не прошел практику в универе что делать
Что будет, если не ходить на практику?
Вопрос, что будет, если не ходить на практику, справедливо волнует студентов. Санкции для студента, который игнорирует прохождение практики, могут быть самые плачевные, вплоть до исключения из учебного заведения.
Если не пройти на практику без уважительных причин, то можно не приобрести того практического опыта, который очень необходим в получении будущей профессии. Любая практика это закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения.
Что будет, если не ходить на практику и предоставить липовые документы? Многие студенты очень часто игнорируют практические занятия, предоставляя в последствии «липовые справки и документы». Стоит ли говорить, что это путь в никуда?
В большинстве случаев, обман раскрывается. За такие деяния студенту точно грозит отчисление из учебного заведения. И это в лучшем случае. Бывают случаи, когда за предоставление поддельных документов студенты подвергались штрафам или судебным разбирательствам.
В любом учебном заведении существует положение о прохождении практики, в котором прописаны инструкции случаев, когда студент пропускает практику по уважительной причине. Так что на вопрос, что делать, если не ходить на практику по уважительной причине?
Можно дать ответ: все остается на усмотрение руководителя учебного заведения. В свою очередь, руководитель учебного заведения учитывает вид практики, которая бывает учебной, производственной, ознакомительной или преддипломной.
Берутся в учет и другие обстоятельства, которые послужили причиной того, что практические занятия студентом были пропущены.
Практика в учебном заведении обязательна
За прохождение практики, как и за экзамен, выставляются оценки, которые в последствии заносятся во вкладыш к диплому. Отсутствие таких оценок говорит о том, что студент не прошел в полном объеме практическое обучение, а, значит, невыполнил учебный минимум и должен быть отчислен.
Но встречаются и другие ситуации, при которых практика вроде и проходится, а материала для составления отчета о практике недостаточно. В этом случае оказываем нужную помощь в прохождении практики.
Что мы предлагаем?
Мы предлагаем вам оформить дистанционное прохождение практики. Наши специалисты подберут вам походящую компанию, где вас внутренним приказом организации переведут на дистанционное выполнение обязанностей практиканта. Практика не будет ф иктивной, потому что вам на почту будут высылаться реальные задания (для ознакомления в свободное время).
Стоимость оформления практики 5000 рублей.
В эту стоимость входит:
Что будет, если не пройти практику в вузе?
21 Jul 2020 в 12:58
21 Jul 2020 в 12:58 #1
Привет всем. Учился я себе спокойно на 1 курсе, всё было супер, но вот начилась дистанционная практика и мне дали задание. Составить отчёт со структурой и экономическими показателями завода одного. Только вот в чём загвоздка. Я этот завод в глаза не видел, в инете нет ничего. Только 6 учредителей, капитал 10 000 рублей и сайт завода, где нет ни***. А мне 30 страниц за 2 дня написать надо. У одногрупников такая же ситуация. У всех разные заводы, у всех нет никакой информации и из 60 человек пока что сделал 1. У него на сайте были расписаны цеха, конвейеры и прочее гавно. Я спрашивал, что мне делать, понемногу собрал всякие экономические данные и у меня вышло 10 страниц. Кака я могу писать структуру завода, если я на нём не был ни разу? Меня отправляют «Лучше искать». Консультаций нет никаких больше, у всей группы нет ничего. Что будет и как выкручиваться? Была бы теория какая-нибудь я бы спокойно сам написал. Я даже купить ничего не могу, потому что никому этот ****ый завод не сдался, никто о нём не знает. Какие у меня перспективы?
21 Jul 2020 в 13:01 #2
из 60 человек пока что сделал 1
Берешь его работу, чуток изменяешь и все, твоя работа готова.
Модератор основного раздела
21 Jul 2020 в 13:02 #3
За практику ставят оценку в ведомость как за отдельный предмет. Не сдал практику = не сдал предмет
21 Jul 2020 в 13:04 #4
Привет всем. Учился я себе спокойно на 1 курсе, всё было супер, но вот начилась дистанционная практика и мне дали задание. Составить отчёт со структурой и экономическими показателями завода одного. Только вот в чём загвоздка. Я этот завод в глаза не видел, в инете нет ничего. Только 6 учредителей, капитал 10 000 рублей и сайт завода, где нет ни***. А мне 30 страниц за 2 дня написать надо. У одногрупников такая же ситуация. У всех разные заводы, у всех нет никакой информации и из 60 человек пока что сделал 1. У него на сайте были расписаны цеха, конвейеры и прочее гавно. Я спрашивал, что мне делать, понемногу собрал всякие экономические данные и у меня вышло 10 страниц. Кака я могу писать структуру завода, если я на нём не был ни разу? Меня отправляют «Лучше искать». Консультаций нет никаких больше, у всей группы нет ничего. Что будет и как выкручиваться? Была бы теория какая-нибудь я бы спокойно сам написал. Я даже купить ничего не могу, потому что никому этот ****ый завод не сдался, никто о нём не знает. Какие у меня перспективы?
Обычно на практику никто не ходит, просто заносят подарок и тебе ставят практику)) Правда там надо же отчет еще придумать))
Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов
Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов
Онлайн-интервью со студентами московских вузов
Каждый студент обязан пройти учебную практику. Это своего рода первое вхождение в профессию, где можно применить знания и отработать умения. Как проходит учебная практика в московских вузах и зачем она нужна – об этом и многом другом рассказали студенты Финансового университета при Правительстве РФ, Российского государственного университета правосудия, Российского университета дружбы народов и Российского университета транспорта (МИИТ).
Об учебной практике: где проходить и как выбрать
Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): В Российском государственном университете правосудия учебная практика проходит, в основном, в государственных учреждениях или органах власти в зависимости от факультета, но при желании студент может пройти практику и в частной организации, написав заявление. Университет предлагает широкий список возможных мест и занимается всеми организационными вопросами, потому у студентов нет необходимости самостоятельно искать место прохождения практики, договариваться с организациями. Я обучаюсь на факультете подготовки специалистов для судебной системы, и всем студентам факультета университет предоставил возможность пройти практику в судах общей юрисдикции и арбитражных судах как в Москве по месту обучения, так и в субъектах РФ, что позволило некоторым студентам пройти практику в родном городе рядом с семьей.
Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): У меня в 2020 г. была просто нереальная практика. Я серьезно, так программа называется – «Нереальная практика». Ее мне предложили пройти мои преподаватели. Я написала онлайн-тест, который показался мне довольно простым, и попала на эту программу. Суть программы в том, что благодаря дистанционному обучению мы проходим практику одновременно в 8 крупных компаниях: KPMG, Danone, Ferrero Rocher и в других крутых компаниях. Каждую неделю в понедельник новая компания присылает нам практические кейсы, учебные материалы, а в пятницу обсуждается решение и отмечаются лучшие участники практики.
Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): В первую очередь, практика предоставляет возможность увидеть свою будущую профессию изнутри и понять, насколько тебе нравится этим заниматься. Можно сказать, это первая трудовая деятельность по выбранной специальности, позволяющая не только применить полученные в институте знания, но и наработать новые. Наш институт предлагает довольно широкий перечень государственных и частных организаций, в которых можно пройти учебную практику. На первом курсе нам предложили выбрать несколько вариантов из списка, включающего более 50 учреждений. Так, меня распределили в Арбитражный суд города Москвы. Не исключается возможность и самому выбрать место для прохождения практики, что очень удобно, если студент хочет поработать в какой-то конкретной организации. Нужно только предоставить договор об организации и проведении практики. Я воспользовалась такой возможностью во время эпидемии коронавируса, чтобы пройти практику в своем родном городе.
Васильченко Анна (выпускница Финансового университета): С местом практики мне помог мой дипломный руководитель, исходили из темы моей выпускной квалификационной работы. Мои одногруппники могли найти место практики самостоятельно или выбрать подходящую организацию из базы практики Финуниверситета.
Сколько длится учебная практика
Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Учебная практика запланирована один раз за период обучения и длится 4 недели, из которых 2 недели проходит в суде общей юрисдикции, оставшиеся 2 недели – в арбитражном суде. В скором времени мне предстоит пройти еще производственную практику длиной два месяца перед окончанием обучения в университете.
Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Обычно практика у нас проходит раз в год, но в этом году есть возможность пройти две (по желанию). Практика длилась 8 недель, по одной неделе в каждой компании.
Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Практика у студентов юридического института начинается сразу после летней сессии и длится две недели.
Васильченко Анна (Финансовый университет): Производственную (преддипломную) практику я проходила 1 месяц на последнем курсе. Больше практики у меня не было, так как я поступала в Финуниверситет на базе среднего профессионального образования (СПО). Но в университете есть инициативные летние стажировки, на которые мог пойти каждый желающий студент.
Что входило в обязанности и какие были трудности
Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): На практике я выполняла работу секретаря суда в районном суде и специалиста судебного состава в арбитражном суде. Моя задача заключалась во вспомогательной работе определенному аппарату судьи или судебному составу, а именно в подшивании дел, оформлении извещений, посещении судебных заседаний, формировании дел, их подготовке для архива и др. На первый взгляд, такая работа кажется довольно монотонной или скучной, но у меня была возможность заглянуть внутрь, посмотреть, как оформляются реальные исковые заявления, прикрепляются доказательства, что, безусловно, очень интересно.
Больше всего мне понравилось посещать судебные заседания. Несмотря на то, что я проходила практику в рамках одного аппарата судьи или судебного состава, у меня была возможность ходить на заседания, которые заслушивали разные судьи. Этот опыт полезен тем, что за месяц я познакомилась с несколькими категориями дел, на реальных примерах увидела разницу между ними, например, разницу между рассмотрением гражданских и уголовных дел, а также между ними и экономическими спорами в арбитражных судах. Конечно, не обошлось и без трудностей, ведь практику я проходила на втором курсе, тогда как изучение процессуальных отраслей права у меня началось с третьего курса, и некоторые теоретические моменты были для меня далеки. Однако сама организация суда мне уже была знакома, и я рада, что удалось не только прочитать об этом в учебнике, но и увидеть работу суда изнутри своими глазами.
Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): В основном все кейсы представляли собой какие-то проблемы компаний в сфере экономики и маркетинга. Мне было достаточно сложно вникнуть в некоторые кейсы из маркетинговой сферы. Пришлось изучить много литературы, прежде чем я смогла достойно решать такие кейсы, но благодаря видеокурсам наставников мне удалось разобраться в этих темах.
Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Я проходила практику в судах, поэтому фактически выполняла обязанности помощника судьи (подшивала дела, разбиралась с документацией и корреспонденцией, изучала судебную практику). Самое интересное, конечно, побывать на судебных заседаниях и своими глазами увидеть весь процесс рассмотрения и разрешения дела. Для себя я вынесла то, что работа в любой организации не ограничивается знаниями, полученными в институте. Важно перенимать опыт людей, которые работают в этой сфере давно. Как таковых трудностей во время практики у меня не возникало, со всеми вопросами помогали разобраться руководители практики.
Васильченко Анна (Финансовый университет): Практику я проходила в Министерстве финансов РФ в департаменте доходов. Сначала нас, практикантов, распределили, за каждым студентом закрепили руководителя практики, который в последующем нам давал задания. В первый день практики провели инструктаж по технике безопасности и дали документы для ознакомления с деятельностью Минфина РФ. Затем мне давали документы, которые могли бы помочь в написании моей выпускной квалификационной работы.
Что было полезного на учебной практике
Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Прежде всего, я познакомилась с электронными автоматизированными системами, такими как ГАС «Правосудие», ИС «Мой арбитр», внутренними системами судов, а также улучшила навык работы с системой КонсультантПлюс. Умение работать с этими системами полезен не только для будущей работы в суде или частной практике, но и во время обучения при поиске судебной практики и написании работ.
Помимо этого я детально изучила внутреннюю организацию работы суда, какой путь проходит исковое заявление перед тем, как поступить к судье, а также многие практические вопросы, которых нет в учебниках. Например, как поступить, если не получается дозвониться до архива или приемной суда.
Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Я прокачала свой навык аудирования, изучила некоторые скилы менеджеров и HR-агентов. Как по мне, это полезные дополнительные навыки, которыми я теперь выделяюсь среди прочих.
Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Главный навык, приобретенный за время прохождения практики, это навык коммуникации. Важно уметь вести разговор как с людьми, обратившимися за юридической помощью, так и с работниками организации, поскольку именно от умения правильно выстроить диалог с собеседником зависит эффективность работы юриста. Также практика дает возможность прокачать навыки работы с документацией.
Васильченко Анна (Финансовый университет): Я посмотрела на структуру Минфина РФ и на работу министерства изнутри, что меня всегда привлекало. Мой руководитель практики помогал в написании выпускной квалификационной работы, а также давал наставления, как лучше и точнее провести анализ в моей работе.
Лайфхаки от студентов
Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Будьте открыты новому опыту, не стесняйтесь задавать вопросы, а также постарайтесь понять механизм работы организации как слаженной системы, представить себя на позиции обратившегося в организацию, работника того или иного отдела.
Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Подбирайте практику, которая будет вам интересна. Если у вас что-то не получается, не бойтесь задавать вопросы наставникам. Знать все нереально. От вас ждут не 100% знаний, а желания работать и узнавать новое.
Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Не бойтесь задавать вопросы и проявлять интерес. Руководители практики подскажут, как действовать в той или иной ситуации, и не оставят в беде, поскольку понимают, что вы пришли на производство впервые. Ответственность и коммуникабельность приветствуются в любом коллективе. Практика – это возможность выбирать и оценивать. Причем не только для студентов, но и для работодателей, заинтересованных в инициативных сотрудниках. Поэтому важно помнить, что практика позволяет применить теоретические знания в трудовой деятельности и дает шанс устроиться на работу в эту организацию после института.
Васильченко Анна (Финансовый университет): Самое главное – не волноваться и не думать, что на вас не найдется времени. Вам всегда смогут помочь или подсказать. Внимательно слушайте руководителя практики и старайтесь запоминать или записывать все, что он вам говорит.
Даны рекомендации по организации образовательной деятельности непривитых студентов
vadimphoto1@gmail.com / Depositphotos.com |
В рамках проводимых мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции Минобрнауки России подготовило рекомендации для подведомственных учреждений по организации учебного процесса студентов. Они даются до стабилизации эпидемиологической обстановки в субъектах РФ и стране в целом.
Так, в частности, рекомендуется перевести учащихся на удаленное обучение, если они не прошли вакцинацию от новой коронавирусной инфекции или имеют медотвод. Для этого вузам придется организовать специальный учет студентов, прошедших вакцинацию или планирующих это сделать, а также переболевших за последние полгода и требовать от них подтверждающие справки. Для студентов на удаленке нужно разработать особый режим посещения учебных корпусов, спортивных секций. Раздельными должны быть и экзамены – переболевшие и вакцинорованные должны проходить аттестацию отдельно от тех, кто еще не прошел вакцинацию или имеет медотвод.
Еще одна мера связана с предоставлением общежития. Так, при заселении рекомендуется запрашивать у студентов справку о прохождении вакцинации или наличии противопоказаний, или о перенесении короновирусной инфекции за последние полгода.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Также согласно рекомендациям нужно разъяснять учащимся необходимость проведения вакцинации и организовать ее проведение. Для студентов-иностранцев предлагается проводить вакцинацию за счет средств учебного заведения.
В отношении сотрудников вузов также даны рекомендации. Так, в частности, предлагается определить перечень сотрудников, которые обязаны пройти вакцинацию и организовать проведение профилактических прививок.
Знания в кредит
Получается, программа, на которую всегда возлагали большие надежды, чтобы снизить дефицит кадров в глубинке, дала сбой? Как снова наладить процесс? В этом разбирались собкоры «Российской газеты».
В среднем целевики занимают от 10 до 30 процентов мест. В медицинских вузах их доля гораздо больше. По отзывам представителей вузов, до места работы не доезжает около 10 процентов целевиков. До 2019 года привлечь «отказника» к ответственности и заставить вернуть деньги, потраченные на учебу, было почти нереальным делом.
Договоры составлялись, но как только речь заходила о штрафах, возникало множество вопросов. Как быть, если целевик переехал, женился, отчислен за неуды, заболел?
В Свердловской области не хватает 678 врачей. И когда к руководству Серовской больницы поступило предложение от студента-медика Кирилла Б. заключить договор на обучение в ординатуре, там возражать не стали. Ведь контракт предполагал, что Кирилл отработает в клинике не менее пяти лет.
За два года Серовская больница из своего скромного бюджета перечислила 187 290 тысяч рублей. Но после диплома выпускник известил: на работу не приду. И не он один. Из шести человек, окончивших в этом году ординатуру, четверо решили разорвать контракты, рассказал пресс-секретарь больницы Олег Романов.
В Вологодской области вопрос с медицинскими кадрами тоже стоит остро. Своего медвуза в регионе нет, поэтому в области всегда много целевиков. В этом году в департамент образования поступило более 500 заявлений. Зачислили 246 студентов. Плюс 106 ординаторов.
Но даже если после вуза ребята и приедут работать в глубинку, не факт, что останутся там навсегда. Целевик-медбрат Амирхан Лузянин из села Оранжереи в Астраханской области честно признается: «Я отработаю, как обещал, и перееду в город. Хочу в городскую больницу устроиться и в медуниверситет поступить. Не хочу в селе прожить всю жизнь». Есть сомнения и у Натальи Барминой из поселка Волго-Каспийский, она целевик от Камызякской центральной райбольницы: «Меня там все знают: бабушка здесь была акушером, мама там же работает. Останусь ли в селе? Время покажет».
Что еще поможет зацепить их на рабочем месте? Жилье, пусть и служебное, детский сад, школа.
Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС:
— Проблема в том, что целевой прием в том виде, какой сейчас сделан, не учитывает многие особенности.
Удержать в регионе можно материальными стимулами и предоставлением жилья. Если студент отучился семь лет в медвузе, он думает уже не только о работе, но и о семье. И вопрос жилья становится очень важным.