не успел на регистрацию на самолет что делать

Что делать, если опоздали на рейс

Опоздание на рейс может быть маленькой неприятностью или причиной остаться на земле — это зависит от времени вашей задержки.

Планируя путешествия, помните, что регистрация обычно начинается за два-три часа до вылета и заканчивается за 40-60 минут. Если вы регистрируетесь онлайн, то нужно успеть за 45-90 минут до вылета. Это важно, потому что опоздание на регистрацию и посадку не одно и то же. Посадка заканчивается за 15-30 минут, а само время вылета и прилёта указано всегда местное.

Опоздание на регистрацию

Если вы понимаете, что не успеете пройти регистрацию до её окончания, сразу идите к стойке для опаздывающих. Иногда за такую экспресс-регистрацию нужно будет дополнительно заплатить, но часто эта услуга бесплатная.

Если найти стойку для опаздывающих не получается, подойдите к представителю своей авиакомпании. Когда вы объясните ситуацию, вам подскажут, как успеть на рейс, или помогут поменять билет.

Опоздание на посадку

Если самолёт ещё не улетел, но посадка уже закончилась, то на борт вас не пустят. Такие опоздания приведут к задержке рейса, а это невыгодно для авиакомпании.

Если вы всё-таки не успели зайти в самолёт, попробуйте обменять билет. Для пассажиров бизнес-класса авиакомпания обычно предлагает ближайший рейс. Скорее всего, чтобы получить новый билет, попросят заплатить штраф. А если тариф был невозвратный, то придётся купить новый билет.

На рейс с пересадками лучше совсем не опаздывать. Если это первый полёт, то второй рейс, скорее всего, аннулируют. В этом случае нужно будет купить другой билет.

Опоздание на стыковочный рейс

Последствия опоздания на стыковочный рейс зависят от причины вашей задержки:

Если перелёты оформлены одним билетом одного перевозчика, то вам поменяют билет без дополнительной платы. Если второй рейс назначен на более позднее время, авиакомпания должна предоставить такие же меры поддержки, как при обычной задержке рейса: прохладительные напитки, горячие питание, размещение в гостинице и др. Багаж должны перенести на другой самолёт бесплатно.

Если для пересадки вы купили отдельный билет и опоздали на этот рейс из-за задержки другого самолёта, авиакомпания менять билет не будет. Опоздавшая авиакомпания может выплатить компенсацию или предложить какие-то льготы для следующих полётов, но это зависит только от перевозчика.

Как не опоздать на самолёт

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Источник

Что делать, если опоздал на самолет

Опоздать на самолет — один из худших кошмаров путешественника. Если поезд можно догнать на перекладных на следующей станции, то взлетевший Боинг догнать нет уже никакой возможности. Вместе разберемся, что делать, если вы попали в такую ситуацию, и что еще можно исправить.

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Оксана Кравченко

Правила, о которых следует помнить

Первое, что нужно запомнить: ни одна авиакомпания мира не будет добровольно задерживать вылет рейса из-за опаздывающих пассажиров.

Вылет каждого борта строго регламентирован, и если самолет пропустит свою очередь, то его или заставят ждать «окно» (а оно может наступить ой как нескоро), или вовсе запретят вылет. Плюс на авиакомпанию наложат грандиозный штраф.

Разумеется, есть исключения: иногда на рейс опаздывают сильные мира сего, ради которых вылет могут отложить на несколько минут. К счастью, такие ситуации чрезвычайно редки. В небольших аэропортах (и у нас, и за границей) капитан воздушного судна может самостоятельно задержать вылет, если это не мешает расписанию взлета и посадки других бортов. Опять же, это довольно редкая ситуация, и надеяться на нее не стоит.

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Фото: dentorson / Shutterstock

Второй важный момент: если вы купили билеты туда и обратно (или у вас есть пересадки) и опоздали на один из вылетов, все остальные билеты, чаще всего, у вас сгорают и становятся недействительными.

Это касается билетов эконом-класса и билетов, купленных по специальным тарифам. В редких случаях спустя короткое время после вылета рейса можно заплатить штраф и спасти остальные перелеты, приобретя новый билет. Такие драконовские правила действуют не во всех авиакомпаниях: иногда разрешается нарушать последовательность использования билетов. Узнать эту информацию наверняка можно в представительстве авиакомпании, а если вы покупали билет на tutu.ru, также в службе поддержки по телефону, который указан в вашей маршрутной квитанции.

Кошмар №1

Вы не зарегистрировались на рейс, не явились на посадку и, соответственно, не улетели.
Сценариев может быть много: вы проспали, попали в пробку, перепутали даты или аэропорты. Итог один — самолет улетел и качнул в вышине серебристым крылом. В авиации такая ситуация называется no show (неявка) — пассажир не пришел и не сообщил авиакомпании, почему. Все последующие перелеты, купленные в рамках одного билета по специальному или эконом-тарифу, как правило, сгорают.

Что делать?
Обладателям билетов первого и бизнес-класса чаще всего предлагают сесть на следующий рейс без каких-либо доплат. Таким пассажирам могут вернуть деньги за неиспользованные сегменты перелета (будут ли удержания, зависит от правил тарифа), если не хотят лететь. Для этого нужно написать заявление на возврат в представительстве авиакомпании в аэропорту или в городе. Но проще всего обратиться в компанию, у которой вы купили билет. Туту.ру помогает пассажирам, попавшим в такую ситуацию, разобраться со всеми формальностями и получить шанс на возврат денег (если это позволяют правила тарифа, по которым был приобретен билет).

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Еще один вариант: вы успели зарегистрироваться в последний момент, но на посадку наверняка не успеете. Запросите в аэропорту услугу Fast Track. Сотрудники аэропорта без очереди проведут вас через все этапы контроля через особый коридор. Услуга платная, ее можно забронировать онлайн по пути в аэропорт или на стойке регистрации.

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Фото: Rido / Shutterstock

Кошмар №2

У вас есть регистрация, но на посадку вы опоздали.
Заблудились в аэропорту, увлеклись покупками в дьюти-фри, вызвали вопросы у таможенников или пограничников. Кстати, согласно российским Федеральным авиационным правилам, если вас задержат на таможне или паспортном контроле, из-за чего вы опоздаете на посадку, вина за это полностью ложится на вас — авиакомпания и аэропорт не несут никакой ответственности. Однако если перед посадкой при контроле безопасности вас задержали, но ничего незаконного или недопустимого на борту не нашли, а посадка в самолет уже закончилась, можно потребовать вынужденный возврат билета. Если нашли, вам будет уже не до перелета.

Посадка в самолет заканчивается примерно за 15 минут до вылета. У каждой авиакомпании свои правила, но обычно это от 15 до 30 минут. Двери гейта закрылись, слезы и истерика на работников аэропорта не действуют. В авиации всё очень строго со временем — даже если самолет стоит прямо напротив, за стеклом, и добежать до него по телетрапу можно меньше чем за минуту, на посадку вас не пустят. Если вы сдали багаж, его выгрузят и отдадут назад.

Что делать?
Идти к представителям авиакомпании. Скорее всего, вам помогут: возьмут штраф за неявку на посадку (от 40 до 100 евро) и перебронируют остальные сегменты перелета. Если были куплены дорогие билеты, игра определенно стоит свеч. Не отходя от стойки представителей авиакомпании, можно купить билет на следующий за улетевшим борт или на соседнюю дату.

Если вы проходили регистрацию онлайн, а не на стойке в аэропорту, алгоритм действий тот же. Поэтому если вы уже едете в аэропорт и чувствуете, что не успеваете, попробуйте пройти онлайн-регистрацию. Она обычно закрывается за 45–60 минут до вылета. Если у вас есть мобильный посадочный, но на посадку вы опоздали, будет возможность перебронировать остальные сегменты перелета.

Здесь многое зависит от правил тарифа: в некоторых случаях можно даже не регистрироваться и всё равно получить право перебронировать другие сегменты перелета. Внимательно читайте правила тарифа — они указываются на сайте авиакомпании, а также при покупке билета.

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Фото: TaraPatta / Shutterstock

Кошмар №3

Вы опоздали на стыковочный рейс.
Вариант первый: вы купили два билета с короткой стыковкой (например, 30 минут) и никуда не успели. В этой ситуации вы сами себя наказали за любовь к экстриму — авиакомпания не сможет вам чем-то помочь.

Вариант второй: самолет по каким-то причинам задержали и вы не успели на пересадку. Если оба перелета выполняет одна авиакомпания или разные, но перелеты оформлены одним билетом, ничего страшного не произойдет. Виновная в задержке авиакомпания обменяет ваш посадочный на новый без штрафов и неустоек, а также позволит совершить бесплатные звонки родным.

Если новый вылет состоится не сегодня, а завтра или послезавтра, авиакомпания обязана предоставить вам гостиницу. На деле количество мест в гостинице ограничено, и придется побороться за место под солнцем или же за альтернативный вариант ночлега. Если вылет нового рейса состоится более чем через 3 часа, авиакомпания вас еще и накормит, и выдаст бутылку воды. Что будет в меню — загадка. Вам могут принести шикарный обед, а могут выдать черствую булочку — всё зависит от авиакомпании. О багаже можно не волноваться: в зависимости от времени вылета нового рейса его вам или выдадут, или перегрузят на новый борт совершенно бесплатно.

Если в билете учтена стыковка (даже короткая)
В этом случае авиакомпания несет ответственность за обеспечение стыковки. Однако если вы сами зазевались и пропустили посадку, ваш чемодан улетел, а вы остались, авиакомпания не сможет вам помочь. Отправившийся без вас в полет чемодан придется возвращать через службу Lost and Found, а потом долго и муторно декларировать как несопровождаемый багаж.

Недавно в силу вступили новые правила выплат денежных компенсаций за опоздание пассажиров на стыковочные рейсы. Если вы приобрели билет у европейской авиакомпании и ее рейс опоздал, она обязана выплатить компенсацию и за себя, и за другого перевозчика (даже если это российская авиакомпания).

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Фото: David Prado Perucha / Shutterstock

Если пересадка оформлена отдельным билетом
В случае, когда вы опоздали из-за задержки предыдущего рейса, дело плохо. Авиакомпания, чей рейс опоздал, скорее всего выплатит вам компенсацию или предоставит какие-то извинительные плюшки, например, скидку на следующий полет или бесплатное повышение класса билета. Решение о предоставлении компенсации в любой форме зависит от авиакомпании — иногда могут даже не извиниться. За улетевший рейс (даже той же авиакомпании) она никакой ответственности не несет и новый посадочный вам не выдаст.

Что делать?
Если правила тарифа позволяют, вы можете обменять или сдать билет. Если нет, купить новый. Эти деньги можно попробовать вернуть: нужно сохранить все чеки и квитанции, подтверждающие расходы. Рекомендуем взять в авиакомпании справку, что прилетевший рейс опоздал. После составьте досудебную претензию и отправьте ее в авиакомпанию. Есть шанс получить компенсацию в полном размере или частично даже без обращения в суд. При составлении претензии зарубежной авиакомпании опирайтесь на Монреальскую конвенцию.

Вот моя история:Информация на сайте аэропорта на онлайн табло сообщала, что вылет будет гораздо позже. Не в 14.20,а в 20.20. Через некоторое время она опять изменилась и я опоздала. Хотя смотрела неоднократно… Но

Багровый Кныш, К сожалению это ваша вина. Вы неграмотно спланировали ваш маршрут.

Извините что делать если опоздал на рейс из-за пробок?

Источник

Что делать, если опоздал на регистрацию на рейс и посадку на самолет

Авиакомпании практически ежедневно сталкиваются с тем, что кто-то из пассажиров опоздал на рейс. Порядок действий при этом напрямую зависит от причины, по которой человек не успел на самолет. Авиакомпании предлагают разные варианты решения проблемы в 2021 году.

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Пассажир опоздал на регистрацию, но авиалайнер еще не взлетел

Зачастую на регистрацию опаздывают пассажиры, которые задержались в дороге (пробки, сломался транспорт, авария и т. п.), проспали или перепутали время вылета. Если прибыть в аэропорт не позднее 20 минут до вылета, можно попробовать успеть на рейс.

Следует обратиться к сотруднику компании и попросить помощи в решении вопроса, и тот объяснит, как нужно поступать. Можно найти стойку, где проходит регистрация опоздавших. Часто эта услуга прилично стоит, но для многих пассажиров это оптимальный выход.

Возможен вариант обмена билета на ближайший рейс. За подобное компания может оштрафовать пассажира, но, как правило, сумма штрафа меньше стоимости билета.

Обмен доступен только владельцам билетов, чей тариф это позволяет сделать. С подробностями тарифа нужно заранее ознакомиться на сайте перевозчика или по телефону.

