не работает корректор фар на гранте что делать
Ремонт гидрокорректора
Снова рад приветствовать всех в моём БЖ!
Сразу хочется сказать: данная запись не является прямым руководством к действию! Всё, что будет описано, делаете вы сами на свой страх и риск и ответственность за свои действия тоже несёте лично вы!
Я постараюсь максимально осветить проблему работы гидрокорректора фар на Гранте и методы решения. Итак, поехали!
Уже давно в новостной ленте периодически появлялись записи о замене гидрокорректора на электрокорректор. Я поначалу (признаюсь честно) не очень понимал: зачем? А главное, почему так много людей его устанавливают? Но однажды проблема ближнего света коснулась и меня.
Несколько месяцев назад стал замечать, что ближний как-то уж очень низко стал светить. Решил просто поднять фары. Сделал и забыл. Но ненадолго… Через месяц ситуация повторилась. Тут я понял, что что-то не так. Начал активно штудировать любимый Drive2 и понял, что у меня сдыхает гидрокорректор. Пошёл проверять — точно! При вращении барашка фары сначала опускаются, а потом половину хода этой крутилки просто стоят в одном положении. Причина этого — скорее всего в том, что данная система на 100 процентов не герметична и со временем жидкость постепенно испаряется.
Итак, начал изучать методы решения. Вариантов несколько:
1) Собственно, установка электрокорректора
2) Замена гидрокорректора в сборе
3) Заправка рабочих цилиндров тосолом
4) Замена рабочих цилиндров на транспортировочные заглушки для фар
5) Врезание в рабочие цилиндры саморезов
От первого варианта отказался сразу по причине высокой стоимости. Я морально не готов платить 2000 рублей за вещь, которой никогда не воспользуюсь. Считаю, что это перебор.
Поэтому я, как полный идиот совершенно нормальный адекватный человек, решил начать со второго варианта. Купил гидрокорректор в сборе, благо он недорогой (325р). Встал вопрос, как менять — самому или на сервисе.
Небольшое отступление. Ходит легенда, что при посещении любого автосервиса с просьбой заменить гидрокорректор фар на Гранте мастера-приёмщики начинают креститься и читать молитвы, а слесаря хватаются за головы и с криками «Нет! Только не это!» разбегаются в разные стороны…
Ладно, продолжим. Изучив этот вопрос на том же драйве, стало понятно, что сервисы берут за данную операцию какие-то совершенно немыслимые суммы — порой равные замене комплекта ГРМ. Поэтому вариант замены в сервисе отпал сразу. Было решено менять эту гадость самостоятельно. «Чё я, блин, сам что ли не смогу поменять? Да там же всё элементарно!» — подумал я. Как же я ошибался…
Ну да ладно. Дождался выходного и принялся с утра пораньше за работу. Снятие старого корректора заняло у меня максимум минут 10. А вот установка нового — это полная камасутра, скажу я вам!
Проблема №1: снять АКБ и площадку под него. В принципе, несложно и решаемо. Кстати, площадку зря снимал — абсолютно никакой пользы от этого не было.
Проблема №2: пожалуй, самая главная — закрепить в салоне сам механизм и протащить цилиндры с трубками под капот через отверстие в моторном щите. Протащить наоборот (механизм регулировки из-под капота в салон) не выйдет! Механизм просто не пролезает в это отверстие!
Как же я матерился в тот момент! Были использованы все мыслимые и немыслимые заклинания и речевые обороты. Основная сложность в том, что под торпедой ООООЧЕНЬ мало места. Ободрал все руки. И вот спустя час цилиндры под капотом.
Проблема №3: протащить трубку с правым рабочим цилиндром до правой фары. Думаю, щас сниму бампер, откроется пространство для протаскивания и я спокойненько протяну трубку. Фигушки! Снятие бампера АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не дало! В итоге кое-как всё-таки протянул трубку до фары, попутно уложив её на генератор )) Ибо уже не было ни сил, ни желания, ни возможности проложить как-то иначе. Вся операция заняла у меня около 3-х часов. Завёл, свет включил, проверил — всё поднимается/опускается. Отлично! Уставший, но довольный всё собрал и пошёл домой с мыслью «Ну теперь ещё года на 3 хватит!»
Ха-ха-ха! 3 года, конечно! )) Уже через 2 месяца ближний свет снова упал! )) Самое интересное, что при покупке я проверял работу гидрокорректора — всё было нормально. И сразу после установки тоже всё работало прекрасно.
Решил попробовать вариант №3 — закачка в сами цилиндры тосола. Сделал всё по инструкции, но видимо из-за сильных морозов трубки сползли с цилиндров и соответственно вся система развалилась. Мда, неприятный момент. Больше экспериментировать не стал.
Переходим к варианту №4 — траспортировочные заглушки. При их установке вместо рабочих цилиндров фары поднимаются в максимально верхнее положение. Бывают 2-х видов. Съездил на авторынок, начал искать хоть какие-нибудь. Обойдя все павильоны, с трудом нашёл, и то только одну. Взял попробовать — не подходит!
Обзвонил несколько сервисов (говорят, у них часто они бывают) — ни в одном нет. Заказывать с интернета деталь за 50 р. (при этом без всяких гарантий, что она подойдёт) и платить за доставку ещё 300 р. — сами понимаете… В общем, вариант отпадает.
Оставался последний способ, которым я на днях и воспользовался. Порядок действий:
1) Покупаем саморезы 4,5*50
2) Укорачиваем наши саморезы с 50 мм до 35 мм таким образом, чтобы конец самореза был плоским (затупленным). Я отпилил ножовкой по металлу.
3) Откусываем с торца цилиндра кусок пластика с медной заглушкой
4) Вкручиваем туда наш саморез
5) Вставляем цилиндры на место, регулируем фары и забываем о проблеме НАВСЕГДА!
Да, теряется возможность регулировки фар по высоте. Поэтому данный способ скорее всего не подойдёт тем, кто часто возит грузы. Но лично мне (как и многим) эта регулировка абсолютно не нужна! Я воспользовался ей лишь однажды — когда проверял её при покупке авто. Грузы практически не вожу. Сзади тоже редко кто ездит. Техосмотр? Пффф… А то мы не знаем, как у нас в стране люди проходят техосмотр и как в частности я сам недавно получил диагностическую карту прямо в офисе страховой компании — при этом даже не попав на саму процедуру ТО…
Надеюсь, данный материал будет кому-нибудь полезен. Спасибо за внимание, увидимся в следующих записях!
Ремонт гидрокорректора
Вот и меня настигла неприятность в «падении» фар, случилось это во вторую зиму. Как ремонтировать я уже знал, посмотрел тут несколько тем о доливке охлаждающей жидкости в гидрокорректор. А пока поднял фары в ручную и отложил ремонт до теплого времени.
Больше всего понравилась эта работа, все подробно расписано, вот и взял на вооружение, спасибо автору!
И так, примерно с месяц назад я занялся этим вопросом.
Для этого понадобится:
— шприц;
— охлаждающая жидкость.
Снимаем корректор с фары
Отрезаем трубку в этом месте и затем удаляем остаток трубки с самого корректора
Снятый корректор и заряженный шприц. Шприц заполнил антифризом, который лежит у меня на доливку
Сделал такой кронштейн из пластинки, чтоб было удобно вытягивать шарик корректора
И так, при помощи кронштейна вытягиваем рабочую часть корректора
И закачиваем в него антифриз, примерно 1,5-2 кубика. Давим сильнее не боимся, излишки сами выйдут, но отсоединять шприц аккуратно, возможны брызги.
Далее идем к машине и подсоединяем трубку корректора, а после снимаем кронштейн.
Поставил на место и проверил в работе, антифриз никуда не убежал.
Итог:
Фара стала светить намного выше, чем до ремонта. Результат есть, можно радоваться!)
Проделываем все то же самое со второй фарой, времени много не занимает.
Уже после всех работ необходимо отрегулировать высоту фар, ручку корректора перевел почти в минимальное положение, чтоб можно было чуть отпустить фары в случае чего. Затем ручной регулировкой выставляю нужную мне высоту.
Как говорил ранее, делал месяц назад и пока что за это время высота фар держится на том же уровне.
Сама работа проста и легка, можно не однократно проводить и в любое время. И не надо брать новый гидрокорректор.
Лада Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 53
Пожалуйста. Процедура не сложная и в будущем можно повторно производить.
Спасибо большое дружище!Случайно наткнулся на данную информацию.Шприца не было, но была игла от него и резиновая груша, вставил иглу в грушу.Залил жижу, сделал приспасобу для отведения корректора и все заработало.Не знаю на долго ли, пока все работает.Улачи на дороге!
А можно трубку на мягкий силикон поменять?
Вот этого не могу точно сказать, думаю не зря использовали жесткую трубку
Я потом ещё проволокой скручивал, погрел и затянул проволокой.
Я делал оба сразу, поэтому такого не было. Точно не знаю, но вроде как они не связаны друг с другом.
Описание хорошее, возьму себе на заметку. Один раз уже менял гидрокорректор. И как временная мера этим советом можно воспользоваться. А в будущем планирую установить электрокорректор.
Я поддерживаю все что делается своими руками но скажи зачем тебе этот геморрой? Это временное решение проще было поставить новый гидрокорректор а лучше всего электрокорректор.
На первый взгляд может и кажется геморойно, но это не так. По работе все просто, вынул из фары, отрезал от трубки, оттянул штырек цилиндра корректора и зафиксировал, залил жидкость, вставил в трубку, правда одевается трубка тяжело, у меня на левой фаре немного разболталось, несколько раз одевал/снимал, дополнительно проволокой перетянул. Делал я это примерно год назад, наверное в начале лета, до сих пор все работает. Ставить электро для меня это как не целесообразное вложение, корректором и так не пользуюсь, один раз выставил фары так и езжу. Новый гидро ставить, кто его знает сколько он проработает, год или два, таким макаром мне не сложно и мой родной ремонтировать.
Это понятно но гидрокорректор в настоящее время устарел. Ни одна современная иномарка не идет с ним. Везде идут с электрокорректорами. Если бы их еще качественно делали но надолго их не хватает. Меня эта проблема тоже не обошла в результате чего я его снял и поставил электрокорректор. Это лично мое мнение. Каждый машину делает под себя.
Сейчас да, гидро нигде нет, гранта это же настоящий бюджет, вот и пихнули в нее. Тут у себя много встречал с отказавшим гидро, их всех ждет одна участь, у всех упадет.
Конечно я был бы рад, если с завода электро ставили, но нету, буду пользоваться тем что есть)
Только этот автомобиль-бюджет не стоит тех денег за которые его продают.
Это точно, начали их продавать вроде с 240 или 260, я взял за 289. Недавно таксисты взяли себе за 393. Отличие от моей это:
1 — движок 87лс
2 — КПП тросовая
3 — АБС поставили
Чет вообще цена взлетела, разница в сотню, эти новшества столько не стоят
Я сам долго не мог понять в чем же заключается повышение цен. Потом в процесс установки дополнительного оборудоваия понял что вся без исключения электроника стоит импортная. Когда появились первые партии с АКПП думал неужели мы стремительно шагнули вперед атут оказалось что коробка то японская которая надежная но по их меркам устаревшая. А в нашу коробку 2182 запихали немецкий блок управления
🔦 Сломался гидрокорректор фар ⚠️ Решение⁉️
Завтра в дальнюю дорогу, и сегодня обнаружила что фары упали. Покрутила ручку корректора, но бестолку. Поругалась немного, так как завод даже на этом экономит, хотя например в Приорах и Калинах уже с электрокорректором. В дальнейшем если снова возникнут проблемы, буду переходить на электрокорректор.
Приступила к поиску решения проблемы. Электрокорректор отпадает сразу, так как у нас его нет и нужно заказывать в РФ (+ время на установку). Так же возможно использовать пластмассовые заглушки, когда можно вынуть корректор и заменить его, но их у нас опять же нет, а ехать уже завтра в ночь. Далее вариант с саморезом, но пока этот вариант исключила, так как потеряю нужный функционал. Решила попробовать починить, и если не удастся, то вернуться к варианту с саморезом. Взяла шприц, набрала антифриза (тормозную жидкость трогать не стала, да и доливать нечего. Отрезала шланги у основания корректоров, так как вытащить не удалось, далее не вытаскивая шток, вставила шприц с антифризом и начала наполнять корректор до 2 кубиков. После того как шток вышел, вставила саморез для фиксации. После соединила корректор с трубкой и вкрутила его в фару. Ниже пример видео, на которое я опиралась.
Все заработало. Муж отрегулировал фары и теперь можно в путь. Пример регулировки фар ниже.
Соседи удивились что на вазах все так легко и просто ремонтируется. У них нексии с электрокорректорами. Говорят что сгорели через год после покупки, и нужно менять систему в сборе, а это дорого. В целом они просто настроили вручную и не стали заморачиваться.
Особенности ремонта и замены электрокорректора фар на Ладе Гранта
Направление светового потока меняется, когда багажник автомобиля занят каким-либо грузом. Проседание задней части заставляет фары смотреть вверх, из-за чего идущие навстречу водители ослепляются, а дорожное покрытие освещается слабо. Чтобы изменить направление пучка света, выходить из авто не приходится, этим занимается гидравлический регулятор или электрокорректор.
Гидрокорректоры фар были введены еще на заднеприводных авто от ВАЗа классического типа. Сегодня вместо гидравлических систем автолюбители устанавливают электрокорректор фар Гранты, позволяющий не волноваться о целостности и герметичности соединительных трубок. Однако производитель чаще оснащает авто именно гидравликой. Регулировка фар требуется для оптимального освещения дороги в условиях затрудненной видимости. Отсутствие возможности отрегулировать световой пучок ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.
Из чего состоит и как работает гидрокорректор
Конструкция устройства регулировки неразборная и простая, гидрокорректор фар Лады Гранты состоит из следующих элементов:
На панель приборов выводится ручка для управления режимами, помогающая владельцу менять давление в главном цилиндре. Изменение давления приводит к повороту отражателя, а значит, и направлению светового потока.
Особенность гидрокорректора – герметичность и замкнутость. Если при визуальном осмотре обнаружены места, где жидкость подтекает или имеются трещины, то соединительные трубки требуют замены.
Изменение давления в основном цилиндре передается рабочим элементам, из-за чего поворачиваются поршни, изменяя угол наклона отражателя. Электрокорректоры функционируют благодаря бортовой электроэнергии, а потому не зависят от температуры окружающего воздуха. Более надежные устройства такого типа отличаются высокой стоимостью.
Причины выхода из строя гидравлического регулятора
Когда водитель замечает, что одна или даже обе фары не откликаются на управление, симптом указывает на неработоспособность устройтва. Распространенные причины:
Нарушение целостности приводит к падению отражателей с двух сторон – они оказываются в крайнем нижнем положении.
Повреждения трубок в гидравлической системе появляются из-за резких перепадов температуры в двигательном отсеке.
Способов справиться с возникшей проблемой на Лада Гранта несколько:
Заглушки или болты сделают систему работоспособной, но нерегулируемой. Заправка тосолом позволяет регулировать положение, однако, мера все равно остается временной, поскольку затем потребуется полноценная замена.
Возможен ли ремонт гидрокорректора
Производители корректоров для Лады Гранта не предусматривали возможности восстановления устройства. Предполагается, что водителю следует произвести замену. Однако, ремонт гидрокорректора своими руками возможен, хоть он и устраняет проблему лишь на некоторое время. Добиться полноценной работоспособности невозможно, однако плафоны устанавливаются в рабочее положение и закрепляются в нем.
Выбор между электрокорректором или гидравлическим регулятором основывается на нескольких параметрах:
Пошаговые действия
Первым делом следует оценить общее состояние и найти причину возникшей проблемы. Если трубки повреждены – заметны трещины или разрывы, требуется провести замену соединительных элементов. Когда трещина располагается вблизи корректора, трубка откусывается, если место повреждения находится не рядом, заменяется вся длина. Далее выполняется прокачка системы тосолом:
Если регулировка отсутствует, потому что шток поврежден или отломан, проводится наращивание.
Инструкция по замене детали
Чтобы заменить гидрокорректор фар на авто Лада Гранта, потребуется вороток (головка 21). Алгоритм действий:
Демонтировав прежнее устройство, следует установить замену.
Установка как гидро- и электрокорректора производится через салон автомобиля. Сперва устройство протягивается через отверстие в щитке, затем монтируется на привычном месте.
На электрическую
Более надежный и привлекательный электрокорректор фар на Ладу Гранту устанавливается следующим образом:
Рычаг корректора при установке элемента демонтируется.
Закончив с проводкой, требуется вернуть клемму на минус. Обязательно проводится тестирование работоспособности новой системы.
На гидравлическую
Если владельца устраивает гидравлика, то замена гидрокорректора фар на Гранте производится аналогичным образом:
Отключение аккумулятора при установке гидравлики на замену испорченных корректоров не потребуется.
Проверка оптики
Устанавливая новый электрокорректор, автовладелец заодно получает возможность изучить эффективность работы оптики:
Не будет лишним и очистить блок-фары от запыленности и грязи. Справиться с заменой легко в условиях собственного гаража, однако, если нет желания самостоятельно менять электрокорректор на Гранте, в любом сервисном центре выполнят эту процедуру.
Не работает гидрокорректор фар на Лада Гранта: ремонт или замена
Гидравлические регуляторы света фар сначала появились на классических вазовских моделях. Затем их стали устанавливать и на новых моделях, в том числе на Лада Гранта. Как и любой прибор он может выйти из строя. Неисправный гидрокорректор заменяют аналогичным или электрическим. Процесс замены несложный и вполне по силам любому автолюбителю, являющемуся владельцем Лада Гранта.
Конструкция и принцип работы гидрорегулятора
Гидравлический регулятор позволяет из салона автомобиля угол
светового пучка. Конструктивно он состоит из следующих частей:
На приборной панели вмонтирован переключатель режимов, благодаря меняется давление гидравлической жидкости в головном цилиндре.
Гидравлический регулятор представляет собой замкнутую
герметичную систему, в которой изменившееся давление с помощью гидрожидкости из
основного цилиндра по магистралям передается в исполнительные. В результате
меняется положение штоков рабочих цилиндров, которые через специальный рычажок
меняют угол наклона светового пучка. В этом заключается принцип работы
гидрокорректора фар.
Работа электрического корректора осуществляется за счет электроэнергии от бортовой электросети. Работоспособность электрорегулятора не зависит от температурных сезонных колебаний. Поэтому электрокорректор надежнее гидравлических аналогов. Главный недостаток электрических устройств – высокая стоимость. Они дороже гидрокорректоров в несколько раз.
Причины выхода из строя гидравлического регулятора
Если при повороте ручки регулировки фар, световой пучок не
меняет направление, это говорит о выходе из строя гидравлического корректора.
Существует несколько причин неисправности:
При разгерметизации системы невозможно регулировать оба плафона. Чаще всего они опускаются и принимают нижнее положение, в итоге фары освещают только дорогу рядом с автомобилем. В ночное время это повышает риск создание аварийной ситуации. Можно попробовать отрегулировать шток гидравлического устройства.
Производители гидрокорректоров не предусмотрели ремонт
замкнутой системы в целом и отдельных элементов. Поэтому если устройство вышло
из строя, необходимо либо установить новый гидрорегулятор, либо заменить
гидравлическое устройство на электрическое.
Некоторые автолюбителя пытаются отремонтировать регулятор,
но это не приносит долгосрочных результатов. Например, заменяют рабочий шток
саморезом подходящего диаметра с удаленным острым концом. Это дает возможность
зафиксировать отражатели в определенном положении. Проводить регулировку из
салона будет невозможно.
Если при визуальном осмотре гидрорегулятора обнаружены
трещины на соединительных трубках, ремонт будет заключаться в их устранении.
Причиной появления трещин являются температурные перепады в моторном отсеке
автомобиля. Если трещина находится близко от основного или рабочего цилиндра, отрезают
конец с трещинами. Поврежденную в середине трубку полностью меняют с прокачкой
тосолом.
Инструкция по замене гидравлического регулятора
Чтобы провести замену, нужно купить комплект для установки
гидрокорректора и приготовить удлинитель с накидной головкой на «21».
Дальнейшие действия состоят из последовательности шагов:
Замена гидравлического корректора на электрический аналог
Если принято решение о замене гидравлического устройства на
электрический, то проблем с установкой возникнуть не должно. Необходимо
приобрести электрический регулятор, а дальше действовать по инструкции:
Электрический регулятор хотя и стоит недешево, но работает безотказно долгое время. Можно нагружать багажник, отрегулировать фары из салона будет просто.