не разменивайся по мелочам что значит

Размениваться на мелочи

Смотреть что такое «Размениваться на мелочи» в других словарях:

Размениваться на мелочи — Разг. Заниматься не главным, а чем л. незначительным, несущественным. ФСРЯ, 381; РБФС, 333 … Большой словарь русских поговорок

Размениваться на мелочи — См. вдаваться в подробности … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

размениваться на мелочи — См. вдаваться в подробности … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Разменяться на мелочи — РАЗМЕНИВАТЬСЯ НА МЕЛОЧИ. РАЗМЕНЯТЬСЯ НА МЕЛОЧИ. Разг. Неодобр. То же, что Размениваться на мелкую монету (во 2 м знач.). Не надо бы нам на мелочи размениваться. У нас вон ещё семенной материал не заготовлен, а мы за птицу взялись (Шолохов.… … Фразеологический словарь русского литературного языка

мелочь — Размениваться на мелочи или по мелочам заниматься чем н. неважным, пустяками вместо серьезного дела, на к рое способен. Надо сосредоточиться и не размениваться на мелочи … Фразеологический словарь русского языка

второстепенная деятельность — ▲ деятельность человека ↑ маловажный суета. мышиная возня [беготня. суета. сутолока]. игра в бирюльки. играть в бирюльки. буря в стакане воды. мелочи [жизни]. мелочиться. разменивать, ся на мелочи [мелочь. на мелкую монету]. мелко плавать.… … Идеографический словарь русского языка

мелочиться — рублиться, размениваться на мелочи, мелочить Словарь русских синонимов. мелочиться размениваться на мелочи Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

мельчиться — измельчаться, толочься, размениваться на мелочи, дробиться, раздробляться, размельчаться, крошиться Словарь русских синонимов. мельчиться размениваться на мелочи Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов

мелочь — и; мн. род. чей, дат. чам; ж. 1. Предметы небольшой величины; мелкие вещи. Хозяйственные мелочи. Накупить разных мелочей. □ собир. Расставить м. на полке. Всю м. положить в ящик. 2. собир. Разг. То, что является мелким, менее крупным (по… … Энциклопедический словарь

мелочь — и; мн. род. че/й, дат. ча/м; ж. см. тж. мелочишка 1) а) Предметы небольшой величины; мелкие вещи. Хозяйственные мелочи. Накупить разных мелочей. б) лекс., собир … Словарь многих выражений

Источник

Как не размениваться по мелочам?

Поразительно, сколько людей понимают, насколько важно уметь расставлять приоритеты, но при этом дальше простого понимания дело не доходит.

Самое интересное, что основные свои приоритеты может назвать почти каждый, но умение расставлять приоритеты свойственно лишь единицам из сотни, а процент тех, кто регулярно оттачивает это умение в реальной жизни еще меньше.

не разменивайся по мелочам что значит. Смотреть фото не разменивайся по мелочам что значит. Смотреть картинку не разменивайся по мелочам что значит. Картинка про не разменивайся по мелочам что значит. Фото не разменивайся по мелочам что значит

Хотите простой тест?

Ваши приоритеты, выбранные на текущий момент, запишите в порядке значимости: на первом месте поставьте самое важное для вас.

Теперь присвойте место в порядке убывания по времени, которое вы затрачиваете на каждое из направлений.

Если между временем и значимостью получится обратная зависимость, значит вы не умеете работать со своими приоритетами и рискуете так и не прийти к тем жизненным ожиданиям, о которых мечтаете.

Сомневаетесь, что все так просто, подозреваете, что дело в неправильных приоритетах? Значит, вам стоит вернуться на шаг назад и поработать с приоритетами.

Если приоритеты понятны и не вызывают сомнения, следующий шаг — научиться действовать в соответствии со своими приоритетами.

Что значит — правильно расставить приоритеты?

Как удерживать внимание на важном, при постоянном искушении переключиться на другие дела?

