не работает база техосмотра что делать
Портал ЕАИСТО, с помощью которого водителям нужно оформить диагностическую карту, работает с перебоями
Лента новостей
Все новости »
На неработающий портал жалуются и автовладельцы, которым необходимо приезжать в пункт диагностики несколько раз, и сотрудники пунктов, вынужденные оправдываться за то, что портал не работает. Между тем 1 октября закончился мораторий на прохождение ТО
Операторы техосмотра жалуются на неработающий портал ЕАИСТО. Туда нужно загружать фотографии авто, чтобы оформить диагностическую карту. Портал работает с перебоями с марта, говорят участники рынка. Как раз 1 октября закончился мораторий на прохождение ТО. Водители стараются успеть получить документ — в результате поток клиентов вырос в несколько раз.
1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра, а проект об отвязке диагностической карты от ОСАГО пока не принят. Всем тем, у кого срок действия карты закончился, надо ехать на СТО ее оформлять. Как раз перед этой важной датой операторы пунктов техосмотра столкнулись с проблемами с доступом к порталу ЕАИСТО.
Если вкратце, это ресурс, куда загружаются данные технического состояния авто и формируется диагностическая карта. У ЕАИСТО происходят регулярные сбои: пока готовился этот материал, сайт то переставал отвечать, то снова «воскресал». Особенно сильно работа затруднена последние трое суток, но проблемы начались гораздо раньше, рассказывает оператор техосмотра Максим Сухомлинов:
Максим Сухомлинов оператор техосмотра «Онлайн-портал сейчас принадлежит ГИБДД, и он не работал. Мы не можем зайти, не можем загрузить фотографию, третий день сегодня. Например, приехали ко мне пять машин, я их провел, все сфотографировал, а загрузить я не могу, говорю: ребят, извините, сегодня не будет. А они говорят: ну а завтра? Я говорю — завтра опять приедете. Они: зачем? Почему вы не можете сделать по старым фотографиям? Потому что не подгружается по старым фотографиям, просит день в день! Поэтому эти люди опять должны ко мне приехать. На некоторых станциях уже и личико бьют людям, проблемы начинаются глобальные, потому что люди весь день проводят. Ад полнейший, и такое происходит стабильно раз в две-три недели с 1 марта, как запустилось. При этом виноваты кто? Сотрудники техосмотра! Мы стоим и бледный вид имеем перед водителям, мы не можем оказать услугу людям».
Поясню, почему водителям приходится проходить техосмотр еще раз, если портал не открывается. Сейчас процедура выглядит так: автомобиль заезжает на станцию, его фотографируют спереди. К фото автоматически привязываются координаты, время и дата. Машина заходит на посты, производится осмотр. По окончании снова делается фото, только сзади. Снова привязка ко времени. Затем данные вбиваются на портал ЕАИСТО, и туда подгружаются фотографии. Оператор расписывается личной ЭЦП, распечатывает карту и вручает водителю. Из-за того, что портал не работает, у фотографий как бы заканчивается срок годности и все приходится делать заново, в расчете, что сайт опять не ляжет.
Операторам вообще не позавидуешь: за последние два года они прошли путь от дорогой подготовки к ужесточению правил техосмотра до полного непонимания, что делать, когда ТО собрались отменять. Оборудование, которое нужно было закупить, чтобы соблюдать новые правила, — недешевое, минимальные вложения — 1,5 млн рублей, и многие брали кредиты, ушли в долги. А проблемы с единой системой техосмотра буквально рушат бизнес и станет еще хуже, когда поток водителей после 1 октября усилится, говорит оператор пункта техосмотра в Подмосковье Денис Буянов:
Денис Буянов оператор пункта техосмотра в Подмосковье «Я не уверен, что она долго продержится, потому что все операторы страны туда быстро кинулись. И это все в преддверии 1 октября, когда заканчивается мораторий. Представляете, да? Два года длится в нашей отрасли такая история. Нам ничего, ни разу за эту пандемию не дали, ни копейки. Мы не попали в этот список, хотя нас приостанавливали по полгода два раза. Столько денег мы вложили, чтобы открыть пункт, изменить оборудование, которое они требовали. Мы вкладывали от полутора до пяти миллионов. Сейчас вынесена инициатива вообще об отмене. Вот как так может быть? Они два года нам обещали, мы под эти их обещания вкладывали средства и деньги, сейчас нас выкидывают на улицу».
Как Business FM рассказали участники этого бизнеса, никакой связи с операторами системы ЕАИСТО у них нет. На все жалобы ответ один: обращайтесь в техподдержку. А та не отвечает. Редакция направила свой запрос, и то со второй попытки — поначалу портал не открывался. Ответа на момент выхода материала не последовало.
Бизнес опасается, что водители из-за этих задержек и очередей не успеют вовремя пройти ТО. А штраф за отсутствие актуальной карты — 500-800 рублей. Утешение в том, что зачастую диагностическую карту сотрудник ДПС не требует, она не входит в перечень обязательных документов для проверки. А еще — с 1 марта 2022 года штраф хотели увеличить — до 2 тысяч рублей. Но из-за последних планов по отмене техосмотра, похоже, не будет и нового штрафа — придется вносить поправки в КоАП.
10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра
С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.
Нет набора автомобилиста
В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены
Нет жидкости в стеклоомывателе
Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее
Токсичность отработанных газов не соответствует нормам
Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора
Трещина на лобовом стекле
Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны
Держатели для автогаджетов
Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла
Допоборудование
Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка
Неотрегулированные или неисправные фары
Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью
Разные или изношенные шины
На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей
Пленки на стеклах и фарах
Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см
Нет подголовника
Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное
Не работает база техосмотра что делать
Вход в еаисто до 1 марта выполняется по адресу eaisto-demo.gibdd.ru, а с 1 марта будет по привычному адресу: eaisto.gibdd.ru.
Для работы в новой версии Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств требуется установить Chromium с поддержкой ГОСТ или иной браузер с поддержкой отечественных криптографических алгоритмов.
Вы также можете скачать краткую инструкцию для активации учетной записи оператора технического осмотра в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств.
МВД России не вносит изменения в сведения об операторах технического осмотра и технических экспертах.
Все сведения используются в том виде, в котором предоставляются посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) оператором Реестра ОТО – Российским союзом автостраховщиков.
Учитывая вышеуказанное предлагаем Вам проверить сведения, размещенные в Реестре ОТО, и в случае их несоответствия обратиться для корректировки в Российский союз автостраховщиков.
Для решения данной проблемы необходимо проверить используемый сертификат ключа проверки электронной подписи на соответствие требованиям:
В случае выявления несоответствия требованиям к сертификату ключа проверки электронной подписи необходимо обраться в аккредитованный удостоверяющий центр, выдавший данный сертификат, для внесения необходимых корректировок.
Для решения данной проблемы необходимо:
Для решения данной проблемы на ОС Windows 7 и Windows 8 необходимо провести настройки согласно следующей инструкции.
В целях оптимизации работы Системы могут проводиться незначительные настройки, сопровождающиеся изменением файлов кэшируемых браузером. Для исключения ошибок, связанных с кэшированием информации браузером, рекомендуем перед входом в Систему проводить читку кэша (cache) и файлов куки (ckookie).
Порядок действий для очистки кэша (cache) и файлов куки (ckookie) в CROMIUM GOST:
Для решения данной проблемы необходимо провести следующие действия:
Для решения данной проблемы необходимо закрыть начатый черновик ДК и провести процедуру создания ДК повторно. Для исключения возникновения данной проблемы в дальнейшем необходимо начинать создавать ДК в ЕАИСТО непосредственно в начале фактического ТО.
Запрашиваемую информацию содержат следующие документы:
Краткое содержание документов:
1. Описание технических требований к оборудованию для работы с ЕАИСТО
2. Описание перечня необходимого ПО
3. Описание требований к СЗИ
4. Описание требований к ЭП
5. Описание функционала.
Работа в системе ЕАИСТО ГИБДД eaisto.gibdd.ru
Подробная информация, а также ссылки на все инструкции по использованию системы находятся на странице https://eaisto.gibdd.ru
Наша компания разрабатывает услуги помощи при работе с системой ЕАИСТО. Для получения подробностей свяжитесь с нами по контактам внизу страницы.
Электронная подпись для ЕАИСТО и регистрация в системе
Мы уже рассказывали, что такое ЕАИСТО, как нужно регистрироваться в этой системе и какая электронная подпись подойдет для работы. Подробности вы можете узнать в этой статье: https://ca.kontur.ru/articles/ep-eaisto
Дополнительно: после приобретения электронной подписи для регистрации технического эксперта потребуется загрузить в систему ЕАИСТО файл открытого ключа электронной подписи эксперта. Как получить этот файл — смотрите в этой статье.
Технические требования к рабочему месту
По нашей информации, для работы потребуются:
Для установки браузера Chromium Gost его необходимо скачать по ссылке: https://github.com/deemru/chromium-gost/releases/latest
По этой ссылке вы попадете на страницу с версиями браузера для разных ОС. Для Windows рекомендуем скачать файл «chromium-gost-88.0.4324.182-windows-386-installer.exe» и запустить его для установки браузера.
Установить остальные компоненты и настроить рабочее место можно с помощью веб-диска https://install.kontur.ru/sertum или диагностики https://h.kontur.ru/uc.
Ошибки при работе в системе ЕАИСТО
1. При переходе на сайт ЕАИСТО появляется сообщение «Невозможно установить безопасное соединение»
2. На странице входа в систему не отображаются сертификаты
3. При регистрации оператора ТО появляется сообщение «Приложенный вами сертификат не может быть добавлен в ЕАИСТО»
Необходимо проверить используемый сертификат на соответствие требованиям:
Проверить эту информацию можно в личном кабинете https://i.kontur-ca.ru
Если сертификат соответствует всем требованиям — необходимо на сайте РСА http://oto-register.autoins.ru/oto/ проверить, совпадают ли ФИО руководителя Оператора ТО и ФИО владельца сертификата. Если в реестре содержится некорректная информация об операторе — нужно обратиться в РСА для внесения корректировок.
Если выполняются все вышеперечисленные требования и в реестре содержится корректная информация, необходимо обратиться в Техническую поддержку ЕАИСТО.
4. При добавлении электронной подписи эксперта появляется сообщение «Выбранный сертификат не соответствует одному из нижеперечисленных требований»
5. ЕАИСТО отображает не все пункты технического осмотра, передвижные диагностические линии, технических экспертов или в данных о ранее перечисленных объектах обнаружены ошибки
Необходимо обратиться в РСА для внесения корректировок в Реестр Операторов ТО.
⠀
Контакты, вопросы и ответы
Контакты:
Почтовый адрес Российского Союза Автостраховщиков для направления корреспонденции:
115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3
Телефоны: 8(495)771-69-44; 8(495) 771-69-43; 8-800-200-22-75; факс: (495)771-69-44 доб. 0101
Рекомендуемые формы заявлений по аккредитации размещены в разделе Аккредитация.
Рекомендации по открытию документов формата tiff
Информация для владельцев транспортных средств
Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра, имеющим право проводить технический осмотр транспортных средств соответствующей категории, в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Адреса пунктов технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра в разделе «Техосмотр».
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 Федерального закона о техническом осмотре;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1, с года изготовления которых прошло более чем десять лет;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более чем 5 лет:
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
4) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
5) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3, с года изготовления которых прошло более чем 5 лет;
6) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.
Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств:
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 Федерального закона о техническом осмотре;
4) мототранспортные средства.
Для прохождения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра:
Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.
В этом случае, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона об ОСАГО, владелец транспортного средства может заключить договор ОСАГО на срок до 20 дней без предоставления страховщику диагностической карты для следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства.
Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Область аккредитации – это деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация.
Если срок действия диагностической карты не истек, технический осмотр проходить не нужно.
Направить по рекомендуемой форме на адрес РСА: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3, заявление, в котором подробно изложить суть жалобы. В качестве адресата необходимо указывать РСА или Президента РСА.
В целях полного и объективного проведения контрольных мероприятий в отношении оператора технического осмотра необходимо:
1. в заявлениях указывать наименование оператора технического осмотра и его номер в Реестре операторов технического осмотра, размещенном в разделе «Техосмотр»;
2. в заявлениях о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации указывать информацию о конкретных нарушениях оператором технического осмотра требований аккредитации, указанных в ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. к заявлениям о нарушении требований аккредитации прикладывать документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении нарушения.
Информация для заявителей и операторов технического осмотра
При оценке соответствия требованиям аккредитации распространёнными нарушениями являются следующие:
1. Сайт заявителя не содержит сведений, позволяющих установить его принадлежность заявителю.
2. Адрес пункта технического осмотра отсутствует в ФИАС.
3. Координаты пункта технического осмотра согласно публичной кадастровой карте не соответствуют заявленному адресу.
4. Документы, подтверждающие наличие на законном основании средств технического диагностирования, заполнены с нарушением законодательства РФ, и не имеют обязательных приложений (например, товарные накладные не подписаны грузополучателем; к договорам аренды оборудования/договорам купли продажи оборудования не приложены акты приема передачи оборудования).
5. К документам, подтверждающим соблюдение квалификационных требований к техническим экспертам, не приложены дипломы государственного образца об образовании не ниже среднего профессионального.
6. В ходе выездной проверки не представлены оригиналы документов, подтверждающих соответствие требованиям аккредитации.
7. Представляемые в ходе выездных проверок производственные помещении, в которых расположены диагностические линии не соответствуют утвержденным характеристикам.
Обращаем внимание, что при подготовке заявлений и прилагаемых к ним документов, представляемых в РСА в рамках аккредитации в сфере технического осмотра, необходимо руководствоваться рекомендациями, размещенными на официальном сайте РСА в разделе Техосмотр – Аккредитация.
Обращаем внимание, что должность работника оператора технического осмотра, проводящего техническое диагностирование, в трудовой книжке, в приказе о приеме на работу, трудовом договоре и в штатном расписании должна называться «Технический эксперт».
Движение корреспонденции можно проверить, обратившись в службу доставки почтовых отправлений, через которую был отправлен пакет документов.
Все средства измерения, применяемые для технического диагностирования транспортных средств, должны быть утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, а также сведения о результатах поверки средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (сайт http://www.fundmetrology.ru).
Не поверяются следующие средства технического диагностирования: компрессор, нагружатель сцепного устройства, люфтдетектор.
Должность работника оператора технического осмотра, проводящего техническое диагностирование, в трудовой книжке, в приказе о приеме на работу, трудовом договоре и в штатном расписании должна называться «Технический эксперт».
Необходимо прислать в РСА письмо в свободной форме в сканированном виде, содержащее соответствующую просьбу и подписанное руководителем оператора технического осмотра. Документы выдаются представителю оператора на ресепшене РСА по предъявлению доверенности, дающей право на получение соответствующих документов от имени оператора технического осмотра, подписанной руководителем оператора технического осмотра.
Средства фотофиксации, размещаемые на каждой диагностической линии, в том числе и передвижной, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным приказом Минтранса России от 31 марта 2020 года № 97.
Для подтверждения соответствия требованиям аккредитации в части наличия средств фотофиксации в РСА необходимо представлять копии документов, подтверждающих наличие у заявителя/оператора технического осмотра на законном основании оборудования (фотоаппарат, смартфон, электронный планшет и т.п.), позволяющего получать фотографические изображения с размерами не менее 1280х720 пикселей в формате цвета RGB не менее 16 бит.
Образец характеристик и параметров, указываемых в руководстве пользователя, паспорте оборудования и т.п.:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 марта 2021 года) в Реестре операторов технического осмотра должны содержаться сведения об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Для целей внесения сведений об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заявителя/оператора технического осмотра в Реестр операторов технического осмотра на указанном сайте необходимо разместить информацию, идентифицирующую заявителя/оператора технического осмотра:
Для целей соблюдения Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1434, операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
Для возобновления действия аттестата аккредитации оператору технического осмотра необходимо в сроки, указанные в Предписании об устранении нарушений, представить в РСА Отчет об устранении нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» РСА осуществляет контроль посредством организации и проведения документарных проверок и (или) выездных проверок, а также постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации на основании информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации, полученной в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации, либо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, а также из средств массовой информации.
Заявление по рекомендуемой форме необходимо направить на адрес РСА: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3. В качестве адресата необходимо указывать РСА или Президента РСА.
В целях полного и объективного проведения контрольных мероприятий в отношении оператора технического осмотра необходимо:
1. в заявлениях указывать наименование оператора технического осмотра и его номер в Реестре операторов технического осмотра, размещенном в разделе «Техосмотр»;
2. в заявлениях о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации указывать информацию о конкретных нарушениях оператором технического осмотра требований аккредитации, указанных в ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. к заявлениям о нарушении требований аккредитации прикладывать документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении нарушения.
Российский Союз Автостраховщиков не несет ответственности за работоспособность или информационную безопасность ЕАИСТО.