не пробил товар на кассе самообслуживания что будет

Как нечестный кассир в супермаркете может украсть ваши деньги

В магазинах всегда нужно быть начеку: то просрочка попадется, то таблица Менделеева в составе детского пюре. Но это еще не все неприятности: на кассе может оказаться нечестный работник, который не прочь присвоить ваши деньги.

Вот что делают кассиры, чтобы нажиться на покупателях.

Обманывают с чеками

Чеки лучше забирать: так и вернуть товар будет проще, и лишний раз не дать кассиру заработать. Если чек остался у кассира, он может оформить фиктивный возврат: напишет от имени покупателя заявление на возврат, оформит возвратную документацию, а полученные деньги присвоит себе.

Ничего возвращать в магазин кассиру не придется: отсутствие «возвращенной» колбасы, икры и бутылки кваса всегда можно списать на кражу посетителями.

Покупатели, которые даже не дожидаются чека, — находка для кассира: он просто не пробивает покупку, а деньги кладет себе в карман. Такой способ разоряет магазин, но и покупатели тоже рискуют, не проверяя чек: кассир может пробить лишний товар или указать два аналогичных товара в чеке вместо одного.

Как не дать себя обмануть. Не оставлять чеки на кассе и внимательно проверять их.

Мухлюют с дисконтными картами

Кассиры могут использовать бонусную систему в корыстных целях. Если покупатель забывает дома накопительную карту, кассир может незаметно использовать свою и начислить на нее дополнительные баллы.

Бывает, после ухода покупателя кассир смотрит прошедшую операцию, выписывает номер карты и еще раз использует ее, получая чужие скидки и бонусы.

Как не дать себя обмануть. Периодически проверять накопленные баллы в личном кабинете на сайте магазина и на чеке после покупки.

Округляют не туда

В крупных торговых сетях сумму с копейками в чеке округляют до рубля в пользу покупателя. Если в магазине такой системы нет, ее может использовать кассир, но уже в свою пользу. Например, сумма покупки — 798 рублей 60 копеек, продавец озвучит либо 799 рублей, либо 800: редко кто будет спорить из-за такой мелочи, тем более в кассе может не быть 40 копеек сдачи. Если в магазине большая проходимость, за день копейки превратятся в неплохую сумму.

Как не дать себя обмануть. Пересчитывайте сдачу не отходя от кассы: не зря эту фразу пишут везде, где есть деньги. Продавец обязан назвать вслух сумму сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и разменную монету должны выдать одновременно.

Увеличивают выручку

Обмануть могут и при взвешивании на кассе: вы положили в пакет недорогие сезонные яблоки, а кассир пробьет яблоки «голден», которые в полтора раза дороже. В этом случае кассир не наживается сам, но может таким способом закрыть недостачу в кассе.

Как не дать себя обмануть. Запомнить цену товара и сравнить ее со стоимостью в чеке.

Источник

Как вернуть деньги за товар, который вы не покупали

Содержание

не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Смотреть фото не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Смотреть картинку не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Картинка про не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Фото не пробил товар на кассе самообслуживания что будет

– Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретаемые товары или случайно.

Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись к администрации магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.

1. Обратитесь в магазин

Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.

2. Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина

Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контактные данные (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.

Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговых сетей (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.

На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.

3. Обратитесь в надзорные органы

Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.

Штрафы за эти правонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.

Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

И как то это вообще доказуемо, ведь прошёл целый год и он не выносил продукты из магазина а именно забывал пробивать некоторые на кассе самообслуживания?

Здравствуйте. Недавно узнала что друг год назад неоднократно не пробивал через кассу самообслуживания в магазине ВкусВилл некоторые продукты. Каждый раз на сумму около 200-300 рублей. Один раз это заметила продавец и указала ему на это. Друг пробил товар и вышел из магазина. Повторюсь, что с момента этих событий прошёл год. И вот вчера друг зашёл в тот же магазин и случайно на кассе самообслуживания взвесил не тот товар. К нему подошла та же продавщица и сказала что вспомнила его и что он нехорошо поступает. Друг извинился, отказался от покупки, попросил вернуть назад деньги на карту. Продавец вернула ему деньги, забрала товар и он вышел из магазина. Вопрос следующий: Могут ли привлечь друга к уголовной ответственности за то что он год назад несколько раз не пробивал товары на кассе самообслуживания, т.е. посчитать эти деяния кражей. Подать в розыск на него. И как то это вообще доказуемо, ведь прошёл целый год и он не выносил продукты из магазина а именно забывал пробивать некоторые на кассе самообслуживания? Большое спасибо.

Состава кражи здесь нет, поскольку ущерб составляет 200-300 рублей. Это административное правонарушение

КоАП РФ Статья 7.27. Мелкое хищение

1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, —

Срок давности по данному правонарушению составляет 2 месяца.