Среди огромной массы дел, заданий, поручений следует научиться выделять три категории:

Приоритеты. Это основа для постановки жизненных целей и планов. Приоритетам отдается самое главное и продолжительное время работы. Если мыслить категориями «важно» и «неважно», ваши приоритеты — это ВАЖНО!

Дела, которые обеспечивают должное качество жизни. Это дела, которые составляют большую часть рутин. Подробнее о том, что это такое и как работать с рутинами здесь.

Всем понятный пример такого дела — мытье посуды.

Чистая посуда способна сделать нашу жизнь лучше, как в эстетическом, так и в гигиеническом смысле.

Способно ли мытье посуды (процесс) напрямую влиять на ваши приоритеты или к ним относиться? Другими словами, если вы моете посуду, как это работает на вашу внешность, красоту, фигуру, здоровье (речь сейчас не про возможные отравления, а в глобальном смысле)?

Скорее всего, никак.

Работает ли мытье посуды на вашу самореализацию?

Скорее всего, нет. Исключение, если вы, к примеру, работаете в клининговой компании.

Как процесс мытья посуды влияет на вашу финансовую независимость?

Никак. Исключение, если мытьем посуды вы зарабатываете себе на жизнь.

Хотя вечно грязная посуда и способна разрушить брак, или являться поводом для ссор или обид в семье, но по большому счету, мытье посуды, не способно задавать тон в отношениях, потому что не тонны отмытой посуды определяют, какими будут отношения.

«НЕВАЖНЫМИ» делами можно назвать оплату коммунальных счетов, обучения, налогов. Это наши обязательства перед третьими лицами, которые необходимо выполнять, если мы выбрали эту управляющую компанию, эту школу, эту страну, этот вид деятельности. Они тоже напрямую не оказывают влияния на наши приоритеты, но влияют на качество жизни.

Примеров может быть много: уборка в квартире, стирка и химчистка, даже процесс приготовления обедов и ужинов — все это дела, которые можно отнести к категории «неважно», но это все то, что способно влиять на качество жизни.

Вот еще один пример, который поможет закрепить суть категории «неважно». Мы договорились, что то, что вы едите с точки зрения вашего физического состояния ВАЖНО. Ведь ваше физическое состояние в числе ваших приоритетов. Поэтому съесть свеклу, листовой салат и перловку предпочтительнее, чем плюшку с маком и газировку.

При этом, если вы из трех часов своего времени потратите два на дело из категории «самореализация», а час потратите на приготовление самой простой еды из свеклы, перловки и листового салата, это будет результативнее для вас, чем три часа приготовления шикарного обеда из тех же ингредиентов.

То есть то, что вы едите — важно, но сам процесс приготовления пищи — дело из категории неважных с точки зрения ваших приоритетов. Ведь еду для вас может приготовить повар, в то время пока вы занимаетесь ВАЖНЫМИ делами, но повар и никто другой не сделает за вас ваши приоритетные дела: не позанимается вместо вас зарядкой, не поболтает доверительно с вашим ребенком.

Итак, дела, которые работают на ваши приоритеты и служат средством достижения целей — это ВАЖНО, дела, которые нужны для поддержания нашего качества жизни в стабильно хорошем состоянии, но не работающие на приоритеты, — НЕВАЖНО.

Все дела из категорий «ВАЖНО» и «НЕВАЖНО» — это главное в нашей жизни, а все остальные дела — второстепенное.

Что такое все остальные дела?

Все остальные дела — это фон, который постоянно присутствует в нашей жизни. Включили утром телевизор, заинтересовались сюжетом передачи о здоровье, потратили час времени, который планировали потратить на то, что ВАЖНО. Планировали проверить рабочую почту (ВАЖНО), увидели новое письмо рассылки, перешли по ссылке, затем по другой ссылке. В итоге потеряли два часа продуктивного утреннего времени.

Снизить влияние фона можно только одним способом — сконцентрироваться. Есть состояние, в котором мы не позволяем себе отвлекаться на фон. Это рабочий цейтнот, когда в сжатые сроки нужно завершить какое-то срочное дело, ко времени представить результаты. Задумайтесь, что в вашей жизни тоже есть ограниченные сроки для получения тех или иных результатов, и лишний фон будет всегда оттягивать ваши достижения. Дальше дело выбора: или личностно значимые результаты или очередная телепередача про здоровье. Хотите больше достигать, учитесь концентрироваться на главном и минимизировать фон.

Как упорядочить дела и систематизировать свою работу

Подойдет любой блокнот или тетрадь. Я пользуюсь авторским планировщиком. В нем уже есть основа для удобной систематизации, но и в простой тетради можно сделать что-то подобное.

Суть простая. Сначала на первой странице располагаются ваши приоритеты, затем цели на год, затем карта действий с конкретным списком дел для достижения цели. Подробно о том, как спланировать такую систему мы разбирали на марафоне «Секреты хорошего планирования или как создать план саморазвития».

Обязательное условие — блокнот должен стать вашим ежедневным спутником. Ваш список еженедельных и ежедневных дел должен вырастать из карты действий по достижению целей: в первую очередь дела из категории «ВАЖНО», во вторую — дела категории «НЕВАЖНО».

Открыв свой блокнот, вы сразу видите ваши первоочередные задачи из категории «ВАЖНО» и задачи второй очереди «НЕВАЖНО». К примеру, оплату счетов вы обязаны сделать, но к целям и приоритетам это никак не относится — «НЕВАЖНО».

Возможно, вы уже понимаете основные преимущества такого подхода.

Блокнот помогает отметать лишнее, концентрируясь на главном. Когда «ВАЖНЫЕ» дела регулярно выполняются, вы шаг за шагом продвигаетесь к запланированным результатам. Вы видите, как идет продвижение, на каком этапе вы сейчас находитесь. Вам не приходится делать вид, что дело движется, если в действительности это не так, и искать бессмысленные оправдания. Бумага честнее нашего сознания, часто играющего в игру «делать или отложить».

Возникли новые идеи или вы засомневались в правильности выбранного действия? Обратитесь к своим приоритетам и целям в начале блокнота, проанализируйте, действительно ли данное конкретное действие способно привести к нужным результатам.

Ваш блокнот — помощник и контролер. В бесконтрольном движении человек чаще сбивается с пути, чем достигает результата.

Правильно расставленные приоритеты, хороший план, связывающий цели и ежедневные дела в одну систему работы и блок нот – всего три составляющих, чтобы начать восхождение к новым вершинам ваших жизненных результатов.

Источник

Как научиться не размениваться по мелочам

Содержание статьи

не разменивайся по мелочам что значит. Смотреть фото не разменивайся по мелочам что значит. Смотреть картинку не разменивайся по мелочам что значит. Картинка про не разменивайся по мелочам что значит. Фото не разменивайся по мелочам что значит

Полезные дела – враги успеха

Оставьте ваши мысли о том, что вы обязаны тратить все свое время исключительно на полезные занятия. Ну, или на те, что кажутся таковыми вашим близким людям. Начните заниматься важными для вас, а не полезными для всех, делами. Очистите свою жизнь от навязанных приоритетов и ориентиров.

Невозможно успеть все

Попробуйте смириться с тем, что как бы эффективно вы ни работали – число дел всегда будет превышать количество вашего времени. Тем более, вы не сможете сделать абсолютно все самостоятельно. Научитесь выделять для себя главное, а остальное поручите кому-то из близких.

Долой перфекционизм и бумажный мусор

Помните, что прилагаемые усилия всегда должны быть соразмерны конечному результату. Не тратьте 90% времени на то, что принесет, в итоге, 10% прибыли. Зачастую, достаточно просто добросовестно выполнить что-то, а не стремиться к достижению совершенства.

