не шприцуется шкворень на камазе что делать
Всё о шприцевании. Как правильно шприцевать шкворня?
Доброго времени суток многоуважаемые волговоды. Сегодня разберемся полностью с темой шприцевания раз и навсегда, опираясь на бесконечный опыт наших товарищей по драйву!
Начнем с азов!
И так, как правило, говорят что надо шприцевать «ШКВОРНЯ», а что это?
Шкворень – это один из рабочих элементов поворотных узлов, используемых в различной грузовой автомобильной и специальной техники, а также некоторых моделей легковых транспортных средств. Он представляет собой стальной стержень, который служит в качестве оси поворота шарнирных соединений и силовой детали. В легковых и грузовых автомобилях, тракторах и других машинах шкворень соединяет поворотные кулаки колес с балками, используется в качестве основы сцепных устройств прицепов и полуприцепов и т.д. (Инфа от сюда)
Функции шкворня:
— Работает в качестве направляющего элемента, который обеспечивает правильное положение шарнирных узлов.
— Выступает в качестве силового компонента, который соединяет элементы шарнирных узлов.
— Выполняет функцию оси поворота шарниров.
— Подает и распределяет смазочный материал между взаимодействующими деталями.
— От состояния шкворней зависит безопасность и надежность управления транспортным средством. В процессе эксплуатации они подвергаются износу и очень высоким нагрузкам, поэтому их следует регулярно обслуживать и периодически менять.
Теперь о ШПРИЦЕВАНИИ:
Процесс не сложен — специальным шприцом через, предварительно очищенные от грязи, прессмасленки шарниров внутрь узла загоняется смазка, производится визуальный контроль целостности пыльников шарниров (шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, стоек стабилизаторов и т.д.)
Внеплановая смазка шарниров рекомендуется после преодоления водных преград, или при длительной эксплуатации в дождливый сезон (смазка вымывается из шарниров).
В работе по шприцеванию подвески не применима поговорка «кашу маслом не испортишь»: здесь все наоборот — от слишком большого объема закачанной смазки лопаются пыльники шарниров, как следствие – в узел начинает попадать пыль и грязь, резко сокращая ресурс, излишки смазки также могут попасть на тормозные диски – последствия объяснять не нужно. (Инфа с этого сайта)
Исходя из информации выше, становится понятно, что дело пахнет немытыми руками и головной болью. Однако не стоит огорчаться и не стоит робеть, а лучше Волгу шприцевать, т.к конкретно на волге, если забыть о шприцевании, — то можно забыть о нормальной мягкой рулежке.
Какую смазку использовать?
Мы привыкли к тому, что сколько людей столько и мнений, но мало кто из этих «самых» людей, задумывается о том, что при выборе смазки нет подсказок лучше, чем их технические характеристики и предназначение. Вы возможно будете удивлены, но люди которые создают горюче-смазочные материалы, изначально знают для чего она будет применяться. Итак, для начала, нам нужно понимать, что наша задача не просто прочистить от грязи, пыли и влаги все соединения, но и заместить их смазкой. Для этих нужд, нам понадобятся современные смазки! Вот список, от самых ЛУЧШИХ, к самым ХУДШИМ.
— EFELE MG-212 — лучшая пластичная смазка для шкворней. В ее состав входит высококачественное минеральное масло, загущенное литиевым мылом, а также противозадирные присадки и дисульфид молибдена. (483 рубля за 0.4 литра)
— Molykote BR2 Plus — литиевая смазка на основе минерального масла. Обеспечивает долговременное смазывание узлов различной техники и промышленного оборудования. (950 рублей за 0.4 литра)
— Mobilgrease XHP222 — пластичная синяя смазка с увеличенным сроком службы. Изготовлена на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом. (450 рублей за 0.4 литра)
— Литол-24 — антифрикционная литиевая смазка на основе минерального масла. (180 рублей за 0.4 литра)
— ТАД-17 — Трансмиссионное автомобильное дистиллятное масло. Производится на основе минеральных масел, депрессорных и серо-фосфорных присадок. (250 рублей за 1 литр)
— Нигрол — трансмиссионное масло без присадок, вязкая жидкость тёмного цвета, представляющая собой неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей. (самый устаревший вариант). (290 рублей за 1 литр)
Ладно, отходим от лишних рассказов и переходим к практике. Для начала необходимо купить всё необходимое для шприцевания, а именно:
1. Шприц для густых смазок. — Пневматический(если есть компрессор и гараж) или Механический(работать ручками).
2. Смазка. (рекомендую один из первых трех вариантов).
3. Перчатки.
4. Промывочная жидкость. (Недорогое масло и керосин).
Теперь, чтобы у Вас всё получилось, вам необходимо морально настроиться на трудности. Т.к если подвеску давно не шприцевали, каналы могут быть забиты и их промывка не всегда спасает, иногда требуется замена шкворень. Ну-с приступим. Для начала, складываем всё что купили поближе к себе, надеваем перчатки.
Поехали!
1. Зачищаем масленки. Для этого берем щетку(Можно старую зубную, если слишком стойкие загрязнения — то сначала заливаем керосином, ждем минуты 2 и работаем), и аккуратно чистим масленки. Их по 3 с каждой стороны.
2. Набиваем шприц смазкой и делаем пару прокачек, чтобы смазка уже была в носике(шланге) шприца.
3. Пробуем шприцевать, шприцуем пока смазка на выходе не будет чистой. Тут два варианта, либо все будет нормально и после пары прокачек смазка полезет через необходимые каналы, либо всё плохо. Рассмотрим несколько вариантов неудачного шприцевания:
— Выдавило через прокладку крышки масленки — в таком случае придется приобрести ремонтный набор крышки шкворня поворотного кулака и поменять его. (Вот Devild-mih столкнулся с такой проблемой «ТЫЦ»)
— Забилась масленка — при данном развитии событий, откручиваем масленку, чистим проволочкой и керосином, затем промываем маслом.
— Забились каналы — в данной ситуации, поможет промывка шкворня шприцом, но вместо смазки, в шприц мы заливаем масло смешанное с керосином.
4. После удачного шприцевания, можно дополнительно законсервировать всю эту красоту. Для этого нужны колпачки на масленки и водооталкивающее средство, но это уже слишком круто.
Не шприцуется шкворень на камазе что делать
Новый вопрос, с таким не сталкивался, заглянул под переднюю рессору, заметил что один лист сломался, где-то 3-4 сверху. очень это критично? или еще можно поездить? до марта подождет? просто в марте собирался как раз менять их, и финансы с учетом это распланировал.
рессоры такие
Опять я со своими плохими знаниями, подскажите. пока учеба в универе не закончилась, решил подготовить машину максимально.
Шприцевания:
1. залез под рулевое, хотел прошприцевать шквори, но там как оказалась резьба на масленке(?) меньше чем на шприце, переходников не нашел. можно надеть шар, но там мешается энергоаккум, что делать? да и посмотрел, похоже пред. владелец не лазит туда совсем, может чем залить прежде чем извращаться со шприцом? слышал что-то что воздухом выбивают, продается для этого инструмент или только в сервисах такое делают?
2. какие узлы надо шприцевать? пока прошприцевал все трещетки. больше масленок(?) не нашел.
3. руль туговато крутится, жидкость гура проверил все в норме. чистенький атф. может из-за шкворни такое быть?
4. что лучше заливать в мост? рукой трогал хрень какая-то похожая на солидол.
машина самосвал 3-х оснный.
ДА если есть какой инструмент продающийся для всего ремонта описанного выше, напишите плиз как точно он называется чтобы в магазинах меня поняли.
Последний раз редактировалось alexsp 10 янв 2013 00:42, всего редактировалось 3 раз(а).
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 01 июн 2006 23:07
Сообщения: 6112
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: Ростов-на-Дону
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 31 янв 2008 21:44
Сообщения: 4922
Откуда: Нижний Новгород
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 17 дек 2011 17:41
Сообщения: 995
Откуда: спб
Костантин спасибо огромное. не думал что столько масленок есть. буду их тогда искать. еще раз спасибо огромное!! |
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 11 фев 2010 21:53
Сообщения: 667
Откуда: Зеленоград
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 17 дек 2011 17:41
Сообщения: 995
Откуда: спб
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 31 янв 2008 21:44
Сообщения: 4922
Откуда: Нижний Новгород
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 17 дек 2011 17:41
Сообщения: 995
Откуда: спб
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 17 дек 2011 17:41
Сообщения: 995
Откуда: спб
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 14 июн 2008 23:07
Сообщения: 12458
Откуда: Кривой Рог UA
Откуда: UA Кривой Рог
_________________ Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. |
абориген |
Зарегистрирован: 07 июл 2009 17:10
Сообщения: 345
Откуда: СССР
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 17 дек 2011 17:41
Сообщения: 995
Откуда: спб
абориген |
Зарегистрирован: 07 июл 2009 17:10
Сообщения: 345
Откуда: СССР
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 31 янв 2008 21:44
Сообщения: 4922
Откуда: Нижний Новгород
старожил |
Зарегистрирован: 02 мар 2009 19:32
Сообщения: 127
Откуда: Штурмовой/Колыма49
Откуда: Энгельс64
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 17 дек 2011 17:41
Сообщения: 995
Откуда: спб
Еще вопросик. какое масло лучше заливать в коробку и балансир? |
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 31 янв 2008 21:44
Сообщения: 4922
Откуда: Нижний Новгород
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 17 дек 2011 17:41
Сообщения: 995
Откуда: спб
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 31 янв 2008 21:44
Сообщения: 4922
Откуда: Нижний Новгород
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 17 дек 2011 17:41
Сообщения: 995
Откуда: спб
я по бездорожью частенько езжу, по ухабам и прочем прелестям жизни, поэтому балансир думаю работает на полную))) Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 Тромбы в шкворнях и какое же чудо этот гайковёрт!Докатился… Принято решение поменять обе верхние крышки. Но вот ведь блин, не нашёл я такие же в блистере, которые ставил: www.drive2.ru/cars/gaz/ga…4899916394579272564/#post Заодно решил перейти на шланг вместо пресс-маслёнок: Шланг вроде качественный, даже гарантия год, но вот резьба не понравилась, мелковатый зубец и после 4 шкворней на резьбе следы износа!( В новой крышке сама резинка получше на первый взгляд и канавка под неё глубже. Но крышки прокачивания не выдержали, металл оказался совсем сырой!( Выровнял молотком старые крышки и поставил новые резинки. И вот она старая добрая солярка! Моя девочка мне помогала, крутила рулём из стороны в сторону чтобы процесс протекал более активно. И вот оно, нет не дерево, чудо! После пол литра солярки, час времени и сопутствующих факторов левый шкворень сдался: Правая сторона не требовала экспериментов и сдалась раньше, соответственно всё благополучно. Кстати, на фото видны полиуретановые втулки амортизаторов… уже полтора года стоят, следов износа или просадки нет.
|