Каждый факт — это самостоятельное административное правонарушение. Сумма не складывается

В вашем случае не будет «длящегося правонарушения», т.к. деяние вашего друга не охватывалось единым умыслом. Вы описываете серию краж, за каждую из которых могло бы предусматриваться наказание, однако сумма хищения не образует состава преступления, т.к. минимальная сумма, с которой начинается уголовная ответственность по ст.158 УК РФ в описанном вами случае составляет 2500 рублей. Ваш друг совершал мелкие хищения и подлежал бы административной ответственности по ст. 7.27. КоАП РФ при его разоблачении. Однако этого не случилось, поэтому административной ответственности за ранее совершенные мелкие хищения его навряд ли привлекут.

Однако, если бы ваш друг был пойман с поличным (даже если он украл на небольшую сумму, например на 800 рублей) и СТАЛ БЫ УБЕГАТЬ с похищенным или еще хуже, ОКАЗЫВАТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ или УГРОЗЫ, пытаясь скрыться с украденным, то его действия попадали бы под квалификацию уголовного закона и его привлекли бы к уголовной ответственности либо по ст. 161 УК РФ, — Грабеж (открытое хищение), либо по ст. 162 УК РФ,- Разбой, (то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия), НЕ ЗАВИСИМО ОТ СУММЫ ХИЩЕНИЯ

Источник

Покупатель, забывший оплатить стоимость товара, может получить административное наказание

не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Смотреть фото не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Смотреть картинку не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Картинка про не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Фото не пробил товар на кассе самообслуживания что будет

не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Смотреть фото не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Смотреть картинку не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Картинка про не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Фото не пробил товар на кассе самообслуживания что будет

Случай, который произошел в одном из столичных супермаркетов, снова поднял вопрос о правах покупателей и обязанностях охранников. Женщина, которая забыла оплатить кошачий корм, в течение нескольких часов пыталась доказать, что она не воровка. Адвокат по административным делам нашего правового центра Роман Максимович в интервью телеканалу «360 Подмосковье» рассказал о том, что грозит за мелкую кражу и как избежать проблем при возможной порче имущества в магазине

Оплатив свои покупки, Алевтина Лукачи успела сделать несколько шагов к выходу из магазина, как дорогу ей преградили сразу несколько охранников. Они вели себя очень агрессивно: говорили, что женщина является воровкой и вызвали на место сотрудников полиции. Те приехали только через полтора часа, в течение которых, пенсионерку удерживали в помещении супермаркета. По её словам, всё это время её оскорбляли, а равнодушные покупатели, видя эту сцену, проходили мимо, не обращая внимания на крики и мольбы о помощи задержанной.

«Несмотря на незначительный ущерб, который был нанесен супермаркету, эта забывчивость женщины, а может быть и умысел, расцениваются как мелкое хищение чужого имущества. Нарушение статьи 7. 27 КоАП влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток или обязательные работы на срок до пятидесяти часов», — говорит адвокат по административным делам Роман Максимович.

Пенсионерка уверяет, в магазин она пришла для совершения покупок, а не кражи. Она набрала товаров на сумму чуть более тысячи рублей. Среди них были бытовая химия, продукты и несколько упаковок кошачьего корма. Видимо, женщина попросту забыла один пакетик еды для домашнего питомца в сумке, что не ушло от бдительных глаз сотрудников охраны. Супермаркеты начали настоящую охоту за покупателями, которых подозревают в возможной краже. В них установлены многочисленные видеокамеры, а работники службы безопасности могут следить за каждым шагом человека, тайком подглядывая из-за полок и растворяясь в общей толпе. Появилась даже должность детектива, в обязанности которого входит поиск мелких воришек.

«Охранники, не смотря на свой грозный вид и крепкое телосложение, не имеют права применять физическую силу в отношении клиента. Даже если его подозревают в краже товаров и поймали за руку в присутствии свидетелей, они не могут задерживать его. В их компетенции лишь обеспечение безопасности в магазине. Полицейских может вызвать любой сотрудник магазина, но проведение обыска или допроса свидетелей является прерогативой только правоохранительных органов», — уверен адвокат по административным делам Роман Максимович.

Сам факт воровства может быть зафиксирован лишь после того, как покупатель покидает торговую зону. Не важно, куда он складывает товар: в корзину, сумку, или карманы одежды. Если человек находится на территории магазина и запихивает товары за пазуху, то никакого правонарушения нет. Административное наказание за мелкое хищение будет назначено за хищение на сумму менее двух с половиной тысяч рублей. Зачастую этим пользуются недобросовестные покупатели. Понять озлобленность сотрудников службы охраны можно: ущерб от краж, который за месяц может составить сотни тысяч рублей, высчитывают из их заработной платы.

«Покупатель защищен законами. Даже если из-за его неловкого движения упадет прилавок, стеллаж или пирамида из дорогостоящего алкоголя, то ущерб останется на совести магазина, работники которого сами устроили нагромождение товаров в зале. За разбитую по пути к кассе бутылку или другой, случайно испорченный товар, клиент тоже не несет ответственности, если не будет доказан его злой умысел», — поясняет адвокат по административным делам Роман Максимович.

Источник

За что вас оштрафуют в 2021 году. Разбираем наказания по онлайн-кассам

не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Смотреть фото не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Смотреть картинку не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Картинка про не пробил товар на кассе самообслуживания что будет. Фото не пробил товар на кассе самообслуживания что будет

Отдохнули и хватит — мораторий кончился, и с 1 января 2021 года налоговые инспекции снова пошли с протянутой рукой, тьфу, с проверками, которые затрагивают, как правило, сильнее всего малый бизнес. Мы решили собрать в одной статье все виды наказаний и заглянуть в будущее — что там еще за экзекуции приготовили для предпринимателей. Поехали!

Отсутствие онлайн-кассы

Пока официального наказания за отсутствие кассы не придумано. В КоАП есть только штраф за использование кассы, не соответствующей требованиям закона № 54-ФЗ — 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Неприменение онлайн-кассы

А вот за это как раз вас могут оштрафовать, санкции указаны в части 2 статьи 14.5 КоАП, как обычно, они отличаются для ИП и юрлиц. Первые отделаются штрафом от ¼ до ½ суммы пробитого расчета (минимум 10 000!), а вторым грозит минимальный штраф в 30 тысяч или от ¾ от размера расчета, не проведенного через онлайн-кассу.

Должностным лицам также грозить наказание — оно аналогично по размеру санкциям, применяемым к ИП.

Допустим, компания « Зайчик и Ко » продает детские игрушки, но онлайн кассу не покупает и чеки не пробивает. За несколько дней выручка от продажи составила 210 000 рублей. И тут в магазин нагрянула проверка, обнаружив выручку, но не обнаружив кассы, инспекторы насчитали горе-продавцам штраф в 157 000 рублей (210 000 * ¾).

При повторном нарушении, если при этом вы накопили расчетов без чеков на сумму более 1 млн, то вас ждет еще более суровое наказание:

Поблажку могут сделать только для малого бизнеса — сказать « ата-та! » и заменить штраф на предупреждение, но только при условии, что вы не злостный нарушитель, а проступок совершили впервые, не создали чрезвычайных ситуаций или не нанесли значительного имущественного ущерба (см. часть 2 статьи 3.4 КоАП).

Не выдан чек

Не пробит чек на онлайн-кассе

Фактически это тоже самое, что неприменение онлайн-кассы и наказание аналогичное.

Если вас пугают высокие комиссии за эквайринг, рекомендуем посмотреть наш вебинар о том, как подключить эквайринг со ставкой 0,7% и работать без банковского терминала — экономьте на эквайринге с МоимСкладом и Тинькофф.

Нет номенклатуры в чеке

Сейчас это вопрос дня — как вписывать название товаров в чек? Это обязательно с 1 февраля 2021 года для ИП на спецрежимах, которые ранее не обязаны были вписывать конкретное наименование.

И здесь штрафы не маленькие:

Неправильная СНО в чеке

Если вы указали в чеке систему налогообложения УСН, а сами работает на ОСНО, это нарушение. Вначале 2021 года многие предприниматели спешно меняли в онлайн-кассах настройки — переходили с ЕНВД на УСН. А кто-то даже не успел еще перейти, ведь сроки подачи заявления на УСН для бывших вмененщиков продлили. Тем не менее, т.к. режима ЕНВД больше не существует, пробивать чеки с этим режимом неправомерно.

Штраф за неправильную СНО по части 4 статьи 14.5 КоАП составляет:

Нарушение использования онлайн-кассы

Есть и другие ситуации, когда вас настигнет кара налоговиков, например, если они запросили у вас документы по ККТ, а вы из не предоставили. Для физлиц (включая ИП) штраф составит — до 3 000 рублей, а для юрлиц — до 10 000.

Нарушения при регистрации кассы или если она не будет соответствовать установленным стандартам, вы тоже можете схлопотать штраф.

Например, вы решили перенести кассу на другую торговую точку, значит должны были внести изменения в карточку ККТ, но не сделали этого.

За это вам грозит штраф по части 4 статьи 14.5 КоАП:

Сроки привлечения к ответственности

Общий срок — в течение года с даты нарушения. Но, если вы постоянно нарушаете закон, например, с момента регистрации не используете онлайн-кассу, хотя должны, то срок будут отсчитывать с момента, когда проверяющий нашел нарушение.

Можно ли избежать штрафов за неприменение онлайн-кассы?

Вы можете не дожидаясь проверки, до того, как инспекция вынесет решение о привлечении вас к ответственности, самостоятельно исправиться и исполнить обязанности, возложенные законом.

Проще говоря — вам нужно пробить чек коррекции. Как это сделать — описано в Методических рекомендациях ФНС от 06.08.2018 года № ЕД-4-20/15240@.

За что чаще всего штрафуют?

ФНС поделилась статистикой и сообщила, что, например, в 2019 году самым « популярным » видом штрафа был — за неприменение онлайн-кассы.

Что ждет нас в будущем?

Пока все нововведения находятся в стадии обсуждений, но стоит приготовиться к некоторым радикальным изменениям:

Не допускайте нарушений работы с онлайн-кассами, ведь размеры санкций такие, что способны попросту обанкротить небольшой бизнес. Лучше сразу организовать работу так, как требует законодательство. В этом вам поможет сервис МойСклад : торговля, склад и CRM в облаке. Всё, что нужно, в одной системе: продажи, закупки, склад, финансы, клиенты и поставщики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *