не попадут в рай потому что на них
Рай и скорбь
На днях в храме вновь услышал не дающий порой людям покоя вопрос:
– Вот попаду я в рай, и как же я смогу там радоваться, если кто-то из близких мне людей не спасется?
Об этом, и правда, многие спрашивают, и дальше даже того идут:
– Как же Бог, если Он, и вправду, любовь, сможет допустить, чтобы кто-то мучился в то время, когда другие будут радоваться?
И выводы, соответственно, делаются, что либо Бог не благ, либо мучения адские не вечны, либо и вовсе их нет… Или даже вообще ничего нет…
Но ничего такого в данном случае человек не говорил, а спросил именно то, что спросил.
И грех за такое вопрошание человека осудить или посмеяться над ним, потому как беспокойство, им высказанное, так или иначе, но на любви основывается и потому понимания и уважения достойно. И ответа достойно – тем более. Потому отвечаю. Правда, ответы мои тоже всё больше на вопросы похожи.
– Спрошу и я вас: почему вы решили, что попадете по смерти именно в рай?
– Спрошу и я вас, – говорю. – Вы, конечно, не сердитесь на меня, но почему вы решили, что попадете по смерти именно в рай?
– Я не знаю… – задумалась собеседница, – я на милость Божию надеюсь. Могу и не попасть, разумеется.
– Значит, точно не знаете, и это тоже большой вопрос – участь ваша загробная, как и моя, как и любого другого человека?
– И тем не менее в этом плане вы Богу готовы довериться – делая при этом, конечно, всё, чего требует ваша христианская совесть?
– А что же мне еще остается.
– А раз так, и во всем остальном тоже доверьтесь.
Я мог бы, наверное, многое еще постараться «от себя» сказать. Например, что «грешники сами виноваты в своих мучениях, и потому их не жалко». Или что спасенные и достигшие обителей райских будут всецело поглощены созерцанием Божественной красоты, будут утешаться любовью Божией и забудут обо всем прочем. Я подобные объяснения встречал – в разных книгах и у разных авторов. Но, тем не менее, ничего такого говорить не стал. По одной, но очень важной причине: я не знаю, как всё будет в той, другой жизни, поскольку сам нахожусь еще в этой. И я не хочу ничего намеренно или не намеренно упрощать или, наоборот, усложнять, пытаясь своим ограниченным умом постигнуть и – более того – объяснить то, что может быть постигнуто лишь в вечности.
Бог не оставляет нас без того, что нам действительно необходимо, и значит – эти ответы нам здесь и сейчас не нужны.
Но Бог не оставляет нас без того, что нам действительно необходимо, а раз так, то значит эти ответы нам здесь и сейчас не нужны. Господь всё ведает, ничто не сокрыто от Него, в том числе и тяжкие раздумья, и сомнения, и все наши мысленные тупики. Потому-то и говорит Он Своим ученикам и нам говорит о том мгновении, когда мы встретим Его: «В тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Ин. 16: 23). Все вопросы наши потеряют свое значение, разрешатся окончательно и бесповоротно в Нем. Мы переживаем это иногда в какой-то очень маленькой, крохотной мере еще здесь, когда в скорби и стеснении сердца молимся и в молитве исполняемся чувства присутствия Божия. Не меняются, быть может, еще внешние обстоятельства, не исчезают трудности, но скорбь уходит, она словно растворяется в свете и любви Отца к Его неразумным, немощным детям…
Так или примерно так я и постарался ответить моей собеседнице. И она этим ответом удовлетворилась.
Новое в блогах
Священник Кураев: Россияне не попадут в рай
На грозное заявление президента о том, что в результате ядерной войны и превентивного удара Запада наши противники «просто сдохнут», а россияне как мученики сразу же окажутся в раю, Сергей Шнуров ответил сегодня очередным стихотворным творением.
«Мы пойдем куда угодно, если родина пошлет».
В интернете тут же появились мемы о том, что с 146 миллионами россиян рай быстро превратится в коммунальную квартиру, и поэтому выдача грин-карт туда будет строго ограничена и за взятки.
А есть ли действительно какие-то правила в православном христианстве, согласно которым можно на сто процентов попасть в райские кущи? И может ли как-то поспособствовать этому руководство страны?
Об этом «МК» поинтересовался у богослова и философа, протодиакона Андрея КУРАЕВА.
фото: Геннадий Черкасов
— Андрей Вячеславович, понятное дело, что все мы смертны и все грешны, но что нужно сделать, чтобы уж точно быть в раю? Зависит ли это от слов президента?
— Но это по приговору Страшного суда умершие отправляются в ад или в рай?
— А что касается мучеников?
— Мученики – это не те, кому кирпич на голову упадет. А те, для кого стоял вопрос дальнейшей жизни или отречение от Христа. Не те, кто тяжело умерли, а кто сознательно избрали верность Господу иным альтернативам. Слово «мученик» – оно славянское, по-гречески изначально мученик переводится как «свидетель», то есть это человек, который ценой своей жизни засвидетельствовал верность Христу, идея мучительной гибели здесь как раз вторична.
Поэтому по причине ядерной войны рай нашим согражданам, увы, не светит.
Попадут ли в рай христиане?
Почему христиане, которые верят в Иисуса, в троицу они будут в Аду? Если они выросли на этих традициях? И они никогда не слышали о том, что это не правильно? Ведь у них даже в мыслях нет, что они делают не правильно, и что они попадут в Ад?
Тут следует правильно понимать этот вопрос. Когда-то первые последователи Иисуса (Исы, мир ему) так же были на единобожии и были Ханифами. И не называли они себя христианами. Иисус разговаривал на Арамейском языке, который принадлежит к Семитской группе, к которой также относятся Арабский язык и Иврит. Иисус называл Бога не иначе, как Эллах (Аллах).
Конечно же, эти последователи Иисуса так же как и мусульмане ин шаа лЛах попадут в Рай, потому, что они были единобожниками. Они не считали Иисуса ни Богом, ни сыном Бога, в том понимании, что он якобы был зачат самим Богом. У них не было понятия Троицы. Это были Христиане в Исламе.
Все эти нововведения в религию Иисуса были внесены значительно позже. В частности на Никейском соборе. Первый Вселенский собор, состоявшийся в 325 г. На соборе было утверждено, что Бог Сын (Иисус) был провозглашен несотворенным, безначальным и единосущным Отцу (Богу), а также было предано анафеме учение Ария (который отрицал божественную сущность Иисуса, считая его пророком).
Конечно, поклонение кому либо, кроме Аллаха, Единственного Бога, Творца всего сущего, является великим грехом, который навечно заведет человека в Огонь Ада. Это касается всех христиан, которые поклоняются Иисусу.
Кроме этого, пришел последний пророк и посланник людям. С той же самой религией Нуха (Ноя), Ибрахима (Авраама), Мусы (Моисея) и Исы (Иисуса). Пришел с Кораном, который не был искажен людьми. С обновленными законоположениями, более совершенной и более легкой, чем те, которые были раньше. Имя последнего пророка — Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Сколько христиан приняли ислам? Очень много! Ведь в те времена оставалось много Христиан-единобожников.
Когда пришел пророк Мухаммад ﷺ были христиане принявшие Ислам. Можно ли христианину принять ислам? Конечно можно! И он ничего не потеряет. Потому, что Ислам — это религия всех пророков!
Есть еще один вопрос на тему Христиан и их положения в Исламе: «Почему если Всевышний Аллаh не открыл сердце человека, то почему его отправят в Ад?» Ответ в аудио:
В статье ни в коей мере не говорится о превосходстве одной религии над другой. Приведены лишь исторические факты из официальных источников и Корана.
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Православная Жизнь
Обратите внимание!
Христос пришел в мир и не спас его. Мир продолжает идти своим путем. Христос не изменил мир силой. Он знает, что счастье силой не приобретается. Только благодаря соработничеству и обоюдному решению. Бога и Его творений. Христос примером Своей жизни мне говорит: «Тебе простираю Мою руку. Хочешь – ухватись за нее. Если ты испытываешь грустное умиление от вида гвоздя в Моей руке, если тебя поражает Моя многострадальная ладонь и любовь к тебе, пламенеющая из Моей груди, приходи ко Мне. Если все вышеперечисленное тебя не трогает, то не имеют смысла давление, страх и запугивания».
Это прекрасное выражение святого Порфирия, которое он вкладывает в уста Христа, настолько свободно. Говорит Христос: «Я не держу в руке ад. Я люблю тебя! Я друг твой». Нельзя других привлечь к Богу, угрожая страхом ада.
Следовательно, всякий раз кого-то угнетая, ты показываешь, что еще не познал Бога и Его рая. Всякий раз, когда кого-то беспокоишь и тяготишь, доказываешь свою непричастность к любви Христовой. Это первое, о чем я хотел сегодня тебе сказать.
Второе: в рай не попадают люди, которые с одной стороны аскеты, подвижники и девственники телом, но в то же время нелюбящие, немилосердные и жестокие. Обрати внимание! Не попадешь в рай, только потому что девственник, аскет, подвижник, постник и одновременно нелюбящий, немилосердный и жесток.
Люди, которые не любят, как спасутся? Им это не нравится. Тогда как смогут увидеть Господа? Не переживают за другого, не проявляют даже интереса. Да, постятся строго. Не понимают брата своего, даже не пытаются понять. Девственники и воздерживающиеся все потеряют. Все эти дарования не приносят пользы сами по себе. Например, пост. Сам по себе пост не спасает. В «Отечнике» и во многих других аскетических творениях говорится, что «постником является сам дьявол». Он не ест. Это само по себе не спасает его.
И сам Христос назвал пять дев, которые не имели с собой масла милосердия, юродивыми и неразумными. Они были девами, но не имели с собой масла, то есть милосердия и доброты.
Вот послушай, что произошло недавно.
Один человек прислал мне сообщение несколько недель назад. Я его фотографии видел неоднократно в интернете, в «Фейсбуке». Он выглядит замечательно. У него все есть, семья, дети. Красивый молодой человек. Пишет: «Батюшка, жена моя меня уже как два года не обнимает. То Четыредесятница, то пост, то замешивает тесто, то в церковь, то праздники, то голова у нее болит, то устала, то молится. И вот так ни разу не обняла меня, хотя живем как супруги, как пара. Но не пребываем в единстве и любви друг к другу, в супружеском смысле имею в виду». Эта женщина – подвижница, скажем так. Воздерживается и подвизается. Так думает она. В рай попадет, ведя себя так? Не думаю.
Если ты с Христом и не любишь, где-то делаешь ошибку, у тебя не все хорошо.
Если ты христианин, но не проявляешь любовь так, чтобы ты мог любить и быть любимым, обнять и получить объятия, разогреть сердце другого человека и свое, тогда точно у тебя проблемы.
Из книги о. Андрея Конаноса «В браке есть свои сложности. »
Три человека, которые не попадут в рай \ Видео
Выполнение предписаний религии, отказ от того, что запрещено Всевышним, приводит человека к милосердию, милостивости, добру и другим нравственным качествам. Человек с благим нравом будет ещё лучше следовать канонам Ислама и вести себя намного добрее по отношению к окружающим.
Если мы придём к Всевышнему Аллаху с чистой душой, сменив наши порочные качества на благие, Он непременно окажет нам Свою милость и не отправит нас терпеть мучения Ада. А вот человек, не следующий запретам Всевышнего вопреки Его указаниям, будет лишён этого блага – Его милости.
Некоторые такие поступки Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выделял в своих хадисах, подчеркивая, что человек, совершивший их, не войдёт в Рай.
От ʻАбдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
ثَلَاثَةٌ لَا يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ الْعَاقُّ لِوَالدَيهِ، وَالدَّيُّوثُ، وَرَجِلَةُ النِّسَاءِ
«Трое не войдут в Рай: ослушивающийся своих родителей; дайюс (мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами нечестия, и не реагирует на это должным образом); и женщина, уподобляющаяся мужчинам». (Ан-Насаи 2343, Хаким 1/72)
1. Ослушивающийся своих родителей;
Дети должны быть покорны родителям, слушаться их, уважать их, быть снисходительными, признательными им. А к матери дети должны относиться с особым почётом. Ведь она выносит всю боль и страдания беременности, родов, кормления, воспитания детей.
Всевышний обязал нас повиноваться родителям и искать их довольства. Почитание родителей в Исламе – это одна из форм ибадата (поклонения Всевышнему). Всевышний Аллах в священном Коране говорит:
وَوَصَّيْنَا الإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ إِحْسَانًا حَمَلَتْهُ أُمُّهُ كُرْهًا وَوَضَعَتْهُ كُرْهًا
(смысл): «Мы заповедовали человеку [то есть повелели и обязали его] хорошо относиться к родителям, ведь мать с трудом носила его в своём чреве до рождения и с мучениями родила его». (сура «Аль-Ахкаф»: 15)
Дети должны смотреть за родителями, заботиться о них, особенно когда они достигнут почтенного, пожилого возраста, не должны говорить при родителях повышенным тоном. Нельзя показывать, что они надоели им, необходимо принимать их советы, а то, что дети хотят им сообщить, они должны сообщать мягким, спокойным тоном.
Всевышний Аллах в Коране сказал:
إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِنْدَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلَاهُمَا فَلَا تَقُلْ لَهُمَا أُفٍّ وَلَا تَنْهَرْهُمَا وَقُلْ لَهُمَا قَوْلاً كَرِيماً
(смысл): «…Если один из родителей или оба достигнут старости, не говори им «уфф» и не кричи на них, а говори им слово благородное». (сура «Аль-Исра»: 23)
2. дайюс;
Слову «дайюс» в словаре арабского языка даётся следующее определение: «Это мужчина, который не имеет ревности к своей семье». (Аль-Мисбах)
У этого слова множество близких по смыслу значений, общий смысл которых сводится к следующему: это мужчина, который не проявляет ревность к своей семье и махрамам.
От Мугиры ибн Шуʻба (да будет доволен им Аллах) передаётся:
عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ، قَالَ: قَالَ سَعْدُ بْنُ عُبَادَةَ: لَوْ رَأَيْتُ رَجُلًا مَعَ امْرَأَتِي لَضَرَبْتُهُ بِالسَّيْفِ غَيْرُ مُصْفِحٍ عَنْهُ، فَبَلَغَ ذَلِكَ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: أَتَعْجَبُونَ مِنْ غَيْرَةِ سَعْدٍ، فَوَاللهِ لَأَنَا أَغْيَرُ مِنْهُ، وَاللهُ أَغْيَرُ مِنِّي، مِنْ أَجْلِ غَيْرَةِ اللهِ حَرَّمَ الْفَوَاحِشَ
«Однажды сподвижник Са’д ибн Убада (да будет доволен им Аллах) воскликнул: «Если я увижу с моей женой какого-то мужчину, я ударю его мечом – и не тупой его стороной». Когда это дошло до Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Вас удивляет ревность Са’да?! Клянусь Аллахом, я ревнивее, чем Са’д, а Аллах ревнивее меня. Именно из ревности Всевышний Аллах запретил явные и скрытые мерзости«». (Бухари, Муслим)
Если мужчина согласен с тем, что его сестра, жена или дочь не одевается в соответствии с Шариатом, не соблюдает рамки Шариата в своём поведении, не против её общения с посторонними (не махрам) мужчинами, разрешает переписываться по интернету с ними, то он и есть дайюс.
В Судный день Всевышний Аллах не окажет такому человеку милость. Согласитесь, большей беды быть не может для человека, потому что всё хорошее, что ожидает верующего на том свете, он получит лишь по милости Аллаха, а не из-за своих заслуг.
3. женщина, уподобляющаяся мужчинам.
На наших улицах часто можно увидеть девушек в джинсах, брюках, футболке и т.п., и порой не всегда можно определить, парень это или девушка. К сожалению, такая же ситуация актуальна и относительно парней…
Сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал:
لعن النبي صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам». (Бухари 5886)
Слова «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял…» подразумевают, что Всевышний лишил их Своей милости, ибо в этих действиях кроется попытка изменить создание Всевышнего.
Это проклятие распространяется лишь на тех, кто сознательно пытается уподобиться мужчинам в одежде, речи, походке и т.д. Что же касается женщины, которая по физиологии своей обладает голосом или походкой, похожей на мужскую, и она не в состоянии ничего с этим поделать даже после упорных попыток, то в этом нет запретного.
Уподобление одного пола другому в Шариате причисляется к тяжким грехам, и в пользу этого имеется много достоверных хадисов, в которых говорится об угрозе наказания за подобное действие. Большинство учёных богословов согласились, что это однозначно харам (запрещено), этого мнения придерживается и имам Ан-Навави. Этому мнению отдал предпочтение и Ибн Хаджар.
Что же касается понимания этого и подобных ему хадисов, в которых говорится, что такой-то человек не войдёт в Рай, то в большинстве случаев они подразумевают, что эти люди не войдут в Рай, не получив наказание. Однако эти хадисы понимаются в прямом смысле в отношении тех, кто совершает эти грехи с убеждениями, выводящими их из Ислама, да защитит нас Всевышний Аллах от этого.