не укоряю что прошла благодарю что приходила
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Андрей Вознесенский. Аве, Оза.
А. Вознесенский. «Аве Оза»
Аве, Оза. Ночь или жилье,
псы ли воют, слизывая слезы,
слушаю дыхание Твое,
Аве, Оза.
Оробело, как вступают в озеро,
Разве знал я, циник и паяц,
Что любовь – великая боязнь!
Аве, Оза.
Страшно – как сейчас тебе – одной?
Но страшнее, если кто-то возле.
Черт тебя сподобил красотой,
Аве, Оза!
Вы: микробы, люди, паровозы,
умоляю – бережнее с нею.
Дай тебе не ведать потрясений,
Аве, Оза…
Противоположности свело.
Дай, возьму всю боль твою и горечь.
У магнита я – печальный полюс,
Ты же – светлый. Пусть тебе светло.
Дай тебе не ведать, как грущу.
Я тебя не огорчу собою.
Даже смертью не обеспокою.
Даже жизнью не отягощу.
Аве, Оза. Пребывай светла.
Мимолетное не прекратимо.
Не укоряю, что прошла –
Благодарю, что проходила.
Аве, Оза…
Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям
Русская поэзия 1960-х годов
Оза
Тетрадь, найденная в тумбочке дубненской гостиницы
Аве, Оза. Ночь или жилье,
псы ли воют, слизывая слезы,
слушаю дыхание Твое.
Аве, Оза.
Дай тебе не ведать, как грущу.
Я тебя не огорчу собою.
Даже смертью не обеспокою.
даже жизнью не отягощу.
Аве, Оза. Пребывай светла.
Мимолетное непрекратимо.
Не укоряю, что прошла.
Благодарю, что приходила.
слушает замагниченно,
свет сквозь нее струится,
красный, как земляничинка,
в кончике ее мизинца,
тает, ну как дыхание,
так за нее мне боязно!
Поздно ведь будет, поздно!
Рядышком с кадыками
атомного циклотрона 3-10-40.
вздрагивает ноздрями,
празднично хорошея,
Жертво-ли-приношенье?
Или она нас дразнит?
Может, ее называют Оза?
Не узнаю окружающего.
Вещи остались теми же, но частицы их, мигая,
изменяли очертания, как лампочки иллю-
минации на Центральном телеграфе.
Связи остались, но направление их изменилось.
«Е9-Д4,—бормотал экспериментщик.—О, таин
ство творчества! От перемены мест слагае
мых сумма не меняется. Важно сохранить
систему. К чему поэзия? Будут роботы.
Психика — это комбинация аминокислот.
Есть идея! Если разрезать земной шар по эква
тору и вложить одно полушарие в другое,
как половинки яичной скорлупы.
Конечно, придется спилить Эйфелеву башню,
чтобы она не приткнула поверхность в рай
оне Австралийской низменности.
Правда, половина человечества погибнет, но за
то вторая вкусит радость эксперимента. »
И только на сцене Президиум секции квазиис
кусства сохранял порядок. Его члены сияли,
как яйца в аппарате для просвечивания
яиц. Они были круглы и поэтому одинако
вы со всех сторон. И лишь у одного над
столом вместо туловища торчали ноги по
добно трубам перископа.
Но этого никто не замечал.
Докладчик выпятил грудь. Но голова его,
как у целлулоидного пупса, была повернута
вперед затылком. «Вперед, к новому искус
ству!» — призывал докладчик. Все согла
шались.
Но где перед?
Горизонтальная стрелка указателя (не то «туа
лет», не то «к новому искусству!») торчала
вверх на манер десяти минут третьего. Лю
ди продолжали идти целеустремленной це
почкой по ее направлению, как по ступе-
ням невидимой лестницы.
Никто ничего не замечал.
НИКТО
Над всем этим, как апокалипсический знак, го
рел плакат: «Опасайтесь случайных свя-
зей!» Но кнопки были воткнуты острием вверх.
НИЧЕГО
Иссиня-черные брови были нарисованы не над
а под глазами, как тени от карниза.
НЕ ЗАМЕЧАЛ.
Может, ее называют Оза?
Ты мне снишься под утро,
как ты, милая, снишься.
Почему-то под дулами,
наведенными снизу,
Пусть хоть ей будет счастье
в доме с умным сынишкой.
Наяву ли сейчас ты?
И когда же ты снишься?
От утра ли до вечера,
в шумном счастье заверчена,
до утра? поутру ли?
за секунду до пули.
А может, милый друг, мы впрямь
сентиментальны?
И душу удалят, как вредные миндалины?
Ужели и хорей, серебряный флейтист,
погибнет, как форель погибла у плотин?
Ужели и любовь не модна, как камин?
Аминь?
Но почему ж тогда, заполнив Лужники,
мы тянемся к стихам, как к травам от цинги?
И радостно и робко в нас души расцветают.
Роботы,
роботы,
роботы
речь мою прерывают.
Толпами автоматы
топают к автоматам,
сунут жетон оплаты,
вытянут сок томатный,
Ангел, об чем претензии?
Провинциалочка некая!
Сказки хотелось, песни?
Некогда, некогда, некогда!
Ужас! Мама,
роди меня обратно.
А не махнуть ли на море?
В час отлива возле чайной
я лежал в ночи печальной,
говорил друзьям об Озе и величье бытия,
но внезапно черный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами,
он сказал:
«А на фига?!»
Я вскричал: «Мне жаль вас, птица,
человеком вам родиться б,
счастье высшее трудиться,
полпланеты раскроя. »
Он сказал: «А на фига?!»
«Уничтожив олигархов,
ты настроишь агрегатов,
демократией заменишь
короля и холуя. »
Он сказал: «А на фига?!»
Может, ее называют Оза?
В мире не топлено, в мире ни зги,
вы еще теплые, только с ноги,
в вас от ступни потемнела изнанка,
вытерлось золото фирменных знаков.
Где ты, купальщица? Вымыты пляжи.
Как тебе плавается? С кем тебе пляшется.
. В мире металла, на черной планете,
сентиментальные туфельки эти,
Друг белокурый, что я натворил!
Тебя не опечалят строки эти?
Предполагая
подарить бессмертье,
выходит, я погибель подарил.
Ты-то простишь мне боль твою и стон.
Ну, а в душе кровавые мозоли?
Где всякий сплетник, жизнь твою мусоля,
жует бифштекс над этим вот листом!
Простимся, Оза, сквозь решетку строк.
Но кровь к вискам бросается, задохшись,
когда живой, как бабочка в ладошке,
из телефона бьется голосок.
От автора
и кое-что другое
Люблю я Дубну. Там мои друзья.
Березы там растут сквозь тротуары.
И так же независимы и талы
чудесных обитателей глаза.
Я чем-то существую ради них.
Там я нашел в гостинице дневник.
Не к первому попала мне тетрадь:
ее командировщики листали,
острили на полях ее устало
и засыпали, силясь разобрать.
Оставим эти мудрости, дневник.
Хватает комментария без них.
А после были вырваны листы.
Наверно, мой упившийся предшественник,
где про любовь рванул, что посущественней.
А следующей фразой было:
ТЫ.
Модного поэта просят: «Ах, рваните чего-то этакого! Поближе к жизни, не от мира сего. чтобы модерново. »
Поэт подымается (вернее, опускается, как спускают трап с вертолета). Голос его странен, как бы антимирен ему.
Матерь Владимирская, единственная,
первой молитвой — молитвой последнею —
я умоляю —
стань нашей посредницей.
Неумолимы зрачки Ее льдистые.
Я не кощунствую — просто нет силы,
Жизнь забери и успехи минутные,
наихрустальнейший голос в России —
мне ни к чему это!
Видишь —- лежу — почернел как кикимора.
Все безысходно.
Осталось одно лишь —
грохнись ей в ноги,
Матерь Владимирская,
может, умолишь, может, умолишь.