Освободите ящик в письменном столе специально для бумажной работы. Отправляйте туда все то, что не требует срочного решения. Когда ящик полностью заполнится, выбросите его содержимое в мусорную корзину и начинайте все заново. Запомните – 95% того, что в нем лежит, никогда вам не пригодится. В том числе, это можно отнести и к электронным письмам.

Правила делегирования

Старайтесь делать самостоятельно только то, что действительно можете делать только вы. Как можно чаще отвечайте себе на вопрос, что больше всего в вашей жизни заслуживает того, чтобы вы тратили на это время. Кроме того, поощряйте самостоятельность окружающих. Делайте упор на то, что квалификация – это не главное, это всего лишь способность правильно выполнять ту или иную работу. Гораздо важнее эффективность, ведь она подразумевает умение выполнять то, что необходимо на данный момент. Поэтому делайте, что требуется, не обращая внимания на все остальное.

Учитесь говорить «нет»

Перестаньте отвлекаться на лишние телефонные звонки, электронную почту, ненужные предложения. Учеными доказано, что в среднем любого человека отвлекают каждые восемь минут. Не позволяйте людям уводить вас от главного. Учитесь отказывать, причем делайте это сразу. Чем дольше вы молчите, тем больше ощущение у собеседника, что вы согласны. Научитесь отказывать вежливо, но твердо, обязательно объясняя причину и предлагая возможную альтернативу.

Останавливайтесь вовремя

Возьмите в привычку заканчивать свой день после того, как выполните все важные дела. Не забивайте остаток дня мелочами, гораздо эффективнее будет отдохнуть в свободное время, чтобы со свежими силами приступить к новым свершениям.

Источник

Разменивать на мелочи

Смотреть что такое «Разменивать на мелочи» в других словарях:

РАЗМЕНИВАТЬ — РАЗМЕНИВАТЬ, разменять и разменить (поменяться) или разменовать что, променять, обменять, разменяться чем, взять одно и отдать другое. Разменял лошадь на корову, ухо на ухо. Разменять деньги, один род денег на другой, взяв мелочи или иной род… … Толковый словарь Даля

Разменять на мелочи — РАЗМЕНИВАТЬ НА МЕЛОЧИ. РАЗМЕНЯТЬ НА МЕЛОЧИ. Разг. Неодобр. Растрачивать попусту, зря, по пустякам (жизнь, талант, чувства и т. д.). Стихи совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом, и… разменивать его на мелочи, пользоваться им… … Фразеологический словарь русского литературного языка

второстепенная деятельность — ▲ деятельность человека ↑ маловажный суета. мышиная возня [беготня. суета. сутолока]. игра в бирюльки. играть в бирюльки. буря в стакане воды. мелочи [жизни]. мелочиться. разменивать, ся на мелочи [мелочь. на мелкую монету]. мелко плавать.… … Идеографический словарь русского языка

разменяться на мелкую монету — (мелочь) иноск.: на мелочи Ср. Быть издателем творений, Приносящих барыши, Надо святость убеждений Разменять всю на гроши. Классик. На что решиться? Ср. Не в том беда, что Подхалимов разменял себя на мелочи, а в том, что эти мелочи до такой… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

разменять — РАЗМЕНЯТЬ, яю, яешь; енянный; совер., что. 1. Обменять (крупный денежный знак) на более мелкие. Р. сто рублей. Разменял шестой десяток (перен. о возрасте: уже исполнилось пятьдесят лет; разг. шутл.). Р. талант на мелочи (перен.: израсходовать… … Толковый словарь Ожегова

нецелеустремленность — отвлекать, ся. разбрасываться. размениваться (# по мелочам). хвататься (# за все). гоняться [гнаться. погнаться] за двумя зайцами. распыленность. распылять (# силы). поговорки: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. сидеть на двух… … Идеографический словарь русского языка

Источник

Как не размениваться по мелочам?

Поразительно, сколько людей понимают важность умения расставлять приоритеты, при этом дальше простого понимания дело не доходит.

Самое интересное, что некоторые свои приоритеты может назвать почти каждый, но умение расставлять приоритеты свойственно лишь единицам из сотни, а процент тех, кто регулярно оттачивает это умение в реальной жизни еще меньше.

Хотите простой тест?

Ваши приоритеты, выбранные на текущий момент, запишите в порядке значимости: на первом месте поставьте самое важное для вас. Теперь присвойте место в порядке убывания по времени, которое вы посвящаете каждому направлению.

Если у вас получится обратная зависимость между временем и значимостью, делаем вывод: вы не умеете работать со своими приоритетами, а значит, рискуете так и не прийти к тем жизненным ожиданиям, о которых мечтаете.

Сомневаетесь, что все так просто? Подозреваете, что дело в неправильных приоритетах? Значит вам стоит поработать с приоритетами.

Если приоритеты понятны и не вызывают сомнения, следующий шаг — научиться действовать в соответствии со своими приоритетами.не разменивайся по мелочам что значит. Смотреть фото не разменивайся по мелочам что значит. Смотреть картинку не разменивайся по мелочам что значит. Картинка про не разменивайся по мелочам что значит. Фото не разменивайся по мелочам что значит

Что значит «правильно расставить приоритеты»?

Как удерживать внимание на важном, при постоянном искушении переключиться на другие дела?

Среди огромной массы дел, заданий, поручений следует научиться выделять три категории:

1. свои приоритеты;
2. дела, которые обеспечивают должное качество жизни;
3. все остальное.

Приоритеты. Это основа для постановки жизненных целей и планов. Приоритетам отдается самое главное и продолжительное время работы. Если мыслить категориями «важно» и «неважно», ваши приоритеты — это ВАЖНО!

Дела, которые обеспечивают должное качество жизни. Это дела, которые составляют большую часть рутин. Вот несколько примеров таких дел:

Мытье посуды. Чистая посуда способна сделать нашу жизнь лучше, как в эстетическом, так и в гигиеническом смысле.

Способно ли мытье посуды (процесс) напрямую влиять на ваши приоритеты или к ним относиться? Другими словами, если вы моете посуду, как это работает на вашу внешность, красоту, фигуру, здоровье (речь сейчас не про возможные отравления, а в глобальном смысле)?

Скорее всего, никак.

Работает ли мытье посуды на вашу самореализацию?

Скорее всего, нет. Исключение, если вы, к примеру, работаете в клининговой компании.

Как процесс мытья посуды влияет на вашу финансовую независимость?

Никак. Исключение, если мытьем посуды вы зарабатываете себе на жизнь.

Хотя вечно грязная посуда и способна разрушить брак, или являться поводом для ссор или обид в семье, но по большому счету, мытье посуды, не способно задавать тон в отношениях, потому что не тонны отмытой посуды определяют, какими будут отношения.

В качестве примеров «неважных» дел можно назвать оплату коммунальных счетов, обучения, налогов. Это наши обязательства перед третьими лицами, которые необходимо выполнять, если мы выбрали эту управляющую компанию, эту школу, эту страну, этот вид деятельности. Они тоже напрямую не оказывают влияния на наши приоритеты, но влияют на качество жизни.

Примеров может быть много: уборка в квартире, стирка и химчистка, даже процесс приготовления обедов и ужинов — все это дела, которые можно отнести к категории «неважно», но это все то, что способно влиять на качество жизни.

Вот пример, который поможет закрепить суть категории «неважно». Мы договорились, что то, что вы едите с точки зрения вашего физического состояния — важно. Ведь ваше физическое состояние в числе ваших приоритетов. Поэтому съесть свеклу, листовой салат и перловку предпочтительнее, чем плюшку с маком и газировку.

При этом, если вы из трех часов своего времени потратите два на дело из категории «самореализация», например, займетесь написанием диссертации, а час потратите на приготовление здоровой еды из свеклы перловки и листового салата, это будет результативнее для вас, чем три часа приготовления шикарного обеда из тех же ингредиентов.

То есть то, что вы едите — важно, но сам процесс приготовления пищи — дело из категории неважных с точки зрения ваших приоритетов. Ведь еду для вас может приготовить повар, в то время пока вы занимаетесь диссертацией, но не повар и никто другой не сделает за вас ваши важные дела: не позанимается вместо вас зарядкой, не посадит на колени и не поболтает доверительно с вашим ребенком.

Итак, дела, которые работают на ваши приоритеты и служат средством достижения целей — это ВАЖНО, дела, которые нужны для поддержания нашего качества жизни в стабильно хорошем состоянии, но не работающие на приоритеты, — НЕВАЖНО.

Все дела из категорий «ВАЖНО» и «НЕВАЖНО» — это главное в нашей жизни, а все остальные дела — второстепенное.

Что такое все остальные дела?

Все остальные дела — это фон, который постоянно присутствует в нашей жизни. Включили утром телевизор, заинтересовались сюжетом передачи о здоровье, потратили час времени, который планировали потратить на то, что важно. Планировали проверить рабочую почту (важно!), увидели новое письмо рассылки, перешли по ссылке, затем по другой ссылке. В итоге потеряли два часа продуктивного утреннего времени.

Снизить влияние фона можно только одним способом — сконцентрироваться. Есть состояние, в котором мы не позволяем себе отвлекаться на фон. Это рабочий цейтнот, когда в сжатые сроки нужно завершить какое-то срочное дело, ко времени представить результаты. Задумайтесь, что в вашей жизни тоже есть ограниченные сроки для получения тех или иных результатов, и лишний фон будет всегда оттягивать ваши достижения. Дальше дело выбора: или личностнозначимые результаты или очередная телепередача про здоровье. Хотите больше достигать, учитесь концентрироваться на главном и минимизировать фон.

Как упорядочить свои дела и систематизировать работу?

Подойдет любой блокнот или тетрадь. На первой странице располагаются ваши приоритеты, затем цели на год, затем карта действий с конкретным списком дел для достижения цели.

Самое важное условие — блокнот должен стать вашим ежедневным спутником. Ваш список еженедельных и ежедневных дел должен вырастать из карты действий по достижению целей: в первую очередь дела из категории «важно», а во вторую — дела категории «неважно».

Открыв свой блокнот, вы сразу видите ваши первоочередные задачи из категории «Важно» и задачи второй очереди «неважно». К примеру, оплату счетов вы обязаны сделать, но к целям и приоритетам это никак не относится — «неважно».

Возможно, вы уже понимаете основные преимущества такого подхода. Ваш блокнот помогает отметать лишнее, концентрируясь на главном. Когда «важные» дела регулярно выполняются, вы шаг за шагом продвигаетесь к запланированным результатам. Вы видите, как идет продвижение, на каком этапе вы сейчас находитесь. Вам не приходится делать вид, что дело движется, если в действительности это не так, и искать бессмысленные оправдания. Бумага честнее нашего сознания, часто играющего в игру «делать или отложить».

Возникли новые идеи или вы засомневались в правильности выбранного действия? Обратитесь к своим приоритетам и целям в начале блокнота, проанализируйте, действительно ли данное конкретное действие способно привести к нужным результатам.

Ваш блокнот — помощник и контролер. В бесконтрольном движении человек чаще сбивается с пути, чем достигает результата. Пустив дела на самотек, мы в итоге жалеем о нереализованных планах. Без системы любое из намерений будет подавлено привычным ритмом жизни, старыми привычками и бесконечным фоном.

Правильно расставленные приоритеты, хороший план, связывающий цели и ежедневные дела в одну систему работы и блокнот — всего три составляющих, чтобы начать восхождение к новым вершинам ваших жизненных результатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *