не понимаю с первого раза что мне говорят

Почему не могу сосредоточиться и понять, о чем мне говорят

«Эй, ты вообще слышишь, что я тебе говорю? Я тебе уже сто раз повторил, а ты как будто меня вообще не слышишь и не понимаешь!»

Именно эти слова тебе постоянно говорят окружающие люди. И неважно, кто это: друзья, коллеги или вообще малознакомые люди. Эффект всегда один и тот же — ты их не слышишь.

Как только кто-то пытается тебе что-то объяснить, у тебя внутри автоматически срабатывает какой-то необъяснимый механизм, который абсолютно отключает тебя от восприятия любой информации. При этом ты четко осознаешь, что слушаешь собеседника, но совершенно не понимаешь, о чем он говорит, как бы ни пытался сосредоточиться на смысле его слов.

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

Слушаю, но ничего не слышу

Из-за этой проблемы у тебя постоянно возникали сложности при обучении в школе и институте. Ты совершенно не мог понять, о чем шла речь на любом предмете — неважно, кто и как его преподавал. Говорили ли лекторы громко или тихо, медленно или быстро — ничего не менялось. Неизменно было только одно: состояние «слушаю, но ничего не слышу». Спасало лишь то, что всю информацию ты конспектировал и затем через чтение текста мог воспринимать и осознавать ее.

Годы шли, но ничего не менялось. Некоторые начали поговаривать, что у тебя явно какие-то проблемы с головой и вообще ты какой-то странный. Они говорили, что ты намеренно их не слушаешь. Отсюда немало проблем возникало на работе. А ты никак не мог объяснить людям, что внимательно их слушаешь, но ничего не понимаешь и тебе самому неясно, как такое может происходить, ведь с восприятием печатных текстов все иначе.

В поисках решения проблемы ты пытался найти какие-то методики по сосредоточению, усиленно слушал аудиокниги, пытаясь восстановить слуховое восприятие, которое для всех является нормой. Увы, ничего не помогло. И до сих пор ты пытаешься понять, что с тобой не так и как исправить то, не знаю что? Возможно ли вообще это?

У кого проблемы с сосредоточением?

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает причину проблемы сосредоточения. Чаще всего она возникает у людей, которые обладают звуковым вектором. Таких людей рождается всего 5 %, а их самый чувствительный сенсор — это ухо.

Роль в обществе у таких людей с первобытных времен заключалась в ночной охране стаи. Когда все остальные спали, звуковик сидел в одиночестве, вслушивался в тишину ночи и сосредотачивался на малейших шорохах, чтобы в случае опасности предупредить стаю. Предельное сосредоточение и вслушивание в ночную саванну рождало у него вопросы: «Кто я? В чем смысл моей жизни и мира в целом?»

И по сей день такие люди любят находиться в тишине и часто бодрствуют ночью, а вопросы о смысле жизни являются для них основополагающими. Именно стремление к познанию первопричины и распознаванию смыслов делает из них гениев всех времен — от Пушкина и Достоевского до Эйнштейна.

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

Почему не получается сосредоточиться?

Согласно знаниям тренинга «Системно-векторная психология», человек со звуковым вектором рождается абсолютным интровертом, по сути, эгоцентриком. В процессе взросления и формирования психики, развивая в себе способность сосредотачиваться через ухо наружу, он способен наполнить внутреннее желание звукового вектора к самопознанию.

Но для этого ребенку со звуковым вектором необходима тихая обстановка в доме, комфортная среда без громких звуков и криков, а также возможность побыть в одиночестве и тишине, чтобы подумать.

Но бывает так, что ребенок растет в ранящей его чувствительное ухо среде, где постоянно работают радио и телевизор, все время грохочет посуда, родители ругаются и кричат друг на друга, а соседи громко включают музыку и скандалят. Еще хуже, если родители, и особенно мама, кричат на такого ребенка, проявляют словесную агрессию или все время дергают своими командами, требуя мгновенной реакции.

Но даже если на ребенка не кричат дома, то это может происходить в детском саду или в школе, что воздействует аналогичным образом.

Такая обстановка полностью противоположна той, в которой звуковой вектор ребенка развивался бы нормально. И его психика начинает адаптироваться к этому. В тишине побыть возможности нет, сосредотачиваться вне себя неприятно. И тогда ребенок становится замкнутым, у него возникает избирательный контакт. Он отгораживается от внешнего мира, так как тот невыносим и бьет по больному угрожающими звуками и смыслами.

Отстраняясь от внешнего мира, он теряет способность сосредотачиваться вне себя, вместо этого начинает зацикливаться на своих мыслях и состояниях, причем происходит это бессознательно. Психика ребенка только формируется, но когда он вырастает, по-прежнему испытывает трудности с тем, чтобы вслушиваться наружу, сосредотачиваться на внешнем мире, так как с детства привык, что это больно.

Убийство гения словом

Он рожден для сосредоточения и распознавания смыслов. А когда эти смыслы неприятны, унизительны, оскорбительны или вызывают отвращение? Тогда психика звуковичка адаптируется как может за неимением других условий. Никто не хочет идти туда, где ему плохо. Он перестает воспринимать информацию, поступающую к нему из внешнего мира от других людей.

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

Ребенок со звуковым вектором перестает сосредотачиваться на смысле слов, которые ему говорят. Он с детства привыкает, что они приносят только боль и бессознательно абстрагируется от них. Перестает вообще воспринимать информацию на слух.

Поэтому, когда кто-то ему что-то говорит, он как будто не слышит, не понимает, о чем речь. Это становится проблемой при обучении. Ребенок теряет способность обучаться через слух, так как у него нарушаются нейронные связи, которые в том числе ответственны за способность к обучению. Он просто не распознает смыслы, не может, да и не хочет сосредотачиваться и понимать.

И это при том, что он обладает самым мощным абстрактным интеллектом — таким же в потенциале, как у любого гения, который в условиях угрозы сенсору не задействуется.

Когда звуковик вырастает, он продолжает находиться в таких состояниях постоянно. Это происходит на бессознательном уровне, потому, даже если хочет, не может сосредоточиться на смысле того, что ему говорят. Например, когда ему объясняют нюансы новой работы. Ему три раза повторили все в мельчайших деталях, а он опять все прослушал…

И самое интересное, что при этом способность обучаться через чтение остается, и человек может удивляться, что легко понимает текст о том, о чем услышал длинную лекцию, но ничего из нее не усвоил.

Как научиться сосредотачиваться?

Проблема сосредоточения довольно серьезна, ведь в современном мире очень многое решают интеллект и способность к умственному труду. Когда же человек испытывает трудности с сосредоточением, это лишает его возможности реализовать себя там, где он мог бы получать наивысшее наслаждение: в науке, музыке, программировании, инженерии или писательстве. Не говоря уже о простых бытовых трудностях при общении с людьми.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает шанс преодолеть эту проблему через осознание причинно-следственных связей, которые привели к трудностям сосредоточения. Раскрытие бессознательных механизмов, влияющих на наши реакции и действия, дает возможность полностью поменять их. Когда это перестает быть скрытым, оно больше не влияет на нас. Тренинг дает возможность познать себя и все устройство бессознательного в целом.

«…Я начал воспринимать информацию на слух, то есть смысл того, что до меня хотят донести. До тренинга по СВП у меня это очень слабо получалось. Когда я учился в школе, а потом в университете, не мог сразу понять услышанный материал. Мне нужно было сначала записать услышанное, заучить наизусть, и только потом иногда получалось понять смысл того, что мне рассказывали. Я слушал информацию, но у меня в это время была куча несвязных мыслей, которые мне мешают сосредоточится и понять сказанное. В процессе прохождения тренинга, начиная со Звуковых занятий, мне стало проще слушать. Начало получаться сосредотачиваться, ненужных мыслей в голове стало намного меньше. Появилась возможность отслеживать причинно-следственную связь. Это очень приятное ощущение, когда ты слушаешь и в это же время понимаешь, о чем говорят…»

«…Если раньше я смотрела на людей свысока, как на какие-то низшие формы жизни, которые не стоят моего внимания, то сейчас очень внимательно стала слушать людей. Я знаю, что за каждым словом, которое говорит человек, стоит причина в его бессознательном. И мне очень интересно понимать, что же это за причина. Люди стали мне интересны, и теперь те, с которыми я общаюсь, нередко говорят мне, что я очень хорошо их понимаю. Если раньше я была полностью сосредоточена на себе, то есть использовала свои свойства для себя, то теперь я хочу отдавать свои свойства людям. Наконец я стала выходить из своей раковины во внешний мир. Восприятие информации на слух также удивительным образом улучшилось. Сейчас я с удовольствием слушаю лекции (не только по СВП, но и вообще) и понимаю, о чем речь! Я бы сказала, что обучение через слух вообще удивительная и очень эффективная вещь, так как ухо напрямую связано с психикой, и, следовательно, информация идет напрямую в психику…»

Источник

Не воспринимаю любую информацию, не могу вникнуть в суть, даже когда читаю. Всё быстро забывается

Алина, здравствуйте, я взяла Вашу консультацию, пожалуйста ознакомьтесь с условиями консультации ниже.

Примерно также как цвет глаз или форма лица или строение тела.

Вы можете немного улучшить свою память с помощью разных упражнений, их можно скачать в интернете, или купить в книжном магазине специальные тетрадки для работы с нейропсихологом. С ними можно заниматься и индивидуально.

Могу Вас утешить, что научная деятельность и практика порой очень сильно отличаются. В реальной жизни и в профессиональной деятельности Вам все эти научные термины могут и не понадобиться. Если Вы знаете о чём идёт речь, то какая разница как это называется? Можно описать это своими словами и быть понятой.

Доброе утро. Я полностью согласна с вами, что каждый запоминает информацию по-разному и что можно улучшить свою память. А вот как мне понять саму эту информацию. Ведь если я ее не понимаю, то как я смогу ее донести до другого человека. Никак не получается, и вчитываться пыталась, и вела сама с собой диалог» так это я поняла, а как я поняла, что-то мне не понятно» и так далее. А когда общаюсь с людьми так вообще полный ужас, а когда спросят что-нибудь там не знаю из школьной программы или университетской: история, философия, литература, биология, право, обществознание и т.д. это сущий ад для мозга, а в ответ «не знаю, не помню, не понимаю, а мы это изучАли? «, или ляпну что-то, и что сказала фиг поймешь.

Также можете посоветоваться с неврологом. Он может назначить витамины, улучшающие кровообращение в мозге и влияющие на память. Это может помочь.

Спасибо вам большое)

У меня остался последний вопрос. Я с незнакомыми мне людьми, когда встречаюсь лично, лицом к лицу, так сказать, начинаю дико тупить, хотя и в виртуальном общении я тоже не лучше, но вот в реальном мире, как по моему мнению когда нужно нормально изъясняться, я в этом вопросе полный профан. Как мне эту ситуацию можно проработать?

Алина, если это происходит только с незнакомыми людьми, когда Вы с ними встречаетесь лицом к лицу, то дело тут наверное не в Вашей памяти и не в сообразительности, а в том, что эта ситуация по каким-то причинам воспринимается Вами как стрессовая. Настолько, что Вы теряетесь.

Давайте попробуем разобраться что с Вами в этот момент происходит. Можете вспомнить какую-нибудь яркую ситуацию?

Как Вы в этот момент себя ощущали? На что это было похоже? Какие мысли роились в голове? Какие чувства были?

У меня есть даже несколько ситуаций.

В первом случае, меня пригласила подруга развеится и пришла со своими друзьями (она меня предупредила, что прийдет не одна). Нас друг другу представили. И все. На знакомстве наше общение закончилост, и практически свелось к нулю. Я молчала не зная, что сказать, о чем завести разговор. Они общалис между собой. А даже и если получалось вставить свое слово, получалась какая-то околесится. И я думала зачем я вообще пришла, я здесь лишняя, скучная, так как не могу заинтерисовать незнакомых мне людей. Сильно тогда растроилась и разочаровалась в своих коммуникативных способностях.

А во втором случае, буквально недавно ходила к стоматологу. Я вроде спокойно отношусь к лечению и как такового страха у меня нет. И вот я прохожу в кабинет, и меня просят ознакомиться с условиями и расписаться в нужном месте, обозначенном галочками. И вот тут я начинаю тупить, из серии «а точно в этом месте, а больше нигде расписываться не надо? » буквально раз 5-6 спросила. Потом говорит мне «маску снимайте, а я такая: полностью? » Ну и так далее. Я думала, что я несу, позорище какое, вроде взрослая уже, а пару слов связать не может. И тоже растроилась.

Я в принципе при любом знакомстве ощущаю в теле скованность, будь то врач или просто незнакомый человек, как-будто в тиски тебя берут и не отпускают. Особенно в плечах. Иногда такие ощущения появляются даже со знакомыми и друзьями.

Я молчала не зная, что сказать, о чем завести разговор.

Я думала зачем я вообще пришла, я здесь лишняя, скучная, так как не могу заинтерисовать незнакомых мне людей.

Как будто внутри есть убеждение: «я должна быть интересна людям, иначе я не имею ценности». Как Вам такое предположение?

Источник

Не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

У Вас проблемы со слухом. Надо пойти к сурдологу, они определять какую частоту звука Вы плохо слышите.

Возможно у вас нервное расстройство. Вы плохо понимаете речь в связи с болезнью головного мозга.
Как у вас со сном? Есть ли панические атаки? Головные боли? Хроническая усталость и мышечная слабость?

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

девушка, срочно идите неврологу. у вас очаговый симптом патологии мозга, обязательно нужно обследоваться

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

У меня такая же проблема но я не только не понимаю людей но и хуже слишу и когда на телевизору ютуб что то говорят на нормальном звуке обичный человек понимает а я нет. И часто попадаю в такие ситуации когда препод что говорит понимает весь клас но я нет очень часто
Что делать?

Для начала сходить к отоларингологу.

У меня две знакомые, голоса которых я трудно воспринимаю. У меня закладывает уши и я не всегда понимаю, о чем они говорят. Иногда переспрашиваю, иногда просто киваю головой не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят
Хорошие девочки, веселые, с ними очень интересно. Но вот такая у меня беда.

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

Мда, вот, вот. И такое бывает

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

Такая же ситуация всё слышу но не разбераю речь на камчатке нет спецыалистов и не к кому обратится

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

Восприятие информации происходит не органами слуха, а в мозгу. Вот так речь-орган слуха- рашифровка. Во первых надо повышать слуховую внимательность ( прислушиваться к не речевым звукам, шумам) затем повышать восприятие ( слушать радио, читать в слух, больше общаться).

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

Вообще у многих нынешних детей проблемы со слушанием. Да, не со слухом, а слушанием. Они услышат тебя только после нескольких повторов. Нужно развивать слушание чтением сказок на ночь, говорить тихо, много разговаривать. Изучать иностранные языки через аудио тлже очень помогает. У моего сына такая проблема, постоянно в своем мирке находится, приходится по нескольку раз повторять и то понимает толькт половину информации. Из за этого проблемы с изчением иностранного языка- не умеет воспроизводить правильно звуки, слова. У него внутричерепное давление, может из за этого? Так же хронический тонзиллит и синусит, когда то был гайморит. У папы и дедушки проблемы со слухтм, может из за этого? Муж вообще невнимательно слушает, когда например, смотрит тв то больше ничего не слышит. А я прямая противоположность, ночью просыпаюсь от шороха, ко всем шумам прислушиваюсь, даже ненужную информацию запоминаю или повторяю про себя, анализирую, параллельно могу слушать и чем то заниматься. Ну почему сын хотя бы не золотая середина между мамой и папойне понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

Как достать семки марихан?

Планирую вырастить маленький кустик для для персональных целей
Знаете какой-то сайт, где можно заказать семена марихан для выращивания безопасно?

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

Аля, я носила аппараты на два уха, оооочень не дешёвые каждый по 60000, у меня плохо с восприятием двхстороннее. Они помогли громче слышать, но. Не помогли понять что такое громко говорят. 🤷‍♀️Так что. Решать Вам.

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

У меня тоже такая проблема, головой я не билась просто сижу в наушниках много,
Слышу что говорит человек, а разобрать не могу, я играю на скрипке и должен быть идеальный слух как ето все говорят, сижу в наушниках я не больше чем мои сверстники
Но почему то у меня ета проблема та ищои ушы болят как помочь слуху я не знаю, стареть я точно не могу мне только 14а уже такая проблема не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорятпотому если кто-то знает что делать то помогите пожалуйста не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

aspir, ха ха, обхохочешься

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

А если подобное происходит редко. Очень редко. Когда то давно в детстве помнится как то раз меня отругали родители за то что плохо разговаривала с одной взрослой тетей. Мол можно было не переспрашивать на каждой фразе. Мол если чего то не расслышала то можно по общему контексту понять. Но какой такой контекст. Я вообще ни слова не разобрала. Ни слова. Родители не верили. Типа тетя четко говорила. Они все понимали. И не только родители. Другие дети тоже сказали что тетя говорили ясно. Ясно для всех. Кроме меня. Потом я еще раз ее видела и опять ничего не поняла. Больше встреч не было.
Уже во взрослом возрасте я буквально пару раз встречала таких людей. В одном случае ни черта не разобрала как в детстве. В другом смогла поговорить т.к. через слово кое что разбирала и по контексту все поняла. Больше до сегодняшнего дня подобных людей не встречала.
И что забавное. Бывало в моей жизни и противоположное. В смысле я легко понимала речь какого нибудь человека а остальные люди понимали с трудом а то и вовсе не понимали. Типа он(а) же с дефектами речи или якобы бубнит или еще что.

Источник

Как научить ребенка слышать вас с первого раза

не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть фото не понимаю с первого раза что мне говорят. Смотреть картинку не понимаю с первого раза что мне говорят. Картинка про не понимаю с первого раза что мне говорят. Фото не понимаю с первого раза что мне говорят

Вопросами «почему ребенок не реагирует на повторяющиеся просьбы, и что с этим делать» озадачилась монтессори-педагог Кристина Клемер и пришла к выводу, что твердить одно и то же — бессмысленно: это не помогает. И вот почему: бесконечные повторения транслируют ребенку важное сообщение — маму можно не слушать с первого раза, ведь она же еще сто раз скажет.

— Зайчик, вымой, пожалуйста, ручки, — говорите вы ласково.
Тишина.
— Ужин на столе, вымой руки, — вторая чуть более громкая, но спокойная попытка.
Тишина.
— Сейчас же мыть руки! Я знаю, ты слышишь меня! — уже совсем громко.
И опять в ответ — ничего.
Узнаете сценарий?

Подобные сцены приучают ребенка только к одному: можно ничего не делать пока мама спокойна и адекватна, а вот когда она начнет орать, то, пожалуй, стоит что-то предпринять. Совершенно нормально, если вы выходите из себя: быть заевшей пластинкой не особо радостно. А когда простая просьба заставляет вас чувствовать себя попугаем, то ничего удивительного в том, что она заканчивается гневным криком, нет. И в итоге после крика на ребенка из-за пустяков вы расстраиваетесь и злитесь на себя. Сколько бы вы раз ни обещали себе держать себя в руках, в жизни это невозможно, если буквально каждая просьба встречает полное игнорирование.

Хорошо, твердить одно и то же — не выход. Есть ли альтернатива?

Вот что нужно делать, чтобы ребенок научился слышать с первого раза.

1. Используйте другие методы для привлечения внимания

Подойдите к ребенку, дождитесь перерыва в игре, прикоснитесь к нему и посмотрите в глаза. Теперь все внимание — ваше, задавайте вопрос. Ребенок, конечно, может заявить «нет», но уже точно не скажет, что вы ему не говорили. Гораздо труднее игнорировать того, кто смотрит прямо в глаза.

2. Сразу же добейтесь выполнения своей просьбы

Когда вы поняли, что ребенок вас услышал и все равно молчит, тотчас подойдите к нему и помогите сделать то, что просите.

— Малыш, пожалуйста, надень ботинки. Пора выходить.

Ребенок посмотрел, улыбнулся и вернулся к игре. Спокойно подойдите к нему со словами: «Я вижу, тебе нужна небольшая помощь. Я могу помочь с ботинками».
И у ребенка не остается выбора: либо он надевает сам, либо ему помогает мама.

Главное — сохранять спокойствие. Да, это может раздражать: помогать с тем, что ребенок уже способен делать самостоятельно. Но со временем он поймет, что вы подразумеваете конкретное дело, и будет более склонен реагировать на ваши слова с первого раза.

3. Выдержите паузу

Вы — гуру многозадачности, почему бы и вашему ребенку таким не стать? Это же так просто: убрать игрушки и вымыть руки, пока мама готовит обед, или найти носки и обувь, пока мама ищет ключи. К сожалению, дети так не могут. Но если ребенка притормозить, помочь сосредоточиться исключительно на задании, то получится все гораздо быстрее. Позовите ребенка, сделайте паузу, установите зрительный контакт и медленно попросите то, что вы от него хотите, сосчитайте до пяти, пока он не ответит. Дети намного медленнее, чем взрослые. Порой им требуется замедление, чтобы обдумать и выполнить просьбу. Пауза также подразумевает ожидание и подчеркнет, что вы ждете выполнения просьбы.

4. Используйте условные сокращения

Введите в ваше общение одно или два кодовых слова в качестве напоминания вместо повторения всей просьбы. Если вы договорились,что ваш ребенок приносит посуду в раковину после еды, то вам не нужно повторять все правило и объяснять его каждый раз. Попробуйте вместо этого сказать: «Детка, тарелка!». Иногда одна фраза — все, что им нужно.

5. Договоритесь с ребенком, какой ответ вы ожидаете. Потренируйтесь

Иногда ребенок и отлично слышит вас, и даже собирается ответить, и даже выполнить вашу просьбу после того, как закончит свои дела, но он молчит. Он просто не знает, как дать вам это понять, поэтому вы в ответ ничего и не получаете: ни взгляда, ни слова. Точно так же, как вы мы учили его говорить «пожалуйста» и «спасибо», нужно научить выражать согласие, когда вы просите их что-то сделать.

Расскажите ребенку, какой бы вы хотели реакции: «да, мама» или просто «хорошо».

Потренируйтесь на каких-нибудь глупых просьбах, заодно и повеселитесь:

— Малыш, пожалуйста, надень свою красную шляпу на плюшевого мишку.
— Да, мама!

— Пожалуйста, покружись на месте и спой песенку.

Такая маленькая игра поможет ребенку привыкнуть к новому правилу.

6. Заранее обсудите свои ожидания, если идете в незнакомую обстановку

Перед походом в новое место, где могут возникнуть сложные для ребенка ситуации, стоит заранее сказать ему, чего вы от него ждете.

«Недавно мы с двухлетним сыном начали посещать музыкальный класс, и я быстро поняла, что он не понимает разницу между танцами, бегом и скачками галопом, — рассказывает свою историю Клемер. — Так как в классе были дети еще младше, то это доставляло проблемы. Через неделю после первого урока мы танцевали более спокойные танцы и обсуждали, как важно ходить спокойно, находясь в музыкальном классе. Я предупредила сына, что если он вдруг забудет о правильном поведении, то я напомню ему кодовой фразой “идем шагом”. Так как мы дома активно тренировались, следующий урок прошел намного лучше. Сын знал, чего я хочу, сразу понимал после моего напоминания и легко делал то, что требовалось», — говорит она.

Итак, повторять одно и то же по несколько раз — бесполезно: это не работает. Но это не повод расстраиваться, а дополнительный стимул для освоения более эффективных методик коммуникации. Если вы внесете небольшие изменения в то, как вы просите своего ребенка сделать что-то, то в ваших отношениях с родным человеком станет меньше раздражения, и придет больше теплоты, понимания и настоящей близости. А еще будьте для ребенка примером: отвечайте на его просьбы, не игнорируйте их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *