ходит только такси, да и то — по цене твоего перелета.
8. Подстраховывайся
Полезная штука даже для тех, кто на сто процентов уверен в своих силах. Допустим, ты хочешь сменить работу, но не уверен, что быстро найдешь себе новую. Конечно, кто-то предпочитает откладывать момент увольнения, так как работа (какой бы она ни была) дает некое ощущение стабильности.
А кто-то просто за пару-тройку месяцев отложит себе сумму, необходимую для жизни в течение месяца, и в этот период будет спокойно искать себе новое место работы. Подстраховка — это отличный способ добавить себе уверенности и исключить как минимум один пункт из списка всевозможных отговорок.
9. Не бойся рисковать
Никто не может гарантировать тебе, что твое решение приведет тебя именно туда, куда ты рассчитывал дойти, или что твои действия принесут тебе желаемый результат.
Однако если бы ты боялся всего, что может не получиться/пойти не так/обернуться позорным провалом, то ты бы не делал абсолютно ничего. Так что, можно сказать, каждый из нас постоянно идет на осознанный риск. Одной рисковой ситуацией больше, одной меньше — так ли это важно? Думаем, нет.
9 причин, почему ты не должен пытаться всегда оказывать помощь другим
На первый взгляд может показаться, что пытаться помочь всем вокруг — это хорошо. Ты чувствуешь прилив сил, тебя уважают окружающие, ты завоевываешь доверие. Но есть несколько весомых причин, которые убедят тебя в обратном.
1. Ты втягиваешься в проблемы других людей
Если ты тот самый человек, который всегда готов бросить всё и прийти на помощь, есть большая вероятность, что ты постоянно будешь находиться в подвешенном или подавленном состоянии. Решая проблемы других людей, ты втягиваешься в них настолько, что эти самые неприятности становятся одновременно и твоими.
Ты начинаешь переживать, много размышлять об этом, чувствовать, как проблемы твоих знакомых, друзей или родных портят в первую очередь твою жизнь. В конце концов твоя способность отличать свои проблемы от тех проблем, которые тебя не касаются, притупляется.
2. Не всем на самом деле нужна твоя помощь
«Я очень плохо разобрала новую тему и не знаю, смогу ли сдать зачет», «Мне не хватает денег на оплату квартиры — наверное, придется занимать у родителей, а я так не хочу», «Я не понимаю, как он мог поступить так после стольких лет дружбы?» Ты можешь думать, что человек, который жалуется тебе на что-либо, просто стесняется попросить у тебя помощи.
На самом деле он может преследовать совершенно другие мотивы (например, выговориться, услышать твой совет, получить слова поддержки и так далее). Не всем людям нужна твоя помощь — тебе необходимо смириться с этой мыслью. И уж точно не следует лезть в жизнь человека, решая проблемы, без его просьбы.
3. Ты тратишь слишком много усилий на чужие нужды
Быть человеком, который всегда приходит на помощь, — значит тратить слишком много усилий на других людей. Всегда откликаясь на чьи-то нужды, ты в конечном счете не сможешь урегулировать свою собственную жизнь, ведь на это попросту не останется времени и сил.
Люди, которые берут на себя роль спасателей, часто рискуют собственным здоровьем из-за того, что слишком много приносят в жертву своим любимым людям, родственникам, друзьям, коллегам и просто знакомым. Если ты настроен на то, чтобы помогать всем, кто тебя окружает, то у тебя не будет времени на заботу о самом себе.
4. Твоя помощь в большинстве случаев не вернется
С этим придется смириться. Если ты без раздумий бросаешься на помощь, вне зависимости от того, насколько ты занят или устал, тебе может казаться, что ты заслуживаешь такого же отношения и от других людей.
Ты должен понять одну вещь: в большинстве случаев твоя поддержка не вернется к тебе. Даже если ты на протяжении долгого времени оказывал помощь близкому человеку, это еще не значит, что он сделает то же самое для тебя. И в итоге ты будешь чувствовать себя обманутым и использованным.
5. Своим участием ты можешь мешать человеку сильнее, чем помогать
Если ты постоянно помогаешь человеку с решением одной и той же проблемы, взвалив всю ответственность на свои плечи, будь уверен: ты просто поощряешь чьё-то деструктивное поведение. Таким образом ты только мешаешь человеку избавиться от позиции жертвы и взять свою жизнь под контроль.
К хорошему люди привыкают быстро — вот и твоя помощь скоро покажется человеку настолько обыденной, что он попросту перестанет пытаться решать свои проблемы самостоятельно. Вряд ли ты хочешь оказаться в роли чьей-то няньки, особенно когда своих забот вполне хватает.
6. Твоя помощь рано или поздно вызовет зависимость
Человек, которому ты постоянно оказываешь свою помощь, в конце концов может стать зависимым. Таким образом, ты станешь своего рода контролирующим фактором в его жизни — от тебя будут ждать советов, принятия решений, активных действий в случае возникновения новых проблем.
Ты будешь испытывать раздражение оттого, что вынужден постоянно вовлекаться в неприятности другого человека, и со временем можешь заметить, что окружающие ждут от тебя команд, что и как им делать/говорить. Быть может, ты даже извлекаешь выгоду из нахождения в такой роли и возможности контролировать других людей, но всё же минусов в таком положении гораздо больше.
7. Тебя могут обвинить в неудаче
Бывают и такие ситуации, когда ты стараешься помочь человеку от чистого сердца, а он в итоге обвиняет тебя в своих неудачах. Такое бывает не только потому, что ты плохо старался или взялся за решение проблемы, в которой не разбираешься. Вполне вероятно, что сам человек не прислушался к твоим советам или не выполнил свою часть действий.
На твоем пути будет встречаться много людей, для которых проще найти виноватого, нежели взять на себя ответственность за свою жизнь. Не стоит добровольно увеличивать свои шансы столкнуться с такими индивидуумами.
8. Ты не всегда можешь оказать помощь на должном уровне
Не стоит предлагать свою помощь тогда, когда ты не уверен, что сможешь сделать это хорошо. Если у тебя нет необходимых знаний и умений, не ввязывайся в решение проблемы. Лучше оставить ее для кого-то более подкованного в этом вопросе.
Запомни: лучше посоветовать своему знакомому нанять строительную бригаду, чем согласиться помочь ему с ремонтом, не имея нужных знаний. Так и знакомый будет благодарен тебе за наводку, и ты не будешь чувствовать себя виноватым в плохом результате вашего труда.
9. Ты помогаешь, ориентируясь на причину, а не на следствие
Ты можешь предложить помощь, потому что человек — твой друг или родственник — оказал тебе услугу в прошлом и т. д. Но этот подход в корне неверен: помогай не «потому, что», а «для того, чтобы». Грубо говоря, ты никому ничего не должен, но некоторым людям ты можешь предложить помощь просто потому, что ты этого хочешь/тебе не сложно/ты видишь, что в одиночку они не справятся. Тогда твоя помощь действительно будет ориентирована на результат.
Я не уверена, что смогу
Мыштрудель
Новичок
Берете в компанию совсем ненадежных товарищей? 🙂
Я не пью почти 4 месяца. Последних лет 20 такого перерыва не бывало. Уверенное ЕУ на протяжении лет 10. Причем не пиво или вино. 0,5 хорошего коньяка или то же количество 47-градусного бифитера практически каждый вечер — это норма. Тем не менее каждое утро за руль, в спортзал, хозяйственные поездки-дела, потом домой, готовлю качественный и вкусный ужин, начинаю пить коктейли. Потом кормлю практически ресторанными блюдами мужа. Пьем. Закусываем то есть. Беседуем, дискутируем, обсуждаем что-то. И пьем. Интеллектуалы и гурманы, блин. 🙂 Потом спать. Если вечером на выезде участие в городских играх типа Брейн-фест или Мозгобойня, или занятия английским, то туда за рулем. Тогда количество алкоголя не уменьшается, просто переносится на более позднее время 🙂 И это будние дни. Про отпуска что и говорить, там злоупотребление начинается в обед. То есть запоев как таковых у меня не было 🙂 Никаких пьяных приключений, ничего такого, о чем на следующий день вспомнить стыдно. Поскольку сон алкоголика крепок, но недолог, то часа в три ночи просыпаюсь и читаю. Читаю до 6-7, потом еще часик поспала и понеслась — спорт, быт, ужин и алкоголь. Или это и есть просто непрекращающийся многолетний запой? 🙂 Наверное, так и есть.
Но предел есть всему. И вот, наконец, я узнала, что такое ЗАПОЙ. У мужа. Это было страшно. Очень. Просто классика, описанная на этом сайте сотни раз. До состояния, когда при отсутствии качественного алкоголя (весь увезла из дома), он выпил медицинский спирт, а потом и жидкость для обработки рук. На работу ходить не мог. Я думала, что он умрет у меня на глазах. И тогда я пошла и закодировалась (химзащита на полгода), пришла и показала ему место укола. Он на мгновение протрезвел, и на следующий день я его отвезла на ту же процедуру, только на год. Почитав данный форум, я пришла к выводу, что была «пустышка», так как был один укол под лопатку, накануне было употребление (ничего не скрывали), то есть после последнего употребления прошло часов 10. Провокации не было. Да не в этом дело. Мы не пьем. Пока вот 4 месяца. У мужа голова на место встала (очень хочется верить), понимает, что обратной дороги нет, это навсегда. Бодр, весел, спокоен. Как будто и не было ничего 🙂 Работа, спорт, правильное питание, жаль путешествия пока отменились 🙂
ПРОБЛЕМА ВО МНЕ! Я уверена, что была пустышка, но пить не буду до конца срока принципиально. Не из страха. Уговор уговором 🙂 Я девица азартная 🙂 Но у меня прям день запланирован, когда я налью себе бокал хорошего коньяка. Прошерстив форум, я понимаю, что КУ — это миф, ни одного подтвержденного случая 🙂 Но ведь хочется верить, что именно у меня — получится.
Зачем пишу. Наверное затем, чтобы услышать что-то вроде: мы тоже так думали, нам тоже хотелось, но вот прошло не 4, а 6 месяцев, и мы поняли, что совсем не хочется. Или: мы попробовали тот самый бокал и поняли, что нафиг это теперь неинтересно. Когда я читаю ветку про «круиз» мне легче становится, я думаю, вдруг и у меня повернется что-то, вдруг и я смогу, как все вы?