Читая, он запрокидывает лицо. И на его белом
лице, как на тарелке, горел нос, точно бол
гарский перец.
Все кричат: «Браво! Этот лучше всех. Ну и тос
тик!» Слово берет следующий поэт. Он пьян
вдребезину. Он свисает с потолка вниз голо
вой и просыхает, как полотенце. Только не
сколько слов можно разобрать из его бормо
танья:
— Заонежье. Тает теплоход.
Дай мне погрузиться в твое озеро.
До сих пор вся жизнь моя —
Предозье.
Не дай бог— в Заозье занесет.
Как ты, милая, снишься!
«Так как же зовут новорожденную?» —
надрывается тамада.
«Зоя! — ору я.— Зоя!»
А может, ее называют Оза?
А концерт мой прощальный помнишь?
Ты сквозь рев их мне шла на помощь.
Если жив я назло всем слухам,
в том вина твоя иль заслуга.
Когда беды меня окуривали,
я, как в воду, нырял под Ригу,
сквозь соломинку белокурую
ты дыхание мне дарила.
Километры не разделяют,
а сближают, как провода,
непростительнее, когда
миллиметры нас раздирают!
Если боли людей сближают,
то на черта мне жизнь без боли?
Или, может, беда блуждает
не за мной, а вдруг за тобою?
Ты ль меняешься? Я ль меняюсь?
И из лет
очертанья, что были нами,
опечаленно машут вслед.
Горько это, но тем не менее
нам пора. Вернемся к поэме.
Экспериментщик, чертова перечница,
изобрел агрегат ядреный.
Не выдерживаю соперничества.
Будьте прокляты, циклотроны!
Будь же проклята ты, громада
программированного зверья.
Будь я проклят за то, что я
слыл поэтом твоих распадов!
Край мой, родина красоты,
край Рублева, Блока, Ленина,
где снега до ошеломления
завораживающе чисты.
порубав таблеток с эссенцией,
спросит женщина тех времен:
«В третьем томике Вознесенского
что за зверь такой Циклотрон?»
Отвечаю: «Их кости ржавы,
отпугали, как тарантас.
Смертны техники и державы,
проходящие мимо ас.
Мы растаем и снова станем,
и неважно в каком бору,
важно жить, как леса хрустальны
после заморозков поутру.
И от ягод звенит кустарник.
В этом звоне я не умру».
И подумает женщина: «Странно!
Помню Дубну, снега с кострами.
Были пальцы от лыж красны.
Были клавиши холодны.
Что же с Зоей?»
Та, физик давняя?
До свидания, до свидания.
Отчужденно, как сквозь стекло,
ты глядишь свежо и светло.
В мире солнечно и морозно..
Прощай, дневник, двойник души чужой,
забытый кем-то в дубненской гостинице.
Но почему, виски руками стиснув,
я думаю под утро над тобой?
Твоя наивность странна и смешна.
Но что-то ты в душе моей смешал.
Прости царапы моего пера.
Чудовищна отвественность касаться
чужой судьбы, тревог, галлюцинаций!
Но будь что будет! Гранки ждут. Пора.
И может быть, нескладный и щемящий,
придет хозяин на твой зов щенячий.
Я ничего в тебе не изменил,
лишь только имя Зоей заменил.
НА КРЫЛЬЦЕ,
ОЧИЩАЯ ЛЫЖИ ОТ СНЕГА,
Я ПОДНЯЛ ГОЛОВУ.
ШЕЛ САМОЛЕТ.
И ЗА НИМ
НА НЕИЗМЕННОМ РАССТОЯНИИ
ЛЕТЕЛ ОТСТАВШИЙ ЗВУК,
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, КАК ПРИЦЕП
НА БУКСИРЕ.
Не укоряю что прошла благодарю что приходила
Плач по двум нерожденным поэмам
Хороним поэмы. Вход всем посторонним.
На черной Вселенной любовниками
как белый бинокль театральный.
Две жизни прижались судьбой половинной –
две самых поэмы моих
пруды, где они зарождались
как лапы в ветвях хиромантии, –
довольно валяться в асфальте,
как волосы дыбом над городом,
как складные ножи гиганта,
Сервантес, Борис Леонидович,
вы б их полюбили, теперь они тоже останки,
И Вы, Член Президиума Верховного Совета
погибло искусство, незаменимо это,
и это не менее важно,
на торжественной дате,
Их гибель – судилище. Мы – арестанты.
О, как ты хотела, чтоб сын твой шел чисто
Вы встаньте в Сибири,
Ландау, погибший в косом лаборанте,
Коперник, погибший в Ландау галантном,
вы помните школьные банты?
геройские мальчики вышли в герои, но в анти,
(я не о кастратах – о самоубийцах,
Погибли поэмы. Друзья мои в радостной
Министр, вы мечтали, чтоб юнгой
громовый Ливанов, ну, где ваш несыгранный
где принц ваш, бабуся? А девственность
можно хоть в рамку обрамить,
зеленые замыслы встаньте как пламень,
мечта и надежда, ты вышла на паперть?
Минута молчанья. Минута – как годы.
Себя промолчали – все ждали погоды.
Сегодня не скажешь, а завтра уже
На уход Андрея Вознесенского
А это было написано при жизни Поэта. (в чем-то подражание,
но это – получилось нечаянно, под впечатлением)
Письмо поэту Андрею Вознесенскому
Я читала Вас в школьном детстве,
Но не понимала ни строки.
Мне казались жуткой нелепицей
Вознесенского стихи.
Били в глаза метафоры,
Мешая восприятию,
И я от них шарахалась,
Пока не доросла до читателя.
(Это было уже после Лорки).
Ваш сборник прочла от корки до корки.
И Вознесенского тоже читаю.
Но я Вас вовсе не почитаю.
(Ведь очень часто почитают
Как раз те, кто вообще не читают).
А я каждый раз открываю Вас заново.
Спасибо за Высоцкого!
Вдвойне – за Резанова.
И кстати –
Спасибо за «Девочку в автомате».
«Юность» хватаю, номер осенний –
Есть Вознесенский!
Он трудноглотаем?
Да – ну и что же?
Полегче – обгложем,
Потверже – отложим
Вглубь, в подсознанье.
Мысль зреет, как нефть.
Как созреет – сфонтанит.
ПроЯснятся строчки,
Раскроются смыслом.
Поэты – вы листья,
А мы – ваши почки,
И все мы – из почвы.
Высокой нотой звените!
Души людские спасите!
Свой нерв-струну не порвите!
Спасибо!
_________________________
Письмо (в бумажном конверте) было отправлено … лет тому назад на адрес редакции журнала «Юность» «для Андрея Вознесенского». Цель письма – сказать человеку что-то доброе при жизни, после смерти может не расслышать.
Аве, Оза!
Литература / Первая полоса / Тема номера
Аве, Оза. Ночь или жильё,
псы ли воют, слизывая слёзы,
слушаю дыхание Твоё.
Оробело, как вступают в озеро,
разве знал я, циник и паяц,
что любовь – великая боязнь?
Страшно – как сейчас тебе одной?
Но страшнее – если кто-то возле.
Чёрт тебя сподобил красотой!
Вы, микробы, люди, паровозы,
умоляю – бережнее с нею.
Дай тебе не ведать потрясений.
Дай возьму всю боль твою и горечь.
У магнита я – печальный полюс,
ты же – светлый. Пусть тебе светло.
Дай тебе не ведать, как грущу.
Я тебя не огорчу собою.
Даже смертью не обеспокою,
даже жизнью не отягощу.
Аве, Оза. Пребывай светла.
Не укоряю, что прошла.
Благодарю, что приходила.
Андрей Вознесенский
Из поэмы «Оза», 1964 год
Беседу Зои Богуславской с Брижит Бардо читайте на стр. 8
Зое БОГУСЛАВСКОЙ в честь ЮБИЛЕЯ
Привет и поздравление из Красноярска
КНИГИ ВОЗНЕСЕНСКОГО
Всего
100 тысяч экземпляров
Был Вознесенского тираж…
Россию возмущало это…
Не зря царил вокруг поэта
В дыму лирических пожаров
Читательский ажиотаж…
О, поэтический Аз-Арт!
Я эти книги
Вспомнить рад…
Какая боль!
Какая грусть…
Они стареют… Ну, и пусть!
Любую помню наизусть:
«МОЗАИКА»,
«ПАРАБОЛА»,
«ТРЕУГОЛЬНАЯ ГРУША»,
«АНТИМИРЫ»,
«АХИЛЛЕСОВО СЕРДЦЕ»,
«ТЕНЬ ЗВУКА»,
«ВЫПУСТИ ПТИЦУ!»,
«ВИТРАЖНЫХ ДЕЛ МАСТЕР»,
«ВЗГЛЯД»…
Стоят,
Живут,
Любовь храня,
На книжных полках у меня…
Николай ЕРЁМИН 19 апреля 2019г
МСК vs СПБ
Названы лауреаты «Книгуру»
Роману Сенчину – 50!
33 млн. Но не каждому
Китайцы наградили лучших поэтов
Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(71) «Макаров Анатолий» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [835]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «835» [«
ID»]=> string(3) «835» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«
IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«NAME»]=> string(31) «Макаров Анатолий» [«
NAME»]=> string(31) «Макаров Анатолий» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(25) «/author/makarov-anatoliy/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(25) «/author/makarov-anatoliy/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> string(3) «335» [«
DETAIL_PICTURE»]=> string(3) «335» [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(16) «makarov-anatoliy» [«
CODE»]=> string(16) «makarov-anatoliy» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «835» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «835» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(72) «События и мнения» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [395]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «395» [«
ID»]=> string(3) «395» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«
IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«NAME»]=> string(30) «События и мнения» [«
NAME»]=> string(30) «События и мнения» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/rubric/sobytiya-i-mneniya/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/rubric/sobytiya-i-mneniya/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«
DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(18) «sobytiya-i-mneniya» [«
CODE»]=> string(18) «sobytiya-i-mneniya» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «395» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «395» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
Сбылось
Из-за мельтешения на эфирных ток-шоу и в бытовых разговорах имён разных блогеров.
VALUE»]=> string(5) «53074» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(73) «Михаил Хлебников» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [53074]=>array(30) < ["ID"]=>string(5) «53074» [«
ID»]=> string(5) «53074» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«
IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«NAME»]=> string(31) «Михаил Хлебников» [«
NAME»]=> string(31) «Михаил Хлебников» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/author/mikhail-khlebnikov/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/author/mikhail-khlebnikov/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «66705» [«
DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «66705» [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(18) «mikhail-khlebnikov» [«
CODE»]=> string(18) «mikhail-khlebnikov» [«EXTERNAL_ID»]=> string(5) «53074» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(5) «53074» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(54) «Литература» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [403]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «403» [«
ID»]=> string(3) «403» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«
IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«NAME»]=> string(20) «Литература» [«
NAME»]=> string(20) «Литература» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/literatura/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/literatura/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«
DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(10) «literatura» [«
CODE»]=> string(10) «literatura» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «403» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «403» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
О пользе кругозора
В последние десятилетия стало модно вычислять загадочный IQ.
VALUE»]=> string(5) «53179» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(77) «Дмитрий Воденников» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [53179]=>array(30) < ["ID"]=>string(5) «53179» [«
ID»]=> string(5) «53179» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«
IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«NAME»]=> string(35) «Дмитрий Воденников» [«
NAME»]=> string(35) «Дмитрий Воденников» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/author/dmitriy-vodennikov/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(27) «/author/dmitriy-vodennikov/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «66954» [«
DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «66954» [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(18) «dmitriy-vodennikov» [«
CODE»]=> string(18) «dmitriy-vodennikov» [«EXTERNAL_ID»]=> string(5) «53179» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(5) «53179» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(54) «Литература» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [403]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «403» [«
ID»]=> string(3) «403» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«
IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«NAME»]=> string(20) «Литература» [«
NAME»]=> string(20) «Литература» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/literatura/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/literatura/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«
DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(10) «literatura» [«
CODE»]=> string(10) «literatura» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «403» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «403» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
Гагачий пух для Толстого
Обнаружил на днях, что у меня полностью разорван по боковине чёрный свитер гладк.
VALUE»]=> string(5) «38188» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(95) «Крашенинникова Вероника » [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [38188]=>array(30) < ["ID"]=>string(5) «38188» [«
ID»]=> string(5) «38188» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«
IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«NAME»]=> string(46) «Крашенинникова Вероника » [«
NAME»]=> string(46) «Крашенинникова Вероника » [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(34) «/author/krasheninnikova-veronika-/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(34) «/author/krasheninnikova-veronika-/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «48513» [«
DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «48513» [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(25) «krasheninnikova-veronika-» [«
CODE»]=> string(25) «krasheninnikova-veronika-» [«EXTERNAL_ID»]=> string(5) «38188» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(5) «38188» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
VALUE»]=> string(5) «44930» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(71) «Если по-честному» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [44930]=>array(30) < ["ID"]=>string(5) «44930» [«
ID»]=> string(5) «44930» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«
IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«NAME»]=> string(30) «Если по-честному» [«
NAME»]=> string(30) «Если по-честному» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(26) «/rubric/esli-po-chestnomu/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(26) «/rubric/esli-po-chestnomu/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«
DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(17) «esli-po-chestnomu» [«
CODE»]=> string(17) «esli-po-chestnomu» [«EXTERNAL_ID»]=> string(5) «44930» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(5) «44930» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
Страсти у границы
Кризис с беженцами в Белоруссии (по крайней мере, его горячая фаза) разр.
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(74) «Воеводина Татьяна» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [681]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «681» [«
ID»]=> string(3) «681» [«IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«
IBLOCK_ID»]=> string(1) «9» [«NAME»]=> string(33) «Воеводина Татьяна» [«
NAME»]=> string(33) «Воеводина Татьяна» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(26) «/author/voevodina-tatyana/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(26) «/author/voevodina-tatyana/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «13567» [«
DETAIL_PICTURE»]=> string(5) «13567» [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(17) «voevodina-tatyana» [«
CODE»]=> string(17) «voevodina-tatyana» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «681» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «681» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(6) «author» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«
DESCRIPTION»]=> string(0) «» [«DISPLAY_VALUE»]=> string(50) «Очевидец» [«LINK_ELEMENT_VALUE»]=> array(1) < [443]=>array(30) < ["ID"]=>string(3) «443» [«
ID»]=> string(3) «443» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«
IBLOCK_ID»]=> string(2) «12» [«NAME»]=> string(16) «Очевидец» [«
NAME»]=> string(16) «Очевидец» [«DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/ochevidets/» [«
DETAIL_PAGE_URL»]=> string(19) «/rubric/ochevidets/» [«PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«
PREVIEW_PICTURE»]=> NULL [«DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«
DETAIL_PICTURE»]=> NULL [«SORT»]=> string(3) «500» [«
SORT»]=> string(3) «500» [«LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«
LANG_DIR»]=> string(1) «/» [«CODE»]=> string(10) «ochevidets» [«
CODE»]=> string(10) «ochevidets» [«EXTERNAL_ID»]=> string(3) «443» [«
EXTERNAL_ID»]=> string(3) «443» [«IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_SECTION_ID»]=> NULL [«IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«
IBLOCK_TYPE_ID»]=> string(8) «services» [«IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«
IBLOCK_CODE»]=> string(11) «deportament» [«IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«
IBLOCK_EXTERNAL_ID»]=> NULL [«LID»]=> string(2) «s1» [«