не работает вискомуфта что делать

Восстановление работоспособности вискомуфты вентилятора, Lexus LX470.

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Приветствую всех, кто обратил внимание на мой новый бортжурнал.

В нём я хочу рассказать ещё об одной проблеме, которую удалось решить собственными силами. Проблема носила больше сезонный характер, нежели постоянный и проявляла себя только в холодный период.

Проблема заключалась в том, что при запуске холодного двигателя вискомуфта продолжительное время не выключалась, тем самым усложняя прогрев двигателя и создавая дополнительный шум вентилятора. Иногда даже с полностью прогретым двигателем вискомуфта продолжала работать и отключалась только после перегазовки до 3500–4000 об/мин.

Ремонт вискомуфты заключается в том, что:
1. Необходимо снять, разобрать и промыть весь узел;
2. Приобрести достаточно редкую силиконовую жидкость ПМС-10 000;
3. Угадать точное количество заливаемой жидкости.

Данный порядок рекомендую проделать только в том случае, если на вискомуфте целый подшипник. Если же подшипник вискомуфты изношен и имеет достаточно большой люфт, то здесь единственное верное решение – поменять вискомуфту на новую.

Переходим к процессу снятия вискомуфты. Предварительно следует снять всасывающий патрубок от фильтра до дроссельной заслонки. После этого открывается доступ к болтам крепления вентилятора с вискомуфтой. В моём случае болты крепления открутились относительно легко, поэтому никакими проникающими смазками я не пользовался. Вискомуфта откручивается от фланца кронштейна («паук») вместе с вентилятором. Некоторые затруднения вызывают её извлечение, так как есть необходимость в некоторых случаях снимать диффузор вентилятора (я этого не делал). Вентилятор с вискомуфтой вытаскивается вверх с небольшим поворотом лопастей. Нужно следить за тем, чтобы фланец или лопасть вентилятора не повредили трубки радиатора.

Источник

Что такое ПМС? Или ремонт вискомуфты своими руками =)

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Лазил я тут как-то под капотом, проводил осмотр дизельных владений. И как-то случайно задел рукой крыльчатку вискомуфты. Мой интерес вызвало то что она туго вращается, прям с усилием. Т.е. вискомуфта была заблокирована. При этом двигатель тёплый, было прохладно. Подозрительно. Я этот момент засёк, а дальше наблюдал за ней на разных режимах.

Насколько мне известно, исправная вискомуфта находится в заблокированном состоянии первые секунды/минуты после запуска холодного двигателя. Поэтому звук от неё как от самолёта. Затем она разблокируется и лопасти вращаются свободно. Их можно легко остановить например газетой, до момента полного нагрева двигателя. В общем принцип работы вязкостной муфты хорошо известен, поэтому в подробности физики процесса я вдаваться не буду…

У меня же она была заблокирована на всех режимах и всегда. Что на холодную, что на горячую. И просто на тёплом двигателе, без нагрузок. Она одинаково молотила постоянно. Причём она была не заклинившая, как это иногда бывает при поломке вискомуфт. Нет, просто лопасти туго вращались. Кстати люди пишут что при таком раскладе прилично возрастает расход топлива… Сопротивление муфта даёт приличное…

В общем дело ясное что дело тёмное. Однозначно виска неисправна. Хорошая новость в том что она разборная и ремонтопригодная.

Но первым дело нужно проверить работу биметаллической спиральки. Снимаю виску, а спиралька вся плотно заросла грязью! Возможно в этом и причина! Промываю, вычищаю спираль. Мою весь корпус виски, все рёбра. После этого проверяю саму ось — она легко вращается без заеданий. Ну и напоследок проверяю работу самой спиральки, аккуратно нагрев её. Всё работает и крутится. Ставлю на место. Но чуда не произошло. Муфта заблокирована также на всех режимах. Значит будем вскрывать…

А ремонт муфты, в общем-то, заключается в замене специальной жидкости внутри корпуса. А для этого эту жидкость надо найти!

Toyota под своим артикулом предлагает такую:

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Но её хрен дождёшься, да и ценник не скромный…

Но есть отечественный аналог. Жидкость под страшным названием ПМС! =))
Или ещё её называют силиконовое масло. На самом деле это аббревиатура — полиметилсилоксановая жидкость. Простыми словами это специальное масло рассчитанное на определённые условия работы и достаточно много где применяется, в т.ч. и в вискомуфтах автомобилей.

Жидкости эти бывают разной вязкости: ПМС-200, ПМС-300, ПМС-1000 и т.д. Наиболее популярная вязкость при ремонте вискомуфт — ПМС-10000. Именно её все и пытаются найти при самостоятельном ремонте. Хотя я где-то натыкался на информацию что ПМС-60000 более предпочтительна именно для муфт охлаждения.

Вообще эту жидкость можно найти в магазинах радиодеталей или заказать в интернете.
На моё удивление ПМС-60000 оказался в наличии в магазине под боком!

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

100мл хватит за глаза.

Ну а дальше дело техники и ничего сложного. Снова снимаю муфту.

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Откручиваю 8 болтов крепления по кругу. С болтами нужно быть осторожнее — они под «крестовую» отвёртку и скорее всего за все 20 лет до меня её никто не вскрывал.

И муфта разбирается пополам.

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Внутри старая смазка жёлтого цвета. Консистенции мёда. По цвету может показаться что она будто подгоревшая, но если приглядеться в эти бутыльки, то можно увидеть что оригинальное новое масло такого же цвета:

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Масло достаточно густое. Сначала сливаю старое, сколько получается. Для ускорения можно немного нагреть половинки корпуса муфты. А затем просто промываю. Я промывал бензином и очистителем карбюратора. Неохотно, но старая смазка потихоньку вымывалась.

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Теперь всё готово к заправке новым маслом. И тут встаёт главный вопрос — а сколько лить? В сети нет однозначного ответа. Для каждого типа муфт, полагаю, своё строго определённое количество. Даже на схожих машинах эти муфты бывают разных разновидностей и конструкций.

Из опыта тех кто менял масло чаще всего фигурирует количество 45-50мл. Но кто-то лил и 100 и даже больше! Думаю тут только пробовать. И при необходимости добавлять или убавлять количество…

Не знаю почему, но я решил залить 47мл =))

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Масло прям густущее! Хоть и тёплое. В шприц я его так и не смог набрать — он просто не мог втянуть его в себя! Поэтому в шприц я заливал прямо из бутылька.

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Отмеряю нужное количество и закачиваю в камеру муфты, проворачивая корпус, чтобы масло попало в каналы.

Вот, собственно, и всё. Аккуратно ставлю уплотнительное кольцо на место и без всякого герметика собираю муфту.

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Вот теперь можно ставить на место.

Первые испытания показали что на холодную, при запуске двигателя, муфта заблокирована буквально с минуту-другую, затем разблокируется и её можно остановить даже рукой. Признак исправной работы.

Теперь надо ехать в горы!)) Проверять на всех режимах. Но думаю всё будет ок!

Источник

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

Где используются вискомуфты в автомобиле

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

Ремонт вискомуфты

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Источник

Новая методика диагностирования неисправности вискомуфты.

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Многие авто оснащены таким устройством как вентилятор охлаждения радиатора двигателя на базе вязкостной муфты. Так как момент передается через силиконовую жидкость то скорость выходного вала отстает от входного.
Чтобы скорость выходного вала повысилась нужно два фактора.
(1) Добавить оборотов двигателя, жидкость из-за интенсивного смешивания становится более вязкой и передает больше момента.
(2) Радиатор двигателя должен потоком горячего воздуха нагреть ребра муфты и таким образом биметаллическая пластина внутри открывает канал подачи жидкости для более высокого сцепления.

Достоинства вискомуфты.
Это устройство полностью механическое, поэтому не подвержено проблемам электрики и в целом является довольно надежным узлом машины.

Недостатки вискомуфты.
Ее нельзя выключить при преодолении брода или в сильные морозы. Трудно диагностировать поломку, лопасти вроде бы всегда вращаются, но не обеспечивают должного охлаждения.

Типичная кустарная диагностика вискомуфты является довольно ущербной, это попытка определить передачу момента на глаз сложенной газеткой.

Предлагаю новую методику определять рабочесть муфты, это измерять обороты лопастей вентилятора с помощью лазерного тахометра. И в дальнейшем по отношению этих оборотов к оборотам двигателя более точно определять текущее состояние.
Также эта методика также поможет в диагностике проскальзывания ремней и шкивов.

Референсный показатель — вентилятор должен давать 85% скорости от скорости подающего шкива при полностью прогретом двигателе.

Предварительные тесты вискомуфты на двигателе 4M40 (предположительно рабочая или полурабочая).

обороты двигателя по тахометру холостые
обороты шкива коленвала 802
обороты ремня 385 (48% от шкива)
обороты генератора 1716 (214% от шкива)
обороты помпы 893 (111% от шкива)
893/802=
начальные обороты крыльчатки 250-570 (28%-64% от помпы/входного вала муфты)
обороты крыльчатки после прогрева 500 (56% от помпы/входного вала муфты)

тахометр 1000
шкив 990
генератор 2164 (219%)
помпа 1190 (120%)
крыльчатка 546 (55%)

тахометр 1500
шкив 1493
помпа 1671 (112%)
крыльчатка 603 (40%)

тахометр 2000
шкив 1868
помпа 2084 (140%)
крыльчатка 516 (28%)

Источник

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить. Сейчас мы попробуем разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Подробно о принципе работы

Здесь стоит рассказать подробнее о т.н. дилатантной жидкости на силиконовой основе, которой заполнен герметичный корпус вискомуфты. Эта жидкость в обычных условиях действительно вязкая, но она сохраняет текучесть. А вот стоит начать ее перемешивать или нагревать, как она сгустится и начнет занимать несколько больший объем. Плотность при этом тоже изменится – дилатантная жидкость станет похожей на заставший клей. При отсутствии термических или механических воздействий она снова вернется в свое обычное жидкое состояние. Здесь нельзя не рассказать и об еще одном интересном момента: когда жидкость сильно перемешивается, она становится настолько вязкой, что вискомуфта блокируется.

Немного о применении вискомуфт

На сегодняшний день вязкостные муфты в автомобильной индустрии применяются всего в двух случаях, причем первый еще остается актуальным, но и от него постепенно отказываются. Итак:

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Запчасти на Hafei princip

Запчасти на Audi 80

Почему же вискомуфты в целом остаются актуальными? Причин несколько:

Проверка работоспособности

Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:

Как производится ремонт

Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами «жидкость для ремонта вискомуфты», «масло для вискомуфт» или просто «силиконовая жидкость». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости. Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:

Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника, которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:

не работает вискомуфта что делать. Смотреть фото не работает вискомуфта что делать. Смотреть картинку не работает вискомуфта что делать. Картинка про не работает вискомуфта что делать. Фото не работает вискомуфта что делать

Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.

Выбор нового устройства

Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:

Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики. Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:

Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.

Вывод

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *