не приказывай мне что делать

Как реагировать на общение в повелительном тоне? Меня это раздражает. Мне 30 лет

Здравствуйте, меня раздражает, когда люди общаются в повелительном тоне, когда их обращение звучит как приказ, а не как просьба или предложение. Иногда дело просто в интонации, а иногда меня цепляют такие слова как «приказать», «заставить» и т. п. встречающиеся в речи.

Приведу пару примеров:

1. Недавно устроился на новую работу. В конце первого рабочего дня, когда одевались, один коллега попросил налить воды в чайник, на что я ответил, что он может и сам налить. Но здесь, думаю, повлиял тот факт, что он целый день меня расспрашивал о семье, моей прошлой работе и тд. На что я ответил, что если мы подружимся, то он все узнает со временем, а пока пусть отстанет.
2. Иногда моя бабушка использует фразы «ты мне должен сделать», «я ей приказала» «я их заставлю». Мне это не нравится. По этой и ряду других причин я ограничиваю с ней общение.
3. Моя мама постоянно пытается меня заставить делать так как ей хочется. Это было всегда. Она говорила с кем мне дружит, с какими девочками встречаться, в какой институт поступать, кем работать. При чем даже если я и поступал по ее воле, она в результате меня свое мнение и так без конца.
4. Недавно я возобновил общение со старым другом, и начал замечать такие фразы как «сиди, жди», когда приходу к нему домой, а он чем-то занят, «выходи через пол часа», когда мы договариваемся о встречи, или «иди поешь», когда спрашиваю его что еще можно обсудить во время общения по скайпу.

Я не такой человек, чтобы терпеть то, что мне не нравится, поэтому я обычно стараюсь обыграть ситуацию, намекнув через юмор, либо если такое поведение повторяется постоянно, я вежливо и аргументированно прошу так со мной не разговаривать, но все реагируют по-разному. Например:

1. Мама говорит, что просто высказывает свое мнение и предлагает варианты. Хотя, бывает начинает ругаться.
2. С бабушкой я не берусь это обсуждать. Просто через силу выслушиваю ее истории, делаю, что она просит, когда привожу продукты или захожу проведать.
3. Друг сказал, что его фразы ничего не значат и не несут в себе никакого повелительного тона. Посоветовал расслабиться. Но я не могу, от части из-за того, что вижу как он общается со своей семьей. Им он постоянно говорит кто, что, как и когда должен делать. И когда такое же общение началось в мой адрес с постоянными «сиди жди», «выходи через 15/20/30 мину», а затем и «иди поешь», я вежливо сказал, что мне это не нравится, на что он мне ответил: «это ничего не значит, расслабься». Я сказал, что не могу, ведь мне это неприятно, в ответ на что он сказал, что может вообще ничего не говорить и бросил трубку. И я задумался..

Скажите, пожалуйста, может быть я действительно переоцениваю значение таких моментов? Тогда почему они меня цепляют? Помогите определить, я прав, когда отстаиваю свои убеждения, или в этих убеждениях и есть моя проблема? В общем, я хочу перестать парится по этому поводу.

Drockone, здравствуйте! Вы очень интересно ставите вопрос: хотите перестать париться по поводу задевающих Вас ситуаций. Это возможно, когда Вас либо не волнуют отношения с конкретным человеком, либо поведение другого человека соответствует Вашим ожиданиям. Судя по тому, что я прочитала, у Вас не выполняется ни одно из этих условий. Как Вам кажется, в каком направлении Вам было бы желательно, чтобы произошли изменения: такие ситуации перестали бы происходить вообще; вы бы не воспринимали обращения как наезды; вам было бы легко выйти из любых отношений, в которых на Вас наезжают, как Вам кажется?

Евгений, для Вас актуально продолжение консультации?

Источник

ПРОСИТЕ, НО НЕ ПРИКАЗЫВАЙТЕ И НЕ ТРЕБУЙТЕ

Добиться сотрудничества — значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно отдавать распоряжения. Жесткие приказы тут не работают. Сами посудите: если бы на работе кто‑то командовал вами на каждом шагу, вам бы это понравилось? А день ребенка полон бесконечных указаний. Не удивительно, что матери то и дело жалуются, что дети их не слушаются. А вы сами воспринимали бы человека, который вас постоянно пилит?

Позитивное воспитание предлагает заменить приказы, требования и понукания просьбой. Разве вы не предпочли бы, чтобы ваш начальник (или спутник жизни) просил, а не велел? В этом случае вы исполняли бы его распоряжения намного охотнее. То же самое касается вашего ребенка. Это очень простое изменение, но нужно хорошо попрактиковаться. Вместо того чтобы приказывать: «Почисть зубы», — скажите: «Не почистишь ли ты зубы?» Вместо того чтобы говорить: «Не бей брата», — скажите: «Пожалуйста, не трогай брата».

«Ты можешь навести порядок?» — не просьба, а приказ, в котором подспудно присутствует значительная доля неодобрения.

Независимо от истинных намерений родителей, если они говорят озабоченным, расстроенным, разочарованным или грустным тоном и при этом используют формулу «Не мог бы ты…», ребенок воспринимает ряд скрытых посланий. Так, если отец или мать говорит «Ты можешь навести порядок?», ребенок может понять, что подразумевается следующее:

«Ты должен навести порядок».

«Ты давно уже должен был навести здесь порядок».

«Можно было бы и не дожидаться моей просьбы».

«Я ведь просил тебя поддерживать порядок в своей ч комнате».

«Ты не делаешь то, о чем я тебя просил».

«Ты ведешь себя несоответственно своему возрасту».

«От тебя одна головная боль».

«Что‑то с тобой не в порядке».

«Я очень спешу и не могу делать по дому все сама».

Возможно, вы ничего такого не подразумевали, но именно это слышит ребенок. Поскольку просьба сформулирована непрямо и пробуждает в ребенке чувство вины, возможные результаты позитивного воспитания сводятся «на нет». Применив на практике предлагаемые нами техники, вы обнаружите, что прямые просьбы, не вызывающие вины и страха, действуют гораздо эффективнее.

Для того чтобы лучше понять этот механизм, представьте себе карту деятельности мозга ребенка. Когда вы говорите «Не мог бы ты…», скорее всего, активизируется левое полушарие мозга, анализирующее, что в точности означает эта фраза. Если же вы говорите «Не сделаешь ли ты…» или «Сделай, пожалуйста…», активизируется правая часть мозга и непосредственно задействуется центр мотивации

Используя формулу «Не сделаешь ли ты…» или «Сделай, пожалуйста…», вы прямо приглашаете ребенка к сотрудничеству, что не вызывает у него сопротивления.

Попробуйте на минуту представить себя ребенком, который слышит следующие просьбы: «Ты можешь успокоиться и лечь в кровать?» или «Успокойся, пожалуйста, и отправляйся в кровать». На первый взгляд кажется, будто фраза «Не можешь ли ты…» звучит вежливее. «Успокойся, пожалуйста, и отправляйся в кровать» — звучит более авторитарно, повелительно. Однако, если вдуматься повнимательнее, вы почувствуете, что в словах «Не мог бы ты…» звучит скрытый приказ: «Я прошу по‑хорошему, но лучше бы тебе повиноваться, а не то…» Затем, пристальнее рассмотрев «Успокойся, пожалуйста, и отправляйся в кровать», вы увидите, что эта фраза представляет собой просто приглашение к сотрудничеству. Если человеку хочется возразить — пожалуйста. Именно это мы и хотим сказать ребенку. Приказывая детям, мы на самом деле мешаем им учиться сотрудничеству.

Эти небольшие различия в формулировке имеют колоссальное значение, особенно при общении с маленькими мальчиками. Формула «Не можешь ли ты…» также наименее эффективна при обращении к мужчинам. Женщины избегают просить о чем бы то ни было, а если просят, то часто делают это в косвенной форме. А детям, еще в большей степени, чем мужчинам, необходимо, чтобы просьба была выражена прямо.

Слова «Ты не мог бы…» приводят в замешательство и в конечном счете отбивают у ребенка всякое желание к сотрудничеству. Вы — родитель. Вы бы не просили ребенка, если бы не думали, что он может сделать то, о чем вы просите. Когда вы говорите: «Не можешь ли ты выключить телевизор?» — то на самом деле не пытаетесь выяснить, умеет ли ваш сын или ваша дочь выключать телевизор. Вы просто хотите, чтобы ребенок выключил телевизор, но при этом вкладываете в свои слова намек, что у него нет веских причин не выключать его.

Хотя на первый взгляд формула «Не можешь ли ты…» кажется более вежливой, она неэффективна для того, чтобы побудить ребенка к сотрудничеству. Слова «Не можешь ли ты…» приводят ребенка в замешательство, и постепенно его естественное стремление к сотрудничеству притупляется..

Я начал использовать эту технику, когда моя дочь Лорен была Младенцем. Изначально я просто хотел, чтобы у трех моих дочерей в дальнейшей жизни успешно складывались взаимоотношения с людьми. Как я отмечал в своей книге «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»[1], один из важнейших навыков, которые нужно усвоить женщинам для успеха во взаимоотношениях с мужчинами, — научиться просить о поддержке таким образом, чтобы побудить мужчину исполнить просьбу, а не вызвать в нем протест. В детстве будущих женщин никто не учит просить о том, что им необходимо.

Я знал, что дети наиболее эффективно учатся, подражая поведенческим моделям, поэтому, прося их о чем‑либо, я сам стал использовать формулу «Не сделаешь ли ты…» Мне было приятно видеть, как быстро они ее усвоили. Другие взрослые изумлялись, слыша от дошкольницы Лорен просьбы вроде: «Не поможешь ли ты мне?», «Не разговаривай со мной так, пожалуйста», «Я сегодня очень устала, не прочтешь ли ты мне сказку?»

Хотя изначально я намеревался научить девочек просить о том, чего они хотят, — и мои дочери этому научились, — однако вскоре обнаружил, что формулы «Не сделаешь ли ты…» и «Сделай, пожалуйста…» более эффективно побуждают к сотрудничеству и их самих. Но когда родители побуждают детей к сотрудничеству при помощи формул «Не сделаешь ли ты…» и «Сделай, пожалуйста…», они тем самым обучают их ясно и прямо просить о том, что они хотят, и получать желаемое.

Источник

Почему людям не нравится, когда им указывают, что делать

Что вызывает все эти негативные реакции, когда другие пытаются изменить наше поведение? Этот вопрос имеет особую актуальность для родителей подростков, а также взрослых в специфичных условиях, как, например, эпидемии коронавируса, когда наблюдалось непонимание и сопротивление некоторым руководящим принципам в отношении карантина и ношения масок.

Ответ варьируется от человека к человеку, но есть некоторые общие тенденции.

Людям нужна автономия

Необходимость быть хозяином своих собственных действий встроена в человека. И поэтому мы раздражаемся от чувства, что кто-то еще контролирует нас. Мы начинаем отстаивать свою автономию, как только можем. Уже малыши настаивают на том, чтобы «сделать самим» что-то, даже когда это расстраивает их родителей. Еще один период бунта ожидает родителей в подростковом возрасте. Но затем, с возрастом, кажется, возможность бунта не исчезает, она становится одним из вариантов развития событий.

Наша потребность в чувстве свободы растет вместе с нами. Это действительно начинается в подростковом возрасте, когда подростки переходят во взрослую жизнь. И не зря. Автономия является одной из основных психологических потребностей человека. Рост автономности связывают с такими эффектами психологической помощи как уменьшение депрессии и тревоги. Так что, когда человеку говорят, что он должен сделать, он чувствует протест на уровне своей природы.

У людей возникает чувство собственного бессилия

Отказ от своей автономии напоминает передачу власти кому-то другому. Быть менее могущественным, чем другой человек, не очень приятно. Позиция «внизу» часто ощущается как место слабых и ожидается, что мы не сможем удовлетворить все свои потребности.

Власть также означает контроль, и когда человеку говорят, что делать, он чувствует, что передал контроль кому-то другому. Сопротивление чужим запросам или командам может быть способом вернуть себе силу, даже если это означает действовать против наших собственных интересов (например, отказ от пристегивания ремня безопасности).

Мы чувствуем себя детьми

Многие из нас, когда нам говорят, что делать, как бы возвращаются в детство, когда наши родители и учителя говорили нам, что делать. Вероятно, мы с нетерпением ждали, когда вырастем и сможем сами управлять соей жизнью. И, к сожалению, это ощущение себя ребенком иногда заставляет нас реагировать по-детски, например, закатывать истерику, но уже во взрослом исполнении или отказываться от данных обещаний или использовать физические способы разрешения конфликтов.

не приказывай мне что делать. Смотреть фото не приказывай мне что делать. Смотреть картинку не приказывай мне что делать. Картинка про не приказывай мне что делать. Фото не приказывай мне что делать

Ожидание критики

Когда кто-то говорит нам, что делать он просит или требует либо прекратить то, что мы делаем, либо сделать то, чего мы не делали. Естественно, создается впечатление, что нас критикуют, что никому не нравится. Это ранит наше Эго, которое всегда хочет быть правым.

Мы не знаем чем это закончится

Мы также можем бояться постепенного отката к худшему. То есть сначала нам говорят сделать что-то одно, что ухудшает наше предыдущее состояние. Затем нам выдвигают еще одно требование или настойчивую «просьбу». Возникает опасение, а что дальше? Мы можем беспокоиться о том, что наши права и свободы будут нарушены. Часто эти страхи основаны не на том, что нас на самом деле просят, а на опасении того, к чему это может привести.

Ценность индивидуальности

Наконец, многие из нас гордятся своей индивидуальностью. Люди хотят верить в то, что принимают собственные решения, им нравится выделяться из толпы. В следовании сторонним приказам кроется опасение отказа от существенной части соей личности. Этот фактор особенно заметен в обществах, поддерживающих западные ценности, придающих большое значение индивидуальности человека.

Как с этим справиться

Среди способов реагирования в ситуациях, когда говорят, что делать, можно выделить разные, как конструктивные, так и деструктивные варианты. Следующие принципы могут быть полезны для конструктивного ответа:

Вспомните, например, то чувство в желудке, когда ваш супруг говорит что-то, что действительно вас раздражает. Или стремление разнести посты в соцсетях, поддерживающие вашего конкурента. Или родство, которое вы испытываете к фанатам любимой спортивной команды, и отвращение, которое вы испытываете к фанатам-соперникам. Или свою решимость сделать выговор водителю, который несправедливо сигналил вам.

Когда мы начинаем понимать, как работает Эго, и становимся способными отслеживать те трактовки событий, которые оно нам предлагает – то есть альтернативы, которые оправдывают наше негодование или оправдывают нашу ненависть – мы можем действовать по-прежнему, но это будет уже по реальным причинам, а не как автоматический жест Эго.

не приказывай мне что делать. Смотреть фото не приказывай мне что делать. Смотреть картинку не приказывай мне что делать. Картинка про не приказывай мне что делать. Фото не приказывай мне что делать

Мы, вероятно, никогда не захотим, чтобы нам указывали, что делать пока сами не просим совета. Скорее всего, мы будем продолжать чувствовать себя бессильным и критикуемым ребенком в ситуациях навязанного решения. Но мы можем позволить этим ощущениям существовать наряду с нашей готовностью придерживаться мудрых решений. И не потому что кто-то сказал сделать именно так, но потому что это решение служит вам во благо.

Источник

Как обратиться с просьбой так, чтобы её выполнили?

Конечно, можно полностью свалить вину за происходящее на партнёра, уличить его в глухоте и эгоизме, но когда чувства стихают, при «разборе полётов» становится понятно, что если бы я сама умела лучше формулировать просьбы и произнесла бы их другими словами, меня бы услышали и сделали то, что мне нужно. Эти ситуации встречаются чаще, чем хотелось бы.

Возможно, это потому, что в нашей культуре принято не совсем правильно говорить о наших потребностях («Сам себе не поможешь — никто тебе не поможет!» и «Ты что, до сих пор сам не догадался?») или просто потому, что нас учат непродуктивным стратегиям — спрашивать у других, что нам нужно, или «корректно» приказывать.

Между тем, существуют важные моменты, на которые стоит обратить внимание:

— различия между «просьбой» и «требованием»; — чувство злости при отказе; — «правильные» просительные слова.

Просьба в речевом этикете

не приказывай мне что делать. Смотреть фото не приказывай мне что делать. Смотреть картинку не приказывай мне что делать. Картинка про не приказывай мне что делать. Фото не приказывай мне что делать
Одним из самых распространенных речевых действий считается просьба. Главной задачей человека, который обращается к кому-то с просьбой, является стремление быть предельно вежливым и понятным адресату. Обращение с просьбой, направленное в адрес собеседника, должно побуждать его к действию, но в максимально корректной форме. Просьба в речевом этикете

также должна подчеркивать деликатность человека. В противном случае есть риск не достигнуть цели, а лишь вызвать недовольство в глазах оппонента. Выбор нужной формулы (выраженной в форме императивных высказываний, вопросительных конструкций, развернутых высказываний, намеков или косвенных вопросов) зависит от многих факторов, поэтому в определенных ситуациях обращение может нести различную степень вежливости.

К хорошему привыкают быстро

В самом факте посильной помощи твоему начальнику нет ничего необычного или неправильного. В конце концов, мы все люди, и необходимо помогать друг другу.

Тебе же не сложно занести подписанный договор в риэлтерское агентство, тем более что оно расположено рядом с твоим домом?

Плохо в этой ситуации другое – со временем подобные просьбы становятся нормой и могут превратиться в твою «служебную» обязанность.

При этом задачи могут принимать все более личный характер.

Сегодня ты ищешь для шефа телефон нужного магазина или отвозишь после работы документы, а завтра уже соглашаешься присмотреть часок за его детьми или застирать пятно на рубашке. Привыкнув к твоей безотказности, начальник в следующий раз даже не поинтересуется, сложно тебе или нет, а просто «делегирует тебе полномочия» обзвонить всех приглашенных на юбилей жены и сообщить, что праздник перенесен в другой ресторан.

Такое злоупотребление сделает тебя практически обязанной тратить свое рабочее или личное время, чтобы начальник не проявил недовольство.

Согласно различным рекрутерским статистическим данным, подобные просьбы личного характера от начальства получает более половины сотрудников офисов. Из этого процента подавляющее число (около 70%) подчиненных не видят в таком положении вещей ничего плохого и считают, что таким образом зарабатывают себе очки и получают страховку от увольнения и штрафов.

Формулы просьбы в речевом этикете

Как уже говорилось выше, просьба в речевом этикете может быть выражена несколькими формулами, а также отражать степень прямоты/косвенности. В первом случае просящий напрямую обращается к собеседнику («Я хочу, чтобы ты помог мне»), правда, подобные фразы говорят о низком уровне вежливости и не рекомендуются к употреблению. Предпочтительнее выражаться косвенно (использовать непрямую форму). Самыми распространенными способами выражения косвенной просьбы являются вопросительные высказывания, выраженные двумя основными типами:

Кроме того, просьбы могут быть выражены:

а) нейтральный («Откройте окно»);

б) смягченный («Откроем книгу на странице…»);

в) резко-категорический («Отставить разговоры!»);

г) побуждающий к планированию действия («Уберите книги в портфели, достаньте тетради»);

д) менторский/высокомерный («Необходимо всем завтра прийти на субботник»).

В зависимости от того, какой посыл зашифрован в словесной конструкции, формулы просьбы в речевом этикете

При обращении к кому-то с просьбой можно использовать много речевых конструкций. Их выбор обусловлен целым рядом факторов, среди которых важное значение имеют цель той или иной побудительной модели и потенциальные возможности говорящего, обеспечивающие ему должную речевую стратегию/тактику.

Просить или требовать?

Случалось ли такое, что вы просили о чем-то, и наталкивались на отказ или, того хуже — на резкость? Или вас неправильно понимали? Или (что еще хуже) человек как будто соглашался, но просьбу не выполнял, а впоследствии и вовсе отрицал, что его просили о чем-то? Чаще всего это связано с тем, что просьба формулируется не совсем корректно либо очень походит на требование.

не приказывай мне что делать. Смотреть фото не приказывай мне что делать. Смотреть картинку не приказывай мне что делать. Картинка про не приказывай мне что делать. Фото не приказывай мне что делать

Чем отличается просьба от требования?

Некоторые люди затрудняются отличить просьбу от требования. И, действительно, разница не столь очевидна. Во-первых, просьба выражается в мягкой форме. Во-вторых, когда просят, как правило, говорят «пожалуйста». В-третьих, просьба не требует моментального исполнения. Но иногда и требования могут звучать таким образом.

Поэтому самым важным отличием является следующее: когда мы о чем-то просим, то внутренне готовы к отказу, принимая желание другого человека быть честным с нами и уважая его выбор. При этом не возникает чувства дискомфорта. Не обязательно заранее настраиваться на отрицательный ответ, но если он все же дан, то воспринимается спокойно. Например, как констатация факта того, что земля — круглая.

Но если, «прося», вы каким-то образом даете собеседнику понять, что примете лишь один ответ и, более того, имеете на него право, а в ответ на отказ повторяете «просьбу» уже более настойчиво либо у вас возникает желание обидеться или отомстить («Погоди, попросишь еще что-нибудь у меня!») — это уже требование. И если подобное становится привычкой — значит, нарушение чужих личных границ уже представляется нормой. А следовательно, уже не возникает необходимости учиться договариваться, проще продавливать и ломать, обвиняя других в «черствости» и эгоизме.

Так что задайте себе вопрос: примете ли вы любой ответ или только один вариант? И неважно, насколько нежной была ваша интонация. Ведь не очень легко понять, что мы требуем чего-то, если мы воспитаны как вежливые, приличные и интеллигентные люди и не стучим по столу кулаком, выражая свои пожелания собеседнику.

А это, в свою очередь, не дает возможности поблагодарить за искренность и восхититься умением отстаивать свою внутреннюю территорию. Кроме того, уважая свободу другого человека, в том числе и свободу сказать «нет», мы иногда можем получить куда больше, чем даже мечтали.

Почему просить так сложно?

Просить сложно, потому что зачастую нам невыносимо принять отказ другого человека. Как правило, такой подход берет начало в детстве. Часто ли вы отказывали в просьбах родителям, ничем не рискуя? Скорее всего, не слишком часто. В результате, отказывать нам крайне сложно, и часто легче сказать «да», даже если не слишком хочется выполнять чужую просьбу. А так как сами мы отказывать не умеем, то и не готовы легко позволить это другим.

Также наша культура не предполагает возможности говорить о своих потребностях, ведь просить о чем-то — неловко.

Кроме того, зачастую отказ в просьбе, даже пустяковой, воспринимается нами как отвержение. То есть если человек отказался выпить с вами кофе — значит, вы неприятны ему как личность. Хотя причин может быть великое множество, начиная от банальной головной боли и заканчивая нехваткой времени. И через 15 минут та же просьба была бы воспринята с гораздо большим энтузиазмом.

Как просить правильно?

Очень важен именно внутренний настрой. Даже если вы используете самые правильные слова, но энергетическим посылом все равно является требование — собеседник будет реагировать именно как на требование.

Для начала, стоит высказать свою просьбу. И не стесняйтесь объяснить, по какой причине то, о чем вы просите, важно для вас. Не стоит использовать намеки, например, «мне завтра нужно отвезти компьютер в ремонт».

Просьбы должны быть конкретными. Можно, конечно, сказать: «Мне хочется, чтобы ты предоставил мне больше свободы», но что конкретно это означает? Что может сказать или сделать ваш собеседник, чтобы вам стало комфортно?

Покажите другому человеку, что он значим для вас.

Подумайте, какие еще варианты действий имеются, если в ответ на просьбу прозвучит отказ.

Исключите любые слова, которые подразумевают «вы должны». Совсем. Иначе выполнение такой просьбы, даже если собеседник, в принципе, согласен, радости ему не принесет.

Выражайте просьбу в настоящем времени и избегайте ультимативности. Например, просьбу лучше сформулировать следующим образом: «Можешь ли ты сделать это сейчас?» Если в ответ прозвучит отказ, можно поинтересоваться, что мешает это сделать (вдруг вы можете изменить ситуацию), но не настаивать.

Обращайтесь к конкретному человеку.

Некоторым людям, воспитанным в постоянных требованиях, очень сложно поверить в то, что у них есть выбор, соглашаться ли на выполнение просьбы. В таком случае, решившись потратить силы и время на то, чтобы человек стал доверять просьбам, вы будете вознаграждены.

Какими бы простыми ни казались эти принципы, их зачастую сложно внедрить в жизнь. Однако успех в этом нелегком деле может изменить как вашу жизнь, так и жизнь окружающих.

Автор: Екатерина Кастрицкая

Речевой этикет – слова просьбы

Вести диалог с культурным человеком, который часто в своей речи обращается за помощью к «волшебным» словам, всегда приятно. Не зря вежливость считается одним из главных качеств личности.

не приказывай мне что делать. Смотреть фото не приказывай мне что делать. Смотреть картинку не приказывай мне что делать. Картинка про не приказывай мне что делать. Фото не приказывай мне что делать
Если возникает необходимость обратиться к кому-то с просьбой в максимально вежливой форме, следует использовать такие фразы, как «Пожалуйста

», «Будьте добры/любезны», «Разрешите/позвольте обратиться/спросить/уточнить», «Вас не затруднит?», «Буду признателен/благодарен, если вы…» и пр.

Крайне важно при обращении к другому лицу (с целью удовлетворить какие-либо нужды, желания или исполнить что-то) соблюдать речевой этикет – слова просьбы

в этом случае играют ключевую роль. Их использование заметно смягчает речевую конструкцию, позволяет вызвать у собеседника определенную реакцию на реплику и повышает интерес у оппонента к выполнению определенных поручений/просьб.

Письмо-просьба о снижении арендной платы

Арендная плата «съедает» бюджеты большинства организации. Ее уменьшение позволяет компании продержаться на плаву в сложное время. Письмо следует направлять арендодателю.

Начальнику Иванову П. П. От руководителя Петрова И. И.

Здравствуйте, Петр Петрович. Нашу компанию затронул финансовый кризис. Покупательная способность потребителей уменьшилась, доходы бизнеса уменьшились. В связи с этим просим вас снизить арендную плату на 10%.

За все время нашего сотрудничества мы ни разу не задерживали выплаты. Надеемся, что вы пойдете нам на уступки, и мы сохраним наши деловые отношения. Мы гарантируем своевременную оплату аренды, несмотря на тяжелые финансовые условия.

С уважением, Иван Иванович.

В письме важно упомянуть то, что прежде компания выполняла свои обязательства в полной мере. Арендодатель должен быть уверен в том, что арендодатель будет и в дальнейшем осуществлять выплаты. Получатель также должен понимать, что если он не согласиться на предложенные условия, арендатор откажется от его услуг.

Речевой этикет – слова извинения

Если речь идет о совершении неблаговидного поступка, обиде кого-либо каким-то высказыванием, причинении физической боли, повреждении чужого имущества и т. д., принято пользоваться формулами извинения. Они многообразны и используются не только при выражении извинения за что-то, но и при стремлении обратиться к адресату с конкретной просьбой. Например, «Извините, можно попросить вас о помощи?», «Простите, но эта работа никуда не годится, ее нужно переделать», «Не судите строго. Знаю – виноват, приношу свои извинения».

Действия, совершаемые человеком после какого-то проступка или допущения оплошности, могут как исправить ситуацию, сгладить острые углы, так и усугубить ее. От того, как человек извиняется, зависят дальнейшие отношения с окружающими. Поэтому так важно знать речевой этикет – слова извинения

способны сглаживать напряжение. Кроме того, человек, который признает свои ошибки и пользуется «волшебными» словами, вызывает доверие и уважение.

Общие положения

Рассмотрение корреспонденции, поступившей от населения, происходит в соответствии с положениями федерального законодательства, отраслевыми и внутренними нормативными актами органа, расширяющими или конкретизирующими его полномочия по работе с обращениями населения.
Первоначально письмо попадает в структурные подразделения, отвечающие за делопроизводство в конкретной организации – канцелярию или административный отдел. По общим правилам, входящая корреспонденция, принятая к рассмотрению, регистрируется как в журналах учета на бумажном носителе, так и в системах электронного документооборота.

Если в поступившем документе не указан адресат или конкретный отдел, то после регистрации, он попадает на стол к руководителю органа или его заместителю, или помощнику. Затем он отписывается по компетенции для исполнения.

Речевой этикет – слова благодарности

Благодарность – это ответ на поздравление, приглашение, пожелание и т. д. наиболее популярной и самой употребительной формулой выражения благодарности является слово «спасибо

». Но можно использовать и другие выражения, например, «Благодарю!», «Очень признателен/благодарен», «Позвольте поблагодарить», «Примите мою благодарность», «Вы очень любезны/внимательны», «Я тронут», «Хочу сердечно поблагодарить» и пр.

Использование фраз благодарности в контексте необходимо для усиления эффекта, придания конкретной мысли правильной окраски. Очень важно во время обращения к собеседнику с благодарственными словами говорить искренне и с добротой. Производных от слов «спасибо» и «благодарю» бесчисленное множество. Тут все зависит от фантазии и словарного багажа самого автора. Не важно, какая формула используется человеком при выражении собеседнику признательности. Главное – соблюдать правила приличия, вежливости. В этом поможет речевой этикет: слова благодарности

, используемые в речи, являются признаком воспитанности человека и уважения к тому, кому они предназначаются.

Частные рекомендации

Написать действительно хорошую, убедительную просьбу может человек наделенный чувством такта, владеющий слогом, имеющий опыт в деловой переписке. Нужно понимать психологические аспекты, уметь поставить себя на место адресата, постараться составить обращение так, чтобы ему это было интересно и, возможно, с определенной точки зрения, выгодно.

Как заинтересовать получателя:

Рекомендуется не писать длинный текст – получатель не дочитает его до конца. С юридической и психологической точки зрения также важно оформление документа, это формирует правильный имидж, «показывает лицо» отправителя.

Примеры написания

Чтобы понять, как правильно склонять и изменять слова, необходимо рассмотреть несколько примеров с проверочными буквами. Они помогут не ошибиться с правописанием. Например:

не приказывай мне что делать. Смотреть фото не приказывай мне что делать. Смотреть картинку не приказывай мне что делать. Картинка про не приказывай мне что делать. Фото не приказывай мне что делать

В представленных предложениях можно услышать четко корневую букву «с». Чтобы правильно написать ее, нужно сделать так, чтобы она стояла в другой форме, тогда ошибка вряд ли будет допущена.

Изменение и проверка

Известно, что глагол может изменяться по лицам, временам и числам. Благодаря этому свойству удастся проверить правильное написание. Если использовать личную форму глагола в настоящем времени, то отчетливо будет слышна буква «с», например:

Однокоренные слова личной формы глагола также помогают определять, как правильно пишется просьба или просьбочка (например, попросить, запросить).

Когда при написании возникают проблемы, лучше всего воспользоваться синонимами, которые заменят существительное и не допустят ошибок. Просьбу можно заменить на требование, желание, упрашивание, настояние.

Побудительные

Это предложения, которые содержат приказ, просьбу, совет или призыв. Другими словами, побуждают человека что-то сделать.

Не суй пальцы в розетку! (приказ) Берегите природу! (призыв) Передайте мне соль, пожалуйста. (просьба) Поучи еще чуть-чуть. (совет)

Как видно из этих примеров, побудительные предложения не всегда заканчиваются восклицательным знаком. Иногда у них в конце ставится просто точка.

В устной речи такие предложения распознать весьма просто. Они, как правило, произносятся более повышенным голосом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *