не растут подписчики в инстаграме что делать
10 причин, почему Ваша аудитория в Instagram не растет.
1. Вы не взаимодействуете со своей аудиторией.
Если Вы не отвечаете на комментарии, ваши подписчики просто не будут вам писать.
Нельзя посвящать все свое время и энергию только публикации.
Вместо Этого:
Начните реагировать на людей в ваших постах. Взаимодействуйте с людьми через свой собственный контент, отправляете сообщение, что вы активны и открыты для обсуждения. Вы должны стремиться вызвать аудиторию на разговор.
2. Вы не последовательны
Частое размещение обычно приводит к большему вовлечению и подписчикам. Это, очевидно, занимает больше времени.
Некоторые владельцы учетных записей Instagram, считают, что у них есть привилегия размещать меньше постов и по-прежнему видеть ту же вовлеченность. Это ошибочная логика — по мере того, как вы достигаете большого количества подписчиков, вам нужно будет инвестировать еще больше в свой контент, чтобы поддерживать его, не говоря уже о его расширении.
Вместо Этого:
Планирование и создание расписания. Уделяя время созданию контент плана, вы можете лучше разработать стратегию того, что вы опубликуете. Вы также должны убедиться, что ваш контент имеет единую визуальную тему, стиль, придерживайтесь их. Это не означает, что вы перестаете быть интересными — это нормально, удивлять своих зрителей. Только не переборщите.
3. Вы не взаимодействуете с другими аккаунтами
Если вы хотите продвигать свое имя, вам нужно обратиться к другим аккаунтам Instagram в вашей нише. Это может облегчить сотрудничество и позволить вам построить деловые отношения.
Вместо Этого:
Выстраивайте отношения с другими влиятельными лицами и учетными записями, и прилагайте усилия для расширения своего аккаунта. Чем больше людей, с которыми вы связаны, тем больше вероятность того, что вы будете предоставлять свой контент новым группам людей, которые никогда не слышали о вас раньше.
4. Вы не используете стори и не максимизируете возможности Instagram
Фотографии потрясающие, но если Вы не используете стори, видео и другие функции Instagram, вы пропускаете кучу возможностей.
Расширение вашего контента на другие визуальные элементы сделает ваш профиль более привлекательным.
Вместо Этого:
Публикуйте свтори с хэштегами и маркерами местоположения, чтобы повысить потенциал обнаружения. Аналогично, Вы можете использовать Instagram Live для обмена живыми событиями и обновлениями. Часть контента будет лучше работать с коротким видео, снимите и выложите его. Попробуйте свои силы в GIFs, cinemagraphs или бумеранге. Использование различных форматов может привлечь внимание клиента и сделать ваш контент шире.
5. Ваш контент скучный
Когда вы хорошо знакомы с платформой, вы склонны быть сдержанными, но проблема в том, что это просто не интересно. Покреативьте над содержанием постов и покажите больше своей личности. Ведь социальные сети были созданы с целью подсматривания.
Вместо Этого:
Всегда добавляйте значение и смысл вашему тексту. Простое селфи без подписи не работает. Расскажи нам свою историю. Кроме того, не все должно быть опубликовано на Вашем аккаунте Instagram. Думайте о качестве контента все время. Спросите себя — что делает его неотразимым? Что делает его уникальным?
6. Вы не в себе
Быть реальным и аутентичным важно на любой социальной медиа-платформе, и это особенно актуально в Instagram. Люди хотят подписываться на реальных людей — именно поэтому влиятельные люди так популярны на платформе. Они открывают себя и заставляют нас чувствовать, что мы в пределах их досягаемости.
Вместо Этого:
Показывайте реальные события в вашей жизнь, жизни вашей компании. Оценивайте, что вы публикуете, и ваши подписи. Старайтесь не делать ваши фотографии слишком обработанными и откровенно отредактированными. Кроме того, убедитесь, что ваш текст всегда написан от лица человека. Он не должен быть слишком мягким или роботизированным или звучать как презентация продаж. Всегда стремитесь быть реальным, чтобы ваши подписчики верили и доверяли вам. Один из лучших способов сделать это, снять бэкстейдж.
7. Вы слишком много продаете
Вот почему потребители блокируют рекламу, потому что она везде. Мы и сами избегаем рекламу как вирус. Если вы продаете слишком много, ваша аудитория просто перестанет смотреть на то, что вы публикуете.
Вместо Этого:
Это не плохо, что Вы используете Instagram в качестве способа продвижения — это, в конце концов, причина, по которой рекламодатели находятся на платформе в первую очередь. Но вы должны сделать продажи утонченными. Будьте менее рекламными и сделайте контент более органичным. Добавьте контент, который будут резонировать с вашей аудиторией.
8. Вы не оптимизировали свой профиль
Для большинства из нас, как только мы завершили настройку наших учетных записей, мы в значительной степени игнорируем ее и фокусируемся на публикации. Но это может оставить плохое первое впечатление посетителям Вашего аккаунта. Люди обычно решает, будут ли они подписываться на вас или нет, взглянув на ваш профиль — в частности, изображение профиля и описание. Эти элементы находятся в верхней части страницы.
Вместо Этого:
Ваше имя должно быть уникальным и личным, но оно также должна быть чем-то, что может легко запоминаться другими. Не всегда легко найти хорошее имя, учитывая то, что так много имен уже заняты, но чем более лаконичным вы выберете имя, тем лучше. Ваше изображение профиля должно ясно рассказывать о вас или там должен быть логотип вашего бренда. Описание вашего профиля должно быть четким и прямым. Сделайте его интригующим и хорошо написанным. Не делай его скучным. Ваше описание должно привлечь внимание людей.
9. Ваша учетная запись не имеет фокуса
Четко чувствуйте свою идентичность. Это дает вашей аудитории шанс почувствовать вас и ваш бренд. Проще говоря, люди будут подписываться на вас, потому что они имеют определенное ожидание.
Вместо Этого:
Убедитесь, что у вас есть четкое понимание того, что вы будете публиковать. Вы также должны определить и исследовать вашу целевую аудиторию. Делая это, вы сможете создавать целевые сообщения, которые оценят ваши поклонники.
10. Вы покупаете подписчиков или участвуете в сомнительных схемах платформы
Нет ничего, что может разрушить ваш аккаунт больше, чем то, что вы пойдете против Instagram. Да, увеличение количества подписчиков может увеличить доверие к вам и вы можете выиграть в краткосрочной перспективе. Но реальный рост и польза не приходят от этого. Instagram блокирует ботов, и это может быть серьезным ущербом для Вашего аккаунта.
Вместо Этого:
Просто не покупайте подписчиков. Мало того, что сам Instagram расправляется с этим, но есть различные приложения, которые люди могут использовать для обнаружения внезапных всплесков роста аудитории.
Убедитесь, что вы также не публикуете неуместный контент или оставляете плохие комментарии. Помимо автоботов, вы можете быть заблокированным за плохое поведение.
Итак, у вас есть десять причин, почему ваша аудитория не растет. Удачи и успехов в работе.
Почему вы теряете подписчиков в Instagram и как это исправить
По данным платформы для Instagram-блогеров Fohr, в третьем квартале 2018 года более половины всех создателей контента не приобретали, а теряли подписчиков, и в 2019 году эта тенденция усилилась. Эксперт по Instagram Эдуардо Моралес назвал причины такого развития событий и предложил способы для исправления ситуации.
Прежде чем мы начнем, отмечу — очень, очень маловероятно, что Instagram изменил приложение так, чтобы аккаунты начали терять подписчиков. Почему важно это сказать? Потому что многие думают, что аудитория уменьшается по техническим причинам, которые делают контент или профиль целиком недоступными для некоторых пользователей.
Однако в действительности у Instagram нет стремления отобрать у вас подписчиков. Он зарабатывает на рекламе, поэтому хочет сохранить лояльное отношение к себе — так люди будут чаще заходить в приложение и видеть больше рекламы. Увеличение аудитории и позитивный опыт взаимодействия с соцсетью — залог того, что вы продолжите вести аккаунт в ней. Таким образом, отток подписчиков не имеет смысла для бизнес-модели Instagram. Но если его вызывает не сама соцсеть, тогда что?
Наиболее вероятные причины
1. Instagram перестал быть новым и захватывающим
Instagram существует почти 10 лет, сейчас темпы его роста в США достигли плато — примерно 65% людей в возрасте до 34 лет уже в нем зарегистрированы. Кроме того, эта соцсеть уже не так привлекательна, как несколько лет назад — после длительного использования мы поняли, что она может негативно влиять на психическое здоровье. В итоге мы менее охотно подписываемся на новые страницы.
2. Люди начали тщательнее отбирать контент для своей ленты
Еще одним побочным эффектом долгого существования Instagram оказалось то, что его пользователи успели измениться и стали отписываться от аккаунтов, которые больше не соответствуют их мировоззрению и интересам. С учетом первого пункта становится понятным, почему профили теряют подписчиков, но новых не приобретают.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
3. Instagram стал высококонкурентной площадкой
Возможность зарабатывать в Instagram в качестве бизнесмена или блогера привлекает многих. В результате конкуренция в этой соцсети очень выросла — в ней появились новые талантливые авторы, которые стремятся заполучить вашу аудиторию. Если вы не создаете совершенно уникальный контент, то, скорее всего, ваши подписчики уходят на похожие страницы с более качественным содержанием. Не принимайте это на свой счет — так всегда случается, когда большое количество людей борется за ограниченный ресурс (в данном случае — за внимание пользователей).
4. Instagram решил расправиться с ботами
Первые три причины фундаментальны, они вряд ли бы привели к внезапному оттоку подписчиков. Наиболее вероятно, что на него больше повлияла борьба Instagram с сервисами для автоматизации общения с пользователями. С мая 2019 года большинство из них перестали работать из-за блокировок соцсети. Кроме того, Instagram удалил множество аккаунтов-призраков, которые можно было купить для своего профиля.
Что с этим можно сделать
1. Снизьте ожидания, касающиеся роста аудитории
Примите то, что вы не можете повлиять на причины оттока подписчиков: нельзя вернуть Instagram новизну, заставить людей активнее следить за новыми страницами, избавиться от конкуренции и изменить политику соцсети в отношении ботов. Лучшее, что здесь можно сделать — это снизить ожидания по приросту аудитории и свыкнуться с мыслью, что привлечение пользователей уже не будет прежним.
2. Воспользуйтесь всеми лучшими практиками
Многое в получении новых подписчиков в Instagram нам неподвластно, но кое-что сделать все же можно. Убедитесь, что следуете всем рекомендациям соцсети.
3. Улучшите контент, чтобы выделиться среди конкурентов
Чем лучше контент, тем меньше вероятность, что кто-то отпишется и перейдет в похожий блог. Универсального совета здесь нет, но самый простой способ — это систематически повышать свою вовлеченность в ведение аккаунта. Этот процесс слишком сложен, чтобы описать его в коротком абзаце, подробнее о нем можно прочитать здесь.
4. Перейдите в пустующую нишу
Еще одна стратегия борьбы с высокой конкуренцией — выбор свободной ниши либо нестандартная подача популярной темы. Чем меньше людей смогут легко повторить то, что делаете вы, тем меньше вероятность, что аудитория начнет вас покидать. Оценить заполненность ниши можно по количеству хэштегов.
В конечном счете, самый лучший подход — связать контент со своей личностью. Люди всегда могут заменить один товар на другой, но ничто не заменит конкретного человека. Такая подача защитит вас от других страниц, борющихся за внимание вашей аудитории.
Как набрать подписчиков в Instagram в 2021 году
Как набрать подписчиков в Instagram — вопрос, который интересует владельцев бизнеса, начинающих блогеров и маркетологов. Алгоритмы соцсети меняются. Некоторые способы, которые помогали раньше, уже не работают и могут навредить. Например, масслайкинг и массфолловинг — довольно сомнительные методы для привлечения аудитории, но нужно учитывать определенные нюансы. В статье мы собрали 20 рекомендаций, которые приносят результат в 2021 году.
Содержание
Зачем набирать много подписчиков в Instagram
Цели могут различаться для личных и коммерческих аккаунтов, но почти всегда конечная мотивация сводится к денежной выгоде. Блогеры стремятся набрать как можно больше подписчиков, чтобы стать популярными, заводить полезные знакомства и дорого продавать рекламные услуги.
Даже с несколькими тысячами подписчиков можно неплохо зарабатывать: как правило, у нано- и микроблогеров аудитория лояльнее и склонна доверять рекомендациям. Это известно маркетологам, поэтому предложения о сотрудничестве поступают от них регулярно. Если же счет идет на сотни тысяч подписчиков, стоимость может доходить до 50-60 тысяч рублей за серию сторис и до 100 тысяч рублей за пост — далеко не в каждом случае, но такие расценки встречаются. Разумеется, рекламодатели смотрят не только на количество подписчиков, которые могут оказаться накрученными, но также на статистику профиля, степень медийности и другие показатели.
Блогеры-миллионники — это крупные инфлюенсеры. С ними сотрудничают мировые бренды косметики, парфюмерии, бытовой и профессиональной техники, представители игровой и автомобильной индустрии, IT-компании, банки и так далее. Стоимость одной интеграции исчисляется сотнями тысяч.
С помощью Instagram-аккаунта различные специалисты — психологи, коучи, фитнес-тренеры и другие — раскручивают личный бренд, добиваются узнаваемости и признания экспертности. Это позволяет массово продавать свои услуги и товары, такие как книги, спортпит под личным брендом, бьюти-продукты и проводить платные марафоны.
Маркетолог Дамир Халилов выстроил личный бренд и продает курсы и книги
Коммерческие аккаунты расширяют аудиторию потенциальных покупателей и увеличивают продажи. Интернет-магазины, маркетинговые агентства, студии веб-дизайна могут получать заявки прямо в Директ, но и в оффлайне это применимо. Рестораны и кафе, строительство домов, дизайн и ремонт квартир — бизнес идет успешнее при наличии раскрученного аккаунта.
Творчество тоже продвигают через Instagram. Вместе с числом подписчиков растет популярность и шансы по-настоящему «выстрелить». Начинающего исполнителя может заметить продюсер или популярный музыкант и предложить сотрудничество.
Подготовка к набору аудитории
Прежде чем вести людей в профиль, важно поработать над ним. В коммерческом аккаунте укажите понятный никнейм, связанный с вашей деятельностью. Поставьте аватар, который дает о вас представление. Обязательно сделайте описание: кто вы или что у вас за бренд, какую пользу несете миру. Если есть сайт или мультиссылка, разместите ссылку на них. Посмотрите на грамотное лаконичное оформление магазина косметики.
Пример хорошего оформления инстаграм-аккаунта
Составьте контент-план для Инстаграм. В зависимости от сферы предпочтительнее серьезные или развлекательные посты, но иногда нужно чередовать. Например, для юридической фирмы основная доля публикаций — разбор кейсов и ответы юристов на вопросы аудитории. Разбавить эту строгость можно подборкой смешных законов разных стран или курьезными случаями из практики.
Выкладывайте качественные изображения и видео. Придерживайтесь одной стилистики или хотя бы применяйте одинаковый фильтр. Когда аккаунт «причесан», готовьте стратегию продвижения и запускайте. Подробнее о работе над профилем читайте в статье «Продвижение бизнеса в Instagram для магазинов: подробная инструкция».
Как набрать подписчиков в Instagram: 20 способов
Мы разобрались, для чего нужна аудитория и как подготовить профиль к ее приходу. Теперь рассмотрим основные способы привлечения людей в профиль.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Помощь друзей и знакомых
Небольшую аудиторию можно набрать за счет своего окружения. Попросите друзей и родственников подписаться на ваш аккаунт и рассказать о нем в сторис. Возможно, кто-нибудь заинтересуется и захочет посмотреть. Сарафанное радио — действенный инструмент, особенно в бьюти-сфере, стоматологии, организации мероприятий.
Трафик из других каналов
Разместите ссылку на профиль Instagram во всех остальных социальных сетях, где вы присутствуете, и на сайте, при его наличии. Так как ссылка может остаться без внимания, напишите и закрепите пост, расскажите в сторис, попросите репост — сделайте все, чтобы вас заметили. На сайте разместите информацию на главной странице с призывом перейти.
Если ведете блог на Яндекс.Дзен или пишете для VC.ru, оставляйте в конце статьи ссылку. Аналогично, если делаете развернутые отзывы на косметику или рецензии на фильмы, игры и сериалы — при условии, что это совпадает с тематикой аккаунта в Instagram.
TikTok
В первой половине 2019 года ежемесячная аудитория TikTok в России составляла 8 миллионов пользователей. В марте 2021 года она превысила 36 миллионов, подробную статистику можно посмотреть в отчете Mediascope. При этом более 70% пользователей старше 24 лет, 36% имеют средний доход, 30% — выше среднего. Из этого делаем вывод, что TikTok перестал быть соцсетью, где сидят одни дети и подростки.
Бизнес приходит в TikTok, потому что есть возможность органического продвижения при огромной и постоянно растущей платежеспособной аудитории. Переписка в личных сообщениях здесь доступна только с друзьями. Поэтому в шапке профиля обычно закрепляют ссылку на Instagram, по которой заинтересованные пользователи переходят за дополнительной информацией и нередко подписываются.
Многие крупные компании продвигаются в TikTok
Рассылка по своей базе — email и мессенджеры
Если вы занимаетесь коммерческой деятельностью и имеете клиентскую базу, делайте рассылки на почту и в мессенджеры. Стандартная практика — добавлять в конце каждого письма иконки со ссылками на соцсети, внесите этот пункт в шаблон.
В рассылке от Skyeng иконки соцсетей крупных размеров и в цвете, поэтому их трудно не заметить
Кроме того, можно отправить рассылку, посвященную именно презентации своего Instagram аккаунта. Рекомендуем использовать сервис SendPulse, он удобный и дает много возможностей, включая конструктор email шаблонов, продвинутую аналитику, настройку чат-ботов для разных мессенджеров.
Конструктор email шаблонов SendPulse
Рассылками вы заодно напомните о себе. Чтобы сообщение не воспринималось как спам, добавьте полезной информации, расскажите об акциях и новинках. Подробнее о продвижении страниц в соцсетях через email маркетинг и чат-боты читайте в статье «Email маркетинг и SMM: взаимная поддержка».
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Хэштеги
Да, это все еще рабочий способ. Правильно указанные хэштеги увеличат охваты и помогут вывести публикацию в рекомендованные. Не нужно обманывать людей и лепить все подряд: ставьте только то, что имеет отношение к теме поста.
Хэштеги по количеству употреблений делятся на три группы. Высокочастотные использованы в 100 тысячах и более публикаций. Такие посты быстро уходят вниз, и реакция будет только от ботов, поэтому нет смысла часто их использовать. Иногда — можно.
Среднечастотные имеют от 50 до 100 тысяч публикаций. Они нужны, чтобы алгоритмы Instagram смогли определить тематику и порекомендовать пользователям ваш блог. Такие запросы длиннее и конкретнее. Отметки по типу #похудениебезвреда, #жизньвкитае дадут больше шансов привлечь подписчиков, чем #похудение и #путешествия.
Пример среднечастотного хэштега
Низкочастотные хэштеги — менее 50 тысяч использований, по некоторым оценкам менее 10 тысяч. Зачастую они узкоспециализированны, и люди приходят с конкретной целью. В таком случае может появиться не только подписчик, но и новый клиент.
Комбинируйте метки со средней и низкой частотностью: первые для расширения аудитории, вторые для поиска клиентов. Не повторяйтесь в каждом посте, чтобы не попасть под спам-фильтр. Оптимальное соотношение: 40-50% среднечастотные, 20% низкочастотные, не более 15% высокочастотные, остальное — геометки и брендовые теги.
Найти нужные хэштеги можно вручную через поиск в Instagram, либо воспользоваться специальными сервисами вроде Instatag.
Сервис подбирает в основном высокочастотные теги
Геотеги
Геотег — указание данных о конкретном местоположении, которое определяет мобильное устройство.
Если вы путешествуете или бываете в интересных местах, можно ставить такие метки, чтобы привлечь тех, кому это любопытно. Пользователи нечасто ищут по геотегам, но советуем не игнорировать эту возможность для получения подписчиков. Более полезны отметки геолокации, если у вас оффлайн-бизнес в конкретном районе или нужно получить внимание живущих поблизости.
Общие хэштеги-названия городов нет смысла использовать, только если это совсем маленький городок. Конкретизируйте, но не усложняйте: #маникюриваново, #шиномонтажказань подойдет.
Узкоспециализированный геотег
Комментирование постов схожей тематики
Отмечайтесь под постами блогеров с вашей целевой аудиторией. Можно поставить уведомления, чтобы реагировать оперативно и попадаться на глаза большему числу пользователей.
Выскажите мнение по теме публикации. Можно поспорить, если с чем-то не согласны, но вежливо и аргументированно. Старайтесь выглядеть экспертно — задайте уместный вопрос, дополните мысль автора, дайте ответ другому пользователю в комментариях. Хорошо, если получится развить дискуссию. Велика вероятность, что на вас обратят внимание и заинтересуются.
Под публикациями раскрученных докторов делятся экспертным мнением менее известные специалисты и обращают на себя внимание аудитории.
В комментариях под постами доктора Натальи Зубаревой психологи и нутрициологи активно ведут обсуждения с подписчиками
Таргетированная реклама
Это эффективный способ привлечения подписчиков — при условии, что рекламная кампания настроена на нужную аудиторию, аккаунт хорошо оформлен и контент качественный. Таргет может быть очень затратным, но окупается, если все сделано грамотно.
Даже при бюджете 50 рублей в день можно получить результат, но постарайтесь выделить сумму посерьезнее. Тестируйте гипотезы, создавайте больше креативов, отслеживайте показатели и отключайте неэффективные объявления и кампании.
В крайнем случае можно настраивать таргет на телефоне прямо в Instagram, но попадание будет нечетким. Запускайте рекламу из кабинета в Facebook, там больше возможностей и подробная статистика.
Иногда Facebook блокирует рекламные кабинеты или кампании за нарушения, которых не было. В этом минус — даже опытный таргетолог может оказаться бессилен, а техподдержка не помогает.
Если не уверены, что справитесь с настройкой самостоятельно, привлекайте специалистов. Их можно найти в сервисах по подбору или на биржах фриланса, в тематических сообществах ВК, Telegram-каналах, на сайтах поиска работы. Читайте отзывы, смотрите кейсы, работайте по договору.
Если решили продвигать посты, выбирайте те, в которых сразу понятна направленность блога и видны ваши сильные стороны. Изображение должно привлекать внимание и не вызывать негативных эмоций. Можно сделать отсылку к прошлым публикациям: напишите пост в продолжение темы таким образом, чтобы пользователь захотел перейти к вам на страницу и найти предыдущие записи. Пообещайте подробности в следующем посте, чтобы стимулировать к подписке.
Посмотрите, какой пост для продвижения выбирает финэксперт. Взята актуальная тема, текст на фото бросается в глаза. Упор на доступность независимо от уровня финансовой грамотности и сразу переход к сути с использованием понятных сравнений. Пост мотивирует перейти в аккаунт, посмотреть сторис, про которые говорит автор, и другие публикации. Качественный контент в профиле не портит впечатление от хорошего рекламного поста, и велика вероятность подписки.
Пример удачного поста для таргета
После запуска таргетированной рекламы, когда у вас прибавилось несколько сот подписчиков, опубликуйте приветственный пост с рассказом о себе.
Парсинг целевой аудитории
Прежде чем запускать рекламные кампании или идти к блогерам, нужно четко определить свою ЦА. Здесь помогут парсеры — программы для сбора аудитории по указанным характеристикам. Указываете конкурентов, хэштеги и геолокации, активность пользователя и другие параметры. Сервис собирает базу, чистит от ботов и неподходящих аккаунтов и выгружает на компьютер. Примеры: Zengram, Tooligram, Pepper.Ninja.
Интерфейс Pepper.Ninja
Выгода для подписчика
Когда вы запускаете рекламу в Instagram и приводите пользователя в свой блог, нужно замотивировать его подписаться. Пообещайте каждому подписчику бонус. Это может быть чек-лист, гайд, книга рецептов, скидка или промокод. Такие действия повышают конверсию в подписку.
Подписчики получают калькулятор экономии и планировщик финансов
Розыгрыши и конкурсы
Гивы айфонов и макбуков мы не рекомендуем — они приманивают любителей халявы, которым не нужен ваш контент. А вот розыгрыши вашей продукции или услуг для заинтересованной аудитории подходят.
Разместите пост с информацией и условиями: подписка, лайк поста, комментарий. Если победителем становится автор лучшего комментария, это мотивирует участников написать что-то осмысленное. Механизм проведения розыгрыша должен быть понятным и прозрачным.
Можно определять выигравшего через рандомайзер в прямом эфире или публиковать запись экрана, но тогда посыпятся смайлики и ответы из двух слов, а это не поможет повысить охваты. Чтобы вовлечь больше участников, комбинируйте оба варианта, добавьте условие «отметить друга».
Действенный способ: конкурс на оригинальный отзыв в сторис или в посте. Будет меньше участников, но вы получите бесплатную рекламу в нескольких аккаунтах. Замотивирует наличие гарантированного подарка и шанс получить главный приз. Гарантированным подарком может стать скидка или недорогой товар. В моей практике магазин одежды и аксессуаров в рамках конкурса дарил за каждый отзыв носки с модными принтами, а главным призом стал полноценный образ плюс приятные мелочи от партнера. Было много участников, количество подписчиков увеличилось на 20%.
В большинстве случаев победитель выбирается случайным образом
Стимулирование к активности
Чтобы увеличить охваты, просите подписчиков ставить лайки, комментировать, делиться с друзьями. В конце постов задавайте вовлекающие вопросы. Можно спросить, видны ли ваши посты в ленте.
Реклама у блогеров
Закупка рекламы у блогеров может отлично сработать, если подобрать подходящих под свою ЦА. Обычно в профиле указано, куда писать по поводу сотрудничества: либо почта, либо PR-аккаунт.
Для сотрудничества Стасу нужно писать на почту
Существуют специальные сервисы, которые помогают подобрать блогера с вашей ЦА и узнать статистику его аккаунта. Например, trendHERO, LiveDune.
Для подбора создают Telegram-чаты, в которых размещают отзывы и предложения, оставляют заявки на оптовые закупки. Примеры таких чатов: t.me/fromBerek, t.me/otzovikkavkaz.
Обычно все отзывы проверяются, но бывают разные ситуации. Перед закупкой рекламы внимательно изучите блог на вовлеченность, наличие накруток. Сформулируйте четкое ТЗ и составьте договор, если сумма крупная.
Бартер
Когда вы набрали небольшую аудиторию (от 1500-2000 человек), можно рекламироваться по бартеру с блогерами такого же уровня бесплатно, либо с доплатой у более крупных. Искать их также можно в Telegram-чатах или сообществах в соцсетях.
Как и в предыдущем пункте, не поленитесь и изучите профиль. Если появились сомнения в честности блогера, лучше поискать другого.
Самопиар
Чтобы повысить узнаваемость, полезно приходить на шоу, подкасты, посещать тематические мероприятия — в зависимости от того, какая аудитория нужна. Особенно актуально для стендап-комиков и музыкантов: хороший юмор и музыкальное сопровождение часто бывают в тему. Обычно в таких шоу зрители видят ссылки на профили участников и иногда подписываются на тех, кто их заинтересовал. Специалисты разных областей тоже могут показать свою экспертность, главное, не принимать приглашений в сомнительные места.
Следите за трендами, которые вписываются в вашу тематику. Так некоторые психологи используют для разборов поведение Канье Уэста — в 2020-2021 на слуху его ментальные проблемы и развод.
Для школы изучения иностранных языков инфоповодами часто становятся релизы сериалов и игр, премьеры фильмов. Из свежих примеров: воссоединение «Друзей», выход игры Resident Evil Village, съемки продолжения «Секса в большом городе».
Skyeng опубликовали пост на волне интереса к продолжению сериала
Новый закон, научное открытие, высказывание Илона Маска, появление NFT — люди ищут информацию, пусть они найдут ее у вас.
Сбор обратной связи
Чтобы понимать запросы аудитории, собирайте обратную связь. Общайтесь с подписчиками в сторис, в комментариях под постами, устраивайте рубрику «вопрос-ответ». Так вы повысите вовлеченность и выстроите контент в соответствии с ожиданиями.
Сторисмейкер спрашивает, полезен ли урок по созданию типографики
Переходим к сомнительным методам, которые снижают Engagement Rate, а соцсеть блокирует аккаунты или отправляет в теневой бан за их использование. Некоторые нюансы стоит знать.
Накрутка
Накручивать можно ботов и живых людей. Настоятельно рекомендуем отказаться от первого варианта, если не хотите оттолкнуть реальных подписчиков и попасть в теневой бан.
В сервисах по накрутке можно выбрать реальных подписчиков, но действия будут производиться с фейковых аккаунтов. Если вы зайдете в такой профиль, то увидите всего несколько фотографий, зачастую с разными людьми, мало подписчиков и много подписок. Если планируете продавать рекламу, знайте, что рекламодатель внимательно изучит ваш профиль, заподозрит неладное и скорее всего откажется от сотрудничества. Такой способ допустим только в самом начале, когда нужно набрать минимальное число подписчиков, но мы советуем по возможности не прибегать к нему.
Чуть лучше — накрутка живыми людьми с активными аккаунтами, которые проверяются модератором вручную. Для этого существуют специализированные сервисы. Нужно оформить подписку, добавить в личном кабинете ссылку на аккаунт, и к каждому посту вы гарантированно получаете лайки, комментарии не короче четырех слов, сохранения, шеры. Ваши «фанаты» просматривают сторис, оставляют реакции, переходят по ссылкам. Строго говоря, правила не нарушены, статистика радует глаз. Но все это прекратится, как только вы отмените подписку, поэтому вариант с «искусственной любовью» тоже довольно сомнительный. К тому же помните: такие способы убивают Engagement Rate — а он очень важен в продвижении аккаунта. Поэтому мы рекомендуем отказаться от накрутки.
Чаты активности в Telegram
Для раскрутки аккаунтов создаются чаты активности — сообщества людей, которые на взаимной основе помогают друг другу повысить вовлеченность и охваты. Обычно это происходит в Telegram. Правила могут отличаться и обычно прописаны в закрепленном сообщении. В некоторых случаях каждый участник должен подписаться на остальных, но чаще всего это не требуется.
Есть чаты, в которых процесс четко регламентируется. Вы кидаете ссылку на свой пост и указываете, какую активность хотите. Затем выполняете задания и получаете желаемое. Все работает на взаимной основе, обмануть не получится.
В других чатах нет особого контроля, люди скидывают ссылки с просьбой поставить лайк, подписаться, прокомментировать и обещают сделать то же самое в ответ.
Общение в чате активности достаточно сумбурное
Плюс такого метода: все действия выполняют живые люди, и в результате аккаунт действительно способен вырасти. Однако есть и подводные камни. Придется тратить много времени на ответную активность — хотя этого можно избежать, если есть VIP-подписка. Но это не единственная проблема. Пользователи из чата зачастую не разбираются в теме вашего профиля и оставляют сомнительного качества комментарии. Instagram может посчитать подозрительными действия участников и наложить санкции в виде блокировки или теневого бана. Если вы набрали подписчиков таким способом, рекламодатель обнаружит, что они подписаны друг на друга, и сразу поймет, в чем дело. Не рискуйте, если не хотите испортить свою репутацию.
Масслайкинг и массфолловинг
Эти способы мы не рекомендуем применять. Они малоэффективны: пользователи редко совершают ответные действия и иногда кидают жалобы на спам. А подозрительная активность может стать причиной временной блокировки вашего аккаунта. Если кто-то подпишется в ответ, но не будет следить за публикациями, снизится уровень вовлеченность и охваты.
Массовые действия допустимы только на этапе зарождения аккаунта, перед запуском рекламы, когда нужно набрать хотя бы сотню подписчиков. Не используйте бота, который лайкает от лица вашего аккаунта. Разумнее посмотреть комментарии под постами конкурентов и перейти в профиль к тем, кто показал заинтересованность в теме. Можно подписаться и поставить несколько сердечек. При ручном отборе вероятность ответной подписки повышается, но особых надежд возлагать не стоит.
Еще один вариант — поискать недавно созданные аккаунты на аналогичную с вашей тематику и подписаться. Посмотрите свежие посты под средне- и низкочастотными хештегами, подходящими вам, или введите ключевые слова в поисковую строку Instagram. Из практики: ответная подписка приходила в 60-70% случаев. Еще ваши посты могут пролайкать, но после уже вряд ли проявят активность, поэтому не нужно увлекаться.
Чтобы быстрее набрать подписчиков в Instagram честными способами, регистрируйтесь в SendPulse и используйте максимум возможностей. Внедряйте чат-боты в мессенджерах с помощью конструктора ботов, создавайте мультиссылки для Instagram и делайте успешные рассылки с нашим сервисом email рассылок.