С обменом билетов в первый и бизнес-класс проблем обычно не возникает. А вот проездные документы класса «Эконом», «Промо» и т. п. вряд ли получится обменять. Если купленный билет предполагает пересадку, то в случае опоздания второй перелет аннулируется.

Авиакомпании не зря начинают регистрацию за несколько часов до посадки. Это уменьшает скопление людей в очереди и дает возможность каждому пассажиру спокойно пройти регистрацию.

Например, компания «Аэрофлот» начинает регистрацию за два часа, а заканчивает ее за 40 минут до вылета. На международных рейсах времени на прохождение всех процедур еще больше.

Если пассажир не уверен в надежности своего транспорта, в отсутствии пробок и других препятствий на пути в аэропорт, то лучше выезжать за несколько часов до начала регистрации.

Опоздание на посадку

Случается, что пассажиры, пройдя регистрацию, умудряются не успеть на посадку. Обычно это происходит, потому что пассажир:

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Практически во всех авиакомпаниях посадка заканчивается за 20–30 минут до вылета. Если опоздавший пассажир прибыл позже этого времени, можно обратиться к сотруднику авиакомпании. Иногда он помогает быстро добраться до самолета.

Если же этого не произошло, то нужно или обменять билет на следующий рейс, или попробовать вернуть деньги за него.

Важно! Авиакомпании не соглашаются отсрочить вылет даже на несколько минут ради опоздавшего пассажира, т. к. задержка вылета обойдется перевозчику в большие штрафы. И это опасно для полета: есть риск столкнуться с другим авиалайнером в воздухе: в авиации все рассчитано по секундам.

Опоздание на стыковочный рейс по вине компании

Если человек купил билет, предполагающий пересадку, но первый рейс был задержан перевозчиком, необходимо позвонить в авиакомпанию и сообщить о проблеме. Если у двух рейсов разные перевозчики, то необходимо поставить в билете отметку о задержке рейса. В этом случае возмещает ущерб та компания, по вине которой был задержан рейс.

Пассажир имеет право на следующее:

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Условия, которые должны быть соблюдены, если рейс задержан по вине компании

Опоздание на рейс с пересадкой

Если перелет предполагает пересадку, но билетов куплено два (а не один общий), то при задержке первого рейса и невозможности вылететь — вторым пассажир не сможет получить деньги за несостоявшийся второй перелет. Билет на него автоматически аннулируется при опоздании.

Это касается и тех, кто купил билеты в оба конца, но не успел на первый перелет. Если тариф неиспользованного билета предполагает возврат или обмен, тогда можно вернуть большую часть денег. Если это невозвратный билет, то, скорее всего, получить деньги не получится.
Подробнее о том, что делать, если опоздал на рейс с пересадкой, в конкретной ситуации рассматривается в видео.

Опоздание на рейс в другом государстве

Такая ситуация может возникнуть, как правило, при оформлении визы по купленному туру в другую страну. Никто не может дать гарантии, что потраченные деньги вернут. Для подстраховки рекомендуется взять выписку из своего посольства об отказе в выдаче визы.

Если заболел человек, который летит вместе с пассажиром, авиакомпания обеспечивает льготной регистрацией на другой рейс того же класса. При болезни самого пассажира никаких льгот по возврату денег не предоставляется.

При вылете в другое государство, где виза необходима, перевозчик не проведет регистрацию пассажира на рейс, которому было отказано в оформлении этого документа.

В каких случаях при опоздании можно гарантированно вернуть деньги

Большинство пассажиров считают, что вернуть полную стоимость билета или большую часть потраченных денег практически невозможно. Это касается тех билетов, которые имеют тарифы «Эконом», «Промо» и другие недорогие.

Многие предпочитают экономить на перелете, покупая проездные документы на лоукостеры. В таких случаях действительно вернуть всю сумму намного сложнее и часто невозможно, так как эти билеты относятся к категории невозвратных.

На большинство рейсов продаются возвратные билеты, но и стоимость их заметно выше. Имея такой билет, можно не переживать о невозврате средств при непредвиденных обстоятельствах.

Гарантированно возвращают стоимость билета, независимо от его тарифа, в таких случаях:

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Когда лучше приезжать в аэропорт

В аэропорт нужно прибыть минимум за два часа до вылета, если это путешествие внутри страны. Если это международный рейс, приезжать в аэропорт необходимо хотя бы за три часа до вылета. Зная о том, что могут возникнуть проблемы с проверкой документов, с багажом и т. п., прибыть на место пассажиру нужно еще раньше.

Регистрация в аэропорту таких авиакомпаний, как «Победа», S7, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», «Utair», заканчивается за 40 минут до вылета авиалайнера.

Регистрация на рейс через интернет заканчивается следующим образом:

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Сравнение окончания регистрации у разных перевозчиков

Обычно посадку прекращают за 20–30 минут до вылета.

Что можно сделать, если есть риск опоздать на рейс

Даже если пассажир понимает, что существует большая вероятность его опоздания на самолет, можно попробовать все-таки эту неприятность предотвратить.

Можно попытаться успеть на свой рейс, пройдя регистрацию в онлайн-формате. Удобно это делать в мобильном приложении авиаперевозчика, но также можно и на сайте. После онлайн-регистрации сразу сформируется мобильный проездной документ или обычный, который осталось только распечатать.

Мобильный проездной документ — это билет в электронном формате, который подходит практически для любого гаджета, в том числе смартфонов. Он удобен тем, что не потеряется, не требует распечатки.

Его достаточно показать сотруднику аэропорта. Специальное устройство считывает QR-код и всю информацию с него о пассажире.

Важно! Если онлайн-регистрация прошла успешно, но пассажир все равно не успевает на посадку, тогда лучше позвонить в авиакомпанию и отменить регистрацию. Это будет плюсом для возврата средств за билет.

Если опоздание на самолет очень вероятно, то лучше не брать багаж (чтобы не тратить время на его проверку и сдачу), разместив самые важные вещи в ручной клади.

По дороге в аэропорт нужно узнать на сайте, с какого терминала производится вылет. Желательно посмотреть схему аэропорта, чтобы по прибытии сразу понимать, в каком направлении бежать.

Не стоит брать с собой запрещенные вещи или похожие на них. Служба безопасности в любом случае задержит пассажира до выяснения обстоятельств. Не нужно брать емкости с жидкостями в объеме более 100 мл.

Если на регистрации и проверке службой безопасности большая очередь, можно попросить пассажиров пропустить вперед в связи с опозданием. Если не получилось, стоит обратиться к рядом стоящему сотруднику аэропорта. Он пропустит вне очереди.

Рекомендации

Если пассажир опаздывает на рейс, ему будут полезны некоторые рекомендации:

не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть фото не успел на регистрацию на самолет что делать. Смотреть картинку не успел на регистрацию на самолет что делать. Картинка про не успел на регистрацию на самолет что делать. Фото не успел на регистрацию на самолет что делать

Опоздание на рейс — это всегда неприятное и зачастую затратное событие. Если пассажир не уверен в том, что успеет на рейс, лучше приобретать возвратный билет.

Источник

Что делать, если опоздал на самолет?

Я собираюсь в поездку по России и переживаю, что могу опоздать на самолет. Подскажите, что делать, если это все-таки произойдет, и вернут ли деньги за билет?

Вы не указали условия перелета, поэтому рассмотрим все возможные варианты. Чтобы ответить на ваш вопрос, надо разобраться, по какому тарифу вы купили билет, есть ли на маршруте пересадка и что стало причиной опоздания. Расскажу обо всем по порядку.

Как проверить, по какому тарифу куплен билет

Информация о тарифе обычно указана в маршрутной квитанции. Еще ее можно посмотреть на сайте перевозчика — для этого нужно ввести номер бронирования в специальное окно.

Есть три категории тарифов.

Дешевые невозвратные билеты. Их возвращают до вылета только по веской причине или в случае форс-мажора, например из-за болезни. Подробнее об этом расскажу дальше.

Стоимость перелета «Аэрофлотом» из Москвы в Сочи по разным тарифам

Стоимость перелета S7 из Москвы в Сочи по разным тарифам

Стоимость перелета Utair из Москвы в Сочи по разным тарифам

Если билет невозвратный, то пассажир вправе потребовать неиспользованные суммы, которые перевозчик взимает в пользу других организаций. К ним относятся, например, аэропортовые сборы. Но на практике сделать это сложно: авиакомпания вряд ли станет их возвращать, а судиться из-за небольших сумм мало кто хочет. Например, в Шереметьеве сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутреннем рейсе — 152 Р за одного пассажира.

Р » означает, что обмен и возврат платные» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что делать, если летите с пересадкой

Если летите с пересадкой, все зависит от того, как вы купили билет: одним бронированием или разными.

Одно бронирование. В этом случае за стыковку отвечает авиакомпания. Когда в билете указаны два перевозчика, это значит, что они сотрудничают друг с другом. Допустим, рейс первой авиакомпании задержали, и турист опоздал на второй самолет. Тогда первая авиакомпания, которой он летел, должна решить проблему. Она выдаст клиенту новый билет или отправит в пункт назначения другим видом транспорта, например автобусом.

Для этого надо связаться с перевозчиком. Информация о том, как это сделать, обычно есть на сайте аэропорта. Еще можно позвонить по телефону горячей линии или обратиться на стойку информации в аэропорту. Там подскажут, что делать дальше и где искать представителя перевозчика.

При опоздании на стыковку по вине авиакомпании у пассажира такие же права, как и при задержке рейса. В России через 2 часа ему должны выдать напитки, через 4 — горячее питание, а на ночь разместить в гостинице.

Два бронирования. То есть пассажир сам подобрал стыковку и купил два разных билета одной или нескольких авиакомпаний. Если первый рейс задержат и он опоздает на второй, авиакомпании ему ничего не должны.

Я советую не выбирать стыковку короче 60 минут даже в пределах одного терминала. Однажды я летел из Сыктывкара в Уфу с пересадкой в аэропорту Шереметьево. Билеты оформил разными бронированиями: так было дешевле. Оба рейса выполнял «Аэрофлот». Стыковка была всего 45 минут, но я был уверен, что успею: рейсы прибывали и отправлялись из терминала D, а я летел без багажа.

Если сомневаетесь, сколько времени нужно на стыковку, перед покупкой билета зайдите на сайт аэропорта или авиакомпании. Там есть информация о пересадках.

Имеет ли значение причина опоздания

Иногда можно рассчитывать на то, что стоимость билета возместят, даже если тариф невозвратный. Например, если пассажир не успел на следующий самолет по вине авиакомпании или если его необоснованно долго досматривали, запрещенных предметов не нашли, а самолет улетел. Такой возврат называется вынужденным.

Чтобы вернуть деньги, подайте заявление в авиакомпанию и объясните все обстоятельства. Подтвердите свою правоту и соберите доказательства: на стойке информации в аэропорту поставьте отметку о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне или запросите в службе безопасности справку о том, сколько времени вы провели на досмотре.

Во время пандемии авиакомпании стараются сократить издержки и предлагают пассажирам ваучеры вместо денег. Но клиент вправе потребовать, чтобы ему вернули деньги.

Если пассажир попал в пробку на дороге и опоздал на самолет или просто поздно вышел из дома и не успел приехать в аэропорт вовремя, то отказ от перелета считается добровольным. В таких ситуациях все зависит от тарифа. Если он возвратный, клиент может вернуть частичную, а иногда и полную стоимость билета. Если невозвратный — не получит ничего.

Бывают ситуации, когда виноват перевозчик. Тогда в его интересах решить проблему. Однажды мы с женой подошли на стойку за 10 минут до окончания регистрации, но во время оформления посадочных талонов компьютер завис, и нас не успели зарегистрировать. Чтобы урегулировать инцидент, нас бесплатно пересадили в бизнес-класс, куда регистрация еще продолжалась.

Что надо знать, чтобы не опоздать на рейс

Есть несколько правил, которые помогут вовремя попасть на борт самолета.

Время вылета в билете всегда местное. Регистрация на рейс обычно начинается за 2—3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета, посадка — за 20 минут. Даже если опоздаете к гейту всего на пару минут, ждать вас, скорее всего, не будут: для авиакомпании это дополнительные расходы.

Пользуйтесь электронными посадочными. В некоторых аэропортах можно не распечатывать посадочный талон, а показать его на экране смартфона. Например, в Барнауле, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Симферополе, Тюмени, Петропавловске-Камчатском, в Домодедове и Шереметьеве. Информацию об этом лучше проверить на официальных сайтах аэропортов перед полетом.

Приезжайте заранее, если есть багаж. Если летите с питомцем или у вас много багажа, в аэропорт лучше приезжать за 3 часа до вылета или раньше.

Для пассажиров с детьми и тех, кто уже зарегистрировался через интернет и хочет только сдать багаж, во многих аэропортах есть отдельные стойки регистрации. Там обычно нет очередей.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *