не прислали маршрутную квитанцию на самолет что делать
Электронный билет и маршрутная квитанция: в чём разница
Советы «собираясь в аэропорт, не забудьте билеты» многим кажутся какими-то нафталиновыми сказками, ведь сегодня забыть билет просто нельзя. Или можно? Ведь возим же мы зачем-то с собой какую-то распечатку. Маршрутная квитанция — это и есть наш электронный билет? Будем разбираться.
Электронный билет
Многие из нас даже не помнят те времена, когда авиабилеты были бумажными. Их можно было забыть под стеклом письменного стола, оставить на заднем сидении «Волги» на радость таксисту, их могла съесть на обед любимая болонка. Но постепенно мир двигался к внедрению электронных билетов, потерять или испортить которые невозможно.
Международная ассоциация воздушного транспорта полностью отказалась от бумажных билетов в 2008 году. На смену им пришли e-tickets: авиабилеты, вся информация по которым хранится в базе данных авиакомпании в электронном виде. Благодаря этому следующий необходимый для перелёта документ — посадочный талон — вам дадут при предъявлении одного лишь паспорта. Введя номер и фамилию в программу, сотрудник стойки регистрации увидит, что электронный билет у вас действительно есть и вы можете лететь.
Электронный билет на то и электронный, что в физической форме не существует. Осязаемой может стать только маршрутная квитанция.
Маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция, или itinerary receipt по-английски, — это документ, который подтверждает, что вы купили билет. Также он выполняет роль памятки. В большинстве случаев она очень наглядно показывает, когда, в какое время, из какого аэропорта и какой авиакомпанией вы улетаете, куда и во сколько прилетаете, сколько можете взять с собой багажа и какой у вас тариф.
На маршрутной квитанции указан номер электронного билета. Он может понадобиться вам, если нужно проходить процедуру self check-in и регистрироваться самостоятельно. Такое есть во многих европейских и американских аэропортах. В специальном терминале могут потребовать ввести именно номер электронного билета. Но многие терминалы умеют делать ровно то же, что и специалисты за стойкой регистрации, и расскажут о вашем рейсе всё, нужно только ввести свою фамилию.
Авиабилеты не пришли на почту
При оформлении авиабилетов пассажир указывает электронную почту (email), на которую в течении 5-20 минут высылаются электронные авиабилеты (маршрутная квитанция) и платежная квитанция. Бывают случаи, когда билеты на самолет не приходят на почту сразу.
Что делать, если авиабилеты не пришли на почту. Как можно найти билеты на самолет в почте и куда обращаться, если авиабилеты не нашлись. Подробно рассказываем в справочнике Авианити об одной из самых частых проблем, с которой сталкиваются пассажиры, и как ее решить.
Задержка при отправке авиабилетов
После оплаты авиабилетов на сайте авиакомпании или билетного агентства, система бронирования создает бронь и высылает билеты на самолет (маршрутную квитанцию) на почту пассажира. Обычно, это происходит мгновенно, но иногда билеты отправляются с задержкой от 15 минут до 1 часа. Это связано с особенностями работы систем бронирования билетов.
Авиабилеты попали в «Спам» или в папку «Акции»
Чаще всего авиабилеты попадают в папку «Спам». Особенно, если авиабилеты оформлены на сайтах зарубежных авиакомпаний или билетных агентств.
С развитием «умных» сортировок почтовых сервисов Google и Yandex, авиабилеты могут быть автоматически перемещены в папки «Акции», «Путешествия» и т.п. Если не получается найти авиабилет, попробуйте использовать поиск в почте по названию авиакомпании или города прилета.
Опечатка в адресе электронной почте
Одна из возможных причин отсутствия авиабилетов в почтовом ящике — неправильно указанный адрес при оформлении. Рекомендуем прочитать нашу заметку про опечатки в авиабилете.
Найти авиабилеты в личном кабинете
Скачать электронные авиабилеты можно в личном кабинете авиакомпании или агентства. Для входа в личный кабинет нужно указать информацию из бронирования: имя и фамилию, номер телефона, номер брони. Если номера брони нет, то для входа потребуются паспортные данные.
Связаться с авиакомпанией или агентством
Если перечисленные способы не дали результатов, нужно связываться с продавцом авиабилетов. Сайт продавца можно узнать из истории браузера и выписки из банка. Это будет или авиакомпания, или билетное агентство.
Не стоит писать в системы поиска авиабилетов (агрегаторы), так как они не продают билеты. Например, Авианити не оформляет билеты на самолет и не хранит данные о бронировании, а только сравнивает цены на перелет у авиакомпаний и агентств.
Некоторые небольшие агентства не предоставляют номера телефонов, в таких случаях нужно написать на электронную почту. Обычно, ответ поступает в течении дня.
Связаться с банком
Если не удалось получить ответ от авиакомпании или агентства, надо звонить в банк и уточнять о списании денег и где проходила оплата. Если оплата не связана с авиакомпанией или агентством по оформлению билетов, то возможно, авиабилеты были оплачены на мошенническом сайте. Также бывают случаи, что во время оплаты произошел сбой и поэтому авиабилет не пришел на почту.
Что делать, чтобы не искать авиабилеты в почте
Прежде всего нужно пользоваться проверенными агентствами и авиакомпаниями в поиске Авианити. Обычно, после оплаты можно сразу скачать авиабилеты, не забудьте это сделать.
Также после оплаты можно указать почтовые ящики всех пассажиров, чтобы им были отправлены копии авиабилетов. Если есть возможность распечатать авиабилеты — лучше это сделать — компьютер и телефон могут сломаться или разрядиться в самый неподходящий момент.
Мне не пришло письмо с маршрутной квитанцией, что делать?
Мне не пришло письмо с маршрутной квитанцией, что делать?
Прежде всего, проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Также убедитесь в том, что вы правильно указали свой электронный адрес и что ваш почтовый ящик не переполнен.
Если в течение 15-20 минут вы не получили письмо, свяжитесь с нашей Службой Заботы о клиентах по ссылке — мы отправим вам маршрутную квитанцию ещё раз или перешлём её на другой адрес, который вы укажете.
Также вы можете распечатать маршрутную квитанцию из своего Личного кабинета на нашем сайте KUPIBILET.RU.
Данные для входа в Личный кабинет отправлялись вам в самом первом письме от KUPIBILET.RU.
Нужен ли электронный билет
Рассмотрим следующую ситуацию. Покупатель уверен в том, что он оплатил билет, деньги с его карточки были сняты. Пассажир запомнил дату, номер поезда, номер вагона, номер места которые он вводил при покупке билета. При покупке билета одновременно была пройдена электронная регистрация. Это означает, что данные пассажира занесены в базу данных РЖД. Возникает вопрос, нужен ли электронный билет и можно ли ехать без него?
Для посадки в поезд обязательно иметь при себе паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и рекомендуется иметь распечатку электронного билета. Вместо распечатки билет можно предъявить на экране смартфона или планшета.
В последнее время зачастую можно ехать и без предъявления билета, но обязательно с паспортом.
Как видим, предъявление билета (в виде распечатки или на экране телефона), как правило, не нужно для того, чтобы сесть в поезд при наличии электронной регистрации. Обычно электронная регистрация проводится автоматически, никаких особых действий не требуется. Правда, есть поезда, на которых нет электронной регистрации, например, поезд в Брест.
Для подстраховки лучше все-таки иметь при себе распечатанный билет или сохраненный на телефоне. Кстати, билет можно распечатать на терминале РЖД на вокзале. Для этого понадобится на терминале ввести номер билета и данные паспорта.
Билет не пришел на почту, но без него не обойтись
Чаще бывает так, что покупатель не получил билет на почту и при этом:
Электронный билет (в виде распечатки) также нужен для предоставления в бухгалтерию предприятия или организации, чтобы подтвердить командировочные расходы и приложить к авансовому отчету.
Как быть в таких ситуациях, когда билет все-таки нужен, но на электронную почту он не пришел?
Поиск сайта-посредника РЖД, где был оплачен билет
Если билеты приобретались не на сайте РЖД, значит, они были куплены у посредника.
Важно обращать внимание на сайт, где был куплен билет. Желательно запомнить его адрес или хотя бы название (а лучше, конечно, записать вручную в блокноте или сохранить в заметках или в закладках на своем устройстве).
Чтобы вспомнить сайт, где был куплен билет, можно попробовать повторить самые первые действия, которые были предприняты для покупки билета. К примеру, какой именно запрос был введен для того, чтобы купить билет. Возможно, в ответ на ваш запрос поисковик выдаст тот же самый сайт, где был куплен билет. Перейдя на сайт, очень может быть, его внешний вид напомнит, что покупка была сделана именно здесь.
Как быть, если билет покупали на сайте Туту или на другом сайте, которые являются посредниками РЖД, но билет не пришел на почту? Тогда можно обратиться
Информацию для обратной связи на таком сайте можно найти либо
Связавшись с поддержкой на том сайте, где был куплен билет, можно попросить выслать билет повторно. При этом обязательно следует уточнить, правильно ли была указана электронная почта и номер телефона (если его нужно было вводить).
Что делать, если билет не пришёл
Ищем в почте: проверяем Входящие, Спам, все вкладки
Нужно открыть свою электронную почту и попробовать там найти письмо с информацией о билетах. В почте письма сами по себе не уничтожаются, и хранятся очень долго. Письмо следует искать в папке Входящие. Также обязательно стоит проверить папку Спам, если письма нет среди входящей корреспонденции.
Стоит также «походить» по разным другим папкам и вкладкам электронной почты. Например, в почте Gmail есть вкладки «Промоакции», «Соцсети». Также встречаются разные вкладки в других почтах, куда могло по ошибке попасть письмо с билетом РЖД.
На каком сайте был куплен билет
Иногда пользователь не знает, где именно он купил билет. Вероятно, он уверен в том, что есть один-единственный сайт во всем интернете, где человек может купить билет на поезд РЖД. На самом деле сайтов по продаже билетов много.
Почему важно знать, на каком сайте был куплен билет? Для того, чтобы открыть этот сайт и найти там контакты для связи (обратная связь, помощь и т.п.), связаться с поддержкой сайта (по телефону или по электронной почте) и попросить их выслать повторно оплаченный билет.
Есть официальный сайт РЖД, на котором лучше всего покупать билеты на поезд РЖД. Однако для того, чтобы там купить билет, нужно проходить регистрацию, то есть:
После регистрации у пользователя будет свой личный кабинет на сайте РЖД. Если пользователь не получил по каким-то причинам билет на свою почту, то он всегда может зайти в свой личный кабинет на сайте РЖД. Оттуда можно скачать или распечатать свой билет. Также прямо на сайте РЖД можно сделать возврат билета, если поездка отменяется.
Но не все пользователи хотят проходить регистрацию на сайте РЖД. Сейчас все торопятся, поэтому для покупки билета часто используют другие сайты, где не требуется предварительной регистрации.
Чем отличаются сайты посредники от официального сайта РЖД
Кроме официального сайта РЖД, есть сайты посредников, где можно купить билет без предварительной регистрации. Например, сайты tutu.ru, Яндекс.Путешествия и другие.
На сайте Яндекс.Путешествия при заказе билета написано мелко: «Будьте внимательны, указывая почту, — на неё придёт электронный билет». Деньги в оплату билета списываются, но правильность введенных данных – электронной почты и телефона – лежит целиком на покупателе билета. Если хотя бы одна буква или один символ в адресе электронной почты будут указаны неверно, либо номер телефона был введен с ошибкой, тогда покупатель не получит билет. А деньги за билет в любом случае будут списаны.
При неправильном указании адреса электронной почты программное обеспечение сайта-посредника автоматически высылает билет на неправильно указанный адрес. Но у покупателя билета не получится зайти в почту с произвольным адресом, отличным от его личного адреса. Да и такой почты вообще может не существовать. Но программное обеспечение посредника не поймет, что письмо не дошло. Так что искать не доставленный билет теперь придется самому пассажиру путем общения с техподдержкой сайта, где был приобретен билет.
Бывают даже сайты мошенников, где просто собираются деньги, но билеты не высылаются. Такие сайты долго не живут, их довольно быстро закрывают. Но, тем не менее, они бывают. Фишка мошенников состоит в том, что они предлагают заманчивые скидки и бонусы из серии «самые дешевые билеты», «только сейчас по акционной цене» и т.п. Поэтому прежде чем купить билет на неизвестном сайте, стоит проверить организацию, которая создала данный сайт.
Поиск билета в личном кабинете на сайте РЖД
Если билеты были приобретены на сайте РЖД, то можно зайти в свой личный кабинет, и там будут все купленные ранее билеты. Даже те, по которым уже были совершены поездки, например, если билеты стали нужны для предъявления в бухгалтерию.
В личном кабинете “Мои заказы” важно проверить вкладки “Предстоящие поездки” и “Архивные поездки”.
Подробнее про поиск билета в личном кабинете на сайте РЖД можно узнать, перейдя по ссылке:
Как отстоять свои права, если агрегатор не выписал билет и не возвращает деньги?
Я купил авиабилеты на взрослого и ребенка Екатеринбург — Москва — Екатеринбург. Летели в Москву авиакомпанией «Победа», обратно — «Уральскими авиалиниями». Билеты оформлял через посредника.
В Москву мы улетели благополучно, а на обратном рейсе, на стойке регистрации в Москве, девушка сообщила, что билета на ребенка нет. До окончания регистрации оставалось две минуты, поэтому мы уже не успели купить другой билет на ребенка.
В итоге мы улетели на другом рейсе через несколько часов за свой счет. Уже дома я заглянул в маршрутные квитанции, которые нам прислал агрегатор, и у ребенка в маршрутной квитанции не было номера обратного билета. При этом деньги списались полностью.
Мне пришло письмо с заголовком « Ваша маршрутная квитанция / Заказ U8DW___», в самом письме написано «Статус: оплачен и оформлен». В личном кабинете то же самое — деньги списаны, все хорошо. О том, что у одного из пассажиров нет обратного билета, я мог бы узнать, только если бы специально пробил все билеты на сайтах авиакомпаний.
Я написал в поддержку посредника, прошло уже полтора месяца — ответа нет. Дозвониться до них невозможно, никто не отвечает. Есть ли у меня какие-то права в данной ситуации, могу ли я вернуть деньги?
Шанс вернуть деньги за билет, которого в итоге не оказалось, достаточно велик. А вот с расходами на новые авиабилеты перспективы туманные. Расскажу, почему так и как вернуть деньги за невыписанный билет на самолет.
Что делать, если не выписали оплаченный билет на самолет
Есть только две ситуации, когда договор не исполнен, а заказчику не возвращают деньги или возвращают только часть суммы. Первая — если услугу не оказали по вине заказчика. В этом случае клиенту не вернут ничего.
В других случаях исполнитель не вправе удерживать деньги. Поэтому, если агрегатор отказывается компенсировать стоимость билета, рекомендую отправить ему письменную претензию с таким требованием. Если вам откажут или не ответят, вы можете взыскать деньги через суд.
В суде вы еще можете потребовать проценты за пользование вашими деньгами. Их считают по ключевой ставке Банка России, которая действовала все время, пока агрегатор удерживал деньги клиента. В вашем случае этот срок определяют с момента оплаты до вынесения решения о взыскании денег.
Как оформить чарджбэк
Если агрегатор отказывается выплачивать деньги за билет, можно также воспользоваться процедурой чарджбэка, чтобы вернуть их через банк.
Чарджбэк — это процедура оспаривания платежей, которые проводили с помощью банковской карты. Иногда благодаря ей можно вернуть свои деньги. Правила возврата зависят от платежной системы: «Виза», «Мастеркард» или «Мир».
Чтобы воспользоваться чарджбэком, обратитесь в банк, который выдал вам карту, и подайте заявление об отмене платежа за билет. Правила у каждого банка свои, но в целом вам надо будет подробно описать ситуацию: объяснить, что и когда вы оплачивали, когда должны были получить услугу, что писали в претензии и что вам ответили. К заявлению надо приложить все подтверждающие документы: квитанцию, скриншоты из почты, копии ваших писем и претензии, копии ответов, если они были.
Если банк посчитает, что деньги списали неправомерно и доказательств этому достаточно, стоимость билета вернут на счет вашей карты.
Не забудьте проверить сроки подачи заявления на чарджбэк: в системах «Виза» и «Мастеркард» это 540 дней, а в системе «Мир» — 180 дней со дня совершения транзакции.
Как озеленить дом
Могут ли родители вернуть деньги, если отказались от полета из-за отсутствия билета у ребенка
Для начала посмотрите, какой у вас тариф билета — возвратный или невозвратный. От этого зависит, получится ли вернуть деньги. Подробно об отличиях этих тарифов я рассказывала в другой статье.
Если тариф возвратный, все зависит от того, сняли вы бронь заранее или нет. Когда клиент уведомляет авиакомпанию об отказе от полета не позднее, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, он может вернуть полную стоимость билета за вычетом расходов перевозчика. Например, могут удержать сбор за оформление авиабилета.
Пассажир, который отказался от полета меньше, чем за сутки до окончания регистрации, может претендовать на провозную плату, из которой вычтут 25% неустойки и фактически понесенные расходы перевозчика, например на топливные сборы.
А если путешественник передумал лететь после того, как регистрация завершилась, деньги не вернут.
Вы пишете, что оказались у стойки за две минуты до окончания регистрации. Если авиакомпания сочтет, что вы уложились в оговоренный законом срок, сможете требовать обратно часть стоимости билета. Но если перевозчик докажет, что вы отказались лететь, когда регистрацию уже закрыли, оснований на возврат не будет. Это могут проверить, например, по записи видеокамер или пометкам в программе, которые сделали на стойке регистрации.
В пункте 227 правил воздушных перевозок есть оговорка: авиакомпания может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях. Возможно, к ней отнесут ситуацию, когда родитель не мог бросить в аэропорту несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без билета.
Направьте претензию агрегатору и авиакомпании, но учтите, что если вам не ответят или откажут, то придется идти в суд. В такой неоднозначной ситуации шансы на то, что он примет вашу сторону, небольшие.
Можно ли получить компенсацию за новые билеты
Из-за того, что у ребенка не было обратного билета, вам пришлось отказаться от полета и купить два новых билета. Вы можете потребовать, чтобы агрегатор компенсировал их стоимость, но шансов на успех почти нет.
Суд, вероятно, будет утверждать, что вы должны были сделать именно так в рамках разумной осмотрительности. И к сожалению, это значит, что оснований для взыскания с агрегатора компенсации за новые билеты нет.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Я как раз нахожусь в процессе решения похожей проблемы. Только моя ситуация еще более вопиющая.
Срочно нужно было улететь из Симферополя в Самару в связи с экстренной ситуацией. Летели три девушки. Билеты покупал я через сервис СберТрэвел (потому что коплю там мили).
Я сразу же позвонил в Службу поддержки (потому что три девушки уже ехали в аэропорт, причем успевали они на регистрацию впритык), рассказал о своей проблеме. Я попросил продублировать билеты на почту. Оператор ответил мне, что это невозможно технически. Однако меня заверили, что если деньги списались, то билеты должны быть выписаны в любом случае, а значит пассажиры смогут зарегистрироваться в аэропорту. Я предупредил, что нам нужна регистрация онлайн, так как пассажиры приедут впритык к рейсу. Мне ответили, что другого варианта, кроме как регистрация в аэропорту нет.
Я рассудил, что могу проверить наличие билетов на сайте самих Уральских Авиалиний. На сайте у них есть опция «Зарегистрироваться по номеру паспорта и номеру рейса» (в случае если не знаешь номер брони и номер билета). Но зарегистрироваться я не смог, сайт выдавал ошибку.
Через тернии я дозвонился до службы поддержки авиакомпании и попросил проверить наличие пассажиров на рейсе. Оператор сообщила мне, что таких пассажиров на рейсе нет.
Я снова позвонил в службу поддержки по билетам, сообщил, что пассажиров на рейсе нет. Меня снова заверили, что это ошибка и в аэропорту все будет хорошо. Я предупредил оператора, что скорее всего будут проблемы, но он меня клятвенно заверил в обратном.
Пришлось покупать другие билеты, естественно, дороже. Более того, пассажиры должны были прилететь в 2.40 по Самаре, а прилетели только в 12.20 следующего дня, то есть вынуждены были провести бессонную ночь в Москве и менять аэропорт (то есть еще + расходы на такси).
В итоге вместо 9.000 рублей расходов (только за одного пассажира, остальные платили сами, но как бы через меня), я потратил 75.000 рублей.
И вот уже почти месяц я жду какого-то решения своей ситуации. Пока нахожусь в стадии «Мы работаем над вашей проблемой». Хотелось бы обратиться в суд для получения полной компенсации, так как из-за одной ошибки компании, мы получили очень много проблем и финансовых лишений. Но смущает вероятность успеха.
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.